Создаем урбанистический портрет в фотошоп. Красивый портрет в фотошопе. Удаление цифрового шума

Человеческий глаз значительно превосходит любую, даже самую продвинутую фотокамеру. Поэтому цвета и тени, увиденные глазом, сильно отличаются от изображения на камере. Смотря друг на друга, мы не обращаем внимания на покраснения на коже, мешки под глазами, вываленный животик, торчащие прядки волос. Однако в кадре это сильно заметно.

Для устранения недостатков фотографии ретушируют. При ретуши женского портрета мы стремимся к хрупкому образу, идеальной коже, роскошным волосам и омоложению. А вот мужской портрет должен оставить впечатление мужественности, поэтому на нём не следует полностью убирать морщины, делать идеальную кожу.

Рассмотрим пошагово один из способов ретуши мужского портрета. Снимок предоставил фотограф, организатор экспедиций в экзотические места мира Александр Пермяков . Портрет снят на фотоаппарат Nikon. Ретушь провели в русифицированном Adobe Photoshop CC 2017.

NIKON D7000 / Nikon AF Nikkor 50mm f/1.8D УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/50 с, 75.0 мм экв.

Многие фотографы являются противниками ретуши, аргументируя это тем, что снимок может выглядеть красиво и без обработки. Что ж, в нашем случае в кадре хороший светотеневой рисунок. Но для совершенства портрету не хватает нескольких штрихов. Нужно выровнять тон кожи (избавиться от красноты) и убрать лишние пятнышки на лице, усилить блики (они подчёркивают детали), немного осветлить тёмную часть, добавить резкости. Высветлять тёмные фрагменты сложнее, если съёмка велась при недостаточном освещении - может появиться шум. Однако камеры Nikon снимают с минимальными шумами даже в сложных световых условиях. Если шум и проявляется, то он монохромный, сравнимый с плёнкой. Это облегчает работу при осветлении теней на фотографиях, а именно тёмные участки проще высветлить без неприятного шума и потери деталей.

Приступим!

Открываем фото в программе Photoshop. Обязательно сделайте копию слоя (Ctrl + J) и работайте с ней. Это позволит в случае неудачи быстро восстановить потери или просто сравнить результат до и после обработки. Увеличиваем изображение до 100% (сочетание клавиш Ctrl и + для увеличения, Ctrl и - для уменьшения).

Внимательно рассматриваем кожу, чтобы понять, какие дефекты нужно устранить. На этом фото указаны пятна, от которых мы избавимся первым делом.

Можно использовать несколько инструментов, но в этом случае больше подойдёт «Восстанавливающая кисть» (Healing Brush Tool).

Подбираем подходящий размер кисти и кликами устраняем все ненужные пятна. Размер кисти можно регулировать при помощи клавиш в буквенной части клавиатуры: «х» - уменьшить, «ъ» - увеличить. В настройках кисти устанавливаем параметр «Источник» (Sourse) - «Семпл.» (Sample), Режим (Mode) - «Нормальный» (Normal). Жёсткость (Hardness) оставим 100%.

Подводим курсор кисти к участку, который будем закрашивать, и, зажав клавишу Alt, выбираем здоровый участок кожи, подходящий для замены. Так мы получаем образец участка, которым закрасим дефект.

В момент закрашивания крестик будет указывать источник. Убираем все ненужные пятна и сыпь.

Результат закрашивания пятен:

Следующий шаг - устранение красноты, выравнивание тона кожи.

Покраснения есть абсолютно у каждого. Если перед съёмкой кожу не затонировали с помощью макияжа, красные пятна на фото будут обязательно. В случае с женским портретом дела обстоят проще: женщины обычно наносят макияж до съёмок. Но далеко не каждый мужчина согласится попасть в руки визажиста.

На фото обведены участки кожи с неровным тоном (покраснением):

Создадим корректирующий слой с эффектом «Цветовой тон/Насыщенность» (Hue/Saturation). Вызвать его можно в нижнем правом углу на панели инструментов под слоями.

У вас появится новый слой, и откроется окно управления эффектом.

Переходим на красный канал, кликаем по пипетке, а затем на участок покраснения, от которого хотим избавиться.

После этого вы увидите смещение в спектре.

Поднимаем насыщенность и цветовой тон приблизительно до 70–73.

Передвигая чекеры на градиенте, добиваемся того, чтобы покрытие было не по всей коже, а лишь на тех участках, где вы хотите убрать покраснение.

Сбрасываем насыщенность в ноль, а цветовой тон двигаем, пока не увидим желаемый эффект. В моём случае он равен +15.

Теперь нам необходимо вернуть естественный цвет губ, поскольку розовый оттенок исчез вместе с покраснениями. Для этого выбираем инструмент «Кисть» (Brush), задаём чёрный цвет, подбираем нужный размер и прокрашиваем кистью губы, оставаясь на корректирующем слое «Цветовой тон/Насыщенность».

Результат:

Теперь нам нужно вернуть потерянные при обработке детали и блики.

Для этого создаём новый слой (Ctrl + Shift + N). Переходим на раскладку «Каналы» этого слоя.

Здесь изображение разложено на каналы. Поочерёдно отключаем каждый канал (нажимаем на глаз слева от иконки изображения). Наша задача - выбрать самый контрастный канал. Очевидно, что им является синий, он сохраняет больше деталей.

Создаём дубликат синего канала (выделяем его и правой клавишей выбираем «Создать дубликат канала»). Дальше работаем с копией синего канала. Все остальные каналы должны быть невидимы. Становимся на копию синего канала и нажимаем сочетание клавиш Ctrl + l. Появится окно уровней канала.

Перетаскиваем чекер входного значения чуть правее, нажимаем Ok. Так мы усилим контраст.

Теперь выделим только светлые области канала. Для этого зажимаем клавишу Ctrl и кликаем по иконке вашего синего канала. Вы увидите пунктиры выделения на светлых областях. Может показаться, что выделено не всё, но не сомневайтесь, выделены действительно все светлые участки.

Переходим на раскладку «Слои» и создаём новый (Ctrl + Shift + N). При этом ваше выделение светлых участков сохраняется (заметны пунктиры).

Выбираем инструмент «Кисть», задаём белый цвет и рисуем по новому слою. Вы можете прорисовать всё либо те места, где хотите поднять яркость бликов. Белый цвет будет ложиться только на светлых участках изображения. Если вы планируете красить всё, пусть диаметр кисти будет крупным.

Ниже приведён результат. Обратите внимание, как преобразились детали. Попробуйте отключить и включить видимость нижнего слоя, зажав клавишу Alt. Так вы увидите снимок до и после обработки.

На фото стрелками указаны некоторые зоны, где детали стали выразительнее. Для сравнения: на варианте «до» указана стрелка на задний фон, после обработки он тоже стал светлее.

Если вам хочется, чтобы блики были менее светлыми, сбавьте прозрачность слоя с бликами до нужного вам результата.

Возможно, этот способ усиления бликов показался вам сложным, потому что на новом слое можно просто нарисовать белые блики кистью и растушевать их. Но это будет выглядеть грубо, блики лягут неестественно. Я же предлагаю усилить лишь те блики, которые запечатлела камера.

Последний штрих - повышение резкости. Выделяем все слои и нажимаем комбинацию клавиш Shift + Ctrl + Alt + E. Так мы объединим все слои с эффектами в новый слой. Теперь дублируем полученный слой и применяем к нему фильтр «Цветовой контраст» (High Pass).

В открывшемся окне перемещаем чекер вправо, пока на изображении не проявятся детали (смотрите на основное изображение, а не на фрагмент в окне настройки).


Вот и всё! Пробуйте, экспериментируйте, делитесь своим опытом в комментариях.


Портрет наверное один из самых популярных жанров в фотографии. Каждый, кто начинает увлекаться фотографией снимает портреты.

А вот с обработкой этих портретов выходит хуже. Процент качественно обработанных портретов очень мал, что не может не расстраивать, учитывая количество фотографов на душу населения в современной России.

В этом посте будет объяснена в Photoshop. Если говорить точнее я расскажу свой способ обработки

С чего начать обработку портретной фотографии

Первое, с чего нужно начинать обработку портретной фотографии это анализ фотографии и разработка плана работ. Как правило открывая изображение обработчик сразу смотрит на лицо, глаза, дефекты кожи и тем самым уделяя мало внимания общей картине.

Начинайте анализ с изучения фотографии в целом. Чтобы приучить себя к этому уменьшите фото зумом так, чтобы детали не читались и не отвлекали вас.

На что нужно обращать внимание изучая фото (очередность не имеет значения):

    • Сбалансировано ли изображение по тональности и цветам?
    • Как смотрятся контуры фигуры и одежды?
    • Сохранены ли пропорции тела и нет ли деформации?
    • Правильно ли подобрано освещение и экспозиция?
    • Правильно ли сфокусировано изображение?
    • Есть ли дефекты на фоне?

После этого, можно провести детальный осмотр фотографии и обозначить для себя следующие вопросы:

    • Нужно ли удалять пыль с фото?
    • Какие дефекты кожи и тела нужно удалить?
    • Нужна ли обработка макияжа?
    • Нужно ли корректировать форму тела.
    • Нужно ли подкорректировать губы и другие черты лица?

В принципе у каждого должен вырабатываться свой алгоритм работы, я в данный момент придерживаюсь описанного выше.

Совет : Листайте журналы, изучайте класиков, и не только фото, но и вообще изобразительные искусства. Это поспособствует вашему общему развитию как фотографа и ретушера.

Обработка

Мы открыли фото после конвертации из RAW.

Давайте проанализируем его и решим, как мы хотим его обработать.

По деталям :

    • Лицо чистое, дефектов почти нет. Надо убрать родинки и слегка разгладить кожу сохранив текстуру. Убрать морщинки над левым глазом.
    • Глаза сильно красные. Снять красноту и убрать венки.
    • Черты лица править не нужно.
    • Слегка изменить форму прически над головой.
    • Сделать цвет помады более насыщеным

Пошаговая обработка портретной фотографии

Любая обработка начинается с того, что я дублирую основной слой и скрываю его. Это дает мне возможность отменить любое изменение, даже если в панели History оно уже не доступно, это раз. Я всегда могу скрыть изменения, посмотреть на оригинал и понять не сделал ли я хуже чем было, это два.

Обратите внимание очень важно после каждого шага обработки делать новый слой. И предыдущий оставлять как страховку. Например, если вы замылили кожу и стали работать дальше то при любой ошибке вы не сможете вернуться к оригиналу, потому, что оригинал содержит изображение с необработанной кожей.

Таким образом вы всегда имеете 2 слоя оригинал фото и последний вариант обработки к которому можно откатиться. Если вам кажется это лишним, то можно удалить оригинал и достаточно лишь иметь последний вариант в котором вы уверены.

Первый шаг удаляем все дефекты кожи, родинки и морщинки. Это делают с помощью инструмента Healing Brush, и Clone Stamp (но тут должна быть кисть с непрозрачностью 20-30%) и вперед.

Совет : Когда читаете уроки, смотрите видео или сидите на мастерклассе не загоняйтесь цифрами которые используются в настройках. Старайтесь понять какие значения для чего нужны и экспериментируйте на своих изображениях.

Осталось обработать глаза. Для этого берем уже Clone Stamp с непрозрачной кистью, увеличиваем картинку до 300% и аккуратно убираем венки. Глаза остаются немного темноватые, но мы это исправим в следующих шагах.

Далее я хочу поправить волосы, изменить форму и убрать прядь, которая выделяется. Это лучше всего сделать с помощью инструмента Liquify, он находится в меня Filter. Для того, чтобы не загружать в Liquify всю фотографию, нужно выделить участок, который нам нужно обработать.

Обработка кожи

Теперь мы готовы сделать кожу модели более гламурной и ровной. Для этого нужно сделать следующее:

    • Копия слоя, это будет наш основной слой, который не трогаем.

    • Копируем блерный слой, у нас получается два блерных слоя поверх нормального.
    • Первому слою назначаем режим смешивания Darken, непрозрачность 50%, второму Lighten и непрозрачность около 60. Чем больше непрозрачность слоя Lighten, тем больше будет светиться кожа в результате.

    • Теперь надо добавить шума, который будет аналогом текстуры кожи. Создаем новый слой, через меню Layer -> New -> Layer.. выбираем режим наложения Overlay и ставим снизу галочку, чтобы слой залить 50% серым. Получаем новый слой который не влияет на картинку.


Но можно сделать еще интереснее. Например добавить объем с помощью фотошопа. Как вы понимаете, объем это всего лишь свето-тень. Для придания фотографии дополнительного объема можно создать новый слой и поработать на нем инструментами Dodge и Burn.

Рисуем объем и работаем со свето-тенью.

Работа с Dodge и Burn не удобна тем, что на одном слое вы рисуете и блики и тени. Чтобы разделить свет и тень на слои сделаем следующее.

Дублируем основной слой два раза. Каждому слою назначаем черную маску. Один слой с режимом наложения Multiply, второй с режимом наложения Screen.

Если не вдаваться в подробности, Multiply затемняет все изображение, а Screen осветляет. Прорисовывая полупрозрачной кистью по слою Screen мы осветляем необходимые участки, а по Multiply затемняем. Делать это можно не только для создания объема, но и для любой коррекции светов и теней.

Чтобы усилить объем мы осветлим светлые участки и затемним темные. В нашем случае мы будем осветлять выступающие участки лица лоб и скулы, а затемнять губы и щеки. Еще немного я прорисовал по волосам, чтобы осветлить корни и затемнить светлые участки.

На таком фото сложно заметить изменения, но поверьте, они есть и весьма значительные.

Осталось только добавить резкости и контраста. Способов есть масса, в данном случае я использовать фильтр High Pass



    • В итоге получаем такую карточку

И последний штрих дублировать слой, режим наложения Overlay, черная маска и прорисовать кистью по волосам, чтобы придать им небольшую золотистость.

Посмотрим что в итоге получилось по слоям.

Наглядное сравнение, можно кликнуть для большего разрешения.

И результат

Видео «Обработка портретной фотографии в Photoshop»

Если вы хотите закрепить материал, очень рекомендую посмотреть следующие видеоуроки сделанные специально для этой статьи. В них все объяснено самым подробным образом. Вы можете выбрать высокое разрешение и увеличить видео на весь экран, чтобы рассмотреть все детали работы.

Итог

Данная обработка портретной фотографии в Photoshop занимает около 20-30 минут. В зависимости от требований заказчика, автоматизации с помощью actions и прочих нюансов.

Естественно все вышеописанное можно сделать массой разнообразных способов и я не претендую на то, что предложенный мной, вариант самый лучший.

С помощью Фотошопа вы с лёгкостью сможете скрыть факты похудения. Главное занимайтесь побольше и мастерство к вам со временем придёт! Не бойтесь эксперементировать с разными фотографиями.

От переводчика: Мне было довольно сложно перевести дословно текст с одного языка на другой с сохранением созвучности речи я все же не переводчик, поэтому, я допустила некую вольность в построении фраз и подборе синонимов, чтобы урок вышел более удобоваримым и понятным. Но главный смысл, конечно же, не изменился. Если вы хотите прочитать оригинал - внизу есть ссылка на страницу с уроком.


Основными инструментами для цифрового рисования в Фотошопе являются:


Если вы зарегистрированы на deviantArt , пожалуйста, разместите страницу с кистями у себя в фаворитах, если планируете их использовать.

Рисуем основу

Я всегда начинаю рисовать работу с лица, используя для этого большую круглую и очень мягкую кисть. Вот три моих стандартных базовых цвета для кожи:

Красный цвет на коже появится позже: в естественном цвете кожи так же присутствует и красный тон, но для добавления его, я использую отдельный слой с более темным красным цветом и настройкой «Soft Light » (Мягкий свет).

Базовые настройки кисти

Для рисования базовых форм, я использую большую мягкую кисть (Lighting brush, 300 px by Dan LuVisi) . Точно такую же, как показано на скриншоте. Я начинаю рисовать с Opacity (Непрозрачность) 100% очень ярким цветом.


Как только базовая форма закрашена, я уменьшаю Opacity (Непрозрачность) до 5-20% , а Flow (Нажим) до 20% и рисую темным цветом тени, который выбрал для кожи. Низкая непрозрачность и нажим позволяют делать очень плавные переходы от одного цвета к другому.


Несколько минут у меня уходит на то, чтобы создать базовую форму профиля девушки. Все части лица нарисованы, но сейчас они довольно сильно упрощены и абстрактны. Сейчас лицо выглядит слегка темным, но очень яркие цвета я использую только лишь под конец рисования.


На этом этапе рисования я все еще использую всю ту же мягкую кисть, но с меньшим радиусом.


Теперь уменьшите рисунок

Очень важно периодически смотреть на вашу работу издалека. Никогда не работайте все время на 200% увеличении! Вы можете наложить свет на нос при 200% увеличении и посчитать, что «все выглядит великолепно », ну а когда вы уменьшите картину, то окажется, что вместе все смотрится просто ужасно, потому что освещение носа не соответствует освещению картины в целом.

Блестящие глаза

Никогда не забывайте о рефлексах на глазах. Глаза от природы влажные и блестящие (глянцевые), а потому нам необходимо нарисовать немного рефлексов на них для предания им реалистичности.


Рисунок радужки можно нарисовать при помощи инструмента (Инструмент «Палец»).


Брови

Для рисования бровей я использую инструмент (Инструмент «Палец»). В Photoshop CS4 можно вращать ваше рабочее пространство. Мне проще рисовать сверху вниз, поэтому я вращаю рисунок так, как мне будет удобнее.


Вот мои настройки для инструмента палец при рисовании бровей:

- Hard brush (Жесткая кисть) with 3 px radius;

- Threshold (Порог): 95 - 98% ;

- Brush properties : active; Size-Jitter (Колебание размера) 0% - Pen Pressure (Нажим пера).

Наложим немного красного на…

Наступило время для того, чтобы добавить красный цвет в кожу. Для этого я буду использовать отдельный слой с настройкой «Soft light » (Мягкий свет). Теперь просто добавьте немного темно-красного тона на подобии того, что использовал я:


Рисование волос

Для начала я рисую базовую форму волос на новом слое. Нет ничего проще… :-)


Воспользуйтесь пальцем!

Второй шаг в этом не легком процессе – это размазывание волос за пределы базовой формы. И снова я использую кисть, созданную Дэном ЛюВизи . Вы можете просмотреть все его кисти на странице: //adonihs.deviantart.com/art/My-Brush-Pack-118954791 . Я использовал кисть для волос (hair brush) при размазывании инструментом (Инструмент «Палец»). И вот что у меня вышло.


Тени

Не забывайте о том, что необходимо накладывать тень между кожей головы и волосами, иначе вы никогда не добьетесь реалистичности!


Сначала я нарисовал тени на коже коричневым цветом, а в самых темных местах – использовал черный. Вообще, я не рекомендую использовать только черные тени, так как кожа тогда получится грязной.

Детализация волос

Какую кисть я использовал на этом скриншоте? Правильно! Кисть для волос (hair brush) Дэна ЛюВизи :-)


Правда, с небольшими изменениями, отличными от оригинала. Настройка у моей кисти для Offset (Сдвига) изменена до 1% и я рисую ею с низкими значениями Opacity/Flow (Непрозрачности/Нажима). Ну и само собой, сейчас мы используем инструмент (), а не палец, так как мы должны рисовать детали, а не размазывать.

Тонкие волосики

Как вы видите на этом рисунке, я использую очень тонкую кисть для рисования волос (и рисую я на новом слое!). Мы просто берем обычную жесткую (hard) кисть с любым темным цветом, близким к цвету волос и рисуем ею. Обычно я использую жесткую кисть (hard brush) в 3 px с довольно высокими значениями Opacity (Непрозрачности) и Flow (Нажима).


Используем размытие!

Волосы, которые я нарисовал чуть ранее, на этом рисунке теперь размыты довольно сильно. Для того чтобы добиться такого результата, необходимо выбрать (Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу). Так же я немного подтер ластиком некоторые части тонких волосиков, так как мне кажется, что так выглядит более реалистично. Кисть я использовал для ластика большую и мягкую с непрозрачностью 30% и нажимом 30% (big, soft eraser with 30% opacity, 20% flow ).


А теперь осветлим их!

Теперь я создаю новый слой для того, чтобы высветить пряди белым цветом при помощи жесткой стандартной кисти с непрозрачностью 80% , нажимом 50% и радиусом 3 px (hard standard brush with 80% opacity, 50% flow and 3 px radius). Это может занять прилично времени….


Используйте белый цвет по всей длине волос! Как только вы закончите, возьмите большой мягкий ластик (big soft eraser with 30% opacity) с непрозрачностью 30% , к примеру, и сотрите то, что вы нарисовали с наиболее темных участков. Но не полностью!


Финальный блеск

Последний шаг сделает волосы просто великолепными. Этот трюк я узнал совершенно случайно. Мне просто повезло. Несколько месяцев назад я рисовал портрет и выбрал не тот инструмент, но результат оказался куда лучше, чем я ожидал, и волосы стали выглядеть куда более реалистичными.


Как только вы закончите рисовать волосы, объедините все получившиеся слои волос в один. Но не забудьте сохраниться перед этим.


Теперь давайте выберем инструмент () и выберите текстурную кисть (Texture layer brush) Дэна ЛюВизи (мы будем так же использовать эту кисть для рисования пор на коже девушки, но немного позже). Установите приблизительно размер кисти в 130 px и не выставляйте достаточно высоко уровень Exposure (Экспонирования). Результат будет выглядеть приблизительно так, как на рисунке.


Рисование кожи

Для того чтобы нарисовать реалистичную кожу, нужно добавить на основу немного пор. И снова мы используем кисти Дэна .


На этот раз – Texture brush (Текстурную кисть). Обычно я использую радиус в 130 px, но это зависит исключительно от размера вашей работы (мои стандартные работы 100 х 80 см – 150 dpi).


Создайте два новых слоя над слоем лица/тела и используйте текстурную кисть белого цвета на одном слое и темного/коричневого на втором. Просто покройте все-все множеством точек так, как вы видите на рисунке.


Зачем держать поры на отдельном слое? Потому что так будет лучше для нас же. Предположим, что мы захотели что-то подправить на лице, допустим, сделать его темнее. Не будем же мы затемнять и точки. Выглядеть будет просто ужасно! :-)


Теперь пройдитесь ластиком так же как мы это делали при стирании тонких волосиков локонов. Используйте большую мягкую кисть с средней непрозрачностью и нажимом. Стирайте до тех пор, пока результат не удовлетворит вас, и кожа не будет выглядеть реалистичной. Так же можно попробовать использовать настройки режимов наложения для слоя с порами, например, (Мягкий свет) или (Перекрытие).


Теперь нам нужно создать особо большие поры и родинки на коже. Снова, на новом слое, нарисуем большие точки разного размера. Как только вы сочтете, что точек достаточно – сотрите их снова! :-)


Если вы сравните это изображение с предыдущим, вы заметите на нем небольшие светлые пятна, которые делаю кожу реалистичной.


Лицо закончено.


Вводим новые элементы

Если я нарисую просто картину девушки, она не будет столь интересной. Поэтому я решил добавить несколько элементов, которые бы сделали мою работу индивидуальной и интересной. Мне хотелось добавить руку, которая бы держала что-нибудь, но на тот момент я не знал, что именно я хочу видеть. Я долго думал о великолепных работах Wibisono и решил нарисовать наиболее правдоподобно. Итак, я решил изобразить веер и добавить некоторые азиатские/японские мотивы.


Я начал штудировать материалы по Японии и решил остановиться на вишневом цвете. Мне пришлось работать с множеством слоев, поэтому для меня не составило труда изменить цвет определенным элементам веера. Для подобных операций я обычно использую (Изображение - Коррекция - Цветовой тон/Насыщенность / Клавиши «Ctrl+U»).


Ну а теперь настало время немного поработать над передним планом.

Одежда

Одежда… Скажем, что это нечто похожее на кимоно, которое я нарисовал на нескольких слоях. Сначала я создал абстрактную форму с тенями и светом. Затем я использовал инструмент (Инструмент «Палец») для того, чтобы сформировать складки и изменил цвет на более темный. Следующим шагом я создал слой в (Перекрытие), выбрал дракона на свой вкус и расположим его произвольно на кимоно. Я сдублировал дракона четыре раза и затем использовал инструмент () с кистью из маленьких точек для того, чтобы придать ткани шелковистый вид.



Один из самых важных советов в рисовании портретов - это рисуйте то, что вы видите, а не то, что вы думаете вы видите.

Очень легко начать рисовать детали, которые вы, как вам кажется, видите, и это приведет к тому, что вы измените все изображение, даже не осознавая этого. Сделав это, вы увидите законченный рисунок, который едва ли похож на модель, и очень удивитесь, почему же у вас не получается похоже. Если вы постоянно будете анализировать источник в процессе, то и рисунок выйдет намного лучше.

За основу данного портрета была взята фотография мисс Мош.

Примечание: В уроке были использованы кисти для волос, наброска, рисунка и гранжевая текстура для одежды. К сожалению, автор не указал ссылки на источник материалов. В качестве альтернативного варианта для выполнения урока вы можете воспользоваться предложенными ниже материалами либо подобрать свои.

  • Гранжевые фоны (перед применением рекомендую обесцветить и усилить контраст)

Шаг 1

Откройте изображение-источник вместе с новым документом А4 с разрешением 300 пикселей на дюйм, и создайте слои под названием «кожа», «одежда», «одежда 2», «волосы», «переходы», «наброски», «линии» и «выше».

На слое с наброском при помощи кисти ‘Dave C’s Pencil 7 Blue’ создайте набросок, прежде чем работать над финальными линиями на слое «линии» при помощи кисти ‘ink’. Не переживайте, если финальные линии получились не идеально - большинство из них будут перекрыты далее в процессе.

Примечание переводчика: на скриншоте названия слоев сверху вниз: Выше, Линии, Набросок, Переходы, Волосы, Одежда 2, Одежда, Кожа

Шаг 2

При помощи все той же кисти ‘ink’, набросайте основные цвета на соответствующих слоях (то есть, цвет кожи на слое Кожа и так далее). Если мы будем держать цвета на разных слоях, это позволит нам с легкостью выделять необходимые области, поэтому убедитесь в отсутствии смежных цветов. Пока не заполняйте волосы основным цветом, так как мы разберемся с ними отдельно.


Примечание переводчика: на скриншоте названия слоев сверху вниз: Выше, Линии, Набросок, Переходы, Волосы, Одежда 2, Одежда, Кожа. Соответствующие цвета на слоях Кожа и Одежда.

Шаг 3

Воспользуйтесь инструментом Linear Gradient (Линейный градиент), чтобы залить фоновый слой, иначе рисование на белом фоне исказит восприятие цвета.

Добавьте слой для затенения к каждому слою с основными цветами, поставьте галочку напротив строки Use Previous Layer to Create Clipping Mask (Использовать предыдущий слой для создания обрывочной маски). Это позволит вам добавлять тени только существующим пикселям, и вам не придется переживать о том, чтобы не выйти за края. Добавьте затенение лицу на слое, связанном со слоем «Кожа».


Шаг 4

На слое «Волосы» при помощи кисти для рисования волос с 60% непрозрачностью начните создавать базу для волос. Начните с темных цветов, так как они будут видны вплоть до верхних слоев волос. Используйте широкий спектр цветов, включая серые, фиолетовые и коричневые цвета.

На данном этапе не заморачивайтесь работой над отдельными прядями - вместо этого, сконцентрируйтесь на форме в целом и форме волос.


Шаг 5

Скройте верхний слой с наброском и начните прорабатывать глаза на слое «сверху» - они помогут вам собрать рисунок в одно целое. Помните, что глаза - это 3D объекты; вам необходимо затенить не только радужку, но и белок глаза. Веко отбрасывает тень на глазное яблоко.

Изобразите свет, отражающийся в ее зрачке, и добавьте небольшую линию над нижним веком, чтобы показать слезные каналы глаза, а также нарисуйте ресницы.


Примечание переводчика: на скриншоте названия слоев сверху вниз: Выше, волосы, линии, набросок (видимость слоя отключена), Переходы, Слой 3 (обрезан по слою ниже), детали глаз, Слой 5 (обрезан по слою ниже)

Шаг 6

Если вы взглянете на фотографию поближе, вы заметите, что на нашем рисунке глаза получились немного шире, чем необходимо. Когда вам нужно поправить некоторые аспекты рисунка, и вы хотите избежать перерисовывания с нуля и потери того, что вы уже нарисовали, нажмите Filter > Liquify (Фильтр > Пластика) и выберите инструмент Forward Warp (Деформация) (W), а затем при помощи курсора переместите пиксели на место.


Шаг 7

При работе над губами, внимательно рассмотрите их форму и тени. Обратите внимание, что по мере удаления от центра, у губ пропадает четкий контур, и они становятся намного мягче. Воспользуйтесь кистью аэрографом, чтобы избежать жестких краев на этом этапе.


Примечание переводчика:

Шаг 8

Заблокируйте прозрачность на слое «кожа» (кликните по символу с шахматной доской на панели слоев) и очень светлым розовым цветом при помощи инструмента Gradient (Градиент) (G) точечно обозначьте основной источник света на коже. Лучше использовать для этой цели градиент, нежели кисть, так как он намного более легкий.


Примечание переводчика: на скриншоте названия слоев сверху вниз: Выше, волосы, линии, набросок (видимость слоя отключена), Переходы, Слой 3 (обрезан по слою ниже), детали глаз, Слой 5 (обрезан по слою ниже), Одежда 2, Слой 4 (обрезан по слою ниже)

Шаг 9

Вновь на слое «выше» начните работать над руками и ногтями при помощи кисти ‘inking opacity’. Пользуйтесь множеством цветов и уделяйте должное внимание теням на фотографии. Я сделал ногти длиннее, но это личный выбор. Измените цвет на ногтях и помните, местами они отражают свет.


Примечание переводчика: на скриншоте названия слоев сверху вниз: Выше, волосы, линии, набросок (видимость слоя отключена), Переходы, Слой 3 (обрезан по слою ниже), детали глаз, Слой 5 (обрезан по слою ниже), Одежда 2, Слой 4 (обрезан по слою ниже)

Шаг 10

Проработайте украшение на шее на соответствующем слое-обтравочной маске, внимательно смотря на фото-источник, прежде чем перейти к слою с волосами. На слое «волосы» добавьте немного темных теней той же кистью ‘inking opacity’. Это нормально, если они выглядят жестко, и, будто бы не на месте, так как мы это вскоре исправим; им нужна дополнительная глубина, так что добавьте большие пряди волос, все также фокусируясь, в основном, на форме в целом.


Примечание переводчика: на скриншоте названия слоев сверху вниз: Выше, волосы, линии, набросок (видимость слоя отключена), Переходы, Слой 3 (обрезан по слою ниже), детали глаз, Слой 5 (обрезан по слою ниже), Одежда 2, Слой 4 (обрезан по слою ниже)

Шаг 11

На слое сверху добавьте несколько светлых мазков, некоторые из них - поверх темных волос. Пряди должны быть более детализированы, нежели ранее - рисуйте пряди торчащими в разные стороны, а кончики некоторых прядей - растрепанными. Варьируйте цвета: чем больше цветов вы используете, тем более оригинально это будет выглядеть.


Примечание переводчика: на скриншоте названия слоев сверху вниз: Выше, волосы, линии, набросок (видимость слоя отключена), Переходы, Слой 3 (обрезан по слою ниже), детали глаз, Слой 5 (обрезан по слою ниже), Одежда 2, Слой 4 (обрезан по слою ниже)

Шаг 12

Вставьте текстуру краски над слоем «одежда» и измените режим наложения на Soft Light (Мягкий Свет). Зажмите Cmd/ Ctrl и кликните по миниатюре слоя «одежда» (это выделит все пиксели на слое), а затем добавьте слой-маску слою с текстурой краски (нажмите иконку с кругом в квадрате на панели слоев). На обтравочной маске, связанной со слоем «одежда», воспользуйтесь кистью ‘inking opacity’, чтобы добавить блики и отражения на одежде.


Примечание переводчика: на скриншоте названия слоев сверху вниз: набросок (видимость слоя отключена), Переходы, Слой 3 (обрезан по слою ниже), детали глаз, Слой 5 (обрезан по слою ниже), Одежда 2, Слой 4 (обрезан по слою ниже), Одежда

Шаг 13

Заблокируйте слой «одежда» и на этом слое добавьте бликом светло-голубой точечный градиент. Нажмите Cmd/ Ctrl + V , чтобы снова вставить текстуру краски, а затем Cmd/ Ctrl + T , чтобы ее трансформировать, и потяните за края текстуры, чтобы растянуть ее на весь холст. Разместите этот слой над голубым слоем с фоном, режим наложения слоя измените на Soft Light (Мягкий Свет).


Примечание переводчика: на скриншоте названия слоев сверху вниз: Слой 3 (обрезан по слою ниже), детали глаз, Слой 5 (обрезан по слою ниже), Одежда 2, Слой 6 (текстура краски со слоем-маской), Слой 4 (обрезан по слою ниже), Одежда, Слой 2 (обрезан по слою ниже), Кожа, краска на фоне

Шаг 14

Перетащите слой «переходы» на самый верх и режим наложения измените на Overlay (Перекрытие). Теперь добавьте несколько градиентов, чтобы усилить цвет в определенных местах так, чтобы он выделялся. Чтобы избежать распространения градиента на прилегающие области, используйте инструмент Lasso (Лассо) (L), чтобы выделять необходимые места и добавлять градиент на слое «переходы».


Примечание переводчика: на скриншоте названия слоев сверху вниз: Слои с текстом «#» и «187», Переходы, Выше, волосы, линии, набросок (видимость слоя отключена), Слой 3 (обрезан по слою ниже), детали глаз, Слой 5 (обрезан по слою ниже)

Шаг 15

При помощи ненасыщенного красного цвета прорисуйте области, где бы было видно естественный кровоток, такие как нос, щеки и кончики пальцев, а в волосы добавьте белого и фиолетового, дабы сделать их более яркими. Добавьте небольшие детали текстуры, как, например, пигментация кожи и небольшие поры кистью ‘speckle’. Хоть такие детали почти незаметны, наблюдатель их заметит, и кожа не будет выглядеть неестественно.


Шаг 16

На слое-обтравочной маске «одежда» кистью ‘inking opacity’ добавьте мягкое голубое свечение на краях одежды, в тех же местах, где на фото присутствует коричневое свечение. Для завершения, вставьте картинку с фотографиями над слоем «краска», режим наложения Soft Light (Мягкий Свет). На слое «выше» добавьте эффект небрежности кистью ‘Fire brush’. Внесите последние коррективы.


Примечание переводчика: на скриншоте названия слоев сверху вниз: Слой 3 (обрезан по слою ниже), детали глаз, Слой 5 (обрезан по слою ниже), Одежда 2, Слой 6 (текстура краски со слоем-маской), Слой 4 (обрезан по слою ниже), Одежда, Слой 2 (обрезан по слою ниже), Кожа, лист с фото

Итак, у нас есть портрет. И всем мы в нем довольны, кроме некоторых изъянов на лице (родинок, синяков под глазами, неудачной волосинки, пересекащей щеку и т.д.) и некоторой нерезкости по контурам. Невелика беда, собственно. Итак, нам нужен Photoshop CS и терпение, потому как с первой попытки все сразу может не получиться.

Для начала масштабируем снимок до 100-150% и находим ту область, над которой мы собираемся работать. К примеру, глаз, под которым у нас есть небольшие синячки (фото 0_1).

Выбираем в панели инструментов Healing Brush Tool (фото 1) и задаем ей значения (фото 2) Hardness 5-8%, Spacing 4-10% (в зависимости от интенсивности самого синяка или дефекта кожи). Выбираем диаметр (размер кисточки) соответственно масштабам картинки. Он должен быть в 3-5 раз меньше размера обрабатываемой области. При нажатой кнопке Alt находим то место на лице модели, которое по вашему мнению должно быть одинаковым с той областью которую мы хотим получить (обычно это область чуть-чуть ниже самого синяка или вокруг дефекта). Теперь, отпустив Alt аккуратным мазочком, проводим по нижнему краю области, от которой хотим избавиться. Тут главное - не переборщить и не замазать в порыве энтузиазма все целиком. Смотрим на результат. Если вы все сделали правильно, то нижняя часть поврежденного участка стала на 50% соответствовать желаемому результату, т.е. граница «приемлемо» сместилась. Делаем следующий мазок, потом еще один... и так до того момента, пока не избавимся от синяка вовсе. Затирая эти нежелательные мелочи под глазами, не нужно увлекаться и забывать о том, что людей совсем без синяков не бывает. Так или иначе, под глазами у нас всегда будет тень. Так что не вычищайте совсем уж все — получится кукла. Просто сделайте это тенью от ресниц и бровей, а не отпечатком бессонных ночей или еще какой другой напасти. С первого раза тут вряд ли получится, но в процессе освоения и смелых экспериментов легко быстро научиться чувствовать силу своего мазка и нужный диаметр кисточки в тот или иной момент.

Кстати, для более простых процедур (удаление шрамика, прыщика, родинки) легче использовать Spot Healing Brush Tool (фото 3), находящуюся в том же меню. Надо аккуратно выделить этой кисточкой точку, которую исправляете — все остальное сделает сам Photoshop, причем на основе фактуры, окружающей эту самую точку.

Обратите внимание, что в отличие от использования функции Clone Stamp эти кисточки более точно сохраняют фактуру кожи и передают ее резкость, при этом видоизменяя и меняя их друг с другом, так, что кожа выглядит родной и естественной. Такой способ лучше подходит при обработке портрета в фотошопе.

Итак, «косметику» мы сделали, теперь нас все устраивает, только вот резкости по контурам не хватает. Подчеркнуть бы посильнее толстые участки и чуток поменьше - области волосинки, а кое-где бы вообще нет. Легко.

Создаем дубль слоя. Идем в Filters — Other — High Pass (фото 4) и задаем Radius (фото 5) от 1 до 2. Тут все зависит от количесва линий на вашей картинке и того, насколько сильно вы хотите придать резкости контурам. В портрете это обычно 1,6.

Далее идем в режим смешивания слоев и задаем нашему серому контурному слою режим (фото 6) Overlay или Soft Light. А это зависит от того, насколько интенсивно вы хотите воздействовать и на какие участки; попробуйте сначала один, потом другой и выберите тот, который нравится вам больше.

Теперь, если какую-то область вам хочется сделать еще менее резко или не хочется шарпить вообще, то вы можете пройтись по верхнему слою резинкой со значением прозрачности 20-30% и руками проконтролировать интенсивность резкости в тех или иных участках.

Ну что ж, все готово. У нас есть большой красивый снимок, фактура кожи на месте, синяков и изъянов нет, резкость нас устраивает, остается только теперь его сжать, чтобы куда-нибудь выставить и показать, и при этом всю эту нашу резкость и фактурность оставить.

Первый и самый простой способ это сделать тут же - ресайз до нужного нам размера, сделать шарп и радоваться результату. К сожалению, в этом случае в 80%, если у нас был портрет не очень крупным планом, то есть изначально не было видно очень четко фактуру кожи, то маленький размер будет замыленной пластмассой. А если уж мы делали софт или гламур, то маленький размер можно смело обозвать куклой барби из шлифованного пластика и радоваться жизни.

А можно не полениться и потратить лишние три минуты на правильное сжатие.

Итак, делаем увеличение до 1600% и находим область глаз. Так как мы работаем над портретом, это - самая важная часть нашего снимка. Идем в Filter — Sharpen — Unsharp Mask (фото 7) и задаем значения (фото 8) Radius 0,2 или 0,3 пикселя, Thereshold ставим равным нулю. А теперь главное правило для того, чтобы ваша картинка была достаточно резкая на вашем увеличенном на 1600% масштабов, границы пиксей должны быть четкими и ровными. Потяните поплавок Amount на значении 0,2 пиксела у Радиуса вперед, до достижения эффекта, и только если вам не хватает значения для необходимой четкости, поменяйте радиус на 0,3. Обычно после применения фильтра Hight Pass ничего трогать даже не приходится.

Теперь начинайте правильно менять размер картинки. Чем меньше шаг для изменения размера (фото 9) вы выберете, тем более четко сможете контролировать процесс и влиять на результат. Обычно шага в 20% или 300 пикселей по ширине хватает для адекватного контроля. Итак, уменьшили картинку на 20% и вернулись к Unsharp Mask. Снова подкорректировали резкость до появления границ пикселей (ровных, но не в перебор контрастных) на масштабе 1600 и снова сделали ресайз... И так до момента достижения нужного вам размера.

А теперь сравните результаты.

Мало того, что, по сравнению с первым вариантом уменьшения, картинка не потеряла резкость и фактурность, так она еще и приобрела в некоторых случаях эффект фотографии, напечатанной на глянцевой бумаге (чем меньше будет шаг ресайза, тем больший глянец вы получите в конечном результате). Кстати, это так же является одним из единственных способов сохранения фактуры шума в его изначальном виде при ресайзе с большого формата (фото 0_2).

Дерзайте! Все гениальное — просто.