Нод рисование в старшей группе весна. Конспект НОД "Весна пришла" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему. Дополнительные виды изобразительной деятельности, которые можно задействовать при создании работ, реализация индивидуального под

Конспект занятия по рисованию в старшей группе.

Коллективная работа (с использованием нетрадиционных техник).

Тема: "Поспешим на помощь весне"

Цель: развитие творческого воображения

Задачи: Совершенствовать умения и навыки детей в технике оттиск печатками (картофель, пробки);

Развивать воображение, чувство композиции, ритма;

Воспитывать эстетическое отношение к природе, через изображение цветов

Материалы: картофель, пробки, тарелочки с гуашью разных цветов, нитки, ватман по контуру которого нарисованы контуры цветов по количеству детей, бумажная "дорога", клей, кисточки для клея, д/и "Волшебные палочки" (коробочка в которой лежат цветные капельки, коробка закрыта, из под крышки свисают веревочки, длиной 1 м, каждая одним концом прикреплена к капельке, а другим к палочке), игрушка - солнце, фартуки, магнитофон, аудиозаписи.

Ход занятия:

Дети входят, встают вокруг педагога.

Сегодня мы с вами оправимся в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят чудеса. Это страна называется весна. Я предлагаю вам ребята поехать на поезде. Садитесь, пожалуйста, в вагончики. А пока мы едем, я расскажу вам об этой стране. В этой стране солнце ласково смеется, звонко бежит ручей, сугробы тают, снег становится тяжелым, темным. Солнце своим теплом согревает все вокруг: из маленьких почек появляются зеленые листочки, щебечут и поют птички, зеленая трава шелестит под ногами. И еще в этой стране есть чудесная цветочная поляна, усыпанная разными цветами: желтыми одуванчиками, синими подснежниками, белыми ромашками, красными розами.


Нет и снега там, нет и холода,

Там все проснулось ото сна.

Мы приехали из города

В страну чудесную - Весна!

Ребята, выходите. Что-то тут совсем невесело. Все белым бело. Ребята, смотрите, нас солнышко встречает! Но почему-то оно не ласковое, совсем не улыбается.

Звучит аудиозапись:

Здравствуйте, ребята! У красавицы Весны в ее волшебной стране случилась беда. На волшебную поляну налетела злая Вьюга, занесла ее снегом, заморозила все цветы. Снежные сугробы такие глубокие, что моим лучам никак не пробиться. Помогите, мне ребята, растопить снег. Но чтобы попасть на поляну вам нужно выложить дорогу цветными камешками.

Д/и "Волшебные палочки"

Пусть каждый из вас возьмет одну палочку, под музыку начинайте накручивать веревочку, пока не дойдете до коробки с красками. Когда она откроется, вы узнаете, кто какой краской будет рисовать.

Дети выполняют.

Теперь, когда у всех есть краски, мы можем начать выкладывать дорогу цветными камнями. Как же мы сможем нарисовать камни, если у нас нет кисточки?

Дети высказывают предположения. Педагог обобщает ответы детей.

Любое изображение можно напечатать, например картофелем или пробкой. Возьмите каждый тарелку с гуашью и печатку, какая вам нравится.

Дети подходят к бумажной "дороге", располагаются по краям, педагог напоминает детям технику печатания. Дети печатают под музыку.

Вот и наша цветочная поляна! Что наделала вьюга, ни одного цветочка не пожалела. Мы с вами восстановим поляну и посадим новые красивые цветы.

Педагог включает музыку "Алый подснежник" и пантомимой изображает распустившийся цветок.

Солнышко дает нам свои лучики - веревочки, чтобы мы с их помощью смогли нарисовать цветы.

Педагог показывает последовательность выполнения работы техники веревочкой. Дети выполняют под музыкальное сопровождение.

В это время педагог меняет мимику солнца с грустного на веселое.

Посмотрите, как мы восстановили поляну!

Раз, два, три, выросли цветы!

К солнцу потянулись высоко:

Стало им приятно и тепло!

Пусть они цветут, растут,

Всем радость несут!

Ребята, смотрите, солнышко стало улыбаться! Оно опять дарит нам тепло.

Пришло время прощаться с волшебной поляной. Нам надо возвращаться домой. Садитесь в свои вагончики.

Педагог включает музыку.

Ребята, вам понравилось путешествие? Что больше всего запомнилось? Какое у вас настроение? (ответы детей)

Вот мы с вами вернулись в детский сад. Давайте, передадим свое хорошее настроение, свое тепло друг другу. Согласны?

Педагог включает аудиозапись "Встреча весны", проводится игра "Передача настроения"

Согрейте ладошки своим теплом (дети имитируют беззвучные хлопки под музыку) Согревайте свои ладошки! А теперь передавайте тепло друг другу и всем нашим гостям! Подходите, не стесняйтесь!

Передайте свое тепло и нежность гостям! (имитируют игру в "ладошки"). Посмотрите, как всем стало хорошо!

Упражнения для динамических пауз.

Речь с движением.

Прогулка зимой на дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети. (Ходят по кругу, взявшись за руки)

Ручки, ручки потирают, (Потирают руки)

Ручки, ручки согревают.

Чтоб не зябли наши ручки, (Хлопают в ладоши)

Мы похлопаем в ладошки.

Вот так хлопать мы умеем.

Вот так ручки мы согреем.

Дни недели

В понедельник мы стирали, (Стирают)

Пол во вторник подметали, (Подметают)

В среду мы пекли калач, (Пекут пирожки)

Весь четверг искали мяч, (Ищут мяч - наклоняются)

Чашки в пятницу помыли, (Моют чашки – гладят кулачком по ладошке)

А в субботу торт купили, (Показывают руками «торт»-разводят руки вперед - в стороны)

В воскресенье, в воскресенье (Хлопают в ладоши)

Мы пошли на день рожденья.

Цветы

Наши алые цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают

Головой качают.

Плавно раскрывают пальцы.

Помахивают руками перед собой.

Плотно закрывают пальцы.

Плавно опускают их на стол.

Конспект по рисования «Весна»

подготовительная группа

Подготовила Гребнева О.А.

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны.

2. Закрепить умение работать в разной нетрадиционной технике рисования: тычком, тычком жесткой полусухой кистью, а также использовать в работе объемную аппликацию.

3. Учить подбирать соответствующую цветовую гамму.

4. Учить умению располагать предметы в пространстве на листе бумаги.

5. Продолжать учить детей передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны.

6. Продолжать учить вести беседу по картине, активизировать словарь детей.

7. Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество.

8. Воспитывать любовь к природе, интерес к занятию.

Материал:

Картина о весне, гуашь, кисти, жесткие кисти, тычки, ватта, ватные диски, простой карандаш, палочки, салфетки, клейстер, спокойная музыка.

В.: Ребята давайте, поприветствуем друг друга с помощью психогимнастики «Доброе утро!»

Придумано кем то, просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

«Доброе утро»- солнцу и птицам

«Доброе утро»-улыбчивым лицам

И каждый становиться добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера

Добрый день и добрый час

Очень рада видеть вас.

В.: Ой, ребята, когда я шла в детский сад, я повстречала, а кого, вы сами угадайте:

Она раскрывает почки в зелёные листочки,
Деревья одевает, посевы поливает,
Движения полна, а зовут её …
(весна )

В.: Правильно ребята мы поговорим с вами о весне.

В.: Какие весенние месяца вы знаете? (март, апрель, май)

В.: Я предлагаю вам назвать признаки весны.

В.: Но чтобы весна шла к нам быстрее, подарим её красивые слова. У меня есть волшебный клубок. Кто этот клубок в руки возьмет, тот слово красивое о весне назовет.

В.: Я предлагаю вам сделать физкультурную минутку «Весеннее солнце»

Солнце, солнце высоко! (встать на цыпочки руки вверх)

Нам от солнышка тепло (поглаживание руками по лицу)

Тает снег от лучей (приседание)

Звонко побежал ручей (Бег на месте)

Лужи все перешагните (ходьба по кругу)

В.: Удивительный мир нас окружает- это природа. Увидеть его могут художники.

Посмотрите, как изображают весну русские художники. Как называется жанр, в котором написаны эти картины? (Пейзаж).

Напоминаю, что пейзаж-это изображение природы. Что бы нарисовать пейзаж нужно знать и понимать природу. Рассматривая пейзажи, мы как будто смотрим в окно и видим лес, луг, поле, речку и нам хочется побегать по траве, понюхать цветы.

В.: Я предлагаю вам нарисовать свои картины весны. Но мы будем это делать нетрадиционном способом используя разнообразные техники рисования.

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

В.: По этапный показ выполнения работы.

В.: Какие красивые пейзажи у вас получились. Вы все постарались. Эти работы мы поместим на выставку, а весна из окошка по любуется на них.

Рефлексия. Возьмитесь все за руки и передайте частичку тепла в ладошку. Я беру в ладонь Димину ладошку и передаю вам всем частичку своего тепла и оно идет от меня к Диме. И я чувствую, что с частичкой тепла дружбы и хорошего настроения стало больше.

Наталья Семёнова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Ранняя весна»

Цель : закрепление представлений о весне .

Задачи : закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности, учить располагать изображение по всему листу, совершенствовать цвета-восприятие, умение работать с красками, развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое мышление, воображение, воспитывать интерес к творчеству.

Оборудование : репродукции картин, тонированный лист голубого цвета, краски, кисти, салфетки, аудиозапись «Времена года» Чайковского.

Ход занятия:

Ребята, чтобы наше занятие прошло успешно , нам нужно «позвать «хорошее настроение. Давайте за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Молодцы!

Послушайте загадку, когда вы отгадаете ее, то назовете мне тему нашего занятия .

Распустились почки,

Травка вырастает,

В это время птички

С юга прилетают.

- Весна -

Правильно. Дети, скажите, весна - это хорошо или плохо? Ответы детей.

Дети, какие признаки весны вы знаете ? (игра с мячом) . Ответы детей (тает снег, бегут ручьи, звенит капель, прилетают птицы, пробуждаются звери, появляются листочки, день становится длиннее, а ночь короче и т. д). Молодцы!

Сейчас ребята мы рассмотрим репродукции известных русских художников, как они изобразили раннюю весну . Картина художника А. Саврасов «Грачи прилетели» . Что вы видите? Какие цвета использовал художник? Какое настроение появляется при рассматривании картины?

Картина художника И. Левитана, называется «Весна . Большая вода» . Опишите ее. Каких красок на картине больше всего? Всмотритесь в талую воду на картине, что можно там увидеть? Какое небо? Почему? На небе стало больше солнца, поэтому оно голубое- голубое.

Физкультминутка. (Весенняя)

Чтобы ровной была спинка, очень нам нужна разминка,

Ну-ка, встань, не зевай и за нами повторяй!"

Утром солнышко встает, теплый лучик детям шлет (дети встают, разводят руками)

Здравствуй, солнышко, привет, без тебя нам жизни нет (кружатся вокруг себя, руками показывают лучи)

Землю солнышко пригрело, (разводят вокруг себя руками)

Птичка радостно запела (руками изображают взмах крыльями)

Зажурчали ручейки (ладошки сложить вместе, волнообразными движениями изобразить ручеек)

Зацвели вокруг цветы небывалой красоты (приседают и снова встают, руки поднимают вверх)

Дети, подскажите мне, как называется помещение, где рисуют свои работы художники? Сейчас мы отправимся в нашу мастерскую, а в роли художников будете вы и нарисуете свою раннюю весну , как вы ее представляете.

Воспитатель вместе с детьми вспоминают, как должны сидеть за столами и правила работы с красками и кистью.

Дети, чтобы ваши руки приготовились к работе, проведем пальчиковую гимнастику.

Всюду слышен звон капели

Это капельки запели песенку свою

Кап-кап-кап, кап-кап-кап

Капает тихонько

Кап-кап-кап, кап-кап-кап

Капли пляшут звонко

Капли побежали

Потому что солнышко капли увидали.

Ребята, приступайте к рисованию , а, чтобы вдохновить вас к работе вы будете рисовать под музыку русского композитора П. Чайковского.

Итог : Дети, давайте мы рассмотрим, какая у вас получилась ранняя весна ? (веселая, звонкая, красивая) Вы все молодцы! А картины ваши отправляются в картинную галерею.

Публикации по теме:

Задачи: Образовательные: Закреплять умение заканчивать предложение, называя соответствующие действия. Закреплять знания и представления.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике для старшей группы «Какого цвета весна» Цель занятия: Развивать художественное восприятие пейзажных картин, видение содержания и средств выразительности живописи; цветосочетание.

Конспект открытого занятия по речевому развитию «Ранняя весна» Составление рассказа по картинкам «Ранняя весна» Цели и задачи: - уточнить и расширить знания детей по теме «Весна», учить знать и называть.

Конспект занятия с применением нетрадиционного метода изодеятельности - пейзажная монотипия «Ранняя весна» Конспект занятия по направлению «Художественно - эстетическое развитие» на тему: «Ранняя весна» (монотипия пейзажная по мокрому) (старшая.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе по картине «Ранняя весна» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе по картине «Ранняя весна». Образовательные цели. Обеспечение целостного.

Конспект занятия по рисованию с использованием ИКТ в старшей группе «Пришла весна» Конспект занятия по рисованию с использованием ИКТ с детьми старшей группы детского сада, тема: «Пришла весна» Возраст воспитанников: старший.

Конспект организации и проведения тематического занятии по изобразительной деятельности (рисование) в старшей группе.
Тема: «Рисуем весну».
ТЕМА: «Весна на помощь».
Программное содержание: Закрепить знания детей о времени рода – весне, ее признаках.
Закреплять умение рисовать различными способами: рисование ниточкой, кляксография, монотипия, закрепить умение детей отставлять узоры, используя разнообразные печатки. Закрепить умение рисовать пальчиками и печатанием от руки композицию на листе бумаги, рисование воском.
Закрепить умение читать.
Приучить детей выбирать способ подлезания в зависимости от высоты препятствия. Закрепить умение выполнять серии прыжков с продвижение в перёд. Развивать художественный вкус, интерес к изобразительному искусству.
Воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам. Вызывать желание помогать им.
Оборудование: букет из веток деревьев, с распустившимися листочками (береза, клен, верба) и подснежников. Игрушки: заяц, лягушка, лесовичок; обручи (плоские 5 штук), скакалки с колокольчиками 3 штуки, Грамзапись: «Если с другом вышел в путь», «Голос весны – 2». Листы для рисования, гуашь, кисти, печатки, восковые мелки, ниточки.
Ход занятия.
Приглашаю детей посмотреть, какой красивый букет стоит на столе. Спрашиваю, из чего он состоит (из цветов и веточек деревьев).
Воспитатель: Кто может назвать, из веток каких деревьев составлен этот букет? Как определили? (у вербы пушистые шарики, похожие на хвост зайчиков, у березки листики как монетки, с зубчиками, а у клена как раскрытые ладошки)
Как называются цветы в букете (подснежники). Как вы думаете, почему они так называются (еще не растаял снег, а они уже появляются из под снега). Понравился вам букет? Посмотрите ребята, в букете есть какая то записка. Сейчас мы узнаем, кто нам его подарил.
Дети читают загадку: Солнце ласково смеется
Светит ярче, горячей
И с пригорка звонок льётся
Разговорчивый ручей.
Кто, ребята, отгадает
Это все когда бывает? (весной)
Воспитатель: Да, ребята, красавица весна подарила нам чудесный букет. А чем вам нравится весна? (лодочки пускать в ручей, прилетают птицы, ярко светит солнце, становиться тепло, распускаются листики, цветы…) А бывает ли весной что нибудь плохое? Что вам не нраивтся? (грязно, можно промокнуть, по утрам холодно, мама ругает, если измеряем лужи).
Как вы думаете, чего же больше бывает весной хорошего или плохого? (хорошего). Мне тоже так кажется. Весне все рады: и птички, и животные, и люби. Вокруг стало красиво, тепло, не нужно бояться сильных морозов и вьюг, расцветают цветы. Красота! Давайте порадуемся весне вместе, поиграем в игру «Солнышко и дождик»
Дети, кто знает стихотворение о весне?)дети по желанию читают стихотворение о весне).
Ребята, посмотрите кто к нам пришёл? (зайчик). Он плачет, у них в лесу беда. Лесовичок, хозяин леса, послал его к нам за помощью. Надо прочитать письмо от лесовичка (дети читают: «Дорогие ребята! Помогите мне и моим друзьям – лесным жителям. Снежная королева не пускает к нам лес весну. Везде сейчас цветы цветут, листочки зеленеют, птицы поют. Только наш лес хмурый, серый. Нет в нем цветов, нет листьев. Все лесные жители грустят и просят вас помочь весне, прогнать Снежную королеву».
Воспитатель: Поможем лесовичку, ребята? Ну, тогда отправляемся в путь (грамзапись «Если с другом вышел в путь»).
Ребята, зайчик говорит, что Снежная королева устроила для нас много ловушек, но я знаю какие вы храбрые, умелые, никакие преграды не смогут вас остановить. Смотрите, вот первое препятствие. Это звенящие струны. Необходимо преодолеть шнуры, подлезть под них. Охраняет звенящие струны медведь, Если колокольчик зазвонят, медведь просыпается и загадывает загадки:
1.Висит за окном кулёк ледяной
Он полон капели и пахнет весной (сосулька)
2.Шагает красавица, легко земли касается
Идет на поле, на реку
И по снежку, и по цвету (весна)
3.Сидит зеленеет, летит и желтеет
Падает – почернеет. (лист)
Подходим к топкому болоту, которое охраняет лягушонок Квак. Он может показать нам как пройти через болото, если дети узнают в каких животных превратила Снежная королева в чудо – чудное, диво – дивное (голова одного животного, туловище другого, хвост третьего, ноги четвертого), Лягушонок показывает кочки (плоские обручи) по которым можно перейти болото.
Воспитатель: Нарисуем разными способами цветы, деревья, птичек, весенний пейзаж ниточкой, кляксография, монотипия печатки, пальчиками, печатанием от руки, свечками. Напоминаю детям, что работу надо выполнять аккуратно.
Самостоятельная работа детей.
Появляется лесовичок
Лесовичок: Спасибо, ребята, от меня и от моих друзей за помощь. Теперь и в нашем лесу есть и листочки, и травка, и цветы. И птички.
Давайте скажем волшебные слова, чтобы лес быстрее ожил, дети закрывают глаза и говорят: «Крибли-крабле-бумс!»
Воспитатель: Пусть ветры птичек песенку по свету разнесут
Пусть будет также весело везде в любом лесу.

Татьяна Турусова

Конспект НОД по рисованию в старшей группе

Тема: «Ранняя весна. Прилет грачей».

Задачи:

Обучающие:

Расширять знания детей о перелетных птицах. Воспитывать чувство доброты, любовь к птицам.

Учить гармонично располагать сюжет на листе бумаги.

Закреплять способы и приемы рисования цветными карандашами.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук, амплитуду движений кисти руки.

Развивать способность смотреть на мир глазами художников, замечать и творить Красоту;

Развивать творчество и фантазию, наблюдательность и воображение.

Воспитательные:

Воспитывать любовь и уважение к изобразительному искусству;

Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии;

Воспитывать навыки самостоятельности.

Материалы: листы бумаги формата А4, простой карандаш, ластик, цветные карандаши. Аудио и видео техника, репродукция картины А. К Саврасова «Грачи прилетели».

Предварительная работа: Наблюдение за птицами на улице. Рассматривание иллюстраций о весне. Чтение стихотворения о весне.

Коррекционная работа. Употребление в речи слов: картина, пейзаж, природа, художник. Названия перелетных птиц, приметы весны.

Ход НОД

Воспитатель (загадывает загадку)

Кто прошел так тихо-тихо,

Ну, конечно, не слониха,

Даже толстый бегемот

Тихо так пройти не мог.

Это идет красавица,

Легко земли касается,

К чему прикасается,

Все распускается.

Дети. Весна.

Воспитатель. Правильно. Как вы уже догадались, разговор у нас сегодня пойдет о весне. О ранней весне. Весну издавна любил народ. Люди ее называли «Весна – красна». О весне поэты слагали стихи. Кто из вас вспомнит и прочитает нам стихи о весне? (Дети читают ранее разученные стихи)

Воспитатель. С чего же начинается весна? (С капели, проталин, светит ярко солнце, появляются подснежники, прилетают перелетные птицы и т. д.)

Воспитатель. А какие птицы прилетают к нам весной? (Грачи, журавли, скворцы, ласточки, жаворонки.)

Воспитатель. А что они делают? (Строят гнезда, чинят старые.)

Воспитатель. Да, весна несет радость жизни, радость творчества не только поэтам. Видеть удивительный мир природы, его красоту, помогают нам художники. Сегодня мы с вами познакомимся с картиной русского художника Алексея Кондратьевича Саврасова, который очень любил рисовать природу нашей страны. Как называется она, я пока не скажу. Попробуем догадаться.

Какое время года изображено на картине?

Почему вы так решили? По каким признакам можно сказать о приближении весны?

Основная деталь, подтверждающая наши выводы о приближении весны – грачи. Где сидят грачи? О чем они заботится, когда возвращаются из теплых краев?

Почему так хорошо видны следы птиц на снегу?

Где стоят березы? Опишите их, какие они? Какими красками нарисовал художник картину?

Что написано голубым цветом? Что серым? Коричневым?

Что самое яркое в картине?

Какое настроение передает художник? Как художнику удалось это показать?

О чем эта картина? Как бы вы назвали эту картину?

Воспитатель: Художник Саврасов назвал свою картину «Грачи прилетели». Люди всегда ждали весну и радовались ее приходу, о чем свидетельствовал прилет грачей. Есть такая пословица – «Грач на горе …весна на дворе». Когда я смотрю на картину, то вспоминаю стихотворение С. Русановской, которое мне очень нравится:

Зима с грачами спорит –

Морозит и метелит.

Открывшуюся землю

Опять снежком устелет.

Грачи не унывают –

И каркают, и скачут:

«Дорогу одолели

И будем живы значит!

Мы так летели долго

На родину, домой!

Немножечко потерпим,

Помиримся с зимой!»

Мне очень понравилась эта картина. Она вызывает чувство радости.

Воспитатель. А сейчас, ребята, я вам предлагаю стать художниками и нарисовать весеннюю картину. Подумайте, ребята, что вы изобразите на своем листе бумаги. Какие цвета вы возьмете для ранней весны?

Самостоятельная работа детей.

После композиционного наброска простым карандашом дети приступают к цветовому решению своего рисунка. Цветные карандаши дают превосходный эффект детской работе, особенно, когда используются несколько цветов или оттенков для украшения изображения. В ходе работы следить, чтобы дети правильно и свободно, без напряжения держали карандаш, следить за осанкой детей

Итог.

Когда дети закончили работу провести анализ детских рисунков, отметить, кто очень старался, а кто мог нарисовать и лучше.

Ребята, мы с вами сегодня много говорили о весне, рассматривали картину А. К. Саврасова «Грачи прилетели». Каждый из вас старался, и в ваших рисунках видно, что природа проснулась, ожила.



Публикации по теме:

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе. Творческое рассказывание по картине «Ранняя весна» Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Творческое рассказывание по картине «Ранняя весна» (придумывание начала и конца.

Конспект занятия «Ранняя весна. Весенние месяцы. Первые весенние цветы. Буква ь» Коррекционно – образовательные цели. Обобщение представлений о ранней весне и типичных весенних явлениях в природе. Уточнение, расширение.

Интегрированное занятие «Ранняя весна». Использование нетрадиционной техники рисования - «каплетерапия» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Весну красную зовем» Автор конспекта.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Ранняя весна» Образовательные задачи: обобщение представлений о ранней весне и типичных весенних явлениях в природе; расширение, уточнение, актуализация.

Цель:формирование умения отражать в рисунке образ Весны. Задачи: образовательные: - закреплять умение делать набросок графитным карандашом;.