Краеведение в младшей группе детского сада. Занятие по краеведению во второй младшей группе «Верхний Мамон — село трудовой славы. Профессии. Путешествие по родному посёлку

Цель: Расширить представления детей о своём городе.

Воспитывать любовь к своему городу.

Задачи:

Образовательные:

— познакомить с достопримечательностями города Ярославля

Развивающие:

— развивать воображение воспитанников,

— развивать навыки речевого общения.

Воспитательны е:

— воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине;

— продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Материалы и оборудование : игрушка Белка большая, открытки и/или иллюстрации с видами г.Ярославля, макет «Автобус», надпись «Речной трамвайчик».

Ход занятия:

Дети стоят полукругом.

— Ребята, вы любите путешествовать? Куда вы ездили с родителями?

(Ответы детей).

На стульчике у входа сидит Белочка.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите, кто же это к нам пришел? Белочка!

БЕЛОЧКА: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости! А живу далеко – далеко от вашего города. Вы знаете где я живу? (В лесу, в норке) Правильно друзья, я живу в лесу, но сегодня пришла к вам в гости, послушать про ваш город! А как же называется город, в котором вы живете? (Ярославль) А вы расскажете мне про свой город?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, расскажем Белочке про наш красивый город?

А какие красивые и достопримечательные места нашего города вы знаете? (дети отвечают: цирк, музей, театр им. Ф.Г.Волкова, планетарий, набережная р.Волга и т. д.) Ну, что, друзья, отправляемся на экскурсию по городу?

БЕЛОЧКА: А куда мы отправимся в первую очередь?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сначала мы отправимся в самую веселую и любимую всеми детьми достопримечательность – это цирк! И туда мы поедем на автобусе!

Дети садятся в импровизированный автобус.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот и первая остановка. Это Ярославский цирк. Он был построен в 1963 г. На его арене выступали лучшие цирковые артисты: клоуны Олег Попов и Карандаш, дрессировщик Юрий Дуров. Наверное, вы все уже видели это красивое здание, а может даже были там со своими мамами и папами? Здесь всегда проходят веселые выступления фокусников, акробатов и очень много разных животных!

(импровизированное представление: шкатулка «Обезьянка», кубики + собачка).

(Помощник воспитателя убирает «Автобус» и прикрепляет к стульчикам сбоку плакат «Речной трамвайчик». Дети садятся на стульчики.)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Как замечательно нам, ребята, прокатится по нашей красавице Волге реке. Волга – Великая русская река, она берет свое начало на Валдайских высотах и несет свои воды через всю Россию до Каспийского моря. И пока мы едем, давайте с вами немного разомнёмся.

Физкультминутка «Девочки и мальчики»

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп, (хлопают в ладоши)

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок. (стучат ладонями по коленям)

Ножками топочут: топ, топ, топ! (топают ногами)

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,

После отдыхают (руки свободные).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот какие вы молодцы! А пока мы разминались, наш трамвайчик приплыл к следующей остановке!

(Дети берутся за руки и парами идут за воспитателем)

ВОСПИТАТЕЛЬ: А куда же это мы пришли? Ребята, вы знаете, что это за здание?

Дети пытаются отгадать. Воспитатель помогает им.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, это Театр им. Ф.Г.Волкова. Ярославль – родина первого русского театра. Его основал в 1750 г. Федор Григорьевич Волков. Теперь ярославский театр носит его имя.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, ребята! Как хорошо мы с вами прогулялись, но пора возвращаться в наш детский сад.

Дети встают в шеренгу по одному и маршируют на месте под слова воспитателя:

Едем-едем мы домой (движения имитирующие поворот руля)

На машине легковой

Въехали на горку: хлоп, (руки вверх, хлопок над головой)

Колесо спустилось: стоп. (руки через стороны вниз, присесть)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот мы и вернулись в наш родной сад!

(Помощник воспитателя помогает расставить стулья полукругом. Все усаживаются на стульчики.)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, давайте вспомним, какие достопримечательности нашего города мы сегодня «посетили»?

(цирк, «прокатились» по р.Волге, театр им. Ф.Г.Волкова). А давайте спросим у Белочки, где ей понравилось больше всего?

БЕЛОЧКА: Как же в вашем городе Ярославле везде красиво и весело! Мне очень понравилось с вами гулять! Но больше всего мне понравилось в цирке, там много разных животных, которые жили со мной в лесу. А можно мне остаться жить в цирке? Мне здесь так нравится!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Белка, ты можешь жить в нашем Ярославском зоопарке. Правда ребята?

БЕЛОЧКА: У вас в городе есть свой зоопарк? Я с удовольствием останусь в нем жить.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Оставайся, а мы с ребятами в следующий раз отправимся в зоопарк и тебя навестим. До свидание, белочка, до новых встреч.

Название: Конспект занятия по краеведению на тему «Мой город»

Должность: воспитатель, соответствие занимаемой должности
Место работы: МДОУ «Детский сад № 102»
Месторасположение: г. Ярославль, ул. Салтыкова-Щедрина, д.29

Занятие по краеведению для старшей группы

Тема "В гостях у бабушки в деревне"

Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Речевое», «Художественно-эстетическое, социально-коммуникативное»
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.
Цель: прививать чувство любви к деревне, ее красоте, естественности, неразделимой связи с природой; воспитывать уважение к сельским труженикам, на плечах которых лежит нелегкий, но благородный труд.
Задачи:
- формировать элементарные представления о прошлом малой Родины;
- развивать познавательный интерес к знаниям о родном крае;
- воспитывать уважение, интерес к людям, которые делают все своими руками.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: отвечает на вопросы педагога, участвует в беседе во время рассматривания слайдов, активно отвечает на вопросы предыдущих материалов. Проявляет положительные эмоции при выполнении задании.
Материалы и оборудование. Презентации к занятию: «Приобщение к народным истокам» «Кто, что дает», «Дары леса», «Прошлое и настоящее». Листочки с заданием, фломастеры.1. Сюрпризный момент . Под таинственную музыку на слайде появляется Домовенок.
Домовенок. Здравствуйте ребята. Я пришел к вам, чтобы рассказать, как живет моя бабушка в деревне.
Педагог. Ну, скорее расскажи нам, какие чудеса ты увидел в деревне?
Домовенок. Я увидел там такое, что в городе никогда не видел!
Педагог. Что же ты видел, от чего пришел такой восторг?
Показ слайдов.
Я увидел дремучие леса, зеленые луга, бескрайние поля, много цветов и разных трав, я видел там много разных насекомых, что не смог их всех сосчитать. Деревня моей бабушки раскинулась по берегу реки, за деревней - большой лес. С давних времен деревни строились возле речки и леса. Как вы думаете, почему?
Задание № 1. Чем питает лес и река? Высказывания детей. (Рыба, раки, утки, зайцы, ягоды, грибы и т. д.) Обобщение ответов детей. Показать презентацию «Дары леса»
Правильно, лес и река кормят человека. В народе говорили: «Возле леса жить - голодному не быть». Лес не только питает, но и лечит человека. Моя бабушка знает, какая травка, от какой болезни. Показать детям гербарии.
Задание № 2. На слайде разные растения. Назовите только лекарственные травы. (Мать-и-мачеха, подорожник, душица, зверобой, листья земляники, листья малины.) А белоснежная, огромная, стройная береза лечит детей и взрослых своими листьями, корой и почками. А у кого голова заболит, подходят люди прижимаются к стволу, и боль вскоре утихает.
2. Прошлое и настоящее.
Педагог. Домовенок, а наши дети немного знают о прошлом и настоящем. С давних времен в деревнях строили дома деревянные с резными наличниками, а в городе дома строят из кирпича. Я вам предлагаю поиграть в игру «Прошлое и настоящее»
Задание № 3. Я буду показывать предметные картинки из прошлого, а вы будете находить картинки из настоящего времени.
Русская изба - современный кирпичный дом
Половики - ковры
Старинный утюг - электрический утюг
Веник - пылесос
Лошадь - машина
Лавка - диван
3. Домашние животные.
На деревенском дворе живут много разных птиц и животных. Моя бабушка их очень любит, но каждого за свое.
Задание № 4. Перед каждым ребенком задание на листочке. Подумайте о том, какую пользу приносят человеку эти домашние животные. Соедините картинку животного с помощью фломастера с соответствующими картинками и объясните свой выбор.
Итог задания. Показать презентацию «Кто, что дает»
(Корову за молоко, козу за пушистую шерсть, курицу за яйца, гусей за мягкий пух.) Но чтобы все это иметь, надо много трудиться.
Физкультминутка. Мирная считалка. Дети выполняют соответствующие движения.
1, 2, 3, 4, 5!
Всех чудес не сосчитать.
Красный, белый, желтый, синий,
Медь, железо, алюминий,
Солнце, воздух и вода,
Труд, веселье, сладкий сон,
А война пусть выйдет вон!
4.Жизнь своим трудом. Показ слайдов.
А сколько в деревне живут люди с золотыми руками! Каждый мастер делал все сам от начала и до конца.
Задание №5 Вспомните пословицы о труде.
- Делу время, а потехе час.
- Судят не по словам, а делам.
- Сделал дело - гуляй смело.
- Скучен день до вечера, коли делать нечего.
Раньше не было магазинов, мастера все свои изделия приносили на ярмарку. Там люди не только продавали свои изделия, но и обменивались опытом в мастерстве. На ярмарке было все.
Показ слайдов.
- Из дерева - деревянные игрушки и посуду, мебель.
- Из бересты - туески, шкатулки, украшения.
- Из веток осины - корзины.
- Из глины - гончарные изделия.
А вот лентяев, не любили в народе, смеялись над ними: «Спишь, спишь и отдохнуть некогда»
Слайд. Домовенок.
Педагог. Ну что ж, попрощаемся с Домовенком. Много интересного он нам рассказал, а мне хочется узнать, какие вы внимательные были на сегодняшнем занятии.
Рефлексия.
- Скажите, куда нас пригласил Домовенок?
- Что нового вы узнали сегодня?
- Что больше всего вам понравилось?
- Хотите ли вы еще встретиться с Домовенком?

Библиографический список
Степанова Н. В. Познавательное развитие. - 2005 г.

Лидия Харченко
План работы по краеведению во второй младшей группе

ПЛАН РАБОТЫ ПО КРАЕВЕДЕНИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ

ГРУППЕ .

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

СЕНТЯБРЬ Беседа о городе, его названии.

Беседа о летнем отдыхе : где отдыхали, что видели, на чем ехали. Беседа о городе. Как называется. Дети – тоже жители города.

Беседа о летнем отдыхе детей, их впечатлениях. \

Беседа : «Удобства в городском доме»

Беседа с детьми о

Сквере для прогулки около дома. Беседа с детьми :

«Как называется улица где мы живем» .

Цель : Помочь понять, что в городе много разных улиц.

ОКТЯБРЬ Работа с родителя-ми : Выучить наз-вание улицы и но-мер дома. Обьяс-нить необходи-

мость задачи. Закрепление знаний

Домашних адресов.

Р. н. игра «Карусель» . Целевая прогулка

«Благоустройство

Рассматривание открыток с изображением городских ули, красивых скверов,

фонтанов. Работа по запоминанию домашних адресов

Работа в книжном уголке :

Рассматривание альбома «Мой го-

НОЯБРЬ Игры со строитель

ным материалом :

Построить улицу,

Дать ей название.

Работа в книж-

ном уголке : Чте-

ние стихотворения

С. Маршака «Рассеянный с улицы бассеенной»

Дид. Игра :»Собери картинку»

Цель :Учить детей получать целостный образ улицы из час-

тей, Рассказывать, что на ней изобра-

Беседа о родном городе : «Что ук-

рашает наш город,

делает его краси-

Игры с использо-

ванием макета ули

цы, озеленение ее

игрушечными деревьями. Работа в книжном уголке : «Парки родного города» .

Рассматривание

иллюстраций цве-

тов,садовых и

полевых. Познакомить с их названием, обра-

тить внимание на

их красоту.

ДЕКАБРЬ Слушание колыбельной пес-ни. Кто придумал

Такую песню, для

Кого их поют?

Показать с какими куклами играли в

детстве бабушки.

Игра : Дочки-мате-

Ри» Работа в книжном

Уголке Рассматривание кукол с которыми играли раньше.

Из чего сделаны,

как одеты, почему сохранились до нашего времени?

Разучивание стихот-

Ворения А. Барто

«Я люблю свою лошадку»

Беседа с детьми на тему :»Откуда приходит к нам новогодняя елочка?» Кто ее вырастил? Где?

Как называется такой лес?

Как помочь елочке

Остаться расти в лесу?

Беседа : «Моя лю-

бимая игрушка»

Цель :Дать прос-

тейшее представ-

ление о труде лю-

дей в изготовле-

нии игрушек.

Разучивание по-

тешки :»Эх, Ваня простота….»

Беседа о новогод-

них праздниках,

впечатлениях детей от новогод-

них елок, погулок по городу.

Чтение стихов о елке, зиме, Д. Мо-

Ручной труд : Из-

готовление игрущ-

ки из бросового

материала для

новогодней елки.

Беседа :»Чем укра-

шают елку дома,

чтобы она стала

нарядной.»

Цель :воспитывать

бережное отноше-

ние к игрушке,

труду взрослых.

ФЕВРАЛЬ Целевая прогулка по улице. Наблюдение за зимней природой.

Работа в книжном

уголке : Рассмат-

ривание иллюст-

раций с зимним содержанием, беседа по картин-

кам. Рассказ в-ля о празд

нике «День защит-

ника Отечества»

Книжный уголок :

Рассматривание иил

люстраций военной

техники, беседа о ее назначении. Рассказ в-ля о за-щитниках отечест-

ва, Дать представ-

ление о многона-циональности жителей нашего

Уголок книги : Рассматривание иллюстраций раз-

ных родов войск. Разучивание стихотворения

Маршака «Февраль» .

Рассматривание

поделок детей ст.

групп для поздравления сво-

их пап и дедушек.

МАРТ Разучивание сти-

хотворения о вес-

Познакомить с первым весенним

цветком - «подснежником»

Аппликация. Цве-

ток для мамы. Беседа о родном го-

Роде. Тема : «Зоопарк» .

Обратить внимание

детей о разнообразии жи-

вотного мира нашего края.

Книжный уголок.

Загадывание загадок

о животных Работа в книжном уголке

Достопримечатель-ность родного города. «Городской эко парк» .

Просмотр видеофильма. Закрепить назва-

ния улиц, где жи-

вут дети. Напом-

нить,что в городе очень много улиц и у них свои назва

ния. Рассказать кто такой Маяков-

Чтение стихотворения «Что такое хоро-шо и что такое плохо»

АПРЕЛЬ Целевая прогулка

По улице Маяковского.

Наблюдение за трудом школьни-

ков и взрослых по

благоустройству

Показать детям

Первые весенние

Цветы на территории д. с.

Мать и мачеха.

Рассмотреть их. Беседа о родном го-

Роде. Где вы были?

Что интересного видели? Где любите

Отдыхать, развлекаться?

Предложить родителям показать

Детям город со смотровой площад-ки : его красоту и величе. Показать место работы-огромный завод . Целевая прогулка по участку д. с.

Познакомить с названием расте-ний и деревьев, их значением в жизни

Инсценирование

сказки «Теремок» . Рассматривание

кукол в театраль-

ном уголке. Из чего они сделаны?

Кто их сделал?

Для чего они нужны?

Инсценирование сказки воспитателем «Маша и медведь»

МАЙ Игры со строитель

ным материалом :

построить улицу и

украсить ее.

Беседа о родном городе, вспомнить название улиц, где

живут дети.

Вспомнить назва-

ние весенних цве-

тов, вспомнить и

рассказать,где их можно увидеть в

Целевая прогулка в

Сквер на площади

«Победы»

Рассказ воспитателя

О значении памятника в центре сквера.

Понаблюдать за возложением цветов к памятнику.

Объяснить для чего это делают взрос-лые.. Рассказ воспитателя о тру-

Де жителей города

На заводе в военные годы.

Рассматривание фотографий из альбома «музей г.

Магнитогорска.». Наблюдение за первыми насекомыми, что их привлекает появляться на участке.

Какие насекомые

Чаще встречаются?

Разучивание стхотворения

«Одуванчик»

Путешествие по родному посёлку.

Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному посёлку.
Задачи:
образовательные:
уточнить с детьми информацию о родном посёлке;
активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в употреблении простых предложений;
закрепить знания детей о государственных символах России.
обобщить представления о назначении герба и флага, о символическом значении цвета и образов (орёл, всадник).
расширять представление об истории появления герба нашей области.
развивающие:
развивать творческие способности детей;
развивать познавательную активность детей;
Развивать конструктивные умения и навыки работы с бумагой. Помочь детям создавать изображение Российского герба, путем наклеивания отдельных деталей на заготовку. Воспитывать аккуратность.
воспитательные:
Воспитывать чувство любви к своей Родине – России.
воспитывать любовь к родному посёлку;
вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным посёлком и его жителями.

Дети входят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: -Ребята, становитесь в круг, давайте поприветствуем друг друга:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
(Педагог обращает внимание детей на стук в дверь, появляется Незнайка).
Воспитатель: Незнайка, откуда ты? Как ты попал к нам в детский сад?
Незнайка: Я из Цветочного города, где очень красиво. В нашем городе улицы называются именами цветов. Каждый уголок нашего города мне знаком и очень дорог. А вот у вас в поселке я первый раз и ничего о нем не знаю. Мне подсказали, что ребята из детского сада мне могут помочь.
Воспитатель: Ребята, что же нам делать, как помочь Незнайке?
Дети: Можно рассказать о нашем посёлке, можно сходить с Незнайкой на экскурсию по нашему посёлку, можно показать фотографии.
Воспитатель: Я согласна со всеми вашими предложениями. Я думаю, что экскурсия подойдёт нам лучше всего.
Незнайка: А как называется здание, в котором я сейчас нахожусь?
Воспитатель: Ребята, помогите Незнайке, расскажите о нашем садике.
Дети: Это здание называется детский сад «Сказка», а улица, на которой находится наш детский сад, называется 40 лет Октября.
Незнайка: А кто работает в детском саду?
Дети :В детском саду работает заведующая, завхоз, медсестра, повара, воспитатели, помощники воспитателя, прачка, музыкальный руководитель, рабочий, сторож.
Незнайка: А ваша группа имеет название?
Дети: Да, наша группа называется «Гномики».
Незнайка: Спасибо, ребята, я много узнал про ваш детский сад. А какие ещё здания есть в вашем посёлке?
Воспитатель: Я приглашаю вас на экскурсию (дети подходят к фотографиям). Что за здание мы видим на фотографии?
Дети: Это детская библиотека.
Воспитатель: А чем библиотека отличается от книжного магазина?

Дети: В магазине книги покупают, а в библиотеке берут домой для чтения, а потом приносят обратно. Здесь есть читальный зал, в котором можно переписать нужную информацию.
Незнайка: Спасибо, ребята за информацию, это очень хорошее здание, я сюда обязательно приду почитать книги. (Незнайка обращает внимание на несколько фото, которые находятся вместе) А что изображено на этих фотографиях?
Воспитатель: Ребята, расскажите Незнайке об этих зданиях.
Дети: Это здание называется музыкальная школа, в ней дети учатся петь и играть на музыкальных инструментах. А это школа спортивная, здесь дети занимаются спортом. А эта школа художественная, в которой дети учатся рисовать и лепить. А это школы общеобразовательные, в них дети учатся читать, писать, считать, узнавать много нового.
Незнайка: Ой, как интересно, я хочу посетить все школы и обязательно узнаю что-то новое и чему-нибудь научусь. (Обращает внимание на фото с музеем) А как называется это здание?
Воспитатель: Ребята, вам знакомо это здание?
Дети: Это музей.
Воспитатель: А перед музеем есть игровая площадка, на которой мы сейчас поиграем.
Физминутка: Дети встают в круг. Хором произносят слова, сопровождая их движениями.
Мы по городу идем (маршируют)
Звонко песенку поем (хлопают в ладоши)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ноги ровно поднимаем (маршируют, вытягивая носочки)
Делай шаг – раз, два
Взмах руками – три, четыре
Повернулась голова (поворачивают голову вправо)
Руки вверх и ноги шире
Прыгнем вместе высоко
И побегаем легко (бег на месте).

Воспитатель: В музее проходят различные выставки, в каждом зале свой материал: есть зал, в котором рассказывают об оружии, использованном во время войны, об одежде казаков, есть зал с кухонной утварью, со старинной мебелью, с животными и птицами нашей области. В некоторых залах мы с вами уже были, а многие ещё предстоит посетить. Какие же животные живут в нашем крае?
Дети: В нашем крае живёт заяц, белка, лиса, волк, хомяк, ёж, кабан, барсук, косуля, ондатра, бобр, соболь, выдра, лось, медведь, бурундук, суслик, сурок.
Воспитатель: Молодцы, много животных вспомнили. А теперь поиграем в игру.
Игра «Найди лишнее животное» (Дети убирают картинку с животным, которого нет в Омской области).
Воспитатель: Назовите деревья, которые растут в Омской области.
Дети: В Омской области растёт берёза, дуб, ель, ива, клён, сосна, липа, лиственница, осина, пихта, тополь.
Воспитатель: А теперь угадайте, от какого дерева лист я вам буду показывать.
Игра «От какого дерева лист».
Незнайка: Спасибо, ребята, я узнал животных вашего края и растения, которые растут в вашей области. А как называется это большое здание и кто в нём работает?
Воспитатель: Что это за здание, ребята?
Дети: Это здание администрации. Здесь работают руководители нашего района.
Воспитатель: Над этим зданием развивается флаг нашей страны. Как называется наша страна, наша Родина?
Дети: Наша страна называется Россия.
Воспитатель: Какие пословицы о Родине вы знаете?
Дети: Человек без Родины – что соловей без песни.Нет в мире краше Родины нашей.Родной куст и зайцу дорог. Кто за Родину горой – тот истинный герой.
Воспитатель: Послушайте стих о Родине.
Ребёнок:
Слышишь песенку ручья?
Это Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это Родина твоя.
Звон дождей и шум ветвей,
И в саду смородина – Это тоже Родина.

Воспитатель: Каждое государство обязательно имеет государственные символы: флаг, герб и гимн. У России тоже есть государственные символы.Какого цвета российский флаг?
Дети: На флаге три полосы: белая, синяя и красная.
Воспитатель: Что в природе имеет белый цвет?
Дети: Ромашки, белые берёзы.
Воспитатель: А что имеет синий цвет?
Дети: Синее небо, синее море, реки.
Воспитатель: Правильно, а что в природе бывает красного цвета?
Дети: Солнце, закат, огонь.
Воспитатель: Что означают эти цвета?
Дети: Белый цвет означает чистоту, мир. Синий- верность и правду, а красный -отвагу, любовь.
Воспитатель: Где можно увидеть российский флаг?
Дети: На выступлениях спортсменов, на автомобилях, на самолётах, на встрече президентов.
Воспитатель: Послушайте стих про флаг.
Ребёнок: Флаг у нас прекрасный – белый, синий, красный!
Белый – мир и чистота, синий – верность, небеса,
Красный – мужество, отвага…Вот цвета родного флага!

Воспитатель: Что такое гимн?

Дети: Гимн – это главная песня страны.
Воспитатель: Как нужно слушать гимн?

Дети: Его нужно слушать стоя. Гимн звучит, когда награждают спортсменов, во время парада на 9 мая.
Воспитатель: Как называется последний символ?
Дети: Это герб.
Воспитатель: Кто изображен на гербе?
Дети: На гербе изображён орёл. Одна голова смотрит на восток, а другая на запад. На голове три короны – символ единства нашей страны. В лапах он держит скипетр и державу.
Воспитатель: Скипетр – это символ власти, держава – украшенный шар, знак законности и права. Герб можно увидеть на важных документах, например, на паспорте, на монетах, на печатях.
Воспитатель: А что изображено в центре герба?
Дети: Всадник с копьём, который убивает дракона.Это говорит о постоянной борьбе добра над злом.
Воспитатель: Как зовут всадника?
Дети: Георгий Победоносец.
Воспитатель: Герб есть и у нашего посёлка.
Герб Черлакского района представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности геральдический щит, поле которого условно разделено на две части. Нижняя часть поля представляет собой зеленый фон. Верхняя часть щита – изображение восходящего на белом фоне красного солнца, освещающего находящийся в центре водный путь и парящими над водой чайками. Композицию объединяет сторожевая башня старинного форпоста на фоне ворот, которого изображены спелые колосья. Зеленое нижнее поле щита символизирует щедрость земли.
Голубая полоса – это водный путь по реке Иртыш. Белое верхнее поле щита служит символом чистоты помыслов, благородства, справедливости. Красные лучи восходящего солнца олицетворяют собой храбрость и воинскую доблесть. Красный цвет - это цвет жизни, милосердия и любви. Золото в колосьях пшеницы отражает надежду на стабильность и могущество.
Герб может быть у каждой семьи. Сейчас ребята расскажут, какой герб своей семьи они составили с родителями (рассказ детей о гербах своей семьи).
Мы с вами можем составить герб нашей группы. В группе есть воспитатель и дети?(есть) В группе дети дружно живут? (дружно). Берите заготовки и составляйте герб нашей группы (дети с помощью воспитателя делают герб группы).
Воспитатель: Что вам понравилось на занятии? Что для вас было трудным? А что было делать легко? Мне понравилось, как вы работали.

Ольга Матвеева
Конспект занятия по краеведению во второй младшей группе «Животные нашего края»

Цель : Познакомить детей с животными которые живут в лесах Южного Урала, закрепить знание о животных .

Программное содержание :

1. Расширение знаний детей о животных , обитающие на территории Южного Урала.

2. Учить различать животных по внешнему описанию, чем животные питаются в лесу

3. Развивать внимание,воспитывать любознательность

5. Воспитание любви к своей Родине, гордости, патриотизма.

Предварительная работа с детьми : рассматривание картинок с дикими животными Южного Урала ;

чтение художественной литературы лес и его обитатели Южного Урала; заучивание стихов и загадок о диких животных .

Материалы : картинки с изображением медведя,

ежа, зайца, белки и их домиков (дупло, нора, берлога, муляжи : деревьев, ёлок.

Активизация словаря : Дупло, берлога

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, к нам сегодня в гости пришла, кукла Катя. Давайте все вместе с ней поздороваемся.

Мы сначала будем хлопать,

А затем, а затем

Мы будем топать.

А сейчас мы повернемся,

И все вместе улыбнемся.

Воспитатель : Ребята, кукла Катя к нам пришла не просто так. Она не знает в каком городе она живет?

Воспитатель : Ребята, а кто знает, как называется наш город?

Дети : Троицк.

Воспитатель : Да молодцы, у нашего города красивое название - Троицк. И наш с вами город расположен на Урале. Мы с вами живем в чудесном и красивом месте здесь много лесов. А в лесу водится очень много животных .

Воспитатель : Ребята, а вы бы хотели узнать, какие животные живут в наших лесах ? А что бы узнать какие это животные , кукла Катя предлагае т отправимся в путешествие, в наш лес.

Воспитатель : А как вы думаете, на чем мы туда поедем? А поедем мы с вами на паровозе. Давайте вспомним песенку про паровоз. (Исполняется песенка «Паровоз» ).

Воспитатель : «Вот он, чудесный лес! А кто это нас встречает? Отгадайте загадку.

Кто в дупле живет,

Орешки грызет,

На деревьях резвится

Упасть не боится?

Пушистый хвост

Мелькает в вышине

И вместе с ней

Исчезнет на сосне. (белка)

Воспитатель : Да, дети, в нашем лесу живут белки .

А где живет белка? (в дупле) .

А на каком дереве белка устроила себе домик? (На сосне) .

А какая белка? (Она маленькая, юркая, на веточках резвится, у нее пушистый хвостик.)

Белка собирает орешки, шишки, грибочки. А куда она их прячет? (Она собирает их в свое дупло.)

Дети у белки в домике перемешались все орешки и шишки, что это можно назвать, когда перемешалось все, валяется все кругом? (Это беспорядок.) Давайте поможем ей навести порядок в дупле? (Проводится игра «Чудесный мешочек» .)

Воспитатель : Молодцы! Белка очень довольна и говорит вам спасибо!

Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку! (заяц)

Воспитатель : Дети, а какой заяц? (Зайчик трусишка, длинные ушки, быстрые ножки, не бойся зайка, мы тебя не обидим.)

А что любит кушать заяц? (Заяц любит кушать морковку.)

Посмотрите, под каким деревом сидит заяц? (Под елочкой.)

Давайте мы поиграем с зайкой (проводится игра «Разложи морковку» ).

Воспитатель : Вот спасибо, помогли зайке!

Дети, паровозик нас заждался и зовет нас. Как паровозик нас зовет?

Чух! Чух! Чух!

Воспитатель

Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень,

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны. (Медведь.)

Воспитатель : Это, конечно же, мишка. А какой мишка? (Большой, сердитый, косолапый, неуклюжий.)

А что любит кушать мишка? (Ягоды, мед.)

А где он живет? (В берлоге) .

А что это за дерево, под которым мишка свою берлогу устроил? (Это березка.) .

Проводится игра : собери шишки.

Вот спасибо, помогли мишке.

Воспитатель : Что за домик впереди? Кто живет в нем, посмотри?

Хвост пушистый бережёт

И зверюшек стережёт :

Знают, рыжую в лесу –

Очень хитрую (лису)

Воспитатель : Это, конечно же, лиса.

А какой лиса? (Хитрая, рыжая.)

А что любит кушать лиса? (Ягоды)

А где она живет? (В норе) .

Воспитатель : Занимаем места в нашем паровозике . Как гудит паровозик?

Чух-Чух! Поехали в садик!

Насмотрелись мы чудес

Жди нас снова в гости, лес!

Воспитатель : Вот мы с вами и приехали в детский сад. А куда мы с вами ездили? На чем мы ездили в лес? Кто с нами ездил в лес? Кого мы встретили в лесу? Ребята, какие звери живут в лесу? Как мы помогли белке? Какие вы молодцы, зверям нужно помогать, их нельзя обижать!

Воспитатель : Ребята кукле Кате пора уходить.

Дети : До свидания.

Публикации по теме:

Разработка иллюстрированных альбомов на тему: лекарственные растения, животные нашего края и деревья для детей 4-5 лет. Разработка данных.

Цель: Познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких животных нашего края, их пользе для природы. Задачи: - Закрепить и обобщить.

Цель:Развитие познавательного интереса к окружающему миру и накоплению знаний о многообразии диких животных. Задачи:Расширять знания детей.

Цель: продолжать знакомство детей с дикими животными в игровой форме. Задачи: Образовательные: продолжить знакомить детей с характерными.

Цель занятия: обобщить знания детей о диких животных. Задачи занятия: 1. Учить детей описывать характерные признаки, образ жизни и повадки.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные нашего края» Цель занятия: обобщить знания детей о диких животных. Задачи занятия: Образовательные Закрепить названия диких животных и их детенышей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Птицы нашего края» Птицы нашего краяПрограммное содержание:Расширять знания детей о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих.

Конспект занятия в средней группе «Деревья нашего края» (знакомство с берёзой и сосной) Цель: расширить знания детей о деревьях родного края: берёзе и сосне. Задачи: 1. Формировать представления о жизни деревьев; 2. Расширять.

Проект по познавательно-творческому развитию «Дикие животные нашего края» Проблема: В одной из бесед с детьми выявила, что дети затрудняются дать определение понятию «дикие животные». Актуальность: Калининградская.

Проект «Дикие животные нашего края» Организация проектной деятельности детей в средней группе