Сценарий праздника прощай азбука со сказочными героями. Современный сценарий праздника в первом классе: "Прощай, Азбука!". Детям на память раздаются подарки, грамоты

Внеклассное мероприятие

"Прощание с Азбукой".

учитель начальных классов МБОУ СОШ №7

Цель праздника:

Мероприятие проводится для воспитания дружбы в классном коллективе, привитие чувства благодарности, доброты. Создать условия для развития творческих способностей у детей через активную деятельность при подготовке и проведении праздника.

Задачи:

Развитие творческих способностей;

Воспитание ответственности, взаимопонимания, взаимопомощи, умения сотрудничать;

Создание атмосферы радости, удовлетворения от собственных результатов.

Наглядность: плакаты.

Оборудование: мультимедийный проектор; воздушные шары.

Зал празднично украшен, звучат мелодии школьный тематики.

Дети входят в класс под музыку "Учат в школе".

Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости! Добрый день!
Сегодня у нас замечательный повод для встречи. Совсем недавно, 1 сентября, вы, дети, впервые переступили порог нашей школы и стали школьниками. За это время вы научились читать, считать, писать. Хотя вы еще и маленькие, но уже грамотные граждане нашей страны. А кто научил вас читать?
Читать и писать вас научила умная, интересная, занимательная книга - Азбука. Вспомните, как вы радовались, когда впервые прочитали в Азбуке сами слова. А теперь вы сможете прочитать много интересных книг, узнать из них много нового и полезного.

Народная мудрость гласит: «Азбука - к мудрости ступенька». Значит, мы поднялись на одну ступеньку выше - стали взрослее, умнее.

1 Мы сегодня очень рады

Всех приветствовать гостей.

Всех знакомых, незнакомых,

И серьезных, и веселых.

2 . Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник вас.

Звучит песня «Учат в школе»-

Буквы разные писать
Тонким пёрышком в тетрадь

К четырем прибавить два,
По слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Учитель:

Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились,
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала,

Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова - в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда,
Открылся, ребята, вам сразу.

3. Знают взрослые и дети

И шахтер, и водолаз,

Что трудней всего на свете

Самый первый школьный класс.

4. До свиданья, до свиданья,

Книга первая моя.

Приходи к нам на прощанье,

Ждут тебя твои друзья.

Наконец пришла весна,
Солнышко лучится!
А нам сегодня предстоит
С Азбукой проститься!

5. Нас научила Азбука читать,
Слова на слоги разделять,
Открыла тайны книги,
К ней мы все привыкли.

6. Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо много раз
Дружно хором скажем!

Под музыку входит Азбука

Азбука. Вот и я, мои друзья! Я вам рада очень! Слышать добрые слова Кто же не захочет!

(Обращается к учителю.)

А где же мои помощники-буквы?

Учитель. Не волнуйся, дорогая Азбука. Принимай парад букв!

Буква А. Буква А-

Алфавита голова.

Знает Вова, знает Света,

А похожа на ракету.

Буквы Б, В . В — ватрушка, Б — баранка,

Это пекарь спозаранку

Выпекает в жаркой печке

Булки, бублики, колечки.

Буквы Г, Д . Где? Когда? Всегда мы любим

Задавать вопросы людям.

Год за годом, день за днем

Г и Д — друзья во всем.

Буквы Е, Ё. Если енот в ежевику полез,

Еле спасем от иголок его.

Ежели ёж в ежевику полез,

То неизвестно еще — кто кого.

Буквы Ж, 3. Ж~ж-ж-жужжит бедняжка жук:

В сеть поймал его паук,

3-з-з-запел комар сердито,

Он задаст сейчас бандиту.

Буква И. Индюк из города идет,

Игрушку новую везет,

Игрушка не простая —

Индюшка расписная.

Буква К. Костя Лапкин пьет компот,

Клоун Ли смешит народ,

Катя лес рисует мелом —

Каждый занят важным делом.

Буква Л. Лето, ливень, листопад.

Я любой погоде рад!

Буквы М, Н, М и Н найдешь в малине,

В мине, в манке, в магазине.

Много слов — известно всем —

Не сказать без М и Н,

Буква О. О, друзья! Я так люблю

Олю, Олечку мою.

И сейчас желаю Оле

Быть отличницею в школе.

Буквы П, Р. Мы соседи в алфавите

Как красивы, посмотрите.

На двоих у нас три ножки,

Где купить для них сапожки?

Буква С С - свистит, словно свисток:

Удирайте со всех ног!


Буква Т Взял я толстую тетрадку,

Буду букву Т писать.

Буква У. Улитка просит уточку:

Закинь-ка в речку удочку.

Уточка закинула —

Уклейку рыбку вынула.

Буквы Ф, X Ф — фырчит всегда, как филин,

X — хохочет простофилей.

Но всегда дружить готов

С ними Федя Худяков.

Буквы Ц, Ч. Вы узнали Ц и Ч?

Мы примчались на мяче.

Цапля, чайка и циркач

Тоже любят игры в мяч.

Буквы Щ, Ш. Ш и Щ — родные сестры,

Различить их очень просто:

Носит Щ всегда с собой

Этот хвостик небольшой.

Буквы Ъ , Ы, Ь. Полезные мы с вами буквы,

Но есть у нас одна беда:

Бываем мы всегда строчными,

А вот большими — никогда.

Буква Э . Эхо слышно тут и там,

Эхо ходит по горам,

Эхо, спустишься сюда?

Отвечает эхо: «Да!»

Буква Ю. Юнга — будущий матрос

Южных рыбок нам привез.

А на грядке у юнната

Поспевают экспонаты.

Я (выходит вперед, начинает хвастаться).

Посмотрите на меня,

Разве я не хороша?

Не худющая, как А,

И не толстая, как Ш!

Ножку вправо отведу

К букве я соседней,

Не хочу теперь в ряду

Я стоять последней.

( Обращаясь к Азбуке)

Книжка первая моя,

Пожалей ты букву Я,

Разреши минут хоть пять

Первой в азбуке стоять!

Азбука Ай-ай-ай, мне очень стыдно

И за алфавит обидно.

Как ты можешь, буква Я,

Подводить сейчас меня?

В алфавите всем известно:

Хвастунишкам тут не место!

Знают буквы все отлично:

Якать просто неприлично.

Буквы людям все нужны,

Этим буквы и дружны.

Дело тут совсем не в месте.

Все буквы. Дело в том, что все мы вместе!

Буква Я становится в строй.

Азбука: Молодцы, ребята! Ни одной буквы не забыли, все назвали правильно.

За ребят я очень рада! Вижу: учатся всему - Счёту, грамоте, письму. Хоть малы ещё на вид, Знают русский алфавит. Сколько букв в нём?

7.Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали,
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.

8. Я с этой книжкой в первый раз
Пришел в свой первый, светлый класс,
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
"Умею я теперь читать!"

9. Спасибо, Азбука за все,

Что сделала для нас!

За слово доброе твое, за стих,

За первый твой рассказ.

Слова на слоги разбивать.

Прошли с тобой от «А» до «Я»,

И с нами будешь ты всегда!

Не надо к маме приставать.

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай еще страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

Учитель.

А вы знаете, ребята не только научились читать и писать, но стали воспитанными и дружными.

Давайте сыграем в игру «Волшебные слова».

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться. Доброе …(Утро)

Если в ночь случилась встреча,

Говорим мы …(Добрый вечер)

И всегда при расставанье

Говорите... (До свиданья)

Уезжает кто-нибудь —

Пожелайте... (В добрый путь)

Попал я в дедушку мячом

И закричал: «А я при чем?»

Но, досчитав до 30,

Сказал: «Ну дедушка,..»(Прости)

Встретил Витю я, соседа,

Встреча грустная была:

На меня он, как торпеда,

Налетел из-за угла.

Но, представьте, зря от Вити

Ждал я слова ...(Извините)

Если дарят в день рожденья

Вам конфеты и печенье.

Карандаш, альбом и книжку

Или мягкую мартышку,

Не молчи, как в речке рыба,

Говори друзьям ...(Спасибо)

Азбука:
Спасибо, друзья! Я очень рада встрече с такими умными, дружными детьми. Многих детей научила я читать и писать.


Песня «Если с книгой дружишь ты»

(На мотив песни « Если с другом вышел в путь»)

1 Если с книгой дружишь ты,

Если с книгой дружишь ты-

Веселей живётся.

А без книги, ты пойми,

А без книги, ты пойми,

Всё трудней даётся.

Припев : Что мне А, что мне Б,

Что мне А,Б,В,Г,Д,

Когда я знаю буквы все.

2. На уроках я всегда,

На уроках я всегда

Отвечаю чётко.

Книга верная моя,

Книга верная моя,

Мне во всём подмога.

3. И скажу я вам, друзья,

И скажу я вам, друзья,-

С книгой вы дружите.

Книги - верные друзья,

Книги - верные друзья.

Книги вы любите!

Учитель . Да, дорогая Азбука. С тобою мы сегодня распрощаемся; ты остаешься в первом классе, а мы отправимся дальше по дороге знаний и открытий.

1. Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.

2.Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!

3. Разбудите меня ночью,

В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!

4. Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем -
Эти буквы мы поем!

5.Мы ребята-семилетки,
Любим бегать и играть,
А учиться обещаем
На «4» и на «5».

6.Каждый день у нас уроки -
Лепим, красим, мастерим,
Изучаем цифры, буквы,
И по-русски говорим.

7.Любим мы решать задачи,
Кто быстрее и кто вперёд,
А задачки-то какие -
Сам профессор не поймёт.

Сценка « Что написано в тетрадке?»

1 ученик:

- А я уже могу писать! А я могу писать!

Могу тетрадку показать и даже полистать!

2 ученик:

Ого! Да ты учёным стал! Скажи, о чём ты написал?

1 ученик:

А мне откуда это знать? Я сам хотел бы знать!

Ведь я сказал- могу писать! Писать, а не читать

Загадки:

Стоит веселый, светлый дом,
Ребят проворных много в нем,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа)

Кулик невелик
Целой сотне велит:
То сядь да учись,
То встань, разойдись.(Школьный звонок)

Новый дом несу в руке.
Дверцы дома на замке,
Обитают в доме том
Книжки, ручки и альбом.(Портфель)

Пишет он, когда диктуют
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасил мне альбом.(Карандаш)

В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? (Мел)

Азбука..

Викторина «Знаете ли вы героев и авторов детских книг?»

С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
О ком эта сказка? (Буратино)

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота,
Он известен, знаменит,
Это доктор... (Айболит из сказки К.Чуковского)

Не лежалось на окошке -
Покатился по дорожке.
Перед волком не дрожал.
От медведя убежал.
Но лисице на зубок
Все ж попался … (Колобок - герой русской народной сказки)


Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданиями викторины!

Девочка.

Буквы, слоги и загадки
В доброй Азбуке живут.
По ступенькам, постепенно
К миру сказок нас ведут.

Мальчик.

Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке: "Спасибо!" -
Расставаться нам пора!

Девочка

Мы хотим сказать тебе "спасибо!"
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы: "До свиданья!"
"Здравствуй", - новой книге говорим!

Азбука Ну что ж, пришла пора расстаться,

Осталось только попрощаться.

Учитель. До свидания, Азбука, до свидания. Давайте на прощанье вместе с ребятами споем песню на мотив песни «Песня Крокодила Гены»

1. Пусть бегут неуклюже

Первоклашки по лужам,

Дети в школу спешат на урок.

Даже дождь не пугает,

Если в класс приглашает,

Лучший друг наш, веселый звонок

Припев:

Мы чуть-чуть уж повзрослели,

Подросли и поумнели,

Нас теперь уж не узнать.

2. Наши книжки, тетрадки

В идеальном порядке

В выходные устали отдыхать!

Дома скучно ужасно,

Ну, а в школе прекрасно:

Припев:

Мы чуть-чуть уж повзрослели,

Подросли и поумнели,

Нас теперь уж не узнать.

Учитель: Дорогие ребята! Я поздравляю вас с первой школьной победой - вы теперь все умеете читать. Вам открыты все пути. Книги, как мудрые друзья, проводят вас в удивительный и прекрасный мир. Читая, вы будете становиться умнее, сильнее, добрее. В добрый путь!

Дети получают подарки: книги для чтения и удостоверения.

Литература :

1. festival.1september.ru/articles/521687

2. "Энциклопедия детских праздников" Е.Ю. Пиглицина

3. "Внеклассная работа в начальной школе"

Сценарий праздника: «ПРОЩАЙ, АЗБУКА!»

МБОУ СОШ №3 г. Кызыла Республики Тыва.

Зал и сцена украшены большими разноцветными буквами от А до Я. В глубине сцены хоровод из букв – название «Прощай, Азбука». На стенах зала рисунки со страничек азбуки.

Ход мероприятия.

Исполняется песня «Учат в школе».

Ведущий. Мы приветствуем гостей, дорогих учителей,

Всех знакомых, незнакомых и серьёзных, и весёлых.

Все: Первый класс, первый класс пригласил на праздник вас.

Ученик. Хороша сегодня школа,

Зал горит огнем.

Мы на праздник, наш веселый

Всех друзей зовем.

Ученица. Праздник начинается, гости улыбаются,

А дети постараются сегодня показать,

Все, чему учились, все, к чему стремились,

Потому что в мире надо много знать.

Ученик. За окном листочки пляшут, Ученица. Всю азбуку мы одолели,

Сказки летние даря, Потрудились мы не зря.

Новый праздник в первом классе – Здравствуй, праздник!

Это праздник Азбуки! Школьный праздник!

Славный праздник Азбуки!

1 ученик . Мы помним тот звонок веселый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда вошли с цветами в школу,

В свой самый лучший, первый класс.

2 ученик . Как встретил у дверей учитель,

Наш верный друг на много дней,

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей.

3 ученик . Садясь за парту осторожно,

Чтоб школьной формы не измять,

Мы азбуки свои раскрыли,

Раскрыли чистую тетрадь.

4 ученик. Надо десять лет учиться,

Не лениться, а трудиться,

И от школьного порога

В жизнь откроется дорога.

5 ученик . Мне учиться очень нравиться.

Отвечать я не боюсь,

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь!

6 ученик. Выручайте, палочки,

Палочки – считалочки,

Становиться по порядку

В мою первую тетрадку.

За строку не вылезать!

Спину – пряменько держите!

Что же вы не слушаетесь?

Что же плохо учитесь?

Что стоите как попало?

Мне опять за вас попало!

7 ученик. Буквы мы узнали, слоги прочитали,

И сложили слоги в целые слова.

После – в предложении вдруг на удивление

Получилось: «Родина моя».

Ведущий. Ребята! То, что вы научились читать и писать, — хорошо! Но вы не забыли, какой у нас сегодня день?

Все (хором): День прощанья с Азбукой!

Ведущий. А где же виновник торжества, сама Азбука?

Раздается стук в дверь.

Ведущий. Войдите!

Азбука. Здравствуйте, ребята!

Ведущий . Ты пришла к нам попрощаться, Азбука.

Усаживает гостя.

Ведущий. Дорогая Азбука! Будь нашим гостем. Послушай. что ребята для тебя приготовили.

8 ученик. Мы все сегодня говорим.

Все: Спасибо азбуке!

8 ученик . За то, что ты научила нас читать.

9 ученик. Азбука – родная книжка

Для девчонки и мальчишки.

В азбуке – загадки, сказки,

И картинки в ярких красках,

Буквы, слоги и слова, закружилась голова!

10 ученик . Алфавит! Как на парад

Буквы выстроились в ряд.

Тридцать три богатыря

Вышли все из азбуки!

11 ученик . Край родной, родные дали,

Реки, рощи и поля,

Целый мир мы открывали

На страницах азбуки.

Раздаются стук в дверь. (появляются Буратино и Незнайка)

Незнайка. Друзья, а о нас вы не забыли? Мы тоже вместе с вами шагали по страницам «Азбуки» и приготовили для вас интересные конкурсы.

Буратино. (огорченно) Я нес для вас слова, но вото беда: по дороге я упал и все слова рассыпались.

Ведущий. Не волнуйся, Буратино, ребята соберут из слогов слова.

Буратино раздают всем ребятам конверты со слогами.

(роща, свеча, кричу. тащу), (туча, пища, кручу, щука), (угощу, чаща, куча, молчу).

Дети составляют слова из слогов.

Буратино. Молодцы, ребята! Хорошо потрудились. А на какие правила я принес вам слова?

Незнайка. Надеюсь, вы, друзья не забыли, как мы с Буратино любим, отгадывать загадки?

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась.

Заскочила в чей-то дом

И хозяйничает в нем!

Но едва туда вошла буква-озорница,

Очень странные дела начали твориться.

— Ребята, поставьте буквы на свои места!

Ехал дядя без жилета, На остров налетел ураган,

Заплатил он штраф за это. На пальме остался последний баран.

Куклу, выронив из рук, Не учил уроки,

Маша мчится к маме: А играл в футбол.

— Там ползет зеленый лук Оттого в тетрадке

С длинными усами. Появился гол.

Ведущий . Молодцы, первоклассники!

Четверо ребят – буквы Ж,И,Ш,И – построившись «паровозиком», выходят на сцену.

Буквы (развернувшись, встали): ЖИ — ШИ, ШИ – ЖИ с буквой И всегда пиши.

Буква Ж: звуки Ж и Ш звучат всегда очень твердо.

Буква И: Мягкость их обозначать брались очень многие.

Буква Ш: Пробовала буква Ё, но не вышло у нее.

Буква И: Даже сам Мягкий Знак не смягчил их никак.

Вторая буква И: Отказались все от них кроме доброй буквы И.

Обе буква И: Как услышишь ЖИ и ШИ – букву И ты в них пиши.

Буквы уходят со словами: ЖИ-ШИ, ШИ и ЖИ с буквой И всегда пиши.

Ведущий. Мы сейчас покажем, как научились читать с помощью нашей азбуки. Пожалуйста, Азбука, переверни странички, а ребята прочтут и отгадают загадки, которые мы им приготовили.

1. Не куст, а с листочками, 2. Черные, кривые,

Не рубашка, а сшита, От рожденья, все немые,

Не человек, а рассказывает. Встанут в ряд — сейчас заговорят.

3. Черный Ивашка, 4. Новый дом несу в руке,

Деревянная рубашка, Двери дома на замке.

Где носом поведет, А живут в доме том

Там заметку кладет. Книжки, ручки и альбом.

Азбука: Молодцы, ребята! А кто из вас знает стихотворение Маршака про букву «Я».

Ведущий. Всем известно: буква «Я»

В азбуке последняя,

А известно ли кому, отчего и почему?

Неизвестно?

Все: Неизвестно.

Ведущий. Интересно?

Все: Интересно.

Ведущий. Ну так слушайте рассказ. Только раз все дело стало

Буквы в азбуке у нас, Из-за страшного скандала:

Жили, не тужили, Буква «Я» в строку не встала,

Весело дружили. Взбунтовалась буква «Я».

Где никто не ссорится — Я – сказала буква «Я»

Там и дело спорится. Главная, заглавная!

Буква «Я» . Я хочу, чтобы повсюду

Впереди стояло «Я».

Не хочу стоять в ряду,

Быть желаю на виду!

Ведущий. Говорят ей

Все. Встань на место!

Ведущий. Отвечает:

Буква «Я». Не пойду.

Я ведь вам не просто буква,

Я – местоимение!

Вы в сравнении со мною недоразумение.

Не более, ни менее!

Ведущий. Тут вся азбука

Пришла в страшное волнение.

Буква Ф: Фу – ты, ну – ты!

Ведущий. Фыркнул «эф»,

От обиды покраснев.

Буква С: Срам.

Ведущий . Сердито «эс» сказала.

Буква В (кричит): Воображала! Это всякий так бы смог!

Мягкий Знак: Попробуй потолкуй с такой особой!

Нужен к ней подход особый.

Ведущий. Вдруг промямлил Мягкий знак,

А сердитый Твердый Знак

Молча показал кулак.

Гласные. Тише, буквы!

Стыдно, знаки!

Ведущий. Закричали гласные.

Буква А: Не хватало только драки,

А еще согласные!

Буква О: Надо раньше разобраться,

А потом уже и драться.

Буква У : Мы же грамотный народ!

Буква «Я» сама поймет.

Буква Н: Разве мыслимое дело

Всюду «Я» совать вперед!

Буква Э : Ведь никто в таком письме

Не поймет ни «бэ», ни «мэ».

Буква Я. Не хочу водиться с вами!

Буду делать все сама!

Хватит у меня ума!

Ведущий. Тут все буквы улыбнулись,

Меж собой переглянулись,

И ответил дружный хор.

Все: Хорошо идем на спор!

Если сможешь в одиночку

Написать хотя бы строчку,

Правда, стало быть, твоя!

Буква Я. Чтобы я, да не сумела,

Я ж не кто-нибудь, а «Я».

Ведущий. Буква «Я» взялась за дело,

Целый час она пыхтела,

И кряхтела, и потела,

Написать она сумела только «я,я,я,я,».

Все . Ха – ха – ха – ха — ха.

Ведущий. «О» от смеха покатилась,

«А» за голову схватилась.

«В» и «Б» поджали рот.

Буква «Я» сперва крепилась,

А потом как, заревет.

Буква «Я» . Я, ребята, виновата!

Признаю вину свою!

Я согласна встать, ребята,

Даже после буквы «Ю».

Все. Что ж,

Ведущий . Решил весь алфавит.

Все. Если хочет – пусть стоит!

Дело ведь совсем не в месте.

Дело в том, что все мы – вместе!

В том, что б все от «А» до «Я»

Жили, как одна семья.

Ведущий. Буква «Я» всегда была всем и каждому мила.

Азбука . Дорогие ребята! Мне очень жаль с вами расставаться. Но вы уже выросли, подружились с моими буквами, научились читать. Умеете дружно работать с другими ребятами.

Сегодня я прощаюсь с вами, ребята, но мои буквы останутся с вами в каждой книжке, на каждой страничке. Останутся с вами и мои друзья – сказочные герои.

Дети: До свидания! До свидания!

Ведущий. С Азбукой мы попрощались, и нас ждет впереди большой, интересный мир книг. — Ребята, а где живут книги?

Дети . В библиотеке.

Ведущий. Ты идешь в библиотеку,

Настоящим человеком

Помогают книги стать.

Не надо к маме приставать, Про реки и моря,

Не надо бабушку трясти: И что у неба нет конца,

— Прочти, пожалуйста, прочти! И круглая Земля.

Не надо умолять сестрицу: Про космонавтов,

— Ну прочитай ещё страницу! Что выше всех летали много раз,

Не надо звать, не надо ждать, Про дождь, и молнии, и гром,

Ведущая. — А теперь, ребята, я познакомлю вас с заведующей нашей библиотекой Романюк Людмилой Ивановной.

Выступает зав. библиотекой.

Ведущий. Кто любит музыку и песню,

Тому живется интересно.

И в день прощанья с Азбукой

Мы потанцуем и споем.

Танец. 1в

Частушки (Кирилл, Айдаш, Асель, Айрана, Коля)

Ведущий.

— Особую благодарность хотелось бы выразить мамам, бабушкам и конечно, папам. Они всегда были рядом и вместе с вами радовались первой пятёрке и огорчались при неудачах.

Сегодня, друзья, мы здесь собрались,

Чтоб добрые слова сказать

Тому, кто был другом

И каждый свой час

Помогал и учил нас трудиться.

Вам, наши родные, обращаясь сейчас

Хотим СПАСИБО Вам сказать.

Вас столько раз мы огорчали,

Но вы всегда прощали нас.

Мы будем учиться и будем трудиться,

За ваше добро мы отплатим не раз.

За вашу любовь и за вашу заботу

Примите большое СПАСИБО от нас!

Ведущий. — Особо хочется отметить тех родителей, которые помогали классному руководителю и делали необходимое, нужное для класса весь этот год.

Вручение благодарностей родителям.

Ведущий. -Молодцы! Вы настоящие первоклассники! И я спешу вас поздравить с переходом во второй класс.

1.Первый класс

В первый раз

Год назад ты принял нас.

Перешли мы во второй и прощаемся с тобой.

3. Мел, доска, картины, карты

Вместе с нами перейдут.

Чуть повыше станут парты

Вместе с нами подрастут.

5. Так дорогою весёлой

Мы шагаем, вставши в строй.

Вместе с классом и со школой,

И со всей страной родной.

Ведущий. — Слово предоставляется завучу

нашей школы.

Вручение грамот лучшим ученикам.

2.Полюбили мы друг друга,

За подруг стоим горой.

И со мной моя подруга переходит во второй.

4. А учительница, что же?

Бросит разве нас с тобой?

Нет, учительница тоже переходит во второй.

    Закончился в школе последний урок,
    Звенит, заливается школьный звонок!
    Мы — сумки под мышку
    И мчимся вприпрыжку,
    Скорее, скорее за школьный порог!

    Но где бы я ни был,
    Куда бы ни шёл,
    Каких бы я новых друзей ни нашёл
    На речке и в поле
    Я помню о школе.
    Я помню, что я во второй перешёл.

    Пусть спокойно в нашей школе
    Спит до осени звонок.
    Здравствуй, речка!
    Здравствуй, поле!
    Здравствуй, солнечный денёк!

    Прощай, любимый первый класс!
    Ты лучшим в жизни был у нас.
    Ты научил нас дружно жить
    И нашу Родину любить.

    Подошел момент прощанья,
    Будет краткой наша речь,
    Говорим вам
    До свидания!
    До счастливых, новых встреч!

Песня «Первоклассник»

Ведущий. — За то, что вы внимательны,

Послушны и старательны

Дарю я вам медальки-

Учитесь хорошо!

Вручение медалек, памятных фотоальбомов.

Чему учат в школе.

Буквы разные писать

Тонким перышком в тетрадь

Малышей не обижать

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

К четырем прибавить два,

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Книжки добрые любить

И воспитанными быть

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Находить Восток и Юг,

Рисовать квадрат и круг

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

И не путать никогда

Острова и города

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Про глагол и про тире,

И про дождик на дворе

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Крепко-накрепко дружить,

С детства дружбой дорожить

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Чему учат в школе.

Буквы разные писать

Тонким перышком в тетрадь

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Малышей не обижать

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

К четырем прибавить два,

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Книжки добрые любить

И воспитанными быть

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Находить Восток и Юг,

Рисовать квадрат и круг

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

И не путать никогда

Острова и города

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Про глагол и про тире,

И про дождик на дворе

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Крепко-накрепко дружить,

С детства дружбой дорожить

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Чему учат в школе.

Буквы разные писать

Тонким перышком в тетрадь

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Малышей не обижать

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

К четырем прибавить два,

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Книжки добрые любить

И воспитанными быть

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Находить Восток и Юг,

Рисовать квадрат и круг

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

И не путать никогда

Острова и города

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Про глагол и про тире,

И про дождик на дворе

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Крепко-накрепко дружить,

С детства дружбой дорожить

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Чему учат в школе.

Буквы разные писать

Тонким перышком в тетрадь

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Малышей не обижать

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

К четырем прибавить два,

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Книжки добрые любить

И воспитанными быть

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Находить Восток и Юг,

Рисовать квадрат и круг

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

И не путать никогда

Острова и города

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Про глагол и про тире,

И про дождик на дворе

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Крепко-накрепко дружить,

С детства дружбой дорожить

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Первоклашка.

Припев: Первоклашка, первоклассник,

У тебя сегодня праздник.

Он серьезный и веселый –

Встреча первая со школой.

1к. Был вчера ещё только ребенком

Ничего не поделаешь тут.

Называли тебя дошколенком,

А теперь первоклашкой зовут.

2к. Все пока в образцовом порядке,

И вопрос ни один не возник,

Ни помарочки нету в тетрадке.

Чист, как синее небо, дневник.

3к. Пусть на плечи ложаться заботы,

Но тебе ли от них унывать.

С понедельника и до субботы

Будешь знания добывать.

Сценарий прощания с Азбукой, 1 класс

Описание материала: Предлагаю вам сценарий праздника - урока для детей 1 класса.
Этот конспект итогового урока по азбуке, направленный на воспитание интереса к чтению.

Сценарий праздника в 1 классе «Прощай, Азбука»

Цели:
обобщить знания детей по изучению ключевых тем «Азбуки»;
подвести итог работы всего коллектива детей по обучению грамоте;
развивать речь, словарный запас, коммуникативные навыки, самостоятельность детей; воспитывать интерес к чтению, умение работать в коллективе, культуру поведения;
Методические приёмы: игровая ситуация, исполнение песен, стихов, сценок, отгадывание ребусов, загадок, беседа-диалог, физкультминутка под песню «Танцуйте сидя», подведение итогов.
Ход праздника.
Учитель : Совсем недавно наши маленькие школьники впервые вошли в класс. Каждый день они знакомились с цифрами и буквами, и вот уже научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник, который называется «Азбука».
Азбука. (В классе появляется Королева Азбука).
Я- королева Азбука, все буквы- мои подданные
Мы все - жители волшебной страны Букварины.
Сегодня мы отправимся в далекое путешествие- в мир книг, в страну Литературию и сопровождать нас будут 33 богатыря - 33 буквы.
Ты эти буквы заучи,
Их три десятка с лишком.
А для тебя они ключи
Ко всем хорошим книжкам.
Алфавит от А до Я, смирно!
Азбука . Гласные? Здесь?
Гласные . Здесь!
Азбука. Согласные?
Согласные. Здесь!
Азбука. Буквы, которые не обозначают звуков, здесь?
Ъ и Ь. Здесь!
Азбука. Буквы-значки, как бойцы на парад. В четком порядке выстроены в ряд. Каждый в условленном месте стоит и называется…
Дети. Алфавит!
Азбука: Наши буквы вам расскажут,
И конечно же покажут,
Что нам азбука дала,
Как учила нас она.
За Азбукой прячутся страницы.
Итак, открываем первую страницу… (звучит музыка и из-за спины Азбуки выходит ученица).
1 страница: Пусть зовут нас первоклашки,
Пусть не ставят нам оценки,
Но ведем мы дневники!
Мы же все ученики!
Любим чистый, светлый класс! Это раз!
Там читаем мы слова. Это два!
Но, а в третьих, я Розальке
Сам уже пишу записки!
А бабуля говорит:
«Мой внучонок – вундеркинд!»
2 страница: День погожий, день веселый,
Небо – золото и синь.
Белокаменная школа
Среди елок и рябин.
Рядом – роща, рядом – воля.
Знают заяц и сурок:
Если тихо в нашей школе,
Значит там идет … урок!
3 страница: На уроке мы спокойны!
Говорим всегда красиво,
Смело и неторопливо!
Вспоминаем обязательно,
Что учили на занятиях.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Ясно, четко говорим,
Потому что не спешим.
Паузы мы соблюдаем!
Звук ударный выделяем!
И легко нам говорить!
И не хочется спешить!
Так спокойно, так приятно,
Говорим – и всем понятно!
4 страница: В нашем классе, не в лесу,
Громко звали мы лису.
Закричали мы: «Лиса!» -
Зазвенели голоса.
Это мы искали все
Ударение в лисе.
Мне подумалось, а вдруг
Прибежит лиса на звук?
Мы ее на парту сзади
Рядом с Азалией посадим.
«Посиди у нас, Лиса!
Подождут тебя леса!»
5 страница: Доска черна, зато умна.
Немало знает слов она:
Весна, работа, хлеб, река…
Какая умница, доска!
Крошится мел в моей руке,
Слова выводит на доске:
Мир, небо, солнце, облака,
Какая умница, доска!
Я на доске оставлю след,
И вот из темноты на свет
Придут прекрасные слова:
Россия, Родина, Москва!
6 страница: Буква обычная выросла вдруг.
Стала заметно выше подруг,
Смотрят с почтением на букву подруги.
Но почему? За какие заслуги?
Буква расти не сама захотела,
Букве поручено важное дело –
Ставится в слове не зря и не просто
Буква такого высокого роста.
7 страница: Ставится буква у строчки в начале,
Чтобы начало все замечали.
Имя, фамилия пишутся с нею,
Что заметнее им быть и виднее,
Чтобы звучали громко и гордо
Имя твое, имя улицы, города.
Буква большая - совсем не пустяк:
В букве большой уважения знак.
8 страница: Будь первоклассником сознательным,
За партою не вешай носа,
Сядь прямо знаком восклицательным,
Но не сиди как знак вопроса.
9 страница: Парта – это не кровать,
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними,
Учитель спросит – надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь.
10 страница : Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
И учитель учит нас.
Ель, топор, лопата, руки.
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные –
Гласные, согласные.
11 страница : Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В темном лесу звать и аукать,
И в колыбельке сестренку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
12 страница : ССС – змеиный слышен свист,
ШШШ – шуршит опавший лист,
ЖЖЖ – шмели в лесу жужжат,
РРР – моторы тарахтят.
13 страница: Дружат гласная с согласной,
Составляют вместе слог.
МА и ША, а вместе МАША
К нам явилась на урок.
14 страница: Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, читать,
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
Ты в азбуку впервые вник,

Читая по слогам.
Потом прочтешь ты сотни книг
К сознательным годам.
И ты поймешь: без Азбуки
Вся жизнь прошла бы зря.
Ученица: Сегодня, друзья, мы сюда собрались,
Чтоб доброе слово сказать,
Тому, кто был другом,
Кто каждый свой час
Молчал, но учил нас трудиться.
Вначале он буквы свои показал,
Теперь мы читаем страницы!
Ученица: Я с этой книгой в первый раз,
Пришла в свой первый, светлый класс.
Я эту книгу полюбила,
Я в ней все буквы изучила.
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!».
Ученик: Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай еще страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать.
Ученик: Мы доброе слово Азбуке сказать
Сегодня должны все, ребята!
Давайте-ка песню подарим мы ей,
Споем ее вместе с друзьями!

Песня «Азбука».
Если хочешь много знать
Многого добиться
Обязательно читать
Должен научиться.
Азбука – азбука
Каждому нужна.
Нам поможет книжки
Прочитать она!
Надо буквы нам писать,
Аккуратно в строчку.
Надо их запоминать
Без ошибок, точно.
Книжки могут рассказать
Обо всем на свете,
Очень любят их читать
Взрослые и дети.
Учитель: Это все была игра,
Теперь учиться нам пора.
Мы покажем вам урок,
Ну, звени скорей, звонок.

Первый урок «Математика»
Песня: «Песня первоклассника»
Нагружать все больше нас
Стали почему-то
Нынче в школе первый класс
Вроде института.
Нам учитель задает
С иксами задачи,
Кандидат наук и тот
От задачи плачет.
То ли еще будет – 3 раза
Ой – ой- ой.
А у нас стряслась беда,
Сочиненье снова
Лев Толстой в свои года
Не писал такого.
Не бываю я нигде,
Не дышу озоном,
Занимаюсь на труде
Синхрофазатроном.
Нагружать все больше нас
Стали почему-то
Нынче в школе первый класс
Вроде института.
Я ложусь в двенадцать спать
Силы нет раздеться.
Вот бы сразу взрослым стать
Отдохнуть от детства.

В конце первого урока сценка «Ку-ку».
1 ученик: Уже конец урока,
Уже десятый час.
Открылась дверь широко,
Вошел Сережа в класс.
2 ученик: Почему же,
Отчего же
Опоздал на час Сережа?
Сережа: Мы в трамвае ехали,
Собаку переехали,
От испуга бледная,
Собака лает, бедная.
И вокруг все бледные,
И все рыдают, бедные.
Но я рукою твердой
Беру иголок дюжину,
И пришиваю морду,
И хвост туда, где нужно.
Собака, оживая,
Встает из-под трамвая,
Встает из-под трамвая.
- «Привет, - говорит, - жива я».
3 ученик: Он расскажет сто историй
4 ученик :Он найдет пятьсот причин. (Передразнивает Сережу)
-Я, во-первых, болен корью.
5 ученик: Во-вторых, я зуб лечил.
6 ученик: В-третьих,… умер я, ребята. (Все хохочут).
7 ученик: А в-четвертых,
Вру не я:
У мены во рту
Запрятан
Аппаратик
Для вранья.
Я не врать бы
Очень рад,
Врет проклятый
Аппарат.
(Все смеются. Сережа сидит за партой, что-то быстро пишет в тетради. Группа школьников выходит вперед. Они озабочены.)
1 ученик: Как Сережу отучать?
2 ученик: Приложить ко рту печать?
3 ученик: Ключ приделать к языку?
4 ученик: Нет, кричать ему «Ку-ку»!
Все, обрадовано: Ку-ку, ку-ку!
Сережа: (встает) Была в трамвае давка. Я кролика везу.
Я сижу на лавке, а он сидит внизу.
Ехали мы ехали.
Охали мы эхали…
Наконец приехали…
Я и двадцать кроликов…
Все: Как? Сколько?
Сережа: Я и двадцать кроликов!
Я сел у площади Свердлова,
Он один был, честное слово,
Пока доехал до вокзала,
Их гораздо больше стало.
Поглядел я под скамейку,
Вижу целую семейку,
Друг на друга все похожи…
Все с хвостами на боку…
4 ученик: Ой, ку-ку, ку-ку!
Сережа: (горячо): Я не мог явиться к сроку:
Я удил в реке сороку,
Помогал я рыбаку.
Все:
Сережа: (отчаянно): У меня живет жирафа,
Я кормил его со шкафа,
Прыгал прямо к потолку!
Все: (со зрителями): Ой, ку-ку, ку-ку!
Сережа (кричит): Я тонул…
Все (со зрителями): Ой, ку-ку, ку-ку!
Сережа: (кричит): Что придрались к пустяку? (сдаваясь тихо)
Ну, проспал я на боку…
Все: Ах, вот это не ку-ку.

Второй урок «Чтение»
Учитель: Азбука познакомила нас с миром пословиц.
Я говорю начало пословицы, вы заканчиваете.
Азбука – к мудрости ступенька.
Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
При солнце тепло, при матери добро.
Нет друга – ищи, а нашел – береги.
Умный себя винит, глупый – своего товарища.
Не учись разрушать, а учись строить.
Терпенье и труд – все перетрут.
Труд кормит, а лень портит.
Кто скоро помог, тот дважды помог.
Нет больше позора, чем не выполнить уговора.
Конец – делу венец.
Не ошибается тот, кто ничего не делает.
Умный учится на чужих ошибках, а глупый – на своих.
Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
Признание ошибки – половина исправления.
Физкультминутка. Песня «Танцуйте сидя» (Дети выполняют движения под музыку)

Третий урок «Русский язык».
Ученик: Мы теперь ученики,
Нам не до гулянья,
На дом задали крючки -
Первое заданье.
Вот мы с мамой над столом
Дружно распеваем:
«Вниз ведем, ведем, ведем –
Пл-а-вно закругляем».
Но противные крючк
С острыми носами
У меня из-под руки
Выползают сами.
Мама: Телевизор не глядим,
Сказку не читаем,
Три часа сидим, сидим –
Пл-а-вно закругляем.
Вечер. Поздно, Спать идем.
Сразу засыпаем.
И во сне: ведем, ведем –
Пл-а-вно закругляем.»
Учитель: На уроках русского языка мы научились писать крючки, палочки. А когда стали писать слова, стало вот что происходить.
Ученица: Неизвестно как случилось,
Только буква заблудилась:
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нем.
Но едва туда вошла
Буква – озорница,
Очень странные дела
Начали твориться.
Ученик: Закричал охотник: Ой!
Двери гонятся за мной.
Ученица: На виду у детворы
Крысу красят маляры.
Ученик: Посмотрите-ка, ребятки!
Раки выросли на грядке!
Ученица: Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
- Там ползет зеленый лук
С длинными усами!
Ученик: Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак.
Но зато ему потом
На крючок попался дом!
Ученица: Тает снег, течет ручей.
На ветвях полно врачей.
Ученик: Мы собирали васильки.
На головах у нас – щенки.
Ученица: Старый дедушка Пахом
На козе скакал верхом
Ученик: Жучка будку не доела:
Неохота. Надоело.
Ученица: На пожелтевшую листву
Роняет лев свою листву.
Ученик: Мама с бочками пошла
По дороге вдоль села.
Ученица: Миша дров не напилил,
Печку кепками топил.
Ученик: Синеет море перед нами.
Летают майки над волнами.
Ученица: Сели в ложку – и айда
По реке – туда, сюда!
Ученик: Забодал меня котел,
На него я очень зол.
Ученица: Врач напомнил дяде Мите:
- Не забудьте об одном:
Обязательно примите
Десять цапель перед сном.
Ученик: На болоте нет дорог.
Я по кошкам – скок да скок.
Ученица: На волке – сметана,
Творог, молоко.
И рад бы поесть,
Да достать нелегко.

Дети читают хором стихотворение «Удостоверение».
Мы Азбуку прочли до корки,
Нам по чтению –
Пятерки!
Позади нелегкий труд
Медленного чтения:
Нам сегодня выдают
У-до-сто- ве- ре- ния!
В том, что азбуку прочли,
Полный курс наук
Прошли.
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки!
Исполняются частушки.
1. Мы собрали пап и мам
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
2. Мы в нарядах нынче новых
И у всех счастливый вид.
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит.
3. Разбудите меня ночью
В самой серединочке
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
4. Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем,
Мы не просто их читаем-
Эти буквы мы поем!
5. Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом проглочу!
6. Мы простимся с азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо 10 раз
Дружно хором скажем!
Учитель . Буквы умные у нас,
Экзамен сдали в тот же час,
Вы все порадовали нас,
Давайте ж чай попьем сейчас.
Учитель вручает детям удостоверения об окончании Азбуки.

Под музыку «Чему учат в школе» все занимают свои места.

Ведущий: «Здравствуйте дети! Здравствуйте дорогие гости!
Мы пригласили Вас на праздник. У нас большая радость: мы изучили первую школьную книгу «Русскую азбуку». Теперь мы умеем сами читать любые слова, предложения и даже рассказы. И сейчас мы расскажем нашим гостям чему мы научились за это время в школе.

Над Москвою зимним утром
Занялась заря.
В школе праздник,
Славный праздник –
Праздник АЗБУКИ!»

Под музыку вбегает Буратино.

Буратино: «Привет ребята! Узнал, что у Вас сегодня праздник «Прощай Азбука», а я так люблю праздники! И вот я здесь. Но неужели вы так быстро научились читать и писать?»

Дети: «Научились!»

Буратино: «Ой, какие Вы молодцы! А меня помните, Мальвина учила читать, но я не был прилежным учеником и сейчас читаю плохо. Ладно, теперь я честно обещаю Вам, что буду стараться и скоро научусь читать, как Вы. Знаете что, давайте пригласим на праздник Мальвину.

Дети соглашаются. Буратино выбегает за дверь и возвращается, ведя за собой Мальвину. (под музыку)

Мальвина: Здравствуйте ребята! Буратино сказал, что Вы уже хорошо научились читать. Это правда? Наверное, у Вас была волшебная книга? Как она называется?

Дети: АЗБУКА!

Мальвина: А знаете ли Вы, что в сказках случаются порой невероятные вещи? Так вот, как раз сейчас и произойдет чудо. (Хлопает в ладоши) . Раз, два, три.

Входит под музыку Азбука.

Азбука: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Да, конечно, я – Азбука, а все буквы, с которыми вы познакомились на уроках – мои друзья. А кстати, кто-нибудь знает откуда вязалось моё имя? (Если дети из зала не могут сами дать ответ Азбука поясняет).
Прислушайтесь как красиво звучит моё имя! Так что же оно значит?
Давным-давно у наших предков алфавит открывала буква «А», но называлась она тогда иначе – «АЗ». Вторая буква, так похожая на современную «Б», называлась «БУКИ». «АЗ» и «БУКИ» вот и получилось – «АЗБУКА».

Мальвина: Дорогая Азбука. Сегодня ты – самый желанный гость на нашем празднике и ребята порадуют тебя песней о буквах.

Звучит песня о буквах.

Буратино: Молодцы ребята! Хорошую Вы спели песню. А теперь отгадайте мою загадку:

«33 родных сестрицы,
Писаны красавицы
На одной живут странице
И Повсюду славятся. (Буквы)

– Молодцы ребята, всё знаете.

Мальвина: Моя загадка будет сложней, отгадайте её:

Буквы-значки, как бойцы на парад,
В чётком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит.
А называется всё – (АЛФАВИТ!)

Выбегают ученики, у них в руках плакаты с буквами.

1-й ученик: А Б В Г Д Е Ж – прикатили на еже

2-й ученик: И К Л М Н О – дружно вылезли в окно.

3-й ученик: П Р С Т У Ф Х – оседлали петуха.

4-й ученик: Ц Ч Ш Щ Э Ю Я – вот и все мои друзья!

Ты эти буквы заучи.
Их три десятка с лишком,
А для тебя они – ключи
Ко всем хорошим книжкам.
В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдёшь ты путь,
Войдёшь в любую сказку.
Прочтёшь ты книги о зверях,
Растеньях и машинах.
Ты побываешь на морях
И на седых вершинах.
Тебе чудесные края
Откроет путь от «А» до «Я».

Дети поют песню «Алфавит».

Мальвина: Теперь ребята, расскажите что Вы узнали на уроках.

1-й ученик:

Ежедневно по утрам,
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.

2-й ученик:

«Ель», «Топор», «Лопата», «Руки» –
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные –
Гласные, согласные.

3-й ученик:

Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В тёмном лесу – звать и аукать,
И в колыбельке сестрёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.

4-й ученик:

А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.

5-й ученик:

Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог.
«МА» и «ША», запомни «МАША»
К нам явились на урок.

6-й ученик:

Если слоги встанут рядом,
Получаются слова.
«ТЫ» и «КВА», а вместе: «ТЫКВА»,
«СО» и «ВА», читай: «СОВА».

7-й ученик:

Соединили мы два слова –
И предложение готово:
«ДОЖДЬ ИДЁТ.
ГРЕМИТ ГРОЗА.
УЛЕТЕЛА СТРЕКОЗА.

1-й ученик:

Мы знаем буквы, знаем слоги.
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу.
Мы научились все читать.

2-й ученик:

3-й ученик:

Не надо умолять сестрицу:
«Ну прочитай ещё страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать.

Азбука: Молодцы ребята! А теперь мы загадаем Вам загадки о буквах. Будьте внимательны!

Вот два столбика наискосок,
А между ними поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква … («А»)

Мальвина:

На эту букву посмотри,
Она совсем как цифра «3»… («З»)

А моё задание называется «Превращение слов – волшебные клеточки»

З У Б
Д У Ш

Буратино:

Вы посмотрите:
Кто такой, загородив дорогу,
Стоит с протянутой рукой,
Согнут баранкой ногу… («Б»)

– Придумайте как можно больше слов к этим схемам:

Азбука:

Удобная буква,
Удобно в ней то,
Что можно на букву
Повесить пальто… («У»)

Найдите слово в слове: «УТОЧКА», «УДАЧА», «УГОЛ» и «УХОД».

Буратино:

Сигнальщик держит два флажка.
С флажками он – как буква… («К»)

– Я приготовил для Вас игру «Из одного слова – несколько» КАРТОФЕЛЬ.

Буратино: Мы убедились, что буквы ребята знают. Но из букв надо ещё уметь составлять слова. Выйдете ребята с буквами и попробуйте составить слово.
А теперь составьте слова из этих букв

О Ш Л А К О К У Р Е М Р Н Е А Е П.

Мальвина: Вы изучили АЗБУКУ, умете читать. А хорошо ли Вы знаете, что необходимо школьникам?

Я всех знаю, всех учу,
А сама всегда молчу,
Чтоб со мною подружиться
Нужно грамоте учится. (Книга)

То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я? (Тетрадь)

Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком,
Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)

Я люблю прямоту
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка)

Если сломан карандаш
Я помощник первый Ваш
Я как врач, его лечу –
Быстро, остро заточу. (Точилка)

Буратино: Дорогая азбука! Ребята справились со многими сложными заданиями. А теперь ты сама отгадай, о какой букве расскажут тебе ребята.
Ребята показывают сценку «Буква Я»

Музыка для выхода.

Всем известно: буква «Я»
В азбуке последняя.
А известно ли кому, отчего и почему?
– Неизвестно?

– Неизвестно.

– Интересно?

– Интересно.

– Ну так слушайте рассказ.
Жили в азбуке у нас, буквы,
Жили, не тужили,
Потому, что все дружили.
Где никто не ссорится –
Там и дело спорится.
Только раз все дело стало
Из-за страшного скандала:
Буква «Я» в строку не встала,
Взбунтовалась буква «Я»!
Я, – сказала буква «Я»
Главная, заглавная!

Я хочу, чтобы повсюду
Впереди стояла «Я»!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!

Говорят ей:

– Встань на место!

Отвечает:

– Не пойду.
Я ведь вам не просто буква,
Я – местоимение!
Вы в сравнении со мною недоразумение.
Не более, не менее!

Тут вся азбука
Пришла в страшное волнение.

Фу-ты, ну-ты!

Фыркнул «ЭФ»,
От обиды покраснев.

Сердито «ЭС» сказала.

Воображала! Это всякий так бы смог!

Попробуй потолкуй с такой особой!
Нужен к ней подход особый.

Вдруг промямлил Мягкий знак,
А сердитый Твердый Знак
Молча показал кулак.

Тише, буквы!
Стыдно, знаки!

Закричали гласные.

Не хватало только драки,
А еще согласные!

Надо раньше разобраться,
А потом уже и драться.

Мы же грамотный народ!
Буква «Я» сама поймет.

Разве мыслимое дело
Всюду «Я» совать вперед!

Ведь никто в таком письме
Не поймет ни «бэ», ни «мэ».

Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама!
Хватит у меня ума!

Тут все буквы улыбнулись,
Меж собой переглянулись,
И ответил дружный хор:

Хорошо, идем на спор!
Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку,
Правда, стало быть, твоя!

Чтобы я, да не сумела,
Я ж не кто-нибудь, а «Я».

Буква «Я» взялась за дело,
Целый час она пыхтела,
И кряхтела, и потела,
Написать она сумела только «я, я, я, я, я».

Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха.

«О» от смеха покатилась,
«А» за голову схватилась.
«В» и «Б» поджали рот.
Буква «Я» сперва крепилась,
А потом как заревет.

Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже после буквы «Ю».

Решил весь алфавит.

Если хочет – пусть стоит!
Дело ведь совсем не в месте.
Дело в том, что все мы – вместе!
В том, что б все от «А» до «Я»
Жили, как одна семья.

Буква «Я» всегда была всем и каждому мила.
Но советуем, друзья, помнить место буквы «Я».

Под музыку ребята уходят.

Азбука: Молодцы ребята! Мне понравилось Ваше выступление. Конечно, Вы рассказывали о самой хвастливой букве. Наш следующий конкурс …
В это время вбегает Незнайка

Незнайка: Подождите! Подождите! Я тоже хочу с вами поиграть. Я к ребятам на каждый урок приходил, я теперь все буквы знаю, все слова. Я даже стихи запоминать научился. Хотите послушать?

Азбука: Ну как, ребята послушаем?

Наш новый конкурс так и назовём «Незнайкины стихи». Слушайте внимательно и, если Незнайка ошибется, поправьте его.

Незнайка:

Тает снег.
Течёт ручей.
На ветвях полно врачей.

Азбука: Кого-кого? Какое здесь слово должно быть, ребята?

Дети: ГРАЧЕЙ!

Незнайка: Подумаешь, разочек ошибся. Слушайте дальше:

Синеет море перед нами,
Летают майки над волнами…

– Что? Опять ошибка? Не может быть? А как надо?

Дети: ЧАЙКИ!

Незнайка: Понял, понял. Больше не собьюсь!

Врач напомнил дяде Мите,
– Не забудьте об одном:
Обязательно примите
Десять цапель перед сном!

Дети: Не ЦАПЕЛЬ, а КАПЕЛЬ

Азбука: Эх, Незнайка, стихи заучить не так то просто. А ты опять допустил ошибку. Ребята, давайте поможем Незнайке. Сейчас мы с Вами вспомним стихотворение, написанное поэтом А. Шибаевым.

Азбука: Дедушка про внучку говорил:

– Экая досада!
Я портфель ей подарил.
Вижу, очень рада!
Но нельзя ж молчать, как рыба.
Ну, сказала бы …

Дети: Спасибо!

А слово то какое –
Очень дорогое!

Азбука: Молодцы ребята! Хорошие стихи Вы выучили. И слова хорошие, очень нужные в жизни вспомнили. Эти слова считаются волшебными! Понял, Незнайка, как стихи учить надо?

Незнайка: Понял, но я всё таки с ребятами прощаться не буду и приду к ним обязательно и на уроки чтения.

Азбука: Теперь я не сомневаюсь, что Вы будете успешно заниматься на уроках чтения. А поведут Вас туда Ваши любимые сказочные герои. Какие именно? Сейчас узнаем!

Азбука:

Сейчас начнётся здесь парад,
К нам выйдут целым строем
Те, с кем всегда ты встрече рад,
Твои любимые герои…
Вот шелестят уже страницы
И кто-то к нам уже стучится.

Появляются новые герои.

Азбука:

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор … (АЙБОЛИТ)

Айболит: Здравствуйте дети! А кто написал обо мне?

Буратино:

Он дружок зверям и детям,
Он живое существо,
Но таких на целом свете
Больше нет ни одного.
Потому, что он не птица,
Не тигрёнок, не лисица,
Не котёнок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Но заснята для кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка
Он зовется… (ЧЕБУРАШКА)

Под музыку песни о Чебурашке на сцену выходит Чебурашка.

Чебурашка: А как звали моего лучшего друга?

Незнайка:

Он и весел и не злобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин, мальчик Робин,
И приятель – Пятачок.
Для него прогулка – праздник,
И на мёд особый нюх,
Это плюшевый проказник,
Медвежонок … (ВИННИ-ПУХ)

Под музыку песенки Винни-Пуха появляется Винни-Пух.

Винни-Пух: Что было в горшочке, когда я шёл на день рождения к ослику ИА?

Под музыку выходит ЗОЛУШКА.

– Я на балу никогда не бывала,
Чистила, мыла, варила и пряла,
Когда же случилось попасть мне на бал,
То голову принц от любви потерял.
А я башмачок потеряла тогда же!
Кто я такая? Кто тут подскажет?

Дети отвечают.

Азбука: Эти литературные герои, а с ними и многие другие проведут теперь Вас, ребята, дальше в страну Литературию. Но всегда рядом с Вами будут и мои друзья, мои буквы. Добрый Вам путь! На память о сегодняшем празднике хочу вручить всем Вам подарки – книги. Их Вам теперь предстоит читать самостоятельно.

Мальвина и Буратино вручают подарки.

Учитель: Дорогие ребята! Мы все поздравляем Вас с «Праздником окончания Азбуки!» Желаем Вам быстрее научиться хорошо и с удовольствием читать книги, чтобы узнавать из них много нового и интересного.

Мальвина: Давайте на прощание ещё раз скажем спасибо азбуке, спасибо учителям. И на прощание споём песню.

Дети поют песню «Азбука».

Учитель: Сегодня у нас и у наших детей необычный день: они прощаются с Азбукой,

с книгой, которая открыла дорогу в необычную страну – страну знаний.

1 уч.: В день осенний, в день чудесный

В класс несмело мы вошли

Азбуки, для всех подарок

На столах своих нашли.

2 уч.: Вдоль картинок мы шагали

По ступенькам строчкам шли

Ах, как много мы узнали

Ах, как много мы прошли.

3 уч.: Помним все, как в первый раз

Мы шагали в первый класс.

Взяли первый раз портфели

И за парты дружно сели.

4 уч.: Вот семь месяцев прошли

Мы теперь не малыши

Каждый вам признаться рад

Мы совсем не детский сад.

5 уч.: Посмотри у нас в порядке

Все учебники, тетрадки.

Научились мы писать,

6 уч.: Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам

Мы с доски не сводим глаз

И учитель учит нас.

Учитель: Праздник идет, а самого главного героя нет. Какого, ребята?

Все: Азбуки!

Учитель: А давайте, ребята, ее позовем.

Все: Азбука! Азбука!

Азбука: Здравствуйте, ребята!

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо –

И сможешь ты тогда

Без всякого труда.

Азбука: Но пришла я к вам не одна, со мной пришли мои помощники.

1 уч.: А в книгах этих есть про все:

Про реки и моря,

И что у неба нет конца,

И круглая Земля.

2 уч.: Про космонавтов,

Что выше всех летали много раз,

Про дождь, и молнии, и гром,

Про свет, тепло и газ.

3 уч.: Машинисты и ткачи,

Трактористы и врачи,

4 уч.: Лесорубы и шахтеры,

Космонавты и актеры,

Повара и кузнецы,

Водолазы и певцы...

5 уч.: Все когда – то в первый раз

Приходили в первый класс.

Все за партами сидели

Все на Азбуку глядели.

Учитель: Ребята, на нашем празднике вы все буквы, давайте станцуем танец букв.

Становитесь в круг.

(Танец маленьких утят.)

Звучит песня «Гимн Незнайки» из мультфильма

(В зал входит Незнайка, оглядывается удивленно.)

Незнайка: Ой, что у вас здесь происходит? Народу полно, и Азбука здесь.

Здравствуйте вам!

(Спрашивает у Азбуки, показывая на ребят.)

Азбука: А это мои помощники – буквы.

Незнайка: Зачем тебе так много букв? И почему одни красные, а другие – синие?

Азбука: Это буквы гласные и согласные.

Незнайка: Но их очень много. Сколько их всего?

Дети: 33

Незнайка: Ого! Бедные детки! Как можно всех их выучить! Давайте оставим одни

гласные или одни согласные.

Учитель: Эх, Незнайка! Нельзя говорить о том, чего не знаешь. Только один раз

гласные и согласные поссорились. Захотели они поговорить – и никак!

Согласные могли только кашлять и чихать, а гласные – петь и звать друг

друга на помощь. Тогда заключили буквы мир и с тех пор никогда не

разлучались.

Незнайка: Вот это да! Никогда бы не подумал, что каждая буква так важна.

Азбука: Надо тебе, Незнайка, серьезно заняться своим обучением.

(Дает Незнайке книгу «Азбука»)

Азбука: А вот этим ребятам я больше не нужна.

Учитель: Подожди, Азбука, оставайся на нашем празднике и посмотри, как выступают

наши дети.

Звучит песня Буратино.

(Появляется Мальвина.)

Мальвина: Добрый день! Как много мальчиков! Интересно, кто занимается их

воспитанием? Это ведь очень трудное дело. Вот мне недавно пришлось

заняться воспитанием одного мальчика. Он был совершенно невоспитанным

ребенком. Кроме того…

(Выходит Буратино)

Буратино: Ой – ой, кто тут меня вспоминает? Как здесь много мальчиков и девочек.

Сегодня я продал свою «Азбуку» и на эти деньги купил билет в театр. Я не

хочу учиться в школе, а пойду лучше в театр. Вот мой билет!

(Показывает большой красочный билет, уходит и сразу возвращается печальный.)

Буратино: Ой – ой – ой! Что же это такое? Я не смог открыть дверь в театр! Она

заколдована.

Учитель: Что случилось? Покажи – ка свой билет, Буратино. Здесь что – то написано и

что надо сделать, чтобы попасть в театр.

Буратино: Как же мне быть? Я ведь не умею читать!

Учитель: Выполни задание: спой песню о школе.

Буратино: Как же мне не везет. Я же не учусь в школе и песен не знаю.

Песня «Чему учат в школе»

Мальвина: Я вижу, что вы, Буратино, исправились. Ваша Азбука находится в Стране

Мудрецов. Я помогу вам отыскать туда дорогу.

(Мальвина и Буратино уходят.)

1 уч.: Мы знаем буквы, знаем слоги.

2 уч.: И постепенно, понемногу

Не надо к маме приставать.

4 уч.: Не надо бабушку трясти

Прочти, пожалуйста, прочти!

5 уч.: Не надо умолять сестрицу:

Ну прочитай еще страницу.

6 уч.: Не надо звать, не надо ждать,

Учитель: Ребята, а умеете ли вы разгадывать загадки?

Клетка, линейка…

Цифры, слова…

Как я стараюсь,

Покажет она.

(Тетрадь)

За спиной огромный дом,

И пенал, и книжки в нем,

И тетради, и альбом.

Ходит в школу этот дом.

Деревянный кафтан,

В нем живет цветной Иван.

Любит он альбом, тетрадь,

А я люблю им рисовать.

(Карандаш)

В воду любит окунаться.

В краски любит одеваться,

А потом в альбом мой – скок! –

И раскрасила цветок.

(Кисточка)

Два ножа, скрепленных вместе.

Не сидится им на месте:

Вырезают и кроят,

Вместе с нами мастерят.

(Ножницы)

Песня «Азбука»

Учитель: А как вы, ребята, в школу по утрам собираетесь? Может быть вот так?

Сценка «Нерадивый ученик»

(На стульях – спящий ученик. Вокруг разбросаны белье и книги. Учитель вместе с учащимися рассматривает разбросанные вещи: ботинки папы, портфель сестры Наты.)

Звенит будильник.

Ученик: И не стыдно столько спать?

Ведь давно пора вставать.

Ведь сегодня первый раз

Должен ты явиться в класс.

Мальчик (потягиваясь смотрит на часы, потирает глаза и опять смотрит)

Ой! Ой! Ой! Какой скандал!

В первый раз я опоздал! (бегает)

Опоздал! Уже зарядка!

Где букварь? А где тетрадка?

Все исчезло, как в волнах,

Унеслось на парусах!

(Ищет книги в комнате. Увидев ботинки и портфель сестры радуется)

Я возьму ботинки папы,

А портфель возьму у Наты,

Побежал я, до свиданья!

Вот умыться б на прощанье,

Да уж ладно, дождь польет,

Он умоет, он поймет

Что несчастье у меня…

До свидания, друзья!

Ученик: Чтобы не было средь нас

Таких, как видели сейчас,

Нужно на ночь аккуратно

Все сложить, убрать опрятно.

Вместе с солнышком вставать,

Чтобы в класс не опоздать!

(Игра «Собери портфель» Картинка бегущего мальчика с портфелем в руках.)

1уч.: Беру букварь в последний раз,

Несу букварь в просторный класс,

И дорогому букварю я говорю:

2 уч.: «Благодарю! Ты –книга первая моя,

На свете много книжек есть,

Все книги я смогу прочесть.»

3 уч.: Мы простимся с Азбукой,

И рукой помашем.

И спасибо десять раз

Дружно хором скажем.

Азбука: Ребята, мне очень понравилось и я не хочу уходить от вас, но я прощаюсь с

вами потому, что вы уже стали большими и научились читать. Я приготовила

для вас подарки.

(Раздает учащимся подарки и уходит.

Все встают и машут ей вслед рукой.)