Компьютерные программы для детского сада. Программы развития в детских садах Программное обеспечение дошкольных образовательных учреждений

- 106.00 Кб

Введение………………………………………………………… …………………………..3

Заключение…………………………………………………… ……………………………15

Список литературы………………………………… ……………………………………...16

Введение

Развитие современного общества предъявляет новые требования к дошкольным образовательным учреждениям, к организации в них воспитательно- образовательного процесса, выбору и обоснованию содержания основных и парциальных учебных программ, результатам и результативности их деятельности, подбору и обучению педагогических кадров.

Новые подходы к управлению в системе дошкольного образования вызывают изменение спектра функций, принципов, методов и приемов управленческой деятельности руководителей образовательных учреждений. Эти изменения объективны и вызваны следующими основными факторами:

Становлением рыночных отношений, в том числе и в социальной сфере, и, как следствие, конкуренцией образовательных учреждений;

Становлением альтернативной системы сопровождения детей дошкольного возраста в форме гувернерства и частных образовательных учреждений;

Отходом от единой программы в области дошкольного воспитания и наличием веера общеобразовательных (учебных) программ, пособий, дидактических материалов;

Недостаточностью нормативного финансирования дошкольных образовательных учреждений;

Широкими возможностями для привлечения в учреждения внебюджетных финансовых средств;

Повышением заинтересованности родителей как основных социальных заказчиков в продуктивной деятельности конкретного образовательного учреждения;

Стремлением общественности влиять на воспитательно-образовательный процесс в учреждении и др.

Таким образом, объективно к учреждениям образования предъявляются новые требования к обеспечению их стабильного функционирования и развития. Оптимальным механизмом, обеспечивающим данные процессы, является деятельность дошкольного образовательного учреждения по разработке и реализации своей образовательной программы.

  1. Программное обеспечение ДОУ. Образовательная программа

Программа – основной документ ДОУ, определяющий содержание образования определенного уровня и направленности. Образовательная программа - это модель организации воспитательно - образовательного процесса.

Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения разрабатывается в соответствии с требованиями основных нормативных документов: Закона Российской Федерации «Об образовании» и Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, в соответствии с временными государственными стандартами в области дошкольного воспитания и образования и является обязательным нормативным документом, разрабатываемым и реализуемым, согласно п. 5, ст. 14 Закона РФ «Об образовании», «каждым образовательным учреждением самостоятельно».

Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения является одним из основных нормативных документов, регламентирующих его жизнедеятельность. Она наряду с Уставом служит основой для лицензирования, аттестации, аккредитации, изменения бюджетного финансирования, организации платных образовательных услуг в соответствии с социальным заказом родителей (законных представителей).

Практика работы дошкольных образовательных учреждений, анализ литературы по этому вопросу позволили обозначить проблему неоднозначного понимания назначения, структуры и содержания данного документа. Наиболее распространенное заблуждение заключается в том, что образовательную программу зачастую отождествляют с учебной программой, реализуемой в том или ином дошкольном учреждении. В то же время существует реальный опыт разработки образовательных программ по аналогии со школьной моделью или исходя из собственной логики понимания данного документа. Таким образом, можно зафиксировать еще одно явное противоречие между требованием Закона РФ «Об образовании» и других нормативных документов о разработке и реализации каждым учреждением своей образовательной программы и отсутствием единого понимания ее назначения, структуры и содержания.

Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения рассматривается нами как нормативно-управленческий документ, обосновывающий выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации воспитательно-образовательного процесса в каждом конкретном дошкольном образовательном учреждении.

Назначение образовательной программы определяется исходя из того, что это внутренний (для данного учреждения) образовательный стандарт, обусловленный муниципальной программой развития образования, логикой развития самого образовательного учреждения, его возможностями, образовательными запросами основных социальных заказчиков - родителей (законных представителей).

Назначение образовательной программы - мотивированное обоснование содержания воспитательно-образовательного процесса, выбора общеобразовательной программы в каждом конкретном дошкольном образовательном учреждении.

Разработка и реализация образовательной программы как внутреннего стандарта дошкольного образовательного учреждения определяют ее назначение для руководителя и педагогического коллектива, органов управления образования, родителей (законных представителей), для средних общеобразовательных учреждений.

Для руководителей и педагогического коллектива дошкольного образовательного учреждения ценность представляет как процесс создания образовательной программы, так и совместная деятельность по ее реализации. В этом случае деятельность приобретает осмысленный и упорядоченный характер. В то же время образовательная программа позволяет увидеть перспективы своего развития, как личностного, так и коллективного; оценить свои сильные и слабые стороны; качественно подготовиться к процедурам лицензирования, государственной аттестации и аккредитации; более осознанно и целенаправленно управлять образовательным учреждением.

Образовательная программа позволяет показать конкурентоспособность образовательного учреждения, определяет взаимодополняемость предоставляемых образовательных услуг. Поскольку образовательная программа является описанием объекта управления, она может являться основой для разработки и совершенствования структуры и технологии управления воспитательно-образовательным процессом, позволяет повысить эффективность таких функций управления, как планирование, организация, анализ и контроль.

Для руководителей органов управления образованием образовательная программа является механизмом внешнего контроля за деятельностью дошкольного образовательного учреждения, причем, отмечаем это особо, механизмом демократическим, так как контролю и проверке подлежат именно то содержание воспитательно-образовательного процесса и те формы его организации, которые выбирают и обосновывают сами образовательные учреждения.

Для родителей (законных представителей) воспитанников образовательная программа дает возможность принять участие в организации воспитательно-образовательного процесса, выборе и корректировке его содержания. Это позволяет учесть мнения и предложения основных «заказчиков» деятельности дошкольных образовательных учреждений. В таком плане привлечение родителей и представителей ближайшего социального окружения к разработке и реализации образовательной программы является необходимым условием для стабильного функционирования и развития каждого дошкольного образовательного учреждения. Это будет способствовать обеспечению реализации права родителей на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг, права на гарантию их получения.

Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения представляет интерес и для средних общеобразовательных учреждений, куда пойдут в дальнейшем воспитанники конкретного детского сада. В связи с этим считаем целесообразным налаживание деловых отношений с ближайшими образовательными учреждениями и также учреждениями дополнительного образования детей. Их (особенно учителей начальной ступени образования, членов администрации ближайших школ, курирующих вопросы начального общего образования) уместно привлекать на этапе разработки образовательной программы. Это дает надежду на возможное, в перспективе, решение вопроса о преемственности дошкольного и начального общего образования.

  1. Общеобразовательная программа ДОУ и требования к ней

Основная общеобразовательная программа дошкольного образова ния (далее - Программа) разрабатывается, утверждается и реализуется в образовательном учреждении на основе примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования, разработка которых обеспечивается уполномоченным федеральным государственным органом на основе федеральных требований.

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (далее - Программа) разрабатывается, утверждается и реализуется в образовательном учреждении на основе примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования, разработка которых обеспечивается уполномоченным федеральным государственным органом на основе федеральных требований.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.

Программа должна:

Соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

Сочетать принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);

Соответствовать критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»);

Обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

Строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

Основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

Предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

Предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Программа состоит из двух частей:

1) обязательной части;

2) части, формируемой участниками образовательного процесса.

Обязательная часть Программы должна быть реализована в любом образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования. В группах компенсирующей и комбинированной направленности обязательная часть программы включает в себя деятельность по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.

Часть Программы, формируемая участниками образовательного процесса, отражает:

Описание работы

Развитие современного общества предъявляет новые требования к дошкольным образовательным учреждениям, к организации в них воспитательно-образовательного процесса, выбору и обоснованию содержания основных и парциальных учебных программ, результатам и результативности их деятельности, подбору и обучению педагогических кадров.
Новые подходы к управлению в системе дошкольного образования вызывают изменение спектра функций, принципов, методов и приемов управленческой деятельности руководителей образовательных учреждений.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………………..3
Программное обеспечение ДОУ. Образовательная программа…………………4
Общеобразовательная программа ДОУ и требования к ней…………………….7
Виды общеобразовательных программ. …………………………………………13
Заключение…………………………………………………………………………………15
Список литературы………………………………………………………………………...16

Программное обеспечение образовательного процесса в ДОУ РФ. Виды основных и дополнительных программ. Структура и содержание программы «Крымский веночек», ее роль в воспитании и обучении детей дошкольного возраста Крыма

Согласно рекомендациям по экспертизе программ ДОУ программы должны строиться на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослых с детьми. Программы должны быть нацелены на развитие любознательности как основы познавательной активности у дошкольника; развитие способностей ребенка; формирование творческого воображения; развитие коммуникативности.

Программы должны обеспечивать охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, их физические развитие; эмоциональное благополучие каждого ребенка; интеллектуальное развитие ребенка; создание условий для развития личности ребенка, его творческих способностей; приобщение детей к общечеловеческим ценностям; взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

Программы должны предусматривать организацию детской жизни в трех формах: занятия как специально организованная форма обучения; регламентированные виды деятельности; свободное время, предусмотренное для ребенка в детском саду в течение дня.

Программы должны строиться с учетом специфических для детей дошкольного возраста видов деятельности (игра, конструирование, изобразительная, музыкальная, театрализованная деятельности и т.д.);

Программы должны предусматривать возможность реализации индивидуального и дифференцированного подходов в работе с детьми.

Основные программы. Содержание основной программы отвечает требованиям комплексности, т.е. включает все основные направления развития личности ребенка: физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое, и содействует формированию разносторонних способностей ребенка (умственных, коммуникативных, регуляторных, двигательных, творческих), становлению специфических видов детской деятельности (предметной, игровой, театрализованной, изобразительной, музыкальной, конструирования и др.). Таким образом, основная программа определяет весь спектр общеразвивающих (в том числе коррекционных) задач и все содержательные аспекты образовательной деятельности ДОУ в рамках реализации основных образовательных услуг.

К основным комплексным программам дошкольного образования отнесены: «Гармония развития» (Д.И.Воробьева); «Детский сад -- дом радости» (Н.М.Крылова), «Детство» (В.И. Логинова, Т.И. Бабаева и др.);«Золотой ключик» (Г.Г. Кравцов и др.); «Истоки» (под ред. Л.Е. Курнешовой), «Из детства -- в отрочество» (под ред. Т.Н.Дороновой), «Кроха» (Г.Г. Григорьева, Е.Г. Кравцова и др.); «Программа воспитания и обучения в детском саду» (под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой); «Программа для групп кратковременного пребывания в детском саду: старший дошкольный возраст» (под ред. Т.Н.Дороновой, Н.А.Коротковой); «Радуга» (под ред. Т.Н.Дороновой); «Развитие» (под ред. О.М.Дьяченко).

В рамках реализации основной образовательной деятельности ДОУ могут применяться специализированные программы: «Красота. Радость. Творчество» (А.В.Антонова, Т.С.Комарова и др.); «Росинка. В мире прекрасного» (Л.В.Куцакова, С.И.Мерзлякова); «Художественный труд» (Н.А. Малышева); «Природа и художник» (Т.А.Копцева); «Камертон» (Э.П.Костина); «Гармония», «Синтез» (К.В.Тарасова, Т.В.Нестерено); «Малыш» (В.А.Петрова); «Музыкальные шедевры» (О.П.Радынова); «Ритмическая мозаика» (А.Н.Буренина); «Программа развития речи детей дошкольного возраста» (О.С.Ушакова); «Программа математического развития детей дошкольного возраста в системе "Школа-2000"» (Л.Г. Петерсон); «Росинка. Расту здоровым» (В.Н.Зимонина) и др.

Среди основных особое место занимают программы коррекционной направленности (по направлениям коррекции), реализация которых предполагает внесение комплекса необходимых изменений в организацию жизни детей, корректировку примерных режимов и создание особой предметно-развивающей среды ДОУ.

Дополнительные программы дошкольного образования. На основании п. 6 ст. 14 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение в соответствии со своими уставными целями и задачами может наряду с основными реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус основных образовательных программ.

К дополнительным относятся образовательные программы различной направленности: художественно-эстетического цикла, этнокультурные, культурологические, интеллектуально-развивающие, коммуникативно-речевые, экологические, физкультурно-оздоровительные, различной коррекционной направленности и др. В отдельных случаях в качестве дополнительных могут использоваться парциальные программы дошкольного образования.

Дополнительные образовательные программы не могут реализовываться взамен или в рамках основной образовательной деятельности за счет времени, отведенного на реализацию основных образовательных программ дошкольного образования (прогулки, дневного сна, основных занятий, игр).

«КРЫМСКИЙ ВЕНОЧЕК» - региональная программа (Мухоморина Л. Г., Араджиони М. А., Горькая А., Кемилева Э. Ф., Короткова С. Н., Пичугина Т. Алексеевна., Тригуб Л. М., Феклистова Е. В.)

Крымский полуостров является полиэтничным и поликонфессиональным регионом. В этой связи особое значение приобретает проблема всестороннего этнического просвещения и привития навыков толерантного взаимодействия через сеть общеобразовательных заведений всех уровней, поскольку этот путь является наиболее эффективным средством предупреждения нетерпимости как этнической, так и религиозной.

Структура

Комплекс программно-методических материалов состоит из «Введения», «Пояснительной записки», «Методических рекомендаций», разделов: «Природа Крыма», «Люди Крыма и их культуры», «Работа с семьей» и Приложений: «Терминологического словаря» и «Списка литературы». Раздел «Люди Крыма и их культуры» конкретизируется в подразделах: «Речевое общение на родном языке и «языке соседа», «Традиционная и современная культура людей, живущих в Крыму», «История людей и памятников», «Художественная литература», «Музыка», «Играем вместе».

Каждый раздел определяет основные цели и задачи в работе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста, необходимый объем знаний и умений детей, показатели успешного развития детей среднего и старшего дошкольного возраста, а также содержит краткие методические рекомендации, относящиеся к содержанию данного раздела.

Средствами формирования у детей этики межнационального общения служат педагогически направленное общение со сверстниками и взрослыми людьми разных национальностей, народное творчество, игры, художественная литература и др. Началом работы по формированию у детей толерантности в межнациональном общении служит формирование эмоционально-положительного отношения к самому факту существования разных народов, языков, культур, вкусов.

Работа с детьми дошкольного возраста в этом направлении должна быть интегрирована по своему содержанию. Дошкольникам рекомендуется дать основные сведения по крымоведению, связанные с историей, культурой, обычаями и бытом народов Крыма, по этике, эстетике, экологии, доступные их возрастному восприятию. Необходимо познакомить детей с элементами разных видов искусств, в том числе живописи, музыки и литературы.

В контексте данной программы следует обратить внимание на то, что воспитание патриотических чувств к своей Родине у детей дошкольного возраста должно базироваться на добром отношении к представителям других национальностей, содействовать овладению дошкольниками элементарной этикой межнациональных отношений, на формировании у детей представлений о том, что люди на Земле должны жить в мире и дружбе.

Социально-экономические и политические изменения последнего десятилетия отразились на содержании системы дошкольного образования. Появление «Концепции дошкольного воспитания» положило начало его обновлению. В практике ДОУ начали апробироваться новые педагогические технологии. Одновременно развитие инновационных процессов находило отражение в нормативно-правовых и программно-методических документах.

В условиях вариативности образования педагогам предоставлялась свобода выбора программ, которая нашла правовое подтверждение в «Типовом положении ДОУ».

Программа развития или воспитания - это необходимый документ, регламентирующий содержание образовательного процесса в ДОУ. В дошкольной дидактике образовательные программы подразделяются на комплексные и парциальные. Комплексные программы включают все основные направления развития ребенка. Парциальные - одно или несколько направлений.

Целостность педагогического процесса в ДОУ обеспечивается путем применения комплексной программы или набора парциальных программ. В методическом письме МО РФ № 46 от 24.04.95 г. определены общие требования к образовательным программам.

Проанализируем программы дошкольного образования, получившие наибольшую популярность среди практиков, по следующим параметрам:

1. Концептуальные основы.

2. Целевые ориентации.

3. Принципы построения.

4. Уровень применения (комплексность, парциальность).

5. Структурное содержание.

6. Своеобразие.

7. Технология обучения.

Исходной в анализе явилась традиционная и наиболее распространенная долгие годы российская «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой (1985 г.).

Концептуальные основы. В основу программы заложена идея всестороннего гармоничного развития ребенка дошкольного возраста при условии учета возрастных и индивидуальных его особенностей.

Целевые ориентации. В качестве основных целевых установок выдвигаются следующие: забота о здоровье ребенка, его физическое, умственное, эстетическое, нравственное, трудовое воспитание и подготовка к обучению в школе.

Идейная направленность содержания всего педагогического процесса в детском
саду в соответствии с целями и задачами коммунистического воспитания;

Непрерывная связь воспитания ребенка с жизнью общества, современностью;

Учет возрастных психо-физиологических особенностей и индивидуальных
различий ребенка;

Статус занятия как основной формы обучения.

Уровень применения. Программа по своему содержанию является комплексной и предусматривает физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание и развитие детей.

Структурное содержание. Программа составлена по возрастным группам. Она охватывает четыре возрастные ступени физического и психического развития: ранний возраст - от рождения до 2-х лет (первая и вторая группы раннего возраста), младший


дошкольный возраст - от 2-х до 4-х лет (первая и вторая младшая группа), средний возраст до 5 лет (средняя группа), старший дошкольный возраст - от 5 до 7 лет (старшая и подготовительная к школе группы). В каждой возрастной группе предусмотрено формирование знаний, умений и навыков на занятиях и их закрепление и совершенствование вне занятий.

Своеобразие программы. Программа ориентирована на реализацию образовательных функций дошкольного учреждения. При таком подходе в эпицентре образовательного процесса находятся ЗУНы. Основной формой обучения, как утверждается программой, являются занятия, на которых детям дают соответствующие возрасту представления об окружающем мире, о мире чисел, изобразительном и народном декоративно-прикладном искусстве, музыке; формируют умения и навыки практической деятельности, а также первоначальные навыки учебной деятельности.

Технология обучения. В помощь педагогу по организации воспитательно-образовательной работы в 1986 году были изданы «Методические рекомендации к программе обучения и воспитания в детском саду» (составитель Л.В. Русакова), где сделаны попытки раскрыть технологию воспитания и обучения детей раннего и дошкольного возраста.

Работа по жестко регламентированной программе ограничивала возможности для педагогического творчества, недостаточно учитывала личностные особенности детей, подавляла их естественную любознательность, приводила к формализму. Все это противоречило идее гуманизации. В системе дошкольного образования появилась потребность в новых образовательных программах. Кроме того, причинами появления инновационных программ явились и новые цели, поставленные обществом перед системой образования, и научные достижения в области педагогики и психологии.

Первой программой, разработанной по заказу Министерства образования РФ и рекомендованной к использованию, явилась программа «Радуга».

Авторский коллектив: Т.Н. Доронова, канд. пед. наук, руководитель; В.В. Гербова, канд. пед. наук; С.Г. Якобсон, канд. психол. наук; Е.В. Соловьева, канд. пед. наук; Т.П. Гризик, канд. пед. наук, и другие сотрудники лаборатории дошкольного воспитания Института общего образования Министерства общего и профессионального образования РФ.

Концептуальные основы. Работая над программой, авторский коллектив исходил из положения: дошкольное детство - период интенсивного психологического развития, становления новообразований, присущих психике человека. Этот период кратковременен и занимает особое место в жизни человека.

Программа основывается на концепциях А.Н. Леонтьева и М.И. Лисиной, задавая следующие общие направления: развитие целенаправленной деятельности, развитие сознания, развитие личности ребенка и его коммуникабельности.

Важное значение в психическом развитии дошкольников имеют изменения, происходящие в его деятельности и личности. Основные составляющие любой деятельности человека, в том числе и ребенка, - мотив, цель, действия и операции, результат. Важнейшим направлением развития деятельности дошкольника является, во-первых, изменение тех мотивов, которые побуждают его к деятельности и тех целей, которые он сам перед собой ставит, во-вторых, - возникновение между мотивами и целями определенных связей и зависимостей.

В программу заложено основное теоретическое положение многолетних исследований М.И. Лисиной о важнейшем условии своевременного и полноценного развития дошкольника - общении со взрослыми.

Формы общения, предлагаемые программой, описаны в работах М.И. Лисиной, в частности, в работе «Проблемы онтогенеза общения» (М.: Педагогика, 1986).

В основу программы положена идея о том, что каждый год жизни ребенка является решающим для становления определенных психических новообразований.


Эффективность воспитательно-образовательного процесса зависит от того, насколько конкретная педагогическая работа ориентирована на формирование этих новообразований: целеполагание, целенаправленность детской деятельности (в младшем дошкольном возрасте), выходы за пределы действительности и интерес к знаковой системе (в среднем дошкольном возрасте), произвольность психических процессов (в старшем дошкольном возрасте).

Целевые ориентации: обеспечение полноценного и своевременного психического развития ребенка. Данная цель предполагает решение следующих задач:

Обеспечить ребенку возможность радостно и содержательно прожить
дошкольные годы;

Обеспечить охрану и укрепление его здоровья (как физического, так и
психического);

Формировать активное и бережно уважительное отношение к окружающему миру;

Приобщать к основным сферам человеческой культуры (труду, знаниям,
искусству, морали и др.).

Принципы построения программы:

1. Содержательный возрастной акцент. Если традиционная программа строилась
так, что в каждой возрастной группе «номенклатура» основных содержаний
неизменна и меняется только объем сообщаемых детям сведений или
формируемых у них навыков, то в «Радуге» сделана попытка определить
«центр», фокус интереса детей в каждой области знаний и через него
обеспечить необходимое, соответствующее возрасту развитие.

2. Уровневая организация программы. Традиционный дидактический принцип
доступности всего материала имеет достаточно ограничений. Если бы
взрослый всегда делал только то, что сию же минуту доступно ребенку,
развитие малыша бы приостановилось. Следовательно, объем сведений,
предлагаемых педагогом, должен значительно превосходить возможности
немедленного усвоения. Поэтому программой предусматриваются уровни,
обеспечивающие «зону ближайшего развития» и «зону дальнейшего
развития».

3. Индивидуальный подход к каждому ребенку. Принцип реализуется в
предоставлении ребенку на каждом занятии свободного «педагогического
пространства», чтобы он по своему вкусу, настроению выбирал виды и
способы деятельности. Второй важный момент - индивидуальность сроков
усвоения. Программные ориентиры первого уровня даны на конец года. В
течение же года дети могут обучаться в разном темпе, с учетом физического
развития, условиями семейного воспитания, психологического возраста и т. д.

4. «Гомеопатический» принцип дозировки обучения. Можно учить быстро, но с
немалой нервной нагрузкой. Можно учить как бы между делом, не спеша,
затрачивая гораздо больше времени. Второй способ, когда содержание
усложняется постепенно, повторяется через годы, закрепляется, так сказать, по
ходу жизни, является более щадящим для нервной системы маленьких детей.

5. Создание развивающей среды. Применительно к особенностям возраста
используются те или иные средства, способствующие обучению или развитию
детей.

6. Принцип создания информативных образов. Информативный образ отвечает
двум требованиям: полнота и достоверность. Мышление детей в дошкольном
возрасте сохраняет наглядно-образный характер. Память и внимание до 5-6
лет также являются образными и непроизвольными. Следовательно, большое
внимание уделяется созданию пособий с двойной педагогической нагрузкой:

Компактной передачи информации;

Эстетической привлекательности.

7. Обеспечение положительного эмоционального фона. Информация лучше


усваивается детьми, если ее подача сопровождается приятными впечатлениями, положительными эмоциями. 8. Учет требований по подготовке к школе. Программа обеспечивает хорошую

подготовку к школе, формирование навыков учебной деятельности. Уровень применения. Программа является комплексной и предлагает развитие ребенка в игровой деятельности, а также на занятиях по физической культуре, конструированию, рисованию, лепке, аппликации, развитию речи и ознакомлению с окружающим миром, математике. Структурное содержание:

1. Раздел «Психологическая характеристика возраста». Дается характеристика
возрастных особенностей основных психических процессов: восприятия,
внимания, памяти, речи.

2. Раздел «Программа воспитания и обучения детей». Содержит задачи работы с
детьми каждой возрастной группы с указанием основных путей их реализации
по направлениям:

Охрана и укрепление здоровья, формирование навыков здорового образа
жизни;

Создание условий для полноценного и своевременного психического
развития каждого ребенка;

Обеспечение каждому ребенку возможности радостно и содержательно
прожить период дошкольного детства.

3. Раздел «Основные методические подходы к работе с детьми». Описаны
педагогические технологии воспитания и обучения детей по различным
направлениям.

Своеобразие программы состоит в том, что активность и интерес детей к занятиям стимулируются смыслообразующими игровыми мотивами, возникающими путем введения воспитателями игровых сюжетных содержаний, сопровождающих почти все занятия.

Технология обучения. Специфика технологии обучения обеспечивается общей методологией программы - гуманистическим аспектом. Авторам удалось построить модель взаимоотношений «ребенок - взрослый» принципиально на иных началах.

Педагог избегает отрицательных оценок как самих детей, так и результатов их труда. Большого одобрения и поддержки заслуживают те, кто работает, даже если результат появляется не сразу. Поощряется стремление самостоятельно думать, рассуждать, делать выводы, доказывать свою точку зрения независимо от объективной правоты. Достижения каждого ребенка сравниваются только с его же собственными предыдущими результатами, а не с достижениями других. В них царит атмосфера совместного поиска решения, а не поиска ошибок. Хоровые ответы снижают эмоциональное напряжение неуверенных в себе детей.

Методика проведения воспитательно-образовательных мероприятий подробно излагается в методических рекомендациях и программе. Там же для каждой возрастной группы приводится примерное планирование педагогической работы на год, раскрывается содержание работы в течение дня: перечень и продолжительность отдельных элементов режима дня, а также методическое содержание и средства проведения занятий. Программой «Радуга» большое внимание уделяется предметно-развивающей среде.


методические пособия к различным разделам программы, наборы демонстрационных картин и иллюстрированных альбомов для детей (В.В. Гербова - по развитию речи; Р.А. Юдина, В.П. Новикова - по математике; Н.М. Максимова и Т.С. Комарова - по рисованию; Л.А. Алексеева, Т.Э. Тютюнникова - по музыке; С.Н. Николаева - по экологии и многие другие).

Программа «Детство» создавалась как программа обогащенного, многогранного развития и воспитания детей-дошкольников в разных видах деятельности.

Авторский коллектив - преподаватели кафедры дошкольной педагогики Санкт-Петербургского ГПУ им. Герцена. Начиналась работа под руководством В.И. Логиновой, доктора пед. наук, профессора. Научные редакторы: Т.П. Бабаева, канд. пед. наук, З.А. Михайлова, канд. пед. наук, профессор Л.М. Гурович, канд. пед. наук, Н.А. Курочкина, канд. пед. наук.

Целевые ориентации:

1. Обеспечение здорового образа жизни, начальной социализации;

2. Приобщение детей к общечеловеческим ценностям, основным сферам бытия;

3. Содействие осознанию ребенком себя как субъекта действий и переживаний;

4. Обогащение игрового опыта каждого ребенка. Педагогический подход к игре
как средству развития ребенка.

Принципы построения программы:

1. Уважение прав ребенка, гуманно-личностное отношение и гуманный подход к
нему; основной акцент в воспитании - на развитие задатков и творческого
потенциала личности.

2. Учет возрастных, психологических особенностей при отборе содержания,
форм, методов обучения и воспитания.

3. Деятельностный подход к познанию окружающего мира. Деятельность
рассматривается как средство и решающее условие развития личности
ребенка. В наиболее близких и естественных для ребенка видах деятельности -
игре, общении, экспериментировании, предметной, изобразительной, речевой
и театральной происходит интеллектуальное, эмоциональное, нравственное,
волевое, социально-личностное развитие ребенка.

4. Культурологический подход. Предусматривает введение детей в мир
человеческой культуры и нацеливает на проектирование условий творческого
освоения детьми культуры.

Уровень применения. «Детство» - программа многогранного развития и воспитания ребенка-дошкольника. По своему содержанию она характеризуется комплексностью и предусматривает физическое, интеллектуальное, нравственное, художественно-эстетическое и трудовое воспитание.

Структурное содержание. Программа «Детство» состоит из объяснительной записки и трех частей, соответствующих трем ступеням развития дошкольного детства: младший (третий и четвертый годы жизни), средний (пятый год жизни) и старший дошкольный возраст (шестой и седьмой годы жизни). Содержание частей программы условно объединено вокруг четырех основных блоков: «Познание», «Гуманное отношение», «Созидание», «Здоровый образ жизни». Конкретизация содержания осуществляется по разделам в каждой части программы, посвященной определенному возрастному периоду. Логика подачи программного материала в каждом возрастном разделе такова:

Характеристика возрастного периода, достижения и перспективы развития
ребенка;

Особенности сферы деятельности (общения, воспитания);

Общие задачи воспитания;

Представления (ориентации);

Практические умения;

Уровни освоения умений;

Заключение.

Своеобразие программы. «Детство» - программа с ярко выраженной гуманистической направленностью. В методических указаниях авторов, изложенных во введении к программе, сказывается влияние концепции дошкольного воспитания» (1989 г.).

Основное своеобразие программы заключается в обновленном и переструктурированном содержании знаний и представлений об окружающем. Содержание этих знаний освобождено от характерной для традиционной программы идеологичности. Примечательно, что формирование у детей представлений и понятий об окружающем мире соединено со способами деятельности. В программе уделено внимание вопросам освоения ребенком культуры деятельности, сотрудничества, творчества. Ребенок предстает в системе разнообразных видов деятельности: в игре, в художественной и музыкальной, в интеллектуальной и элементарной трудовой. Для каждого вида деятельности определены области представлений, познавательных, речевых и практических умений, направления творческого развития.

Инновационным является объединение содержания программы вокруг четырех блоков.

Блок «Познание» предполагает овладение детьми разнообразными и доступными им способами познания окружающего мира (сравнение, элементарный анализ, обобщение и пр.), развитие познавательной активности, любознательности.

Блок «Гуманные отношения» ориентирует детей на доброжелательное отношение к миру, понимание жизненных потребностей всего живого, эмоциональных и физических состояний людей, способность к сопереживанию и проявлению активного и действенного участия к близким, сверстникам, другим людям, а также животным и растениям.

Блок «Созидание» помогает детям освоить разнообразные способы деятельности, пробудить стремление к самостоятельности и творчеству.

Блок «Здоровый образ жизни» создает условия для полноценного психического и физического здоровья ребенка в детском саду, помогает ему освоить гигиеническую культуру, приобщить к здоровому образу жизни, сформировать привычку к закаливанию и физической культуре.

Технология обучения и воспитания основывается на интеграции познания, общения со взрослыми и сверстниками, игры и других видов детской деятельности.

Опираясь на характерную для дошкольников потребность в самоутверждении и признании их возможностей со стороны взрослых, программа предписывает обеспечивать условия для развития детской самодеятельности, инициативы, творчества.

С целью развития у детей креативных способностей программа предлагает создание творческих ситуаций в игровой, театральной, художественно-изобразительной деятельности, в ручном труде.

С целью развития познавательной активности программа рекомендует привлекать дошкольников к разрешению проблемных ситуаций, проведению элементарных опытов (с водой, снегом, воздухом, магнитом, увеличительным стеклом и др.), развивающих игр, головоломок, к построению простейших механизмов и моделей.

В настоящее время весьма распространены школьные программы, основанные на концепции развивающего обучения Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова и др., в основе


которой лежит положение о центральной роли теоретического мышления в процессе обучения. Основной единицей теоретического мышления является научное понятие. Организация учебной деятельности младших школьников по таким программам особо требует соблюдения принципа преемственности дошкольного и начального школьного образования.

Этому требованию отвечает построение воспитательно-образовательного процесса по программе «Развитие». Научные руководители: Л.А. Венгер, доктор психол. наук; О.М. Дьяченко, доктор психол. наук. Авторский коллектив: Астаськова Н.Ф., науч. сотр.; Бардина Р.И., канд. психол. наук; Булычева А.И., канд. психол. наук; Бурлакова И.А., канд. психол. наук; Брофман В.В., канд. психол. наук; Варенцова B.C., канд. пед. наук; Горшкова Е.В., канд. пед. наук; Денисенкова Н.С., канд. психол. наук; Короткова Н.А., канд. психол. наук; Лаврентьева Т.В., канд. психол. наук; Маврига И.В., научн. сотрудник; Михайленко Н.Я., доктор пед. наук; Павлова Ю.Г., художник; Павлова Л.Н., канд. пед. наук; Урадовских Г.В., канд. пед. наук; Пороцкая Е.Л., канд. психол. наук; Эльконинова Л.И., канд. психол. наук.

Концептуальные основы программы представлены следующими теоретическими положениями.

Первое - концепция самоценности дошкольного периода детства, разработанная А.В. Запорожцем. Согласно данной концепции, основной путь развития ребенка - это амплификация, т. е. обогащение, наполнение процесса развития наиболее значимыми формами и способами деятельности, определяющими становление его личности.

Образование ребенка в условиях амплификации предполагает не ускорение развития (переход с помощью обучения к более раннему решению школьных задач), а расширение его возможностей именно в дошкольных областях жизнедеятельности.

Жизнь ребенка может быть полноценной при условии, если он чувствует себя не просто опекаемым взрослыми, а «созидателем», открывающим для себя что-то новое, приобщающимся к миру взрослых.

Второе - концепция Л.А. Венгера о развитии способностей. Способности понимаются как ориентировочные действия, которые осуществляются путем использования существующих в культуре средств. Для дошкольников такие средства носят прежде всего образный характер - это разного рода эталоны, модели, символы. Способности позволяют ребенку самостоятельно обобщать имеющийся у него эмпирический стандартный опыт, анализировать новую ситуацию, находить нестандартные способы решения различных задач. Л.А. Венгером в структуре нормального умственного развития дошкольника выделяются 3 вида способностей: сенсорные, интеллектуальные и творческие.

Третье -теория деятельности, разработанная А.Н. Леонтьевым, Д.Б. Элькониным, В.В. Давыдовым и др. Согласно этой теории развитие ребенка осуществляется в процессе различных деятельностей. Для дошкольника это прежде всего игра, а также конструирование, изобразительная и литературно-художественная деятельность.

В соответствии с данными теоретическими положениями основной целью программы является развитие умственных и художественных способностей ребенка в специфических для дошкольного возраста видах деятельности.

Принципы построения программы:

1. Программа строится на гуманистическом понимании дошкольного детства
(самоценность дошкольного детства).

2. Возрастной принцип в программе проявляется не в ускорении развития
ребенка для более раннего школьного обучения, а расширении его возрастных
и личностных возможностей.

3. Основной акцент в работе по программе направлен не на то, какой
фактический материал дается детям, а на то, как он дается. Авторы


сосредоточены не на содержательной стороне сообщаемых детям знаний, а на способах овладения этими знаниями, что имеет первостепенное значение для развития способностей.

Уровни применения. По объему и направленности на целостный педагогический процесс программа «Развитие» классифицируется как комплексная. Она предусматривает умственное, художественное и физическое развитие детей.

Структурное содержание. Программа содержит объяснительную записку и следующие разделы, направленные на формирование умственных способностей:

1. Ознакомление с пространственными отношениями;

2. Развитие элементов логического мышления;

3. Развитие речи и ознакомление с художественной литературой;

4. Развитие элементарных математических представлений;

5. Подготовка к обучению грамоте;

6. Конструирование;

7. Подготовка к сюжетно-ролевой игре;

8. Ознакомление с природой;

9. Ознакомление с элементарными физическими явлениями;

10. Изобразительное искусство.
Своеобразие программы:

1. Построение развивающих занятий предполагает развитие сотрудничества
детей друг с другом, их взаимодействие, связанное с распределением ролей,
материала, функций и отдельных действий.

2. Основной путь развития дошкольника рассматривается как обобщение его
собственного чувственного опыта. Поэтому главное в образовании -
приобретение такого опыта, его обобщение и его фиксация с помощью знаков
и символов.

3. Инновационным является введение в программу таких разделов, как
«Режиссерская игра», «Художественное конструирование», «Выразительное
движение».

4. Основное место в программе для детей второй младшей группы занимает
система занятий по сенсорному воспитанию, для детей средней группы -
ознакомление с пространственными отношениями, а в старшем дошкольном
возрасте - развитие элементов логического мышления.

5. Своеобразием раздела «Развитие представлений об окружающем мире и о
себе» является его интегративный характер, предусматривающий решение
нескольких задач:

Развитие представлений об окружающем мире и о себе;

Освоение различных форм приобретения опыта, помогающего ребенку
получать знания (опыт экспериментирования и проживания);

Развитие познавательных и творческих способностей.

6. Занятия по изобразительному искусству «очищены» от технической стороны и
насыщены заданиями на развитие эмоционального восприятия и выражения.
Главным является обучение ребенка решению творческих задач, в которых нет
готовых образов, нет единственно правильного ответа, а есть целый спектр
равно интересных возможностей и решений.

7. Впервые программой «Развитие» вводятся занятия по логике. Данный раздел
направлен на развитие у старших дошкольников представлений о понятийных
отношениях, лежащих в основе логического мышления. Программа
убедительно доказывает, что старшие дошкольники вполне в состоянии
«перешагнуть» барьер между наглядно-образным и логическим, понятийным
мышлением, если сами понятийные отношения раскрываются для них при
помощи наглядных моделей. В программу включено освоение двух видов


понятийных отношений: классификационных (отношения подчинения и соподчинения) и сериационных (отношения последовательности).

Технология обучения и воспитания.

Работа по программе «Развитие» предполагает кардинальное изменение способов обучения. Авторы программы поставили перед собой задачу ввести в обучение дошкольников такие действия, которые в максимальной степени способствовали бы развитию их умственных и художественных способностей. Это, прежде всего, использование знаково-символических средств, в том числе и наглядных моделей. Моделирование используется при реализации разных разделов программы и разных заданий: пересказывание сказок и рассказов, ориентировка по схеме в помещении и на участке детского сада, овладение логическими отношениями сериации и классификации, математическими отношениями, моделирование и построение конструкций, овладение связями, зависимостями, существующими в социуме и природе. Вначале дети используют реальные модели (предметные, двигательные, графические) и постепенно овладевают способностью их построения «в уме».

В методических рекомендациях к программе рассматриваются такие основы педагогической технологии, как организация предметной среды, взаимодействие взрослого и ребенка на занятиях, сотрудничество дошкольников в процессе обучения.

Представленные варианты образовательных программ содержат определенный взгляд на ребенка, на закономерности его развития, а, следовательно, и на содержание образования, которое обеспечивает успешную адаптацию к условиям социальной среды, определяемым научно-техническим прогрессом, интеллектуализацией производственной деятельности, демократизацией общества.

Литература:

1. Белая К.Ю. Анализ программ и учебных пособий по дошкольному воспитанию. // Сб.
Вариативные программы, 1996.

2. Доронова Т.Н. Как организовать работу по программе «Радуга». // Дошкольное воспитание -
1997.-№5.

3. Доронова Т.Н. Работа по программе «Радуга». // Дошкольное воспитание. 1997. - №№ 6-12.

4. Загвоздкин В., Соловьева Е. Беседы о Вальдорфской педагогике.//Дошкольное
воспитание. 1993. - №№ 3, 4, 6, 11; 1994. - № 6.

5. Ерофеева Т.Н. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений. -
М.: МПГУ, 1998.

6. Крылова Н.М. Детский сад - дом радости. // Дошкольное воспитание. 1994. - № 6.

8. Программа «Радуга». Доронова Т.Н., Якобсон С.Г. - М., - 1991.

9. Программа «Детский сад-дом радости». Крылова Н.М., Иванова В.Т.-М.,- 1991.

10. Программы «Развитие», «Одаренныйребенок». Beнгер Л.А., Дьяченко О.М. - М., - 1984.

11. Программа «Детство». Логинова В.И. и др.-СПб., 1997.

Контрольные задания

Качество и эффективность дошкольного образования опосредованы многими факторами, среди которых далеко не последнее место занимает образовательная программа. Так как современные ДОУ представлены многообразием, и родители получают возможность сделать выбор среди детских садов различных специализаций и направленностей, основные программы дошкольного образования также достаточно разнообразны.

В законе «Об образовании» Российской Федерации значится, что коллектив ДОУ имеет право самостоятельно разрабатывать или выбирать из уже имеющихся программ такие, которые наиболее полно соответствуют условиям и принципам работы данного дошкольного учреждения. Нельзя сказать, что та или иная программа лучше или хуже – все они разработаны с учётом необходимых требований, и каждая из них имеет свои достоинства.

Вкратце рассмотрим основные , распространённые в детских садах РФ.

Какими бывают основные программы дошкольного образования?

Все основные программы дошкольного образования можно разделить на два типа – комплексные (или общеобразовательные) и так называемые парциальные (специализированные, основные программы дошкольного образования с более узкой и ярко выраженной направленностью).

Основные программы дошкольного образования комплексного типа учитывают целостный подход к гармоничному и всестороннему развитию ребёнка. Согласно таким программам, воспитание, обучение и развитие происходят во всех направлениях в соответствии с существующими психолого-педагогическим нормами.

Парциальные основные программы дошкольного образования предполагают основной упор на какое-либо одно направление в развитии и воспитании ребёнка. В этом случае всесторонний подход к реализации дошкольного обучения обеспечивается грамотным подбором нескольких парциальных программ.

Комплексные основные программы дошкольного образования

«Истоки» – программа, в которой должное внимание уделяется развитию личности ребёнка в соответствии с его возрастом. Авторы предлагают 7 базовых личностных характеристик, которые обязательно должны быть развиты у дошкольника. Образовательная программа «Истоки», как и другие основные программы дошкольного образования, учитывает всестороннее и гармоничное развитие дошкольника и ставит его своим приоритетом.

«Радуга» — в этой программе вы обнаружите 7 основных видов деятельности, характерных для дошкольника. Они включают в себя игру, конструирование, математику, физическую культуру, изобразительное искусство и ручной труд, музыкальное и пластическое искусство, развитие речи и знакомство с окружающим миром. Развитие по программе происходит по всем вышеперечисленным направлениям.

«Детство» — программа разделена на 4 основных блока, каждый из которых является центрообразующим элементом в построении дошкольного обучения. Здесь есть разделы «Познание», «Здоровый образ жизни», «Созидание», «Гуманное отношение».

«Развитие» — это особенная программа дошкольного обучения, которая основана на принципе постепенного усложнения учебных, образовательных и воспитательных задач. Программа обеспечивает планомерный, последовательный подход в дошкольном обучении и развитии ребёнка.

«Кроха» — это комплексная программа, созданная специально для детей до 3-х лет. Она учитывает специфику раннего возраста и обеспечивает максимальную эффективность в решении воспитательных задач именно у детей этой возрастной категории. Включает несколько блоков – «Мы ждём тебя, малыш!», «Я сам», «Гуленька», «Как я буду расти и развиваться».

Парциальные основные программы дошкольного образования

«Паутинка», «Юный эколог», «Наш дом – природа» — данные программы разработаны в целях экологического воспитания дошкольников. Соответственно, они прививают детям любовь и бережное отношение к природе и окружающему нас миру, формируют экологическое сознание, что очень важно для детей дошкольного возраста.

«Природа и художник», «Семицветик», «Интеграция», «Умка – ТРИЗ», «Малыш», «Гармония», «Музыкальные шедевры», «Конструирование и ручной труд» — все эти программы дошкольного образования объединяет одно: они имеют ярко выраженную направленность на творческое развитие ребёнка и на художественно-эстетическое восприятие мира.

«Я, ты, мы», «Развитие у детей представлений об истории и культуре», «Я – человек», «Наследие», «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» — перечисленные основные программы дошкольного образования имеют направленность социально-культурного характера. Они призваны стимулировать развитие духовности, нравственности, представлений о культуре и важных социальных навыков. Кроме того, некоторые программы ставят высшей целью воспитание патриотизма как ценной характеристики личности.

«Искорка», «Играйте на здоровье», «Старт», «Здравствуй!», «Здоровье» — в данных программах упор идёт на оздоровление, физическое развитие дошкольника и его двигательную активность. Приоритетами является привитие любви к спорту, активному и здоровому образу жизни.

Существуют ещё более специализированные основные программы дошкольного образования. К примеру, программа «Основы безопасности» предполагает подготовку дошкольников к возможным ситуациям опасности, стихийным бедствиям и чрезвычайным происшествиям. «Дошкольник и экономика» — программа, рассчитанная на экономическое воспитание и формирование начальных финансовых и хозяйственных представлений.

Некоторые основные программы дошкольного образования вобрали в себя определённые достижения педагогики и психологии.

К примеру, программа «ТРИЗ» основывается на постулатах Теории Решения Изобретательских Задач, разработанной Г. Т. Альтшуллером в 1945 году. Она представляет собой оригинальный подход к развитию воображения, фантазии, творчества и смекалки.

Программа «Педагогика Марии Монтессори» имеет оригинальную позицию относительно воспитания, обучения и образования ребёнка, основанную на твёрдой научной и философской базе. Кроме того, эта программа предполагает отступление от некоторых общепринятых педагогических стандартов, к примеру, отказ от привычной классно-урочной системы.

Компания «СпасиBeaucoup»

Егеубаева К.С. Продукт:

Здравствуйте, меня зовут Камила. Я являюсь руководителем отдела продаж в образовательной организации «СпасиBeaucoup». Наша организация предоставляет разные образовательные услуги. Такие как, обучение 16 мировым языкам, подготовка к международным и местным тестам, переводческие услуги, туристические услуги и образовательные поездки.

Наша компания пользуется программой Универсальной Системы Учета около года. Раньше у нас было несчетное множество папок, документов и расписаний в формате Excel, табелей для преподавателей, бумажных учетов, и т.д. Теперь всю нужную информацию хранит УСУ, и хочу сказать, что программа значительно ускорила, и улучшило качество работы, избавив нас от бумажной волокиты. Для нашего call центра УСУ удобен тем, что мы с легкостью можем проверить и уведомить о том, сколько занятий осталось у того или иного студента нашего центра.

Так же так как у нас несколько филиалов по городу программа мне нравится тем, что здесь можно держать большую базу данных всегда организованной, и доступной для всех сотрудников администраций. Хочу отметить, что с помощью этой программой я, как руководитель отдела могу контролировать работу менеджеров, и делать отчет на нужный мне период.

При возникновении вопросов или проблем, мы связываемся со специалистами УСУ и получаем все ответы, и техническую поддержку. Благодарим создателей программного обеспечения УСУ, и спешим рекомендовать ее другим!

Благодарственное письмо

Компания «Grenadine» выражает свою благодарность Универсальной Системе Учета за разработку уникальной программы.

Благодаря профессионализму, программа была разработана с учетом всех наших пожеланий и потребностей.

Большим плюсом в работе является оперативная обратная связь с нашим персональным менеджером.

Отдельную благодарность хотим выразить Акулову Николаю Николаевичу за индивидуальный подход к нашему проекту.

Мы и в дальнейшем планируем продолжать и расширять наше сотрудничество!

С уважением, Генеральный директор ТОО «Grenadine» С.И. Оспанов

Наша школа искусств «Virtuoso» открылась в 2015 году. Базу данных, система учета все записывали на Excel, в начале было удобно. Через год у нас стало много учеников, и мы не могли контролировать систему.

Универсальную Систему Учета мы нашли в интернете. Программа, которую создали вы, отлично нам подходит. Это то, что нам нужно. Мы сейчас работаем только Универсальной системой учета , нам нравится и отвечает всем нашим требованиям. Легко. Быстро. Удобно.

Благодарим команду!

С уважением, директор Медетов Н.М.

ТОО «OHANA PEACE»

Директор по развитию Курманова Д.А. Продукт:

Оценка: 5/5

ТОО «OHANA PEACE» выражает благодарность команде Универсальной Системы Учета за установку программы для хобби клуба «OHANA». За время нашей совместной работы сотрудники компании показали себя высокими профессионалами, которые следят за качеством выполняемой работы и учитывают пожелания Заказчика.

Директор по развитию Курманова Д.А.

ООО «Образовательный Консалтинг «Интеллект Групп»

Генеральный директор Н.А. Жигалова Продукт:

Оценка: 5/5

Продукт: Управление учебным центром

Наша компания занимается предоставлением образовательных услуг в сфере иностранных языков в г. Пенза.

Мы ранее не пользовались системами учета, вся информация прописывалась вручную на бумажных носителях, и это было очень неудобно. В скором времени по отзывам в интернете мы нашли вашу программу, чему очень рады.

Образовательный консалтинг «Интеллект Групп» выражает искреннюю благодарность сотрудникам Вашей компании за помощь в установке программы, ее освоении, за техническую поддержку. Также выражаем благодарность разработчикам за столь удобную систему учета данных. Программа действительно проста в использовании, понятна всем сотрудникам.

Спасибо за сотрудничество!

Генеральный директор Н.А. Жигалова

Курсы английского языка «Oxford»

Директор курсов Шептуха О.Н. Продукт:

Отзыв об «Универсальной Системе Учета»

Меня зовут Оксана Шептуха, я являюсь директором курсов английского языка «Oxford» в городе Харьков, Украина.

Наша компания сравнительно молодая, нам пять лет, но уже заработали репутацию, нас рекомендуют знакомым. Несомненно, это радует, но когда количество наших клиентов превысило 100 человек, стало сложно вести статистику. Еще одной сложностью стала одна из наших фишек - мы позволяем ученикам отрабатывать пропущенные по уважительной причине занятия. Очень трудно было вести бухгалтерию на бумаге, ведь кроме финансовых поступлений и зарплаты преподавателей необходимо вести учет пропущенных и отработанных занятий. Стал вопрос поиска удобной системы учета.

Поиски в Интернете привели к Универсальной системе учета . Преимущество первое - нет ежемесячной абонентской платы. Преимущество второе -очень удобный интерфейс. Две недели тестового использования демо версии практически не оставили вопросов. По нашей просьбе в программу внесли изменения - возможность ставить в расписание не только каждого ученика, но и всю группу в целом. После бумажных «мучений» благодаря USU

Мы пользуемся программой для работы с клиентами. Программа достаточно удобная, помогает оптимизировать рабочие процессы, освободить сотрудников для решения более важных задач, а также сводит в единую базу все необходимые модули для работы.

Благодарим за разработку программы «УСУ – Универсальная Система Учета» .