Занятие средняя группа профессии повар. Конспект индивидуального занятия «Профессия повар. Круговые движения пальцами по ладони

— помочь ребятам организовать игру, сделать её увлекательной, насыщенной действиями;

— не подавлять их воображение, самостоятельность, непосредственность;

— создать интерес к тому или иному событию жизни, повлиять на воображение и чувство детей;

— взволновать детей событиями жизни, трудовыми подвигами, чтобы они захотели подражать им.

Цели:

— через игру закреплять и углублять интерес детей к разным профессиям;

— воспитывать уважение к труду, умение работать в коллективе;

-расширять кругозор;

Развивать творческое мышление, воображение;

Предварительная работа:

Игры: «Чудесный мешочек», «Домино», «Лото», «Угадай, что съел»;

Игра- инсценировка «Сварим из овощей вкусный суп»;

Экскурсия на кухню детского сада, знакомство с поварами.

На прогулке наблюдать за машиной, которая привозит продукты в сад.

Материал :

Грузовик, два набора кукольной посуды, одежда для повара и официанта (фартуки, колпаки), муляжи овощей и фруктов.

Ход занятия

Воспитатель читает стихотворение о профессиях

Столько профессий, и все хороши:
Каждый способен найти для души.
Стряпает торты и кексы кондитер,
Груз на машине привозит водитель.
Смелый пожарный потушит огонь,
Спляшет на сцене артист под гармонь.
Ловит рыбак судака и треску,
Клоуны в цирке разгонят тоску.
В цехе портные одежду сошьют,
А продавцы ее нам продают.
Каждое дело по- своему цѐнно,
И пригодится всегда непременно!

— Все ли профессии, о которых говорится в стихотворении, вам известны? Хотите познакомиться с одной из этих профессий? (ответы детей).

Загадка

В ресторане их найду я

Эти люди в колпаках

Над кастрюлями колдуют

С поварёшками в руках. (Дети отгадывают загадку)

— Скажите, какое ваше самое любимое блюдо? (ответы детей).

— Дома для вас готовит мама, а где и для кого готовят повара? (ответы детей: повара готовят для всех людей, в столовых, кафе, ресторанах, для детей в детском саду).

— Из каких продуктов готовит повар? (ответы детей: из овощей, фруктов, мяса, рыбы, крупы и т.д.). — Знаете ли вы, как поварам на кухню попадают эти продукты? (ответы детей: продукты привозят на машине с базы).

— Как вы думаете профессия повар интересная? (ответы детей).

— Нужна ли эта профессия людям? (ответы детей).

— Как вы думаете, каким человеком должен быть повар? (аккуратным, добрым, внимательным). Правильно, у него всегда чистая одежда, чистые руки, повар внимателен в приготовлении каждого блюда.

— Вы с родителями ходили в кафе? (ответы детей).

— И конечно вы знаете, что у поваров есть помощники — официанты, они принимают заказ у посетителей, приносят приготовленные поваром блюда. А каким человеком должен быть официант? (вежливым, внимательным, веселым, добрым).

— Вы правы, сегодня у нас есть возможность отправиться с вами в кафе «Смешарики», хотите? Но для этого нам надо выбрать двух поваров, трёх официантов и водителя, остальные будут посетителями.

Дети сами распределяют роли, стараются договориться.

Ребёнок – водитель «едет» на грузовике за продуктами и привозит их на кухню. Дети – посетители рассаживаются за столы, официанты принимают заказ у посетителей и говорят поварам, что надо приготовить. Повара начинают свою работу, один готовит первое и второе блюдо, выбирая для этого необходимые продукты, а второй сладкие блюда и напитки. Официанты разносят заказы.

В процессе игры воспитатель помогает детям ненавязчивыми советами.

В конце игры ещё раз обговариваются важные моменты: вежливость и внимательность работников кафе, внешний вид поваров, из каких продуктов готовились блюда. Воспитатель интересуется, понравилась ли игра детям? Хотят ли они ещё поиграть в эту игру?

Задачи:

  1. Познакомить детей с трудом повара - кондитера, с характерными особенностями внешнего вида, предметами и техникой необходимыми для работы. Расширить кругозор и словарный запас детей. Воспитывать интерес к трудовой деятельности повара - кондитера.
  2. Учить детей лепить угощение из соленого теста. Закрепить умение: скатывать комочек теста круговыми движениями между ладоней, сплющивать его. Учить предавать изделию законченный вид, оформляя поделку макаронными изделиями, фасолью.
  3. Развивать: чувство формы, пропорции, глазомер, мелкую моторику рук, фантазию, творчество.

Материал:

  1. Мультимедийный проектор.
    2. Презентация «Труд повара - кондитера». (составила Л.В.Стукало)
    3. Музыкальное сопровождение: «Мы похлопаем в ладоши…» (муз. и сл. А.Э. Фрунзе) , «Пряники»
    4. Дипломы «Маленький кондитер».
    5. Фартуки, колпаки.
    6. Соленое тесто - жёлтого цвета. Макаронные изделия различной формы, фасоль.
    7. Доски для лепки, DVD или CD диски, влажные салфетки.

Ход занятия.

Дети приходят в гости к «повару- кондитеру».
Воспитатель в фартуке и колпаке.

«Кондитер»: - Здравствуйте ребята, я - повар - кондитер! А вы хотите стать веселыми поварятами? (Ответы детей)
А для этого нам нужно познакомиться с профессией повара - кондитера, и научиться готовить как настоящие повара - кондитеры.
Рассказ по слайду.
«Кондитер» : - дети как вы думаете кто такой повар?

Дети- это человек, который готовит еду: салаты, супы, борщи, макароны, картофельное пюре, жарит котлеты, лепит пельмени, варит каши.

«Кондитер» :

Повар варит для детки
Супчик, картошку, котлетки.
Готовит кашу-манку,
Салатик со сметанкой.

«Кондитер» : - А теперь я расскажу вам о своей профессии, которая называется повар - кондитер.

Напеку я пирожков,
И коврижек, и рожков.
Вот такой имею дар:
Я кондитер - кулинар.

Повар - кондитер - это человек, который готовит, выпекает, а потом украшает пирожные, торты, печенья, пряники.
- Профессия кондитера очень сложная, и в то же время очень интересная, творческая и… вкусная.
Каждый из вас наверное был в кафе, или покупали в магазине вкусные пирожные и торты. Как красиво они украшены: и цветочками, и грибочками, и различными шариками, и сердечками.
Сколько много продается в магазинах разных видов печенья и пряников. Это всё приготовил повар - кондитер!

У повара - кондитера есть специальная одежда, которую он одевает приходя на работу. Как вы думаете какая это одежда?

Дети (Это - халат, фартук, колпак или косынка.)

Кондитер А для чего он это делает?

Дети (для того, чтобы не испачкать свою одежду, и чтобы ворсинки, волосы не попали в еду).
«Кондитер» : - Конечно повар - кондитер большой мастер своего дела. Но у него есть помощники - это рабочие инструменты, которые помогают делать, выпекать, и украшать пирожные и торты.

Показ инструментов - помощников,
для повара - кондитера.

Закрепление:

  • Как называется человек, который выпекает
    пирожные и торты?
  • Какую одежду он одевает, придя на работу?
  • Какие инструменты он использует в своей работе?

Игра - танец «Мы похлопаем в ладоши».

Практическая часть.

«Кондитер» : - Теперь я хочу научить вас делать пирожные.
Пирожные мы будем лепить из цветного, соленого теста.
Кушать их нельзя, но зато с ними можно играть, когда они высохнут, в «Кафе», в «Магазин», угощать кукол или просто подарить.
Но сначала вам нужно то же стать маленькими поварятами, и надеть рабочую форму.(Дети одевают фартуки и колпаки)

Пальчиковая гимнастика

Тесто ручками помнем

Сжимать и разжимать пальчики.

Сладкий тортик испечем.

Серединку смажем джемом

Прихлопывать ладонями.

А верхушку, сладким кремом

Круговые движения пальцами по ладони

И кокосовою крошкой мы посыпем торт немножко.

Сыпем «крошку» пальчиками обеих рук

А потом заварим чай

Пальцы «щепотью», круговые движения кистями обеих рук

В гости друга приглашай!

Ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы.

Последовательность работы

  1. Скатываем шар из комочка жёлтого, солёного теста.
    Сплющиваем его. Это основа. Помещаем на подставку (CD диск)
  2. Оформляем «пирожное» макаронными изделиями, фасолью, придавая изделию законченный вид.

По мере изготовления дети приносят поделки на отдельный столик.

«Кондитер» : - Ребята, да вы настоящие повара - кондитеры. Какие красивые пирожные вы сделали.
(Анализ работ).
«Кондитер» : - И ещё, мы должны дать обещанье «Весёлых поварят»!
А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим обещанье.
Будем с тестом мы дружить,
И лепить! Лепить! Лепить!

Звучит музыка «Пряники». (можно потанцевать).

Занятие

Тема «Профессия повара»

Воспитатель: Попова Т. А.

Май 2013 г.

Цель. Продолжать знакомить детей с профессией повара. Способствовать усвоению следующего материала: место, где работает провар; материал для труда повара; орудия труда повара; трудовые действия повара; результаты труда повара; польза труда повара. Закрепление обобщающих слов: пища, продукты питания, посуда (кухонная, столовая, чайная), бытовое электрооборудование.

Ход занятия.

Воспитатель : ребята, сегодня к нам в гости пришел лесной житель - зайчик. Он очень хочет с вами познакомиться. (воспитатель вносит в группу большого зайца)

Заяц : здравствуйте, ребята. Меня зовут Прыг. Я уже большой заяц: я долго учился в лесной школе и скоро уже ее закончу. Но вот беда, никак не могу выбрать себе профессию. Вы мне поможете? (дети отвечают)

Воспитатель : ну, прыг, садись, а детки расскажут тебе, какие бывают профессии.

Воспитатель : Прыг, какая профессия тебе понравилась?

Заяц : все понравились, все профессии важные и интересные, но вот я вспомнил, что нет в нашем лесу повара. Я хочу стать поваром.

Воспитатель : это очень полезная профессия, хороший выбор.

Заяц : но ведь я ничего не знаю об этой профессии, кроме того, что повар готовит еду.

Воспитатель : а ребята тебе сейчас все и расскажут.

1. Место, где работает провар - кухня, а в каких организациях работает повар? - ресторан, кафе, столовая, на корабле (кок), в армии, в школе, в больнице....

2. Что нужно для работы повару?- продукты питания.

3. С помощью чего работает повар? - посуда - кухонная, столовая, чайная.

4. Что делает повар, какие действия выполняет? - режет, трет, жмет, шинкует, варит, жарит, парит, тушит, мнет, солит....

5. Что получается в результате работы повара? - блюда.

Воспитатель: Прыг, ты теперь знаешь много о профессии повара.

Заяц: д а, но ведь знать мало, надо еще и уметь. А я не умею ни суп варить, ни компот, ничего не могу.

Воспитатель: а мы тебя сейчас научим варить и суп, и компот.

Никита Быков

А у нас сегодня в группе

Будет новая игра:

Все девчонки-поварихи,

А мальчишки-повара

Галя

Мы халатики надели,

Колпаки на головах.

И кастрюльки с черепками

Разложили на столах

Лера

Наши кубики - картошка,

А морковка-карандаш.

Даже мячик станет луком,

Будет вкусным супчик наш.

Катя

Все посолим, помешаем

По тарелкам разольем,

Кукол весело посадим

И накормим перед сном.

Воспитатель : теперь надо в каждой команде выбрать шеф-повара. Ребята, а вы знаете, кто такой шеф-повар? Это главный повар. Он руководит работой всех остальных поваров и оценивает их работу.

Выбираем шеф-повара.

Воспитатель : ребята, что должен сделать любой повар перед началом приготовления пищи? Конечно, помыть руки. И надеть специальную одежду: на голову - платок или шапочку, а также халат чистый или фартук. А для чего платочек на голову? Прыг, как ты думаешь? Мы с вами все правильно сделали.

Воспитатель: так, Прыг надевай косыночку и фартук - будешь учиться у ребят. Далее следует дидактическая игра « Отбери необходимые продукты». Одна команда отбирает продукты для супа, а вторая для компота. Играет музыка.

Воспитатель: молодцы, ребята. Шеф- повара, представляйте ваши блюда.

Рита

Дайте повару продукты:

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель.. И тогда

Ждет вас вкусная еда.

Ярослав

Повар у плиты творит, Как на крыльях он парит Все бурлит вокруг него, Кухня-кузница его Каждое его творенье –

Просто сказка, объеденье, Мысли, творчества полет Тот, кто пробовал, поймет

Воспитатель : ну вот. Прыг, теперь ты настоящий повар. Но есть у меня к тебе один важный вопрос: какими

качествами должен обладать повар, как ты думаешь?

Заяц : аккуратность, быстрота действий, внимательность, терпеливость, доброта, ум,....

Воспитатель : а мне кажется, что повар должен еще быть очень веселым. Ведь у веселого повара и блюда будут вкуснее и веселее. А вот наши ребята очень веселые поварята. И сейчас мы покажем это.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, трудно работать поваром? (Да) Конечно, ведь если повара сделают что-то не так, еда будет невкусной. Повара стоят весь день около жаркой плиты - это очень тяжело. И у нас в детском саду тоже есть повара, которые готовят вам завтрак, обед и полдник. Они стараются, чтобы все было вкусно. А когда кто-то из вас что-то недоедает им очень обидно. Поэтому самой большой благодарностью за их тяжелый труд, будут ваши чистые тарелки после еды. Им это доставит большое удовольствие.

Воспитатель : Прыг, я думаю, что ты будешь хорошим поваром. Мы с ребятами ждем от тебя вкусный пирог, испечешь для нас?

Заяц : как только научусь, сразу вас угощу. Спасибо вам, ребята.

Заяц уходит и воспитатель раздает детям угощения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие

Тема «Профессия повара»

Воспитатель: Попова Т. А.

Май 2013 г.

Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе на тему: «Профессия повара».

Цель. Продолжать знакомить детей с профессией повара. Способствовать усвоению следующего материала: место, где работает провар; материал для труда повара; орудия труда повара; трудовые действия повара; результаты труда повара; польза труда повара. Закрепление обобщающих слов: пища, продукты питания, посуда (кухонная, столовая, чайная), бытовое электрооборудование.

Ход занятия.

Воспитатель : ребята, сегодня к нам в гости пришел лесной житель - зайчик. Он очень хочет с вами познакомиться. (воспитатель вносит в группу большого зайца)

Заяц : здравствуйте, ребята. Меня зовут Прыг. Я уже большой заяц: я долго учился в лесной школе и скоро уже ее закончу. Но вот беда, никак не могу выбрать себе профессию. Вы мне поможете? (дети отвечают)

Воспитатель : ну, прыг, садись, а детки расскажут тебе, какие бывают профессии.

Краткий обзор основных профессий. Воспитатель показывает детям картинки с их изображением, а дети отвечают.

Воспитатель : Прыг, какая профессия тебе понравилась?

Заяц : все понравились, все профессии важные и интересные, но вот я вспомнил, что нет в нашем лесу повара. Я хочу стать поваром.

Воспитатель : это очень полезная профессия, хороший выбор.

Заяц : но ведь я ничего не знаю об этой профессии, кроме того, что повар готовит еду.

Воспитатель : а ребята тебе сейчас все и расскажут.

Дети описывают картину «Повар» по наводящим вопросам воспитателя.

  1. Место, где работает провар - кухня, а в каких организациях работает повар? - ресторан, кафе, столовая, на корабле (кок), в армии, в школе, в больнице....
  2. Что нужно для работы повару?- продукты питания.
  3. С помощью чего работает повар? - посуда - кухонная, столовая, чайная.
  4. Что делает повар, какие действия выполняет? - режет, трет, жмет, шинкует, варит, жарит, парит, тушит, мнет, солит....
  5. Что получается в результате работы повара? - блюда.

Воспитатель: Прыг, ты теперь знаешь много о профессии повара.

Заяц: д а, но ведь знать мало, надо еще и уметь. А я не умею ни суп варить, ни компот, ничего не могу.

Воспитатель: а мы тебя сейчас научим варить и суп, и компот.

Дети делятся на две группы поварихи-девочки,

повара-мальчики. Несколько ребят читают стихи:

Никита Быков

А у нас сегодня в группе

Будет новая игра:

Все девчонки-поварихи,

А мальчишки-повара

Галя

Мы халатики надели,

Колпаки на головах.

И кастрюльки с черепками

Разложили на столах

Лера

Наши кубики - картошка,

А морковка-карандаш.

Даже мячик станет луком,

Будет вкусным супчик наш.

Катя

Все посолим, помешаем

По тарелкам разольем,

Кукол весело посадим

И накормим перед сном.

Воспитатель : теперь надо в каждой команде выбрать шеф-повара. Ребята, а вы знаете, кто такой шеф-повар? Это главный повар. Он руководит работой всех остальных поваров и оценивает их работу.

Выбираем шеф-повара.

Воспитатель : ребята, что должен сделать любой повар перед началом приготовления пищи? Конечно, помыть руки. И надеть специальную одежду: на голову - платок или шапочку, а также халат чистый или фартук. А для чего платочек на голову? Прыг, как ты думаешь? Мы с вами все правильно сделали.

Воспитатель: так, Прыг надевай косыночку и фартук - будешь учиться у ребят. Далее следует дидактическая игра « Отбери необходимые продукты». Одна команда отбирает продукты для супа, а вторая для компота. Играет музыка.

Воспитатель: молодцы, ребята. Шеф- повара, представляйте ваши блюда.

Два шеф-повара читают стихи, а затем все вместе оцениваем блюда.

Рита

Дайте повару продукты:

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель.. И тогда

Ждет вас вкусная еда.

Ярослав

Повар у плиты творит, Как на крыльях он парит Все бурлит вокруг него, Кухня-кузница его Каждое его творенье –

Просто сказка, объеденье, Мысли, творчества полет Тот, кто пробовал, поймет

Воспитатель : ну вот. Прыг, теперь ты настоящий повар. Но есть у меня к тебе один важный вопрос: какими

качествами должен обладать повар, как ты думаешь?

Заяц : аккуратность, быстрота действий, внимательность, терпеливость, доброта, ум,....

Обсуждаем с детьми для чего повару каждое такое качество.

Воспитатель : а мне кажется, что повар должен еще быть очень веселым. Ведь у веселого повара и блюда будут вкуснее и веселее. А вот наши ребята очень веселые поварята. И сейчас мы покажем это.

Ребята танцуют танец веселых поварят, в руках у них половники (физкультминутка). После танца садимся на места.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете , трудно работать поваром? (Да) Конечно, ведь если повара сделают что-то не так, еда будет невкусной. Повара стоят весь день около жаркой плиты - это очень тяжело. И у нас в детском саду тоже есть повара, которые готовят вам завтрак, обед и полдник. Они стараются, чтобы все было вкусно. А когда кто-то из вас что-то недоедает им очень обидно. Поэтому самой большой благодарностью за их тяжелый труд, будут ваши чистые тарелки после еды. Им это доставит большое удовольствие.

Воспитатель : Прыг, я думаю, что ты будешь хорошим поваром. Мы с ребятами ждем от тебя вкусный пирог, испечешь для нас?

Заяц : как только научусь, сразу вас угощу. Спасибо вам, ребята.

Заяц уходит и воспитатель раздает детям угощения.


Цель:

Задачи:

· Знакомить детей с профессией повара и его профессиональными действиями, с предметами-помощниками, предметами бытовой техники, облегчающими труд повара;

· Воспитывать уважение к труду повара.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе «Знакомство с профессией повара»

Тема: « Знакомство с профессией повара».

Цель: формирование представлений о профессии повара.

Задачи:

  • Знакомить детей с профессией повара и его профессиональными действиями, с предметами-помощниками, предметами бытовой техники, облегчающими труд повара;
  • Воспитывать уважение к труду повара.

Материалы : картинки с изображением повара и врача, сюжетная картина « Повар » , таблица «Что нужно повару для работы», картинки с изображением предметов, дидактическая игра «Профессии. Кто чем занимается?»

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением профессий, загадывание загадок о профессиях.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, послушайте внимательно стихотворение!

Плюх! Ко мне на язычок,

Щёчки дружно чмок-чмок-чмок!

Все довольны: я, мой ротик

И мой сытенький животик!

Воспитатель : Скажите пожалуйста, а для чего нам нужно кушать еду?

Дети : Чтобы мы были здоровыми, сильными и т.д.

Воспитатель : Правильно. Если мы не будем питаться, мы не сможем двигаться, играть. А если в наш организм будут поступать витамины, то мы будем здоровы.

Воспитатель : А что вы любите кушать? (ответы детей)

Воспитатель : Все ли продукты можно есть в сыром виде? (ответы детей)

Воспитатель : Где можно взять продукты?

Дети: купить в магазине, на рынке или взять из холодильника.

Воспитатель : А где нужно хранить продукты? (в холодильнике, в подгебе и т.д.)

Воспитатель : Ребята, а кто в детском саду нам готовит еду?

Дети : повара

Воспитатель : А как вы думаете, в детском саду есть кухня?

Дети : конечно есть.

Воспитатель : Хотите посмотреть, где наши повара готовят нам вкусные блюда?

Дети : очень хотим .

Воспитатель : Я приглашаю вас на экскурсию к поварам на кухню.

(Экскурсия детей и воспитателя на кухню. Знакомство с трудом повара, сопровождается рассказом воспитателя. После просмотра, дети возвращаются в группу, делятся своими впечатлениями)

Воспитатель : Сейчас я предлагаю вам рассмотреть 2 картинки (повар и врач).

Внимательно посмотрите и скажите, чем похожи, а чем отличаются эти картинки. Люди каких профессий изображены на картинке? (ответы детей) .

Воспитатель : Посмотрите на столе лежат картинки с изображением предметов- помощников, необходимых повару и людям других профессий. Вам нужно выбрать те предметы, которые необходимы повару для работы, чтобы он смог приготовить обед.

Дидактическая игра «Профессии. Кто чем занимается?»

Воспитатель : Вы хорошо потрудились, а теперь становитесь в круг, мы поиграем: если говорю правильно – хлопайте в ладоши, если неправильно – топайте.

Врач лечит людей.

Дворник подметает двор.

Повар фотографирует .

Парикмахер варит.

Прачка стирает.

Водитель рисует.

Учитель учит детей.

Художник поливает цветы.

Подведение итогов:

Воспитатель : Мы с вами сегодня много узнаем о профессии повара. Повар – это человек, который готовит пищу. Повара вкусно и сытно кормят взрослых и детей в школах, детских садах, на заводах. А как вы думаете, трудная эта работа или нет (ответы детей)

Это очень ответственная работа. Повар отвечает за питание детей. Для того, чтобы приготовить еду, нужна особая комната, которая называется кухня. На кухне есть предметы, помогающие повару приготовить еду. Какие (ответы детей).

Вывод : мною было проведено занятие на тему «Знакомство с профессией повара». Детям было интересно побывать на кухне и познакомиться с трудом повара. Ребята проявили активность, отвечая на вопросы, а также с удовольствием приняли участие в игре. В конце занятия мы подвели итоги для полного закрепления знаний о данной профессии.


Отдел образования Буденовского районного в г. Донецке совета

Коммунальное дошкольное учебное учреждение № 403 «Казачок»

Конспект

комплексного занятия

для детей средней группы

Тема: «Профессия – повар»

Подготовила: Е.В. Чичигина

воспитатель гр. «Сказка»

г. Донецк - 2011

Цель: Закрепление названия и представлений о профессии повар. Развивать связную речь, активизировать использование глаголов, прилагательных. Поощрять личное мнение о вкусах. Развивать творческие способности, умение смешивать краски, получать новые оттенки.

Атрибуты: картинки по профессии повар, иллюстрации блюд, заготовки для рисования, краски, кисти, баночки для воды, наклейки с фруктами.

Ход занятия:

Дети подходят к столу. На столе, перевернута от них, лежит картинка повара.

Воспитатель : Вы чувствуете, как здесь вкусно пахнет свежими булочками, жареными котлетами, ароматным супчиком? Вы догадались к кому мы приехали в гости? (Мы приехали в гости к повару .)

Что делает повар? (Повар варит, готовит….)

Правильно! Повар готовит разные вкусные блюда.

Д.и. «Расскажи о своем любимом блюде»

Я больше всего люблю сладкие блинчики. А что любите кушать вы? Какое у вас любимое блюдо? Начните свой ответ со слов: “Я люблю…” (каждый ребенок называет свое любимое блюдо).

Игровое упражнение “Что неправильно?”

Воспитатель : Послушайте внимательно, что однажды случилось с нашим знакомым поваром, когда на кухне отключили свет.

Стихотворение «Повар»

Повар готовил обед,
А тут отключили свет.
Повар рыбу берет
И опускает в компот.
Бросает в котел поленья,
В печку кладет варенье,
Мешает суп кочережкой,
Ужин бьет поварешкой,
Сахар сыплет в бульон,
И очень доволен он.
То-то был винегрет,
Когда починили свет!

Что повар сделал неправильно?

Игровое упражнение “Какой компот?”

Воспитатель : А для нас повар приготовил вкусный компот из яблок. Какой компот приготовил повар? (яблочный). А если бы он приготовил компот из малины (из груши, из вишни, из абрикоса, из клубники, из сливы), какой бы он получился? Давайте мы с вами приготовим фруктовый компот.

Рисование «Фруктовый компот»

Дети выбирают заготовки–силуэты бокалов (разной формы) для компота. Затем вытягивают из шкатулки по две наклейке с изображением фруктов.

Задание: смешать цвета красок, соответствующих выбранным фруктам; закрасить бокал; приклеить наклейки.