Подвижные игры для детей младшего возраста. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста. Что общего и чем отличаются

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой и др.)

КОТ И МЫШИ ( II младшая группа)

Задачи:

Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу.

Упражнять в беге по разным направлениям.

Описание:

Дети – «мыши» сидят в норках (на стульях вдоль стены).

В одном из углов площадки сидит «кошка» - воспитатель. Кошка засыпает, и мыши

разбегаются по залу. Кошка просыпается, мяукает, начинает ловить мышей, которые бегут

в норки и занимают свои места. Когда все мыши вернуться в норки, кошка еще раз проходит

по залу, затем возвращается на свое место и засыпает.

Правила:

    Воспитатель следит за тем, чтобы все дети выбегали из норок.

    Воспитатель может использовать в игре – кошку – игрушку.

Варианты :

Мышки перепрыгивают через ручеек, преодолевают препятствия, идут по мостику.

Художественное слово :

Котик мышек не нашел и поспать к себе пошел,

Только котик засыпает, все мышата выбегают!

ПТИЧКИ И КОШКА ( II младшая группа)

Задачи:

Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

Описание:

На земле чертится круг (диаметр – 7 м.) или кладется шнур, концы которого связаны.

В оспитатель выбирает одного играющего, который становится в центре круга.

Это – кошка. Остальные дети – птички, находятся за кругом. Кошка спит. Птички влетают

в круг. Кошка просыпается, видит птичек и ловит их. Все птички спешат вылететь из круга,

тот, кого коснулась кошка в то время, когда он находился в кругу, считается пойманным, идет

на середину круга. Когда кошка поймает 2-3 птичек, воспитатель выбирает новую

кошку. Пойманные ранее птички присоединяются к играющим.

Правила:

  1. Кошка ловит птичек только в кругу.

    Кошка может только касаться птичек, но не хватать их.

Варианты :

Птички влетают на гимнастическую стенку; вводится вторая кошка, кошка

подлезает под воротики, дугу.

НАСЕДКА И ЦЫПЛЯТА ( II младшая группа)

Задачи:

Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в

разных направлениях и в подлезании.

Описание:

Дети изображают цыплят, а воспитатель – наседку.

На одной стороне площадки огорожено место – дом, где находятся цыплята с наседкой

(натягивается веревка между стойками на высоте 50 см. от пола). Сбоку, в стороне,

помещается «большая птица». Наседка подлезает под веревку и отправляется на поиски

корма. Она зовет цыплят – «ко-ко-ко». По сигналу все цыплята подлезают под веревку,

бег к наседке и вместе с ней гуляют пол площадке. Воспитатель говорит – «большая птица»,

все цыплята бегут домой.

Правила:

    По зову наседки все цыплята выбегают из дома, подлезая под веревку.

    По сигналу «большая птица» цыплята должны возвращаться домой

Варианты :

Цыплята взбираются на насест – скамейку, натягиваются 2 шнура на расстоянии

друг от друга, роль наседки поручается самим детям.

ПОЙМАЙ КОМАРА ( II младшая группа)

Задачи:

Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей

в прыжках (подпрыгивание на месте).

Описание:

Играющие становятся по кругу, на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру.

Воспитатель находится в середине круга. Он держит в руках прут длиной – 1- 1,2 метра

с привязанным на шнуре картонным комаром. Длина шнура – 50 см. Воспитатель обводит

прутом, «кружит комара», немного выше головы играющих. Когда комар летит над

головой, ребенок подпрыгивает, стараясь его поймать. Тот, кто схватит комара,

говорит «Я поймал!». Затем воспитатель снова обводит прутом круг.

Правила:

    Ловить комара можно только обеими руками и подпрыгивая на двух ногах.

    Ловить комара нужно не сходя с места.

Варианты :

Можно бежать впереди, держа в руках прут с комариком, дети бегут его догонять.

ПРИНЕСИ МЯЧ ( II младшая группа)

Задачи:

Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу (по слову воспитателя),

наблюдательность, сообразительность (выбрать тот мяч, который удобнее взять).

Упражнять детей в беге по определенному направлению.

Описание:

Дети сидят на стульях вдоль стены. На расстоянии 3-4 шагов от сидящих проводится черта,

за которой по назначению воспитателя становятся 5-6 детей спиной к сидящим. Рядом с

ними стоит воспитатель. В руках у него ящичек с небольшими мячами, по количеству

стоящих детей. «Раз, два, три – беги!» - говорит воспитатель и выбрасывает вперед все мячи

из ящика. Стоящие дети бегут за мячами, каждый догоняет какой-нибудь из мячей, бежит с

ним к воспитателю и кладет его в ящичек. Затем дети садятся на свои мест, а за чертой

становится другая группа. Игра заканчивается, когда все дети пробегут за мячом.

Правила:

    Бежать за мячом можно только после слова «беги».

    Поднимать и класть в ящик нужно только один мяч.

Варианты:

Кто быстрее принесет мяч, преодоление преграды через набивное бревно.

МЫШИ В КЛАДОВОЙ ( II младшая группа)

Задачи:

Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в подлезании,

в беге.

Описание:

Дети – мыши сидят в норках, на скамеечках. На противоположной стороне площадки

натянута веревка на высоте 50 см. Это кладовая. Сбоку от играющих сидит кошка –

воспитатель. Кошка засыпает, мыши бегут в кладовую. Проникая в нее они нагибаются,

чтобы не задеть веревку. Там они присаживаются и как будто грызут сухарики или

другие продукты. Кошка просыпается, мяукает и бежит за мышами. Мыши убегают

в норки. Возвратившись на место, кошка засыпает и игра возобновляется.

Правила:

    Мыши могут бежать в кладовую только тогда, когда кошка заснет.

    Возвращаться в норки мыши могут лишь после того, как кошка проснется и замяукает.

Варианты :

Мышки подлезают под дугу, убегая в норки, вводится вторая кошка.

ВОРОБЫШКИ И АВТОМОБИЛЬ ( II младшая группа)

Задачи:

Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге в

разных направлениях и прыжках.

Описание:

Границы площадки отмечаются флажками. На одном конце площадки на скамейках воробушки.

На другом конце обозначается место для автомобиля – гараж. Автомобиль –

воспитатель. «Воробушки вылетают из гнезда!» - говорит воспитатель, и дети начинают

бегать в разных направлениях, подняв руки в стороны. Появляется автомобиль.

Воробушки пугаются и улетают в гнезда. Автомобиль возвращается в гараж.

Правила:

    Нельзя убегать за границы площадки

    Вылетать из гнезда только по сигналу воспитателя.

    Возвращаться в гнезда при появлении автомобиля.

Варианты :

Детям, изображающим в игре автомобили, дать в руки руль или флажки. Воробушки

могут помещаться в гнездышках - кружочках, начерченных на земле. Воробушки могут стоять

на скамеечках и спрыгивать с них.

МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ ( II младшая группа)

Задачи:

Развивать у детей умение прыгать ритмично, в соответствии с текстом стихотворения,

выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге, в подпрыгивании на 2 ногах.

Описание:

Дети сидят на стульях, поставленных в разных местах комнаты. Воспитатель находится в

центре. Берет большой мяч и начинает отбивать его рукой о землю, говоря: «Мой веселый,

звонкий мяч…». Воспитатель подзывает к себе детей и предлагает им попрыгать как мячики.

Дети прыгают в том же темпе. Воспитатель кладет мяч и повторяет стихотворение, делая

движение рукой, так, как будто отбивает мяч, а дети прыгают. Закончив

стихотворение, воспитатель говорит: «Догоню!». Дети убегают.

Правила:

    Убегать можно только после слов: «Догоню!»

Варианты :

Воспитатель имитирует отбивание движение мяча, показывая на детях (они мячики, затем

они катятся, бегут в разных направлениях). Можно поставить рядом с собой несколько

детей, которые будут вместе с ним отбивать свои мячи, затем ловить убегающих.

УГАДАЙ, КТО КРИЧИТ ( II младшая группа)

Задачи:

Развивать у детей наблюдательность, внимание, активность.

Описание:

Дети сидят полукругом на стульях, перед ними на расстоянии нескольких шагов ставится

ширма. Воспитатель называет кого-нибудь по имени, и тот идет за ширму, договориться,

какое животное или птицу ребенок будет изображать. За ширмой раздается мычание коровы,

лай собаки и т.д. Воспитатель предлагает одному из детей отгадать, кто кричит.

Правила:

    Отгадывать животных или птицу может только тот ребенок, на которого укажет воспитатель.

Художественное слово:

Вот какой красивый дом.

Кто же в домике живет?

Тук-тук, кто же в домике живет?

Варианты :

НАЙДИ ФЛАЖОК ( II младшая группа)

Задачи:

Развивать у детей наблюдательность, выдержку (не открывать глаза до сигнала «пора»).

Описание:

Дети сидят на стульях, по слову воспитателя дети встают и поворачиваются лицом к

стене, воспитатель прячет флажки по числу детей. «Пора!» - говорит воспитатель.

Дети поворачиваются к нему лицом и идут искать флажки. Тот, кто нашел флажок, садится на

свое место. Когда все флажки найдены. Дети идут вдоль площадки. Держа флажок в руке.

Впереди колонны идет тот, кто первый нашел флажок. По сигналу «На места!» дети садятся

на стулья и игра начинается снова.

Правила:

    Поворачиваться лицом к воспитателю можно только после слова «пора!».

Варианты :

Вместо словесного указания использовать колокольчик. Кто первый найдет флажок, тот

его и прячет. Летом прячут флажок в кустах, за деревьями.

БЕГИТЕ КО МНЕ ( II младшая группа)

Задачи:

Учить детей действовать по сигналу. Упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении.

Описание:

Дети сидят на стульях, поставленных у одной из стен комнаты. Воспитатель отходит

к противоположной стене и говорит «бегите ко мне!». Дети бегут к воспитателю.

Воспитатель приветливо их встречает. Затем он переходит на другую сторону площадки и

говорит «бегите ко мне!» На слова воспитателя «Бегите домой!» дети садятся на стульчики

и отдыхают.

Правила:

    Бежать к воспитателю только после слов «Бегите ко мне!»

    Дети бегут к стульям и садятся только после слов «Бегите домой!»

Варианты :

Вначале дети могут занимать любой стул, а затем находить свое место. Внести

колокольчик. Позвонить, сигнал «Побежали!».

ПО РОВНЕНЬКОЙ ДОРОЖКЕ ( II младшая группа)

Задачи:

Развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить

свое место. Упражнять в ходьбе, прыжках, приседаниях, беге.

Описание:

Дети сидят на стульях, воспитатель предлагает им пойти гулять. Они встают с места,

свободно группируются или строятся в колонну. Воспитатель говорит «по ровненькой

дорожке, шагают наши ножки, раз-два, раз-два, по камушкам, по камушкам, в яму - бух».

При словах «По ровненькой дорожке..» дети идут шагом. «По камешкам» прыгают на двух

ногах слегка продвигаясь вперед. «В яму бух» - присаживаются на корточки. Вылезли из

ямы – дети поднимаются. После 2-3 повторов воспитатель произносит «по ровненькой

дорожке устали наши ножки, вот наш дом – там мы живем».

Правила:

  1. Движения должны соответствовать тексту.

    Вставать с корточек после слов «Вылезли из ямы».

    Убегать домой только после слов «там мы живем».

Варианты :

Пройти по скамейкам, поставленным вдоль стены. Спрыгивание в глубину на мягкую дорожку.

ЗАЙКА ( II младшая группа)

Задачи:

Развивать у детей умение согласовывать движение со словами. Упражнять в беге. В подпрыгивании на

двух ногах, нахождении своего места. Способствовать развитию речи.

Описание:

На одной стороне площадки отмечаются места зайцев. Каждый становится на свое место. По

сигналу воспитателя «Бегите в круг!» все дети собираются в круг, а один из зайцев, которого

назначает воспитатель, становится в середину. Дети с воспитателем произносят стихи и

выполняют движения под текст:

Зайка беленький сидит и ушами шевелит, - дети стоят в кругу,

Вот так, вот так он ушами шевелит! – шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, надо лапочки погреть – хлопают в ладоши.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать

Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать – прыгают на 2 ногах на месте.

Кто-то зайку испугал, зайка прыг и ускакал! – воспитатель хлопает в ладоши, дети разбегаются

по своим домам.

Правила:

    Дети убегают только после слов « И ускакал!», а собираются в круг после слов «Бегите в круг!»

Варианты :

На полу выложить шнур со связанными концами. По сигналу перепрыгивают шнур. В середину

можно поставить нескольких зайцев.

ПУЗЫРЬ ( II младшая группа)

Задачи:

Развивать у детей умение согласовывать движения со словами, двигаться ритмично.

Упражнять детей в приседании и построении в круг, в беге по разным направлениям.

Описание:

Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят:

«Раздувайся пузырь! Раздувайся большой! Оставайся такой, да не лопайся». Произнося стихи,

дети постепенно расширяют круг. Когда воспитатель скажет – «Пузырь лопнул», все

дети опускают руки, и хором говорят «Хлоп!» и присаживаются на корточки.

Воспитатель предлагает надуть новый пузырь: дети встают, снова образуют маленький круг,

игра возобновляется.

Правила:

Говорить хором «Хлоп!» и приседать на корточки только после слов «Пузырь лопнул».

Варианты :

Выполнять маховые движения руками, сначала шарик маленький, затем большой –

широкие взмахи руками. После слов «Да не лопайся!» воспитатель говорит «Полетели

пузыри!», дети разбегаются кто куда хочет.

БЕГИТЕ К ФЛАЖКУ ( II младшая группа)

Задачи:

Развивать у детей внимание, умение различать цвета. Учить действовать по зрительному

сигналу. Упражнять в беге и ходьбе.

Описание:

Дети получают флажки двух цветов – одни красные, другие синие. Воспитатель встает

на одной стороне площадки и держит в одной руке синий, в другой красный флажок.

Дети с синими флажками группируются около синего, с красными – около красного.

Затем воспитатель предлагает детям погулять. Дети ходят и бегают по площадке.

Воспитатель переходит на другую сторону и говорит: «Раз, два, три – сюда скорей беги!».

Он протягивает руки в стороны, дети бегут к воспитателю и группируются около

флажка соответствующего цвета. Когда все дети соберутся, он предлагает помахать флажками.

Правила:

    Расходиться по площадке можно только по слову воспитателя «Идите гулять!».

    Собираться около воспитателя можно только после слов «Раз, два, три – сюда скорей беги!».

Варианты :

Взять вместо флажка ленточку или платочек, затем поплясать с ним. Ввести по 2 красных и

синих флажка. Воспитатель может менять флажки, перекладывая их из одной руки в

другую. Включить добавочный сигнал «Стоп!» (все закрывают глаза).

СОЛНЫШКО И ДОЖДИК ( II младшая группа)

Задачи:

Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, находить свое место

на площадке. Упражнять в ходьбе и беге.

Описание:

Дети сидят на стульях вдоль комнаты, это их «дом». Воспитатель смотрит в окно и говорит

«Какая хорошая погода, идите гулять!». Дети встают и идут в любом направлении. «Дождь

пошел, бегите домой!» - говорит воспитатель. Дети бегут к стульям и занимают свои

места. Воспитатель приговаривает «Кап – кап – кап!». Постепенно дождь утихает и

воспитатель говорит «Идите гулять. Дождь перестал!».

Правила:

    Дети уходят из дома по сигналу «Идите гулять!».

    Бегут домой на сигнал «дождь пошел!».

Варианты :

Дети вначале занимают любой стул, затем только свой. Вместо домика устроить переносной

навес – прятаться от дождя. Во время прогулки могут собирать «грибы и ягоды». Ходьбу

можно заменить пляской.

ПОЕЗД ( II младшая группа)

Задачи:

Развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять

навык построения в колонну. Упражнять в ходьбе, беге друг за другом.

Описание:

Дети строятся в колонну по одной стороне площадки. Первый – паровоз, остальные

вагоны. Воспитатель дает гудок, дети начинают двигаться вперед (без сцепления).

В начале медленно, затем – быстрее, постепенно переходя на бег, произносят

«Чу – чу – чу!». «Поезд подъезжает к станции» - говорит воспитатель. Дети постепенно

замедляют темп и останавливаются. Воспитатель вновь дает гудок, движения

поезда возобновляется.

Правила:

    Двигаться можно только после гудка, т.е. по сигналу воспитателя.

Варианты :

Ввести остановку. Дети выбегают на полянку. Собирают «грибы и ягоды», танцуют.

ВОРОБУШКИ И КОТ ( II младшая группа)

Задачи:

Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая

друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в

быстром беге.

Описание:

Дети вдоль стен: на скамейках, на больших кубах или в обручах. Это воробушки на крыше

или в гнездышках. Поодаль сидит кошка – воспитатель. «Воробушки полетели!» -

говорит воспитатель. Воробушки спрыгивают с крыши, расправив крылья – руки в

стороны. Бегают в рассыпную по всей комнате. «Кошка спит». Просыпается, произносит

«мяу – мяу!», бежит догонять воробушков, которые прячутся, заняв свои места.

Пойманных воробушков кошка отводит к себе в дом.

Правила:

    Воробушки спрыгивают по сигналу воспитателя «Воробушки, полетели!».

    Воробушки возвращаются на места. Когда кошка произносит «Мяу!».

Варианты :

Ввести второго кота. Воробушки клюют зернышки.

ДОГОНИТЕ МЕНЯ ( II младшая группа)

Задачи:

Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, двигаться в коллективе,

не толкаясь. Упражнять детей в беге в прямом направлении.

Описание:

Дети сидят на стульях на одной стороне площадки. «Догоните меня!» - предлагает воспитатель

и бежит к противоположной стороне площадки. Дети бегут за воспитателем, стараясь его

поймать. Затем воспитатель говорит «догоните меня!», и бежит в противоположную сторону.

Дети снова его догоняют. После двух раз дети садятся на стулья и отдыхают, затем

продолжают игру.

Правила:

    Бежать за воспитателем только после сигнала «Догоните меня!».

Варианты :

Внести мягкую игрушку и догонять ее. Убегать от игрушки.

ЧТО СПРЯТАНО? ( II младшая группа)

Задачи:

Развивать у детей зрительную память, внимание.

Описание:

Дети сидят на стульях, на полу, по одной линии. Воспитатель кладет в центре круга

три – пять предметов и предлагает их запомнить. Затем играющие встают и

поворачиваются спиной к центру или к стене и закрывают глаза. Воспитатель прячет один

предмет, лежащий в центре круга и говорит «Посмотрите». Дети открывают глаза,

поворачиваются лицом к центу и вспоминают, какого предмета нет. Воспитатель подходит к

детям и каждый из них на ухо говорит ему, что спрятано. Когда большинство играющих

даст правильный ответ, воспитатель громко называет спрятанный предмет. После этого

игра возобновляется.

Правила:

    Когда воспитатель прячет предмет, играющие поворачиваются спиной и закрывают глаза

    По сигналу «Посмотрите!», играющие открывают глаза и снова поворачиваются лицом к центру круга.

Варианты :

Закрепить знания основных цветов, взять кубики или флажки. Вызывать одного

играющего. Убирать по 2 предмета.

ПТИЧКИ И ПТЕНЧИКИ ( II младшая группа)

Задачи:

Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, запоминать свое

место, упражнять в беге в разных направлениях, не задевая друг друга.

Описание:

Дети делятся на 3-4 группы по 5-6 человек, каждая группа имеет свой домик – гнездо.

Дети изображают птенчиков. У каждой группы есть птичка – мать. По слову

воспитателя «Полетели!» - птенчики вылетают из гнезда. Летают около дома, помахивая

руками – крыльями. Птички – матери улетают подальше, за кормом. По слову

воспитателя «Домой!» - птички – матери возвращаются и зовут птенчиков домой.

В гнезде птенчики усаживаются в кружок и птичка – мать кормит их воображаемыми червячками.

Правила:

    Птички и птенчики вылетают по слову воспитателя «Полетели!».

    Птенчики возвращаются домой по зову птички – матери.

    Птички – матери возвращаются домой по слову воспитателя «Домой!».

Варианты :

Предложить птичкам взлетать на возвышенность. У каждой птички свой цвет

домика – гнезда. Можно менять домики местами.

НАЙДИ СВОЙ ЦВЕТ ( II младшая группа)

Задачи:

Развивать у детей внимание, умение различать цвета, действовать по сигналу. Упражнять

в беге, ходьбе.

Описание:

Дети получают флажки 3-4 цветов и группируются по 4-6 человек в разных углах комнаты,

в каждом углу воспитатель ставит на подставке цветной флажок. По сигналу воспитателя

«Идите гулять!» дети расходятся по площадке. На слова «Найди свой цвет!» - дети

собираются возле флага соответствующего цвета. Воспитатель отмечает, какая группа

быстрей собралась.

Правила:

    Выходить из домиков можно по сигналу воспитателя «Идите гулять!».

    Бежать и собираться возле флажка соответствующего цвета только после слов «Найдите свой цвет!»

Варианты :

Предложить закрыть глаза, переставить флажки, стоящие в углах комнаты.

ТРОЛЛЕЙБУС ( II младшая группа)

Задачи:

Развивать у детей умение различать цвета светофора и действовать по зрительному

сигналу. Упражнять в беге и ходьбе колонной. Знакомить с ПДД.

Описание:

Дети стоят вдоль стены в колонне парами, держа друг друга за руки, свободными

руками держатся за шнур, концы которого связаны. Воспитатель в одном из углов комнаты,

в руке три цветных флажка (красный, желтый, зеленый). Поднимает зеленый флажок – дети

бегут (троллейбус двигается). Добежав до воспитателя – дети смотрят, не сменился ли

цвет флажка. Если зеленый – движение продолжается, желтый или красный –

дети останавливаются и ждут, когда появится зеленый.

Правила:

Бежать можно только на зеленый флажок.

При появлении желтого или красного колонна останавливается.

Варианты :

Устроить остановку, на которой дети сидят и ждут прибытия троллейбуса. Когда

троллейбус подъезжает к остановке, то замедляет ход, одни пассажиры выходят, другие заходят.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Щербатенко Елена Николаевна,
инструктор физической культуры
ГБДОУдетский сад №23
комбинированного вида
Московского района Санкт-Петербурга

Для ребенка нет ничего более увлекательного, чем игра: в игре он может удовлетворить свою потребность в движении, в деятельности. Подвижная игра прививает детям многие важные навыки и знания в игровой форме

Важная особенность подвижной игры заключается в большой свободе действий. Подвижные игры оказывают укрепляющее действие на нервную систему ребенка, способствуют созданию бодрого настроения.

Для детей младшего дошкольного возраста подвижные игры являются жизненной потребностью. С их помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные и оздоровительные. В процессе игр создаются благоприятные условия для развития и совершенствования моторики детей, формирования нравственных качеств, воспитания таких качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а также привычек и навыков жизни в коллективе.

Дети любого возраста очень любят игры, игровая деятельность является для них основной. Играя, ребенок упражняется в различных действиях. С помощью взрослых он овладевает новыми, более сложными движениями.

Подвижные игры в основном -это коллективные игры. У детей вырабатываются элементарные умения ориентироваться в пространстве, согласовывать свои движения с движениями других играющих, находить свое место в колонне, в кругу, не мешая другим, по сигналу быстро убегать или менять место на игровой площадке или в зале и т. п. Совместные действия маленьких детей создают условия для общей активной деятельности.

Благотворное влияние подвижные игры оказывают на психическое и эмоциональное состояние детей, они позволяют ребенку раскрепоститься. В коллективных подвижных играх дети учатся играть дружно, уступать и помогать друг другу. Игра помогает ребенку преодолеть робость, застенчивость. Часто бывает трудно заставить малыша выполнять какое-либо движение на глазах у всех. В игре же, подражая действиям своих товарищей, он естественно и непринужденно выполняет самые различные движения. Подчинение правилам игры воспитывает у детей организованность, внимание, умение управлять своими движениями, способствует проявлению волевых усилий. Дети должны, например, начинать движения все вместе по указанию педагога, убегать от водящего только после сигнала или последних слов текста, если игра сопровождается текстом.

Сюжетные подвижные игры благодаря многообразию их содержания помогают детям закреплять свои знания и представления о предметах и явлениях окружающего их мира: о повадках и особенностях движений различных животных и птиц, их криках; о звуках, издаваемых машинами; о средствах передвижения и правилах движения поезда, автомобиля, самолета…

Очень важна роль подвижных игр в увеличении двигательной активности детей в течение дня. Большое значение подвижные игры имеют для увеличения физиологических нагрузок на организм ребенка. Активные двигательные действия при эмоциональном подъеме способствуют значительному усилению деятельности костно-мышечной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, благодаря чему происходит улучшение обмена веществ в организме и соответствующая тренировка функций различных систем и органов. Особенно полезны подвижные игры для детей, которые имеют склонность к аллергическим заболеваниям, ОРВИ или простудным заболеваниям. Наиболее эффективно проведение подвижных игр на свежем воздухе. При активной двигательной деятельности детей на свежем воздухе усиливается работа сердца и легких, а, следовательно, увеличивается поступление кислорода в кровь. Это оказывает благотворное влияние на общее состояние здоровья детей: улучшается аппетит, укрепляется нервная система, повышается сопротивляемость организма к различным заболеваниям.

Существует великое множество подвижных игр по содержанию и организации детей, что позволяет подбирать их с учетом времени дня, условий проведения, возраста детей, их подготовленности, а также в соответствии с поставленными педагогом задачами.

Классификация подвижных игр

Выделяют элементарные подвижные игры и спортивные игры - баскетбол, хоккей,футбол и др. Подвижные игры имеют правила. В детском саду используются преимущественно элементарные подвижные игры.

По образному содержанию подвижные игры делятся на

· сюжетные

· бессюжетные .

Для сюжетных игр характерны роли с соответствующими для них двигательными действиями. Сюжет может быть образный («Курочки и цыплята», «Воробышки и кот», «Зайцы и волк») и условный (ловишки, пятнашки, перебежки).В бессюжетных играх («Береги предмет», «Найди свой цвет», «Огуречик») все дети выполняют одинаковые движения.Эти игры делятся на игры типа:перебежек,ловишек.

Особую группу составляют хороводные игры . Они проходят под песню или стихотворение, что придает специфический оттенок движениям.

По характеру игровых действий различают игры соревновательного типа. Они стимулируют активное проявление физических качеств, чаще всего скоростных.

По динамическим характеристикам различают игры малой, средней и большой подвижности. В программу детского сада вместе с подвижными играми включены игровые упражнения , например «Сбей кеглю», «Попади в круг», «Обгони обруч» и др. В них отсутствуют правила в общепринятом смысле. Интерес у играющих детей вызывают привлекательные манипуляции предметами. Вытекающие из названий задания соревновательного типа («Кто точнее попадет», «Чей обруч вращается» и др.) имеют зрелищный эффект и собирают многочисленных зрителей и болельщиков. Самых маленьких детей таким образом подводят к играм.

Как правильно подобрать игру.

Подвижные игры должны обеспечить разностороннее развитие моторной сферы детей, а также способствовать формированию их умений действовать в коллективе, ориентироваться в пространстве, выполнять действия в соответствии с правилами или текстом игры. Поэтому надо использовать подвижные игры и упражнения не только разнообразные по содержанию, но и по организации детей, по сложности согласования движений. Первое требование, которым надо руководствоваться при отборе подвижных игр, - соответствие содержания игровых действий, правил возрастным особенностям детей, их представлениям, умениям, навыкам, знаниям об окружающем мире, их возможностям в познании нового.

Выбор игры зависит также от поставленной педагогической задачи,психо-физического самочувствия воспитанников. Если дети возбуждены, лучше провести спокойную, малоподвижную игру, правила которой требуют от них определенного внимания ("Где звенит колокольчик?", "Найди флажок", "Пройди тихо" и др.). Если же дети долго сидели на занятии, им необходимы активные действия. В этом случае нужно выбрать игру, в которой движения разнообразны, часто меняются в соответствии с сюжетом и правилами ("Мой веселый звонкий мяч", "Воробушки и кот" и др.).

При выборе игры нужно учитывать время года, погоду, температуру (в помещении или на участке), имеющееся оборудование,а также то, в какое время дня она проводится. Подвижные игры разного характера следует сочетать с играми и занятиями, которые имеют место в режиме дня. В конце дня, незадолго до сна, игры должны быть более спокойными.

Варьирование и усложнение подвижных игр.

Можно сказать, что подвижные игры - это школа движений. Поэтому, по мере накопления детьми двигательного опыта, игры нужно усложнять. Кроме того, усложнение делает хорошо знакомые игры более интересными.

Трудно переоценить роль подвижных игр для детей младшего возраста. С помощью подвижных игр ребенок развивается всесторонне и гармонично.

Приведу несколько примеров подвижных игр , которые я использую в своей работе с детьми младшего дошкольного возраста:

"Пузырь"

Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с педагогом они говорят:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся.

Произнося стихи, дети постепенно расширяют круг. Когда педагог скажет «пузырь лопнул», все дети опускают руки, хором говорят «хлоп» и присаживаются на корточки.

Педагог предлагает надуть новый пузырь. Дети встают, снова образуют маленький круг, и игра возобновляется. Вариант игры

После слов «Да не лопайся» дети не присаживаются, а педагог говорит: «Полетели пузыри». Дети разбегаются, куда кто хочет (в пределах площадки), а педагог говорит: «Полетели, полетели, полетели!..»

В этом варианте игру можно повторить 3—4 раза.

"Воробушки и кот"

Дети стоят вдоль стен на скамеечках, на больших кубиках или в обручах, положенных на пол. Это — «воробышки на крыше» или в «гнездышках». Поодаль сидит «кошка», роль которой исполняет один из детей. «Воробышки полетели»,— говорит педагог. Воробышки спрыгивают с крыши или выпрыгивают из гнездышка и, расправив крылья, т. е. вытянув руки в стороны, бегают врассыпную по всей комнате. Кошка тем временем спит. Но вот она просыпается, произносит «мяу-мяу» и бежит догонять воробышков, которые должны спрятаться от нее на крыше или в гнездышках, заняв свои места. Пойманных воробышков кошка отводит к себе «в дом».

"Наседка и цыплята"

Дети изображают «цыплят», а педагог — «наседку».
На одной стороне площадки огорожено веревкой место— «дом», где помещаются цыплята с наседкой (веревка натягивается между деревьями или двумя стойками на высоте 40—50 см).

Наседка подлезает под веревку и отправляется на поиски корма. Через некоторое время она зовет цыплят: «Ко-ко-ко-ко». По этому сигналу все цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют по площадке.

Когда педагог говорит «большая птица», все цыплята бегут домой.

Педагог говорит «большая птица» только после того, как все дети подлезли под веревку и немного побегали по площадке.

"Шире шагай"

На площадке в 2—3 ряда раскладываются обручи, в каждом ряду 5—6 обручей. 2—3 детей по сигналу шагают из обруча в обруч. Дойдя до конца, подпрыгивают, хлопают в ладоши и возвращаются.

Правила: идти с промежуточным шагом в обруче, нельзя выходить за его края, не задевать за обручи.

«Найди свой домик »

Дети сидят вдоль стороны площадки или комнаты. По сигналу педагога «Пойдемте гулять» дети расходятся по площадке, кто куда хочет. По слову педагога «домой», все бегут обратно и занимают любое свободное место. Затем игра повторяется.

«Мыши и кот»

Дети- «мышки» сидят в «норках»- на стульчиках или скамейке, поставленной вдоль стен комнатыили сторонам площадки. В одном из углов площадки сидит «кошка», роль которой исполняет педагог. Кошка засыпает и только тогда мышки разбегаются по комнате. Но вот кошка просыпается, мяукает и начинает ловить мышат, которые бегут в свои норки и занимают свои места на стульчиках. После того, как все мышки вернулись на свои места, кошка еще раз проходит по комнате, а затем возвращается на свое место, засыпает, и игра повторяется.

«Береги предмет»

Играющие образуют круг. Один из играющих находится в середине круга (водящий), остальные стоят, несколько расставив ноги и держа руки за спиной. У ног каждого ребенка лежит кубик (или другой предмет). Водящий старается взять этот кубик. Желая уберечь его, играющий приседает, закрывает кубики руками и не дает до него дотронуться. Как только водящий отходит, играющий встает.

«Огуречик»

В одном конце площадки - педагог - «ловишка», в другом - дети. Дети приближаются к ловишке прыжками на двух ногах под приговорку:

Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик:
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.
По окончанию слов дети убегают на свои места, ловишка их ловит.

«Найди свой цвет»

Дети получают флажки 3-4 цветов и группируются по 4-6 человек в разных углах комнаты. В каждом углу педагог ставит на подставке цветной флажок (красный, синий, желтый).

По сигналу педагога «идем гулять» дети расходятся по площадке группками или в одиночку. По сигналу педагога «найди свой цвет» дети бегут к флажку соответствующего цвета.

«Такси»

Дети становятся внутрь большого обруча(диаметром1м.), держат его в опущенных руках: один - у одной стороны обода. другой - у противоположной, друг за другом. Первый ребенок - водитель такси, второй - пассажир. Дети бегают по площадке или по дорожке. Через некоторое время меняются ролями.

Одновременно могут играть 2-3 пары детей, а если позволяет площадь- то больше. Когда дети научатся бегать в одном направлении, педагог может дать задание бегать в разных направлениях, делать остановки. Можно место остановки обозначить флажком. На остановке пассажиры меняются, один выходит из такси, другой садится.

«Где звенит колокольчик»

Дети сидят или стоят по одной стороне комнаты. Дети отворачиваются к стене. В это время педагог с колокольчиком прячется от них, например, за шкаф. Детям предлагается найти колокольчик. Дети поворачиваются и идут на звук, находят его. Звонить в колокольчик сначала надо тихо, потом громче.

«У ребят порядок строгий»

По первому сигналу играющие разбегаются из шеренги врассыпную и произносят речевку:

У ребят порядок строгий,

Знают все свои места,

Ну, трубите веселее:

Тра-та та, тра-та- та.

По второму сигналу все быстро строятся в шеренгу.

«Мой веселый звонкий мяч»

Дети становятся вкруг.Педагог с корзиной маленьких мячей в центре. Все вместе произносят слова:

Мой веселый звонкий мяч
Ты куда помчался вскачь
Красный, жёлтый, голубой
Не угнаться за тобой
По окончанию слов педагогподбрасывает мячи вверх так, чтобы они разлетелись в разные стороны. Дети должны быстро собрать их назад в корзину.

Список использованной литературы:

1. Литвинова М. Ф. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3 года жизни - М., 2005.

2. Пензулаева Л. И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-5 лет - М., 2005

3. Погодаев Г. И. Физкульт-Ура! - М., 2003.

4. Сборник статей "Физическое воспитание детей дошкольного возраста", сост. Л.В.Русскова, Л.И.Баканенкова, М., 1982.

5. Тимофеева Е. А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста - М., 2007.

6. Хухлаева Д. В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях. - М., 2013.

Анастасия Колесникова
Картотека игр для детей младшего дошкольного возраста

Картотека игр для детей младшего возраста

Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста

Кот и мыши

Задачи : Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям.

Описание : Дети – «мыши» сидят в норках (на стульях вдоль стены) . В одном из углов площадки сидит «кошка» - воспитатель. Кошка засыпает, и мыши разбегаются по залу. Кошка просыпается, мяукает, начинает ловить мышей, которые бегут в норки и занимают свои места. Когда все мыши вернуться в норки, кошка еще раз проходит по залу, затем возвращается на свое место и засыпает.

Правила :

1. Воспитатель следит за тем, чтобы все дети выбегали из норок.

2. Воспитатель может использовать в игре – кошку – игрушку.

Варианты : Мышки перепрыгивают через ручеек, преодолевают препятствия, идут по мостику.

Художественное слово : Котик мышек не нашел и поспать к себе пошел,

Только котик засыпает, все мышата выбегают!

Птички и кошка

Задачи : Развивать у детей решительность , упражнять в беге с увертыванием.

Описание : На земле чертится круг (диаметр – 7 м.) или кладется шнур, концы которого связаны. Воспитатель выбирает одного играющего, который становится в центре круга. Это – кошка. Остальные дети – птички, находятся за кругом. Кошка спит. Птички влетают за зернышками в круг. Кошка просыпается, видит птичек и ловит их. Все птички спешат вылететь из круга, тот, кого коснулась кошка в то время, когда он находился в кругу, считается пойманным, идет на середину круга. Когда кошка поймает 2-3 птичек, воспитатель выбирает новую кошку. Пойманные ранее птички присоединяются к играющим.

Правила :

1. Кошка ловит птичек только в кругу.

2. Кошка может только касаться птичек, но не хватать их.

Варианты : Птички влетают на гимнастическую стенку; вводится вторая кошка, кошка подлезает под воротики, дугу.

Наседка и цыплята

Задачи : Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании.

Описание : Дети изображают цыплят, а воспитатель – наседку. На одной стороне площадки огорожено место – дом, где находятся цыплята с наседкой (натягивается веревка между стойками на высоте 50 см. от пола) . Сбоку, в стороне, помещается «большая птица» . Наседка подлезает под веревку и отправляется на поиски корма. Она зовет цыплят – «ко-ко-ко» . По сигналу все цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вмест е с ней гуляют пол площадке. Воспитатель говорит – «большая птица» , все цыплята бегут домой.

Правила :

1. По зову наседки все цыплята выбегают из дома, подлезая под веревку.

2. По сигналу «большая птица» цыплята должны возвращаться домой

Варианты : Цыплята взбираются на насест – скамейку, натягиваются 2 шнура на расстоянии друг от друга, роль наседки поручается самим детям.

Поймай комара

Задачи : Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте) .

Описание : Играющие становятся по кругу, на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру. Воспитатель находится в середине круга. Он держит в руках прут длиной – 1- 1,2 метра с привязанным на шнуре картонным комаром . Длина шнура – 50 см. Воспитатель обводит прутом, «кружит комара» , немного выше головы играющих. Когда комар летит над головой, ребенок подпрыгивает, стараясь его поймать. Тот, кто схватит комара, говорит «Я поймал!» . Затем воспитатель снова обводит прутом круг.

Правила :

1. Ловить комара можно только обеими руками и подпрыгивая на двух ногах.

2. Ловить комара нужно не сходя с места.

Варианты : Можно бежать впереди, держа в руках прут с комариком, дети бегут его догонять.

Принеси мяч

Задачи : Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу (по слову воспитателя, наблюдательность, сообразительность (выбрать тот мяч, который удобнее взять) . Упражнять детей в беге по определенному направлению.

Описание : Дети сидят на стульях вдоль стены. На расстоянии 3-4 шагов от сидящих проводится черта, за которой по назначению воспитателя становятся 5-6 детей спиной к сидящим . Рядом с ними стоит воспитатель. В руках у него ящичек с небольшими мячами, по количеству стоящих детей . «Раз, два, три – беги!» - говорит воспитатель и выбрасывает вперед все мячи из ящика. Стоящие дети бегут за мячами, каждый догоняет какой-нибудь из мячей, бежит с ним к воспитателю и кладет его в ящичек. Затем дети садятся на свои мест, а за чертой становится другая группа. Игра заканчивается, когда все дети пробегут за мячом.

Правила :

1. Бежать за мячом можно только после слова «беги» .

2. Поднимать и класть в ящик нужно только один мяч.

Варианты : Кто быстрее принесет мяч, преодоление преграды через набивное бревно.

Мыши в кладовой

Задачи : Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в подлезании, в беге.

Описание : Дети – мыши сидят в норках, на скамее чках. На противоположной стороне площадки натянута веревка на высоте 50 см. Это кладовая. Сбоку от играющих сидит кошка – воспитатель. Кошка засыпает, мыши бегут в кладовую. Проникая в нее они нагибаются, чтобы не задеть веревку. Там они присаживаются и как будто грызут сухарики или другие продукты. Кошка просыпается, мяукает и бежит за мышами. Мыши убегают в норки. Возвратившись на место, кошка засыпает и игра возобновляется.

Правила :

1. Мыши могут бежать в кладовую только тогда, когда кошка заснет.

2. Возвращаться в норки мыши могут лишь после того, как кошка проснется и замяукает.

Варианты : Мышки подлезают под дугу, убегая в норки, вводится вторая кошка.

Воробышки и автомобиль

Задачи : Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге в разных направлениях и прыжках.

Описание : Границы площадки отмечаются флажками. На одном конце площадки на скамейках воробушки. На другом конце обозначается место для автомобиля – гараж. Автомобиль – воспитатель. «Воробушки вылетают из гнезда!» - говорит воспитатель, и дети начинают бегать в разных направлениях, подняв руки в стороны. Появляется автомобиль. Воробушки пугаются и улетают в гнезда. Автомобиль возвращается в гараж.

Правила :

1. Нельзя убегать за границы площадки

2. Вылетать из гнезда только по сигналу воспитателя.

3. Возвращаться в гнезда при появлении автомобиля.

Варианты : Детям, изображающим в игре автомобили, дать в руки руль или флажки. Воробушки могут помещаться в гнездышках - кружочках, начерченных на земле. Воробушки могут стоять на скамеечках и спрыгивать с них.

Мой веселый, звонкий мяч

Задачи : Развивать у детей умение прыгать ритмично, в соответствии с текстом стихотворения, выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге, в подпрыгивании на 2 ногах.

Описание : Дети сидят на стульях, поставленных в разных местах комнаты. Воспитатель находится в центре. Берет большой мяч и начинает отбивать его рукой о землю, говоря : «Мой веселый, звонкий мяч…» . Воспитатель подзывает к себе детей и предлагает им попрыгать как мячики. Дети прыгают в том же темпе. Воспитатель кладет мяч и повторяет стихотворение, делая движение рукой, так, как будто отбивает мяч, а дети прыгают. Закончив стихотворение, воспитатель говорит : «Догоню!» . Дети убегают.

Дидактические игры для детей младшего возраста

Отгадайте что в руке

Задачи : учить детей различать и называть овощи, фрукты по цвету, форме; воспитывать интерес к природе.

Материал : овощи и фрукты.

Описание : Дети образуют круг, закладывая руки за спину. Воспитатель кладет в их руки овощи и фрукты, затем показывает что-то из овощей или фруктов, а дети должны определить на ощупь, какой овощ или фрукт лежит в руке. Те, кто имеют такой же предмет, подбегают к воспитателю.

Кто в лесу живет

Задачи : закреплять знания детей о диких животных ; развивать память, речь; воспитывать любовь к животным.

Материал : наборы игрушек : «Дикие животные» и «Домашние животные» .

Описание : Воспитатель предлагает детям выбрать среди игрушечных животных только тех, которые живут в лесу.

Волшебный мешочек

Задачи : закреплять умение детей называть овощи и их цвет; развивать зрительную память, внимание.

Материал : «волшебный мешочек» , овощи.

Описание : Воспитатель предлагает детям по очереди извлечь из «волшебного мешочка» овощ, назвать его и цвет. Воспитатель может предложить, не глядя в мешочек, найти то, что он скажет. Поочередно играют все дети.

Узнайте животное

Задачи : закреплять умение детей узнавать домашних животных по их звукам; развивать фонематический слух, внимание.

Описание :

Вариант 1

Воспитатель издает звуки животных, а дети их отгадывают.

Вариант 2

Воспитатель вызывает к себе ребенка, на ушко называет ему животное. Ребенок издает звуки животного, а дети отгадывают.

Кто лишний

Задачи : учить детей выбирать из ряда животных лишнее, объяснять, почему оно лишнее; развивать логическое мышление, внимательность.

Материал : картинки с дикими животными и одним домашним животным, птичка, цветок, насекомое, наборное полотно.

Описание : Воспитатель предлагает детям рассмотреть на наборном полотне картинки , найти лишнее из ряда диких животных и объяснить, почему тот или иной предмет лишний. Например : «Лишняя кошка, потому что она - домашнее животное» .

Собери снеговика

Задачи : развитие умения выполнять действия с предметами разной величины, тренировка мелкой моторики руки.

Описание :

В игре используются шары разной величины. Воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть выложенные перед ними детали, потрогать их, прижать друг к другу. Затем показать малышу готового снеговика. Обращает внимание на то, что снеговик состоит из шаров разных размеров : внизу – большой, дальше – средний, наверху – самый маленький. Предлагает ребёнку собрать из шаров такого же снеговика. Малыш действует самостоятельно, взрослый при необходимости помогает советом. Аналогично можно собрать неваляшку, зайчика, птичку и т. д.

Майнур Николаевна Литвин
Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста

Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста

На игровой площадке натянут шнур на расстоянии 3-5 м от земли. К нему привязана бабочка так, чтобы она находились выше вытянутых рук ребенка. Воспитатель предлагает детям подпрыгнуть и ударить по руками. Высота привязанных шаров регулируется в зависимости от роста детей и их возможностей . Воспитатель следит за тем, чтобы дети, подпрыгивая, касались шара двумя руками (с целью равномерной нагрузки на мышцы плечевого пояса) . Воспитатель следит за тем, чтобы дети, подпрыгивая, касались предметов поочередно правой и левой рукой.

2. Мой веселый, звонкий мяч.

Дети стоят по кругу или полукругом. Воспитатель берет большой мяч, отбивает его рукой и произносит текст :

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой!

Затем кладет мяч и предлагает детям попрыгать, как мяч.

3. «Зайка серенький сидит»

Цель : Приучать детей слушать стихотворение, понимать содержание и выполнять действия в соответствии с содержанием.

Материал : маски зайчат. Ход игры : Дети сидят на стульчиках, по сигналу воспитателя : «Бегите в круг» - все дети собираются в круг. Дети вместе с воспитателем произносят стихи и делают движения, иллюстрирующие текст.

1. Зайка серенький сидит, он ушами шевелит

Вот так, вот так,он ушами шевелит

2. Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, надо лапочки погреть,

3. Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать.

4. Кто-то зайку напугал, зайка прыг… и убежал.

4. «Через ручеек»

На площадке чертятся две линии на расстоянии 15-20 см - это ручеек. В

помещении можно положить на пол два шнура на таком же расстоянии. Нескольким

детям предлагают подойти поближе к ручейку и перепрыгнуть через него, оттолкнувшись

сразу двумя ногами.

Указания к проведению. Воспитатель может сказать детям, что ручеек глубокий,

Одновременно упражнение могут выполнять 4-5 детей . Расстояние между линиями нужно

постепенно увеличивать до 30-35 см. Воспитатель следит за тем, чтобы дети посильнее

отталкивались и мягко приземлялись, сгибая колени.

5. «ПТИЧКИ И ДОЖДИК»

Берем диск с записью звуков природы : пение птиц, шум дождя, звуки

леса. Можно из отдельных дисков составить свой собственный сборник.

Для игры маленьких детей композиция должна длиться 5-7 минут.

Например, в такой последовательности : звуки леса, голоса

птиц, потом шум дождя и ветра, опять птички и опять дождь.

В эту игру хорошо играть после окончания спектакля, когда детишки

засиделись и хотят немедленно двигаться. Так как в спектакле обычно

участвуют дикие звери, то можно сказать, что главный герой убежал

к себе домой, в лес.

«А еще в лесу живут птички. Покажете, как они машут крьшышками

и бегаем по комнате. «Ой, дождик пошел! Прячьтесь в домик!» Ручки

складываем над головой домиком и приседаем. (Идет запись дождя) .

«Дождик кончился, можно опять полетатЬ» (запись птиц) . И так продолжаем,

пока не закончится запись или не надоест.

Развиваем ритмику, двигательную активность.

ОКСАНА КОМИССИНА

В младшем дошкольном возрасте большое внимание уделяется развитию сенсорного восприятия. Дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представления об окружающем мире,обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину,форму,цвет,развивают моторику и сенсорные ощущения,память и творческое воображение.

Дидактическая игра "Залатай коврик"

цель игры : формировать умение группировать предметы по цвету. Закреплять знания о геометрических фигурах,развивать мелкую моторику .

Игровые действия : Раздаются коврики и геометрические фигуры. Дети должны по цвету и форме найти нужные фигуры и залатать коврик.

Дидактическая игра "Волшебные животные"

цель игры : Закреплять умение распознавать геометрические фигуры и называть их. Развивает мелкую моторику рук , цветовое восприятие, внимание, память, творческое воображение.

Игровые действия : Детям раздаются "волшебные животные",геометрические фигуры,а также части животных. Дети украшают животных.




Публикации по теме:

«Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста»

Познание мира ребенком начинается с восприятия цветных предметов и явлений. В младшей группе у детей формируют умение различать и называть.

«Народные игры для детей младшего дошкольного возраста» (консультация для воспитателей) Нормы и правила воспитания, выработанные народной педагогикой, проверены временем. В них сосредоточена веками формировавшаяся народная мудрость,.

Игры для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста Для своей работы, мы выбрали тему: "Сенсорное развитие детей дошкольного возраста ". Малышам, с которыми мы работаем от 2 до 3 лет (1 младшая.

(Игрушки из ковролина 3) Тема: Домик. Образовательные области: Познание. Развитие познавательно- исследовательской и продуктивной (конструктивной).

Консультация для воспитателей «Режиссерские игры для детей младшего дошкольного возраста» Режиссёрские игры – это тип детских развлечений, в ходе, которых ребёнок выступает в роли режиссёра, проектируя действия, придумывая, чем.

Активизация мыслительной деятельности детей дошкольников в процессе обучения математике мы рассматриваем как условие успешного формирования.