Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
Общеразвивающего вида «Журавушка» с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей села Бижбуляк муниципального района
Бижбулякский район Республики Башкортостан
Согласовано Согласовано
Старший воспитатель МБДОУ Заведующий МБДОУ
Детский сад №1 «Журавушка» Детский сад №1 «Журавушка»
С.К.Миронова ______________Р.З.Зарипова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Виды транспорта:
наземный, водный, воздушный. Аппликация «Воздушный шар».
Воспитатель первой квалификационной категории
Бикметова Ираида Витальевна
Виды детской деятельности: Игровая
Коммуникативная
Продуктивная
Познавательно-исследовательская. (Познание)
Цели : закрепить знания о профессии водителя. Развивать устную речь, обобщить и уточнить знания детей о видах транспорта, обогащать словарь, (коммуникация)
Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию. (худ.тв.)
Развивать любознательность, мышление, мелкую моторику, (познание)
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу о различных видах транспорта, высказывать свою точку зрения, рассуждает и дает объяснение предметам и их действиям, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстником во время игр.
Предварительная работа: наблюдение за транспортом. Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт»
Раскрашивание картинок - разукрашек с изображением транспортных средств.
Беседа, дидактическая игра о правилах дорожного движения.
Материалы и оборудование: картинки разного вида транспорта. Оборудование для аппликации.
- Организационный момент.
У меня растут года
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда
Чем заниматься?
- Беседа о профессии водителя
Человек придумал множество разных профессий. Каждый из вас, когда чуть-чуть подрастет, выберет, чем ему заниматься и на какой профессии остановить свой выбор.
Мы с вами сегодня поговорим о людях, которые помогают нам добраться из одного места в другое, чья задача перевозить людей и груз на разные расстояния.
Послушайте загадку:
Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я (Шофер)
Да это шофер. Шофер или, как еще называют водитель
Как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший шофер или водитель?
Что он должен знать и уметь?
(внимательный, вежливый, должен знать ПДД, трудолюбивый, добросовестный).
Самое главное-шофер должен знать ПДД, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров и пешеходов на дорогах. И всегда выполнять требования этих правил это очень важно!
3.Рассматривание видов транспорта:
Посмотрите, на каком из данных видов транспорта можно добраться до дома?
(Автобус, легковой автомобиль, пассажирский поезд, велосипед- это пассажирский транспорт.)
Почему самосвал, грузовик относят к грузовому транспорту?
(Грузовые машины перевозят различные грузы: маленькие и большие, жидкие и твердые от этого зависит и форма кузова и размер машины.)
Рассматривание картинок специальный транспорт.
Если вы заболели, то вы набираете, 03 и к вам приезжает машина скорой помощи.
А если случился пожар, то вы набираете, 01 и к Вам приезжает пожарная машина.
А если к вам забрались посторонние люди или хотят, к вам забраться мы звоним, 02 и к нам приедет полицейская машина.
4.Физминутка
Любой транспорт: пассажирский, грузовой, специальный - передвигается по воде, по суше, по воздуху. Если он передвигается по воздуху - это воздушный транспорт, если движется по
воде - водный транспорт, а если по суше - наземный транспорт.
Я называю вид транспорта, вы плывете, летите, крутите руль.
5.Игра: «Кто управляет этим видом транспорта?»
Ни одна машина не может передвигаться без помощи человека.
Посмотрите на изображение транспорта и назовите людей, которые управляют этим видом транспорта.
Автобус-водитель автобуса
Мотоцикл- мотоциклист
Велосипед - велосипедист
Скорая помощь-водитель скорой помощи
Самолет- летчик, пилот
Трактор-тракторист
Подъемный кран – крановщик
Поезд-машинист
6.Игра (с мячом)
«Закончи предложение»
Самолет летит высоко, а ракета (выше)
Самолет большой, а ракета (больше)
Велосипед едет быстро, а машина (быстрее)
Машина тяжелая, а трактор (тяжелее)
Машина едет быстро, а поезд (быстрее)
Вертолет летит высоко, а самолет (выше)
Аппликация «Воздушный шар»
Дети наклеивают на голубой лист бумаги детали изображения - шар, 0корзину. Затем приклеивают нитки-стропы. Из мятых салфеток белого цвета делают облака. Обращать внимание детей на то, что облака можно расположить и ниже воздушного шара. Воздушный шар может подниматься выше облаков.
Рефлексия
О каком транспорте мы беседовали?
В какую игру играли?
Какую аппликацию мы сделали?
Поделка из природного материала «Сова»
Загадка:
Из двух основных шишек разного размера склеим сову. Шишка побольше - это туловище совы, шишка поменьше - голова. Глаза, клюв, лапы слепить из пластилина.
Рефлексия
Что Вам понравилось?
Что мастерили из природного материала?
Планирование в детском саду имеет под собой цель обеспечить выполнение программы для каждой возрастной группы, а также регулярно и систематически заниматься воспитательно-образовательной деятельностью, стремиться к достижению положительных результатов в образовательном процессе. В этом разделе вы сможете найти готовые планы и полезные рекомендации специалистов по ведению планирования в ДОУ с учетом программных требований.
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
- Весна. Календарно-тематическое планирование на весеннюю тему
- Планирование. Планы на летний оздоровительный период (лето)
- Планирование. Планы на учебный год, годововое планирование
Показаны публикации 1-10
из 19006
.
Все разделы
| Планирование. Планы работ
План декады в группе раннего возраста «Я в мире человек» Тема : «Я в мире человек» Цель : дать представление о себе как о человеке, об основных частях тела человека, их назначении. Итоговое мероприятие : Развлечение «Кто в домике живет?» Ноябрь 3-4 неделя) Расширение ориентировки в окружающем 1.Тема : «Кукла пришла в гости к детям» ...
План беседы с детьми «Мой дом - моя Семья», к празднику «День Семьи Любви и Верности» 8 июля 2019 г Подумайте, какая всё-таки удивительная вещь - Дом! Тут, не боясь неудач можно испытывать себя в роли модельера, портного, повара, художника, артиста и. просто волшебника, создавая вокруг себя всё по собственному вкусу, не сдерживая даже самых причудливых своих желаний. Где еще...
Планирование. Планы работ - Календарный план «Мама папа я дружная семья» в старшей группе
Публикация «Календарный план «Мама папа я дружная семья» в старшей...» Тема недели: «Папа, мама, я – дружная семья» (8 июля – Всероссийский день семьи, любви и верности) Понедельник «08» Июля 2018г. ОО Речевое развитие Режимный момент Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа ППРС утро...
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
План мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма План мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в группе №7 «Семицветик» на 2017-2018 учебный год разработан Блашенковой Е. Ю и Иваной Н. А Месяц Мероприятия с детьми Мероприятия с семьями воспитанников Отметка о дате выполнения Сентябрь Тема:«Улица...
Перспективное планирование по художественной литературе в средней группе Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи,...
План работы по опытно-экспериментальной деятельности средней группы на 2019–2020 год Исследовательская деятельность развивает познавательную активность детей, приучает действовать самостоятельно, планировать работу и доводить ее до положительного результата. Основной целью программы является развитие у детей познавательной активности, любознательности,...
Планирование. Планы работ - План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»
План самообразования Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования». Цель: - Расширить представление о многообразии нетрадиционных техник рисования; - Совершенствовать технические умения и навыки рисования, в собственном...
Леворукие дети в детском саду заслуживают особого внимания, т.к. многие из них могут иметь набор трудностей обучения. Леворукому ребёнку не так-то просто в нашем мире, т.к. всё у нас приспособлено...
Сценарий занятия, с помощью которого вы расскажете дошкольникам о ябедничестве. Учитель-логопед проводит занятие совместно с педагогом-психологом. ДЛЯ КОГО, ЗАЧЕМ И КАК Участники: дети старшего дошкольного возраста Цель: сформировать нравственные представления о добре и зле в контексте ябедничества Задачи: упражнять слоговой анализ, синтез и подбор синонимов; развить...
Какие стороны готовности к школе особенно важны Это умение точно воспринимать и выполнять задание; запоминать последовательность действий, необходимых для его выполнения; развитие мелкой моторики и зрительно-моторных координаций; умение осуществлять звуковой анализ...
Конкурс чтецов на тему: «Книга - источник мудрости» Задачи конкурса: создание условий для познавательно-речевого развития детей; воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям; развитие художественно- речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений; выявление лучших чтецов...
Министерство образования Нижегородской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования
НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НИРО
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
на тему «Осенняя пора»
В ФОРМЕ
«Разработка фрагмента плана одного рабочего дня»
ПО КУРСУ
«АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС»
Широкова Елена Владимировна,
воспитатель «МБДОУ «Д/С 132» г. Дзержинск
Нижний Новгород
2015
Тема: «Осенняя пора»
Форма: Непосредственно-образовательная деятельность.
Общая цель: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Конкретная цель: Расширять знания детей о признаках осени, перелётных птицах, развивать умение использовать свои знания в предметно-практической и игровой деятельности.
Мотивация: Проведение бесед о осени, знакомство с её основными признаками, проведение экскурсий и наблюдений за изменениями в природе с приходом осени, чтение художественной литературы по теме» Осень»
Способы и средства: Картины с признаками времён года, картинки с изображением птиц, слушание музыкальных произведений на осеннюю тематику.
Рефлексия: Я думаю план одного дня проведенного с детьми достигнут цели. Знания об осени и её признаках дети получили и закрепили в практической и игровой деятельности.
Дата | Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики, ОО | Совместная деятельность взрослого и ребёнка | Организация РППС | Поддержка индивидуальности ребёнка | Взаимодействие с родителями |
Сентября | Утро | Рр Пр | Рассматривание рисунков «Деревья осенью». Цель: Уточнить знания детей о деревьях, строении, названии, различать деревья, отличительные особенности осенних деревьев. Учить составлять краткие описания растений, отвечая на вопросы, развивать связную речь. | Какие деревья вы знаете? Чем деревья отличаются от кустарников? Приведите примеры кустарников? | Провести беседу с родителями о значимости профилактической прививки против гриппа. |
|
Скр | Сюжетно – ролевая игра «Семья»: сюжет «Идём в гости к друзьям». Цель: Формировать умение детей создавать игровые ситуации, разворачивать сюжет, выполнять игровые действия в соответствии с правилами и общим замыслом. Закреплять вежливое обращение и вежливое общение друг с другом. | |||||
Скр | Трудовые поручения: убираем игрушки. Цель: Совершенствовать умения детей выполнять коллективные и индивидуальные поручения. Поощрять инициативу в оказания помощи товарищам, взрослым. | |||||
Утренняя гимнастика | Фр | Комплекс упражнений №1 Цель: «Разбудить» организм ребёнка, настроить его на действенный лад, способствовать формированию правильной осанки, хорошей походке, предупреждать возникновения плоскостопия. | ||||
Подготовка к завтраку, завтрак | Скр | Цель: Закреплять привычку у детей правильно сидеть за столом. Аккуратно есть, при необходимости пользоваться салфеткой. | ||||
Занятие | Пр Скр | Окружающий мир «Эволюция предметов быта». Цель: Формировать представления о том, как изменялись предметы быта с течением времени, как совершенствовались технологии. Развивать мышление детей, расширять кругозор. | Выставить в уголок альбом «Эволюция орудий труда». | Как жил древний человек, чем он занимался? Как изменялся человек и как изменял жизнь вокруг себя? | ||
Занятие | Пр Хэр | Рисование «Как люди одеваются осенью?». Цель: Закреплять умение детей рисовать фигуру человека, предавая строение, форму и пропорции частей тела. Учить изображать характерные особенности осенней одежды. Закреплять умение рисовать контур простым карандашом и закрашивать рисунок карандашами или красками. Поощрять стремление детей рисовать в свободное время. | Какое время года наступило? Как изменилась погода осенью? Как она повлияла на поведение людей? | |||
Занятие | Фр | Физкультура (по плану физкультурного работника) | ||||
Прогулка | Пр | Дедуктивное наблюдение «Температура воздуха и одежда людей». Цель: Закреплять умение детей понимать цель наблюдения, выполнять отдельные задания, делать общие выводы. Подводить к пониманию взаимосвязей в неживой природе, учить характеризовать связь между тем, как греет солнце, температурой воздуха и одеждой людей. | Давайте понаблюдаем как одеты люди, во что они одеты и почему? Какое время года наступило? Как греет солнце, какая температура воздуха? | |||
Пр Рр | Д/и «Кто лишний?» по теме «Птицы» Цель: Формировать предпосылки умения выявлять основания классификации, определять птицу, которая не относится к данной категории. Активизировать в речи название птиц, групп, на которые принято их подразделять. | |||||
Скр | Трудовые поручения: подметание асфальтированной дорожки. Цель: Закреплять умение подметать дорожку веником, соблюдая правила безопасности и личной гигиены, формировать соответствующие трудовые умения. Учить рассказывать о ходе и результате работы. Поощрять стремление помогать взрослым, поддерживать порядок. | |||||
Фр | Подвижная игра – эстафета «Кто скорее до флажка» Цель: Упражнять детей действовать по сигналу, выполнять движения по заданию. Упражнять в выполнении прыжков на двух ногах, на одной ноге, с одной на другую, в ходьбе и беге разными стилями. Учить соблюдать правила эстафеты, способствовать эмоциональной разрядке. | |||||
Скр | Цель: Закреплять умение детей договариваться, придерживаться правил игры. Воспитывать умение слушать и слышать друг друга. | |||||
Возвращение с прогулки. | Скр | Цель: Закреплять умение детей поддерживать порядок в шкафу. Чисто умываться, сохранять чистоту полотенца. | ||||
Организация питания и сна. | Скр | Дежурство по столовой. Цель: Закреплять умения детей правильно сервировать стол, правильно раскладывать столовые приборы (нож всегда лежит справа). | ||||
Подъём. Двигательная гимнастика | Фр | Гимнастика после сна. Профилактика плоскостопия (гимнастика на массажных дорожках). | ||||
Подготовка к полднику. Полдник | Скр | Дежурство по столовой: сервируем стол к полднику. Цель: Формировать умение детей применять на практике различные правила сервировки столе, находить оригинальные решения в его оформлении. Поощрять активность, самостоятельность. | ||||
Работа в группе | Пр | Д/и «Эволюция». Цель: Закрепить знания детей об эволюции предметов быта человека. | ||||
Пр | Головоломка «Сложи узор». Цель: Развивать умение думать, решать поставленные задачи. Воспитывать настойчивость и упорство. | |||||
Подготовка к прогулке. Прогулка | Пр | Распознающее наблюдение за птицами. Тема: Ворона. Цель: Формировать предпосылки умения наблюдать за поведением птиц, выявлять особенности внешнего вида, поведение в осенний период, умение узнавать по голосу, рассказать о характере и повадках вороны. | ||||
Скр Рр | Трудовое поручение. Собираем природный материал для поделок. Конкурс на лучший осенний букет. Цель: Напомнить детям правила сбора природных материалов, формировать предпосылки умения организовать взаимодействия в процессе трудовой деятельности. Организовать конкурс. Предложить детям рассказать о своих букетах. | |||||
Фр | Спортивная игра «Городки»: соревнование «Лучшая команда». Цель: Упражнять детей в постройке фигур, выполнении бросков правой и левой рукой в цель. Формировать умение детей согласовывать действия в команде, выступать в роли судьи, игрока, помощника игрока. Развивать координацию движений, глазомер. | |||||
Уход домой | Пр Скр | Самостоятельная игровая деятельность. Игры со строительным материалом. Цель: Формировать предпосылки умения выполнять конструкции различной сложности, реализовывать с помощью строительного материала их замыслы, обыгрывать постройки. |