Конспект трудовых поручений в средней группе. Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе детского сада. Программные цели и задачи

Планирование и организация различных видов трудовой деятельности дошкольников.

Самообслуживание.

(средняя группа)

ЦЕЛЬ: Формирование у детей простейших навыков опрятности и самообслуживания.

ЗАДАЧИ: Расширять и закреплять в игровой форме знания о предметах ближайшего окружения (знать название мебели и одежды). Показать детям порядок одевания и раздевания. При небольшой помощи взрослого формировать умение снимать одежду, обувь; в определенном порядке аккуратно складывать снятые вещи. Вызвать у детей эмоциональный отклик на происходящее, желание принять участие в инсценировке.
Средства: кровать,коляска для куклы, платяной шкаф; кукла Маша, одежда для куклы Маши.

Способы: введение игрового персонажа, показ, поощрения, побуждения, художественное слово, игра.

Ход занятия:

В.: Дети, давайте пройдем в кукольный уголок. Посмотрим, чем заняты наши игрушки.
Дети проходят, рассматривают игрушки.
В.: Ребята, а кто это у нас спит в кроватке? (ответы детей)
В.: Это девочка Маша. Посмотрите, дети солнышко уже давно проснулось, а Маша все спит. Давайте ее разбудим. Скажем все вместе: «Маша просыпайся, Маша, поднимайся!»
Дети будят Машу. Маша просыпается, открывает глаза.
Маша: Нечего делать – надо подниматься, надо носки надевать.
В.: Оглянулась Маша - а носок-то нет!
Маша: Где же, где мои носки? Обыщу все уголки. Их на стуле нет и под стулом нет, на кровати нет, под кроватью - нет…
В.: Ах ты, Маша - растеряша! Потеряла носки! Надо вещи убирать - не придется их искать. Ребятки, давайте поможем Маше найти носочки.
В.: Посмотри, Маша, да вот же они у куклы в коляске!

Маша: Вот надену я носки, а них и башмаки.
В.: Заглянула Маша под кровать, а там только один башмак стоит, а другого нет! Стала Маша башмак искать.
Маша: Под кроватью - нет, на кровати нет, и за шкафом нет, и под шкафом нет….

В.: Ах ты, Маша- растеряша! Теперь башмак потеряла! Ищешь, ищешь не найдешь, не разыщешь - так пойдешь. Надо вещи убирать - не придется их искать. Дети, поможем Маше найти башмак?
Дети вместе с воспитателем ищут башмак.
В.: Посмотри, Маша, да вот же твой башмак на столе стоит. Надевает Маша башмаки и приговаривает: Вот надену башмаки, а потом и платье, и пойду гулять я.
В.: А платья тоже нет нигде!
Маша: В чем пойду гулять я? Потерялось платье! И на стуле нет, и под стулом нет…Платьице хорошее, куда оно положено?
В.: Но тут Маша увидела свое платье.
Маша: Платьице хорошее на полочку заброшено!
В.: Ну ты Маша-растеряша! Разве можно так разбрасывать свои вещи. Наши дети умеют сами раздеваться и убирать свои вещи аккуратно. Правда, ребятки? Давайте покажем Маше, как нужно раздеваться и убирать свою одежду, чтобы потом ее не пришлось искать?
Дети вместе с воспитателем идут к стульчикам и начинают раздеваться. Машу сажают на стульчик.
В.: Сиди, Маша и учись у наших ребяток. Дети, что нужно сначала снять?
Ответы детей.
В.: Правильно, сначала снимем тапочки, сандалики.
Дети снимают, если необходимо воспитатель помогает.
В.: Теперь снимем носочки. Нужно их вывернуть на лицевую сторону.
Дети выполняют, воспитатель помогает.
В.: Куда мы положим носочки? Правильно на тапочки или и сандалики. Молодцы! А куда мы поставим тапочки и сандалики? Правильно под стульчик. Теперь дети снимайте шортики и юбочки. Молодцы, ребятки. Куда нужно повесить одежду? Правильно на спинку стула. А сейчас я помогу детям снять футболки. Куда вы их повесите? Правильно, тоже на спинку стула. Молодцы, ребята! Быстро разделись и аккуратно убрали всю одежду. Посмотри, Маша, какой у нас порядок!
Маша: Да, ребятки убрали всю одежду. Им не нужно будет искать носочки и тапочки. Все вещи на своих местах. Я теперь тоже буду аккуратно убирать свою одежду. Спасибо вам ребятки, научили.
В.: И мы надеемся, что Маша больше не будет растеряшей. Ну, а нам с вами, ребятки, перед сном нужно еще умыться.

Проводится игра-самомассаж:

Мыли мылом ушки,
Мыли мылом ножки,
Мыли мылом наши
Ладушки-ладошки.

Целый день работали,
Целый день трудились,
Сильно утомились наши
Ладушки-ладошки.

Прилегли ладошки
Отдохнуть немножко,
Вот какие ладушки

Ладушки-ладошки!

А теперь давайте скажем Маше до свидания и пойдем в спальню спать.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОМУ ТРУДУ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

КОНСПЕКТ КОЛЛЕКТИВНОГО ТРУДА УБОРКА ИГРОВЫХ УГОЛКОВ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Урок труда для Ленивицы»

Цель:
Навести порядок в игровых уголках.
Программное содержание: Продолжать тренировать детей в правильном пользовании уборочным инвентарем (тряпочками для протирания пыли), протирать пыль; воспитывать интерес к труду и желанию трудиться; развивать навыки элементарной трудовой деятельности.
Предварительная работа: Наблюдение за работой помощника воспитателя, беседа о необходимости труда для общей пользы. Чтение художественной литературы « Федорино горе», просмотр мультфильма «Мороз Иванович».
Подготовка воспитателя: Чтение методической литературы, планирование последовательности работы.
Оборудование: Инвентарь: фартуки по количеству детей, тряпочки 30х30 см, 2 таза с теплой водой.
Время проведения: вторая половина дня.
Способ объединения детей: труд рядом.
Организация детей: сюрпризный момент.
Методические приемы: сюрпризный момент, показ, совет.

Ход коллективного труда

Восп-ль: Ребятки, подойдите все ко мне.
Дети подходят к воспитателю. Раздается стук в дверь. Входят две девочки (под.гр.) одетые в русские сарафаны.

1 дев.: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
1 дев.: Мы девочки из сказки «Мороз Иванович». Меня зовут Рукодельница, а это моя сестрёнка – Ленивица. У нашей мамы скоро день рождения, и мы хотим сделать маме приятное - чтобы в избе было чисто. Но моя сестрёнка не умеет вытирать пыль с полочек в шкафу, и вытирать пыль с игрушек. Вы поможете нам, ребята, научите Ленивицу?
Дети: Да, поможем.
Рукодельница: Ребята, а вы умеете вытирать пыль?
Дети: Да, умеем.
Рукодельница: А что нужно, чтобы вытирать пыль?
Дети: Вода и тряпочки.
Восп-ль: Правильно, ребятки! Всё это у нас есть. И вода и тряпочки, и фартуки. И сейчас ребятки научат Ленивицу вытирать пыль на полочках, протирать игрушки и убирать их на место. Да ребятки?
Дети: Да, научим.
Восп-ль.: Ребятки сейчас мы разделимся на две группы. Оденем фартучки, завернём рукава, чтобы не намочить одежду, возьмём тряпочки. Одна группа будет протирать с Рукодельницей резиновые игрушки, а другая группа будет учить Ленивицу протирать пыль на полочках.
Рукодельница: А мы с Ленивицей поможем ребятам одеть фартучки.
Восп-ль.: Ребятки, чтобы вода с тряпочки не капала на пол, что надо делать?
Дети: Сильно отжимать тряпочку.
Восп-ль.: Правильно.
Воспитатель делит детей на две группы. Дети с помощью Рукодельницы и Ленивицы одевают фартуки и начинают работать.
По мере работы детей, воспитатель помогает нуждающимся детям советом, напоминает о необходимости ставить игрушки на место и показывает личным примером, как нужно сильно выжимать тряпочку. Дети заканчивают работу.
Восп-ль.: Вот, молодцы,ребятки! Всё успели сделать.
Рукодельница: Да! Всё успели! Всё смогли! И сестрёнку мою Ленивицу научили вытирать пыль.
Ленивица: Да, ребятки меня научили. Спасибо им большое. Теперь я и сама справлюсь с этой работой. Всё смогу. До свидания ребята.
Дети : До свидания.
Восп-ль.: Посмотрите, ребята, какие вы молодцы. Каждый потрудился немножко, а вместе вы навели порядок в нашем игровом уголке. Как говорится в русской пословице « Дружно не трудно, а поврозь хоть брось». Посмотрите, как у нас стало чисто и красиво. Все игрушки нам улыбаются. Вы все старались, работали дружно, помогали друг другу, делали все правильно.
Все молодцы!
А теперь как говорится в русской народной пословице « Сделал дело, гуляй смело».
Вы теперь можете поиграть или порисовать.
А дежурные помогут мне сложить все тряпочки в тазик, а фартучки в коробку.

«Стирка кукольного белья».

Цель: .учить трудиться сообща в определенной последовательности:

Учить детей сортировать бельё на цветное и белое;

Учить тщательно намыливать бельё и тереть между рук;

Учить тщательно прополаскивать, отжимать, расправлять и развешивать на верёвку.

Формировать навыки работы с водой (стирка белья)

Воспитывать аккуратность и взаимовыручку.

Оборудование : клеёнка, тазы, вёдра, мыльницы с мылом, верёвка, тряпочки, фартуки, прищепки.

Ход трудовой деятельности:

1. Вводная часть:

Ребята, я хочу загадать вам загадки.

Если руки ваши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего мы скажем прямо

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли-

Жить нельзя нам без…(воды)

Ускользает как живое.

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится

и стирать не лениться (мыло)

За водой идут-

Песни звонкие поют,

А назад идут-

Слёзы льют. (вёдра)

Вот зубастые плутовки.

Ухватили бельё ловко.

Крепко держат, не кусают.

Но никак не отпускают.

Что такое, угадайте,

Догадались. Отвечайте! (прищепки)

2. Основная часть:

Вы отгадали все загадки. Посмотрите. А вот и они, (показываю оборудование).

А ещё здесь находится много других предметов (клеёнка, тазы, тряпочки, фартуки, ковш, корзина для белья).

Как вы думаете, когда людям могут пригодиться все эти предметы, для чего они? (Чтобы стирать)

Да, я хочу предложить вам постирать кукольное белье.

Чтобы вспомнить, как это делается, давайте посмотрим на схемы, которые я приготовила.. нужно пойти и разложить картинки в том порядке, в котором мы будем трудиться, (дети выставляют, или раскладывают картинки в определенной последовательности.).



Сегодня помогать мне будут…называю 6 человек. Распределяю обязанности. (2-ое снимают бельё с кукол, передают детям, переодевают кукол в чистое; 2-ое стирают бельё, отделив цветное от белого; 2ое поласкают, затем все вместе развешивают чистое бельё). Но сначала нам нужно приготовить рабочее место и подготовиться к стирке.

Расстелим клеёнку. Для чего? (чтобы не намочить столы). Ставим тазы, наливаем воду, одеваем фартуки. Вот теперь всё готово.

Мы с ребятами сегодня

собрались бельё стирать.

Эту кучу бельевую

будем мы сортировать.

Нам цветное вместе с белым,

Ну, никак нельзя стирать,

Ведь бельё цветное может

Очень сильно полинять.

Дети сортируют бельё.

Это красное корытце

Нам для стирки пригодится.

А вот тазик голубой –

Наполняй его водой.

Наливают воду из вёдер в тазы.

«К труду готов. Больше дела – меньше слов!» - Даю указания, как удобнее встать возле тазиков, чтобы не мешать друг другу. Спрашиваю, чтобы дети рассказали и показали приемы стирки руками, (вещь намочить, намылить, потереть, смыть мыло, отжать).

Стараемся трудиться дружно, не отставать. «Сделал сам, помоги другому». Слежу, чтобы постиранное бельё складывали отдельно от цветного.

Мыло пенится в водице

Не привыкли мы лениться,

Посмотри-ка детвора,

Чистого белья гора.

Постирали дружно. Закончили все вместе. Никто не отстал. Что будем делать дальше? (бельё полоскать). Для чего? (чтобы смыть мыло). Напоминаю, что полоскать начинать тоже нужно с белого белья. Показываю, как нужно полоскать. Что нужно сделать с прополосканным бельём? Правильно, расправляем, встряхиваем и развешиваем на верёвку.

За работу теперь дружно

Нам бельё развесить нужно.

Мы трудились, мы устали.

Мы уже большими стали.

Все развешивают бельё.

Будем мы всегда стирать

нашим мамам помогать.

Мы управились с работой

и пойдем гулять с охотой.

Потрудилась детвора

Солнышку сушить пора.

Ай да хозяюшки, ай, да молодцы.

Каждый потрудился немножко, а вместе большое дело сделали. Вся верёвка бельём завешена. Бельё у нас теперь чистое свежее. Будут куклам чистые наряды на смену. Скажите, что нужно сделать когда бельё высохнет? (снять с верёвки, сложить погладить, убрать в шкаф.

«Сделал дело – гуляй смело!».

Часть: Заключительная

Давайте поиграем в игру «Угадаем, что сделаем»

Дети с воспитателем ходят по кругу, приговаривают:

Мы с тобой трудиться будем,

Порученье не забудем.

Не зевай, выполняй.

И за мною повторяй.

По окончании слов все останавливаются. Воспитатель показывает какое-либо движение. (стирает, гладит, выжимает, встряхивает. Развешивает, дети повторяют, отгадывают действие, называя его.

Приложение № 5

Примерный конспект организации дежурства

Задачи по развитию трудовой деятельности:

Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: расставлять хлебницы, тарелки, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы. Познакомить с приёмом складывания скатерти.

Формировать ответственное отношение к заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо)

Задачи нравственного воспитания:

Развивать стремление ребёнка доставить своим трудом радость другим детям и помочь товарищу.

Методы и приёмы:

Одобрение, показ, поощрение, напоминание, контроль, оценка.

Оборудование:

Фартуки, колпаки, цветы, салфетки, скатерти.

Предварительная работа:

Определить дежурных (картинки в уголке дежурных)

Ход дежурства:

Название этапа Деятельность воспитателя Деятельность детей
I Организационный Обсуждение вопросов при распределении работы -Дежурные подойдите ко мне, сейчас принесут обед, и мы будем накрывать на стол. -Максим, за каким столом ты будешь дежурить? -А ты Костя, Наташа? Прежде чем начать дежурить не забудьте надеть фартучки. Надевают фартуки и колпаки.
II.Основной Указания к руководству процессом труда детей Обращает внимание на темп и качество выполнения работы. Одобряет творческие задумки детей: - Давайте подумаем, чем мы сегодня обрадуем детей? Если затрудняются воспитатель или младший воспитатель подсказывает: ”Поставим цветы или разложим новые скатерти” Разъясняет, что работа дежурных очень нужна, товарищи всегда так поступают, заботятся друг о друге и т.д. -Правильно, Наташа сначала все стульчики придвинула к столу. Теперь удобнее будет обойти вокруг стола. -Носим по две тарелки. -Как аккуратно раскладывает ложки Костя, берет по одной, кладёт с правой стороны. -Проверьте, всё ли на месте? -Молодцы ребята, спасибо. Ребята, посмотрите, как удобней сложить скатерть, помоги мне, Костя. Надо взять за концы, сложить ее на столе пополам, а затем еще раз пополам и только потом складывать по длине. Теперь попробуйте самостоятельно. У всех хорошо получилось. Ответы детей расставляют хлебницы, глубокие тарелки, ставят салфетницы, раскладывают столовые приборы. -Всё! -Да! После еды убирают со стола хлеб, салфетки, сметают крошки со стола, складывают скатерти.
III Заключительный Обсуждение результатов работы -Молодцы, ребята, вы все сегодня были настоящими дежурными, обо всех позаботились! -Костя, все помнил сам, ни о чём не забыл. -Максим, работал так же аккуратно и старательно, как няня. - А как маме будет приятно узнать, что Наташа дежурила сегодня, как взрослая. Вот помощница растёт. Снимают фартуки и колпаки.

Министерство образования и науки Республики Казахстан.

Восточно -Казахстанский Государственный Гуманитарный колледж.

Коллективный труд в средней группе.

Тема: «Как мы Федору учили трудиться»

Выполнила: Васильева Регина Вячеславовна

Проверили: Воспитатель : Шпекбаева Д.Т.

Достенова К.А .

Методист: Литвинова Е.И

г. Усть-Каменогорск

2014 год.

Образовательная область: познание, коммуникация.

Раздел: коллективный труд.

Способ объединения: общий труд.

Место проведения: группа

Тема: «Как мы Федору трудиться учили»

Цель: формирование положительного отношения к труду и его результатам.

Задачи:

1. Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью общего дела коллектива.

2. Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда, совершенствовать умения планировать свою деятельность, распределять между собой обязанности, давать оценку труду своей группы и коллектива в целом.

3. Закреплять умения правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности.

4. Формировать убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда.

5. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников.

Методы и приемы: беседа, вопросы проблемного характера, художественное слово, опора на знания детей, практическая работа, разъяснение, показ, анализ, сюрпризный момент.

Предварительная работа: беседа о труде, заучивание пословиц и поговорок о труде, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций и альбомов о различных профессиях взрослых, закрепление представлений о труде через дидактические игры.

Материалы и оборудование:

    Мытье игрушек- 2 стола накрытые клеенками, на столах таз с мыльной водой, таз с чистой водой, игрушки, большая салфетка, 3 тряпочки, 3 фартука.

    Мытье стульчиков – 1 стол накрытый клеенкой, на столе таз с чистой водой, 3 губки, 3 тряпочки, 3 фартука.

    Ремонт книг – полоски бумаги, клей, ножницы, детские книги.

Билингвальный компонент: Здравствуйте ребята! С әлеметсізбе балалар!; труд – еңбек; лень – жалқаулық.

Мотивационно побудительный

Организационно - поисковый

Воспитатель с детьми заходят в группу, садятся на стульчики. Слышится шорох, шум за дверями.

Воспитатель: Ой, ребята, кто – то к нам в гости идёт.

Входит Федора и поёт песню «про лень».

Песня «Федоры»

1. До чего же хорошо ничего не делать,

Суп в кастрюльке бы сварить,

Только кто бы сделал?

Вот кастрюлечка моя

Да вся черным – черна.

Кто помыл бы мне её?

А я совсем больна.

Воспитатель: Кто это ребята?

Федора: Здравствуйте, ребята

Я чайку бы попила –

Самовар пустой.

Может кто – то принесёт

Мне воды простой?

Только чашечка моя

Да вся черным – черна,

Кто помыл бы мне её?

А я совсем больна.

Воспитатель: Ребята, а разве хорошо быть ленивым?

Воспитатель: Послушай, Федора, какие поговорки и пословицы знают ребята про лень.

Пословицы и поговорки:

Воспитатель: - Наши ребята Федора любят и умеют трудиться. Хочешь, мы и тебя научим?

Федора: - Ну, не знаю, а вы согласны мне помочь?

Воспитатель: - Сегодня мы с вами научим Федору трудиться.

Воспитатель: - Ребята как надо мыть пластмассовые игрушки?

Как вы думаете, а стульчики на которых вы сидите нужно мыть? А как?

А как можно отремонтировать порванную книжку?

Воспитатель: -А сейчас мы с вами поиграем в одну игру.

«Отгадай, какой центр»

Показываю детям по одной карточки, на которых изображены: детские стулья, строительный материал, книги. (всего 3 карточки).

Воспитатель: - Ребята, о чём говорит вам эта карточка?

Воспитатель: - Молодцы! Ребята, чтобы произвести уборку, что нам для этого необходимо?

Воспитатель: - А теперь, ребята, слушайте внимательно задание. Сначала девочки подходят, берут карточки (с изображениями разных центров) и расходятся по своим «центрам» и ждут мальчиков. Потом мальчики подходят за карточками и расходятся по «центрам».

Практическая работа. Дети расходятся по центрам и по считалке выбирают бригадиров.

Воспитатель: - Подумайте, в каком порядке будете выполнять работу. Как должен действовать каждый из вас? Надо договориться, кто какую часть работы будет выполнять. Когда трудятся вместе, нужно обязательно распределять работу и вместе решить вопрос, кто и чем будет заниматься.

Затем, бригадиры с помощниками приносят карточки и разбирают оборудование. Разливаю воду по тазикам. Но прежде, чем начать трудиться, дети вместе с воспитателем вспоминают и закрепляют правила безопасного обращения с предметами труда.

Правила:

Все, что можешь, делай…..

Не забывай убирать за ……

Уважай труд других…..

Прежде, чем начать трудиться, приготовь все..

Делай все аккуратно, не отвлекайся, когда …

Правильно пользуйся орудиями ….

Если трудишься не один, работай …

Если окончил дело раньше, помоги…

Воспитатель: Ну, а теперь оденем фартуки, и за дело! Наш девиз: «К труду готов, больше дела, меньше слов». (Звучит фонограмма детских песен про дружбу.).

Надпоминаю как правильно мыть игрушки : сначала моем в мыльной воде, потом ополаскиваем, вытираем насухо тряпочкой и ставим красиво на полку.

Протирать стульчики : смачиваем тряпочку в воде, хорошо выжимаем и протираем ей хорошо стулья, а потом протираем их сухой тряпочкой.

Ремонтировать книги: находим порванное место в книге, берем полоску бумаги, наносим на нее клей, прикладываем к необходимому месту, придавливаем и разглаживаем пальчиками.

В ходе трудовой деятельности Федора ходит по группе и восхищается.

Федора: - Как у вас красиво в группе, как уютно, не то что у меня в избушке. А сами то вы, какие красивые, аккуратные, чистенькие.

Воспитатель обращает внимание Федоры на детей, подводит к разным «центрам». Федора удивляется тому, как ребята дружно и аккуратно умеют трудиться. Старается помочь ребятам, но делает это неправильно. Дети делают замечания и показывают, как надо правильно работать.

Воспитатель: Молодцы, а теперь не забудем навести порядок на своем рабочем столе, все уберем на место.

Слежу, чтобы после завершения работы дети навели порядок на рабочих местах, все материалы и оборудование убрали на места, помогаю убрать тазы с водой. Предлагаю детям присесть на стульчики.

Воспитатель: Давайте полюбуемся на нашу работу. Как в группе чисто. Бригадиры расскажите, что вы делали? Правильно выполнили работу?

Федора: - Ай, да молодцы! Каждый потрудился немножко, а вместе большое дело сделали. Каждый из вас делал свое маленькое дело, но все вместе вы сделали большое дело. Вот какая чистота и красота теперь в помещении ведь чистота…

Воспитатель: - Как вы думаете, после того, как мы все дружно поработали, при помощи каких пословиц можно подвести итог нашей работе?

Воспитатель: - Ну, вот давайте и повеселимся! И споём песню.

Дети поют песню «Настоящий друг» стоя возле стульчиков.

Федора благодарит детей, прощается и уходит. Приглашает к себе на чай в гости, так как она научилась быть трудолюбивой и аккуратной.

Воспитатель: - Ребята, интересно мы с вами сегодня провели время, и доброе дело сделали: прибрались, навели чистоту и научили Федору трудиться.

Проходят в группу садятся на стульчики.

Федора.

Здравствуйте! С әлеметсізбе!

Нет

Лентяй усталости не знает; Нет болезни страшнее, чем лень; Легко только тому, кто ничего не делает.

Да

1 ребёнок - «Центр» для мытья стульчиков

2 ребёнок –«Центр» для мытья строительного материала

3 ребёнок – «Центр» ремонта книг

Тазики с чистой и мыльной водой, губки, мыло, фартуки, бумага, клей, ножницы.

сам

собой;

людей;

необходимое;

трудишься;

труда;

дружно;

другим.

залог здоровья.

Сделал дело - гуляй смело; Делу время - потехе час.

Рефлексивно - коррегирующий

Воспитатель: - Ребята, перечислите, какими видами деятельности мы сегодня занимались? Чему мы сегодня научились и научили Федору? С чем вам было тяжело справиться? А какой труд и деятельность не вызвало затруднений? Понравилось ли вам трудиться сообща и почему?

Ответы детей

Надежда Голубева
Конспект трудового поручения «Поможем нашему цветку»

Предложить воспитанникам (имена воспитанников) вымыть поддоны и цветочные горшки в уголке природы.

цель :-учить детей правильно в определенной последовательности мыть цветочные поддоны (блюдца) и горшки; тщательно промыть поддон в тазике, отжать тряпку и протереть насухо;горшок мыть, поворачивая на клеенке, протирать со всех сторон.

Продолжать учить детей правильно выкручивая выжимать тряпку, и протирать ею в расправленном виде

Формировать умение видеть необходимость работы

Воспитывать желание трудиться , активно действовать и добиваться результата.

Материал : тазы с водой, тряпки.

Приемы :

1. Вступительная беседа о том, что давно не мыли поддоны и горшки, в уголке природы, стало неаккуратно, цветы не веселые .

2. Вопросы :что нужно для работы? где это лежит?

3. Поручение - достать и подготовить место для работы : постелить на стол клеенки, принести тазы, тряпки (воду приносит воспитатель) .

4. Помощь воспитателя ;что и как удобнее расположить;помощь распределении места около стола, материала и работы.

5. Показ с объяснением- кладем блюдце в тазик и моем его очень чисто с обеих сторон;затем кладем на клеенку, чтобы стекла вода, а в это время можно мыть другое блюдце. Потом выжимаю тряпочку, вот так выкручиваю, чтобы она стала посуше, потрясу, расправлю и еще раз вытираю блюдца. Вот и все. А горшок лучше мыть на столе : на клеенке поворачивать его, протирать со всех сторон, тряпочка испачкалась, её промываю в тазике, выжимаю, выкручивая, расправляю и опять протираю, до тех пор пока горшок не станет чистым.

6. Поощрение тех детей, которые правильно пользуются материалами. трудятся аккуратно .

7. Напоминание о том, что после окончания работы, цветы надо поставить на свои места, а материалы убрать на место : тазики в уголок природы на полочку, тряпочки выжать и повесить сушить, клеенку протереть и просушить.

Публикации по теме:

Детки повзрослели,перешли в старшую группу. И мы стараемся как можно чаще посещать различного рода экскурсии по нашему городу. Экскурсии -один.

Занятие комплексное Средняя группа. Тема: «Путешествие к первому весеннему цветку» Программное содержание: Закреплять знания о весеннем.

Конспект организации трудового поручения в первой младшей группе. Цель: Учить детей выполнять простые поручения по уходу за комнатными растениями (полив, рыхление, уборка рабочего места). Словарная работа:.

Консультация «Необходимость трудового воспитания» Подготовила: Воспитатель МБДОУ «Детский сад 32» г. Воркуты Шушлебина Елена Валерьевна «Труд становится великим воспитателем, когда он входит.

Поручения одна из форм организации труда в дошкольном образовании Трудовое поручения - наиболее простая форма организации трудовой деятельности детей дошкольного возраста. Особое воспитательное значение.

Проблема трудового воспитания в дошкольных учреждениях В энциклопедии понятие «труд» формулируется как «целесообразная деятельность человека, направленная на сохранение, видоизменение, приспособление.