Цели:
- формировать у детей представление о жизни животных в лесу, о приспособленности хищников к добыванию пищи: чуткие уши, острое зрение, хороший нюх, выносливость;
- уточнить с детьми признаки диких животных, показать, что они отличаются от домашних;
- упражнять умственные способности детей, упражнять в умении сравнивать и описывать животных.
Развивающая среда: Картинки с изображением диких животных, энциклопедии и книги о животных, листы бумаги с нарисованным ежиком на каждого ребенка, игровой персонаж Мишутка, персонажи сказки к кукольному театру - Лиса и Козел.
Утро. Сюрпризный момент
Воспитатель обращает внимание детей на то, что группа стала какой-то необычной: на стенах, столах картинки, игры с изображением диких животных. Спрашивает детей, что они думают по этому поводу. Делает предположение, что они попали в страну диких животных. Предлагает отгадать загадку о хозяине этой страны:
Вперевалку идет
По малину и по мед -
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
Воспитатель предлагает найти медведя. Дети находят в группе медвежонка, который знакомится с ними, говорит, что его зовут Мишутка. Мишутка приглашает детей в страну животных.
Увлечения Надежды Николаевны: отдых на природе, сочинение сценариев дня рождения для своей дочери, сюрпризных моментов для ребятишек в детском саду, составление тематических дней в детском саду, поиск в интернете интересных поделок и аппликаций для ребятишек. Фото автора (
марина исаева
Планирование тематической недели по теме дикие Животные
План тематической недели по теме «Медведь»
Понедельник
Утро: Беседа «Лес и его обитатели» продолжать знакомит с животным, закреплять знания, развивать монологическую речь.
Д/и «Чей детёныш?» учить правильно, образовывать слова
Занятие 1. Сравнение белого и бурого медведей
Прогулка П/и «Медведь и пчёлы» развивать внимание, умение быстро реагировать на сигнал водящего.
II половина дня: Чтение Т. Скребицкого «Всяк по новому» учить
внимательно слушать произведение отвечать на вопросы по содержанию.
Вторник
Утро: Заучивание загадки
Хозяин лесной
Просыпается весной
А зимой под вьюги вой
Спит в избушке снеговой
Прогулка: П/и «У медведя во бору» развивать внимание, реакцию, бег в прямом направлении
II половина дня: Чтение Соколов-Микитов «Медвежья семья»
расширять знания о медведях отвечать на вопросы по содержанию.
Вечер: С/р игра «Зоопарк» закреплять и обогащать знания о животных.
Среда
Утро: Лото «Жители леса» развивать мышление,
Занятие Лепка: «Медведица с медвежатами»
Учит детей, правильно изображать пропорции; развивать мелкую моторику
II половина дня Чтение произведений о медведе развивать интерес, внимание
Вечер: Работа в Изо уголке предложить раскраски с изображением медведя- учить аккуратно раскрашивать.
Четверг
Утро: Рассматривание иллюстраций в книгах продолжать учить узнавать животное развивать интерес к животным.
II половина дня Чтение Г. Снегирёв «Медвежонок» Развивать внимание детей, расширять знания.
Вечер Изготовление игрушки - оригами «Медведь» развивать мелкую моторику закрепить умение работать с бумагой.
Пятница
Утро : Д/и «Кто где живёт» Продолжать учить узнавать животное Закрепить знания о месте обитания, называть жилище, развивать зрительную память.
Занятие Аппликация (коллективная) «Медвежья семья»
Учить вырезать предметы округлой и овальной формы, создавать из них образ, дополнять деталями, закрепить умение пользоваться ножницами, воспитывать аккуратность.
II половина дня Настольный театр «маша и медведь» привлечь детей к подготовке и показу, вызвать радостное настроение
Вечер Д/и «Узнай какой ты зверь» развивать у детей логическое мышление, умение правильно задавать вопросы.
План тематической недели по теме «Волк»
Понедельник
Утро: Рассматривание иллюстраций в энциклопедии о животных развивать интерес к животным
Занятие (комплексное). Рассматривание картины «Волки» Продолжать расширять и уточнять у детей представление о животном, образе его жизни, внешнем виде, способе добычи пищи;
Прогулка: П/и «Волк во рву»
Вечер Чтение стихотворений о волке. развивать усидчивость, желание слушать произведения о животных
Вторник
Утро: Заучивание загадки
Серый брат
Из-за куста хвать
По полю рыщет
Ягнят и телят ищет. Развивать мышление, внимание.
Прогулка П/и «Зайцы и волк» уточнить повадки животного развивать ловкость в беге
II половина дня: Чтение «Письмо волков» из книги Н Рыжовой «Напиши письмо мартышке» продолжать расширять знания детей. Учить задавать и отвечать на вопросы,
Вечер: С/р игра «Зоопарк» Формировать умение творчески развивать сюжет.
Среда
Утро: Лото «Лесные обитатели» развивать мышление, продолжать учить узнавать волка среди других животных, соблюдать правила игры
Занятие Лепка: «Волчонок»
Учит детей передавать образ животного, правильно изображать строение тела. пропорции; закрепить умение делить кусок на части, сглаживать места соединений
II половина дня: Чтение «Волчишко» Развивать интерес животному, расширять кругозор
Вечер: Работа в ИЗО уголке предложить раскраски с изображением волка развивать усидчивость, аккуратность
Четверг
Утро: Беседа «Лес и его обитатели», продолжать знакомит с животным, закреплять знания, развивать монологическую речь, память. Д/и «Чей детёныш» правильно согласовывать окончания.
Прогулка: П/и «Волк и коза» закрепить умение двигаться по кругу,
II половина дня: Чтение стихотворений о волке. Развивать внимание детей, расширять знания.
Вечер Изготовление игрушек для настольного театра из спичечных коробков «Волк» учить детей аккуратно пользоваться ножницами, знакомить с приёмом оклеивания коробка.
Пятница
Утро : Д/и «Кто на кого похож», «Зоологическое домино» развивать мышление, диалогическую речь. расширять кругозор детей; развивать зрительную память.
Занятие Конструирование (оригами) «Волк-волчок»
Учить детей складывать лист бумаги в разных направлениях,
сильно проглаживать линию сгиба
II половина дня Д/и «Кто где живёт» Продолжать знакомить с образом жизни. Уточнить представления детей
Вечер Настольный театр «Волк и семеро козлят» продолжать воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности.
План тематической недели по теме «Белка»
Понедельник
Утро Рассматривание иллюстраций в энциклопедии о животных - учить узнавать и правильно называть, развивать интерес к животным.
Занятие: Рассматривание картины «Белки осенью».
П/с Расширять и уточнять знания детей о белке, образе жизни, внешнем виде; воспитывать интерес к животному миру
Занятие Рисование «Белки»
П/с: Учить рисовать белку, правильно передавать пропорции,
II половина дня Чтение «Загадочный зверь»
Учить внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы.
Вторник
Утро: Заучивание загадки.
Быстрый маленький зверёк
По деревьям скок-поскок
Сама мала Шубка пышна
Развивать память, логическое мышление.
II половина дня
Чтение «Белкин мухомор»
Расширить знания о белке, её повадках.
Среда
Утро: Лото «Зоологическое» развивать внимание, зрительную память. Беседа «Как вести себя в лесу» уточнить знания о правилах
поведения в лесу.
Занятие Лепка «Белка грызёт орешки» коллективно
Учить передавать в лепке фигуру белки, соблюдать пропорции
II половина дня
Чтение стихотворений о «Бельчонок», «Дупло», «Белка».
Учить внимательно, слушать, отвечать на вопросы, развивать память.
Вечер: работа в изо уголке. Предложить детям раскраски
изображением белки развивать мышление, учить узнавать фигурку белки, правильно подбирать цвет для закрашивания.
Четверг
Утро: Беседа «Как белки к зиме готовятся» развивать речь.
Д/и «Чей детёныш?» - учить детей правильно называть животное и его детёнышей. Развивать память.
II половина дня
Чтение «Письмо белки».
Развивать интерес к жизни животных. Воспитывать усидчивость.
Вечер: Д/и «Чей это дом» Учить называть жилище животного (см. Мирясова стр 60)
Пятница
Утро : Лото «Лесные жители уточнить знания детей о животных,учить узнавать белку среди других животных
Занятие Аппликация «Белки на дереве»
Учить детей выполнять работу коллективно
II половина дня
Чтение «Беличья память»
Знакомить детей с новым произведением
Вечер Изготовление игрушки белки из спичечных коробков
План тематической недели по теме «ЁЖ»
Понедельник
Утро: Рассматривание иллюстрации «Животное леса». Продолжать знакомить детей с животным миром, учить узнавать ежа по внешнему виду, развивать интерес к животным.
Занятие Ознакомление с окружающим
Рассматривание картины «Ежи»
Занятие Рисование «Ежи в лесу»
Учить детей рисовать ежа, правильно передавать строение, пропорции, характерные особенности (вытянутая мордочка, маленький круглый нос, тело покрыто иголками, аккуратность
Вторник
Утро: Д/и «Кто чем питается» Закрепить знания детей. Расширить знания детей о еже,
II половина дня
Чтение Г. Скребицкий «ЁЖ» - продолжать расширять знания о жизни
ежей. Воспитывать усидчивость.
Вечер настольный театр «Заяц и ёж»
Среда
Утро: Д/и «Кто чем питается» Закрепить знания детей. Расширить знания детей о еже.
II половина дня
Чтение Г. Скребицкий «ЁЖ» - продолжать расширять знания о жизни ежей. Воспитывать усидчивость. Вечер настольный театр «Заяц и ёж»
Четверг
Утро Чтение «Про ежей» В. И. Мирасова (занимательные игры-занятия в д/с) Учить детей отвечать на вопросы по содержанию. Конкретизировать знания детей о животном мире.
II половина дня
Вечер загадок учить детей придумывать загадки самостоятельно.
Вечер Работа в Изо уголке рисование ежа с помощью трафарета.
Развивать усидчивость, аккуратность; учить правильно подбирать цветовую гамму.
Пятница
Утро Д/и «Посели животное» закрепить знания о лесных обитателях, развивать память, обогащать знания о дикой природе. Занятие № 1. Ручной труд «Ежик»
Цель: учить детей делать поделку, используя природный материал (сухие листья); развивать фантазию, композиционное чутье, аккуратность в работе.
П половина дня
Разучивание пословицы «Голыми руками ежа не возьмешь». Цель: развивать речь, мышление, память
Понедельник:
Утро:
Утренняя гимнастика.
Беседа на тему: Сравнение домашних и диких животных. Цель: закрепить умение сравнивать и устанавливать причинно – следственные связи, делать обобщения.
Д/и «Чья, чье, чьи». Цель: совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.
П/и «Лиса в курятнике». Цель: развивать ловкость, координацию движений, умение мягко приземляться после прыжка (Кобзева, 111).
Упражнение на развитие мелкой моторики «Угостим животных». Цель: совершенствовать навык правильно держать карандаш, проводить прямые линии.
Прогулка:
Наблюдение за погодой. Цель: уточнить и конкретизировать представление о зиме; продолжать упражнять в умении устанавливать зависимость жизни животных от изменений в неживой природе.
Д/и «Кому что нужно?».
П/и «У медведя во бору». Цель: развивать умение бегать врассыпную, формировать умение играть в коллективные игры.
Инд. занятия с Олей и Сашей. Упражнять детей в скольжении по ледяной дорожке.
Экспериментальная деятельность: опыт «Слепи снежок». Цель: подвести к пониманию связи между состоянием снега и температурой воздуха.
Труд: предложить детям слепить из снега фигуры животных.
Игры со снегом.
Вечер:
Динамическое упражнение «Волк».
Познакомить детей со стихотворением Я. Купалы «Еж».
Пантомима «Мое любимое животное». Цель: развивать пластику, воображение, творческие способности.
Студия «Синтез».
Вторник:
Утро:
Утренняя гимнастика.
Беседа на тему: «Зачем белке пушистый хвост?». Цель: расширить знания детей о жизни белки в зимний период.
Д/и «Что сначала, что потом?». Цель: развивать логическое мышление, связную речь.
Игра малой подвижности «Зайка серенький сидит». Цель: развивать координацию движений, ориентировку в пространстве.
Упражнение «Кто спрятался в комочек?».
Прогулка:
Наблюдение за следами птиц на снегу. Цель: расширить знания о зимующих птицах; развивать желание помогать птицам в зимний период.
Труд: покормить птиц.
П/и «Русская народная игра «Волк». Цель: развивать двигательную активность.
Экспериментальная деятельность: опыт «Уличные тени». Цель: выяснить зависимость длины тени от высоты солнца.
Инд занятия по физкультуре с Гришей и Лерой. Закрепить ходьбу с высоким подниманием колен.
Игры детей по желанию: катание на санках, лыжах, игры со снегом.
Вечер:
Самомассаж «Колючий еж» (с массажными мячами).
Чтение рассказа К. Ушинского «Жалобы зайки».
С/р игра «Путешествие в зимний лес». Цель: формировать умение детей создавать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего.
Ритмическая гимнастика
Среда:
Утро:
Утренняя гимнастика.
Беседа на тему: «Почему люди зимой мерзнут, а звери нет?». Цель: развивать мышление, память, умение анализировать, делать выводы.
Д/и «Исправь ошибку». Цель: развивать внимание, умение объяснить свой ответ.
П/и «Хитрая лиса». Цель: развивать умение быстро реагировать на сигнал.
Познакомить с поговоркой « Январь на порог – прибыло дня на куриный шаг».
Прогулка:
Наблюдение за метелью. Цель: уточнить знания детей о зимних явлениях в природе.
Д/и «Не зевай». Цель: развивать слуховое внимание, быстроту реакции на сигнал.
П/и «Волк и ягнята» (Кобзева, 146). Цель: развивать интерес к коллективным играм, желание участвовать в них.
Труд: продолжать лепить снежные скульптуры животных.
Инд. занятия по физкультуре с Ярославом и Миланой.
Закрепить прыжки с продвижением вперед.
Свободная деятельность детей.
Вечер:
Ходьба по корригирующим коврикам для профилактики плоскостопия.
Игра «Что было бы, если…»
Цель: способствовать углублению знаний о зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды их обитания.
Подготовка к драматизации сказки «Заюшкина избушка». Распределение ролей, подготовка атрибутов.
Ритмическая гимнастика.
Четверг:
Утро:
Утренняя гимнастика.
Беседа на тему: «Как помочь лесным обитателям зимой».
Цель: развивать интерес к жизни диких животных.
Д/и «Один – много». Цель: упражнять в умении образовывать существительные во множ. числе.
П/и «Лисички и курочки». Цель: упражнять в беге; развивать ловкость, коммуникативные качества.
Чистоговорка «Жу – жу –жу,
Я с ежом давно дружу»
Игра – прогулка «На северном полюсе».
Цель: систематизировать представления детей о многообразии животного мира и их связи со средой обитания.
П/и «Пингвины и медведь». Цель: упражнять в умении имитировать движения животных; развивать пластику, координацию движений. (Лаптева, 49).
Инд. занятия по физкультуре с Аней и Давидом. Метание снежков в цель.
Экспериментальная деятельность: опыт со следами. Сравнить следы людей, животных, птиц. Цель: развивать наблюдательность, внимание, умение сравнивать и делать выводы.
Игры со снегом.
Вечер:
Зарядка – побудка.
Упражнение «На водопой».
Ситуация общения «Как я с мамой перехожу дорогу домой».
Игра – викторина «Сказки о животных». Цель: закрепить сказки, героями которых являются дикие животные; развивать внимание, память, связную речь.
Студия «Радужка».
Пятница:
Утро:
Утренняя гимнастика.
Беседа по иллюстрациям «Животные в зимнем лесу». Цель: упражнять детей в умении составлять связный рассказ по картине.
Д/и «Четвертый лишний». Цель: закрепить знание диких животных; развивать внимание, память.
П/и «Зайцы и морковка». Цель: развивать волевые качества, внимание, двигательную активность.
Самомассаж «Рукавички для лисички» (Картушина, 36).
Прогулка:
Наблюдение за льдом на лужах. Цель: выявить свойства льда, развивать любознательность, мышление.
П/и « Зайцы и волк». Цель: развивать умение бегать врассыпную, упражнять в быстрой реакции на сигнал.
Труд на участке: собрать снег в лунки деревьев, выяснить цель этой деятельности.
Зимняя забава «Снайперы» (метание снежков в цель). Развивать меткость, глазомер.
Пантомимические игры «Изобрази животного». Цель: развивать воображение, пластику, память.
Игры со снегом.
Вечер:
Зарядка – побудка.
Чтение русской народной сказки «Мороз и заяц».
Музыкально – ритмическое упражнение «Лиса и зайцы»
Драматизация сказки «Заюшкина избушка». Цель: воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей.
Студия «Радужка».
Ирина Ленькина
Календарное планирование в подготовительной группе на тему «Животный и растительный мир осенью».
Тема недели : «» .
11.09. 2017г Совместная деятельность с детьми СДД
Утро Д\и. «Звук потерялся» Ц : закрепления умения выделять звук в слове, развитие фонематического слуха с Аленой М, Лешей М, Дашей в. Беседа «Как прошли ваши выходные» . Цель : способствовать развитию речи, правильно составлять предложения.
ТРУД : Смена грязных полотенец. Цель : Поддерживать устойчивый интерес к труду, стремление старательно выполнить поручение.
Целевая прогулка к светофору. Цель : способствовать систематизации знаний о пользовании светофором, вспомнить о регулируемых и не регулируемых светофорах. «Шашки» . Цель : совершенствовать умение играть в шашки.
«Вырежи и наклей» . Цель : совершенствовать умение вырезать аккуратно.
День НОД групповая : 1. Ознакомление с окружающим миром «Дары осени » . Цель : способствовать развитию представления об осени , как времени года, когда созревает урожай.
2. Рисование «Транспорт, в котором мы ездили за грибами» . Цель : совершенствовать умение рисовать транспорт, передавая форму и пропорции.
3. Физическая культура на воздухе.
Прогулка Наблюдение : «Солнце – источник тепла и света» . Цель : формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла; развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать; воспитывать бережное отношение к природе.
Подвижная игра : «Пожарные на ученье» . Цели : закреплять умение лазать по стенке; развивать внимание.
Труд : Помощь детям младшей группы в уборке территории . Цель : развивать трудолюбие, желание помогать малышам.
движений : «Попади в обруч» . Цель : упражнять в метании в цель Диму Б, Арсения П, Настю Г.
Игры по желанию детей. Цель Выносной материал : игрушки, венички и ведерки.
Вечер С Гришей Г, Андреем Л. совершенствовать навыки счета в пределах 10. Чтение и заучивание стихотворений об осени . Цель : способствовать улучшению памяти детей.
Напомнить детям, что игрушки надо содержать в порядке. Цель : совершенствовать умение поддерживать порядок после игр.
Совершенствовать работу с ножницами способом вырезания по нарисованному контуру.
Дидактические игры : «Где увидим этот лист» , «Отгадай и покажи» , «Наряди дерево» . Цель : способствовать запоминанию с какого дерева лист.
Создать условия для игр с модулями пространства.
Настольные игры. Цель : способствовать закреплению правил игр, умение играть в них, договариваясь друг с другом.
Тема недели : «Животный и растительный мир осенью » .
12.09.2017г Совместная деятельность с детьми СДД
(самостоятельная деятельность детей)
Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ
(образовательная деятельность в режимных моментах)
Утро С Викой Ф, Сашей Д. звуковой анализ слова «сани» . Цель : совершенствовать умение проводить звуковой анализ слов. Ситуативный разговор «Безопасность в группе » . Ц : рассмотреть с детьми ситуацию, обсудить, какая опасность угрожает, выяснить из – за чего возникла эта ситуация.
Д/и. «Наоборот» Цель : учить подбирать противоположные значения к приметам осени .
Сюжетно – ролевая игра : «В библиотеке» . Цель : способствовать расширению кругозора детей, правильно пользоваться услугами библиотеки. Формирование умения согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
День НОД групповая : 1. ФЭМП «Цифры 1 и 2» . Цель : способствовать уточнению представления о цифрах 1 и 2.
2. Музыка.
3. Лепка «Корзина с грибами» . Цель : способствовать умению передавать форму разных грибов с использованием приемов лепки пальцами.
Прогулка Наблюдение за грибами. Цель : совершенствовать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах, правилах поведения в природе.
Подвижная игра : «Мяч водящему» . Цель : упражнять в подбрасывании и ловле мяча обеими руками.
Труд : Приведение в порядок клумб на участке; сбор семян; уборки. сухой травы, листьев. Цель : развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.
Индивидуальная работа по развитию основных движений : Цель : развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки с Ульяной Б, Сашей К, Варей Л.
Игры по желанию детей. Цель : развивать двигательную активность.
Вечер С Гришей Г, Викой. Д/у «Сосчитай, запомни, подбери цифру» (соотношение числа и цифры) .
Заучивание стихотворения «Уж небо осенью дышало » . Цель : совершенствование художественно- речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений.
Дидактическая игра :
«В тепле и в холоде» . Цель : совершенствовать умение выделять благоприятные условия для роста и развития растений . Дидактическая игра «Ласковые слова» .
Цель : совершенствовать умение детей образовывать существительные помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Тема недели : «Животный и растительный мир осенью » .
13.09.2017г Совместная деятельность с детьми СДД
(самостоятельная деятельность детей)
Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ
(образовательная деятельность в режимных моментах)
Утро Беседа «Осенняя пора , очей очарованье…» . Цель : пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей об осени .
Дидактические игры : «Что бывает такого цвета» , «Составь натюрморт» . Цель : закреплять знания о дарах осени .
ТРУД «навести порядок в шкафу с инвентарём по уходу за уголком природы» . Цель : способствовать желанию оказывать посильную помощь взрослым.
Игры по желанию детей. Цель : способствовать развитию умственной, коммуникативной и двигательной активности.
День НОД групповая : 1. ФЭМП «Цифра 3» . Цель (1 подгруппа )
Социально – коммуникативное развитие (2 подгруппа ) .
2. Социально – коммуникативное развитие (1подгруппа ) .
ФЭМП «Цифра 3» . Цель : способствовать умению называть предыдущее и последующее число для каждого натурального ряда в пределах 10.(2подгруппа )
3. Физическая культура.
Прогулка Наблюдение : за деревьями. Цель : формировать обобщенное представление об осени как о времени года , закреплять представление о частях дерева (ствол, ветки, корень) .
Подвижная игра : «С кочки на кочку» . Цель : формировать навыки прыжков в длину.
Труд : Собрать листья клена и березы для гербария. Цель : способствовать умению отличать листья (по форме, размеру, длине черенка) .
Индивидуальная работа по развитию основных движений с Захаром Б, Варей Л, Сашей Д.: Цель : упражняться в перепрыгивании через бревна, камни, пни; развивать силовые качества.
Игры по желанию детей. Цель материал : игрушки, венички и ведерки.
Вечер С Арсением и Сашей Д. повторение стихотворения «Дни недели» . Цель :
Закрепление умений последовательно называть дни недели.
Игры с крупным конструктором «Строим осенний парк » . Ц : организовать применение освоенных детьми навыков для выполнения нового вида постройки.
Дидактическая игра : «Что изменилось?» . Цель : способствовать развитию памяти.
Создать условия для игры «В кафе» . Цель : совершенствовать знания о культуре поведения в общественных местах, уметь выполнять обязан-ности повара, официанта. Дидактическая. игра «Кто что слышит?» . Цель : Развивать у детей слуховое восприятие, внимание, выполнять роли игроков, водящих, ведущих.
Тема недели : «Животный и растительный мир осенью » .
14.09.2017г Совместная деятельность с детьми СДД
(самостоятельная деятельность детей)
Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ
(образовательная деятельность в режимных моментах)
Утро С Викой Ф, Сашей Д. и/у «Назови цифру» . Цель : совершенствовать знание названий цифр. Рассматривание картины «Осень » . Цель : формирование навыков составления сюжетного рассказа по картине.
Создание коллективной композиции «Осень красками рисует » . Цель : способствовать умению работать над одним делом вместе, договариваться о выполнении действий.
Игры по развитию мелкой моторики. Цель : способствовать развитию мелкой моторики.
День НОД групповая : 1. Рисование «Золотая осень » . Цель : способствовать развитию умения отражать в рисунке впечатления от золотой осени .
2. Развитие речи (подготовка к обучению грамоте ) .
3. Музыка.
Прогулка Наблюдение : в аптекарском огороде. Цель : закреплять знания о лекарственных растениях , растущих на участке детского сада.
Подвижная игра : «Лиса мышкует» .
Цель : закреплять умение бегать на носочках, увертываться от ловишки.
Труд : Вместе с воспитателем обрезание секатором поломанных веток кустов и деревьев, их уборка.
Цель : формировать желание трудиться в коллективе.
Индивидуальная работа по развитию основных движений с Данилом П, Артемом К, Лешей С.: Перебрасывание мяча друг другу снизу. Цель : развивать ловкость, выносливость.
Игры по желанию детей. Цель : развивать двигательную активность.
Вечер «Вырежи по контуру» с Сашей Д, Андреем Л. Арсением П. Цель : способствовать умению вырезать по контуру аккуратно, ровно. Ознакомление с новым жанром – басней. Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и Муравей» . Цель : способствовать знакомству с басней, ее жанровых особенностях.
Игра «Приготовление пищи» . Цель : познакомить с газом и его свойствами, что он опасен при неправильном обращении. Игровая деятельность (самостоятельная
предложить детям дидактические игры : «Знаки дорожного движения» , «Учим дорожные знаки» . Цель : закреплять представления детей о правилах дорожного движения.
Тема недели : «Животный и растительный мир осенью » .
15.09.2017г Совместная деятельность с детьми СДД
(самостоятельная деятельность детей)
Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ
(образовательная деятельность в режимных моментах)
Утро Д/и «Узнай узор» . Цель : способствовать закреплению элементов дымковской, Городецкой росписи. С Сашей К, Ульяной Б. Беседа «Как природа готовится к зиме» . Цель : способствовать систематизации знаний о подготовке природы к предстоящей зиме.
Игры – бродилки. Цель : способствовать умению играть по правилам.
Инсценировка сказок по желанию детей. Цель : способствовать умению инсценировать знакомые сказки. Игры с конструктором «Лего»
Цель : Развивать у детей воображение.
Самостоятельная детская деятельность
День НОД групповая : 1. Развитие речи «Летние истории» . Цель : совершенствовать умение составлять рассказы из личного опыта.
2. Ознакомление с окружающим миром «Планета Земля в опасности » Цель : способствовать усвоению знаний о экологических проблемах нашей планеты .
3. Физическая культура.
Прогулка Наблюдение : за сезонными изменениями. Цель : формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи) ; закреплять знания о солнце (светит, но не греет) .
Подвижная игра : «Ловишка» , «Бездомный заяц» . Цели : упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.
Индивидуальная работа по развитию основных движений : с Андреем Л, Сашей К. Упражнение на развитие равновесия. Цель : способствовать умению вбегать на горку и сбегать с нее.
Труд : Уборка мусора на участке. Цель : воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.
Игры по желанию детей. Цель : развивать двигательную активность.
Вечер С Викой и Варей повторение стихотворения «Дни недели» . Цель :
Закрепление умений последовательно называть дни недели
Чтение художественной литературы «О чем печалишься, осень ?» ,чтение стихотворений об осени , рассматривание иллюстраций. Цель : закрепить знания об изменениях в осенней природе . вызвать восхищение красками осенней природы .
Рассматривание альбома «Мой город» . Цель : совершенствовать диалогическую связную речь. Двигательная активность (игры в уголке физкультуры) . Цель : способствовать развитию двигательной активности.
Понедельник
Совместная деятельность:
р
ассматривание альбома "Животные" - развивать интерес детей к животному миру нашей планеты, вызвать желание узнать о местах обитания животных, об их особенностях и образе жизни.
НОД:
Познавательное развитие. ФЦКМ.
Тема: Животные нашей планеты.
Программное содержание: расширять знания о животных, живущих в разных уголках планеты.
Развитие речи
Тема: На лесной полянке.
Программное содержание: развивать воображение и творческие способности детей, активизировать речь.
Подвижная игра
"Бездомный заяц" - развивать умение ориентироваться в пространстве, развивать ловкость и быстроту.
Познавательная беседа
"Почему белые медведи не живут в лесу?" - расширять знания о белых медведях.
Игра
"Изобрази животное" - учить изображать мимикой, жестами характерные особенности животных.
Индивидуальная работа:
д/и "Кто больше животных назовёт?"
рассказы Е. Чарушина "Северный олень", "Морж", "Белый медведь" - развивать интерес к животным севера.
Вторник
Ситуативная беседа
"Моё любимое животное" - развивать речь, учить составлять описательный рассказ.
Подвижная игра
"Хитрая лиса" - развивать умение действовать по сигналу.
НОД:
Тема: Число 8.
Программное содержание: учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 15. Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Познавательное развитие. Продуктивная (конструктивная) и познавательно-исследовательская деятельность.
Тема: Весёлый зоопарк.
Программное содержание: п
родолжать учить передавать характерные особенности животных в поделках из бумаги. Развивать мелкую моторику рук, воображение, творчество. Воспитывать любовь к животным. Вызвать положительные эмоции от совместной деятельности и ее результатов.
Познавательная беседа
"Такие разные кошки" - расширять знания о крупных представителях семейства кошачьих.
Дидактическая игра
"Назови ласково" - упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Совместная деятельность:
отгадывание загадок о животных - развивать образное восприятие, умение дослушивать загадку до конца.
Индивидуальная работа:
д/у "Назови детёныша" - упражнять в назывании детёнышей животных.
Чтение художественной литературы:
сказка В. Бианки "Лесной колобок -колючий бок" - знакомить с произведениями В. Бианки.
Среда
Ситуативная беседа
"Кто был в зоопарке?" - развивать умение составлять небольшой рассказ, основанный на личном опыте.
НОД:
Развитие речи.
Тема: Подводный мир.
Программное содержание: совершенствовать диалогическую речь детей, умение составлять рассказы на заданную тему.
Рисование.
Тема: Подводный мир.
Программное содержание: создавать условия для развития творческих способностей и кругозора детей через изобразительное творчество.
Подвижная игра
"Лиса и зайцы" - развивать быстроту и ловкость, умение действовать по сигналу.
Совместная деятельность:
настольно-печатные игры "Кто где живёт", "Угадай животное" - закреплять знания о животных.
Дидактическая игра
"Кто что умеет делать?" - упражнять в подборе глаголов, обозначающих характерные действия животных.
Индивидуальная работа:
пересказ сказки "Лесной колобок - колючий бок" В. Бианки.
Чтение художественной литературы:
сказка Р.Киплинга "Слонёнок" - знакомить с произведениями зарубежных писателей.
Четверг
Ситуативная беседа
"Кто где живёт?" - закреплять знания о местах обитания животных.
НОД:
Познавательное развитие. ФЭМП.
Тема: Число 9.
Программное содержание:
учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Совершенствовать навыки счета в пределах 20. Упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Аппликация.
Тема: Пушистые картины.
Программное содержание: учить детей делать аппликацию из шерстяных ниток. Обогатить аппликативную технику – показать два разных способа создания образа: контурное и силуэтное. Развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к изобразительному искусству.
Подвижная игра
"Медведи и пчёлы" - упражнять в беге с увёртыванием.
Дидактическая игра
"Подбери слово" - упражнять в назывании качеств животных.
раскрашивание раскрасок с изображением животных - развивать мелкую моторику рук.
Индивидуальная работа:
д/и "Угадай по описанию" - развивать образное восприятие, умение составлять описание животного.
Чтение художественной литературы:
рассказ Н. Сладкова "Отчего у лисы длинный хвост" - воспитывать интерес к произведениям о животных.
Пятница
Ситуативная беседа
"Вспомни сказки, в которых есть животные" - развивать память, закреплять знание сказок.
НОД:
Рисование
Тема: Моё любимое животное.
Программное содержание: развивать умение рисовать животных, учить составлять уравновешенную по формам и правильную по цвету композицию. Закреплять и расширять знания детей о животных, отражая собственные впечатления в художественной деятельности.
Подвижная игра
"Волк во рву" - упражнять в быстром беге, развивать умение действовать по сигналу.
Дидактическая игра
"Чьи следы" - упражнять в подборе притяжательных прилагательных.
Совместная деятельность:
д/и "Колумбово яйцо" - развивать умение составлять изображение животного из частей по образцу и по замыслу.
Самостоятельная деятельность:
настольно-печатные игры "Животные", "Кто где живёт".