Как сделать каноэ из бумаги. Как сложить лодочку из бумаги схема.  Кораблик оригами: как собрать разные виды водного транспорта. Каноэ из бумаги. Видео мастер-класс создания лодки

Все в детстве пускали кораблики по лужам, в речку или просто в ванной. У некоторых были простые лодочки, некоторые умудрялись отправлять в плавание целые пароходы. Научите своего ребенка как сделать оригами кораблик из бумаги, чтоб ваш малыш проводил детство активно и весело, как и ваше поколение.

Есть множество моделей кораблей из бумаги, выполненных в этой технике. Некоторые выполняются из цельного листа, есть модульные конструкции. Нужно много времени и терпения, чтоб создать большой и величественный корабль.

Из шестиугольника вы можете сложить снежинки. Также есть головоломки из круга. Производитель бумаги, как мы его знаем сегодня, - Цай Лун, чиновник императора Хан Хо Ти, который прибывает из провинции Хунань на юге Китая. Он пытался создать материал, который был бы легким, тонким и хорошо написанным. Он попробовал растительные волокна, и он был сделан из деревянной коры, каннабиса и рыбных сетей, предположительно около 105 г. н.э. Подобные материалы все еще производятся сегодня.

С расширением Китайской империи технология производства бумаги стала проникать за пределы империи. Сначала это была Корея, а затем буддийские монахи принесли газету в Японию. В этом столетии газета распространилась на другие азиатские страны. Арабы пришли в Европу через Африку. Первые бумажные мастерские, созданные арабами, появились на территории сегодняшней Испании, а также в Италии. В столетии этот документ начал выпускаться на территории Швейцарии, Австрии, Чехии, Польши и Англии.

Но занятия оригами не требуют особой квалификации и навыков. Более того, эта техника не требует дополнительных трат на материалы - нужна только бумага. Посмотрите в конце нашей статьи видео «оригами кораблик из бумаги», где вам предложат различные методы складывания лодочек, парусников и пароходов.

Обычная лодка

Семинары конференции будут проводиться преподавателями польского центра оригами из различных клубов ассоциации. Мы приглашаем всех, кто ищет идеи для украшения, украшения и развлечения с использованием оригами и других бумажных технологий, как продвинутых, так и начинающих любителей бумаги, учителей, студентов и родителей, которые ищут интересные художественные идеи.

Видео: Делаем большой парусный кораблик

Пожалуйста, заполните форму заявки, четко обозначьте вариант обеда, тщательно запишите счет-фактуру. Плата включает организационные расходы, стоимость материалов для мастерских, обед, кофе, чай. Принесите ножницы и клей. Во время встречи можно будет приобрести бумагу для оригами и других пластмасс.

  1. Прямоугольный лист бумаги сложите по горизонтали.
  2. Согните верхние углы к центру.
  3. Нижние стороны расслоите и подогните по разные стороны заготовки. Уголки загните за большой треугольник. Тщательно прижмите уголки, чтоб конструкция не распалась.
  4. Раскройте заготовку и прижмите в другом положении. Должен получиться ромб.
  5. Нижние углы подогните вверх по разным сторонам.
  6. Возьмитесь за два уголка и сформируйте кораблик. Можете отправляться в плавание.

Для детей настоящее чудо, когда вы, как волшебник, создаете объемные предметы из плоской бумаги. Ребёнок будет в восторге, если сам научится премудростям такой магии, и сможет сооружать различные конструкции.

Эта маленькая лодка - наша торговая марка

Чтобы почувствовать единство с яхтой, послушайте ветер. Ее понимание - начало большого приключения в парусном спорте. Этот дружелюбный талисман может стать первым шагом к огромному удовольствию, которое дают моряки. Сложите снова пополам, а затем разложите.

Вы можете сделать это с листом бумаги, это очень легко. Вы даже можете сделать целую флотилию и дать каждой лодке индивидуальное имя. Укладка такой лодки также является одним из первых шагов в Оригами. Сложите оставшуюся бумажную ленту вверх. Оригами - японское название для творческой складной бумаги, хорошо известное во всем мире. У этого искусства есть миллионы преданных во многих странах.

Парусник из бумаги своими руками

1) Квадратный лист перегните пополам по вертикали. Тщательно проведите по линии сгиба, чтоб он был выразительным. Распрямите.

2) Стороны согните к центру вертикального изгиба.

3) Верхнюю и нижнюю стороны подогните к середине, хорошо зафиксируйте и разогните обратно.

4) Согните углы, разогните, чтоб получились складки. Распрямите весь лист. Должна получиться сетка из изгибов.

5) Сложите лист, как показано на схеме, соединяя боковые точки в центре.

6) Переверните заготовку и соедините углы квадрата по диагонали. Одновременно нужно повернуть от себя один из углов.

7) Раскройте заготовку и сведите уголки.

8) Придайте кораблику с парусом форму. Попутного ветра!

Можно сделать целую флотилию из корабликов и поиграть с малышом в морской бой . В кораблики посадите бумажных зверей, которые будут рулить морскими суднами. Малышу будет весело играть с папой или мамой, это зарядит позитивом всю семью.

Оригами кораблик из бумаги: схема доступна не только взрослому, но и школьнику. Родители удивятся, когда увидят, как техника оригами может быть интересна молодому поколению . Нужно только заинтересовать малыша и боевики с видеоиграми будут забыты. А это значит, что ребенок станет здоровей, будет развивать мышление и фантазию, а не сажать зрение и искривлять осанку.

Пароход оригами


  1. Квадратный лист согните по диагоналям, хорошо прижмите изгибы и раскройте обратно.
  2. Заверните четыре угла так, чтоб они соединились в центре квадрата.
  3. Переверните заготовку и подогните все углы, выровняв в середине.
  4. Снова переверните заготовку и подогните все углы.
  5. Переверните квадратик. Раскройте два маленьких квадратика, расположенных друг против друга.
  6. Боковые квадраты выверните, складывая фигурку пополам. Расправьте кораблик с трубами. Можете представить себя в роли капитана и бороздить воды ванной или местного ручья.

Делая оригами с детьми, используйте фото, где каждый шаг виден наглядно. Можно показать ребёнку ролик, затем, показывая на собственном примере, соорудить корабли и лодочки. Приучайте ребёнка к искусству, развивайте стремление делать что-то своими руками. Это очень поможет ему в будущем.

Подборка интересных видео-уроков

Одна из классических поделок детства, которая оставила яркие воспоминания практически у каждого из нас, – это конечно, кораблик оригами. Этот корабль из бумаги имеет множество вариаций, и сегодня мы рассмотрим несколько мастер классов – от простых, доступных начинающим, до сложных.

Классический кораблик из бумаги

Среди разных поделок оригами корабль занимает почетное место наряду с самолетиком – ведь с такими игрушками можно играть, запускать в ванне или по настоящим лужам! А сделать кораблик из бумаги сможет даже ребенок. Для этого нам понадобится обычный лист формата А4.

Пошаговая инструкция

В результате должно получиться так.

Такие кораблики изготавливаются за считанные минуты. Лучше всего их сделать из плотной бумаги, чтобы веселые водные прогулки длились как можно дольше.

Вариантов дизайна бумажного кораблика существует бесконечное множество – все зависит только от вашего воображения. На фото лишь малая доля идей декора модели.

Видео сопровождение создания классического кораблика

Увидеть наглядно, как самому собрать корабль оригами из бумаги, можно из пошаговой инструкции , которая представлена в этом видео.

Мастерим рыбацкую лодку

Возьмемся за более сложную модель – лодка из бумаги оригами. К слову сказать, при некотором старании сделать ее своими руками можно и начинающим. Идей по поводу видов модели в этой технике может быть много. Рассмотрим одну из них.

Пошаговая инструкция

В итоге должна получиться примерно такая же лодочка, как на фото.

Видео мастер-класс создания лодки

Пароход с двумя трубами

А теперь пора заняться чем-то по-настоящему сложным и оригинальным. Замечательный вариант оригами кораблика – пароход с двумя трубами.

Такая фигурка не будет плавать по морям, но зато она послужит еще одной моделью кораблика в домашней коллекции оригами.

Если он кажется угловатым или ненасыщенным, то это правильное ощущение. Но кто мешает раскрасить и оформить его на свой вкус? Сделать это с радостью возьмется любой ребенок.

Сделать такой кораблик в технике оригами несложно – нужно следовать инструкции по шаблону, который представлен ниже.

  1. Делаем 2 диагональных сгиба-разгиба.
  2. Подгибаем каждый угол к центру.
  3. Переворачиваем фигурку и снова сгибаем углы будущего кораблика оригами.
  4. В течение шагов 4-7 повторяем эти действия.
  5. Теперь расправляем кармашки (шаг 8).
  6. Складываем пополам фигурку (шаг 9).
  7. Расправляем модель, и наш кораблик готов к водным приключениям! (10).

Видео: Делаем бумажный пароход

Оригами для детей: Пароход из бумаги

И напоследок – модель для настоящих эстетов. Делается она еще проще, но вам также понадобятся ножницы и фломастер. Зачем? Узнаете из этого видео.

Как сделать настоящие лодки из обычного картона и бумаги. Да, настоящие лодки, на которых можно плыть по воде, а не бумажные кораблики, как вы уже, наверное, подумали.

Как сделать настоящую лодку из обычного картона и бумаги. Да, настоящую лодку, на которой можно плыть по воде, а не бумажный кораблик, как вы уже, наверное, подумали.

Самодельная бумажная лодка из бумаги и картона вполне пригодна для турпохода, рыбалки. Для ее изготовления годится практически любая бумага, даже газетная. Лучше всего использовать крафт -бумагу - (бумага применяемая для изготовления мешков для цемента и других сыпучих строительных материалов). Подойдет водостойкий картон (изоплит), наиболее дешевые сорта хлопчатобумажной ткани, марля и даже ветошь.

В качестве связующего вещества применяются: как синтетические смолы, так и клеящие вещества на нитрооснове и даже простой казеин.

Выклеенные из этих материалов корпуса после обработки их водостойкими лакокрасочными составами показали себя в эксплуатации с самой лучшей стороны. Небольшие суда с ткане-бумажной обшивкой можно построить буквально за несколько дней и спокойно плавать на них целое лето. Сама их выклейка очень проста и не сопряжена с вредным влиянием на организм человека, что позволяет выполнять эту работу даже в жилых помещениях.

Перечень судов, которые могут быть изготовлены по описываемой технологии:

1. Байдарки и каноэ самых различных типов, длиной от 1,5 до 4м. Особенно хорошо получаются лодки с круглыми обводами. Две из них - эскимосский каяк и каноэ североамериканских индейцев - показаны на нашей цветной вкладке.

2. Небольшие парусные суда, как остроскупые, так и круглодонные, тех же размерений.

3. Мотолодки, гидрокарты, водные велосипеды, катамараны - как разборные, так и неразборные.
Надо думать, что возможна постройка полноценных судов с ткане-бумажной обшивкой и больших размеров. Однако, не имея опыта, браться сразу за такое дело не следует.

Необходимые материалы для изготовления лодки из бумаги своими руками

1. Крафт бумага. Выпускается в рулонах или листами разной длины. При постройке небольших судов с успехом может быть использована макулатурная крафт-бумага (тарные мешки, которые разрезаются на ленты шириной 120-150 мм по длинной стороне).

2. Прессованный водостойкий картон (Изоплита) . Выпускается толщиной от 3 до 6 мм, разного размера; чаще всего встречаются листы 1000х500 мм.

3. Хлопчатобумажная ткань : марля, мадаполам, плотное небеленое полотно или парусина - в зависимости от назначения лодки и материальных возможностей строителя.

4. Связующие вещества (клеи): полиэфирная смола ПН-1. Из нее приготовляется клей для бумаги и ткани. Рецепт клея: смолы - 100% (по весу), нафтената кобальта (инициатор) - 8%, гидроперекиси изопропилбензола (сокращенно: гипериэ - ускоритель) - 4%. Последовательность приготовления клея: в смолу сначала вливают нафтенат, хорошо перемешивают и только после этого, непрерывно помешивая, вводят гипериэ. Нафтенат и гипериэ должны храниться отдельно, так как при их соединении происходит взрыв!

а) Мочевино-формальдегидный клей , известный в продаже под названием «синтетический столярный». Состоит из двух компонентов: клеящего вещества и отвердителя (водный раствор щавелевой кислоты). Клей может использоваться так же, как предыдущий.

б) Казеин. Тяжелый порошок белого или сероватого цвета. Для приготовления клея смешивается с кипяченой водой комнатной температуры в пропорции: на одну часть клея 1,5 части воды (в зависимости от сорта клея и его влажности эта пропорция может несколько изменяться). Применим только для выклейки бумажной «скорлупы». С целью повышения водостойкости казеинового клея некоторые любители вводят в него до 10% олифы или высокосортного цемента в порошке.

в) Паркетный лак . В продаже имеется несколько сортов. Некоторые из них требуют добавки отвердителя, некоторые отверждаются самостоятельно, но в течение более длительного времени. Пригодны для оклейки готового корпуса тканью.

г) Нитроклей и нитролаки. Лучшими нитроклеями для наклейки ткани являются бесцветный эмалит или клей АК-20, широко применяемые нашими моделистами. При их отсутствии можно применить любой натроцеллюлозный клей или лак, в крайнем случае - жидкую нитрокраску или грунт № 138.

5. Олифа и лако-маслянные материалы. Применяются для покрытия корпусов изнутри и снаружи при отсутствии нитролаков. Жидкий сурик может быть использован для наклейки ткани на корпус.

6. Битум и растительные смолы. Могут быть использованы в крайнем случае - если нет ничего другого - для покрытия изнутри и снаружи готового корпуса.

Технология изготовления лодки из бумаги и картона.

Мелкие суда с обшивкой из картона и бумаги могут изготовляться двумя способами; на деревянном каркасе и на специальном болване, а также в снятой с этого болвана матрице. В первом случае, если корпус имеет прямоскулые обводы, к каркасу сначала крепится картон, так же как фанера-переклейка, то есть на клею и гвоздях.

Рис.1. Изгибание листа фанеры, толщиной 3 мм поперек и вдоль слоев рубашки.

После этого корпус зачищается и оклеивается в 2-4 слоя неширокими полосами крафт-бумаги, затем - одним слоем ткани, после чего грунтуется, шпаклюется и окрашивается водостойкими материалами. Изнутри детали каркаса и картон после сборки корпуса покрывают горячей олифой или современными синтетическими грунтами и красками (алкидными, глифталевыми и т. п.).

Рис.2. Выклейка корпуса "скорлупой" лодки из полосок шпона.

Что касается судов с круглыми обводами (байдарок, каноэ), то их лучше выклеивать из бумажной ленты, увеличив предварительно количество стрингеров, чтобы получить большую опорную поверхность и плавные обводы. Собрав каркас, как обычно, на клею, шурупах и гвоздях (рис. 3), следует тщательно зачистить наружную поверхность всех его элементов, к которым будет приклеиваться бумажная обшивка. Это делается сначала рашпилем и циклей, затем - наждачной бумагой. Внешние грани штевней, привальных брусьев и стрингеров должны быть закруглены, как показано на рисунке 3, так как в противном случае бумага быстро протрется.

Рис.3. Изготовление обшивки корпуса байдарки (каяка) из крафт-бумажной ленты.

Закончив сборку каркаса, следует приготовить бумажные полосы для наклейки обшивки. Если в распоряжении строителя имеется рулонная крафт-бумага, ее сначала нарезают кусками такой длины, чтобы хватало на оклейку корпуса под углом 45° от борта до борта, с припуском около 50 мм. Нужную длину определяют, замеряя каркас по шпангоутам с помощью мягкого портновского метра. Из заготовленных кусков делают полосы шириной 120-150 мм, отрывая их с помощью тяжелой линейки, как показано на рисунке 4. «Рваная» бумага при склейке дает более ровную поверхность, чем резанная ножницами. Это следует твердо помнить и в процессе работы излишки ленты тоже отрывать руками, а не резать. Крафт-бумага в зависимости от направления волокон имеет разную сопротивляемость на разрыв. Чтобы получить равнопрочную «скорлупу» и не опасаться ее коробления при склейке, надо каждый последующий слой накладывать под углом 45-50° к предыдущему.

Рис.4 Заготовка ленты из крафт - бумаги.

Подготовка бумаги к оклейке каркаса выполняется так: положив ленту на кусок полиэтилена или клеенки, ее глянцевую сторону смачивают теплой водой с помощью широкой плоской кисти. Глянцевая сторона должна стать равномерно влажной, а обратная (матовая) - чуть заметно сырой. Увлажненную бумажную ленту укладывают на каркас, аккуратно смазанный казеиновым клеем. Наклеивать первый слой, намазывая его прямо по бумаге, нельзя, так как после этого он не будет впитывать изнутри корпуса олифу и грунт. Второй и последующие слои бумаги наклеивают, смазывая клеем «матовую» (сухую) сторону увлажненной ленты. Как уже говорилось выше, ленты укладываются в перехлест с перекрытием в 1-2 см на сторону. Последний слой бумаги следует наклеивать очень аккуратно, не пачкая клеем наружную поверхность: на нее будет наклеиваться ткань нитроклеем или нитролаком, который к казеину пристает плохо. К штевням и привальному брусу бумагу приформовывают пальцами, делая разрывы в тех местах, где образуются складки и морщины. Эта работа требует известного навыка, поэтому желательно сначала попрактиковаться на каком-нибудь кусочке древесины соответствующей формы.

Рис.5.Оклейка тканью готового корпуса с обшивкой из крафт- бумаги.

Число бумажных слоев определяется размерами корпуса, конструкцией каркаса и качеством бумаги, а также назначением лодки. В среднем при одном наружном слое ткани достаточно 5-6 слоев. На днище для прочности следует наклеить в промежутке между диагональными лентами еще 1-2 слоя продольных лент, кромка на кромку, тщательно заглаживая их стыки пальцами. Иногда с этой же целью между слоями бумаги вклеивают дополнительно слой тонкой, прочной ткани. Всю работу можно выполнить за один или за два приема, предварительно хорошо просушив первые слои.

После сушки полностью оклеенный корпус (за счет усадки бумаги) становится гладким и очень жестким. Перед оклейкой тканью его шкурят и грунтуют. Для этого следует применять грунты марки 138 или АГ-2 - к ним хорошо пристает нитролак, которым будет наклеиваться ткань. Оклейка тканью ведется от носа к корме, целыми кусками, с вытяжкой от привальных брусьев к килю или наоборот, в зависимости от типа корпуса. Сначала ткань одной кромкой приклеивается и прибивается мелкими гвоздиками к килю (шаг 25-30 мм) и от этой линии накладывается на поверхность корпуса, обильно смазанную нитроклеем. Жесткой кистью производится растяжка ткани, чтобы не было морщин и воздушных пузырей. Эту работу желательно выполнять вдвоем или втроем.

Один из работающих должен иметь наготове ножницы для подрезки ткани при оклейке штевней и других участков, на которых образуются складки и морщины. Как оклеивать закругления, показано на рисунке 5. Зубцы на краях ткани следует вырезать так, чтобы не было большого перекрытия, но и не оставалось пустот. При растяжке ткани необходимо продавливать клей в ее поры. Для этого иногда приходится добавлять клей прямо на поверхность ткани и кистью «втирать» его в ткань.

Такую выклейку на каркасе рекомендуется применять, если задумана постройка не более 1-2 лодок; если же решено изготовить серию однотипных судов, более целесообразной будет выклейка их на болване или в матрице. Цель данной статьи - ознакомить читателей с технологией изготовления обшивки небольших судов из картона или бумаги. А тип судна каждый читатель может выбрать, исходя из своих возможностей и целей, которые он ставит перед собою при постройке. На цветной вкладке показаны две лодки с обшивкой из бумаги, специально разработанные для постройки в пионерских лагерях. Редакция будет благодарна тем энтузиастам, которые осуществят их постройку и поделятся своим опытом с читателями.

Как сделать лодку из подручных средств? Ответ на этот вопрос находится в этой статье которая расскажет как из картона и бумаги сделать настоящую лодку.

Да, настоящие лодки, на которых можно плыть по воде, а не бумажные кораблики, как вы уже наверное подумали.
Они вполне пригодны для турпохода, рыбалки. Для их постройки годится практически любая бросовая бумага, вплоть до газетной. Но лучше всего так называемый крафт — прочная упаковочная бумага, применяемая для расфасовки цемента, сыпучих пигцепродуктов. Подойдут водостойкий картон (изоплит), наиболее дешевые сорта хлопчатобумажной ткани, даже марля. Сгодится и ветошь.

В качестве связующих применяются как синтетические смолы, так и клеящие вещества на нитрооснове и даже простой казеин. Выклеенные из этих материалов корпуса после обработки их водостойкими лакокрасочными составами показали себя в эксплуатации с самой лучшей стороны. Небольшие суда с ткане-бумажной обшивкой можно построить буквально за несколько дней и спокойно плавать на них целое лето. Сама их выклейка очень проста и не сопряжена с вредным влиянием на организм человека, что позволяет выполнять эту работу даже в жилых помещениях.

Приводим перечень малых судов, которые могут быть изготовлены по описываемой технологии:
1. Байдарки, тузики и каноэ самых различных титюв, длиной от 1,5 до 4 м. Особенно хорошо получаются лодки с круглыми обводами.
2. Небольшие парусные суда, как остро-скулые, так и круглодонные, тех же раз-мерений.
3. Мотолодки, гидрокарты, водные велосипеды, катамараны — как разборные, так и неразборные.

Лодки с обшивкой из картона и бумаги могут изготовляться двумя способами: на деревянном каркасе и на специальном болване, а также в снятой с этого болвана матрице. В первом случае, если корпус имеет прямоскулые обводы, к каркасу сначала крепится картон, так же как фанера-переклейка, то есть на клею и гвоздях. После этого корпус зачищается и оклеивается в 2—4 слоя неширокими полосами крафт-бумаги, затем — одним слоем ткани, после чего грунтуется, шпаклюется и окрашивается водостойкими материалами. Изнутри детали каркаса и картон после сборки корпуса покрывают горячей олифой и современными синтетическими грунтами и красками (алкидными, глиф-талевыми и т. п.). Что касается судов с круглыми обводами (байдарок, каноэ), то их лучше выклеивать из бумажной ленты, увеличив предварительно количество стрингеров, чтобы получить большую опорную поверхность и плавные обводы. Собрав каркас, как обычно, на клею, шурупах и гвоздях (рис. 1), следует тщательно Зачистить наружную поверхность всех его элементов, к которым будет приклеиваться бумажная обшивка. Это делается сначала рашпилем и циклей, затем — наждачной бумагой. Внешние грани штевней, привальных брусьев и стрингеров должны быть закруглены, как показано на рисунке 1, так как в противном случае бумага быстро протрется.

Закончив сборку каркаса, следует приготовить бумажные полосы для наклейки обшивки. Если в распоряжении строителя имеется рулонная крафт-бумага, ее сначала нарезают кусками такой длины, чтобы хватало на оклейку корпуса под углом 45° от борта до борта, с припуском около 50 мм. Нужную длину определяют, замеряя каркас по шпангоутам с помощью мягкого портновского метра. Из заготовленных кусков делают полосы шириной 120—150 мм, отрывая их с помощью тяжелой линейки, как показано на рисунке 2. «Рваная» бумага при склейке дает более ровную поверхность, чем резанная ножницами. Это следует твердо помнить и в процессе работы излишки ленты тоже отрывать руками, а не резать. Крафт-бумага в зависимости от направления волокон имеет разную сопротивляемость на разрыв. Чтобы получить равнопрочную «скорлупу» и не опасаться ее коробления при склейке, надо каждый последующий слой накладывать под углом 45—50° к предыдущему.

Подготовка бумаги к оклейке каркаса выполняется так. Положив ленту на кусок полиэтилена или клеенки, ее глянцевую сторону смачивают теплой водой с помощью широкой плоской кисти. Глянцевая сторона должна стать равномерно влажной, а обратная (матовая) — чуть заметно сырой. Увлажненную бумажную ленту укладывают на каркас, аккуратно смазанный казеиновым клеем. Наклеивать первый слой, намазывая его прямо по бумаге, нельзя, так как после этого он не будет впитывать изнутри корпуса олифу и грунт. Второй и последующие слои бумаги наклеивают, смазывая клеем «матовую» (сухую) сторону увлажненной ленты. Как уже говорилось выше, ленты укладываются вперехлест с перекрытием в 1—2 см на сторону. Последний слой бумаги следует наклеивать очень аккуратно, не пачкая клеем наружную поверхность: на нее будет наклеиваться ткань нитроклеем или нитролаком, который к казеину пристает- плохо. К штевням и привальному брусу бумагу приформовывают пальцами, делая разрывы в тех местах, где образуются складки и морщины. Эта работа требует известного навыка, поэтому желательно сначала" попрактиковаться на каком-нибудь кусочке древесины соответствующей формы.

Число бумажных слоев определяется размерами корпуса, конструкцией каркаса и качеством бумаги, а также назначением лодки. В среднем при одном наружном слое ткани достаточно 5—6 слоев. На днище для прочности следует наклеить в промежутке между диагональными лентами еще 1—2 слоя продольных лент, кромка на кромку, тщательно заглаживая их стыки пальцами. Иногда с этой же целью между слоями бумаги вклеивают дополнительно слой тонкой, прочной ткани. Всю работу можно выполнить за один или за два приема, предварительно хорошо просушив первые слои. После сушки полностью оклеенный корпус (за счет усадки бумаги) становится гладким и очень жестким. Перед оклейкой тканью его шкурят и грунтуют. Для этого следует применять грунты марки 138 или АГ-2 — к ним хорошо пристает нитролак, которым будет наклеиваться ткань. Оклейка тканью ведется от носа к корме, целыми кусками, с вытяжкой от привальных брусьев к килю или наоборот, в зависимости от типа корпуса. Сначала ткань одной кромкой приклеивается и прибивается мелкими гвоздиками к килю (шаг 25—30 мм) и от этой линии накладывается на поверхность корпуса, обильно смазанную нитроклеем. Жесткой кистью производится растяжка ткани, чтобы не было морщин и воздушных пузырей. Эту работу желательно выполнять вдвоем или втроем. Один из работающих должен иметь наготове ножницы для подрезки ткани при оклейке штевней и других участков, на которых образуются складки и морщины. Как оклеивать закругления, показано на рисунке 3. Зубцы на краях ткани следует вырезать так, чтобы не было большого перекрытия, но и не оставалось пустот. При растяжке ткани необходимо продавливать клей в ее поры. Для этого иногда приходится, добавлять клей прямо на поверхность ткани и кистью «втирать» его в ткань. Такую выклейку на каркасе рекомендуется применять, если задумана постройка не более 1—2 лодок; если же решено изготовить серию однотипных судов, более целесообразной будет выклейка их на болване или в матрице.

Исходные материалы:
1. КРАФТ-БУМАГА. Выпускается в рулонах или листами разной длины. При постройке небольших судов с успехом может быть использована макулатурная крафт-бумага (тарные мешки, которые разрезаются на ленты шириной 120—150 мм по длинной стороне).

2. ПРЕССОВАННЫЙ ВОДОСТОЙКИЙ КАРТОН (изоплит). Выпускается толщиной от 3 до 6 мм, разного размера; чаще всего встречаются листы 1000X500 мм.

3. ХЛОПЧАТОБУМАЖНАЯ ТКАНЬ: марля, мадаполам, плотное небеленое полотно или парусина — в зависимости от назначения лодки и материальных возможностей строителя.

4. СВЯЗУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА (клеи): полиэфирная смола ПН-1. Из нее приготовляется клей для бумаги и ткани. Рецепт клея: смолы— 100% (по весу), нафтената кобальта (инициатор) — 8%, гидроперекиси изопропилбензола (сокращенно: гипериз — ускоритель)—4%. Последовательность приготовления клея: в смолу сначала вливают нафтенат, хорошо перемешивают и только после этого, непрерывно помешивая, вводят гипериз. Нафтенат и гипериз должны храниться отдельно, так как при их соединении происходит взрыв.
а) Мочевин формальдегидный клей, известный в продаже под названием «синтетический столярный». Состоит из двух компонентов: клеящего вещества и отвердителя (водный раствор щавелевой кислоты). Клей может использоваться так же, как предыдущий.
б) Казеин. Тяжелый порошок белого или сероватого цвета. Для приготовления клея смешивается с кипяченой водой комнатной температуры в пропорции: на одну часть клея 1,5 части воды (в зависимости от сорта клея и его влажности эта пропорция может несколько изменяться). Применим только для выклейки бумажной «скорлупы». С целью повышения водостойкости казеинового клея некоторые любители вводят в него до 10% олифы или высокосортного цемента в порошке.
в) Паркетный лак. В продаже имеется несколько сортов. Некоторые из них требуют добавки отвердителя, некоторые отверждаются самостоятельно, но в течение более длительного времени. Пригодны для оклейки готового корпуса тканью.
г) Нитроклей и нитролаки. Лучшими нитроклеями для наклейки ткани являются бесцветный эмалит, клей АК-20 или подобный ему. При их отсутствии можно применить любой нитроцел-люлозный клей или лак, в крайнем случае — жидкую нитрокраску или грунт № 138.

5. ОЛИФА И ЛАКО-МАСЛЯНЫЕ МАТЕРИАЛЫ. Применяются для покрытия корпусов изнутри и снаружи при отсутствии нитролаков. Жидкий сурик может быть использован для наклейки ткани на корпус.

6. БИТУМ И РАСТИТЕЛЬНЫЕ СМОЛЫ. Могут быть использованы в крайнем случае — если нет ничего другого — для покрытия изнутри и снаружи готового корпуса.

Каноэ – это наиболее древний вид водного транспорта, ведь еще 10 тысяч лет назад люди использовали именно такие сооружения. Да и в наши дни такие лодки пользуются огромной популярностью, особенно, если речь заходит о странах Южной Америки или Азии. И именно лодку каноэ мы предлагаем вам собрать сейчас. Как сделать лодку из подручных средств? Ответ на этот вопрос находится в этой статье которая расскажет как из картона и бумаги сделать настоящую лодку.

Да, настоящие лодки, на которых можно плыть по воде, а не бумажные кораблики, как вы уже наверное подумали. Данная модель лодки относится к традиционным оригами, так как складывается из одного листа бумаги без использования клея и ножниц. При этом, такая модель весьма проста в исполнении, посему попробовать создать лодку может и новичок оригамист, и даже ребенок. Ко всему, бумажное каноэ отменно держит малогабаритные грузы, посему может использоваться даже для детской игры.

Для сборки каноэ вам потребуется один лист бумаги квадратной формы, и минут 5 времени. В работе мы предлагаем вам использовать либо схему, либо видео урок, которые представлены ниже. И если вам уже не терпится приступить, не будем больше вас отвлекать. Удачной сборки!

Эта лодка североамериканских индейцев требует жесткого разглаживания всех сгибов. Зато она получается едва ли не самой прочной из всех подобных ей судов.

На квадрате или прямоугольнике намечается сгибом середина. Если вы взяли прямоугольный лист бумаги, то положите его перед собой горизонталь­но, и сгиб делайте вдоль длинных сторон. К полученной серединной линии надо загнуть две противоположных стороны. Эта серединная линия — основ­ная, вдоль нее будут производиться все остальные сгибы.

Потом на сложенной заготовке надо отогнуть под прямым углом каждый из четырех уголков. Напомним, что они должны сгибаться точно вдоль основ­ного центрального сгиба вдоль всей лодки. У вас получится шестиугольник. Теперь у него четыре выступающих угла снова надо загнуть, и опять точно вдоль серединного сгиба. При этом углы даже немного наложатся друг на друга вдоль внешних сторон. Ничего страшного, это только придаст лодке прочности. Теперь вы получили фигуру под названием ромб.

Осталось загнуть углы, образовавшиеся сверху и снизу заготовки каждый загиб снова должен доходить до серединного сгиба. Не забудьте тугопригладить всю конструкцию.

Теперь смело раздвиньте руками самый длинный серединный сгиб онразойдется, и у вас в руках окажется нарядное узкое каноэ.

Как сделать лодку каноэ из бумаги видео