МАРТ Первая неделя |
|||||
Вид деятельности | Тема |
||||
Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр. игры, д/и) | Тема : «Посуда чайная, столовая, кухонная» Беседа «Для чего нужна посуда и её классификация» Игра «Накроем стол к чаю» Изготовление совместно с родителями посуды (Попье маше) Игра-эксперимент «Стекло – фарфор» Игра с мячом «Какая посуда?» с/р игра «У куклы Кати на празднике» Игра «чего не стало?» |
||||
Ребенок в семье и обществе | Тема: Цветы Научить детей приготовить подарки дорогим мамам, бабушкам; воспитывать любовь к родным |
||||
Самообслуживание: Одевание – раздевание; Дежурство: Дежурство по столовой; Дежурство по группе; Хозяйственно-бытовой труд: Стирка кукольной одежды; Труд в природе: Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора; Уборка мусора на участке. |
|||||
Формирование основ безопасности | « Ребёнок дома» Задачи: «Это не игрушки, это опасно» Цель: |
||||
Познавательное развитие | ФЭМП | Закреплять умение двигаться в заданном направлении. Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5). Учить сравнивать предметы по размеру (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький. |
|||
Развитие познавательно- исследовательской деятельности | Тема: «Вещество. Воздух и его свойства» Занятие: «Где спрятался воздух?» Цель: Обнаружить воздух в разных предметах; доказать, что воздух занимает место; выявить, что воздух легче воды и обладает силой. Опыт: «Что растворяется в воде?» Цель: Показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ. Материал : мука, сахарный песок, речной песок, пищевой краситель, стиральный порошок, стаканы с водой, ложки. |
||||
Ознакомление с предметным и социальным окружением | |||||
Ознакомление с миром природы | "В мире пластмассы". |
||||
Речевое развитие | Развитие речи | Готовимся встречать весну и Международный женский день. |
|||
Художественная литература | А. Плещеев "Весна", И. Косяков "Все она", "Привередница", обр. В. Даля, С. Вангели. "Подснежники" (главы из книги "Гугуцэ - капитан корабля"), пер. с молд. В. Берестова, чтение по выбору детей (пятница). |
||||
Приобщение к искусству | «Весна, весна, поди сюда» традициям русского народа . |
||||
Изо – деятельность | Рисование | "Расцвели красивые цветы". стр.64 |
|||
Лепка | "Мисочка". стр. 66 |
||||
Конструктивно- модельная деятельность | "Корабли". |
||||
Музыкальное воспитание | |||||
Физическое развитие | Формирование начальных представлений о ЗОЖ | "Если случилась беда" |
|||
Подвижные игры | "Пробеги тихо", "Дети и волк", "Кот и мыши". |
||||
По выбору физкультурного работника. I часть. Игровое упражнение "Ловишки". II часть. Игровые упражнения: "Быстрые и ловкие", "Сбей кеглю". Подвижная игра "Зайка беленький". III часть. Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности "Найдем зайку". |
|||||
Взаимодействие с семьёй | |||||
Досуги и развлечения |
Вторая неделя
Тема « Знакомство с народной культурой и традициями »
Вид деятельности
Тема
Социально-коммуникативное развитие
Социализация
(нравственное
воспитание, СРИ, театр.
игры, д/и)
Тема : «Посуда и продукты питания»
Цель
Ребенок в семье и
обществе
Тема: Весна
Трудовое воспитание
Самообслуживание:
Одевание – раздевание;
Содержание в порядке одежды и обуви.
Дежурство:
Дежурство по столовой;
Дежурство по группе;
Дежурство в уголке природы;
Дежурство по подготовке материалов к занятию.
Хозяйственно-бытовой труд:
Помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок);
Уход за игрушками, их мытьё;
Стирка кукольной одежды;
Участие в посадке цветов, в посеве семян в уголке природы;
Помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев, столов, замена постельного белья и др.
Труд в природе:
Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора;
Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора;
Сбор на участке сухих листьев;
Кормление птичек у кормушки;
Уборка мусора на участке.
Вскапывание песка в песочнице;
Сбор на участке сухих веток;
Помощь взрослым в посадке деревьев;
Помощь взрослым во вскапывании огорода;
Кормление птичек у кормушки.
Формирование основ
безопасности
« Ребёнок дома»
Задачи: Формирование основ безопасного поведения дошкольников дома.
«Это не игрушки, это опасно»
Цель: закреплять знания об основных требованиях пожарной безопасности; формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки.
Познавательное развитие
ФЭМП
Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от размера предметов.
Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами самый высокий, ниже, самый низкий.
Развивать мышление, внимание, память.
Развитие
познавательно-
исследовательской
деятельности
Тема: «Движение. Инерция»
Занятие: «Упрямые предметы»
Цель: познакомить детей с физическим свойством предметов – инерцией.
Материал : игрушечные машинки, небольшие резиновые и пластмассовые игрушки, открытки или картонки, монеты.
Ознакомление с
предметным и социальным
окружением
Ознакомление с миром
природы
"Мир комнатных растений".
Речевое развитие
Развитие речи
Звуковая культура речи: звуки щ - ч.
Художественная
литература
И. Сельвинский "Что правильно?", "Идет лисичка по мосту...", бр. Гримм. "Бременские музыканты", нем., пер. В. Введенского, под ред. С. Маршака, Н.Носов. "Затейники", чтени е по выбору детей (пятница).
Художественно – эстетическое развитие
Приобщение к
искусству
Рассматривание с детьми народных игрушек (дымковская игрушка, матрешка и др.). Рассказы о народных промыслах. Привлечение детей к созданию узоров дымковской и филимоновской росписи.
Изо – деятельность
Рисование
Декоративное рисование "Украсим кукле платьице". стр 68
Аппликация
"Вырежи и наклей что бывает круглое и овальное " стр. 66
Конструктивно-
модельная
деятельность
Музыкальное
воспитание
Музыкальный репертуар по выбору педагога.
Слушание: "Новый мячик", муз. М. Иорданского.
Физическое развитие
Формирование
начальных
представлений о ЗОЖ
"Если случилась беда"
Подвижные игры
Организация народных игр.
Физическая культура
I часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу перепрыгивание через 5 - 6 шнуров (расстояние между шнурами 40 см); по команде изменение направления движения. Бег в умеренном темпе до 1 минуты, в чередовании с ходьбой.
II часть. Игровые упражнения. "Подбрось - поймай". "Прокати - не задень".
Подвижная игра "Лошадка".
III часть. "Угадай, кто кричит?".
Взаимодействие с семьёй
Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
Знакомство родителей с возможностями детского сада, а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в художественном воспитании детей.
Досуги и развлечения
Фольклорный праздник.
МАРТ
Третья неделя
Тема « Знакомство с народной культурой и традициями » (продолжение)
Вид деятельности
Тема
Социально-коммуникативное развитие
Социализация
(нравственное
воспитание, СРИ, театр.
игры, д/и)
Тема : «Посуда и продукты питания»
Цель : познакомить с чайной, столовой и кухонной посудой, уточнить её название и назначение, учить различать и называть части предметов посуды, а также предметы сходные по назначению, развивать зрительное внимание, активизировать словарь, учить группировать предметы по общему признаку.
Ребенок в семье и
обществе
Тема: Весна
Помочь детям замечать сезонные изменения в природе
Трудовое воспитание
Самообслуживание:
Одевание – раздевание;
Содержание в порядке одежды и обуви.
Дежурство:
Дежурство по столовой;
Дежурство по группе;
Дежурство в уголке природы;
Дежурство по подготовке материалов к занятию.
Хозяйственно-бытовой труд:
Помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок);
Уход за игрушками, их мытьё;
Стирка кукольной одежды;
Участие в посадке цветов, в посеве семян в уголке природы;
Помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев, столов, замена постельного белья и др.
Труд в природе:
Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора;
Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора;
Сбор на участке сухих листьев;
Кормление птичек у кормушки;
Уборка мусора на участке.
Вскапывание песка в песочнице;
Сбор на участке сухих веток;
Помощь взрослым в посадке деревьев;
Помощь взрослым во вскапывании огорода;
Кормление птичек у кормушки.
Формирование основ
безопасности
«Ребёнок на улице»
Задачи:
Цель:
Познавательное развитие
ФЭМП
Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5).
Упражнять в умении сравнивать 4 - 5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами самый высокий, ниже, самый низкий.
Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар.
Развитие
познавательно-
исследовательской
деятельности
Наблюдение за черепахой
Цель : обогащать представление детей о жизни черепахи, о характерных признаках ее внешнего вида и особенностях поведения; последовательно решать познавательную задачу, используя обследовательские действия.
Материал : живая черепаха
Ознакомление с
предметным и социальным
окружением
Беседы о Масленице.
Ознакомление с миром
природы
"В гостях музыкального руководителя".
Речевое развитие
Развитие речи
Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки "Петушок и бобовое зернышко".
Художественная
литература
"Петушок и бобовое зернышко", обр. О. Капицы, "Барашеньки...", Д. Биссет. "Про мальчика, который рычал на тигров", пер. с англ. Н. Шерешевской; Е. Баратынский. "Весна, весна" (в сокр.), чтение по выбору детей (пятница).
Художественно - эстетическое развитие
Приобщение к
искусству
Рассказы о народных промыслах. Привлечение детей к созданию узоров дымковской и филимоновской росписи. Рассматривание изделий из керамики, с вышивкой.
Изо – деятельность
Рисование
"Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок". стр. 69
Лепка
"Козленочек" стр 69
Конструктивно-
модельная
деятельность
"Корабли".
Музыкальное
воспитание
Музыкальный репертуар по выбору педагога.
Слушание: "Подснежник", муз. П.Чайковского.
Физическое развитие
Формирование
начальных
представлений о ЗОЖ
"Если случилась беда"
Подвижные игры
Организация народных игр.
Физическая культура
По плану физкультурного работника.
I часть. Ходьба в колонне по одному и бег в умеренном темпе (до 1 минуты).
Ходьба между предметами (расстояние между предметами 30 см).
II часть. Игровые упражнения: "На одной ножке вдоль дорожки", "Брось через веревочку".
Подвижная игра "Самолеты".
III часть. Игра малой подвижности.
Взаимодействие с семьёй
Оформление родительского уголка по теме "Знакомство с народной культурой и традициями".
Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
Информирование родителей о важности семейных посещений музеев, выставочных залов, детской художественной галереи, мастерских художников и скульпторов.
Совместное проведение праздника, посвященного Масленице.
Досуги и развлечения
Фольклорный праздник.
МАРТЧетвертая неделя
Тема « Весна »
Вид деятельности
Тема
Социально-коммуникативное развитие
Социализация
(нравственное
воспитание, СРИ, театр.
игры, д/и)
Тема : «Витамины на грядке и на дереве»
Цель : обогащать и совершенствовать представления детей о фруктах и овощах. Учить узнавать фрукты и овощи на ощупь, по вкусу, по запаху. Беседа о витаминах. Игра «Опиши на вкус» Посетить вместе с родителями овощной отдел магазина и рассмотреть товар на прилавке.
Игра «Овощи и фрукты»
С/Р игра «Овощной магазин» Игра «Чего не стало?»
Ребенок в семье и
обществе
Тема: Знакомство с народно – прикладным искусством (дымковская и филимоновская игрушки)
Учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий различных народных промыслов; совершенствовать технические навыки и умения рисовать
Трудовое воспитание
Самообслуживание:
Одевание – раздевание;
Содержание в порядке одежды и обуви.
Дежурство:
Дежурство по столовой;
Дежурство по группе;
Дежурство в уголке природы;
Дежурство по подготовке материалов к занятию.
Хозяйственно-бытовой труд:
Помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок);
Уход за игрушками, их мытьё;
Стирка кукольной одежды;
Участие в посадке цветов, в посеве семян в уголке природы;
Помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев, столов, замена постельного белья и др.
Труд в природе:
Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора;
Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора;
Сбор на участке сухих листьев;
Кормление птичек у кормушки;
Уборка мусора на участке.
Вскапывание песка в песочнице;
Сбор на участке сухих веток;
Помощь взрослым в посадке деревьев;
Помощь взрослым во вскапывании огорода;
Кормление птичек у кормушки.
Формирование основ
безопасности
«Ребёнок на улице»
Задачи: Формирование основ безопасного поведения дошкольников на улице.
«Контакты с незнакомыми людьми на улице» Цель: Обсудить опасные ситуации, которые могут возникнуть на улице при контакте с незнакомыми людьми.
Познавательное развитие
ФЭМП
Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).
Познакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром.
Упражнять детей в умении двигаться в заданном направлении.
Развитие
познавательно-
исследовательской
деятельности
Наблюдение: «Где снег не тает?», «Где будут первые проталины?»
Цель : выявить зависимость изменений в природе от сезона, как солнце и тепло влияет на таяние снега.
Материал : емкости с водой и снегом
Ознакомление с
предметным и социальным
окружением
Ознакомление с миром
природы
"В гости к хозяйке луга".
Речевое развитие
Развитие речи
Составление рассказов по картине.
Художественная
литература
"Солнышко - ведрышко...", Ю. Мориц. "Песенка про сказку"; В. Бианки. "Подкидыш"; Д. Самойлов. "У слоненка день рождения", чтение по выбору детей (пятниа).
Художественно – эстетическое развитие
Приобщение к
искусству
«Весна, весна, поди сюда» Знакомить с народными обрядами, обычаями, связанными со встречей весны. Развивать речь, заучивая заклички, поговорки. Воспитывать интерес и уважение к традициям русского народа .
Изо - деятельность
Рисование
"Как мы играли в подвижную игру "Бездомный заяц"".стр 71
Аппликация
"Вырежи и наклей, какую хочешь игрушку". стр.66
Конструктивно-
модельная
деятельность
По замыслу детей. Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры (при необходимости).
Музыкальное
воспитание
Музыкальный репертуар по выбору педагога.
Слушание: "Итальянская полька", муз. С. Рахманинова.
Физическое развитие
Формирование
начальных
представлений о ЗОЖ
"Если случилась беда"
Подвижные игры
"Бегите ко мне!", "Птички и птенчики", "Мыши и кот".
Физическая культура
По плану физкультурного работника.
I часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу ходьба широким шагом в медленном темпе; обычная ходьба и ходьба мелким, семенящим шагом в чередовании.
II часть. Игровые упражнения. "Перепрыгни ручеек". "Бег по дорожке" (ширина 15 см). "Ловкие ребята" (бросание мяча о землю, вверх и ловля двумя руками.
Взаимодействие с семьёй
Оформление родительского уголка по теме "Весна".
Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе.
Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.
Досуги и развлечения
Праздник "Весна".
Перспективно – тематическое планирование по теме проекта
«Воздух - невидимка» (декабрь - февраль)
Описаниеработы
Материал и оборудование
Декабрь
Игровое упражнение «Почувствуй воздух»Дети машут листом бумаги возле своего лица. Что чувствуете?
Лист бумаги
«Имеет ли воздух свой запах».
Дидактическая игра «Узнай по запаху» Детям предлагается с закрытыми глазами отгадать запах (апельсин, духи, ванилин, чеснок)
Тарелочка с апельсином, чесноком, ванилью, ароматизированные салфетки, духи
2 неделя
«Можно ли взвесить воздух».
Дети кладут на весы надутый шарик, пустой шарик. Какой тяжелее? (Надутый) Почему?
Два воздушных шарика (надутый и нет), чашечные весы
«Воздух имеет вес».
Возьмём палку длиной 60 см. На её середине закрепляем верёвку. К обеим сторонам палки привязываем одинаково надутые воздушные шарики. Подвесьте палку за верёвку в горизонтальном положении. Проткнуть один шарик, затем второй. Сделать выводы.
Два воздушных шарика, палка длиной 60 см, верёвочки
3 неделя
«Где можно найти сразу много воздуха?»
Дети надувают воздушные шарики сильно, но так чтобы они не лопнули.
Воздушные шарики на каждого ребёнка
«Загадочные пузырьки».
Дети рассматривают предметы, погружают их в воду. Наблюдают за выделением воздушных пузырьков. Обсуждают, что это, откуда эти пузырьки. Определяют, что изменилось в предметах.
Ёмкость с водой, кусочки поролона, ткани, комочки земли, брусочек дерева
4 неделя
«Воздух в мячике.»
Игра с резиновыми мячами (отбивание от пола)
Два резиновых мяча (надутый и спущенный)
«Первый воздушный шар» (рассказ воспитателя)
Надуть воздушный шар с помощью насоса
Воздушные шарики, насос
Январь
Шприцы, ёмкость с водой (подкрашенной)
«Воздух работает»
Дети запускают в воду пустую пластмассовую ванночку, дуют на неё. Что можно придумать, чтобы лодочка быстрее плыла? Прикрепляют «парус», снова заставляют лодочку двигаться. Наблюдают, делают выводы.
Большая ёмкость с водой, пластмассовая ванночка, лист бумаги, кусочек пластилина, палочка
3 неделя
«Движение воздушных масс»
Дети на улице с помощью вертушки определяют силу ветра.
Вертушки
«Ветер – это движение воздуха»
Дети машут веером над водой (каждый ребёнок машет с разной силой). Сравнивают, делают выводы.
Миски с водой, веер (на каждого ребёнка)
4 неделя
Природное явление «Цунами»
Рассказ воспитателя. Дети опускают кораблики на воду. Дети дуют на кораблики, они плывут. Что происходит с кораблём, если нет ветра? А если ветер очень сильный? Начинается буря, и кораблик может потерпеть настоящее крушение (Всё это могут дети продемонстрировать).
Большая ёмкость с водой (надувной бассейн), кораблики
Сравнить свойства воды и воздуха.
Предложить детям обследовать два пакета (с водой, с воздухом), узнать, что в них, объяснить, почему они так думают. Дети взвешивают их на руке, ощупывают, открывают, нюхают и пр. Переливают воду в стакан, растворяют в нём краску. Обсуждают, чем похожи и чем отличаются вода и воздух.
Два целлофановых пакета (один с воздухом, другой с водой), прозрачный стакан, акварельные краски
Февраль
Ёмкость с водой, прозрачные пластиковые стаканы, изогнутые трубочки для коктейля
«Почему гаснет пламя»
Возьмём 2 свечи, зажжём их. Одну банку накроем. Наблюдаем. Делаем вывод (в банке кончился кислород, который находится в воздухе. Вот так и мы не можем жить без кислорода в воздухе).
Две свечи, спички, стеклянная банка
4 неделя
Обобщаются результаты исследований.
Проводится итоговое занятие с использованием опытно – экспериментальной деятельности «Невидимка воздух».
Организация «МУЗЕЯ ВОЗДУХА»
Комплексно - тематическое планирование в средней группе
Тема: «Мы друзья зимующих птиц».
Цель: Продолжать знакомить с многообразием птиц. Расширять представления о зимующих птицах (внешний вид, повадки, чем питаются).
Формировать желание наблюдать за птицами, подкармливать их. Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к пернатым.
Развивать умение вести сезонные наблюдения.
Акция «Покормите птиц зимой».
День недели |
Режим |
||||
групповая, подгрупповая |
индивидуальная |
||||
ПОНЕДЕЛЬНИК |
I половина дня |
Утреннее приветствие, создание радостной обстановки в группе. Объявление темы блока. Д/и «Летает - не летает» З: побуждать детей определять действия словами, обогащать словарный запас, закреплять знания о птицах, насекомых, зверях. |
Д/и «Посчитай птичек и назови». З: совершенствовать умение считать в пределах 5, активизировать в речи названия птиц - |
Центр «Природа». Уход за комнатными растениями. З: совершенствовать умение детей обтирать листья растений, помочь вспомнить правильные приемы работы, активизировать в словаре названия комнатных растений. |
|
Познавательное развитие. Тема: |
|||||
Прогулка |
Наблюдения за деревьями. З: учить уточнять понятия «дерево», «куст», формировать знания об основных частях дерева. Художественное слово: «Спасибо мороз, что снегу нанес»; Нужно беречь деревья от мороза, утеплять их снегом. П/и «Птицы и кошка». З: учить двигаться по сигналу, развивать скорость. |
Развить умения метать снежки точно в цель - |
«Где, чей след?». З: развивать внимательность, вызвать интерес к окружающему, научить различать следы: детские, взрослые, следы животных и птиц. |
Труд: сгребание снега вокруг деревьев. З: воспитывать желание трудиться. П/и «Перелет птиц» З: развивать реакцию на словесные сигналы. ...Все говорят: Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Глянь на небо- Птички летят, Колокольчики звенят! |
|
II пол. дня |
Гимнастика после сна. Чтение М.Горький «Воробьишко». З: познакомить детей с литературной сказкой, формировать способность сопереживать героям, доброжелательно к ним относиться; воспитывать интерес к художественной литературе. |
Продолжать учить детей одеваться после сна в правильной последовательности -. |
Д/и «Полезно - вредно» З: побуждать детей на основе полученных ранее знаний называть вредные и полезные для здоровья человека продукты, расширять представления об их пользе или вреде. |
Центр «Игра» с/р «Магазин. Посуда». З: учить распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; осуществлять игровые действия на речевой инструкции. |
|
Прогулка |
Наблюдение за зимним небом. З: обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе. П/и «Мышеловка». |
Игровое упражнение «Прыжки вверх с места» |
Д/и «Как называется это дерево» - учить детей по внешнему виду и описанию определять дерево. |
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом (совочки, ведерки, лопатки, мячи, обручи). |
|
Взаимодействие с родителями |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
||
групповая, подгрупповая |
индивидуальная |
образовательная деятельность в режимных моментах |
|||
ВТОРНИК |
I половина дня |
Утренняя гимнастика. Беседа «Какой корм любят зимующие птицы». З: учить устанавливать связь между перелётом птиц и наличием корма подвести к пониманию необходимости систематически их подкармливать. |
«Назови зимние месяцы» - З: учить по приметам называть зимние месяцы. |
Ситуативный разговор «В гости к Витаминке» - продолжать учить детей заботиться о своём здоровье. |
Центр «Познание» - Рассматривание картины Саврасова «Грачи прилетели». Проблемная ситуация «Как вы думаете, каких птиц нарисовал художник на картине? Найдите их в нашем альбоме». |
Развитие речи. Тема: |
|||||
Прогулка |
Наблюдение за крупными птицами на кормушках: сороки, вороны, галки - это все «воронья» родня. Художественное слово: Говорила сорока - сороке: «Я как рыба молчу на уроке». П/и «Два Мороза». З: упражнять детей в беге, воспитывать ловкость, смелость. |
Перелезать через сугробы |
Познавательно - исследовательская деятельность: «Делаем фигурки» - свойства снега. |
Труд: цветной водой полить снег, привлечь детей, чтобы наполнили снег цветной водой. П/и «Снежиночки - пушиночки», «Два Мороза». З: упражнять детей в беге, воспитывать ловкость, смелость. |
|
II пол. дня |
Ходьба по пуговицам. Чтение русской народной сказки «Морозко». З: познакомить детей с русской народной сказкой; воспитывать интерес к русскому народному фольклору. |
Повторить стихотворения «Первый снег» - |
Д/и «Назови зимующих птиц» З: учить называть 2-3 вида птиц. |
Центр «Игра.» с/р «Дочки - матери». З: формирование ролевого взаимодействия; учить отражать в сюжетно-ролевой игре разнообразные бытовые сюжеты. |
|
Прогулка |
Наблюдение за зимующими птицами: воробьи, голуби, вороны. П/и «Перелетные птиц» З: учить детей бегать, упражняться в прыжках, уметь от одного движения перейти к другому, развивать ловкость, ориентировка в пространстве. |
«Составь узор» - составление узора из счетных палочек - |
Представление о здоровом образе жизни: Ситуативный разговор «Одевайся по погоде, а не по моде». |
Центр «Творчества» - Лепка «Птички: снегири, синички»; «Ягодки, зёрнышки для птичек» - Игры в центрах активности. |
|
Взаимодействие с родителями Уголок здоровья «Зимние игры и развлечения». |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
|||
групповая, подгрупповая |
индивидуальная |
образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
СРЕДА |
I половина дня |
Утренняя гимнастика. Беседа «Как живут наши пернатые друзья». З: Обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами; отметить взаимоотношение птиц во время зимовки. Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу (картина с изображением кормушки с птицами, картинки зимующих и перелетных птиц). |
«Назови фигуры, из которых построена птичка» -. З: закреплять знания о геометрических фигурах. |
Центр «Природа» - «Назови комнатное растение». З: продолжать учить детей ухаживать за комнатными цветами, активизировать в речи детей их названия (фикус, герань, фиалка, бегония). |
Центр «Игра» - Д/и «Назови комнатное растение». З: активизировать в речи детей названия комнатных растений (кактус, фикус, герань, фиалка, бегония). Создание игровой ситуации: «У какого цветка сел воробышек?» |
|
РЭМП. Тема: |
||||||
Прогулка |
Наблюдение за транспортом. Наблюдение за продуктовой машиной в детском саду. Художественное слово: Жили были сто ребят, Все ходили в детский сад, Все садились за обед, Все съедали 100 котлет. П/и «Быстро возьми и быстро положи» З: упражнять в беге, ловкости и развивать смекалку. |
Скольжение по ледяной дорожке - |
Ситуативный разговор «Свежий воздух нужен и полезен». З: Воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность. Объяснить понятие «воздух», свойства воздуха и роль в жизни человека. |
Труд: помочь малышам очисть участок от снега З: воспитывать заботу о малышах, дружеские отношения. П/и «С кочки на кочку» З: упражнять детей в прыжках. Игра в снежки и со снегом «Вылепим снеговиков». |
||
II пол. дня |
Бодрящая гимнастика после сна. Хождение по ребристой дорожке. Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей». З: учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией и голосом характеры персонажей; воспитывать интерес к русским народным сказкам. |
Упражнения на развитие мелкой моторики рук «Шнуровка» - |
Интервью «Я люблю зиму потому, что…» |
Центр «Игра» с/р «Чаепитие». З: учить объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей (в гости в Медвежонку). |
||
Прогулка |
Наблюдение за снегом. Загадка: Скатерть бела, всю землю одела. Зимой в поле лежал, весной в реку побежал. |
Предложить детям раскраски по теме «Зимующие птицы». З: совершенствовать навыки работы с карандашами |
Д/и «Где находится птичка?» (употребление предлогов около, над, под, в, к). Игровая ситуация «Птичка учит вас составлять предложения». |
Игровое задание «Покормим птиц». З: знакомить с видами корма для птиц.; Игровая ситуация «Приготовим корм для птичек». Голубь любит семечки. Выберем из тарелки с птичьим кормом семечки. |
||
Взаимодействие с родителями Индивидуальные беседы с родителями по их запросу. |
||||||
День недели |
Режим |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
|||
групповая, подгрупповая |
индивидуальная |
образовательная деятельность в режимных моментах |
|||
ЧЕТВЕРГ |
I половина дня |
Утренняя гимнастика Беседа «Правила дорожного движения» З: продолжать учить детей правилам поведения пассажиров на остановке, в транспорте, при выходе из транспорта. |
Развивать мелкую моторику рук: раскраски, зимняя тематика - |
Беседа о птицах по вопросам: «Чем питаются птицы зимой?», «Как люди заботятся о птицах». Рассматривание альбома «Птицы». |
Центр «Конструирование» - Конструирование из кубиков «Машина»; обыгрывание ситуации по замыслу ребенка. Игры на развитие моторики рук «Пуговицы». |
Рисование. Тема: |
|||||
Прогулка |
Наблюдение за домами. Рассматривание строения домов: фундамент, стены, кона, двери, крыша, балконы на снегу нарисовать 2, 3, 4, 5-ти этажные дома. З: ознакомление в окружающими, развитие речи, обогащение словаря. П/и «С кочки на кочку» З: упражнять детей в прыжках. |
Развить умения метать снежки точно в цель -. |
Д/и «Опиши дом» - учить детей составлять рассказ описание. Художественное слово: Целый день так да тук, Раздается громкий стук, Строим дом, Дом большой, И с крылечком и трубой, Будут жить в доме том, Зайка с мишкой и слоном. |
Труд: уборка участка от снега, дать лопаты и по очереди убирать снег. З: воспитывать трудолюбие, желание трудиться, учить детей беречь свой труд и труд товарищей. П/и «Два мороза» З: упражнять детей в беге, воспитывать ловкость, смелость. |
|
II пол. дня |
Бодрящая гимнастика после сна. хождение по массажным дорожкам. Заучивание наизусть Н. Нищева «Снегири». Вот на ветках, Посмотри, В красных майках снегири. Распушили перышки, Греются на солнышке. Головой вертят, Улететь хотят. |
Игра «Что это за птица?» |
Центр «Музыка» - «Птички летают». З: развивать у детей умение слышать смену частей мелодии, реагировать на изменения сменой движений (на громкую музыку дети выполняют движение «Птички летают», на тихую музыку «Птички спят в гнёздышках»). |
Центр «Игра» с/р «Книжный магазин». З: учить создавать игровую обстановку, оформлять витрину книжного магазина, развивать интерес к игре, формировать положительные взаимоотношения между детьми, воспитывать у детей уважения к труду продавца. |
|
Прогулка |
Рассматривание снежинок. З: продолжать знакомить детей со свойствами снега; уточнить свойства снега при разных температурах. Загадка: Хлопья белые летят, Тихо падают, кружат. Стало всё кругом бело. Чем дорожки замело? |
Д/и «Времена года» - Что бывает зимой? (снег, ветер, метель, вьюга, снегопад, мороз). |
Бытовой труд: Приготовление корма для птиц. |
Центр «Игра» - предложить настольные игры, лото. З: учить играть вместе, дружно, внимательно слушать водящего. |
|
Взаимодействие с родителями Памятка «О правилах дорожного движения». |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
||
групповая, подгрупповая |
индивидуальная |
образовательная деятельность в режимных моментах |
|||
ПЯТНИЦА |
I половина дня |
Утренняя гимнастика. З: спос-ть укреплению организма для нормальной жизнедеятельности. Центр «Познание» - Рассматривание альбома «Птицы», иллюстраций в книгах. З: формировать у детей умение узнавать знакомых им птиц, по внешнему виду и называть их, развивать познавательный интерес. |
Игра «Что это за птица. |
Дежурство по столовой - раскладывание ложек, вилок. |
Центр «Игра» - «Мозаика». З: побуждать детей выполнять узоры по образцу, подбирать детали мозаики по форме и цвету; развивать воображение, зрительное восприятие. Игровые задания «Выполни по образцу», «Птичий домик». |
Аппликация. Тема: |
|||||
Прогулка |
Наблюдение за снежинками. З: формировать умение видеть красоту окружающей природы; знакомить со свойствами снега. П/и «Мышеловка» З: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу. |
Ходьба по узкой снежной дорожке с перешагиванием через различные предметы. |
Познавательно - исследовательская деятельность: «Как согреть руки?» З: Выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение; сохранение тепла). Игровой материал: Варежки толстые и тонкие. |
Труд на участке: отчистить одежду друг друга от снега. П/и «Бездомный заяц» З: учить детей действовать по сигналу, упражнять в беге; ориентировке пространстве. |
|
II пол. дня |
Бодрящая гимнастика после сна. Хождение по дорожкам. Чтение русской сказки «Рукавичка». З: воспитывать умение слушать и понимать произведения сказочного жанра, воспитывать умение эмоционально откликаться на воображаемые события, следить за развитием действия. |
Упражнения на развитие мелкой моторики рук «Шнуровка» |
Интервью «Я люблю зиму потому, что…» |
Центр «Игры» с/р «Чаепитие». З: учить объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей (в гости в Зайчику). |
|
Прогулка |
Продолжать рассматривать снежинки. З: формировать умение видеть красоту окружающей природы; знакомить со свойствами снега. П/и «Чье звено скорее соберется» З: учить детей бегать и быстро строиться. |
Метание снежков в цель. |
Д/и «Чей домик?». З: уточнить представления детей о месте обитания диких животных и птиц (нора- лиса, берлога- медведь, гнездо- птицы, дупло-белка, логово - волк). |
Центр «Творчества» Лепка «Птички: снегири, синички»; «Ягодки, зёрнышки для птичек» - |
|
Взаимодействие с родителями Совместная деятельность родителей и детей «Изготовление кормушек для птиц». |
Материал подготовлен старшим воспитателем ДО-3 Академическая гимназия № 1534 Дюгаевой Л.И.
Тематическое планирование на летне-оздоровительный период
в ДОУ для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
1 неделя июня «Здравствуй, лето!»
2 неделя июня «Мы живём в России»
3 неделя июня , «Мы вокруг березки встанем в хоровод»
4 неделя июня «Мир полон сказок и чудес»
1 неделя июля неделя здоровья «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»
2 неделя июля «Неделя семьи»
3 неделя июля «Книжкина неделя»
4 неделя июля , неделя творчества «Чудеса своими руками»
1 неделя августа Экологическая неделя «Путешествие в мир насекомых»
2 неделя июля «Неделя доброты»
3 неделя августа «Театральная неделя»
4 неделя августа «Неделя спорта»
Цель: создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов детей старшего возраста на летний период.
Июнь
Время проведения |
Тема недели |
Познание Коммуникация |
|
Художественное творчество |
Физическая культура |
Развлечения |
1 неделя июня |
Здравствуй, лето! |
Рассматривание иллюстраций о лете из книги «Времена года», беседа о лете (погода, растения, насекомые, занятия людей, летние развлечения) |
Чтение и заучивание Чтение рассказов К.Д. Ушинского «Лето», «Четыре желания»; Н. Полякова «Доброе лето», Н. Сладков «Медведь и солнце», Е Благинина «Дождик-дождик», С. Маршак «Круглый год» |
Конкурс рисунков на асфальте «Здравствуй, лето»; |
Подвижные игры Спортивные игры физкультминутки |
|
2 неделя июня |
Мы живём в России |
Рассматривание иллюстраций о символике России, гимне, гербе, флаге, Кремля портрета президента, рассказ о русской культуре, искусстве, с народно прикладном творчест- ве, народных праздни -ках; Рассматривание иллюстраций с символами России: берёзок, васильков, ромашек. Презентация на тему «Мы живём в России» |
Чтение русских народных сказок и сказок народов мира; Заучивание пословиц о Родине, стихотворения «Что мы Родиной зовём?» В. Степанова Ист: Н.Г.Зеленова, Л.Е. Осипова «Мы живём в России» (ср., ст., подг. гр), В. Степанов учебник для малышей «Моя родина – Россия» |
Организация
выставки детских рисунков |
Народные Подвижные игры |
Викторина «Мы -патриоты» ст.дош.возраст |
3 неделя июня |
Мы вокруг берёзки встанем в хоровод |
Рассказ о народном празднике «Троице», его традициях, приметах Экскурсия в берёзовую аллею. Закрепить знания о строении дерева, её пользе и характерных особенностях различных деревьев. |
Стихи, песенки, потешки, заклички о берёзе «Во поле берёзонька стояла» «На калине белый цвет» «Как по травкам, по муравкам» М. Пришвин «Разговор деревьев» Н. Павлова «Земляничка |
Рисование «Стоит Алёна, платок зелёный, тонкий стан, белый сарафан» |
Народные Подвижные игры |
Спортивный праздник «Путешествие в летний лес» (средняя.гр. «Ромашка») День Берёзки Ист. Л.П. Молодова «Экологические праздники для детей» стр 58 или Конспект Ст.гр. «Малинка» |
4 неделя июня |
Мир полон сказок и чудес |
Закрепление знаний о сказке как литературном жанре. Виды сказок. Рассматривание книжных иллюстраций по сказкам. Презентация –викторина «Путешествие по сказкам» |
Рус.нар. ск. «Маша и медведь», С.В Михалков «Три поросёнка» Ш. Перро «Красная шапочка» А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок» |
Рисование «Маша и медведь» (ст.гр. «Малинка»; Рисование героев любимых сказок (ср.гр»Ромашка») |
Подвижные игры с героями сказок (взять у Зайцевой О.П.) |
Спортивный праздник «Маша и медведь» (ст.группа «Малинка»отв: физ.рук-ль, психолог); Презентация-викторина «В гостях у сказки» (ср.гр. (отв:ст.вос-ль) |
Июль
Время проведения |
Тема недели |
Познание Коммуникация |
Чтение художественной литературы |
Художественное творчество |
Физическая культура |
Развлечения |
1 неделя июля Неделя здоровья |
|
Расширять и закреплять знания о влиянии солнца, воздуха и воды на организм человека. «Солнце – друг и враг?» Формировать систему представлений о солнце, о его влиянии на живую и неживую природу, продолжительность дня и ночи, особенности осадков в разное время года. Закрепить знания о вреде и пользе прямых солнечных лучей «Воздух – он какой?» Формировать представление детей о том, что воздух – это то, чем мы дышим. Он бывает чистый и загрязненный, ароматный и без запаха. Закреплять представления о том, что воздух – это среда обитания живых существ. Он помогает многим животным летать и планировать, а растениям – рассеивать семена. «Для чего нужна вода?» Формировать знание детей о значении воды в жизни человека; знания о необходимости воды для обеспечения здоровья человека. Наблюдения: серия опытов: «Вода бывает разная» (чистая, грязная, солёная, сладкая, кислая и т.д.), «Живые витаминки» . Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов. расширять представление о пользе других растений богатых витаминами: А,С,В.- Формировать навыки здорового образа жизни Беседа о здоровом образе жизни «Береги здоровье смолоду», о правильном питании содержащем витамины |
Заучивание песенок, потешек, закличек: «Уж ты радуга-дуга», «Солнышко-вёдрышко», (ср.гр) Дождик, дождик веселей…» (ст.гр) Заучивание: А. Яшин «Дождик», Е. Соколова «Солнышко» (ср.гр) Н.Заболоцкий «На реке» (подг.гр) Чтение:В. Бианки «Купание медвежат», Заучивание пословиц и поговорок о лете, о здоровье и здоровом питании. |
Аппликация сюжетная с элементами рисования «У солнышка в гостях» (ср.гр) Рисование «Весёлое лето» (ст.гр) Задачи: Рисование простых сюжетов с передачей движений, взаимодействий и отношений между персонажами. Или « Солнышко, нарядись!» Задачи: Рисование солнышка по мотивам декоративно-прикладного искусства и книжной графики. Развивать воображение, воспитывать интерес к народному искусству. Лепка «Витаминный натюрморт» Лепка фруктов и ягод из соленого теста или пластилина; создание объемных композиций; знакомство с натюрмортом. |
Подвижные игры: «Спрыгни в воду», «Солнышко и дождик», Море волнуется», «Через ручеёк», «Невод» и др. Упражнения на дыхание: «Пароход», «Спрячься в воду» (задержка дыхания), «Мыльные пузыри» Организация спортивных игр |
Спортивный праздник «Выручаем Айболита» (гр. «Малинка») (отв: психолог) «Фруто-няня» ср.гр.«Ромашка (отв: вос-ли) Игры с водой . «Парусная регата», «Путешествие с брызгалкой» |
2 неделя июля Неделя семьи |
Моя семья |
Закрепление знаний о самом себе, членах семьи, их занятиях и увлечениях, профессиях родителей Ист: Н.Г.Зеленова, Л.Е. Осипова «Мы живём в России» (ср., ст., подг. гр), В. |
Д.Габе «Моя семья», Л.А. Кондрыкинская «С чего начинается Родина?» Чтение стих «Наша дружная семья» Заучивание стихов, пословиц и поговорок к празднику, |
Рисование на любую из тем: «Платочек для мамы», «Ромашки для мамы», или «Моя семья» Задачи: Отражение в рисунке личных впечатлений о жизни и традициях своей семьи. Развитие творческого воображения. |
народные подвижные игры по желанию Организация спортивных игр Пальчиковая гимнастика «На дружная семья» |
Праздник «День семьи, любви и верности» (отв:физ.рук-ль, ст. гр «Малинка») «Порадуем своих родных» Ист: Л.В. Артёмова «Театрализованные игры дошколь-ов» стр. 59-67 9 (ОТВ: ВОС-ЛИ СР.ГР) |
3 неделя июля Книжкина неделя |
По страницам любимых книг |
Экскурсия в библиотеку. Знакомство с творчеством С. В.Михалкова (к 100летию со дня рождения), его произведениями; рассматривание книжных иллюст-ий Презентация о С.В. Михалкове |
С Маршак «О девочках и мальчиках» С. Михалков «Мой щенок», «О тех кто лает», «А что у вас?, «Сашина каша», «Песенка друзей» Считалочка «Котята» и др. |
Лепка «Мой щенок»» Рисование по произведениям С.Михалкова Оригами «Собачка» (шенок) Ист: С.В. Соколова «Оригами для самых маленьких» стр.37 |
Подвижные игры со сказочными героями «Футбол» |
Музыкально-литературная викторина по произведениям С.В.Михалкова (отв: вос-ли) |
4 неделя июля неделя творчества |
Чудеса своими руками |
Экскурсия в салон народного творчества. Рассказ о народных умельцах города, рассматривание иллюстраций и изделий народных промыслов, рассматривание резных оконных наличников на домах. |
Чтение стихов о видах русского народного творчества «Дымке», «Городце», «Хохломе», гончарах, резчиках по дереву (картотека в мет.кабинете) |
Конкурс на лучшую постройку из песка "Строим город".(все возр.гр); Картинки на песке (ср., ст., пододг. гр)«Букеты и приветы» Аранжировки и скульптуры из цветов и природного материала, совместное творчество детей и родителей Ист: И.А. Лыкова «Художест -венный труд в д/с» Экопластика стр 42-57 |
Народные Подвижные игры Организация спортивных игр «Бадминтон», Городки» «Футбол» |
Праздник рисунков на асфальте «Приглашение Буратино» (ст.гр) «Дети любят рисовать» (ср.гр) Ист: Е.Н. Арсенина «Музыкальные занятия» в ср.гр. стр. 220 или «Найди клад» конспект |
Август
Время проведения |
Тема недели |
Познание Коммуникация |
Чтение художественной литературы |
Художественное творчество |
Физическая культура |
Развлечения |
1 неделя августа Экологическая неделя |
Путешествие в мир насекомых |
Уточнить и закрепить с детьми понятия «насекомые», о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитаний, защите от врагов: пчела, бабочка, муравей, комар, муха Т.А. Шорыгина «Насекомые. Какие они?» |
Разучивание стихов : «Трудолюбивая пчёлка», Е. Трутнёва «Жук», Н. Мигунова «Пчёлка», М. Кло- кова «Паучок» Логоритмические упражнения «Друзья помогли», «Насекомые над лугом» Чтение: Е Серова «Лесной аэродром»;А. Усачёв «Божья коровка», Е. Серова «Муравьиный поезд» Использование стихов и загадок при наблюдении за насекомыми Ист: Е.А. Алябьева «Тематические дни и недели в дет. саду» стр. 91-108; Л.А. Владимирская « От осени до лета» стр. 100-157) |
Лепка «Жуки на цветочной клумбе» (ср.гр)или рисование «Бабочки на лугу» (ср.гр) Аппликация «Нарядные бабочки» (ст.гр) Аппликация «Божья коровка»(ст.гр) Ист. : И.А. Лыкова Программа «Цветные ладошки» по возрастным группам. Оригами «Бабочка» Ист: С.В. Соколова «Оригами для самых маленьких» стр.57 |
П/И «Медведь и пчёлы», П/И « День и ночь» (дневные и ночные бабочки» П/И «Кузнечики», П/И «Прихлопни комара», Ист.: «В.М. Боршай «Активные игры для детей» |
Игра-драматизация « Муха –цокотуха» Театрализов-ое представление «Муха-бизнес-леди» (конспект) |
2 неделя августа неделя доброты |
Спешите делать добро |
Организация коллективного труда на огороде и участке детского сада ("День большой чистоты”" "День добрых дел"). Повторение пословиц и поговорок о труде. Нравственно-этические беседы с детьми: «Правила дружбы», «Вежливый пешеход», «Мы добрые друзья природы». Ист.: Е.А. Алябьева «Нравственно-этичес кие беседы и игры с дошкольниками» |
Чтение по методике «расскажи руками»: «Мамины помошницы» стр.92; «Мы ребята –мастера» стр.94;. «Мои умелые руки» стр 99; Ист: Е.А. Алябьева «Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками» Чтение кн. «Уроки вежливости для малышей» О.Александровой |
Проведение коллективной лепки на темы "Овощное царство", "Ягодное царство" Рисование «Правила поведения в природе» |
Подвижные игры: «Золотые ворота», «Зевака», и др. |
Праздник доброты (отв: вос-ли ср.и ст.гр.) Ист: конспект |
3 неделя августа Театральная неделя |
Путешествие по сказкам |
Беседы о театре, правилах поведения в общественных местах. Рассматривание разных видов театров (бибабо, пальчиковый, теневой, на фланелеграфе, на гапите) Обучение манипулированию куклами |
Чтение русских народных сказок Использование загадок, викторин стихов по сказкам Разучивание сценок Презентация –викторина «В гости к сказке» |
Рисование по прочитанным произведениям |
П/И: «Гуси –лебеди». «Баба-яга», «Лиса в норку», «Охотники и утки», «Два мороза» и др. |
Инсценирование сказки «Про козла»(дети ст. дошкольного возраста) Ист: «Развлечения в д/с» Авт.Л.С. Фурмина и др. стр. 129-131 |
4 неделя августа Неделя спорта |
«Мы со спортом не разлучные друзья» |
Понедельник «ДРУЖИМ СО СПОРТОМ»(рассматри- вание альбомов с летними видами спорта, беседа) |
Среда «МЫ - ЮНЫЕ СПОРТСМЕНЫ (чтение худ. литературы о спорте) |
Рисование: «Мой любимый вид спорта» или «Мы играем» |
Вторник «Весело играем, лето провожаем»(подвижные игры разнойинтенсив Четверг «Весёлые старты» (эстафеты и соревнования) |
Пятница Спортивный праздник «До свидания, лето!» Отв: физ. рук-ль |
Тематическое планирование на летне-оздоровительный период в ДОУ для детей раннего и младшего возраста.
1 неделя июня «Здравствуй, лето!»
2-3 недели июня «Любимые игры и игрушки»
4 неделя июня « Мир полон сказок и чудес»
1 неделя июл я , неделя здоровья «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»
2 неделя июля неделя семьи «Моя семья»
3 неделя июля «Книжкина неделя»
4 неделя июля « В гостях у Лесовичка»
1неделя августа - «Театральная неделя
2 неделя августа неделя творчества «Чудеса своими руками»
3 неделя августа - неделя спорта «Раз-два, раз-два, начинается игра»
4 неделя августа «Неделя именинника»
План мероприятий на летне-оздоровительный период
Цель: создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов детей младшего возраста на летний период.
Время проведе-ния |
Тема недели |
Познание Коммуникация |
Чтение художественной литературы |
Художественное творчество |
Физическая культура |
Развлечения |
1 неделя июня |
Здравствуй, лето! |
Расширять знания детей о временах года, основных приметах лета: солнце светит ярко, на улице жарко, можно загорать, дни длиннее, темнеет поздно. |
Чтение К. Чуковского «Краденое солнце» «У солнышка в гостях» (словацкая сказка) |
Рисование «Солнышко» (печатание ладошкой). Аппликация «Солнышко лучистое». |
Ходьба «Солнышко» (чередование ходьбы врассыпную с построением в круг) Основные движения: «Дотянись до солнышка» (лазанье по гимнастической стенке); «Радужные брызги» (бросать мяч вверх и ловить) Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Ручеёк», «Накорми рыбок» (метание предметов в горизонтальную цель) |
Праздник, посвящённый Дню защиты детей |
2-3 неделя июня |
Любимые игры и игрушки. |
Формировать понятие обобщающего слова «игрушки». Побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме. Воспитывать партнерские отношения во время игры, бережное отношение к игрушкам. |
Заучивание А.Барто «Игрушки». Чтение сказки Т.Маршаловой «Старые игрушки» Чтение «Ты собачка не лай»; «Мой мишка» З.Н. Александрова |
Рисование «Матрешка» (закрашивание) Лепка « Мишка-неваляшка» Аппликация «Разноцветная пирамидка» |
П/И «Самолёты»(бег в разных направлениях), «Мой весёлый звонкий мяч» (прыжки на двух ногах), «Зайка беленький сидит»(выполнение движений в соответствии с текстом), «Лошадки», «Лохматый пёс», |
Развлечение «Развесёлая Матрёшка» (2мл.гр, отв: физ.рук-ль) Развлечение «В гости к нам пришёл котё- нок»(1мл.гр.;отв: вос-ли) Ист. Ж. Д.В. №7 2012г стр.101 |
4 неделя июня |
Мир полон сказок и чудес. |
Закрепление знаний о сказках. Рассматривание книжных иллюстраций. Показ сказки «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке» |
«Колобок», обр К.Ушинского; «Волк и козлята», обр. А.Н. Толстого; «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской; Укр.нар.сказка «Рукавичка», «Теремок», обр. Е.Чарушина |
Аппликация с элементами рисования «Колобок покатился по лесной дорожке» Ист. : И.А. Лыкова «Изо-деятельность в д/с» 1мл.гр, Рисование нетр. способом (тычка)«Пушистая рукавичка для зверей».(2мл.гр) |
П\и: «Медведь» «Мыши и кот», Зайцы и волк», «С кочки на кочку», «Цыплята и лиса», «Птички и кошка», «Репка-репонька», «У медведя во бору» |
Театрализован- ное развлечение для детей 2-4 лет «Приключение Колобка» с использованием арт-терапии «Сказки Мудрого кота» Ист: ж. Д.В. № 5 2012г стр. 86-90 |
1 неделя июля физкультуры и здоровья. |
«Солнце, воздух, витамины и вода наши лучшие друзья» |
Поисково-исследовательская деятельность с водой, с песком; Игровые.ситуации: «Обед у медвежат» «Румяные щёчки» Показ сказки –презентации «Девочка чумазая» Дидактическая игра «Готовим салат». Беседа «Витамины для здоровья» |
«Водичка-водичка» «Ай, лады» К. Чуковский «Мойдодыр» Житков Б. «Как слон купался» Чтение Н. Павлова «Земляничка» |
Рисование «Веселое солнышко» Лепка «Яблоки и груши» Все мл.гр |
«Через ручеек» «Гимнасты» «Пройди-не упади» «Все спортом занимаются» «Солнышко и дождик» «Воробушки и автомобиль» Игры с водой «Парусная регата» |
Развлечение «День здоровья. По произведе -нию А. Барто «Девочка чумазая» Ист:конспект (отв.вос-ли 1мл.гр.) Развлечение «Солнышко лучистое в гости приходи» Отв: вос-ли гр «Радуга» и Колокольчик» |
2 неделя июля |
Неделя семьи |
Моя семья – закрепление знаний о самом себе, членах семьи и их занятиях. |
К Ушинский «Петушок с семьей» Д.Габе «Моя семья» Стих. «Наша дружная семья» Инсценирование детьми сказки «Репка» (1мл.гр)(дружная семья, взаимопомощь |
Рисование «Платочек для мамы» Лепка «Оладушки для бабушки» |
П\и «Не боимся мы кота» «Карусель» М\П\И «Скажи и покажи» Пальчиковая гимнастика «Наша дружная семья |
Кукольный спектакль «Угадай, кто мы?» Ист: конспект (отв: вос-ли групп «Радуга», «Колокольчик» |
3 неделя июля |
Книжкина неделя |
Творчество К. И. Чуковского: знакомство с произведениями; рассматривание книжных иллюстраций |
К. И. Чуковский «Краденое солнце», «Путаница», «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Чудо-дерево», «Муха-Цокотуха» |
Лепка «Таблетки для больного» Аппликация «Красивые сапожки с чуда-дерева» |
«Перенеси кубики» «Переправа» «По ровненькой дорожке» П\и по желанию детей |
Инсценирование «Цыплёнок» К.И.. Чуковского Ист: Л.С. Фурмина «Развлечения в д/с» стр.16 (отв: вос-ли) |
4 неделя июня |
В гостях у лесовичка |
Закрепить знания о диких животных. Рассматривание иллюстраций в книге С.Маршака «Детки в клетке». |
Чтение стихов, сказок «Три медведя», «Маша и медведь» Русская-народная сказка «Волк и семеро козлят» |
Изготовление коллективного коллажа «Кто живет в лесу» Лепка «Угощения для лесных жителей»(ягоды, орехи, шишки) |
«Игры на опушке»: «Кто быстрее?», «Кукушка», «Найди такой же» |
Показ сказки «Мишкина малина» Отв: вос-ли |
1 неделя августа |
Театраль-ная неделя |
Формирование знаний детей о театре, разновидности театров. Формирование умения вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос. |
Чтение и элементарное инсценирование р.н.сказка «Теремок», «Репка» |
Аппликация «Репка» (техника обрывания аппликации) Лепка «Теремок» (коллективная работа) |
П\И «Веселые зайчата» П\И «У медведя во бору» «Переправа» «Сбей кегли». «Репка», «Меткий охотник» |
Драматизация сказки по желанию педагогов Или «Как девочка Маша лето искала» (конспект) |
2 неделя августа |
Неделя творчества «Чудеса своими руками» |
Рассматривание поделок из дерева (богородские игрушки, игрушки-забавы), Рассматривание иллюстраций по потешкам в книгах |
Использование стихов при рассматривании поделок и иллюстраций народного творчества |
Лепка «Курочка и петушок» (1мл.гр) Рисование «Храбрый петушок» (2мл.гр) или Лепка с элементами конструирования из природ. матер. «Петя-петушок, золотой гребешок»(2мл.гр) |
П/и с игрушками |
Развлечение «Петрушка в гостях у детей» (конспект, отв: вос-ли) Или «Рисуем лето» (конспект) |
3 неделя августа Неделя спорта |
Раз-два, раз-два, начинается игра |
Закрепить знания детей о мяче. Как с ним можно играть, разновидности мячей: резиновый, воздушный, массажный, надувной, воздушный и т.д. |
Стих «Мой весёлый звонкий мяч», «Наша Таня громко плачет», |
Рисование воздушные шарики» (1мл.гр), «Мой весёлый звонкий мяч» (2мл.гр) |
П/И с мячом «Поймай мчя», «Мой весёлый звонкий мяч», «Пузырь», «Мы пускаем пузыри», «Догони мяч»,»Прокати мяч», «Мяч в кругу», «Целься вернее», «Поймай мяч», «Брось через верёвку», «Кто дальше бросит мяч», «Сбей кеглю» |
Развлечение «Шарик воздушный, весёлый и нужный» (отв: вос-ли Или Праздник мыльных пузырей (найди клад)(конспект) |
4 неделя августа |
Неделя именинника |
Игр.ситуации: «У Мишутки день рождения» «Сорока-белобока» Просмотр мультфильмов «День рождения Кота Леопольда» «Крокодил Гена и все» Рассматривание картины «День рождения в семье» |
Г.Остер « Меня нет дома» С. Козлов «Дружба» «Приходите в гости» «Как у нашего соседа» С. Прокофьев «Сказка о невоспитанном Мышонке» |
Рисование «Цветы для именинника» или Лепка «Прянички для именинника» |
Игры и игр. упр. «Ходит Ваня» «Поссорились-помирились» «Каравай» «Если нравится тебе» «Карусель» |
Развлечение «Мишкины именины» |
ФГОС ДО рекомендуют создавать условия для развития познавательного интереса, знакомить детей со способами получения информации. В эти задачи можно решать путём открытия лабораторий и экспериментирования. Мы предлагаем в начале февраля уделить внимание изучению свойств воды. Для этого педагог вносит новое оборудование для игр и познавательной деятельности, организует эксперименты, беседует о значении воды в природе и т.д. Итогом недели становится оформление дидактического пособия «Для чего нужна вода». Подробное описание экскурсий, наблюдений, художественной и трудовой деятельности вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Волшебница вода».
Социально-коммуникативное развитие
Воспитатель организует экскурсию в медицинский кабинет, тем самым побуждает детей переносить полученные знания в сюжетно-ролевую игру. Так же педагог планирует упражнения по социально-коммуникативному развитию, беседы по безопасности.
Познавательное развитие
Для познавательного развития педагог подбирает зашумлённые изображения, предлагает сравнивать предметы, находить их относительно себя. Педагог привлекает детей к экспериментированию с водой, помогает им сделать выводы.
Речевое развитие
Продолжается речевое развитие. Помимо бесед, воспитатель планирует игры «Лови да бросай, цвета называй», «Скажи по другому», чтение во 2 половине дня.
Художественно-эстетическое развитие
В области художественно-эстетического развития запланированы конструирование рыб из бумаги, оформление коллективной работы «Аквариум» и изготовление рыбки с использованием жестяной крышки.
Физическое развитие
В конце недели совместно с инструктором и музыкальным руководителем проходит праздник «Приключение Капельки», в ходе которого происходит закрепление полученных знаний. Так же для физического развития воспитатель знакомит детей с народной игрой «Воевода», разучивает физминутки и пальчиковые игры о воде и рыбах.
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник |
|||||
ОО | Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | ||
1 п.д. | Утреннее приветствие «Здороваемся щечками». Цель: создать положительный настрой на весь день. | Торжественное открытие лаборатории «Капелька». Цель: привлечь внимание детей к экспериментальной деятельности. | Беседа с детьми о значении воды. Цель: учить делать элементарные выводы. | Внесение трафаретов рыб. Цель: продолжить учить детей работать с шаблонами и трафаретами. | Физминутка «Льётся чистая водичка». Цель: выучить слова. |
Про- гулка | Отгадывание загадок о предметах личной гигиены. Цель: формировать желание следить за собой. | Упражнение «Зашумлённые изображения». Цель: развивать восприятие, межполушарные связи. | Упражнение «Скажи по другому». Цель: обогащать словарь детей. | Лепка по замыслу. Цель: закрепить приемы лепки, развивать моторику. | П.и. «Совушка». Цель: познакомить с новой игрой. П.и. «Найди и промолчи». Цель: формировать выдержку и самоконтроль. |
ОД | |||||
2 п.д. | Упражнение «Покажем Нюше, как мы умеем мыть руки». Цель: закрепить последовательность мытья рук. | Познавательно-исследовательская деятельность «Холодный, тёплый, горячий». Цель: определить температуру воды, познакомить с водным градусником. | Чтение Л.Дерягина «Пускаем кораблики». Цель: учить внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя. | Конструктивно-модельная деятельность из бумаги «Рыбки». Цель: закрепить умение складывать треугольник из квадрата. | Беседа «Микробы боятся воды». Цель: формировать представления о здоровом образе жизни. |
Вторник |
|||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Внесение альбома «Русская изба, её убранство». Цель: расширять представления о значении избы и материалах для её постройки. | Упражнение «Где предмет». Цель: продолжать учить ориентироваться в группе относительно себя и других предметов. | Беседа «Кто живет в воде?». Цель: развивать познавательный интерес и воображение. | Рисование «Волны на море». Цель: показать детям способы рисования волн. | Разрезные картинки «Спортивный инвентарь». Цель: вспомнить, в какие игры с чем можно играть. |
Про- гулка | Наблюдение за снегопадом. Цель: закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде. | Д.и. «Лови да бросай, цвета называй». Цель: упражнять детей в подборе существительных к прилагательному. | Рассматривание рисунка «Рыбы». Цель: расширить представления детей о частях тела рыбы. | П.и. «Пастух и стадо». Цель: вспомнить игру. Народная игра «Я сегодня воевода». Цель: познакомить детей с народной игрой. | |
ОД |