Календарный план на октябрь во второй младшей группе. Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе. Тема недели «Я и моя семья Календарное планирование во 2 младшей группе на

Конспект занятия На тему: «Насекомые луга - бабочка» (старшая группа) Автор работы: Грачева Анна Вячеславовна Должность: воспитатель Место работы: МБДОУ Новоталицкий д/с №1 Ивановская область, Ивановский район, д.Беляницы. Пояснительная записка к занятию: Образовательная область: Познавательное развитие Тема занятия: Насекомые луга...

Сюжетно-ролевые игры (старший дошкольный возраст) 1.«Дом, семья» Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный...

Консультация для родителей на тему: «Детские страхи» «Мой ребенок боится» . Эту фразу довольно часто приходится слышать психологу от обеспокоенных родителей. Поводы для волнения могут быть весьма разнообразными - ребенок видит страшные сны, отказывается оставаться один в комнате, боится темноты...

Консультация для родителей «Рассказать о войне…» РАССКАЗАТЬ О ВОЙНЕ. Нужно ли рассказывать детям о войне? Этот вопрос возникает не только у родителей. КОГДА? Беседа на такую взрослую тему, как война, требует подходящего момента. Поговорить можно в преддверии праздника 9 Мая, а заодно пояснить...

Елена Беглова
Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: «Профессии».

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: "Профессии"

Понедельник

НОД

1. Музыкальная деятельность.

Образовательная область:

«Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей:социально-коммуникативное развитие,речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие,физическое развитие.

Тема: «Профессия Музыкант»

1. Создать условия для развития творческих музыкальных способностей. Приобщать детей к музыкальной культуре. Воспитывать художественно-эстетический вкус. Совершенствовать танцевальные движения. («Художественно-эстетическое развитие»).

2. Обогащать речь детей словами: ноты, музыкальный инструмент, оркестр, композитор; активизировать в речи детей названия инструментов;развивать артикуляционный аппарат. («Речевое развитие»).

3. Познакомить детей с профессией и деятельностью музыканта. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о профессиях людей, связанных с творчеством: музыканта, певца, танцора, композитора. («Познавательное развитие»).

4. Развивать любознательность, воображение, умение взаимодействовать со сверстниками;воспитывать умение слушать речь взрослого и друг друга.

(«Социально-коммуникативное развитие»).

5. Формирование правильной осанки. Развитие и совершенствование двигательных умений и навыков. («Физическое развитие»).

Методы и приемы:

2. Познавательно-исследовательская деятельность.

Образовательная область:«Познавательное развитие».

Интеграция образовательныхобластей:речевое развитие,физическое развитие, познавательное развитие.

Тема: «Знакомство с шумовыми инструментами»

1. Познакомить детей с некоторыми шумовыми инструментами. Дать представление о внешнем виде и звучании музыкально-шумовых инструментов (бубен, трещотки, колокольчики, бубенцы, деревянные ложки(«Познавательное развитие»)

2. Обогащать словарь детей и развивать умение описывать инструменты используя прилагательные. («Речевое развитие»)

3. Способствовать физическому развитию детей с помощью подвижной игры. Способствовать развитию мелкой моторики. («Физическое развитие»).

Материалы и оборудование: шумовые инструменты (бубен, трещотки, колокольчики, бубенцы, деревянные ложки)

Методы и приемы:практические: игровые упражнения;наглядные:рассматривание игрушек;

словесные:объяснение,поощрение,поддержка,указания

Логика образовательной деятельности (см. конспект)

Д/и «Убери лишнее, что не относится к музыке».Цель:дать детям знания о муз. инструментах. Д/и «Профессии».Цель: уточнить представления детей о труде взрослого, опираясь на «модели труда». Познакомить с предметами, облегчающими труд человека. Научить классифицировать предметы по способу использования.

Игры на развитие мелкой моторики. Пальчиковые игры «Варим компот».Цель: развивать речевую активность детей, развивать слуховое внимание, память, мышление, развивать общую и мелкую моторику рук детей

Наблюдение за трудом воспитателя в уголке природы. Цель: учить детей наблюдать за трудом взрослого, оказывать посильную помощь, развить, трудолюбие, интерес к природе

Прогулка 1.

Наблюдение за трудом окружающих людей, работой транспорта. Цель: Знакомство обобщающим словом «Автомобиль», какие виды автомобилей знают дети. Рассказать о труде водителей. Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых. Формировать позитивные установки к различным видам труда.

Тр. поручения. Уборка снега с участка.

Подв. И. «Устроим снегопад»,«Птицы в гнездышках», «Птички летают»Цель: развивать двигательную активность.

Индивидуальная работа с Колей. Развитие движений.

Вечер. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку

БСД. «Я познаю мир» Экскурсия в прачечную д/с. Цели:познакомить детей с трудом прачки в детском саду. Развивать умения детей анализировать, делать обобщения, отвечать на вопросы. Обогатить словарный запас; способствовать развитию связной речи и логического мышления. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослого. Игровая ситуация «Постираем кукольную одежду»

Прогулка 2. Наблюдение за автобусом. Цели:учить различать транспорт по внешнему виду;называть основные части автомобиля;закреплять навыки поведения в автобусе.

Труд. поручения. Расчистка дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно пользоваться лопатками. П/И «Вороны и воробьи», «Филин и пташки»,«Воробушки и автомобиль».Цели:вызвать у детей желание играть совместно.

Вторник.

НОД

1. Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)

Образовательная область:

«Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей:социально-коммуникативное развитие,речевое развитие,физическое развитие, познавательное развитие

Тема: "Поиграем с клоуном"

1 Продолжать учить детей различать и группировать предметы по цвету и форме; совершенствовать навыки сравнивать предметы путем наложения, определять результаты сравнения словами больше – меньше, шире – уже;закрепить счет от 1 – 5; названия геометрических фигур; развивать умение видеть общий и отличительный признаки предметов группы; воссоздавать рисунок из частей; составлять предметы из геометрических фигур. («Познавательное развитие»).

2. Учить использовать сопровождающую и завершающую речь в работе над раздаточным материалом(«Речевое развитие»).

3. Воспитывать умение работать в коллективе, чувство товарищества(«Социально-коммуникативное развитие»).

4. Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности через физминутки. («Физическое развитие»).

Материалы и оборудование:

Раздаточный материал: геометрические фигуры для составления цыплёнка, домика, машины, котёнка

Дид. мат-л: В конверте картинка с изображением клоуна, разрезанная на четыре части; музыкальные инструменты (барабан, колокольчик, дудка, бубен, погремушка); костюм клоуна (для взрослого). Музыкальное сопровождение:балет П. И. Чайковского «Щелкунчик».

Методы и приемы:практические;наглядные; словесные:объяснение,поощрение,поддержка,указания

Логика образовательной деятельности (см. конспект)

2 Двигательная деятельность

Тема: «Мы спортсмены».

1. упражнять детей в сохранении равновесия при ползании по скамейке, в ходьбе по наклонной доске, с пенька на пенёк, подлезанию под воротики;поддерживать потребность в двигательной активности, обогащать двигательный опыт детей;развивать физические качества ребёнка;формировать умение передавать простейшие движения персонажа (птичек).(физическое развитие)

2. Повышать эмоциональный настрой у детей,уверенность в себе,развивать коммуникативные способности. (вызвать у детей эмоциональный отклик на игровую деятельность и желание участвовать в ней;(социально-коммуникативное развитие)

3. Владеть речью как средством общения и культуры при проведении подвижной игры; обогащать активный и пассивный словарь;развивать понимание речи путём проговаривания несложных стихотворных фраз и слов. («Реч. развитие»).

Материалы и оборудование:Маленький стульчик, медальки на всех детей, ребристая дорожка, ковровая дорожка, дуга, мячики, корзина для бросания мячей, скамья.

Методы и приемы:практические:подвижная игра;игровые упражнения;наглядные:показ способов выполнения движений;словесные:объяснение,поощрение,поддержка,указания

Логика образовательной деятельности (см. конспект)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Двигательная. Утренняя гимнастика.

Цель: создание эмоционального настроя,накопление и обогащение двигательного опыта,формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

Беседа. «О правилах поведения на катке», рассматривание плакатов - «Опасность на льду, с лыжами».Цель:дать детям знания о элементарных правилах безопасности зимой.

Беседа «Что такое профессии?» Закрепить представление детей о труде людей разных

профессий.

Д/и «Профессии». Уточнить представления детей о труде взрослых. Расширять знания о предметах, облегчающих труд человека.

Прогулка 1. Наблюдение за птицами зимой. Цели:углублять знания о жизни птиц в зимний период;развивать умение и желание помогать им.

Тр. поручения. Уборка снега лопатками, расчистка дорожки. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

П/И «Ловлю птиц на лету» (русская народная). Цели:учить быстро действовать по сигналу;бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Попади в цель». Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость

Индивидуальная работа с Кариной -метание снежков в даль.

БСД. «Уроки любознайки «Экскурсия на кухню детского сада».Цель: Расширять и конкретизировать представления детей о профессии повар.

С/Р игра «Приготовим куклам ужин».Цель:поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых.

Беседа «Кем работают твои мама и папа?»Цель: учить детей отвечать полным предложением. Рассматривание альбомов «Профессии родителей».Цели: понимать значимость профессии в жизни людей, воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий, развитие монологической речи детей

Прогулка 2. Наблюдение за птицами во время кормления. Цели:прививать желание заботиться о птицах;формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе.

Труд. поручения. Кормление птиц. Цели:побуждать к самостоятельному выполнению

элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); воспитывать желание ухаживать за животными.

П/И «Воробушки и кот». Цели:учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего;быстро убегать, находить свое место.

Среда

НОД

1. Музыкальная деятельность.

Интеграция образовательных областей:социально-коммуникативное развитие,художественно-эстетическое развитие.

Тема:«Сюрпризы из волшебного домика»

1. Развивать музыкальное восприятие, музыкальную отзывчивость, музыкальные способности;способствовать накоплению музыкальных впечатлений. («Художественно-эстетическое развитие»)

2. воспитывать дружеские взаимоотношения, умение действовать друг с другом. («Социально-коммуникативное развитие»)

Материалы и оборудование: плоскостной домик с детскими музыкальными инструментами (бубен, колокольчик, с игрушками бибабо (собачка, зайчик, птица-пищалка, картонные цветы с изображением в серединке улыбающегося лица и спящего для дидактической игры, шапочка-маска зайчика.

Логика образовательной деятельности (см. конспект)

2. Изобразительная деятельность.

Образовательная область:художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие,физическое развитие,познавательное развитие

Тема: «Мы маленькие художники»(рисование при помощи ладошек).

1. Формировать умение детей использовать нетрадиционную технику рисования – печать ладошкой; Развивать воображение, чувство цвета и формы, умение дорисовывать отпечаток ладошки;совершенствовать технику владения кистью; воспитывать аккуратность при рисовании.

Художественно-эстетическое развитие»)

2. Развивать мелкую моторику, самостоятельность(«Физическое развитие»).

3. Продолжать знакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов. («Познавательное развитие»).

Материалы и оборудование:

Специальные краски светлых оттенков для рисования руками, клеенки, вода в миске для споласкивания рук, салфетки для вытирания рук, блюдца с краской, фломастеры на каждого ребенка, лист ватмана.

Методы и приемы:практические;наглядные;словесные:объяснение,поощрение,поддержка,указания

Логика образовательной деятельности (см. конспект)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Двигательная.

Утренняя гимнастика.

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Беседа "Как трудятся наши родители". Закреплять умение составлять последовательный рассказ из личного опыта.

Д/и «Скажи наоборот» учить подбирать слова антонимы, развивать мышление. Д/и «Инструменты для людей разных профессий».Цель: закрепить знания об инструментах и предметах, нужных людям разных профессий.

Инд. работа (Миша,Карина): закрепить название дней недели, частей суток.

Прогулка1. Наблюдение за снегом – формировать элементарные представления об изменениях в природе.»Какой бывает снег?»

Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой.

Подв. и «Птички и птенчики», «Ловлю птиц»(р. н. игра, «Кто бросит дальше снежок?».Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку

БСД. Уроки безопасности зимой». Цель: формирование навыков безопасного поведения в зимний период, расширение представлений о правилах безопасности у дошкольников. Повторить знания детей о зиме, о свойствах снега и льда;формировать у детей ответственное отношения к личной безопасности;учить ребенка безопасному поведению в зимний период

Беседа «Наш любимый плотник»Цель: продолжать знакомить детей с профессиями; дать представление о значимости такой профессии «плотник»; воспитывать чувство признательности и уважения к человеку этой профессии, к его труду.

Рассматривание иллюстраций, репродукций на тему - «Строители»Цель: расширить представления детей о труде строителей, уточнить знания о профессиях маляра, плотника, каменщика, расширить и уточнить знания об инструментах, применяемых строителями в работе, развивать речь. Строительные игры

Цель: упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, развивать конструкторские навыки, воображение.

Прогулка 2. Знакомство с пешеходной дорожкой в зимнее время. Цели:формировать представление о правилах поведения на улице; воспитывать навыки ориентировки на местности.

Игры:«Горелки».Цель: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя.

Труд. поручения. Сгребание снега лопатами, расчистка дорожки. Цель: учить добиваться выполнения задания общими усилиями

Четверг

НОД

1. Двигательная деятельность.

Образовательная область:физическое развитие.

Интеграция образовательных областей:социально-коммуникативное развитие,речевое развитие,физическое развитие.

Тема:физкультурное развлечение «Зимушка-зима»(на прогулке)

1. подводить детей к построению в колонну посредством игровых заданий (физическое развитие)

Материалы и оборудование:бубен

Методы и приемы:

Практические:подвижная игра;игровые упражнения

Наглядные:показ способов выполнения движений

словесные:объяснение,поощрение,поддержка,указания

Логика образовательной деятельности (см. конспект)

2. Коммуникативная деятельность. Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Интеграция образовательныхобластей:социально-коммуникативное развитие,речевое развитие,физическое развитие, познавательное развитие;художественно-эстетическое развитие

Тема: «Знакомство с профессией повара»

1. Знакомство с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами – помощниками. («познав. развитие»)

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения, установление позитивного контакта, формирование адекватной самооценки. (соц. -коммун. развитие)

3Формировать навыки связной речи, формировать правильное лексическое и грамматическое оформление речевых высказываний. Обогащение словарного запаса у детей по лексическим

теме «Посуда», «Овощи», «Фрукты».(«Речевое развитие»).

4. Развивать художественное восприятие для формирования целостной картины мира на материале загадок(«художественно-эстетическое развитие»).

Материалы и оборудование:

Методы и приемы:практические: игровые задания;наглядные;словесные:объяснение,поощрение,поддержка,указания фронтальная беседа

Логика образовательной деятельности (см. конспект)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Двигательная деятельность.

Утренняя гимнастика. Цель:создание эмоционального настроя,накопление и обогащение двигательного опыта,формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Беседа "Все профессии важны, все профессии нужны". Закрепить представление о профессиях людей, уточнять и расширять словарный запас по данной теме.

Прогулка 1Наблюдение за свежевыпавшим снегом. Цели:формировать представление о зиме;вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.

Трудовые поручения. Уборка снега с участка.

Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой.

П/И «Совушка», «Найди пару», «Птичьи стайки»Цельразвивать двигательную активность.

ВечерОздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку. Пальчиковая гимнастика «Вот какая елочка»

БСД. «Речетворчество».Составление рассказа на тему «Как я помогал маме (папе)», «Мои добрые дела»(с опорой на фотографии и рисунки).Цель:создать хорошее настроение,положительный эмоциональный настрой у детей;учить составлять маленькие рассказы по картине, учить связно, передавать содержание картины, руководствуясь образцом воспитателя, воспитывать уважение к труду взрослых,желание помогать.

С/Р игра «Повар».Цели:развивать умение играть на основе имеющихся знаний.

Игровая деятельность. Д/и «"Кому что нужно для работы? "Цель - закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи - орудия труда, воспитать интерес к труду взрослых, желание трудиться

Тр. поручения наведение порядка после игр. Цель: формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально, поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка.

Прогулка 2 Наблюдение за морозными узорамиЦель: рассмотреть на окне морозные узоры. Подвижная игра: «Зайка» Дидактическая игра: «Какой ветер?» Цель: расширить словарный запас. И/р по физическому воспитанию с Кариной: прыжки с места в длину.

Пятница.

НОД

1. Изобразительная деятельность.

Образовательная область:Художественно – эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие;художественно эстетическое развитие развитие; физическое развитие;речевое развитие;социально-коммуникативное развитие

Тема: «Мы ребята – поварята,Приготовим мы печенье».(лепка из соленого теста)

1. Воспитывать интерес к лепке;(«Художественно эстетическое развитие»).

2. Развивать у детей общую и мелкую моторику, глазомер; («Физическое развитие»).

3. Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях (профессия повар (познавательное развитие).

4. Активизировать и обогащать словарь по данной теме, закреплять навык правильного употребления имен прилагательных, совершенствовать умение четко отвечать на вопросы воспитателя (речев. развитие).

5. Развивать стремление к самостоятельности и взаимодействию в практической деятельности. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, уважение к труду взрослых (социально-коммуникативное развитие)

Материалы и оборудование: кукольный стол с атрибутами для сервировки, инструменты повара для изготовления печенья (скалка, разделочная доска, формочки, противень);соленое тесто,дощечки,стеки,салфетки.

Методы и приемы:практические;

Наглядные:показ способов выполнения словесные:объяснение,поощрение,поддержка,указания

Логика образовательной деятельности (см. конспект)

2. Двигательная деятельность.

Образовательная область:физическое развитие.

Интеграция образовательных областей:социально-коммуникативное развитие,речевое развитие,физическое развитие.

1 Продолжать учить детей ходьбе и бегу, следя при этом, чтобы они не перегоняли друг друга и не отставали. (физическое развитие)

2. Повышать эмоциональный настрой у детей,уверенность в себе,развивать коммуникативные способности (социально_коммуникативное развитие)

3. Владеть речью как средством общения и культуры при проведении подвижной игры (реч. развитие).

Материалы и оборудование:

Методы и приемы:

Практические:подвижная игра;игровые упражнения

Наглядные:показ способов выполнения движений

словесные:объяснение,поощрение,поддержка,указания

Логика образовательной деятельности (см. конспект)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Двигательная. Утренняя гимнастика. Цель:создание эмоционального настроя,накопление и обогащение двигательного опыта,формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Н/П игра «Кому нужны эти вещи»Цель: развивать знания детей о разных профессиях, о предметах которые им нужны. «Отгадай-ка»Цель: развивать у детей умение узнавать и называть профессию по отличительным особенностям одежды (формы).

Рассматривание иллюстраций: «Профессии»; ИКТ. Цель: расширять запас слов по теме «профессии».Д/и «Назови кому, что нужно для работы» (инструменты)Цель: развивать знания о предметах.

Беседа «Кто работает в детском саду».Цели: закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада, воспитывать интерес и уважение к их труду, развивать чувства благодарности за труд взрослых для детей, желание оказать им посильную помощь, учить применять полученные знания в коллективной творческой игре.

Воспитание КГН: Продолжать учить правильно, пользоваться столовой ложкой, не крошить хлеб.

Прогулка 1.

Наблюдение за работой дворника зимой. Цели:расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду.

П/И «Слушай внимательно», «Синицы», «Вороны и собачка»Цель:Учить бегать в разных направлениях

Тр. поручения. Расчистить дорожки от снега. Цель: побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок от снега

И/Р с Кариной,Мишей. Упражнять в ходьбе друг за другом.

Гимнастика после сна. Элементы самомассажаЦель: Облегчить переход от сна кбодрствованию

БСД. «Уроки здоровья».Сюжетно – ролевая игра. «Лечим кукле Даше горло»Цель: продолжать знакомить детей с профессией врача, учить детей разнообразным игровым действиям, отражающим труд врача, развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками, изменять содержание диалога в зависимости от смены роли, воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения в игре, расширить знания у детей о профессии «Врач»Д/и «Отгадывание загадок на тему: «Профессии».Цель: развивать речевое внимание и речевой слух детей.

Прогулка 2 «Наблюдение за транспортом»

Цель: учить различать транспорт по внешнему виду. Тр. поручения. : уборка территории. Цель: учить правильно пользоваться лопатками для снега.

П/И «Трамваи» Цель: Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение «Автомобили»Цели:приучать соблюдать правила дорожного движения.

Тема: Радужная неделя

Цель: расширение представлений детей о лете, о сезонных изменениях, особенностях жизни животного и растительного мира, мира насекомых. Воспитывать любовь к природе.

Итоговое мероприятие: Радуга

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели Дата проведения итогового мероприятия «13» июля

Режим

Интеграция

обр. областей

1 половина дня

Утро: игры,

дежурство,

индивид.

работа,

поручения, утр.

гимнастика,

КГН,

завтрак ,

игры

Физ. культура

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Чтение х/литературы

Худ. творчество

музыка

Утренняя зарядка с Красной шапочкой

Дидактическая игра «Что бывает красным»

Беседа: «Где живут витамины». Цель: рассказать детям о вредных и полезных продуктах. учить правильному питанию.

Трудовое поручение: работаем в уголке природы

Самостоятельная художественная - эстетическая деятельность «Красные предметы»

Образовательная деятельность

Прогулка:

наблюдение

Подвижная игра

Индивидуальная работа

Трудовая деятельность

Познание

Коммуникация

Социализация

Здоровье

Физ. культура

Труд

Безопасность

Наблюдение: «Знакомимся одуванчикам ». Цель: Показать новое растение, сообщить его название, учить выделять характерные особенности (желтый пушистый цветок, стебель длинный, гладкий) Воспитывать эмоциональный отклик на красоту растения

Подвижная игра «Через ручеек», «Догонялки с мишкой » - ф ормировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Трудовое поручение: Подметание скамеек в песочнице и беседке. Формировать навыки работы веником, воспитывать уважение к труду, привычку соблюдать чистоту на участке

2 половина дня

Вечер:

оздоровит. и

закаливающие

процедуры,

КГН, полдник ,

игры

Самостоятельная

деятельность

детей, досуги,

кружки инд.

работа

Физ. культура

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Чтение х/литературы

Худ. творчество

музыка

Оздоровительная гимнастика после сна

Чтение худ. лит Б. Заходер «Муха – чистюха» Продолжать знакомить детей со стихотворными произведениями о насекомых, воспитывать привычку быть чистыми и опрятными.

Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом». Побуждать детей, используя маски обыгрывать понравившиеся эпизоды сказки, выполнять отдельные действия и произносить реплики персонажей.

Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Процедурный кабинет»

Трудовое поручение:уборка игрушек в группе

Прогулка

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Коммуникация

Наблюдение: за деревьями - воспитывать бережное отношение к природе.

Самостоятельная двигательная, игровая активность – учить детей самостоятельно организовывать и игры, находить себе занятие по интересам.

Подвижная игра«Кто быстрее добежит до флажка?» - учить выполнять действия строго по сигналу.

Работа с родителями

Индивидуальные консультации

Беседа по индивидуальным вопросам

День недели вторник «10» июля 2018 г.

Режим

Интеграция

обр. областей

1 половина дня

Утро: игры,

дежурство,

индивид.

работа,

поручения, утр.

гимнастика,

КГН,

завтрак ,

игры

Физ. культура

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Чтение х/литературы

Худ. творчество

музыка

Утренняя зарядка с Колобком. «Жёлтая песенка», «Апельсин».

Игровая ситуация «Купаем куклу» (формирование навыков самообслуживание)

Дидактические игры: «Поиграем с котятами в мяч», «Все спят».

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Маша купает дочку»

Беседа о жёлтом цвете.

Познавательно - исследовательская деятельность:

Опыт «Рисуем на молоке»: молоко можно использовать в качестве холста.

Образовательная деятельность

    Художественно- эстетическое развитие «Создание коллажа «Оранжевый и жёлтый»»

    Музыкальное развитие - музыка 9.25 – 9.40

Прогулка:

наблюдение

Подвижная игра

Индивидуальная работа

Трудовая деятельность

Познание

Коммуникация

Социализация

Здоровье

Физ. культура

Труд

Безопасность

Наблюдение: за работой мусороуборочной машины.Формировать представление о том, как собирается и куда вывозится мусор. Подводить детей к пониманию того, что мусорить на улице нельзя, формировать уважительное отношение к людям труда.

Подвижная игра: «Жмурки» Закрепить навыки бега, создать веселое настроение, «Самолеты» Учить бегать с изменением темпа, «С кочки на кочку» Упражнять в прыжках.

Индивидуальная работа : «Не замочи ног». Цель: учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги.

Трудовая деятельность: складывание одежды в шкафчик.

2 половина дня

Вечер:

оздоровит. и

закаливающие

процедуры,

КГН, полдник ,

игры

Самостоятельная

деятельность

детей, досуги,

кружки инд.

работа

Физ. культура

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Чтение х/литературы

Худ. творчество

музыка

Ходьба босиком по массажной дорожке; обтирание рук до локтя холодной водой.

Чтение художественной литературы: К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха». Побуждать детей передавать характеры и голоса персонажей. Развивать выразительность речи.

Конструирование: «Достроим домик для зайчиков». Учить делать несложные перекрытие, выполнять постройку в нужной последовательности.

Прогулка

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Коммуникация

Наблюдение за ветром- знакомить детей с доступным явлениями природы, развивать умение отвечать на вопросы: «Почему ветки деревьев качаются? Как дует ветер? Как качаются деревья?»

Самостоятельная двигательная, игровая активность

Подвижная игра «Заяцы и волк» - учить внимательно слушать воспитателя, упражнять в прыжках с продвижением вперёд.

Работа с родителями

Индивидуальные консультации

Индивидуальные консультации «Выбираем правильную обувь», «Головной убор» День недели среда «11» июля 2018 г.

Режим

Интеграция

обр. областей

1 половина дня

Утро: игры,

дежурство,

индивид.

работа,

поручения, утр.

гимнастика,

КГН,

завтрак ,

игры

Социально-коммуникативное

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика «На зелёном лугу»

Беседа о зелёном цвете.

Речевая игра «Только зеленое…»

Дидактическая игра «Чей платочек?»

Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Бабушка укладывает внука спать»

Работа по ОБЖ: ребенок на улицах города

Мультфильм «Светофор» (серия «Смешарики»). Рассмотреть светофор, рассказать о его значении, принципах работы.

Образовательная деятельность

Прогулка:

наблюдение

Подвижная игра

Индивидуальная работа

Трудовая деятельность

Познание

Коммуникация

Социализация

Здоровье

Физ. культура

Труд

Безопасность

Наблюдение: за насекомыми на участке. (Божья коровка, муравьи, бабочки) Закреплять у детей желание наблюдать за насекомыми, продолжать учить различать насекомых.

Подвижные игры – «Лягушки-зелёные ушки»»

Индивидуальная работа: «Вперёд быстрей иди, только не беги»

Трудовое поручение: Познакомить детей с трудом взрослых весной - устройство клумб, посадка и полив цветов. Формировать эстетические чувства детей, развивать познавательный интерес.

2 половина дня

Вечер:

оздоровит. и

закаливающие

процедуры,

КГН, полдник ,

игры

Самостоятельная

деятельность

детей, досуги,

кружки инд.

работа

Социально-коммуникативное

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна.

Массаж рук «Мои ручки; контрастные ванночки для рук; упражнения для формирования правильной осанки.

Словесная игра; «Что бывает зеленого цвета»

Прослушивание отрывков музыкальных произведений: Н.А.Римский-Корсаков. «Полёт шмеля» и. М.П.Мусоргский. «Жук». Формировать эмоциональную отзывчивость на произведение; приобщать детей к классической музыке.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Прогулка

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Коммуникация

Наблюдение за птицами - закреплять знания о птицах; формировать представление о добывании пищи птицами.

Подвижная игра: «Мыши водят хоровод» - знакомить детей с русскими народными подвижными играми, упражнять в выполнении движения по тексту потешки.

Работа с родителями

Индивидуальные консультации

Индивидуальная беседа о поведении детей и взаимоотношения со сверстниками.

День недели четверг «12» июля 2018 г.

Режим

Интеграция

обр. областей

1 половина дня

Утро: игры,

дежурство,

индивид.

работа,

поручения, утр.

гимнастика,

КГН,

завтрак ,

игры

Социально-коммуникативное

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Беседа «Что бывает синим»

Дидактическая игра "Знакомим куклу с летом". Цель: Развивать наблюдательность, любознательность, чувствительность

Работа в уголке природы: мытьё комнатных растений.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад», «физкультурное занятие»

Творческая деятельность «Рисуем голубые и синие предметы»

Образовательная деятельность

    Музыкальное развитие – музыка 9.25- 9.40

Прогулка:

наблюдение

Подвижная игра

Индивидуальная работа

Трудовая деятельность

Познание

Коммуникация

Социализация

Здоровье

Физ. культура

Труд

Безопасность

Наблюдение за солнцем – продолжить знакомство с природными явлениями.

Подвижная игра «День и ночь» («Дневные и ночные бабочки»). Развивать умение действовать по сигналу, передавать движением способы передвижения бабочки; «Жмурки» повышать двигательную активность; «Пузырь» Закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.

Трудовое поручение: подметём дорожку - учить выполнять простейшие поручения

2 половина дня

Вечер:

оздоровит. и

закаливающие

процедуры,

КГН, полдник ,

игры

Самостоятельная

деятельность

детей, досуги,

кружки инд.

работа

Социально-коммуникативное

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна.

Массаж ног «Мои ножки»; ходьба по массажным коврикам; упражнения для формирования правильной осанки.

Игры со строительным материалом. Совершенствовать умение детей сравнивать детали, подбирать строительный материал по размеру, выполнять несложные постройки.

Сочинение сказки «В синем-синем городе…»

Самостоятельная двигательная деятельность.

Прогулка

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Коммуникация

Наблюдение за транспортом – знакомить детей с транспортными средствами ближайшего окружения.

Самостоятельная двигательная, игровая активность – способствовать профилактике нервного перенапряжения, выявлять уровень владения детьми основными видами движений.

Работа с родителями

Индивидуальные консультации

Обсуждение с некоторыми родителями поведения их детей.

День недели пятница «13» июля 2018 г.

Режим

Интеграция

обр. областей

1 половина дня

Утро: игры,

дежурство,

индивид.

работа,

поручения, утр.

гимнастика,

КГН,

завтрак ,

игры

Социально-коммуникативное

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика - формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности, закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.

Игровая ситуация « У Степашки заболело горло».

Беседа о фиолетовым цвете

Игры со строительным материалом «Домик для щенка»

Самостоятельная деятельность детей.

Подготовка к занятиям.

Образовательная деятельность

    Физическое развитие 9.00-9.15

    Художественно-эстетическое развитие – (рисование) «радуга»9.25.9.40

Задача: нетрадиционная техника рисование с помощью губки

Прогулка:

наблюдение

Подвижная игра

Индивидуальная работа

Трудовая деятельность

Познание

Коммуникация

Социализация

Здоровье

Физ. культура

Труд

Безопасность

Наблюдение травянистые растения. Формировать умение детей отличать травянистые растения, познакомить с некоторыми видами трав. Обсудить с детьми, какую пользу приносит трава людям и животным.

Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах « Их кружка в кружок»

Трудовое поручение: кормление птиц – воспитывать заботливое отношение к птицам

2 половина дня

Вечер:

оздоровит. и

закаливающие

процедуры,

КГН, полдник ,

игры

Самостоятельная

деятельность

детей, досуги,

кружки инд.

работа

Социально-коммуникативное

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна.

Массаж лица «Я хороший»; упражнения с массажными мячиками.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

Чтение В. Сутеев «Кто сказал мяу?»

Театрализованная деятельность « Три котёнка. Цель: познакомить детей с театром картинок.

Индивидуальная работа: упражнения психогимнастики (дети представляют и изображают, как спят котёнок, лягушонок, мышка, и как они просыпаются, пьют водичку)

Самостоятельная игровая деятельность.

Трудовое поручение: протираем столы и стулья.

Прогулка

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Коммуникация

Наблюдение за небом воспитываем интерес к окружающему миру.

Подвижные игры с правилами «Не попадись» - продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, организаторские способности; воспитывать умение действовать в команде.

Работа с родителями

Индивидуальные консультации

Консультация по профилактике простудных заболеваний.

Тема: «Неделя интересных дел»

Цель: знакомить детей с тем, что словом можно воздействовать на чувства и поведение людей.

Итоговое мероприятие: Конкурс «Лучший знаток волшебных слов» Дата проведения итогового мероприятия: 20 июля

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели

Режим

Интеграция

обр. областей

1 половина дня

Утро: игры,

дежурство,

индивид.

работа,

поручения, утр.

гимнастика,

КГН,

завтрак ,

игры

Социально-коммуникативное

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика с элементами дыхательной гимнастики.

Дидактическая игра «МИШКА, ЛЯГ!» Цель: упражняться в образовании форм повелительного наклонения глаголов лежать, петь.

Беседа «Как я провел выходные»

Сюжетно-ролевая игра «Строительство» строители строят дом, гараж.

Чтение Г Остера “Вредные советы”. Цель: расширять словарный запас детей, развивать мышление, учить оценивать поступки героев произведения.

Образовательная деятельность

    Физическое развитие – физкультура 09.00-09.15

Прогулка:

наблюдение

Подвижная игра

Индивидуальная работа

Трудовая деятельность

Познание

Коммуникация

Социализация

Здоровье

Физ. культура

Труд

Безопасность

Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам.

Подвижные игры на участке

Индивидуальная работа: «Перейди через канат» Развитие движений.

Трудовое поручение: поливание песка для игры

2 половина дня

Вечер:

оздоровит. и

закаливающие

процедуры,

КГН, полдник ,

игры

Самостоятельная

деятельность

детей, досуги,

кружки инд.

работа

Физ.культура

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Чтение х/литературы

Худ. творчество

музыка

Оздоровительная гимнастика после сна.

Разминка в постели. Самомассаж. Повороты головы, вправо, влево. Легкое поглаживание рук, ног, живота, пяток. Разведение и сгибание рук.

Дидактическая игра «Что значит быть добрым

Конструктивная деятельность «Дом для любимой игрушки»

Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц», «Два жадных медвежонка»

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Прогулка

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Коммуникация

Наблюдение за птицами во время кормления Цели: прививать желание заботиться о птицах; продолжать формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе.

Подвижные игры: «Воробушки и кот». Цели: учить мягко, спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; продолжать учить быстро убегать, находить свое место; быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.

Работа с родителями

«В сад идем без опозданий»

День недели вторник «17» июля 2018 г.

Режим

Интеграция

обр. областей

1 половина дня

Утро: игры,

дежурство,

индивид.

работа,

поручения, утр.

гимнастика,

КГН,

завтрак ,

игры

Социально-коммуникативное

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Беседа о необходимости соблюдать гигиену

Рассматривание иллюстраций книги «Мойдодыр»

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Образовательная деятельность

    Музыкальное развитие - музыка 9.25-9.40

Прогулка:

наблюдение

Подвижная игра

Индивидуальная работа

Трудовая деятельность

Познание

Коммуникация

Социализация

Здоровье

Физ. культура

Труд

Безопасность

Наблюдение за автобусом . Цели: Учить различать транспорт по внешнему виду; закреплять названия основных частей автомобиля; продолжать закреплять навыки поведения в автобусе.

Индивидуальная работа – «Подкинь мяч». Цель: развивать умение ловить мяч двумя руками.

Трудовое поручение: подметание дорожки, ведущей к участку.

2 половина дня

Вечер:

оздоровит. и

закаливающие

процедуры,

КГН, полдник ,

игры

Самостоятельная

деятельность

детей, досуги,

кружки инд.

работа

Социально-коммуникативное

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна.

Ходьба босиком по массажной дорожке; обтирание рук до локтя холодной водой.

Отгадывание загадок по теме.

Упражнение «Распредели по цвету и размеру» (Разноцветные кружки)

Ситуативная беседа "Поиграл - убери"

Самостоятельная художественная деятельность.

Прогулка

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Коммуникация

Наблюдение засобакой – расширять представление о домашнем животном – собаке, её внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным.

Самостоятельная двигательная и игровая активность.

Индивидуальная работа: ходьба с высоким подниманием колен и прыжки в дину с места.

Подвижная игра «Найди свой цвет».

Работа с родителями

День недели среда «18» июля 2018 г.

Режим

Интеграция

обр. областей

1 половина дня

Утро: игры,

дежурство,

индивид.

работа,

поручения, утр.

гимнастика,

КГН,

завтрак ,

игры

Социально-коммуникативное

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика - формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности и физическом совершенствовании; способствовать укреплению здоровья детей.

Приучение к мытью рук и умыванию с одно­временным прослушива­нием русской народной песенки «Водичка, во­дичка...» (формирование КГН)

Чтение В. Осеевой «Волшебное слово»

Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов».

Образовательная деятельность

    Художественно-эстетическое развитие – (рисование) «Город волшебных слов» 9.00-9.15

Задача: Развитие воображения.

    Физическое развитие – физкультура

Прогулка:

наблюдение

Подвижная игра

Индивидуальная работа

Трудовая деятельность

Познание

Коммуникация

Социализация

Здоровье

Физ. культура

Труд

Безопасность

Наблюдение: рассматривание клумбы Цели: продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; закреплять любовь к природе.

Подвижная игра : «Птичка в гнездышке». Цели: учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро, действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу

И ндивидуальная работа по выбору детей.

Трудовое поручение : выкапывание бархатцев и пересадка их в ящики для дальнейших наблюдений в уголке природы. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.

2 половина дня

Вечер:

оздоровит. и

закаливающие

процедуры,

КГН, полдник ,

игры

Самостоятельная

деятельность

детей, досуги,

кружки инд.

работа

Социально-коммуникативное

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна.

Массаж шеи; упражнения с массажными мячиками.

Чтение рассказов В. Осеевой «Синие листья», «Три товарища». Цель: Нацелить детей на то, чтобы они не забывали делать добрые поступки по отношению к своим близким и родным людям.

Сюжетно-ролевая игра «Строительство» («Строим домик для куклы Маши»)

Цель: продолжать учить строить постройки, прикладывать предметы друг к другу, обыграть постройку.

Дидактическая игра "Назови ласково", Ситуативная беседа о добрых поступках и делах, покормить с детьми птичек хлебом.

Прогулка

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Коммуникация

Наблюдение за погодными изменениями

Оздоровительная ходьба по территории детского сада.

Подвижная игра « Самолёт» - учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Работа с родителями

Индивидуальные консультации

Консультация «Путешествие по квартире - как играть с ребенком младшего возраста»

День недели четверг «19» июля 2018 г.

Режим

Интеграция

обр. областей

1 половина дня

Утро: игры,

дежурство,

индивид.

работа,

поручения, утр.

гимнастика,

КГН,

завтрак ,

игры

Социально-коммуникативное

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика - формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности, закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.

Чтение ненецких сказок “Айога”, “Три сына”, Цель: развивать связную речь детей, упражнять в установлении причинно-следственных отношений с опорой на сюжетную картинку, воспитывать честность, скромность, вежливость.

«В гостях у Бабы Яги» (чтение сказок по желанию детей, рисование героев сказки)

Образовательная деятельность

2. Музыкальное развитие – музыка 9.25 – 9.40

Прогулка:

наблюдение

Подвижная игра

Индивидуальная работа

Трудовая деятельность

Познание

Коммуникация

Социализация

Здоровье

Физ. культура

Труд

Безопасность

Наблюдение за облаками. Цели: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу.

Подвижная игра: «Баба Яга». Цель: научить чисто, интонировать закличку в игре, развивать умение прыгать, бегать; развивать интерес к народным играм.

Индивидуальная работа: «Перепрыгни через веревку» Цель: развивать физические качества.

Трудовое поручение : Наведение порядка на веранде. «Расставь игрушки», «Собери мусор»

2 половина дня

Вечер:

оздоровит. и

закаливающие

процедуры,

КГН, полдник ,

игры

Самостоятельная

деятельность

детей, досуги,

кружки инд.

работа

Социально-коммуникативное

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна.

Гимнастика для глаз (дети следят глазами за предметом).

Ходьба босиком по ребристым дорожкам. Самомассаж (детям предлагается погладить свои ладошки, локотки, плечи, коленки, живот).

Чтение В. Осеевой “Рыжий кот”, “Добрые слова”.

Дидактическая игра: «Оцени поступок».

Настольно-печатные игры. Домино, лото

Виктория Румянцева
Календарно тематическое-планирование во второй младшей группе на неделю. Тема недели «Транспорт»

Тема недели : «Транспорт » (23.04-27.04) .

Понедельник 23 .04

Утро :

Беседа : «Что такое транспорт

Цель : дать понятие о транспорте , для чего он нужен.

Д/игра «Поставь машину в гараж»

Цель : упражнять детей в различении предметов по величине, учить соотносить по величине гаражи и машины.

Ситуативный разговор «Как вы добирались до садика пешком или на машине?»

Цель : развитие речи, обогащение словаря.

Подвижная игра «Автобус»

Цель : Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других участников игры; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.

Познавательное развитие (ФЦКМ) на тему «Такие разные машины»

Физическое развитие (группа ) №91

Прогулка :

Наблюдение №

Подвижные игры

«Пятнашки»

Цели : упражнять в беге врассыпную; учить ориентироваться в пространстве .

«Дорожка препятствий»

Цели : учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер.

Подвижная игра : «Солнышко и дождик» .

Цель : формировать умение соблюдать элементарные правила игры.

Самостоятельная деятельность детей на участке

Цель : Учить детей играть самостоятельно.

Вечер :

Чтения стихотворения А. Барто «Грузовик» .

Цель : развиваем речь, тренируем память, обогощаем словарь.

Словесная игра «Изобрази сигнал автомобиля» (тихо-громко)

Цель : Учить детей произносить сигнал громко тихо

Раскрашивание цветными карандашами раскрасок «Машины»

Цель : Учить детей закрашивать силуэты не выходя за контур

Сюжетно ролевая игра «Больница» . Сюжет №

Подвижная игра "Самолеты"

Цель : Развивать ориентировку в пространстве .

Прогулка 2

Наблюдение №

П/И «Воробушки и автомобиль»

Цель. Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

П/И Поезд

Цель : развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навык построения в колонну, упражнять в ходьбе, беге друг за другом.

Упражнение «Зайки на лужайке»

Цель : упражнять в прыжках с продвижением вперед.

Индивидуальная работа :

Вторник 24 . 04.

Утренняя гимнастика комплекс №16

Утро :

«Рассматривание игрушечных машин»

Цель : Формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения (грузовая, легковая машины, об улице, дороге.

Речевая игра «Угадай на чем поедем»

Цель : побуждать детей отчётливо произносить звуки и звукоподражания, способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата. Закреплять в речи названия различных видов транспорта .

Ситуативный разговор «Какие машины вы видели по дороге в детский сад?»

Цель : развитие речи, обогащение словаря по теме недели , наблюдательности.

Трудовые поручения : покормить рыбку

Цель : Учить детей ухаживать за рыбкой

Познавательное развитие (ФЭМП) . №4

Художественно- Эстетическое развитие

(Музыка) .

Прогулка :

Наблюдение №

Подвижная игра «Шофёры»

Цель : развивать двигательную активность детей.

П/ И "Трамвай"

Цель : Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями

других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.

Индивидуальная работа по физо (повороты туловища, наклоны в стороны, прыжки на двух ногах) .Даша Х, Глеб К, Ангелина К

Вечер :

Комплекс гимнастики после сна №7

Беседа на тему : «Твоя любимая машинка в дет. саду» .

Цель : рассказывание по игрушке о её особенностях, почему именно она самая любимая, развитие речи детей.

Чтение художественной литературы Чтение рассказа М. Ильина и Е. Сегала «Машины на нашей улице»

Цель : расширять знания детей о специальных видах наземного городского транспорта

Сюжетно ролевая игра «Больница» . Сюжет №

Развивающая игра «Кораблики» .

Цель : учимся выкладывать из счетных палочек кораблики.

Прогулка 2

Наблюдение №

П /игра «Автомобили» .

Цель : развитие основных движений (ходьба, бег, прыжки, развивать физические качества (быстроту, ловкость) оздоровительные укреплять здоровье детей, развивать все системы организма

С оставшимися детьми : Д/и «Едет, плавает летает»

Цель : развитие внимания, сообразительности, формировать умение различать виды транспорта .

Трудовое поручение : собрать игрушки после прогулки на веранду

Цель : учить детей выполнять простейшие трудовые поручения.

Индивидуальная работа :

Среда 25.04.

Утро :

Беседа «На чём я приехал в детский сад» .

Цель : вспомнить правила безопасности на дороге, закрепить название транспорта .

Упражнение «Что нарисовано на картинке» .

Цель : закрепить название транспорта , умение его классифицировать.

Подвижная игра «Ножки»

Цель : учить действовать согласно тексту стихотворения.

Дидактическая игра : «Один – много»

Цель : развивать умение образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах (автобус – автобусы – автобусов)

(Аппликация) .

Тема : «Машина» .

Прогулка :

ООД : Физическое развитие (воздух) . № 93

Наблюдение №

П. и. «Кто быстрее добежит до флажка» .

Цель : учить преодолевать препятствия в беге.

П. и. «Пастух и стадо» .

Цель : формировать умение подлезать под дугу.

С. р. игра «Трамвай» .

Цель : вспомнить с детьми названия остановок, привлечь к участию застенчивых детей.

Инд. Работа Игровое упражнение «По узенькой дорожке»

Цель : развитие двигательных навыков (перешагивание из круга в круг) . С Тимофеем, Дашей.

Вечер :

Комплекс гимнастики после сна №7

Чтение Э. Милер «Кротик и автомобильчик» .

Цель : познакомить с произведением.

Рассматривание иллюстрации «Трамвай и троллейбус» .

Цель : учить детей видеть сходства и различия предметов, познакомить с понятием электрический транспорт .

Упражнение «Качели» .

Цель : приучать детей действовать парами.

Сюжетно ролевая игра «Больница» . Сюжет №

Прогулка 2

Наблюдение №

П/И : «Через ручеек» .

Цель : упражнять детей в перешагивании через преграду.

Игра малой подвижности «Стоп машина»

Цель : формировать умение детей бегать по кругу не наталкиваясь друг на друга, развивать быстроту реакций, действовать по сигналу воспитателя.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель : учить детей группироваться по два-три человека для совместных игр.

Индивидуальная работа :

Четверг 26.04.

Комплекс утренней гимнастики №16

Утро :

Беседа о труде машиниста.

Цель : расширять знания детей о профессиях.

Д. и. «Лягушки и лягушата» .

Цель : развивать речевое внимание детей.

Пальчиковая игра с движением «Машина»

Цель : Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом

П/и «Птички и автомобиль» .

Цель : развивать ловкость, скорость, ориентировку в пространстве , внимание

Речевое развитие «Транспорт »

Художественно – Эстетическое развитие (Музыка) .

Прогулка :

Наблюдение №

П. и.»Подбрось - поймай».

Цель : формировать умение подбрасывать и ловить мяч.

П. и. «Самолёты» .

Цель : развивать ловкость и выносливость.

Инд. Работа Упражнение «Лошадки» с Артемом, Кирой.

Цель : формирование навыка бегать приставным шагом.

Разучивание заклички «Дождик, дождик пуще»

Цель : развивать умение повторять за воспитателем закличку.

Вечер :

Комплекс гимнастики после сна №7

Беседа : «Правила поведения в транспорте »

Цель : познакомить детей с правилами поведения в общественном транспор-те , воспитывать чувство уважения к другим пассажирам, ответственности за свои поступки, развивать память, мышление, речь, внимание.

Чтение стихотворения "Шофёры" Курбан Чолиев.

Цель : Познакомить детей с новым стихотворением.

Сюжетно ролевая игра «Больница» . Сюжет №

Дидактическая игра : «Найди и назови» .

Цель : понимать значение слов, обозначающих транспорт , расположение предметов на картинке.

Прогулка 2

Наблюдение №

П/и «Мы – шоферы»

Цели : закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности.

П/и «Цветные автомобили» .

Цель : Упражнять детей в беге.

П/и «Воробушки и автомобиль»

Цели : приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа :

Пятница 27.04.

Комплекс утренней гимнастики №16

Утро :

Беседа :«Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»

Цель : Знакомство детей с дорожными знаками, Показать схожие картинки с разными цветами и объяснить их назначение.

Ситуация – общение «Машины – помощники»

Цель : выяснить с детьми, какие машины облегчают труд человека; обогащать словарь детей.

Музыкально – дидактическая игра : «Путешествие»

Цель : учить слушать и исполнять песни о транспорте . «Мы едем, едем, едем…» , подражать «Звукам» (подражание шуму автомобиля, звонку трамвая, звуку клаксона и т. д.)

Трудовые поручения в уголке природы

Цель : полить из леечек комнатные растения -воспитывать любовь к цветам, желание помогать воспитателю.

Художественно-Эстетическое развитие (Рисование) «Красивый поезд»

Прогулка :

Наблюдение №

П/и «Автомобили»

Цель : воспитывать желание играть в подвижные игры вместе с другими детьми, упражнять в умении действовать по сигналу, беге врассыпную.

Игровое упражнение : «Шоферы» .

Цель : имитировать движения шофера, звуковой сигнал.

Индивидуальная работа по развитию двигательных умений с группой ребят «Бегите ко мне» .

Цель : Учить детей действовать в соответствии со звуковым сигналом, правилами игры. Развивать способность ориентироваться в пространстве .

Трудовая деятельность : уборка на участке сухих веточек

Цель : Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, осознанное отношение к порядку. Поощрять желание трудиться, учить радоваться достигнутым результатам.

Вечер :

Комплекс гимнастики после сна №7

Физическое развитие (музыка) №92

Чтение стихотворения Агния Барто "Грузовик".

Цель : Учить детей запоминать небольшие поэтические произведения, воспроизводить их четко, в спокойном темпе.

Сюжетно ролевая игра «Больница» . Сюжет №

Ситуативный разговор «Кто летал на самолете или ездил на поезде, поделитесь впечатлениями.

Цель : развитие речи, обогащение словаря, развивать умение слушать товарищей.

Подвижная игра «Весёлый поезд»

Цель : воспитывать желание играть вместе, развивать умение двигаться друг за другом, крепко держась за впереди стоящего ребёнка, умение действовать по сигналу.

Прогулка 2

Наблюдение №

П/и «Кот и мыши»

Цель : учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге.

П/и «Самолёты»

Цель : воспитывать интерес к подвижным играм, упражнять в беге врассыпную, напомнить о правилах безопасного передвижения во время игры.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.

Индивидуальная работа .