Нод рисование дымковская игрушка средняя группа. План-конспект занятия в средней группе комбинированной направленности «Удивительная дымка. Документы для скачивания

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида№23 «Аленушка»

Воспитатель: Томина Е.Н.

Конспект открытого занятия по образовательной деятельности в средней группе на тему: «Дымковские игрушки»

(образовательные области «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество»)

Томина Елена Николаевна, воспитатель

Задачи :

Закреплять навыки рисования элементов дымковской росписи (кружок, точка, полоски, сетка, кольцо)

Продолжать учить детей украшать элементами декоративной росписи силуэты дымковских игрушек.

Развивать глазомер, чувство цвета, формы, пропорций.

Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.

Материал : готовые шаблонные рисунки дымковской игрушки, акварельные краски, кисти, салфетки, баночки с водой.

Ход заняти я:

Группа оформлена дымковскими игрушками.

Дети входят в группу.

Воспитатель :

Дети, вы любите путешествовать? Вот и сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие! А в путешествие мы с вами отправимся на автобусе.

А куда отправимся – это будет для вас загадка. А пока мы сели в автобус и путешествие наше будет долгим,чтоб нам не скучно было ехать давайте споем веселую песенку.

Песня « Наш автобус голубой» Слова Т.Волгиной, музыка А.Филиппенко.

Воспитатель: Вот и приехали мы в интересное местечко на берегу реки Волги в село Дымково. А называется оно так, потому что в старину –и зимой, когда топились печи и летом, когда туман, село это будто легкой дымкой окутано.

(приглашаю за столы (в мастерскую),рассматриваем игрушки, картинки, фото).

Дым из труб столбом, точно в дымке все кругом.

Голубые дали, и село большое "Дымково " назвали.

Там любили песни, пляски, в селе рождались чудо сказки.

Все игрушки не простые, а волшебно-расписные.

Сами белоснежны, как березки,

А на них яркие кружочки, клеточки, полоски.

Да, вот в старину в селе Дымково и зародилась дымковская игрушка. Из чего же мастера ее делали?

Дети : Делали эту игрушку из глины.

Воспитатель : Но ведь глиняные игрушки выглядят не очень нарядными, как же дымковские получались такими веселыми и нарядными?

Дети : Потому что дымковские мастера их расписывали яркими узорами.

Воспитатель : А какие элементы росписи использовали мастера?

Дети : Круги, полоски, точки, сетка, кольцо.

Воспитатель: А вы знаете, что круг означает солнце, волнистые линии –воду, а пересечение прямых линий -землю.

А какие цвета использовали мастерицы для росписи игрушки?

Дети : Малиновый, красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый.

Воспитател ь: А как одним словом можно сказать про цвета, краски?

Дети : яркие, нарядные, веселые, праздничные.

Воспитатель : Мне очень понравилось, как вы рассказали о дымковской игрушке.

Физкультминутка:

Ручка правая у нас пальчики сжимает,

Ручка левая у нас пальчики сжимает,

этой ручке точно в такт голова кивает.

Ручка правая у нас левую сжимает,

ручка левая у нас правой отвечает.

Две руки теперь у нас пальчики сжимают,

Эти ручки мастерам очень помогают!

Мы возьмемся все за дело, и работа закипела!

Стук в дверь: Входит девочка в наряде «Дымковской барышни» (в руках корзиночка, а в ней фигурки игрушек, которые не успели расписать мастера).

Девочка: здравствуйте, ребята! Зовут меня Иринка! Была я на ярмарке, и купила там любимые игрушки, но мастера не успели их еще расписать. Вы не поможите мне в своей мастерской превратить обычные фигурки в настоящие дымковские игрушки?

Воспитатель : Конечно же Иринка мы тебе поможем, и ты присаживайся вместе с нами за это увлекательное занятие.

Самостоятельная работа детей под спокойную народную музыку. Во время работы оказывается помощь, дается указание.

Готовые работы выкладывают на общий стол, дети их рассматривают.

Воспитатель : Вот наши игрушки засветились и стали ненаглядными. И впрямь, на них не наглядеться! Даже на душе стало радостно.

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные.

Белоснежны как березки,

Кружочки, клеточки, полоски. Простой казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор.

Спасибо вам за вашу работу, дорогие мастера!


Томина Елена Николаевна

Кононова Виктория
Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Дымковская птичка»

Конспект занятия в средней группе по декоративному рисованию на тему : «Дымковская птичка » .

Кононова Виктория

Программное содержание : Продолжать учить детей составлять узор из элементов дымковской росписи : точек, прямых горизонтальных линий, примакиваний, колец, кругов. Учить правильно, держать кисть, регулировать силу нажима, осуществлять последовательность операций. Развивать любознательность, эстетическое восприятие, интерес к изобразительной деятельности, способность внимательно рассматривать дымковскую игрушку и любоваться ей.

Материал : Дымковская игрушка – птичка ; силуэты птичек , вырезанные из бумаги. Кисти, подставки для кистей, салфетки, краска-гуашь 3-х цветов, образцы.

Предшествующая работа :Рассматривание элементов узора на дымковских игрушках . Лепка птичек .

Ход непосредственно образовательной деятельности :

Дети входят в зал под русскую народную мелодию и становятся полукругом.

В.:Ребята посмотрите,сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся.

Разминка-приветствие «Здравствуй»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую!

В.:Сегодня у нас необычное занятие . Садитесь на коврик и послушайте загадку :

Веселая белая глина

Кружочки, полоски на ней,

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски,

И всадники и ребятня,

Собачки, гусары и рыбы,

А ну, назови-ка меня! (дымковская игрушка )

В.:Молодцы, угадали!Сегодня мы с вами поговорим о дымковских игрушках . Ребята скажите, пожалуйста, какого цвета краски используют дымковские мастера в своей росписи? (синюю, красную, зелёную, жёлтую, оранжевую) .

А какие элементы узора, используются в росписи? (точки, прямые линии, мазки, круги, кольца) .

В.:Мне очень нравятся дымковские игрушки . Вот одна из них (показ дымковской птички ) Посмотрите, ребята,какая она красивая. Какие элементы росписи есть на этой птичке ? А какие цвета здесь использованы? Какого цвета здесь больше?

Послушайте про нее потешку и повторяйте за мной движения :

Летели птички

Птички-невелички ,

Как они летели

Все люди глядели,

Как они садились

Все люди дивились!

Дети изображают птичек : летают, машут крылышками. Затем садятся за столы,у каждого на столе лежит птичка ,вырезанная из бумаги.

В.: Посмотрите, а на ваших птичках дождь смыл все узоры и от этого им очень грустно. Давайте мы с вами им поможем. Разрисуем наших птичек и тогда они станут веселыми и красивыми.

А сейчас закройте глаза, представьте, каким узором вы будете расписывать свою птичку , цвет узора, как расположите, с чего начнете рисовать . А теперь откройте глазки,но прежде, чем начнем рисовать , давайте разомнем пальчики, подготовим их к работе.

Пальчиковая гимнасттика : «Птичка крылышки сложила »

Птичка крылышки сложила , руки положить на стол

Птичка крылышки помыла , погладить одной ладошкой другую

Птичка клювом повела , соединить пальцы в замок, а указательные "клюв" -выпрямить

Птичка зернышки нашла , Повести руками в замке влево – вправо,

Птичка зернышки поела , постучать «клювом» по столу.

Птичка песенку запела . Дети говорят «чик – чирик» ,

Птичка крылышки раскрыла руки развести в стороны,

Полетела, полетела. Плавные махи руками.

Вот, мы размяли пальчики, теперь можно рисовать .

Самостоятельная работа детей Помощь затрудняющимся детям, индивидуальная работа.

В.:Вот птички наши засветились , стали красивые, нарядные и веселые. И у нашей гостьи теперь много подружек. Спасибо за вашу работу.

Публикации по теме:

Дымковская игрушка Конспект комплексного занятия в средней группе Воспитатель Сычевник А. В. Программные задачи: 1. Образовательная: формирование.

Программное содержание: продолжать знакомить детей с народным декоративным искусством (дымковской росписью).Учить детей составлять узор из.

Конспект НОД по рисованию во 2 млад. группе «Украшение лошадки» (дымковская роспись). Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Цель: Приобщать детей с ЗПР к народной культуре,народным промыслам. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Закрепить знания детей о народных.

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию в подготовительной группе «Роспись жостовского подноса» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с народным искусством на примере мастеров Жостова. 2. Учить различать оттенки настроения.

Задачи : Продолжать учить детей составлять узор из элементов дымковской росписи (точки, колечки, кружочки, полоски) . Закреплять умения : концом кисти наносить точки, прямые и волнистые линии, всей кистью рисовать круги, дуги, кольца, правильно держать кисть. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творчество. Вызывать интерес к народной игрушке. Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, уважение к работе народных мастеров.

Предварительная работа :

Рассматривание дымковских игрушек и беседа о них;

Рассматривание альбома «Дымковские игрушки» ;

Рисование элементов дымковского узора;

Составление рассказов и сказок, действующими лицами которых являются дымковские игрушки;

Разучивание стихотворений о дымке.

Материал, инструменты, оборудование :

Картина зимнего пейзажа (старинные избы, из труб идёт дым, деревья в зимнем наряде) ;

Дымковские игрушки (индюк, барышня, птичка, конь) ;

Народная мелодия;

Образцы элементов дымковской росписи.

Силуэты игрушек (индюк, барышня, птичка, конь, козлик) -на выбор ребёнка;

Гуашь, кисти, салфетки, стаканчики с водой.

Методические приёмы :

Показ и объяснение воспитателя;

Игровая мотивация;

Напоминание о технике рисования;

Наблюдение за работой детей;

Индивидуальные объяснения;

Анализ работы воспитателем и детьми.

Ход занятия:

Ребята, я приглашаю вас в мини-музей дымковской игрушки (выставка дымковских игрушек) .

На севере нашей страны, в селе Дымково живут замечательные мастера, которые умеют делать из глины забавные игрушки и украшать их яркими узорами (показать картинку зимнего села Дымково)

Дым идёт из труб столбом,

Точно в дымке всё кругом.

Голубые дали,

И село большое Дымково назвали!

В древние времена жители села от мало до велика лепили глиняную игрушку к весенней ярмарке. Зимой всё село в дыму от того, что топят печи, обжигают игрушки. Возможно, от этого и возникло название Дымково, а игрушки стали называть дымковскими.

Вот эти игрушки! (показать)

Игрушки не простые, а дымковские, расписные!

Посмотрите, какие разные игрушки делают дымковские мастера!

Назовите, кого вы видите? (олень, барашек, конь) .

У всех одинаковые ноги, тело. Вместо шерсти нарисованы узоры. Мастера выделили у каждого животного самое главное, что отличает их от других : у оленя - ветвистые рога, у барашка - рога загнутые кольцами.

Давайте рассмотрим, какими узорами украшены животные? (из кругов, колец, полос)

Ребята, круги, кольца, полосы называются элементами узора (крупные и мелкие элементы сочетаются)

Самой известной дымковской игрушкой была женская фигура - Барышня, Водоноска, Няня с малышами на руках… Они носили яркие расписные юбки, украшенные оборками фартуки, на шее бусы. Разнообразные узорчатые юбки (клетчатый узор, а в каждой клетке кольца, круги, точки)

Из каких элементов составлен узор на этой юбке? (из полос)

Что надето на голове? (кокошники, шляпки)

Барыни важные!

Своими игрушками дымковские мастера радуют и веселят людей.

Посмотрите и назовите все цвета красок, которыми рисуют узоры дымковские мастера (красный, оранжевый, синий)

Они хорошо выделяются на белом фоне игрушек. Много разных ярких красок в узорах! Поэтому игрушки такие радостные и весёлые даже в пасмурный день!

Для чего нужны дымковские игрушки? (есть игрушки с которыми играют, а есть те, которыми жилища украшают)

Игрушки лепят из глины, затем несколько дней подсыхают в комнате, затем обжигают в специальных печах. Игрушки становятся твёрдыми. Когда игрушки остынут, их покрывают белой краской, затем «наряжают» . Расписывают яркими красками с помощью мягких кисточек.

Ребята, вы тоже попробуете украшать дымковскими узорами фартук барышни.

Предлагаю вам стать дымковскими мастерами! Давайте украсим дымковским узором фартук барышни. Согласны быть дымковскими мастерами?

1, 2, 3, 4, 5 начинаем мы играть!

Вправо, влево повернись,

В мастеров все превратись!

Приглашаю в художественную мастерскую!

Обращать внимание на осанку, на количество набранной краски, о правильном смывании в воде краски с кисти.

Пальчиковая игра

Вот помощники мои

Их, как хочешь поверни!

Так и эдак, эдак-так,

Не обидятся никак!

10 пальцев - пара рук! Вот твоё богатство, друг!

(Продолжаем работать)

Выставить рисунки детей.

Анализ работ.

Вот он дымковский фартук для нашей барышни! Объединяет их цвета красок и узоры! А вам нравятся ваши работы?

На них смотреть нам всем интересно!

Фартуки украшены просто чудесно!













Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель : Создание аппликации по мотивам дымковской росписи.

Задачи:

  • Продолжать расширять представления детей о дымковской игрушке и элементах росписи.
  • Формировать знания о том, какими материалами пользуются мастера при изготовлении народной игрушки.
  • Формировать умение детей выделять элементы и цвет дымковской росписи; составлять узор на готовой форме из кругов, полосок, волнистых линий.
  • Формировать умение правильно держать кисточку, пользоваться клестером, совершенствовать навыки наклеивания.
  • Активизировать употребление в речи название элементов дымковской росписи, развивать умение детей участвовать в беседе, совершенствовать диалогическую и монологическую речь.
  • Воспитывать интерес к народному искусству, неразрывно от народной музыки, народного творчества.
  • Развивать мелкую моторику, глазомер, чувство цвета и ритма.

Предварительная работа:

Чтение рассказа Ушинского “Лошадка”, знакомство с дымковской игрушкой, рассматривание иллюстраций, знакомство с элементами росписи и рисование их на готовых формах, заучивание стихотворений и загадок о дымковских игрушках.

Материал и оборудование: оформление выставки – оригинальные образцы дымковской игрушки, выполненные мастерами промысла, иллюстрации; мультимедийная презентация “Дымковская игрушка”, музыкальный центр, костюмы для детей в народном стиле, русский народный костюм для воспитателя, вожжи-ленточки, карусель для игры, плакат – карусель для выставки детских работ.

Работа с родителями: предложить родителям приобрести раскраски с изображениями дымковской игрушки и рассмотреть их с детьми; предложить посетить с детьми выставку дымковской игрушки во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства.

Ход занятия

I часть. Организационный момент.

Дымковская барышня встречает детей около зала.

Ой, вы гости господа,
К нам пожалуйте сюда
Проходите, размещайтесь
И услышать все старайтесь.
Будем многое узнавать,
Будем с вами мы играть.

Барышня: - Здравствуйте, ребята и уважаемые гости, я очень рада видеть вас!

Я барышня Наталья
Посмотрите, как я хороша
Я девица - краса,
Щечки алые горят,
Удивительный наряд.

Я из села Дымково, где живут замечательные мастера, которые делают из глины забавные игрушки.

Давайте отправимся с вами в гости. Кто нас повезёт? Отгадайте?

Грациозна и красива.
Ножки, спинка, шейка, грива.
Резво скачетпо утру,
Хвост как шарфик на ветру.
Прокатись на спинке шаткой.
Кто красавица?... (Лошадка.)

Мы поедем на красивой лошадке! Занимайте места!

Дети берут в руки ленточки и имитируют движения лошадки, поднимая высоко ноги, идут вслед за барышней. (Муз.Л.Банникова)

Громко цокают копытца
Цок, цок, цок!
Мы к Наташе в гости мчимся
Цок, цок, цок!

Ребята, мы с вами оказались в селе Дымково. Я вам расскажу удивительную историю, как появилась Дымковская игрушка.

II часть. Рассматривание игрушек.

Слайд 2: - Жили в этом селе люди. Зимой на улице было холодно, в домах топились печи, дым окутывал крыши, так, что ничего не было видно. Вот и назвали село Дымково. В старину у детей не было игрушек, и взрослые делали игрушки из глины своими руками.

Слайд 3: - Набирали на берегу реки глины.

Слайд 4: - Лепили разные забавные фигурки.

Слайд 5: - Обожгли их в печи. От огня и жара фигурки высыхали и становились твердыми, как камень.

Слайд 6: - После огня их покрывали мелом. Игрушки были белые, но неинтересные.

Слайд 7: - Тогда взрослые решили украсить игрушки разноцветной росписью. А людей, которые делают такие игрушки, называют мастерами.

А сейчас посмотрим, какие получаются игрушки. Дети, кто это?

Слайд 8: - Олень.

Слайд 9: - Индюк.

Слайд 10: - Конь.

Слайд 11: - Петух.

Слайд 12: - Барышня.

Слайд 13: - Вот так и появились яркие, весёлые, задорные, нарядные игрушки, которые делают дымковские мастера!

Барышня: Вам понравились и игрушки? А вы обратили внимание,какими цветами расписаны игрушки? (красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый), в небольшом количестве (коричневый и черный).

Барышня: Ребята, эти цвета делали игрушки настолько красивыми и праздничными, что даже я украсила свою юбку дымковскими узорами. Посмотрите, какими элементами украшена моя юбка? (круги, клетка, прямые и волнистые линии).

Барышня: В селе Дымково дети очень любят играть, а вы любите? Вставайте, я приглашаю вас поиграть.

Игра “Карусель” (Рус. нар. мелодия обр.Е.Тиличеевой)

Еле, еле, еле, еле,
Закружились карусели.
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, тише, тише,
Карусель остановите.
Раз и два, раз и два –
Вот и кончилась игра.

III часть. Аппликация узора на шаблонах.

Ребята, карусель нас перенесла в мастерскую дымковских умельцев.

А вы хотите стать мастерами дымковской игрушки? (Да)

Проходите за столы.

Мы с вами будем делать аппликацию по мотивам дымковской росписи.

У вас у каждого на столах лежат шаблоны и готовые элементы для выполнения аппликации. Вы должны придумать и наклеить свой узор. Вы готовы?

Перед тем, как начнем работать, мы с вами разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Барышня: Ребята, кто затрудняется, может посмотреть на образец.

Дети выполняют аппликацию.

Барышня: Ребята, кто сделал, несите игрушки, оформим с вами выставку.

Подведение итогов:

Какие игрушки получились? (Ответы детей)

Какое у них настроение? (Ответы детей)

Кто сделал эти игрушки? (Мы)

А кем вы сегодня были? (Мастерами)

А теперь мы сядем на лошадку, нам пора возвращаться в детский сад.

Дети берут в руки ленточки и имитируют движения лошадки, поднимая высоко ноги, идут вслед за барышней.

Громко цокают копытца
Цок, цок, цок!
В детский садик лошадь мчимся
Цок, цок, цок!

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию

Конспект НОД: «Дымковские узоры уточки с утятами».

Методическая разработка может быть полезна педагогам, работающим с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.
Фахретдинова Галия Фаридовна, структурное подразделение МОУ ООШ №2-детский сад «Ромашка»
Цель: распростарнение педагогического опыта
Программное содержание:
- Закрепить умение детей расписывать узором по дымковским мотивам объемные игрушки, используя элементы дымковской росписи;
- продолжать совершенствовать технику выполнения дымковского узора;
- развивать познавательный интерес, эстетическое восприятие, творческие способности детей и воспитывать уважение к работе народных мастеров.
Задачи:
1 «Художественное творчество»
- формировать умения: разукрашивать игрушки, не выступая за контур;
- рисовать круги, волнистую линию, штрихи, точки.
- своевременно насыщать ворс кисти краской;
-промывать кисть по окончании работы, прежде чем пользоваться краской другого цвета;
-по мере использования размещать её ворсом вверх.
2 «Познание»
-формировать представления о разновидностях дымковской игрушки;
-формировать умение находить сходство в предметах и их отличие по признакам.
-развивать эстетический вкус; глазомер.
3 «Коммуникация»
- формировать умение общаться со сверстниками, поддерживать беседу;
- отвечать на вопросы полным ответом;
- участвовать в игровом диалоге.
-развивать интерес к совместной деятельности с взрослым и воспитанниками,
- эмоционально - положительно реагировать на просьбы и требования воспитателя, на необходимость регулировать своё поведение.
-обогащать словарный запас: дымковская игрушка, Дымково, слобода,
4 «Социализация»
- содействовать развитию игровой деятельности;
- формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения в процессе НОД
- формировать умение согласовывать свои действия с действиями сверстников.
5 «Чтение художественной литературы»
- Обогащать словарный запас;
- учить внимательно рассматривать иллюстрации.
6 «Музыка»
- формировать умения выполнять работу под музыку
7 «Физическая культура»
- формировать умение выразительно двигаться, быть аккуратным в движениях и перемещениях;
- развивать мелкую моторику рук, координацию движения руки;
8 «Здоровье»
- воспитывать привычку здорового образа жизни: правильная поза при работе за столом (не горбиться, не наклоняться низко, не напрягаться в процессе рисования) ;
- чередовать двигательную и умственную нагрузку;
9 «Труд»
- воспитывать уважительное отношение к собственному труду, труду сверстников и его результатам;
- формировать представления об общественной значимости труда;
- воспитывать трудолюбие;
10 «Безопасность»
- согласовывать действия не наталкиваясь друг на друга;
- воспитывать положительное отношение к требованию взрослого
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребята, вот наш сундучок, давайте посмотрим что он сегодня нам приготовил? Какие-то липесточки забавные.
Яркий цветик-многоцветик получился, каждый лепесток с секретиком Давайте рассмотрим лепестки, что же за секретики они хранят.
Что же это? Какие-то кружочки, полосочки, сеточки. Я не понимаю. Может, вы мне поможете?
Дети: Это элементы дымковской росписи.
Воспитатель: - Ребята, сегодня я приготовила вам сюрприз. Я приглашаю вас в музей. А музей этот небольшой, он расположен прямо в нашей группе. А вы когда-нибудь бывали в музее?(ответы детей)
- Итак, сегодня в музее выставка игрушек. Посмотрите на них, какие они яркие, нарядные. Может кто-нибудь назовет, как называются эти игрушки?
Дети: дымковские
Воспитатель: -Правильно, это дымковская игрушка! Давайте, ребята, вспомним историю этой игрушки.
- А почему их так назвали?
Дети: Потому что их сделали в селе Дымково.
Воспитатель: А почему село это назвали Дымково?
Дети: Потому что зимой, когда там топят печки, а летом, когда туман, село стоит как будто в дымке.
(рассматривание картинок с изображением деревни зимой)
Воспитатель:
Дым из труб столбом, точно в дымке все кругом.
Голубые дали, и село большое "Дымково " назвали.
Там любили песни, пляски, в селе рождались чудо-сказки.
Все игрушки не простые, а волшебно-расписные.
Сами белоснежны, как березки,
А на них яркие кружочки, клеточки, полоски.

Воспитатель: Да, вот в старину в селе Дымково и зародилась дымковская игрушка. Из чего же мастера ее делали?
Дети: Делали эту игрушку из глины.
Воспитатель: Но ведь глиняные игрушки выглядят не очень нарядными, как же дымковские получались такими веселыми и нарядными?
Дети: Потому что дымковские мастера их расписывали яркими узорами.
Воспитатель: А какие элементы росписи использовали мастера?
Дети: Круги, полоски, точки, сетка, кольцо.
Воспитатель: молодцы, правильно. А вы знаете, что в этих элементах есть секрет: круг означает солнце, волнистые линии - воду, а пересечение прямых линий (ромб) - землю.
Воспитатель: А какие цвета использовали мастерицы для росписи игрушки?
Дети: Малиновый, красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый.
Воспитатель: А как одним словом можно сказать про цвета, краски?
Дети: яркие, нарядные, веселые, праздничные.
Воспитатель: Давайте вспомним, как получить розовый цвет?
Дети: размешать белый с красным
Воспитатель: как получить голубой цвет?
Дети: смешать белую и синюю краску
Воспитатель: правильно, ребята.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, а вот в озере плавает уточка- марфуточка. А помните мы лепили с вами маленьких уточек?
Дети: да, на занятии мы слепили уточек из глины и покрыли их белой гуашью.
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в нашу мастерскую и расписать наших уточек дымковским узором.
Физкультминутка
Вышли уточки на луг, Кря-кря-кря! (Шагаем.)
Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)
Гуси шеи выгибают, Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)
Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)
И опять настала тишь, Ш-ш-ш.

Воспитатель: А сейчас, предлагаю пройти в мастерскую и украсить дымковским узором уточек.
Посмотрите, ребята, в нашей мастерской все есть для превращения обычной фигурки в настоящую расписную дымковскую игрушку.
Ребята, а мы с вами будем расписывать наших уточек дымковскими узорами. Давайте рассмотрим узоры на нашей уточке. (рассматриваем узоры на уточке)
Воспитатель: Утушка – это любимый образ в народном творчестве, связанный с солнцем, изобилием. Грудку и крылья птицы украшают узоры, напоминающие большое и маленькое солнышко.
Утка-Марфутка Бережком идет,
Уточек-Марфуточек Купаться ведет.
Воспитатель. Посмотрите, как я украсила свою уточку.
Ребята, вспомните как нужно работать при росписи.
Перед тем как набрать другую краску, надо промыть кисть, и только после этого взять другую краску. Теперь рисуем точки кончиком кисточки. Полоски рисуем, приложив кисточку к бумаге, ведем ее слева направо.
А сейчас я предлагаю занять свои рабочие места. Посмотреть, что приготовлено для работы. Вспоминаем, как мы пользуемся салфеткой, как убираем лишнюю краску, промываем кисточку.
(Выполнение работ детьми)
Воспитатель:
-Ребята, вы настоящие народные мастера, хорошо потрудились, спасибо!
Дети рассматривают расписных утят, высказывают своё мнение.
Воспитатель: Предлагаю вам немножко еще поиграть. (Хороводная игра «Это что же за народ?»).
Это что же за народ
Так смешно себя ведет?
Уши, словно паруса!
Вот такие чудеса!
Дети приставляют руки к ушам и бегут вприпрыжку по кругу.
Это что же за народ
Так смешно себя ведет?
Мчится весело вприпрыжку,
Только задом наперед!
Дети продолжают движение по кругу,повернувшись спинами.
Это что же за народ
Так смешно себя ведет?
Головою он кивает,
По коленям себя бьет!
Это что же за народ
Так смешно себя ведет?
Взял рукой себя за носик
И вперед себя ведет!
Это что же за народ
Так смешно себя ведет?
Он одной рукою пилит,
А другою гвозди бьет!
ВОТ КАКИЕ ЧУДЕСА!