Графический диктант «Лошадь. Графические диктанты (Рисование по клеточкам) Полезный видео-ролик о графическом диктанте


Федорцова Наталья Ивановна,

учитель математики


Игра « Да- нет»- графический диктант:

«ДА»- изображается отрезком,

а «НЕТ» - уголком

В результате ответов на вопросы получается «график», по которому легко

определить, верно ответил ученик или нет.

В каждом диктанте содержится 10 вопросов по теме.


В результате ответов на вопросы получается «график», по которому легко определить, верно ответил ученик или нет.

  • Натуральные числа (пункт 1)

2. Отрезок. Луч. Прямая. (пункт 3)

3. Действия над натуральными числами (пункт 6)

4. Числовые и буквенные выражения. Уравнения. (пункт 10)

5. Делимость натуральных чисел. (пункт 12)

6. Площади. Объемы. Поверхности. (пункт 20)

7. Площади. Поверхности. Объемы. (пункт 21)

8. Обыкновенные дроби. (пункт 23)

9. Десятичные дроби (пункт 33)

10. Умножение и деление десятичных дробей (пункт 37)

11. Проценты. Углы (пункт 40)

12. Угол. Прямой и развернутый углы. (пункт 41)

13. Итоговый диктант (пункт 44)


1. Натуральные числа

Установить: истины или ложны следующие высказывания:

  • Любое натуральное число имеет последующее.
  • Каждое натуральное число имеет предыдущее число, являющее тоже натуральным.
  • Наибольшее натуральное число не существует.
  • Число 1 не является наименьшим натуральным числом.
  • Число 3 в записи числа 302 означает 3 сотни.
  • Для записи числа 501 402 используется 6 цифр.
  • Трехзначное число всегда записывается с помощью трех различных цифр.
  • Число 1 наименьшее натуральное число.
  • Любое натуральное число больше нуля.
  • В натуральном ряду найдется два соседних натуральных числа, из которых одно делится на другое.

2. Отрезок. Луч. Прямая.

  • Через две точки на плоскости можно провести только одну прямую.
  • На координатном луче из двух натуральных чисел меньшее число не всегда расположено левее.
  • На рисунке изображено четыре отрезка.
  • Любое натуральное число можно изобразить точкой на координатном луче.
  • При пересечении двух прямых образуется не более трех лучей.
  • Точка С на координатном луче имеет координату 12.
  • Точка А(228) на числовом луче расположена правее точки В (9282).
  • Запись 3 ˂ 6 ˂ 8 читают так: «шесть больше трех и меньше восьми»
  • Любой отрезок является частью прямой.
  • Через точку можно провести только одну прямую.

3. Действия над натуральными числами

  • Компоненты при сложении называются слагаемыми.
  • Вычитаемое всегда меньше, чем разность.
  • Если одно из слагаемых равно нулю, то сумма равна другому слагаемому.
  • Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к вычитаемому прибавить разность.
  • Выражение 4х – 15 называется уравнением.
  • Вычитаемое является действием, обратным сложению.
  • Правильность выполненного вычитания проверяется вычитанием.
  • Знак вычитания называется « минус».
  • Остаток не всегда является меньше делителя.
  • Частное при делении любого числа на само себя равно 1.

4. Числовые и буквенные выражения. Уравнения.

  • Равенство 36 + 30 = 66 является уравнением .
  • Равенство а + (в+с)= (а+в) + с верно при любых значениях букв.
  • Значения выражений 16-а и а+ 12 равны при а=2.
  • Корень уравнения а + 30 001 = 30 000 равен нулю.
  • Если уменьшаемое и вычитаемое увеличить на 10, то разность не изменится.
  • В выражении (а+5) – (в+1), вычитаемым является а + 5.
  • Значение выражения 854 + (249 – 154) равно 949.
  • Если в- любое натуральное число и с=1 , то вс = с.
  • Равенство: ав = ва выражает переместительный закон умножения.
  • Корень уравнения: · 25 – 10 = 290 равен трем.

5. Делимость натуральных чисел.

  • Любое натуральное число делится на 2.
  • В натуральном ряду четные и нечетные числа чередуются.
  • Число 3 519 413 является четным.
  • Среди любых 10 последовательных натуральных чисел пять четных и пять нечетных натуральных чисел.
  • Любое число, делящееся на 10, делится и на 5.
  • Число 837 делится только на число 9.
  • Произведения вида 10а делятся на 10.
  • Числа вида 10а + 4 не всегда делятся на 2.
  • Делить можно на любое число.
  • Делить на нуль нельзя.

6. Площади. Объемы. Поверхности.

  • Равные фигуры имеют равные площади.
  • Если периметры прямоугольников равны, то равны и эти прямоугольники.
  • Людой квадрат есть прямоугольник.
  • Неравные фигуры имеют различные площади.
  • Не всякий куб является прямоугольным параллелепипедом.
  • Поверхность куба состоит из шести равных квадратов.
  • Некоторые прямоугольники являются квадратами.
  • Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда вычисляют по формуле S = 2a в + 2 вс + ас.
  • Если периметр квадрата равен 36 см., то площадь того же квадрата равна 81 кв.см.
  • 1 ар ˃ 1 га.

7. Площади. Поверхности. Объемы.

  • Равные фигуры при наложении совпадают.
  • Площадь всей фигуры не всегда равна сумме площадей ее частей.
  • Периметр фигуры равен сумме периметров ее частей.
  • Для любого прямоугольного параллелепипеда его объем равен сумме объемов его частей.
  • Любые три грани параллелепипеда имеют общую вершину.
  • V = S осн · С – формула, выражающая объем прямоугольного параллелепипеда.
  • 1 м ³ = 1000 дм. ³
  • 1 а = 100 дм. ²
  • Объем куба вычисляют по формуле: V = а ² · а.
  • У прямоугольного параллелепипеда количество ребер не больше количества вершин.

8. Обыкновенные дроби.

  • Числитель правильной дроби меньше ее знаменателя.
  • Две седьмых от числа 14 есть 49.
  • Одна двадцатьпятая числа 1 000 есть 40.
  • Половиной числа 6 является 3.
  • Удвоенная половина числа есть само это число.
  • При а меньшем 4 дробь а/4 не всегда является правильной.
  • На координатном луче дробь 4/5 не всегда является правильной.
  • Корнем уравнения (Х- 8) + = 7 является число 15
  • Число является смешанным числом.
  • 1/3 часа меньше, чем ½ часа.

9. Десятичные дроби.

  • ¼ = 0,25.
  • 6,87 ≈ 6,8 с точностью до десятых.
  • 61/10000= 0,061
  • Десятичная дробь не изменится, если справа приписать несколько нулей.
  • Не всякое натуральное число можно записать в виде десятичной дроби.
  • 8,287 ˃ 8,087.
  • Дробь 3,1456 содержит шесть тысячных долей в дробной части.
  • Числа 10,45; 2,316; 2,314; 2,31; 0,915; 0,9078 расположены в порядке убывания.
  • После округления 18,805 с точностью до целых получится 18 .
  • У числа 13,0160 четыре десятичных знака.

10. Умножение и деление десятичных дробей.

  • При умножении десятичной дроби на 10 запятая переносится на одну цифру вправо.
  • При делении десятичной дроби на 0,31 запятая в делимом переносится на одну цифру вправо.
  • Произведение любого числа на 0,1 равно частному от деления этого числа на 10.
  • Среднее арифметическое число 0,6; 0,3; 0,4 равно 0,605.
  • При умножении числа на правильную десятичную дробь число уменьшается.
  • 56,87: 0,0001 = 568 700.
  • Чтобы найти восьмую часть числа, надо умножить его на 0,125 .
  • При умножении десятичной дроби на 100 запятая переносится вправо на две цифры.
  • 0,3 кг железа легче 0,3 кг ваты.

11. Проценты. Углы.

  • Процент- сотая часть числа.
  • 130 % от 100 равно 13.
  • 36 % = 0,036.
  • 50 % числа- это его половина.
  • 25 % числа 8,8 равны 2,2.
  • Число 10 составляет 20 % от 20.
  • Прямой угол составляет 50 % от развернутого.
  • Угол, равный 45 º , не всегда составляет 25 % от развернутого угла.
  • 110 % от числа 40 равно 40.
  • 20 % прямого угла равны 18.

12. Угол. Прямой и развернутый углы.

  • Равные углы имеют равные градусные меры.
  • Развернутый угол содержит 178 º .
  • Острый угол составляет часть прямого.
  • Любой угол меньше развернутого является тупым.
  • Все прямые углы равны между собой.
  • Если три точки соединить отрезками, то получится треугольник.
  • Развернутый угол содержит 180 º .
  • Все углы, отличные от развернутого, больше развернутого.
  • Все прямые углы составляют половину развернутого.
  • Если внутри развернутого угла провести луч из вершины угла, то образуются только два прямых угла.
  • Два дополнительных друг друга луча образуют угол 90 º .

13. Итоговый диктант.

  • 999- самое большое трехзначное число.
  • 0,5 ³ = 0,025.
  • Если каждый из двух множителей уменьшить в 10 раз, то произведение уменьшится в 100 раз.
  • Тысячную долю метра называют сантиметр.
  • правильная дробь всегда меньше неправильной.
  • Периметр квадрата со стороной а можно найти по формуле Р= 2а + 2а.
  • Равенство вс + с=(в+1)с не является верным при любых значениях букв.
  • Число 0 является делителем любого натурального числа.
  • При увеличении стороны квадрата в два раза, его площадь увеличивается в четыре раза.
  • 10 % от 50 равно 5.
  • Если упростить выражение 9у + 2+у, то оно будет равно 12 у.
  • Корнем уравнения а: а = а является любое число.
  • 7 от числа 63 составляет 18.

Графический диктант по клеточкам, это ничто иное как умственная игра для развития мышления ребенка. Чаще всего ее используют в 1 классе либо при подготовке к школе. Этот вид обучения улучшает память, внимание, зрительное и слуховое восприятие, поэтому его рекомендуют юным ученикам в 6 –7 лет.

Еще одним плюсом является подготовка руки к письму, благодаря такому точечному диктанту, ученик вырабатывает координацию, формирует мышление, улучшается моторика пальцев. Рисунки по тетрадным клеточкам не просто вывести, для этого нужны графические умения, для этого нужно использовать в начальных этапах только крупную клетку.

Разумеется, такое обучение в некой степени становится веселым, ведь неизвестно что в итоге у вас получится, если первоначальные условия даны в цифрах. Сейчас такой вид работы очень популярен для занятий с детьми среди педагогов начальных классов.

Если ваш будущий ученик не ходит на подготовительные занятия в школу, возьмите на заметку этот вид упражнения для домашних условий. Спустя несколько месяцев вы заметите, как изменилось мышление, письмо и развитие малыша.

В первую очередь необходимо желание, стремление, умение держать ручку и усидчивость, чего у многих нет. Затем подготовьте рабочее место с хорошим освещением, дайте юному дошкольнику или школьнику тетрадь в клетку, обычный карандаш, стерку.

Первые занятия советую проводить не под диктовку, дайте возможность малышу наглядно видеть цифры. Поставьте точку, от которой он должен отталкиваться, затем объясните цель задачи. Цифры в этой математической задаче говорят о числе клеток, стрелочка указывает направление, в котором должна двигаться рука.

К примеру, 4 показывает ученику, что надо провести ровную линию на 4 клетки вверх. Принцип графического диктанта совсем несложный, с ним легко справится ребенок 5 -7 лет.

Плюсы такого обучения

Хочу вас уверить, плюсы такого обучения имеются, о них я писала немного выше, но все же напомню, почему многие педагоги применяют подобную технику в школах.

  1. Вырабатывается координация движения рук.
  2. Формируется письменность.
  3. Появляется внимательность и усидчивость.
  4. Усваивается ориентирование на слух.
  5. Развивается моторика пальцев.
  6. Запоминание чисел до 10.

На мой взгляд, это не плохие плюсы и польза для будущего первоклашки. Графические диктанты применяют на протяжении всех начальных классов, в основном на уроках математики. Советую подготовить сына или дочку к такому математическому упражнению.

Способы математического диктанта по клеткам

  1. В виде диктования. Таким образом, ребенок воспринимает на слух цифру и ее направление.
  2. Перерисовывание. Дайте школьнику образец, пусть попробует за определенное время его перерисовать.
  3. Цифры со стрелками. Положите перед учеником только цифры с направлениями, поставьте точку, дайте время выполнить работу.
  4. Предложите дорисовать вторую часть фигуры.

Картинки графических рисунков для первоклашек

Друзья, предлагаю скопировать, скачать или сохранить на компьютере данные образцы математического диктанта для юных школьников и дошкольников. В свободное время включите на экране картинку либо распечатайте, займите своего ребенка полезным делом.

Робот

Рыбка

Журавль

Жеребенок

Жираф

Ящерица

Верблюд

Кенгуру

Собачка

Кот

Гусь

Белка

Цветок

Носорог

Ель

Зонт

Заяц

Ключ

Попугай

Кораблик

Домик

Осиновый лист

Петух

Груша

Сердечко

Самолет

Кукла

Машинка

Олень

Бабочка

Кран

Смотрите, сколько рисунков я для вас подготовила, а главное рассказала, как правильно выполнять графический диктант по клеточкам с детьми в 1 классе. Советую все – таки прислушаться и начинать эту с ребенком в дошкольном возрасте. Если у вас возникнут вопросы, задавайте в форме для комментариев.

Ваша Нина Кузьменко.

На чтение 7 мин.

Метод развития пространственного воображения

Графические диктанты – один из самых результативных методов развития пространственного воображения ребенка. Они помогают достичь точности в движениях руки, учат ловко пользоваться ручкой и карандашом, ориентироваться в пространстве. А свободное ориентирование ребенка в пространстве – это залог успешного освоения учебного материала.

Кроме того, такие задачи кажутся очень интересными для детей. Они – словно игра, в процессе которой ребенок наблюдает маленькое чудо: на его глазах, благодаря его собственным действиям в ячейках появляется определенный герой или предмет, страница тетради оживает.

Во время выполнения таких графических упражнений воспитывается трудолюбие, усидчивость, развивается фантазия. Дети испытывают удовольствие и радость, что непосредственно влияет на их эмоциональное состояние.

Обычный красивый рисунок может создать лишь способный ребенок, а сможет каждый! Это вдохновляет ребенка и придает ему уверенности в своих силах.

Зачастую графические диктанты используют в практике диагностики.

Пользуясь нормативами выполнения, психолог имеет возможность условно разделить детей на 4 категории:

  1. Дети, показавшие хороший и достаточный уровень выполнения теста. Можно предположить, что они не будут иметь особых трудностей в обучении в процессе усвоения знаний.
  2. Дети, выполнившие задание на среднем уровне,- в основном правильно выполняли словесную инструкцию, но допустили немного значительных ошибок на репродуктивном уровне при самостоятельном выполнении работы. Обычно нуждаются в индивидуальной помощи на начальном этапе, преимущественно приспосабливаются выполнять учебные задания самостоятельно.
  3. Дети, показавшие низкий уровень выполнения. Указываются конкретные причины, анализируются индивидуальные трудности. Такие дети требуют повышенного внимания педагога и поэтапного контроля с его стороны в процессе усвоения новых знаний. Своевременно замеченные трудности и употребление определенных мер профилактики неуспешности существенно повышают вероятность исправления ситуации.
  4. Дети, которые практически не выполнили работу. Анализируются индивидуальные причины с целью разработки коррекционно-развивающих мер преодоления неуспеваемости конкретных детей. Эти дети требуют более глубокого психодиагностического обследования и психолого-педагогического сопровождения.

Графические диктанты — как работать?

Графический диктант можно выполнять в двух вариантах:

  1. Ребенку предлагают образец геометрического рисунка и просят его повторить точно такой же рисунок в тетради в клетку.
  2. Взрослый диктует последовательность действий с указанием числа клеточек и их направлений (влево, вправо, вверх, вниз), ребенок выполняет работу на слух, а затем сравнивает методом наложения свое изображение орнамента или фигуры с образцом в пособии.

Графические диктанты дополнены загадками, скороговорками, чистоговорками . В процессе занятия ребенок отрабатывает правильную, чёткую и грамотную речь, развивает мелкую моторику рук, учится выделять отличительные особенности предметов, пополняет свой словарный запас.

Задания подобраны по принципу «от простого к сложному». Если вы начинаете заниматься с ребенком по этим графическим диктантам, выполняйте с ним задания по порядку: начинайте с самых первых простых диктантов и постепенно переходите к более сложным.

Для занятий необходима тетрадь в клетку, простой карандаш и ластик, чтобы ребенок мог всегда исправить неправильную линию.

Для детей 5 – 6-ти лет лучше использовать тетрадь в крупную клетку (0,8 мм), чтобы не перенапрягать зрение.

Начиная с более старшего возраста для графического диктанта все рисунки рассчитываются на обычную школьную тетрадь (в тетради в крупную клетку они не поместятся).

В заданиях используются следующие обозначения: количество отсчитываемых клеток обозначается цифрой, а направление обозначается стрелкой.

Например, запись:

Пример диктовки графического диктанта следует читать: 1 клетка вправо, 3 клетки вверх, 2 клетки влево, 4 клетки вниз, 1 клетка вправо.

Во время занятий очень важен настрой ребенка и доброжелательное отношение взрослого. Помните, что занятия для ребенка – не экзамен, а игра.

Помогайте малышу, следите за тем, чтобы он не ошибался. Результат работы всегда должен удовлетворять ребенка, чтобы ему вновь и вновь хотелось рисовать по клеткам.

Ваша задача – помочь ребенку в игровой форме овладеть необходимыми для хорошей учебы навыками. Поэтому никогда не ругайте его. Если у него что-то не получается, просто объясните, как надо делать правильно. Чаще хвалите малыша, и никогда ни с кем не сравнивайте.

Продолжительность одного занятия с графическими диктантами не должна превышать 10 – 15 минут для детей 5-ти лет, 15 – 20 минут для детей 5 – 6-ти лет и 20 – 25-ти минут для детей 6 – 7-ми лет.

Но если ребенок увлекся, не стоит останавливать его и прерывать занятие.

Обратите внимание на посадку ребенка во время выполнения диктанта, на то, как он держит карандаш. Покажите малышу, как надо удерживать карандаш между фалангами указательного, большого и среднего пальцев. Если ребенок плохо считает, помогайте ему отсчитывать клетки в тетради.

Перед каждым занятием обязательно поговорите с ребенком о том, что есть разные направления и стороны. Покажите ему, где право, где лево, где верх, где низ. Обратите внимания малыша, что у каждого человека есть правая и левая сторона.

Объясните, что та рука, которой он ест, рисует и пишет – это правая рука, а другая рука – левая. Для левшей наоборот, левшам надо обязательно объяснять, что есть люди, для которых рабочая рука – правая, а есть люди, для которых рабочая рука – левая.

После этого можно открывать тетрадь и учить ребенка ориентироваться на листе бумаги. Покажите ребенку, где у тетради левый край, где правый, где верх, где низ.

Можно объяснить, что раньше в школе были наклонные парты, поэтому верхний край тетради и назвали верхним, а нижний нижним. Объясните малышу, что если вы говорите «вправо», то надо вести карандашом «туда» (вправо). А если говорите «влево», то надо вести карандашом «туда» (влево) и так далее. Покажите малышу, как надо считать клеточки.

Вам самим тоже понадобится карандаш и ластик для того, чтобы отмечать прочитанные строчки. Диктанты бывают довольно объемные, и чтобы вам не запутаться, ставьте точки карандашом напротив строчек, которые читаете. Это вам поможет не сбиться. После диктанта все точки вы сможете стереть.

Каждое занятие включает в себя графический диктант, обсуждение изображений, скороговорки, чистоговорки, загадки и пальчиковую гимнастику. Каждый этап занятия несет смысловую нагрузку.

Занятия с ребенком можно выстраивать в разной последовательности. Можно вначале сделать пальчиковую гимнастику, прочитать скороговорки и чистоговорки, а затем сделать графический диктант. Можно наоборот, сначала сделать графический диктант, о потом скороговорки и пальчиковая гимнастика. Загадки лучше загадывать в конце занятия.

Когда ребенок нарисует рисунок, поговорите о том, что есть предметы и есть их изображения. Изображения бывают разные: фотографии, рисунки, схематичное изображение. Графические диктанты – это схематичное изображение предмета.

Поговорите о том, что каждое животное имеет свои отличительные особенности. Схематичное изображение показывает отличительные особенности, по которым мы можем узнать животное или предмет.

Спросите у ребенка, какие отличительные особенности у животного, которое он нарисовал. Например, у зайца – длинные уши и маленький хвостик, у слона – длинный хобот, у страуса длинная шея, маленькая голова и длинные ноги, и так далее.

Поработайте со скороговорками и чистоговорками разными способами:

  1. Пусть ребенок возьмет в руки мяч и, ритмично подбрасывая и ловя его руками, проговорит скороговорку или чистоговорку. Подбрасывать и ловить мяч можно на каждое слово или на слог.
  2. Пусть ребенок проговорит скороговорку (чистоговорку), перебрасывая мячик из одной руки в другую.
  3. Проговорить скороговорку можно, прохлопывая ритм ладошками.
  4. Предложите проговорить скороговорку 3 раза подряд и не сбиться.

Пальчиковую гимнастику делайте вместе, чтобы ребёнок видел и повторял движения за вами.

А теперь, когда вы познакомились с основными правилами проведения графического диктанта, можно приступать к занятиям.

Я подобрала несколько вариантов графических диктантов для детей дошкольного возраста. Надеюсь, что ваш малыш легко с ними справится.





Дошкольная математика - важный компонент интеллектуального развития малышей. Занятия этого курса направлены на формирование познавательных и творческих способностей дошколят, на обучение порядковому и количественному счёту. На уроках математики в детском саду, дома или на кружке ребёнок знакомится с основными математическими понятиями, развивает логическое и пространственное мышление.

Основным инструментом математического развития дошкольников являются дидактические игры, но наряду с ними используют и другие:

  • практические упражнения;
  • элементарные опыты и эксперименты;
  • моделирование;
  • графические задания;
  • математические диктанты.

Давайте разберёмся, что собой представляют математические диктанты в принципе и как их можно адаптировать к особенностям и требованиям дошкольной педагогики.

Польза математических диктантов

Математический диктант - популярная форма контроля знаний, активно применяемая школьными учителями математики. Суть этого явления состоит в том, что педагог задаёт вопрос (в устной или письменной форме), а ученики должны записывать краткие ответы. Дошкольнику можно предложить выполнять задания диктанта наглядно:

  • переставить местами кубики;
  • добавить/убрать названное количество пуговиц;
  • сравнить представленные группы объектов;
  • сгруппировать определённым образом представленные объекты.

Для классификации математических диктантов можно использовать разные критерии. Чаще всего математические диктанты делят на группы в соответствии с теми задачами, которые они решают:

  • усвоение математической терминологии;
  • тренировка устного счёта;
  • логические вопросы.

Смешивать разные виды математических диктантов не рекомендуется, хотя считается допустимым. Главное при составлении задания - его адаптация к уровню знаний конкретного малыша (или группы детей, если речь идёт о математике в детском саду).

Математический диктант отлично тренирует способности ребёнка к концентрации внимания. Чтобы успешно справиться с заданием, малышу требуется проявить значительные усилия воли:

  • внимательно прослушать задание;
  • достаточно быстро, без подсказки (желательно!) сообразить, что нужно сделать;
  • записать свой ответ (выполнить задание).

К пользе математических диктантов следует также отнести развитие грамотной математической речи:

  • ребёнок слушает правильное чтение математических выражений;
  • обогащает тематический лексический словарь;
  • закрепляет названия арифметических действий и геометрических фигур.

Чтобы не вызвать переутомления и не допустить потери интереса к такому виду деятельности, следите за состоянием вашего подопечного. Продолжительность математического диктанта в среднем составляет 7 минут. Конечно, если в вашей семье растёт юный математик, который с удовольствием выполняет все задания, вы можете позаниматься дольше рекомендованного времени. Но никакого принуждения! Это важно, друзья.

Как организовать математический диктант для дошкольника

  1. Вопросы диктанта должны быть связаны между собой. Читайте их медленно. Слова произносите чётко. Следите, чтобы ребёнок был собранным и слушал вас внимательно.
  2. Каждый вопрос зачитывайте три раза. Сначала малыш должен услышать вопрос полностью. Дайте несколько секунд на обдумывание. Прочитайте второй раз - ребёнок должен записать ответ (выполнить задание). Во время третьего прочтения маленький математик может проверить правильность своего решения.
  3. Не комментируйте ответы ребёнка, пока не прочитаете весь диктант целиком. Все обсуждения и анализ проводятся в конце задания. Впрочем, вы можете отступить от этого правила, если малыш проявляет беспокойство. Но старайтесь к концу старшего дошкольного возраста приучить ребёнка действовать по установленным правилам, ведь именно так будут проходить математические диктанты в 1 классе.
  4. Не стремитесь любой ценой выполнить все задания подготовленного математического диктанта. Если ребёнок устал, переключите его внимание на другой вид деятельности, а к диктанту можно будет вернуться в следующий раз.
  5. Для успешного выполнения традиционного математического диктанта требуется хорошо воспринимать информацию на слух. Если у вашего малыша есть проблемы со слуховой памятью, вы можете подготовить карточки, отражающие ваши вопросы. Постепенно объем графически представленных вопросов должен снижаться в пользу устной формы.

Примеры математических диктантов для дошкольников


Вариант 1
  1. Нарисуй столько кружков, сколько на карточке яблок.
  2. Закрась первый справа кружок красным цветом.
  3. Закрась кружок посередине зелёным цветом.
  4. Закрась оставшийся кружок жёлтым цветом.
  5. Запиши числом, сколько яблок нарисовано на картинке.

Вариант 2
  1. Нарисуй в первой строке столько треугольников, сколько морковок нарисовано на карточке.
  2. На второй строке нарисуй на один треугольник больше, чем на первой.
  3. На третьей строке нарисуй столько же кругов, сколько треугольников на второй строке.
  4. На следующей строке нарисуй на один круг меньше, чем на третьей.
  5. Закрась в каждой строке первую фигуру красным цветом, а последнюю - зелёным.
  6. Запиши числом, сколько фигур осталось незакрашенными.
Вариант 3
  1. На первой строке запиши числа от «1» до «3».
  2. На второй строке запиши число, которое следует за числом «2».
  3. На третьей строке запиши число, которое стоит перед числом «2».
  4. На следующей строчке запиши самое большое из чисел в первой строчке.
  5. На новой строке запиши самое маленькое из чисел в первой строчке.
Вариант 4
  1. Запиши по порядку числа от «1» до «9».
  2. Запиши числа от «1» до «9» в обратном порядке.
  3. Запиши соседей числа «6».
  4. Какое число на 1 больше «3».
  5. Какое число получится, если к «3» прибавить «2».
Вариант 5
  1. У треугольника всегда три стороны.
  2. У квадрата всегда три стороны
  3. Квадрат - это прямоугольник, у которого все стороны равны.
  4. У круга три угла.
  5. У квадрата 5 углов.
Вариант 6

Ставь знак «+», если согласен с утверждением. Ставь знак «–», если утверждение неверно.

  1. В первой строчке 4 красных треугольника.
  2. Во второй строчке 2 зелёных и 2 синих круга.
  3. В третьей строчке только один из квадратов зелёного цвета.
  4. На картинке синих фигур больше, чем зелёных.
  5. На картинке нет красных кругов.

Друзья, вы можете составлять математические диктанты для дошкольников самостоятельно. Главное - понять несложный принцип и убедиться, что ребёнку такая форма проведения дошкольной математики приносит и пользу, и удовольствие!

Счастливого вам родительства! До новых встреч!

Кто сказал что у дошкольников не бывает диктантов? Вы слышали о диктантах, в результате которых на листке появляется картинка? Малыш в игре тренирует навыки счета. Настоящий графический диктант по клеточкам понравится не только дошкольникам, но и учащимся начальных классов.

Что такое графический диктант по клеточкам

Графический диктант - это не совсем обычный диктант. Это больше игра для ребенка, чем обучение. Но интересные задания развивают у детей внимательность и умение различать направления: вправо-влево, вниз-вверх. Кроме того, малыш должен уметь считать. Не думайте, что это трудно. Весь диктант заключается в рисовании коротеньких линий на обычном тетрадном листе в клеточку. Малыш учится ровно рисовать линию, писать под диктовку взрослого и немножко считать.

Учитель говорит например: проведи линию вправо на 2 клеточки, теперь вверх на 1 клетку и вниз на 5 и т.д.

Эта подборка для мальчиков.