Загадки о гигиене материал (младшая группа) на тему. Загадки про гель для душа прикольные. Детские загадки про Мыло. Стихи к подарку бальзам для волос Загадка про мыло в подарок

Муж подарил жене кольцо и сказал: «Когда я умру, прочитай, что на нем написано.» Он умер и она прочитала. Позже, когда ей было весело, читая надпись на кольце, ей становилось грустно, а когда было грустно, читая надпись, ей становилось весело. Что на кольце было написано?
Ответ: Все пройдет
Крапивкина Юлия, Барнаул
10256

Сырым не едят, вареным выбрасывают. Что это?
Ответ: Лавровый лист
Коваль ВАСя, Самара
12766

Какие 2 ноты обозначают съедобный продукт?
Ответ: Фа-соль
Афанасьев Даниил, Барвиха
10432

В каком виде оружия есть число и года?
Ответ: Пистолет
DDD SSS, ASDASD
10326

Я положил карандаш в комнате так, чтобы никто не смог перешагнуть или перепрыгнуть его. Как я это сделал?
Ответ: Положил карандаш около стены
Малец Даниэль, Минск
8013

Серый заяц под сосной
Объявил, что он портной.
И портному через час
Медвежонок дал заказ.
- Будет ваш заказ готов
До январских холодов.
Заяц режет, заяц шьёт,
А медведь в берлоге ждёт.
Срок прошёл. Пришёл медведь,
А штаны нельзя надеть!
Почему?
Ответ: Медвежонок стал медведем
Васильева Полина, Пермь
7430

Самый большой орган человека?
Ответ: Кожа
губанов сергей, рязань
9376

Марина мечтала о шоколадке, но ей на покупку не хватало 10 рублей. Вася тоже мечтал о шоколадке, но ему не доставало всего 1 рубля. Дети решили купить хотя бы одну шоколадку на двоих, но им все равно не хватило 1 рубля. Какова стоимость шоколадки?
Ответ: Стоимость - 10 рублей. У Марины нет денег вообще.
Вагапова Элизабет, Учалы
7597

Что я могу сделать, чего ты никогда в жизни повторить не сможешь?
Ответ: Проползти у тебя между ног
чуйкова наталья, Самара
10695

Что разбивается, но никогда не падает? Что падает, но никогда не разбивается?
Ответ: Сердце и давление
Karas1k
9482

Что можно взять в левую руку, но нельзя в правую?
Ответ: Локоть правой руки
Смирнова Анюта, Нижний новгород
9625

Банка стоит на столе. Стоит она так, что одна её половина находится в воздухе а другая на столе. Что лежит в банке, если через полчаса она упадёт? И почему?
Ответ: Лёд. Он растает и банка упадёт.
Загороднюк Настя, Кустанай
5298

На столе лежат линейка, карандаш, циркуль и резинка. На листе бумаги нужно начертить окружность. С чего начнете?
Ответ: Возьмете лист бумаги
Полина, Саранск
7609

Где люди платят за то, что у них отнимают?
Ответ: Парикмахерская
Савельева Карина, Ульяновск
9381

Разутый, но в сапогах. Ходит по земле, но вниз головой.
Ответ: Гвоздь в сапоге
Уваров Женя, Москва
6203

За столом сидят ковбой, джентльмен и йог. Сколько ног стоит на полу?
Ответ: 1 нога (ковбой кладет ноги на стол, джентльмен кладет ногу на ногу,а йог медитирует)
Савенкова Лиза, Кострома
9204

К тебе пришли гости, а в холодильнике - бутылка лимонада, пакет с ананасовым соком и бутылка минеральной воды. Что ты откроешь в первую очередь?
Ответ: Холодильник
Аноним
5405

Прочитай правильно фразу:
К Й Г А И
Ы И О Н Б
З Ч М Е Ю
Я У Ш Т Л
Ответ: Любите наш могучий язык
Аверьянова Полина, Саранск
9413

Джордж Вашингтон, Шерлок Холмс, Вильям Шекспир, Людвиг Ван Бетховен, Наполеон Бонапарт, Нерон - кто «лишний» в этом списке?
Ответ: Шерлок Холмс (вымышленный персонаж)
20859

Что не может увеличить лупа в треугольнике?
Ответ: Углы
35252

Какую маленькую лошадку нужно поставить между двумя местоимениями, чтобы получилось название страны?
Ответ: Пони (Япония)
20416

В каком числе цифр столько, сколько букв в его названии?
Ответ: 100 (сто), 1000000 (миллион)
27186

Где на Земле дует всегда южный ветер?
Ответ: На Северном полюсе
29457

Сколько различных цифр надо использовать, чтобы написать число 100?
Ответ: Две: ноль и один
21427

Ночной сторож умер днём. Дадут ли ему пенсию?
Ответ: Мертвому пенсия не нужна
25748

От какого животного Канарские острова получили своё название?
Ответ: Собака (лат. canis - собака, исп. Las Islas Canarias - «собачьи острова»)
Кошка сама по себе, Калуга
5211

Как звали короля Георга VI?
Ответ: Альберт
Кошка сама по себе, Калуга
4910

Сколько лет длилась «Столетняя война»?
Ответ: 116 лет
Кошка сама по себе, Калуга
5481

С какой птицы нужно ощипать перья, чтобы получились сразу утро, день, вечер и ночь?
Ответ: С утки (сутки)
LLL
6108

Какой остров сам себя называет предметом белья?
Ответ: Ямайка (я - майка)
LLL
5956

На чёрном снегу лежали морковка и шарф. Их никто не бросил специально и не забыл. Как они там оказались, и почему снег чёрный?
Ответ: Снеговику пуговки сделали из угля. Он растаял, уголь размыло, он въелся в снег, и снег стал чёрным.
Люся, Омск
3883

Человек полностью здоров, не умер, не инвалид, но выносят его из больницы на руках.
Ответ: Новорождённый
Аноним
5612

Что нужно сделать, чтобы 4 парня остались в одном сапоге?
Ответ: Снять с каждого парня один сапог
горбунова дарья, Новосибирск
4727

Из какого крана нельзя помыть руки?
Ответ: Из строительного
Алмазова Света, Севастополь
4920

Зашёл мужик в бар, подошёл к бармену и попросил стакан воды. Вместо этого бармен наставил на него ружьё. Мужик сказал «спасибо» и ушёл. Почему?
Ответ: У мужика была сильная икота, а бармен решил ему помочь, напугав его.
Гарбар Олег
4958

Лежит в пустыне голый мёртвый мужик. В руке у него сломанная спичка. Как он туда попал, почему голый и почему в руке спичка?
Ответ: Люди летели на воздушном шаре. Шар стал снижаться. Чтобы не разбиться, они сняли одежду и выбросили, но это не помогло. Они стали тянуть жребий, кто пожертвует собой.
Никулина Арина
3345

Девушка не могла заснуть ночью. Она вертелась, крутилась, но ничто не могло помочь. Вдруг она взяла трубку и куда-то позвонила. И после этого она смогла уже спокойно заснуть. Почему именно после звонка она могла заснуть?
Ответ: В соседней квартире очень сильно храпел сосед. Она позвонила ему и разбудила его. Потом она заснула.
Не скажу Алинка
3789

Что используют в хоккее, у еврея на уме, у женщины на теле и на шахматной доске?
Ответ: Комбинация
Хамидуллин Рамиль, Нижнекамск

2 декабря 2016

Яркие и интересные загадки про мыло помогут любимому чаду понять, насколько важна гигиена, и погрузиться в увлекательное развлечение с родителями. Стоит обратить внимание на то, что занятия с ребенком должны быть построены в виде игры, чтобы вызвать интерес и желание отвечать на вопросы.

Загадки про мыло для самых маленьких

Дошкольникам стоит загадать несложные, понятные для детского восприятия задачки. Загадки про мыло для крох можно рассказать следующие.

Оно ручки делает чистыми

И обычно мягкими и душистыми.

Из рук оно скользит всегда,

Особенно, когда мокро.

Но мокрое оно всегда,

Его ты держишь крепко.

Чтоб ручки чистенькие были,

Тебе самое ароматное купили.

Пахнет оно очень вкусно,

Клубникой, мятой, ромашкой.

Его ты берешь крепко в руки

И моешь ручки и мордашку.

Бывает разной формы, круглое, квадратное.

Оно скользкое бывает и очень ароматное.

Ручки чистыми оставит и микробы все прогонит.

Пена пышная от трений и крутящихся движений.

Пены много выдает, коль оно в ручки попадет.

Грязь, микробы - все смывает, ножки, ручки очищает.

Душистое, пахучее, иногда щипается,

Руки отмывает, пены много пускает.

Как только домой ты приходишь,

Ты в ванную сразу идешь.

Душистое, пенное, чистое

Ты в ручки свои берешь.

Такие и подобные загадки про мыло для детей можно загадать как самым крохотным, так и ребятам постарше. Обязательно попробуйте.

Интересные загадки про мыло для детей школьного возраста

Школьникам можно загадать задачки несколько сложнее, чем маленьким детям, например, это могут быть следующие варианты.

Оно бактерии убьет, микробы все прогонит.

От грязи руки избавляет и ароматом наполняет.

Ручки, ножки моешь им,

Пахнет очень вкусно.

Разный аромат бывает,

В пену руки его взбивают.

От бактерий избавляет,

Ручки и ножки чистыми оставляет.

Будут ручки твои чисты, если ты его возьмешь.

Ручки под воду и говоришь «Никуда не ускользнешь».

Чтоб всегда быть чистым, опрятным и душистым,

Нужно брать его всегда, домой приходишь ты когда.

Чем же мыли трубочиста чисто-чисто?

Кто не дружит с этим предметом,

Грязным всегда будет.

Оно ароматное, пенное,

И микробы все погубит.

Под водою бывает скользким,

Если в глаз попадет, печет.

А вообще оно пахнет прекрасно,

И возможность быть здоровым дает.

С мамой покупаете в магазине точно

И шампуни, и бальзамы, и крема.

Это пенное, душистое, ароматное, очищающее,

Вы берете вместе со всем всегда.

Все микробы убегут,

Когда в руки его возьмут.

Пенка вымоет всю грязь,

Только скользкое бывает

И из ручек порой удирает.


О мыле в стихах

Можно перед началом игры, в которой основой будут загадки про мыло, рассказать ребенку пару стишков про эту принадлежность для гигиены.

Мыло пушистое, очень душистое,

Пахнет приятно, делает тебя опрятным.

Ароматное мыло поможет от грязи,

Только домой придешь, возьмешь его ты сразу.

Микробам и бактериям на ручках не место,

С ароматной пенкой уйдут они вместе.

Загадывая деткам загадки про мыло, стоит сделать акцент на том, что этот предмет для гигиены очень важен и нужен каждому. Также можно для разнообразия рассказать поучительную историю, например, про Мойдодыра, чтобы ребенок понял, к чему приводит неопрятность и нежелание мыть ручки после улицы.

Яркие и интересные загадки про мыло помогут любимому чаду понять, насколько важна гигиена, и погрузиться в увлекательное развлечение с родителями. Стоит обратить внимание на то, что занятия с ребенком должны быть построены в виде игры, чтобы вызвать интерес и желание отвечать на вопросы.

Загадки про мыло для самых маленьких

Дошкольникам стоит загадать несложные, понятные для детского восприятия задачки. Загадки про мыло для крох можно рассказать следующие.

Оно ручки делает чистыми

И обычно мягкими и душистыми.

Из рук оно скользит всегда,

Особенно, когда мокро.

Но мокрое оно всегда,

Его ты держишь крепко.

Чтоб ручки чистенькие были,

Тебе самое ароматное купили.

Пахнет оно очень вкусно,

Клубникой, мятой, ромашкой.

Его ты берешь крепко в руки

И моешь ручки и мордашку.

Бывает разной формы, круглое, квадратное.

Оно скользкое бывает и очень ароматное.

Ручки чистыми оставит и микробы все прогонит.

Пена пышная от трений и крутящихся движений.

Пены много выдает, коль оно в ручки попадет.

Грязь, микробы - все смывает, ножки, ручки очищает.

Душистое, пахучее, иногда щипается,

Руки отмывает, пены много пускает.

Как только домой ты приходишь,

Ты в ванную сразу идешь.

Душистое, пенное, чистое

Ты в ручки свои берешь.

Такие и подобные загадки про мыло для детей можно загадать как самым крохотным, так и ребятам постарше. Обязательно попробуйте.

Интересные загадки про мыло для детей школьного возраста

Школьникам можно загадать задачки несколько сложнее, чем маленьким детям, например, это могут быть следующие варианты.

Оно бактерии убьет, микробы все прогонит.

От грязи руки избавляет и ароматом наполняет.

Ручки, ножки моешь им,

Пахнет очень вкусно.

Разный аромат бывает,

В пену руки его взбивают.

От бактерий избавляет,

Ручки и ножки чистыми оставляет.

Будут ручки твои чисты, если ты его возьмешь.

Ручки под воду и говоришь «Никуда не ускользнешь».

Чтоб всегда быть чистым, опрятным и душистым,

Нужно брать его всегда, домой приходишь ты когда.

Чем же мыли трубочиста чисто-чисто?

Кто не дружит с этим предметом,

Грязным всегда будет.

Оно ароматное, пенное,

И микробы все погубит.

Под водою бывает скользким,

Если в глаз попадет, печет.

А вообще оно пахнет прекрасно,

И возможность быть здоровым дает.

С мамой покупаете в магазине точно

И шампуни, и бальзамы, и крема.

Это пенное, душистое, ароматное, очищающее,

Вы берете вместе со всем всегда.

Все микробы убегут,

Когда в руки его возьмут.

Пенка вымоет всю грязь,

Только скользкое бывает

И из ручек порой удирает.

О мыле в стихах

Можно перед началом игры, в которой основой будут загадки про мыло, рассказать ребенку пару стишков про эту принадлежность для гигиены.

Мыло пушистое, очень душистое,

Пахнет приятно, делает тебя опрятным.

Ароматное мыло поможет от грязи,

Только домой придешь, возьмешь его ты сразу.

Микробам и бактериям на ручках не место,

С ароматной пенкой уйдут они вместе.

Загадывая деткам загадки про мыло, стоит сделать акцент на том, что этот предмет для гигиены очень важен и нужен каждому. Также можно для разнообразия рассказать поучительную историю, например, про Мойдодыра, чтобы ребенок понял, к чему приводит неопрятность и нежелание мыть ручки после улицы.

Загадки для детей по гигиене

Мыло

Возьмите меня, умывайтесь, купайтесь,
А что я такое - скорей догадайтесь.
И знайте: большая была бы беда,
Когда бы не я, да вода, -
На грязной, немытой шее
У вас поселились бы змеи
И ядовитыми жалами
Кололи бы вас, как кинжалами.
А в каждом немытом ухе
Засели бы злые лягухи.
А если бы вы, бедные, плакали -
Они бы смеялись и квакали.
Вот, милые дети, какая была бы беда,
Когда бы не я да вода.
Берите меня, умывайтесь, купайтесь,
И что я такое - скорей догадайтесь!

Ускользает как живое,
Очень юркое такое.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.

Гладко, душисто,
Моет чисто.

Когда со мною умываются,
То слезы проливаются.

Посмотрите, посмотрите -
Тонет в речке и в корыте!
Почему ж оно всегда
Только там, где есть вода?

Пузыри пускало,
Пеной кверху лезло -
И его не стало,
Всё оно исчезло.

Возьмите меня,
Умывайтесь, купайтесь,
А что я такое -
Скорей догадайтесь,
И знайте:
Большая была бы беда,
Когда бы не я да не вода.

Гладко и душисто,
Моет очень чисто,
Нужно, чтоб у каждого было.
Что это?

Кирпичик розовый, душистый
Потри его и будешь чистым.

Волосы и расческа

Буйное море
Играет на просторе,
Кит приплыл –
Рот раскрыл,
А во рту – решётка,
Льётся море сквозь неё –
Волна к волне покорно льнёт.

***
Светло поле-сторона,
Идёт по полю борона,
Пшеницу разгребает,
Порядок соблюдает.

***
Деревянный забор
Ограждает двор,
Во дворе – табун конец,
А в заборе – сто дверей,
Чтобы выбраться на волю
Да побегать в чистом поле.
Кони ринулись волной,
Потекли живой рекой.

***
Железный ёжик
С резиновой кожей,
Вниз иголками идёт,
Иглами траву гребёт.

***
Зубастая пила
В лес густой пошла.
Весь лес обходила,
Ничего не спилила.

Зубов много, а ничего не ест.

За волной волна,
Идет по полю борона,
Пшеницу разгребает,
Порядок соблюдает.

Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.

Мы ей пользуемся часто,
Хоть она, как волк, зубаста.
Ей не хочется кусать,
Ей бы зубки почесать.

Целых 25 зубков,
Для кудрей и хохолков.
И под каждым, под зубком –
Лягут волосы рядком.

Светло поле-сторона,
Идёт по полю борона,
Пшеницу разгребает,
Порядок соблюдает.

Чистый, зубастый
Вцепится в чуб вихрастый

Ванна

***
Белое корыто
К полу прибито.

***
Озеро белое –
То полно, то мелеет,
С неба чистая вода –
То наполнит озерцо,
А то исчезнет без следа.

***
Железный дом,
Покаты стенки в нём,
Крыши нет – есть дно,
А на дне – окно.

***
Плещет теплая волна
В берегах из чугуна.

Отгадайте, вспомните:

Что за море в комнате
?

Белое корыто
К полу прибито.

Озеро белое –
То полно, то мелеет,
С неба чистая вода –
То наполнит озерцо,
А то исчезнет без следа.

Могу я в ней на дно нырнуть,
Но не могу я утонуть,
А если станет глубоко
Открою пробку я легко.

Я не море и не речка,
Я не озеро, не пруд,
Но как утро или вечер -
Люди все ко мне бегут.

***

Железный дом,
Покаты стенки в нем,
Крыши нет – есть дно,
А на дне – окно.

***

Озеро бело –
То полно, то мелко.

Зубная щетка и паста

***

Худая девчонка –
Жесткая чёлка,
Днём прохлаждается.
А по утрам да вечерам
Работать принимается:
Голову покроет
Да стены помоет.

***

Белая река
В пещеру затекла,
По ручью выходит –
Со стен всё выводит.

Хвостик из кости,
А на спинке – щетинка.

Костяная спинка,
Жесткая щетинка, С
мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.

Хвостик - из кости,
А на спинке - щетинка.

Полотенце

Говорит дорожка,
Два вышитых конца:
- Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица.
Иначе очень быстро,
Испачкаешь меня.

Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою -
Что это такое?

Вытираю я, стараюсь,
После бани паренька.
Все намокло, все измялось -
Нет сухого уголка.

На стене висит, болтается,
Всяк за него хватается.

После бани помогаю, промокаю, вытираю.

Пушистое, махровое, чистое, новое.

Душ

***
В доме небольшом
Полно людей живёт,
Все честны да просты,
Все прозрачны да чисты,
А как гость придёт –
Выбежит народ,
На гостя накинется –
Да гость не обидится,
Раз обнимется, другой –
Засияет чистотой.

***
А что было! А что было!
Мама речку в дом пустила.

Речка весело журчала,

Мама в ней белье стирала.
А потом, а потом,

Я купался под дождем,

В доме небольшом,

***

Дождик тёплый и густой,
Этот дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов.

Умывальник

***
Стоит Парашка –
Держит чашку,
Голову склонила,
Носик опустила,
А из носика струится
В чашку чистая водица.

***
Серебряная труба,
Из трубы – вода,
Вода бежит и льётся
В белизну колодца,
На трубе – два братца,
Сидят да веселятся.
Один в кафтане красном,
Второй – в голубом,
Оба друга-брата
Заведуют водой.

Зеркало

***

Я увидел свой портрет.
Отошел - портрета нет.

И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит, -
А любому правду скажет -
Всё как есть ему покажет.

Хоть он на миг не покидал
Тебя со дня рождения,
Его лица ты не видал,
А только отражение.

Есть в комнате портрет,
Во всём на вас похожий.
Засмейтесь - и в ответ
Он засмеётся тоже.

Не смотрел в окошко -
Был один Антошка.
Посмотрел в окошко -
Там второй Антошка.
Что это за окошко,
Куда смотрел Антошка?

Мудрец в нём видел мудреца,
Глупец - глупца,
баран - барана,
Овцу в нём видела овца,
И обезьяну - обезьяна,
Но вот подвели к нему
Федю Баратова,
И Федя увидел
Неряху лохматого.

Я эту загадку в карман положу,

достану потом - на себя погляжу.

***
Стальной грибок на ножке
Скользит по дорожке,
Его нога –
В чужих руках
Едет кверху ножкой
Да скребёт дорожку.

Зарядка

Просыпаюсь утром рано,
Вместе с солнышком румяным.
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю

Вода

Мною можно умываться.
Я умею проливаться.
В кранах я живу всегда.
Ну, конечно, я -

Я и туча и туман, и ручей и океан.

И летаю и бегу, и стеклянной быть могу.

Чтобы чистым быть всегда,

Людям всем нужна

Кран

Мойдодыру я родня.
Отверни-ка ты меня.
И холодною водою
Живо я тебя умою.

Губка

***

Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла,
Спинка розовою стала.

Носовой платок

***

Лёг в карман и караулю –
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос.

Я в кармане караулю реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез не забуду и про нос.

Мочалка

***

Там, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит,
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю.

Вы меня намыльте смело, сразу я возьмусь за дело.

Руки, ноги, тело тру, грязь любую ототру.

Резинка - Акулинка
Пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла,
Спинка розовая стала.

Бритвенный станок

***

Скользит по дорожке,
Его нога –
В чужих руках
Едет кверху ножкой
Да скребёт дорожку.

Шампунь

Чтобы волосы блестели и красивый вид имели, чтоб сверкали чистотой, мною их скорей помой.

Елена Викторовна Капустина

Цель:

Формирование интереса к соблюдению культурно- гигиенических навыков.

Задачи:

Побуждать детей к самостоятельному выполнению гигиенических процедур, закреплять последовательность мытья рук, знание туалетных принадлежностей, их назначение. Учить простейшим способам обследования предметов. Расширять и активизировать словарь детей. Развивать интерес к познавательно- исследовательской деятельности, познакомить с нетрадиционной техникой рисования мыльными пузырями. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации с изображением Мойдодыра (грустного и весёлого, игрушка-Мойдодыр, предметы туалета (зубная щётка, мыло, полотенце, мочалка, расчёска, кусочки туалетного мыла разного цвета, размера, формы по количеству детей, алгоритм мытья рук (карточки, жидкое мыло, гуашь, трубочки для коктейля, одноразовые ложечки, прозрачные стаканчики, листы плотной бумаги, мыльные пузыри.

Методика проведения НОД:

Воспитатель просит детей помочь ему отгадать загадку про одного сказочного героя:

"Это наш хороший друг!

Терпеть не может грязных рук,

Чтоб грязнулею не быть,

С ним нам следует дружить!"(Мойдодыр).

Показ слайдов с изображением грустного Мойдодыра.

Вопросы к детям:

Какой Мойдодыр (грустный, рассерженный, расстроенный, недовольный)

Показ иллюстраций с изображением весёлого Мойдодыра.

Вопросы к детям:

Какой Мойдодыр (весёлый, радостный, довольный)

Ребята, а вы сегодня не забыли умыться?

Руки мыли?- (Мыли)

Ушки мыли?- (Мыли)

Глазки мыли?- (Мыли)

Носик мыли?- (Мыли)

Щёчки мыли?- (Мыли)

Всё помыли! Ничего не забыли! (Дети выполняют имитацию движений).

Дети, а какого вам бы хотелось встретить Мойдодыра: весёлого или грустного?

(Вносится игрушка - Мойдодыр).

"Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки!

Я - великий" Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр!

Умывальников начальник

И мочалок командир!

Мойдодыр хвалит детей за то, что они не забывают умываться, все чистые и опрятные, говорит, что пришёл с подарками, но чтобы увидеть, с какими, нужно отгадать загадки:

По утрам и вечерам

Чистит зубы пастой нам! (зубная щётка).

Мягкое, пушистое,

Чистое - причистое,

В душ его возьму с собой,

Буду чистый и сухой! (полотенце).

Вместе с мылом и водой

Я слежу за чистотой,

Пены для меня не жалко,

Разотру вас! Я – (мочалка).

Станет модною причёска,

Если трудится (расчёска).

Гладкое, душистое,

Моет меня чисто! (мыло).

По мере отгадывания загадок детьми воспитатель достаёт предметы и спрашивает, для чего нужен тот или иной предмет.



Какого цвета мыло у каждого? (белое, розовое, сиреневое, жёлтое, полосатое)

Какой формы? (прямоугольное, квадратное, круглое, овальное, треугольное)

Какое на ощупь? (гладкое, твёрдое)

Чем пахнет? (цветами - цветочное, земляникой - земляничное, лимоном – лимон-ное, мёдом – медовое)

Воспитатель говорит детям, что это мыло называется туалетным, а есть ещё хозяйственное мыло, которым можно стирать бельё. Дети тоже его обследуют, находят сходство и различие, пробуют определить, каким станет мыло, если его намочить в воде (скользкое, мокрое, гладкое, непослушное).


Воспитатель предлагает детям вспомнить, в какой последовательности они моют руки: Игра "Что сначала, что потом?" (на доске – карточки с алгоритмом мытья рук, детям предлагаю распределить их по порядку: закатываем рукава, открываем кран, моем руки с мылом, закрываем кран, вытираем руки, опускаем рукава).


Игра "Кукла пришла с прогулки".



Воспитатель спрашивает детей, не хотят ли они прочитать Мойдодыру стихи про мыло, которые они знают:

Мыло прыгает, как блошка,

Раз! И нет его в ладошках!

И поэтому мне братцы,

Очень трудно умываться!

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится!

Все микробы и бациллы,

Как огня боятся мыла,

Чтоб здоровыми нам быть,

Руки надо с мылом мыть!

Знают дети все вокруг:


Дети подходят к столам, на которых для них приготовлены стаканчики, в которых разведена водой гуашь, ложечки, трубочки, салфетки и листы плотной белой бумаги.

Но прежде, чем начать нашу игру, надо вспомнить правила поведения в лаборатории:

Будь аккуратным и не сори,

Всё за собою ты убери!

Не пробуй на вкус ничего никогда,

Иначе тебя ожидает беда!

И никогда никому не мешай,

Друзей своих ты уважай!

Воспитатель рассказывает детям, что налито в стаканчики, показывает и рассказывает, что бывает мыло не только твёрдое, но и жидкое. Затем каждому в ложечку наливает мыло, предлагает хорошо перемешать.


Воспитатель хвалит детей за красивые пузыри, говорит, что пузыри нежные, весёлые, красивые, но живут они недолго, раздуваются и от радости лопаются, а нам бы очень хотелось на них подольше смотреть. Предлагает детям "поймать" пузыри листом бумаги и как бы сфотографировать.

Дети выдувают в стакане пузыри, прикладывают сверху лист бумаги, на котором остаётся отпечаток пузырей. Можно предложить выкладывать пузыри на лист ложечкой, тоже будет отпечаток. Также можно предложить детям поменяться стаканчиками и тогда на листе будут пузыри разных цветов.



Мойдодыр хвалит детей за красивые пузыри за то, что они знают туалетные принадлежности, умеют ими пользоваться:

"Почаще мылом умывайтесь!

И здоровья набирайтесь!

А в подарок, посмотри,

Дарю вам мыльные пузыри!" (Раздаёт детям подарки).

Воспитатель предлагает Мойдодыру остаться у нас жить в умывальной комнате.