Правила гигиены для детей. Правила личной гигиены школьника: памятка для детей и родителей. Меняем нижнее белье каждый день

Ольга Дитянцева
Конспект занятия «Личная гигиена»

Цели и задачи : раскрыть понятие «личная гигиена » , познакомить детей с основными правилами личной гигиены , объяснить, что соблюдение их – важное средство сохранения здоровья человека, формировать гигиенические навыки и умения , воспитывать культуру здоровья, ведение здорового образа жизни.

Планируемые достижения : усвоить, что необходимо соблюдать правила личной гигиены для сохранения здоровья, научиться правильно мыть руки и лицо, заботиться о своем здоровье.

Оборудование : схема состава кожи, таблица «Правила личной гигиены » , гигиенические

Ход занятия

Организационный момент.

Вводная часть. – Здравствуйте ребята! А вы знаете, что обозначает слово (здравствуйте) .

Правильно люди желают здоровья друг другу при встрече.

Что вам известно о здоровье? Почему люди заботятся о своем здоровье?

(Свободные высказывания детей) .

Здоровье Наше государство проявляет постоянную заботу о здоровье детей. Здоровье – главная ценность человеческой жизни.

Быть здоровым - нормальное желание любого человека. Ж.Руссо писал : "Большая часть болезней наших - это дело наших собственных рук; мы могли бы почти всех их избежать, если бы сохранили образ жизни простой, однообразный, уединенный, который предписан нам был природою".

Здоровье человека не только является эстетической ценностью, но и зависит от окружающей среды. Здоровье - это один из источников счастья и радости каждого человека и вместе с тем достояние целого общества, потребность заботиться о своем здоровье в человеке надо воспитать. Это происходит в семье, в детском саду. Посещая садик, вы получаете научные знания, которые помогают вам лучше организовать свой здоровый образ жизни, правильно работать, рационально питаться, правильно отдыхать.

Здоровый образ жизни – поведение, стиль, способствующие сохранению и укреплению здоровья. Здоровый образ жизни связан с выбором стиля жизни в отношении здоровья, что предполагает определенный уровень гигиенической культуры .

Личная гигиена – это те действия , выполнения которых, поддерживают свое тело и жилище в чистоте, и не болеют. Вот сегодня на занятии мы поговорим о личной гигиене .

Как вы думаете, что значит «личная гигиена » ?

Это значит быть чистым. Нужно каждый день утром умываться,

мыть руки, лицо, шею с мылом. Обязательно чистить зубы.

Правильно, личная гигиена дошкольника – это значит уход за своим телом, содержание его в чистоте. Насколько это важно и необходимо, мы узнаем на занятии .

А теперь послушайте стихотворение, подумайте.

По воде под ивняком

Ходит аист босиком,

Потому что эта птица

По утрам привыкла мыться.

Клювом трогает лозу,

На себя трясет росу.

И под душем серебристым

Моет шею чисто – чисто,

И не хнычет : «Ой, беда,

Ой, холодная вода!»

Что рассказал поэт про аиста?

(Аист любит мыться каждое утро. Он принимает серебристый душ, моет свое тело, не боится холодной воды.)

А что такое, ребята, «тело» ?

Затем учитель вызывает одного из воспитанников к себе и, обведя одним движением руки его голову, туловища, ноги, объясняет, что все это в целом называется – «тело человека» .

Самонаблюдение

Чем покрыто наше тело?

Рассмотрите кожу на своих руках, обратите внимание на то, что кожа гладкая, эластичная, она способна растягиваться при движениях.

Кожа равномерно покрывает все тело, но это не только оболочка, а сложный орган со многими функциями. Кожа состоит из трех слоев.

(Воспитатель показывает схему на доске)

Первый слой – сверху наружная оболочка, которая предохраняет нашу кожу от повреждений. В ней находятся поры, через которые кожа дышит.

Второй слой – сама кожа. В ней находятся сальные и потовые железы. В коже расположены кровеносные сосуды и нервы. Поэтому кожа чувствительна к холоду, теплу, боли.

Третий слой – это подкожный жир. Он предохраняет кожу от ушибов и сохраняет тепло.

Схема состава кожи

1. Наружная оболочка.

3. Подкожный жир.

Кожа защищает наше тело от болезней. Когда вы бегаете, прыгаете на физкультуре и вам становится жарко, то на коже появляются капельки пота. На коже есть тонкий слой жира. Если кожу долго не мыть, то на ней накапливается жир, пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой, она перестает защищать наше тело. Грязная кожа может принести вред здоровью. На коже размножаются микробы (1кв. см. до 40 000) . Если не следить за чистотой кожи, то могут возникнуть кожные заболевания.

И тогда, что нужно делать? Подумайте.

(Ответы детей)

Главный способ ухода за кожей – мытье. Тогда с кожи удаляются пыль, жир, пот, микробы. Мыть тело надо 1-2 раза в неделю. Ученые подсчитали, что во время мытья с мылом и мочалкой с кожи удаляется 1,5 млрд. микробов. Представляете?

Обязательно каждый день надо мыть лицо, руки, ноги, шею, кожу подмышечных впадин.

Физкультминутка. «Письмо ко всем детям по одному важному делу» .

Вот мы руки развели,

Словно удивились,

И друг другу до земли

В пояс поклонились.

(Наклонились, выпрямились)

Ниже, дети, не ленитесь,

Поклонитесь, улыбнитесь.

(Выдох, вдох)

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И – направо! И еще

Через левое плечо

Как правильно умываться

Как надо умываться, чистить зубы.

(Воспитатель демонстрирует иллюстрационны материал) .

При нормальной коже надо умываться ежедневно.

С мылом умываться 2 – 3 раза в неделю, так как частое умывание с мылом обезжиривает кожу.

Нельзя умываться холодной водой, так как сужаются сосуды, и кожа становится сухой и бледной, дряблой.

Нельзя умываться все время очень теплой водой. Горячая вода хорошо очищает кожу, вызывает расширение сосудов, тогда кожа становится слабее, кожа становится вялой.

Надо умываться то горячей, то холодной водой.

После умывания надо тщательно вытирать лицо. Иначе кожа будет обветриваться, шелушиться

Игровая ситуация «Демонстрация умывания»

(Дети показывают, как правильно умываться) .

1. Подготовка к умыванию (мыло, полотенце) .

2. Умываться лучше всего раздетым до пояса.

3. Сначала хорошо с мылом вымыть руки под струей воды, проверить чистоту ногтей.

4. Затем уже чистыми руками мыть лицо, уши, шею.

5. После умывания следует вытереться насухо чистым, сухим полотенцем

Загадки. -А какие предметы помогают нам быть чистыми? Отгадайте загадки.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне :

Пусть отмоет руки мне. (Мыло)

Горяча и холодна,

Я всегда тебе нужна.

Позовешь меня – бегу,

От болезней сберегу. (Вода)

Когда едим – они работают.

Когда не едим – они отдыхают.

Не будем их чистить – они заболят. (Зубы)

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Заключительная беседа.

Ребята, особенно важно следить за чистотой своих рук. Руками вы берете различные предметы : карандаши, ручки, книги, тетради ит. д., беретесь за дверные ручки, притрагиваетесь к различным предметам в туалетных комнатах. На всех этих предметах есть грязь, часто невидимая для глаз. С немытыми руками эта грязь попадает сначала в рот, а затем в организм. С грязью передаются различные болезни от больного человека к здоровому. Необходимо соблюдать «Правила личной гигиены » и тогда вы будете здоровы.

Правила личной гигиены .

Умывайся утром и перед сном.

Мой уши, шею каждый день.

Чисть зубы, после еды полощи рот.

Мой руки перед едой и после каждого загрязнения.

Содержи волосы в чистоте.

Мой ноги перед сном.

Коротко стриги ногти.

Еженедельно мой все тело.

Не три глаза руками.

Пользуйся носовым платком.

гигиенические средства для практической работы.

Игра «Выбери, то что нужно для чистоты?» (Дети из предметов, разложенных на столе выбирают гигиенические средства ).

Итог занятия - Итог по занятию мы сделаем , решив этот кроссворд.

То, что нельзя купить? (Здоровье)

С чего нужно начинать каждое утро? (Зарядка)

Занятие , которое помогает стать сильным и здоровым? (Спорт)

Что помогает быстро кататься на льду? (Коньки)

Колесный транспорт для езды летом. (Велосипед)

Очень мелкий распространитель болезней? (Микроб)

Главный помощник человека – орган зрения? (Глаза)

Ребята, вам понравилось занятие ? Что вы нового узнали на занятии ? Расскажите

Маленькие дети весьма подвержены всевозможным инфекциям, в первую очередь гастроэнтериту, который может вызвать сильную диарею и рвоту и, как результат, обезвоживание организма со всеми его пагубными последствиями. Поэтому совершенно необходимо, чтобы родители приучали детей постоянно соблюдать правила гигиены и, конечно, соблюдали бы их сами. Очень важно помнить об этом, готовя пищу для своих детей. Также нужно стараться снижать риск распространения инфекции в семье, особенно при кашле или насморке, конъюктивите, кожных заражениях, глистах и прочих неприятностях. Ниже приведены основные советы.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ГИГИЕНА

  • Мойте руки перед едой, чтобы не переносить бактерии на продукты питания.
  • Всегда мойте руки после туалета, поскольку яйца глистов свободно передаются через туалетную бумагу, а влажная область в паху является рассадником бактерий. Мойте руки после каждого прикосновения к сырым продуктам, таким как овощи, домашняя птица, мясо или рыба. Они тоже рассадник бактерий.
  • Всегда мойте руки после выноса мусорного ведра, уборки в кухне, чистки кошачьего туалета, где могут быть микробы, вызывающие токсоплазмоз, опасный как для взрослых, так и для детей.
  • Хорошо, если у вас есть разные раковины для мытья рук и посуды и продуктов. Это хороший заслон всевозможным бактериям.
  • Руки вытирайте полотенцем, предназначенным только для этой цели, и не пользуйтесь полотенцем для посуды.
  • Почаще меняйте кухонные и банные полотенца, где от влаги могут завестись самые разнообразные бактерии.
  • Старайтесь во время еды не вытирать нос или рот рукой, и не чешите голову.
  • Никогда не беритесь за приготовление пищи, если у вас диарея, вызванная пищевым отравлением. При диарее крайне трудно уничтожить все микробы, и вы рискуете заразить всю семью.
  • На кухне старайтесь держать сырые продукты подальше от приготовленных. Для хранения сырых продуктов и приготовления пищи выделите на кухне разные места. Если у вас есть домашнее животное, его пищу храните подальше от своей - как на кухне, так и в холодильнике. Никогда не используйте для кормления домашнего животного посуду, предназначенную для членов семьи. Вообще старайтесь держать животных подальше от того места, где готовите еду.
  • Следите, чтобы поверхность стола и вокруг раковины была гладкой, без изъянов, а если ваша разделочная доска сильно изрезана, выбросьте ее немедленно, поскольку это идеальное место для размножения микробов.
  • На кухне не должно быть не только мух, но и других насекомых. Мусорное ведро должно быть чистым, чтобы не завелись мыши, крысы или насекомые.
  • Оставшуюся еду храните в закрытом виде и никогда не оставляйте пищу вне холодильника более чем на 90 минут.

    Вышеперечисленные меры являются основными. В целях гигиены, во избежание пищевых отравлений, их должен соблюдать каждый. Но правила гигиены важны и в других областях. О них говорится далее.

УХОД ЗА КОЖЕЙ

Не все дети любят, когда им моют лицо и волосы. Но чистота защищает кожу от появления нарывов, гнойничков и других инфекционных явлений, например кожной сыпи. Бактерии особенно активно размножаются на потной и влажной коже. Вот почему нужно тщательно насухо протирать промежность ребенка, удаляя все остатки мочи и кала, которые вызывают раздражение и покраснение кожи. При старании от нежелательных последствий можно избавиться, не прибегая к специальным медицинским средствам, просто надо постоянно следить за тем, чтобы кожа в промежности у малыша была сухая и чистая.

СТЕРИЛИЗАЦИЯ ДЕТСКОЙ ПОСУДЫ

Одним из недостатков кормления из бутылочки, по сравнению с грудным кормлением, является больший риск заражения молока. Бутылочки и соски должны быть чистыми, отмытыми от остатков молока с помощью обычных моющих средств, тщательно прополосканны чистой водой и продезинфицированы.

ЯЙЦА

В течение года после рождения из меню ребенка яйца должны быть исключены полностью, поскольку слишком велик риск аллергии, или непереносимости. Яйца, вдобавок могут стать причиной сальмонеллеза - формы пищевого отравления. Идеальной средой для сальмонеллы является яичный желток, который труднее всего хорошо проварить. Но после года ребенку можно начинать давать вымытые с мылом, хорошо отваренные в сильно соленой воде яйца, которые являются прекрасным питательным продуктом.

ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ


Инфекционный коньюктивит, чрезвычайно заразное заболевание, случается у детей довольно часто. Сначала глаз краснеет, затем в течение одного-двух дней появляются желтовато-зеленоватые гнойные выделения, от которых по ночам иногда заплывают веки. Дети начинают тереть глазки и, как правило, переносят инфекцию на второй глаз, заражают своих братьев и сестер, а также взрослых членов семьи. Чтобы облегчить страдания ребенка, следует промывать больные глаза кипяченой охлажденной подсоленной водой с помощью свежего ватного тампона. Лечение заключается в закапывании в глазки антибиотиков. Причем для каждого глаза должна быть отдельная пипетка. Следите за тем, чтобы у каждого члена семьи было свое полотенце. Лечение необходимо проводить в течение нескольких дней, пока полностью не прекратятся выделения из глаз.

КАШЕЛЬ И ЧИХАНИЕ

В большинстве случаев кашель имеет инфекционную природу, кроме астматического кашля. Часто кашель, насморк и другие респираторные заболевания передаются капельно, и их распространение можно ограничить простым прикрыванием рта и носа носовым платком. Уже с трех лет детей необходимо учить прикрывать рот во время кашля и чихания.

НОГТИ

Ногти ребенка должны быть чистыми и короткими по нескольким соображениям. Во-первых, дети обычно неловки и легко могут поранить себя или членов семьи во время игры. Во-вторых, под ногтями идеальное место для микробов. Там они активно размножаются и потом переносятся на пищу и предметы. В-третьих, появление и распространение глистов в большой степени зависит от длины и загрязненности детских ногтей. Глисты вызывают зуд в анусе, ребенок, естественно, почесывает это место руками. Яйца глистов попадают под ногти, потом в пищу, к которой прикасался ребенок, тем самым заражая каждого, кто впоследствии дотрагивается до нее. Вот так происходит цикл развития глистов.

Игра, учеба, познание окружающего мира - это самые главные задачи детей. За этими заботами они часто забывают - а нам приходится напоминать им о правилах личной гигиены для детей. Малышам необходимо усвоить эти правила, чтобы расти уверенными в себе, здоровыми и легче находить общий язык с окружающими. Но соблюдение правил личной гигиены не должно быть в тягость ни вам, ни детям. Ребенок должен гордиться своей чистоплотностью и аккуратностью. Это позволит ему почувствовать себя независимым и повысит самооценку.

Почему так важно соблюдать правила личной гигиены?

«Надо, надо умываться по утрам и вечерам!» - наверное, все помнят эти строчкидетского стихотворения Чуковского «Мойдодыр». И многие знают, что детей бывает сложно приучить к соблюдению элементарных правил личной гигиены. Быстрее всего ваш ребенок усвоит правила личной гигиены, если вы преподнесёте их в виде игры и покажете на собственном примере. Чтобы соблюдение этих правил было в радость вашему малышу, нужно сначала рассказать ему, почему же, собственно, так важно им следовать.

Сядьте вместе с ребенком и расскажите ему, почему важно соблюдать правила личной гигиены для детей. Ключевыми моментами вашего объяснения могут быть фразы, подобные следующим:

  • Соблюдение правил личной гигиены не позволит вредным микробам заразить тебя болезнью.
  • Ты будешь сильным, здоровым и уверенным в себе.
  • Другие дети и взрослые будут охотнее играть и общаться с тобой.

Заведите список, в котором будете отмечать требования личной гигиены для вашей семьи. Вы можете повесить его в детской и попросить малышей раскрасить его фломастерами.

Так что же должно быть в таком списке? Давайте рассмотрим 6 основных правил соблюдения личной гигиены для детей.

Быстрее всего ваш ребенок усвоит правила личной гигиены, если вы сами подадите ему хороший пример. Например, почему бы вам не чистить зубы вместе с детьми?

1. Чистим зубы два раза в день

Для начала пусть ваши дети полюбят чистить зубы – превратите для них эту скучную процедуру в веселую игру. «Пропищи, как мышка, когда чистишь передние зубки», или «зарычи, как лев, когда чистишь задние». Объясните ребенку, что зубы нужно чистить, чтобы они были здоровыми, например, в такой манере: «Как же ты будешь грызть свои любимые орешки и печенье?»

2. Правила личной гигиены для детей: моем руки перед едой

Мытье рук может казаться детям скучной обязанностью, пока они не поймут всю важность этого правила личной гигиены.

Расскажите детям, что микробы – это маленькие невидимые жучки, от которых можно заболеть. Закрепите это игрой «в блестки». Натрите блеском руки ребенку и покажите, как передаются микробы: блестки будут оставаться на всем, к чему он прикасается. Потом попросите ребенка отмыть руки, чтобы «невидимый блеск» больше не распространялся на окружающие предметы и людей. Не забудьте сказать, что особенно важно мыть руки перед едой и после туалета.

3. Используем салфетки

Пока дети еще не усвоили правила личной гигиены, они вытирают грязные руки обо все подряд и утирают сопливые носики рукавом. Справиться с этим поможет привычка всегда иметь под рукой упаковку мягких и прочных бумажных платочков - таких, как Zewa Deluxe . Объясните малышу, что мягкими платочками намного приятнее вытирать носик. Очень полезно будет усвоить это правило личной гигиены для школьников. Пусть в привычку ребенка войдет всегда носить в своей школьной сумке пачку бумажных платочков Zewa Deluxe .

Бумажные платочки Zewa Deluxe мягкие и такие нежные, словно специально созданы для маленьких носиков. Объясните ребенку, что вытирать нос и чихать в одноразовый бумажный платочек поможет ему не заразить друзей, любимых родителей, братьев и сестер.

4. Меняем нижнее белье каждый день

Это ведь так естественно для любого взрослого - менять нижнее белье каждый день. К этому приучили нас наши родители. Объясните и вы своим детям, как важно соблюдать это правило личной гигиены. Покажите ребенку разницу между приятным ароматом только что постиранного белья и запахом уже ношеного. Объясните, что и он будет пахнуть свежестью и чистотой, если будет менять белье каждый день.

 Позвольте ребенку самому выбирать себе белье. Ведь проще ухаживать за вещами, которые тебе нравятся. Приучите ребенка относить свои ношеные маечки и трусики в корзину с грязным бельем. Важно, если ребенок будет помогать вам со стиркой, - это позволит ему лучше усвоить правила личной гигиены.

5. Регулярно принимаем ванну и душ

Покажите ребенку, что принимать ванну и мыться в душе не только важное правило личной гигиены, - это еще приятно и весело! Превратите купание в веселую игру: пусть ребенок принимает ванну вместе со своими любимыми «водоплавающими» игрушками. Добавьте в воду пену для ванн с его любимым ароматом, покажите, как можно весело играть, вспенивая мыльную воду и пуская мыльные пузыри. Пусть купание превратится в праздник каждый вечер!

6. Регулярно подстригаем ногти

Маленькие дети часто засовывают пальцы в рот и грызут ногти. А ведь под ногтями скапливается множество вредных бактерий. Поэтому так важно регулярно подстригать ногти. Если ваш ребенок не любит стричь ногти и капризничает, попробуйте отвлечь его. Спойте песенку, включите мультфильм или превратите эту неприятную для него процедуру в игру во время купания. Это поможет ему расслабиться и полюбить подстригать ногти.

Пусть соблюдение правил личной гигиены станет ритуалом для всей семьи. Пример взрослых вдохновит детей, поможет им быстрее усвоить правила личной гигиены, и со временем они войдут для ребенка в привычку.

*По результатам исследования Eurofins Evic (Еврофинс Эвик), Франция, апрель 2018г.

ГКОУ ДОД «РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ДЕТСКИЙ ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР» Минобрнауки КБР

Занятие беседа с элементами игры «Личная гигиена школьника»

Цель: показать важность и необходимость соблюдения правил личной гигиены; привить бережное отношение к своему здоровью.

Задачи:

Образовательные: продолжать учить осознанно подходить к своему здоровью, уточнить значимость соблюдения правил личной гигиены для ценности здоровья.

Развивающие: развивать познавательный интерес, мыслительную активность.

Воспитательные: воспитывать желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни. Активизация словаря: здоровый образ жизни, предметы личной гигиены.

Материалы и оборудование: дидактический материал о здоровом образе жизни, чудесный мешочек с предметами личной гигиены, ватные палочки, мыльно-спиртовой раствор, раздаточный материал: карточки с заданиям.

План занятия.

1. Организационный момент.

2. Загадки о предметах личной гигиены. Сообщение темы занятия.

3. Игра «Чудесный мешочек».

4. Беседа о личной гигиене.

5. Самостоятельная работа.

6. Итог занятия.

Ход занятия :

Здравствуйте, дорогие ребята! Говорить друг другу ЗДРАВСТВУЙ – это, значит, желать здоровья. Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Ребята, а что значит – быть здоровым? (ответы детей). Сегодня мы с вами поговорим о том, как помочь нашему организму и никогда не болеть, но сначала вспомним предыдущие занятия и поиграем в игру. Отвечайте дружно хором «Это я!», если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите:

кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов? +

кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым? –

кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? +

кто мороза не боится, на коньках летит, как птица? +

ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет? –

кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны? +

кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки? +

кот из вас, из малышей, ходит грязный до ушей? –

кто, согласно распорядку, выполняет физзарядку7 +

кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать? +

Ребята, когда я к вам шла на занятие, встретила странного мальчика, он был весь грязный, неопрятный и передал вам письмо, давайте его прочитаем

Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо

Это глупое занятие не приводит ни к чему,

Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо

Так зачем же тратить силы,

Время попусту идет.

Угадайте, как звали этого мальчика, вы с ним согласны?

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

В моем волшебном мешочке собраны предметы(мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды), помогающие нам сохранить свое здоровье! А чтобы узнать что там за предметы, давайте отгадаем загадки и расскажем, для чего они предназначены и как ими пользоваться! Я вам загадываю загадки, а вам нужно будет догадаться, что лежит в мешочке!

Отгадывание загадок

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Скажите, сколько раз в день вы должны мыть руки?

Зубов много,

А ничего не ест. (Расческа)

А кто ещё может пользоваться твоей расческой?

Хвостик из кости,

На спинке – щетинка.

Эта вещь поможет нам

Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Сколько раз нужно чистить зубы?

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет –

Все как есть ему покажет. (Зеркало)

Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

Лёг в карман и караулю –

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без...

(Воды).

Ребята, как вы думаете, можно ли заболеть от несоблюдения личной гигиены? (микробы), что такое личная гигиена? (демонстрация опыта) . Грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему здоровью. Грязнулями бывают, как правило, ленивы люди. Ленивые школьники плохо учатся, не любят чисто писать в тетрадях, скучают на уроках, не читают книги. Они не любят трудиться, помогать родителям в домашних делах.. Давайте послушаем стихотворение про такого мальчика и может кто - нибудь узнает в нем себя..

Если б мыло приходило

По утрам ко мне в кровать

И само бы меня мыло,

Хорошо бы это было!

Если б книжки и тетрадки

Научились быть в порядке,

Знали все свои места –

Вот была бы красота!

Вот бы жизнь тогда настала!

Знай, гуляй, да отдыхай!

Тут и мама б перестала

Говорить, что я лентяй!

Ребята, о чем мечтал Петя?

Мечтаете ли вы об этом?

Физкультминутка "Веселый режим дня "

Солнце глянуло в кроватку. Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку. Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире. Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре. И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку. Дружно делаем зарядку.

Ой, а Кран, откройся!

Нос, умойся!

Мойтесь сразу,

Оба глаза!

Мойтесь, уши,

Мойся, шейка!

Шейка, мойся

Хорошенько!

Мойся, мойся,

Обливайся!

Грязь, смывайся!

А вы знаете, что о здоровье народ сочинил много пословиц и поговорок? Сейчас я раздам вам конверты, в которых находятся гроздья вишен, на одной из них написано начало пословицы, а вторая чистая. Вы должны дописать ее, а для облегчения задачи приложен листочек с словами подсказками.

ПОСЛОВИЦЫ

Чистота – залог …… (здоровья)

Здоровье в порядке – спасибо - ……(зарядке)

Если хочешь быть здоров - ……..(закаляйся)

В здоровом теле – здоровый … (дух)

Кто аккуратен, тот людям ………..(приятен)

Чистота – лучшая ……..(красота).

Молодцы, ребята, верно отвечали! А самый быстрый получает в подарок мыло от Мойдадыра

Дидактическая игра «Правильный совет»

Вам, мальчишки и девчушки,

Приготовила частушки.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет.

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

НЕТ, НЕТ, НЕТ

Чтобы блеск зубам придать,

Нужно крем сапожный взять.

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

Это правильный совет?

НЕТ, НЕТ, НЕТ!

Ох, неловкая Людмила,

На пол щетку уронила,

С пола щетку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ –

Молодчина Люда? НЕТ!

Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили

И идете спать.

Захватите булочку сладкую в кровать!

Это правильный совет НЕТ, НЕТ, НЕТ!

Итог: Молодцы, а теперь давайте постараемся составить правила личной гигиены:

Мыть руки перед едой, чистить зубы 2 раза в день, умываться, принимать ванну (душ)…

Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же делать это чаще.

Список литературы:

1.Интернетресурс (Сайт первое сентября, www. *****)

2. «Гигиена школьника».