Как сшить коврик для игр ребенку напольный. Развивающие коврики для новорожденных своими руками: что надо знать. Развивающая игрушка черепаха своими руками

Коврик, развивающий логику, мышление и мелкую моторику малыша, сможет смастерить любая мама. На нём ребёнок будет знакомиться с яркими цветами и фактурой материалов, а затем, по мере взросления, играть в различные игры со сказочными персонажами. К тому же, пока малыш занят игрой, мама спокойно может выполнять домашние дела.

Коврики могут быть совершенно на любую тематику: окружающий мир, растения, животные или сказки. Стоит лишь учесть особенности своего ребёнка, запастись терпением и применить всю свою творческую фантазию. А наши советы, как сшить развивающий коврик, помогут в этом непростом, но увлекательном деле.

Коврик «Окружающий мир»

Материалы:

  • куски материала различных цветов (голубой, синий – для неба и моря, зелёный – для травы, жёлтый – для песка и т.д.);
  • флис, органза (для морских волн и облаков);
  • синтепон (в качестве наполнителя);
  • декоративная тесьма;
  • лента «липучка»;
  • пуговицы различной фактуры, бусы, брошки, аппликации животных.

Инструменты:

  • нитки, иголка;
  • швейная машинка.

Этапы работ

  • Определитесь с размерами коврика, исходя из габаритов комнаты. Развивающий коврик может быть как квадратным – 100х100 см, 150х150 см, так и прямоугольным – 100х150 см, 140х170 см.
  • Поскольку коврик будет разделён на зоны, то вырежьте из ткани два зелёных, отличающихся по оттенку, квадрата и один жёлтый прямоугольник. Соедините с помощью швейной машинки эти три куска материала. Причём, размер получившегося полотна должен быть на 10-15 см меньше по всему периметру предполагаемого коврика.
  • На середину полотна пристрочите синий овал из х/б ткани – будущее озеро. Предварительно овал прошейте синтепоном для мягкости.
  • На зелёной части полотна вдоль озера будет находиться дерево. Ствол вырежьте из коричневой фактурной ткани, например, из старого свитера. Вдоль ствола пришейте декоративную тесьму. Крона дерева будет состоять из несколько волнистых подушечек, набитых синтепоном. Верхнюю часть подушечек выполните из гладкого атласа, а внутреннюю – из любого х/б материала. Пришейте крону по центру так, чтобы её можно было отгибать, а вовнутрь спрячьте секретики – забавные пуговицы или бусины. По низу ствола деревца присборите и пристрочите атласную зелёную ленту, которая будет играть роль травы.
  • Вырежьте по шаблону запчасти ракеты: корпус, крылья и иллюминатор. Корпус с изнаночной стороны необходимо будет сшить с кусочком синтепона. Пристрочите все детали ракеты к жёлтой зоне.
  • По краю зелёной лужайки пришейте кусочки липучей ленты. К ним потом можно прикреплять объёмные цветы или сказочных персонажей. Сердцевину и лепестки цветка лучше всего набить мелкими пластмассовыми шариками, фасолью, горохом или крупами для развития пальчиков малыша. С обратной стороны цветка пришейте липучку.
  • Лужайку и песок можно заселить различными животными, подобрав подходящие аппликации или кусочки ткани. Картинки пришивайте вместе с шуршащим полиэтиленом, чтобы при прикосновении пальчиков малыша животные как бы оживали. Не лишним будет и забавный домик в виде кармашка, в который можно будет прятать мелкие игрушки.
  • В одном из «песчаных углов» сделайте кусочек моря. Из тёмно-синего флиса вырежьте прямой угол с противоположным волнистым краем и пришейте его к углу жёлтой части. Заселите морское дно обитателями. Для этого нужно сшить из разноцветных блестящих кусочков ткани рыбок и прикрепить их вместе с бусинами и другими сокровищами ко дну «моря». Поверх заселённого дна пришейте присборенную в складки органзу.
  • Кусочек моря с обеих сторон обрамляем небом и волнами. Для этого вырежьте из тёмно-синего и голубого материала по одному угловому элементу шириной 10-15 см, которые необходимо будет сшить, положив друг на друга, с «дном» моря. Отогните верхнюю синюю ткань, вырежьте волны и пристрочите их к «небу».
  • Таким же образом выполните «космос» со стороны ракеты. Можно подобрать материал с рисунком в виде звёзд, а можно изготовить их самостоятельно.
  • С обратной стороны «космоса» и «моря» выполните «небо» из светло-голубой ткани. Для этого нужно вырезать полоски ткани такой же ширины, как для «космоса» и сшить их с «лужайкой». На «небо» прикрепите липучками солнце, набитое синтепоном, облака, оформленные органзой и тучку из флиса. К тучке пришейте голубую декоративную тесьму-дождик.
  • Разложите готовый коврик на ровной поверхности и вырежьте по нему внешнюю основу. Сшейте основу с ковриком.
  • Полезные советы

  • Основу для коврика можно простегать клеёнкой, чтобы потом можно было легко протереть с неё пыль и различные загрязнения.
  • Чтобы развивающий коврик можно было повесить на стену или решётку кроватки, ещё в процессе сборки пришейте петлю на липучке на одну из сторон основы.
  • Изготавливая развивающую игрушку, старайтесь как можно надёжнее сшивать все детали, так как ручки малыша способны оторвать даже самые крепкие нитки.
  • По мере взросления ребёнка можно нашивать всё новые и новые усложняющие элементы с замочками, шнуровкой или пуговицами.
  • Развивающие подушечки для самых маленьких детей

    Для совсем маленьких крох отлично подойдёт коврик из разноцветных мягких подушечек. Для этого нужно вырезать нужное количество одинаковых квадратиков из материала различного цвета и фактуры. Затем вырезается такое же количество квадратиков-основ, но меньшего размера.

    Каждый разноцветный квадрат присборивается до размера квадратика-основы, пришивается в таком виде к последнему и набивается любым видом наполнителя. Далее получившиеся подушечки соединяются с куском материала, который служит основанием всего коврика.

    Развивающий тактильный коврик «Солнышко»

    Такое «Солнышко» может не только выполнять функцию места отдыха малыша, но и знакомить его пальчики с различными тактильными ощущениями, которые помогают развитию мелкой моторики. Центр солнышка выполняется из круглого куска материала, прошитого синтепоном, а его лепестки или лучи – из разноцветных хлопчатобумажных тканей.

    Каждый лепесток прошивается в виде кармашка, который заполняется различным материалом: бусинами, крупами, макаронами, фасолью, песком, шуршащим полиэтиленом, пуговицами и мелкими камушками.

    Складной «Гараж»

    Для деток постарше можно сшить развивающий складной коврик в виде гаража для машинок или домиков для кукол, который будет знакомить малыша с цифрами, приучать аккуратно складывать свои игрушки. Поскольку такой гараж легко складывается, то его можно брать с собой на прогулку, в гости или детский сад.

    Из плотной джинсовой ткани шьётся основа коврика. С одной стороны пришивается лента из такого же материала, которая разделяется на кармашки. На каждый кармашек приклеивается цифра. На противоположной кармашкам стороне пришивается дорога из фетра. С обратной стороны коврика крепится петелька и пуговица.

    Коврик с кармашками для фотографий

    Такая развивающая игрушка для малыша удобна тем, что может заменить несколько познавательных книг. Ведь в кармашки с прозрачной стенкой можно поместить любые изображения: животных, предметов обихода, растений, цифр, букв или фото членов семьи. Играть с такой игрушкой ребёнку не надоест никогда, ведь жителей домиков можно менять по мере взросления.

    Сшить такой коврик очень просто. Для этого на довольно плотный материал нашиваются домики с окошком из прозрачного материала, например, винила, а в центре – кольцевая дорога с ответвлениями к домикам. Универсальный развивающий коврик готов!

    Развивающий коврик появился в обиходе сравнительно недавно и уже завоевал широкую популярность: в уходе за ребенком и его воспитании в раннем возрасте он способен заменить целый набор вещей и в то же время практически не отнимает полезной площади жилья. Соответственно, цены на эти предметы явно завышены, поэтому желающих сделать с нуля развивающий коврик своими руками хоть отбавляй, тем более, что в домашних условиях это вполне возможно и не требует сколько-нибудь существенных затрат.

    Однако, если просмотреть широко известные руководства по изготовлению развивающих ковриков, то они сводятся преимущественно к указаниям, какой брать материал, как кроить, вести строчку, набивать и т.п. А в остальном – что-то вроде «родители могут проявить свою фантазию и выразить индивидуальность». Свою? Но коврик-то должен помогать ребенку формировать личность, а у взрослых она уж такая, как есть. Потом, мама, скорее всего, шить уже умеет, раз смотрит сайты для рукодельниц, а не торговые каталоги. В данной публикации мы постараемся прежде всего дать читателям представление, какой развивающий коврик для детей в каком случае будет лучше и как его сделать исходя из особенностей детской психологии. Хотя и кройка с шитьем тоже не останутся в стороне.

    Технологически большинство развивающих ковриков равноценны стеганому одеяльцу, хотя возможны и другие варианты исполнения, см. далее. Собственно развивающие элементы в нем – разного рода аппликации, карманы, клапаны, объемные мягкие накладки. Как свести все это в единое изделие, см. напр. мастер класс:

    Видео-мастер класс: развивающий коврик своими руками


    А мы попробуем разобраться, как придумать полезную для малыша и занимательную для него композицию. Точнее – каких рамок следует придерживаться, фантазируя о будущем самодельном развивающем коврике.

    Примечание: при прочтении дальнейшего о композиции коврика в мастер-классе могут возникнуть вопросы, о чем мы еще поговорим.

    От 0 до 7

    Напомним вкратце основные стадии развития маленьких детей. Учтите только, что указанные возрастные границы условны; индивидуально они могут существенно различаться. Итак:

    • 0-6 мес. – несмышленыш. Ощущения почти полностью органические («внутренние», продиктованные состоянием организма). Формируются основы зрения: четкое видение (взгляд становится осмысленным), адаптация к освещенности. Обратная связь с внешним миром инстинктивная: крик, улыбка, нецеленаправленные движения.
    • 0,5-1 год – ползунок, учится распознавать информацию от органов чувств и распоряжаться ею, совершая пока еще неуверенные движения. Примерно от года ему уже пойдут на пользу развивающие игрушки и предметы, в т.ч. коврик, дающие тактильные и зрительные ощущения. Цветовое зрение еще несовершенно, синяя гамма воспринимается затемненной и с плохо различимыми тонкими оттенками, а красные и желтые тона – чрезмерно яркими, «полыхающими».
    • 1-3 года – ходунок, ребенок учится управлять конечностями и совершать целенаправленные движения. В зрении понемногу набирают «соку» синие тона и притухают теплые. Набирает точность «дальномер» бинокулярного зрения, но его геометрия пока искажена: предметы кажутся огромными, пухлыми. В возрасте 2-3 года ребенку нужен уже развивающий коврик с игровыми элементами. Появляется первая точная обратная связь с миром – речь.
    • 3-5 лет – важнейший «эволюционный скачок»: человек начинает мыслить, сопоставлять причины со следствиями, делать элементарные выводы о причинах происходящего и прогнозы на будущее исходя из анализа текущей обстановки. Моторика, органы чувств и речь совершенствуются, но отвлеченного мышления пока нет: мирок малыша – его вещи и ближайшие окрестности, а его центр – мама. Причинно-следственные связи осознаются простые непосредственные.
    • 5-7 лет – развивается образное мышление. Нормально развитый ребенок способен уже отслеживать 2-4 ступени причинно-следственных связей и, соответственно, совершать целенаправленные движения из стольких же фаз. Цветовое зрение – почти взрослое, и во всем прочем ребенок уже не малыш. Следуя правилу онтогенеза, это переход от первобытной дикости к цивилизации: ребенок уже понимает, что мир это не только то, что он непосредственно ощущает, а нечто огромное, но вполне познаваемое, преобразуемое и пригодное для использования. Коврик, может быть, еще сгодится, но для каких-то других целей: в развитии он свое дело сделал, в школу пора.

    Примечание: правило, или принцип, онтогенеза в биологии гласит, что любой живой организм в своем индивидуальном развитии (онтогенезе) в какой-то степени повторяет биологическую историю своих эволюционных предков (филогенез). Правило это справедливо и для человека. Напр., у человеческого зародыша в начальных стадиях беременности на некоторое время появляются… жабры. Потом, еще в утробе матери, они исчезают и заменяются легкими.

    А нужен ли он вообще?

    Педагоги, педиатры и детские психологи пока не пришли к единому мнению, полезен ли безусловно ребенку развивающий коврик. Согласие есть лишь в одном: развивающий коврик для малышей благотворен, только если мать регулярно и как можно большую часть времени игровой активности ребенка занимается с ним или хотя бы внимательно присматривает. Иначе на коврике способен замкнуться весь мирок ребенка, и он может вырасти интравертом, или, еще хуже, аутистом, не умеющим органично вписаться в человеческое общество и адекватно реагировать на обстоятельства жизни. Попросту говоря: коврик маму не заменит, хотя облегчить ее заботы может значительно. Если же матушка бросит своего на коврике развиваться, как может, а сама завеется куда-то, то будет только хуже.

    Какой нужен коврик

    «Оторвали мишке лапу/Уронили мишку на пол/Все равно его не брошу/Потому, что он – хороший!» Всем известно, как крепко дети привязываются к любимым игрушкам. Основа этого эффекта непробиваемая: инстинкт самосохранения. Пропажа или порча привычной вещи, безопасность, надежность и польза от которой, с точки зрения маленького, проверены – сигнал о какой-то опасности. Тем более страшной, что неизвестной. Именно поэтому, а не потому, что перешивать придется, детский развивающий коврик крайне желательно делать так, чтобы он стал любимым от момента возникновения потребности в нем до его пенсионной поры – обращения в прикроватный или просто к коврик для игр. Возможна и реинкарнация, для будущих новых членов семьи. Тогда на развивающем коврике должно быть интересно играть с младшеньким и ребенку уже не маленькому.

    Удачные образцы такого рода самодеятельного творчества представлены на фото. О материалах для них поговорим ниже, а пока обратим внимание на:

    1. Деталировка разнообразная, но не слишком мелкая и не очень крупная: мелочи ползунку не разглядеть как следует, а очень большие однородные поля ходунку если не покажутся явно угрожающими, то и симпатии не вызовут;
    2. Цветовая гамма не кричащая, яркие детали мелкие, чтобы и совсем крохе в сопоставлении с собой не показались большими. Элементы синих расцветок в композиции не доминируют;
    3. Для ползунковой стадии предусмотрено много деталей с разнообразными фактурами – есть все возможности оттачивать осязание;
    4. Ходункам они же дают возможность упражняться в счете. Пока еще не осознанно, но потом понять, что 1 не 2 и не 3 и что «много» можно считать сколько угодно, будет проще;
    5. Кармашки, клапаны, завязки, застежки – учимся точно двигать пальчиками;
    6. Для мыслительных стадий – зонирование, неявное слева и явное справа. Организуя порядок в своем мирке, приучаемся к нему и сами.

    Примечание: еще до стадии предметного мышления можно (может быть, с помощью детского психолога) определить, каким будет темперамент ребенка. В некоторых случая это возможно и для новорожденных, напр. с помощью правил наследования темперамента. Для холериков и меланхоликов предпочтительно неявное зонирование, а для сангвиников и флегматиков – явное.

    О материалах

    Сделать развивающий коврик лучше всего из натуральных тканей, гипоаллергенность которых (неспособность вызывать аллергию) проверена: атласа (для гладкой, но не скользкой основы), фетра, бязи, байки, джинсовой ткани. Шерсть не годится, она аллерген. Слабый, для взрослых безопасный, но кожа детей куда чувствительнее. По той же причине (нежная кожа) не подходит шелк, он очень легко электризуется и блестит сильно поляризованным светом, см. далее.

    Современные синтетические ткани для детских вещей не уступают натуральным, но – только и только с соотв. сертификатом от проверенных производителей. Если синтетика неясного происхождения вроде бы ничуть не хуже х/б, это еще ни о чем не говорит: она может быть изготовлена из дешевого пластика, полученного с применением токсичных катализаторов. Остатки катализатора из волокон ткани могут выделяться в количествах, обычным лабораторным анализом не улавливаемых, но при длительном воздействии вредных для детей.

    Наполнителем лучше брать синтепон, он гипоаллергенен и практически не накапливает статическое электричество. Мебельный поролон марки от 35 не так хорош, в сухом помещении заметно электризуется. Отлично подошел бы самый обыкновенный ватин – но, увы, до первой стирки. Что касается ниток, то наилучший вариант – пропиленовые. Они прочны, стойки, не аллергенны. Сами по себе слегка электризуются, но, если весь коврик антистатический, накопления заряда на обнаруживается.

    Чего не надо

    Указанные выше правила построения композиции детского коврика дают широкий простор фантазии родителей, поэтому следует и очертить границы, переступать за которые нельзя. Совершенно недопустимо зеркало на развивающем коврике, поз. 1 на рис., чем, между прочим, грешит немало дорогих раскрученных в торговле изделий. Дело не в том, что ребенок может испугаться своего отражения, совсем нет. Дело в том, что отраженный от зеркала прямой свет (а как его избежать наверняка?) поляризован до 100%. Для неокрепшего зрительного аппарата это очень вредно; ставить зеркало настоятельно не рекомендуется и в детской для больших детей.

    Примечание: объемные детали в данном образце просто случайность. От них худа не будет.

    Следующая грубая ошибка – однообразные предметы для ощупывания, поз. 2. Тактильное чувство должно развиваться всесторонне, как и прочие. И на поз. 3 – слишком большое блестящее поле насыщенного синего. Чем оно плохо – см. выше.

    Далее на рис. идут примеры ошибок уже мало-мальски простительных. На поз. 4 синее поле приглушено, на поз. 5 его площадь относительно невелика. На поз. 6 расположение холодного цвета вообще-то неудачно, сказывается т. наз. эффект доминирования верха, но бледно-голубой колер его существенно нивелирует. Здесь главная ошибка – слишком детальная и сложная композиция, рассчитанная уже на достаточно развитое образное мышление.

    Примечание: совсем отказываться от синего в колористике развивающего коврика, конечно, тоже плохо. Ребенок должен учиться различать и его. Тут имеет смысл, кроме выбора мягких оттенков, согнать синеву в центр коврика, где она будет психологически нейтральна, см. напр. видео ниже.

    Видео: развивающий коврик “Подводный мир”

    Ошибочность коврика на поз. 7, надо полагать, ясна в свете вышеизложенного: это слишком мелкая и лишенная ясного смысла деталировка зон. Как понять эти узоры человеку, мыслящему категориями «бяка – больно», «мокро – бух»? Также и на поз. 8: коврик явно для девочки, но что тут к чему в каждом секторе? Если дети, в силу неразвитого еще образного мышления, прагматики, то девчонки прагматики вдвойне. И остаются в большинстве своем таковыми всю жизнь. Этот же огрех, неясного смысла, на поз.8: зоны подходящего размера, явно выражены, но, чисто детский вопрос: а зачем здесь что? Сумеете объяснить своему?

    Правильные коврики

    Коврики для девочек

    Деталировка развивающего коврика для девочки может быть достаточно подробной, как, напр. в мастер-классе в начале. Но при условии, что вся композиция семантически прозрачна и ориентирована в определенном направлении. Если же круг интересов дочурки пока неясен, то зоны нужно делать крупнее, четко выраженными, а с деталями в них также не мельчить, слева на рис. Девочки вообще предпочитают круглые коврики; круг интересов для будущей хозяйки не отвлеченное понятие. Интересов для успешного ведения хозяйства требуется много разных, и в таком случае зонировать круглый коврик нужно секторами, в центре. Если же коврик прямоугольный, то в середине обязательно должно быть свободное место для повелительницы этого мирка, справа; у женщин стремление к автаркии остается на всю жизнь.

    Другие спецковрики

    Для ребенка-непоседы, которого так и тянет куда не надо бы, хорошо подойдет коврик с мягким барьером, слева на рис. Большой детский ковер можно дополнить отдельным барьером, в центре.Он не обязательно должен быть с наполнителем, подойдет и совсем низкий барьер из помпонов. Как сшить детский коврик из помпонов, см. ролик вниз раздела, но таким же образом можно сделать бордюр на любом развивающем коврике.

    Детские развивающие коврики со специальными возможностями

    Мягкий барьер и психологически мягок, в отличие от ограждения детского манежа, и удерживает ребенка в его законной оперативной зоне ненавязчиво. Вдруг чадо любимое вознамерится натворить шкоды на стороне, в его головешке мелькнет нечто вроде: «Э-э-э… М-м-м… Исходя из анализа совокупности действующих факторов, путем тривиальных умозаключений приходим к выводу, что, в принципе, несанкционированная деятельность объективно возможна, да только весьма вероятно – мама заругает».

    Для девочек очень-очень хозяйственных, в хорошем смысле слова, подойдет коврик с большими глубокими карманами и клапанами, справа на рис. Быть копушей для той же будущей хозяйки и домоправительницы не такой уж грех; в жизни может пригодиться так же, как храбрость для мальчишки.

    Видео: коврик из помпонов для ребенка своими руками

    Об автоковриках

    Развивающие автоковрики преимущественно мальчишеские, хотя в современной жизни знание ПДД и умение управлять автотранспортом необходимы всем. Поэтому узкая специализация коврика на дорожном трафике не может считаться его недостатком. В конце концов, где сказано, что любимой игрушкой должна быть только одна? Или что к автоковрику нельзя сшить еще один, общеразвивающий?

    Если ребенок играет с машинками на коврике сызмальства в одиночку, делать его желательно несколько стилизованным, детализированным и фактурированным, как описано выше, слева на рис. Если же его дисциплину вождения контролирует инспектор ГИБДД в виде старшего брата, деталировка допустима более подробная и приближенная к реальности, в центре. Но в любом случае ставить светофор у каждого перехода-зебры, или оставлять все зебры без светофоров, не надо. Лучше всего изобразить светофоры у 1-2 переходов, справа там же, чтобы усвоил: зебра она и в Африке зебра, со светофором или без.

    Коврики с дугами

    Развивающие коврики с дугами более чем заменяют детский манеж, не предъявляя в то же время явных запретов в виде его ограждения:

    • Виртуально, но недвусмысленно определяют собственное пространство ребенка, не создавая в то же время физически непреодолимых препон; это способствует развитию самодисциплины с самого раннего возраста.
    • За дуги и подвешенные к ним игрушки куда способнее хвататься, учась ходить, чем за барьер манежа.
    • На коврике с дугами для ребенка вероятность шлепнуться с размаху навзничь (чего, между прочим, манеж не предотвращает) минимальна.
    • Будучи уже вполне квалифицированным ходунком, с помощью тех же игрушек удобно делать потягушечки-порастушечки, поз. 1 на рис.

    Дуги для самодельного детского развивающего коврика можно сделать по-разному. Наиболее прочные и недорогие получаются из пластикового гимнастического обруча, обтянутого синтепоном и обшитого тканью. Нужно только решить, как сделать их складными, чтобы по миновании надобности убирать и прятать.

    В промышленных изделиях такого рода дуги часто ставят накрест и снабжают скрытым шарниром, поз. 2. Сделать его своими руками, учитывая мягкую обшивку дуг, сложно, а обвязывать перекрестье шнуром (поз. 3) или бантом – ненадежно.

    Проще всего будет сделать дуги касательными и стык туго стянуть тесьмой или резинкой, поз. 4 и 5. Если ноги дуг соединить полосой фанеры толщиной 3-4 мм, то шатер из них получится не менее прочным и удобным для сборки-разборки, чем шарнирный. Соединяются ноги дуг фанеркой тоже несложно: в их концы загоняют деревянные пробки, а полосу-стяжку прикрепляют к ним с испода саморезами. Далее видимые деревянные детали ошкуриваются и красятся.

    В стесненных жилищных условиях или, скажем, при долговременном выезде всей семьей на дачу, может пригодиться развивающий коврик-кроватка и одной дугой. В таком случае ее ноги ставят в нашитые снаружи на боковинах карманы. Для сна ребенку, чтобы рельеф коврика не давил, кладут матрац.

    О фигурках для коврика

    Фигурки для развивающего коврика, как уже сказано, шьют. Выкройки нескольких видов даны на рис. Дерево, слева вверху – простая аппликация. Указанные детали нашиваются на зеленый лоскут в виде кроны. А вот столь любимый маленькими бегемотик это уже что-то вроде текстильной камеи: он 3-слойный из одинаковых по форме лоскутов разных цветов. В последующих, снизу вверх, лоскутах, прорезаются окна, через которые проглядывает предыдущий или нижний слой. Фигурки из набора справа выполняются в той или другой технике.

    Итак, приступим.

    Размеры коврика 1м на 1м.
    1. Необходимые материалы:
    - ткань-основа с детским рисунком. Бязь, 2 м
    - обруч пластмассовый, диаметром 90см
    - ткань однотонная, 4-х цветов (назовем ее фон), по 30 см. Идеальный вариант - плащевка на флисе.
    - синтепон 1,5 м
    - лента велькро (липучка) белая и черная
    - шнурочки, резиночки, ленточки, ткани разной фактуры и т.д.
    - шуршащие фантики от конфет:))))

    2. Раскраиваем ткань -основу и однотонные ткани.

    Т.е. у нас получается:

    Две детали ткани-основы: 1м на 1м и 63см на 63см

    Две детали однотонных тканей 21,5см на 1 м
    - две детали однотонных тканей 21,5см на 63 см

    Остатки однотонных тканей идут на пошив развивающих элементов.
    Такой раскрой самый удобный в плане сборки коврика, поэтому в этом мастер-классе будем рассматривать именно его. Припуски я делаю с хорошим запасом - аж по полтора см, на всякий случай.

    3. Нашиваем на фон развивающие элементы.
    Тут есть несколько правил (ориентируемся на возраст от 3-5 месяцев):
    - крупно
    - контрастно
    - понятно
    - надежно и безопасно
    - запрет на мелкие детали
    Не стоит пыхтеть и перегружать коврик развивалками, ребенок в этом возрасте этого не оценит. Так же всякие замочки, молнии и прочее лучше припасти на более поздний возраст.

    Учитываем, что детки любят теребить шнурочки, дергать шуршачие листики-ушки-крылышки, открывать-закрывать, находить то, что не видно сразу, трогать разные фактуры. Не забываем, что то, что мы изображаем, нужно будет назвать ребенку, рассказать что-то.
    Тут, например: Домик. На окошке цветы, рядом на веревочке сушится одежда (называем ее с подросшим ребенком).

    Открываем шуршащую дверцу (крепление - липучка)... А в домике, оказывается, живет девочка! Глаза мне нравится делать из черной липучки-велькро, той половины, что мягкая. Просто вырезаю и крепко пришиваю вручную. На ладошки я пришила вторую половину велькро - с крючочками, поэтому с ладошками можно поиграть в любимую детскую игру "ку-ку". Ручки у девочки - один шнурок: тянешь одну руку, другая короче становится. Волосы - накрепко пришитая пряжа.

    А еще девочка может хихикать над лягушкой, которая сачком ловит бабочек))))).

    4. Собираем лицевую часть коврика из кусков.

    Сначала пришиваем короткие куски к центральной части. Припуск ровно в 1,5 см выдерживать обязательно! Теперь пришиваем длинные куски. С припуском аналогично.

    Все развивающие элементы должны быть направлены к центру, чтобы ребенок мог, покрутившись-повертевшись, сам выбрать себе то, что ему интересно или переползти от одного элемента к другому. Центральная часть, собственно, для этого и нужна, чтобы комфортно лежать и ползать, поэтому сюда ничего не крепим!


    Примерно то, что должно получиться по окончании этого этапа:


    5. Делаем дуги.

    Отпиливаем от обруча две дуги длиной 125см и 132 см.

    Отрезаем синтепон - два отреза по 1,5 м длиной и примерно по обхвату дуги (с запасом) шириной, т.е. около 10-15 см. Тут точность не важна.

    Теперь этим синтепоном нам нужно обернуть дуги. Обматываем и хорошо укрепляем нитками:

    Вот что должно получиться в итоге:

    Теперь обшиваем дуги тканью.

    Обручи бывают тонкие и толстые, поэтому точные размеры деталей дать не могу. Обхватываем сантиметровой лентой полученную дугу (не туго) и добавляем припуски. Это будет у нас ширина отреза ткани, длину берем 1,5 м - лишнее отрежем на месте. Отрезаем, естественно, два таких))).

    Складываем ткань лицевой стороной вовнутрь, прошиваем, по ходу пришивая петельки и завязки, если нужно. Ниже напишу, как сшить хитрую штуку, благодаря которой эти завязки не нужны. Выворачиваем, вставляем туда дуги. И пока откладываем в сторону.

    6. Сшиваем коврик, простегиваем синтепоном.

    Пока не выворачиваем. Отрезаем синтепон 1м на 1м, накладываем его поверх. Прихватываем его в углах и по серединам сторон к коврику. Теперь он никуда не будет съезжать и сбиваться.

    Выворачиваем. Зашиваем.

    Простегиваем вдоль линий соединения тканей и где-нибудь еще, если не поленимся))). Главное - предварительно сметывать, потому что при шитье синтепон стопроцентно уведет ткань в сторону.

    7. Крепление дуг к коврику.

    Из всех вариантов, которые я рассматривала, мне понравился такой. Дуги продеваются через отверстия и крепятся с внутренней стороны на широкую липучку. Во-первых, это быстро (а когда ребенок плачет, счет идет на минуты), а во-вторых, надежно - проверено несколькими месяцами ежедневного использования.

    Итак. делаем четыре прорези (насквозь) в четырех углах - недалеко от мест соединений фона и центральной части. И обшиваем, как умеем))). Я использовала косую бейку.

    Пришиваем с обратной стороны липучки - около разреза, ближе к наружному углу.

    Вторые половины липучек пришиваем к дугам, предварительно отрезав лишнее и подогнув. Липучки должны располагаться на передней поверхности, т.е. центральный шов дуги будет сзади. В общем, семь раз примерьте, прежде чем начать пришивать.

    Вставляем дуги крест-накрест. Пришиваем к нижней дуге (та, что короче) по середине крепеж для дуг. Мне нравится использовать толстую стропу и липучку. Вот, что получается:

    Знают, каким многогранным бывает детский коврик. Своими руками можно сделать массажный, напольный, развивающий, сенсорный, игровой, прикроватный, «пазловый», стильный половик.

    Круглые плетеные коврики

    Для большинства людей циновка выполняет только одну функцию - уберечь ноги от холодного линолеума, кафеля, пола. Поэтому мастерицы вяжут, плетут, шьют прямоугольные, из разного материала с учетом их местонахождения.

    У кровати лежат шерстяные теплые половики. Один из вариантов их создания - это плетение. Для этого старые вязаные вещи разрезаете на широкие одинаковые полосы так, чтобы потом обработать края, сложив отрезки по длинной стороне. Лоскуты поделите на три кучки, чтобы сшить три ленты.

    Теперь верхушку полос сшиваете, начинаете плести косу до конца. Затем сворачиваете ее по спирали, сшивая стороны между собой. А чтобы половик прослужил дольше, к изнаночной стороне пришиваете плотную ткань (как для мебельной обивки).

    Также можно сделать детские напольные (хлопок, ситец, джинсы, махровые полотенца), только рассортируйте ткань по фактуре. К краям можно пришить бахрому.

    Из ткани

    Из старых джинсов получаются неплохие коврики, при этом используются самые разные части (карманы, плотная ткань, как на ремне, сами джинсы, лейблы). Но чтобы набрать нужное количество этих элементов, потребуется много времени, поэтому возьмите оставшуюся ткань, нарежьте узкими полосками (ширина около 2-2,5 сантиметра).

    Из полосок сшейте розы. Принцип тот же, что и при изготовлении атласных цветов. Скручиваете трубочкой край ткани, потом, крутя и переворачивая ленту, формируете лепесток, фиксируя его нитками. Заготовленные розы пришиваете к основе ковра (может быть тоже из джинсов). Получается плотный цветочный половик.

    Но из ткани могут быть и коврики с рисунком. Просто кроите основу покрытия и сюжетные аппликации. Это могут быть сказочные любимые герои или произвольная, например морская, тема. Затем аппликации пришиваете к тканевой основе. Если нужно плотное покрытие, то его верхнюю часть сшиваете с подкладочным наполнителем и изнаночной стороной циновки.

    Развивающий детский коврик своими руками: мастер-класс

    Развивающий коврик от предыдущего «рисуночного» покрытия отличается съемными, многофункциональностью, образовательной направленностью. В зависимости от возраста ребенка, его интересов у изделия будет тот или иной сюжет. Достоинство таких половиков заключается в том, что надоевшие ребенку аппликации можно заменить новыми элементами.

    Чтобы сделать развивающие детские коврики с игрушками для младенца, потребуется ткань, синтепон, обруч, крепления, прочая фурнитура. Сначала раскроите по метру внешнюю и внутреннюю часть половика, синтепоновую подкладку (столько слоев, чтобы было мягко ребенку).

    Далее к «лицу» коврика пришиваете разные отрезки цветной ткани. Например, четыре прямоугольника шириной 21,5 см, длиной по 63 см и 100 см, квадрат со стороной 63 см. При этом аппликации располагаете только на прямоугольниках. Сшиваете все слои ковра.

    Из обруча сделайте две дуги, оберните синтепоном, вставьте в тканевые сшитые «мешочки». При помощи креплений перекрещенные дуги устойчиво стоят даже с подвешенными погремушками.

    Развивающий коврик для младших дошкольников

    Детские коврики с игрушками также хороши для дошколят. Шьется покрытие без дуг, что упрощает процесс шитья. Половик можно разделить на секции, которые связаны одним сюжетом или расположены хаотично. К примеру, он может иметь следующие сектора:

    • яблоко с кольцами по диагонали: если потянуть за них, червячок выглядывает или прячется;
    • забор на кнопках, где перекладины предназначены для плетения;
    • пруд с молнией, откуда за веревочку можно вытащить рыбу;
    • домик с закрытой дверкой (на липучке), за которой прячется мышка;
    • цветик-семицветик, у которого лепестки с разным наполнителем;
    • грузовик, у которого колеса на пуговицах, а груз (геометрические фигуры) на веревочках;
    • рукавица с ремнем для развития сенсорной сферы;
    • кармашки на кнопках, где находятся части домика и елочки, которые нужно прилепить на липучки снизу.

    Коврик можно сшить цельным сюжетом. К примеру, смастерите сюжет любимой сказки со съемными объемными аппликациями, используя всевозможные виды ткани, наполнителя, креплений.

    Массажный детский коврик своими руками

    Для детей просто необходимы массажные покрытия. Самый простой вариант - сделать дорожку из квадратов с разными поверхностями:

    • пластиковые крышки, перевернутые отверстием вверх;
    • пробки от винных бутылок (как целые, так и разрезанные по длине);
    • плоская крупная галька;
    • стеклянные камни "Марблс" (есть в цветочных или рукодельных отделах);
    • гладкие дощечки;
    • пуговицы;
    • пластиковые решетки для раковины;
    • пластмассовые трубки;
    • карандаши или от фломастеров корпус, выложенные лесенкой;
    • шарики резиновые, деревянные;
    • трава искусственная;
    • очень мягкий коврик с длинными ворсинками (есть в отделе по уборке дома);
    • тканевые кармашки с крупой, солью, бобовыми, каштаном, желудями;
    • помпоны из разной пряжи, полиэтилена;
    • канат, веревки, выложенные змейкой, геометрической фигурой;
    • следы ног и рук из линолеума, пластика, резиновых ковриков.

    Обратите внимание, что каштаны, желуди нужно промыть, просушить в духовке, иначе они будут плесневеть, выделять неприятный запах. Природный материал, как и крупу, лучше размещать в съемных карманах или на молнии.

    Еще один вариант

    Можно сшить многофункциональный большой детский коврик с массажным и развивающим уклоном. Покрытие можно сделать тематическим: времена года, преодоление препятствий, математика, сказка… При этом сначала продумайте задания, их образ, материал.

    Например, математический ковер имеет такие задания:

    • геометрические формы из камней "Марблс", гальки, крышек, пробок;
    • большие, маленькие, широкие, узкие, короткие, длинные фигуры;
    • формы по цветам из цветных крышек;
    • счет из ромашек с разным количеством лепестков, тканевые с разным количеством пятен;
    • цифры, выложенные веревками.

    Материал лучше делать на одном квадрате (30 х 30 см) с креплением (липучки, пуговицы, кнопки). То есть если нужно закрепить цвет и форму, сооружаете из деталей геометрическое поле. Конечно, это работа кропотливая, но зато можно дополнять коврик новыми заданиями. Такие маленькие квадраты можно использовать для массажа рук, дополнив их съемными «сенсорными» аппликациями.

    Половики из ниток

    Еще можно смастерить детский Для этого нужны пряжа, ткань, инструмент, безграничное терпение. При помощи картонных заготовок, вилки делаете разной величины плотные помпоны (для жесткости не жалейте ниток). Их нужно много (концы помпонов не отрезайте).

    Далее отрежьте на сетке круг, обработайте края. Крючком протягивайте концы шариков через отверстия сетки, завязываете узлом. Располагаете помпоны близко друг к другу. Затем сетку с помпонами пришиваете к плотной ткани. Первый коврик готов.

    Второй вариант проще по исполнению, но также трудоемкий. В каждое отверстие сетки просовываете крючком отрезок нити, затягиваете как бахрому. Так можно выложить любой узор. На заключительном этапе сшиваете сетку с плотной тканью.

    Третий вариант коврика из ниток особенно кропотлив. На картонные заготовки наматываете плотно пряжу (ширина картона соответствует длине ворса циновки). С одного края иглой и ниткой прошиваете намотку, с другого разрезаете (картон убираете). Полученную бахрому по центру проходите машинкой. Так делаете новые ряды, пришивая их плотно друг к другу.

    Объемные модели

    Как сшить коврик за короткий промежуток времени, чтобы на нем было удобно лежать или играть? Просто возьмите ткань, наполнитель, молнии, швейную машинку. Для начала материал раскроите по размеру коврика. Лучше для низа брать плотную непромокаемую ткань.

    К примеру, раскроили два длинных прямоугольника. С изнаночной стороны прошили три стороны, вывернули. Теперь мылом по длинной стороне отметьте пять секторов, прошейте. Получился мешок на пять секторов. В каждый отдел вшиваете молнию, набиваете синтепоном. Первый коврик готов.

    Если не обделены временем, то шьете половик из шариков. Из ткани вырезаете одинаковые круги, наживляете их, кладете синтепон, затягиваете нить. Раскладываете узор из шаров. Измеряете размеры коврика, отрезаете ткань под основу. Пришиваете шары, обработав края покрытия.

    Для вязальщиц есть модный и трудоемкий вариант. Свяжите филейную сетку. На листе начертите ее размеры, по клеткам нарисуйте узор. Затем вводите крючок определенного цвета и вяжете столбики с двумя накидами по рисунку схемы.

    «Подарочные» покрытия

    Детские напольные коврики могут стать прекрасным подарком, только нужно подобрать нестандартный сюжет.

    • Развивающий коврик-бегемот для младенцев. Ребенок видит на полу бегемота, может изучить части мордочки и тела (голова выпуклая), развить сенсорное восприятие за счет разнообразных наполнителей, аппликаций.
    • Стильный осенний коврик для девочек. Основу покрытия зашиваете разноцветными листьями (фетровыми или шерстяными).
    • Летняя циновка. Идея как у предыдущего покрытия, только ткань (основа) зашивается анютиными глазками.
    • Коврик-пазл со съемными аппликациями, выполненный по мотивам логических игр.
    • Светящийся в темноте. Закрытую светодиодную ленту обвязываете веревкой при помощи крючка, связываете в круг, оставив конец для подключения к блоку питания.
    • Театральная циновка, иллюстрирующая сюжет любимой сказки. В этом варианте аппликации крупные, без фона. Например, коврик с лисой, зайцем на лесной поляне предполагает аппликации зверей, пенька, деревьев, цветов, кустов, травы.

    Напольные покрытия из пазлов

    Коврик-пазл декорирует интерьер, развивает моторику, логику, воображение у детей и скрашивает семейные вечера. Представляет собой набор огромных элементов.

    Есть несколько вариантов покрытий:

    • плоские пазлы из старого ковролина, покупных резиновых ковриков;
    • объемные детали из ткани, наполненные синтепоном;
    • пазлы в виде животных;
    • элементы с аппликациями, которые находятся на разных деталях.

    Крепление у таких ковриков тоже разное:

    • пазлы крепятся за счет своей формы (выпуклых и вогнутых частей);
    • соединение элементов за счет липкой ленты;
    • крепление пуговицами;
    • детали соединяются кнопками.

    Чтобы сделать «пазловое» покрытие, из картона вырежьте полноразмерную форму ковра. Нарисуйте выкройки с выемками и выпуклыми деталями. Вырежьте их. Каждого пазла делаете по два лекала (лицо и изнанка). Еще нарезаете одинаковые полоски-боковины, за счет которых создается объем. Детали пазла пришиваете к боковой заготовке, наполняете синтепоном, зашиваете до конца. Так шьете все детали.

    Не спешите покупать дорогой детский коврик. Своими руками можно сделать любое покрытие. Для младенцев можете лишь приобрести дуги, если супруг не сможет помочь, а сам половик сошьете лучше магазинного. А со взрослым ребенком можете выбрать дизайн и смастерить покрытие вместе. Не жалейте времени, так как такой коврик может радовать не одно поколение.

    Развивающие игрушки для ребенка, которые можно сделать самостоятельно. Обзор простых и полезных игрушек для ребенка.

    Развивающие игрушки для детей выполняют функцию стимуляции приобретения определенных навыков. В зависимости от возраста, ребенок должен уметь выполнять определенные действия. За это отвечает своевременное нервно психическое развитие ребенка. Игрушки помогают лучше развить способности.

    Какие можно сделать развивающие игрушки своими руками из подручных материалов?

    • Все игрушки, которые выполняются своими руками, должны соответствовать определенному возрасту малыша. До первого года жизни, ребенок только учится взаимодействовать с внешним миром, у него развивается хватательный рефлекс, зарождается первое управление координацией
    • В этот период игрушка должна быть яркой и привлекающей внимание. Важно также, чтобы ее элементы были достаточно большими, составная часть не более из двух или трех деталей. Хорошо подойдут самодельные бусы, мячики из тряпок, погремушки
    • Примерно после полугодичного возраста можно делать матрешки, матерчатые куклы и красивые кубики. Все это развивает мелкую моторику и способствует речевой активности
    • После года можно давать ребенку игрушки, которые он сможет разобрать. Для изучения цветов, игрушки можно комбинировать по гамме. Хорошо развивают ассоциативные карточки и кубики с рисунками
    • После двух лет ребенку подойдет пластилин, его тоже можно сделать дома. При этом, используя пищевой краситель можно добиться любого нужного вам цвета. Хорошо развивают различные поделки из бумаги и картона

    Развивающие моторику игрушки своими руками

    Для развития моторики ребенку важно всегда иметь перед глазами яркий предмет с элементами, которые он не сможет взять в рот, а если начнет кусать, то не проглотит. Преимущественно делается игрушка из ткани, с небольшими вставками для того, чтобы ребенок мог хватать их и дергать.

    • Игрушка, которая представлена на картинке, делается из подручных материй яркого цвета. В качестве растяжки над коляской используется достаточно прочная пластиковая трубка, внутрь которой пропущена веревка
    • По краям пришиваются петли на липучке, которыми можно цеплять подвесную растяжку на детскую кровать. Соответственно размеры следует подбирать после замеров своей кроватки. Планка не должна сильно провисать. Важно, чтобы ребенок тянулся к игрушке, развивал сою моторику
    • Пластиковая трубка обшивается сначала поролоном, потом несколькими слоями цветных полотенец. Полотенце надо нарезать на небольшие кусочки, чтобы обмотать трубку 2-3 раза. Так делается цветная планка. Желательно использовать стандартные цвета радуги
    • Сам каркас подушечки сделан в виде домика, но вы можете выбрать любую форму. Сделайте раскрой на материи, затем сшивайте вырезанные макеты из ткани. На боковых гранях можно вставить не слишком толстые элементы каркаса. Если для них нет материала, можно обойтись без них. Внутренняя часть игрушки набивается легким поролоном, игрушка должна быть легкой
    • Не обязательно выдерживать идеальную форму каждой игрушки, здесь больше важен цвет и объем. Для тесемки подвешивания на планку и пришивания манящей штучки внизу используется та же технология, что и крепление планки к кроватке. Если верхняя часть делается на липучке, то нижнюю лучше всего пришивать «намертво», чтобы ребенок не оторвал висящий элемент
    • В качестве дополнительного фактора, привлекающего внимание, можно маркером нарисовать простые рожицы, которые имитируют положительные эмоции

    Развивающая игрушка кубик своими руками

    Развивающая игрушка кубик призвана дать малышу возможность трогать и бросать предмет. Кубическая форма приучает ладошки ребенка к крупным предметам. Это лучше всего развивает основные навыки моторики. Важно, чтобы ребенку понравилась игрушка, поэтому вы должны ее делать очень яркой и насыщенной элементами.


    • Все элементы кубика должны быть плотно пришиты. Когда ребенок играет с этой игрушкой, время от времени проверяйте, не отрываются ли ее детали, чтобы избежать травм. Не используйте в этой игрушке пуговицы, бисер и прочие украшения. Весь декор должен состоять из цветных тканей, которые прочно пришиваются по всему периметру
    • Для развития мелкой моторики на одной из граней кубика можно пришить толстый шнурок с нанизанными на него крупными бусами. Бусы также желательно делать из ткани, однако следите, чтобы они легко перемещались по шнурку из стороны в сторону
    • Изготавливая эту игрушку, максимально проявите свою фантазию. Можно взять идеи из детски картинок. Не расстраивайтесь, если какой-то элемент получится неточным или не таким красивым, как вам бы хотелось. Если ребенку понравиться раскраска – для него это будет самая любимая игрушка
    • Трафарет любого рисунка можно распечатать на бумаге, вырезать и перенести на ткань. Сами бусинки делайте с большим отверстием по центру. У вас должен получиться бублик любой формы, который ребенок будет легко двигать по шнурку, удерживая игрушку другой рукой. Это развивает координацию и моторику

    Развивающая игрушка черепаха своими руками

    Такая игрушка ориентирована на возраст от одного года. Как и большинство игрушек, черепаха делается мягкой, по желанию на панцирь можно нацепить шнурок с бусинками, которые ребенок будет перебирать пальцами. Игрушка достаточно сложная в изготовлении и потребует усилий от родителей для создания.


    • Здесь перед тем, как приступить к работе нужно правильно подготовить выкройки. Основное тело черепахи делается довольно высоким. Сюда входит панцирь, на котором можно будет нацеплять много украшений и развивающих бусинок
    • Голова, четыре лапы и хвост делаются из одинакового материала, небольшими по размерам. Основной упор надо делать на панцирь, его формируйте максимально разноцветным и разношерстным по наполнению
    • Ребенок будет долго изучать эту игрушку, если она будет разнообразная. Только тогда она ему не надоест быстро, и он сможет развиваться с ее помощью. В длину такая игрушка не должна превышать 15 сантиметров. Слишком большая и громоздкая вещь будет не интересна малышу
    • Готовый корпус набивается поролоном, а затем обшивается большим количеством разных украшений. Все элементы должны быть разными не только по форме, но и по цвету. Проявите максимум разнообразия. Это сделает игрушку более интересной

    Развивающая книжка игрушка своими руками

    Несмотря на то, что игрушка действительно напоминает книгу, более простой ее вариант можно сделать из одной или двух страниц. Сложная игрушка книжка делается с несколькими разворотами, которые соединяются вверху ручкой.


    • Каждая «страница» это игрушки делается отдельно в виде плоского квадрата или прямоугольника. Старайтесь каждую плоскость сделать разной по цвету. Наполняйте страницы интересными и поучительными изображениями рыбок, домашних животных, цифр и букв
    • Не обязательно придерживаться границ «страницы», некоторые элементы игрушки книги могут выходить за рамки, это добавит ребенку интереса, выступающие элементы он захочет тщательно изучить
    • Для того чтобы разворот держал свою форму, в квадратную заготовку из ткани вставляется плотный картон по размеру и с двух сторон обшивается мягкой тканью. По желанию внутрь можно добавить один слой поролона или ворсистой ткани
    • Не цепляйте на игрушку мелкие значки и пуговицы. Все картинки должны быть большими, но не делайте их все одинаковой величины. Помните ребенок, пока еще, не выделяет конкретные элементы и воспринимает предмет целостно, однотонность и последовательность размеров сделает игрушку скучной и неинтересной

    Развивающие игрушки из бутылок своими руками

    Бутылочки очень любимы детьми. С их помощью можно сделать отличную сенсорную игрушку для ребенка, которая будет развивать зрительную, слуховую, а также двигательную функцию. Для работы понадобятся прозрачные бутылочки небольшого размера, любой интересный наполнитель, клей и скотч.


    Внутрь бутылки нужно положить наполнитель. Важно, чтобы он был ярким и интересным. Используйте сыпучие вещества, которые издают шум. Пробуйте закладывать разные материалы, проверяйте, какой они издают звук. Всегда оставляйте около 30% пустого места, чтобы игрушка звучала в руках малыша.

    В качестве наполнителя можно использовать воду с плавающими элементами, которые будут привлекать ребенка. После того, как наполнитель засыпан, плотно посадите крышку на технический клей для пластика. Проверьте надежность крышки, затем в качестве дополнительной защиты обмотайте крышку скотчем так, чтобы ребенок не добрался до крышки.

    Развивающие игрушки из дерева своими руками

    С деревом достаточно сложно работать самостоятельно, если нет специальных навыков. Если вы умеете вырезать фигурки из дерева, сделайте ребенку как можно больше разных игрушек, которыми он сможет развивать свое умение удерживать тяжелые предметы. Если особых навыков нет, не расстраивайтесь, существуют простые развивающие игрушки из дерева, которые под силу сделать каждому.


    • Для изготовления игрушки вам нужно будет купить деревянный брус сечением 50х50 и распилить его на отдельные кубики. Перед распилом пройдитесь наждачной бумагой по поверхности бруса, делая ее максимально гладкой, насколько у вас хватит терпения
    • Отмеряйте точно расстояние кубика и распилите брус. Место среза также нужно будет тщательно зашлифовать. Для работы можно использовать дрель с насадкой, если она есть. Или выполните эту непростую задачу вручную. Это нужно, чтобы кубики были приятными на ощупь
    • Чтобы сделать кубики красивыми и интересными, их нужно покрасить в разный цвет. Для добавления увлекательности можно сделать разные отверстия по центру кубика (не забывайте их тоже шлифовать с помощью круглого напильника). Затем вы можете оставить разукрашенные кубики как есть, или наклеить на них красивые картинки, буквы, цифры или нарисовать смешные рожицы

    Развивающие игрушки из киндеров своими руками

    Самое интересное, что можно сделать из киндеров – это «шумелки» с разным тактильным ощущением. Эти игрушки будут развивать слух, внимательность и умение удерживать небольшие предметы.


    Для приготовления игрушек понадобиться умение вязать. Обвяжите киндеры разноцветными нитками, сделайте поверхность максимально разной на ощупь. Одна игрушка может быть мягче на ощупь, другая жестче. Добавляйте вплетения инородных элементов, которые будут менять тактильные сигналы, сделайте поверхность фактурной, плетите узоры.

    Внутрь каждой игрушки нужно положить определенные сыпучие материалы, которые будут издавать разный звук. Половинки киндера лучше всего посадить на клей, чтобы во время игры они не раскрылись. Обязательно сделайте штук семь разных игрушек и одну оставьте пустой. Это добавит разнообразия игре ребенка и улучшит его слуховые возможности.

    Развивающие игрушки из фетра своими руками

    Игрушки из фетра очень приятные на ощупь и позволяют ребенку совмещать визуальную и тактильную память. Такие игрушки делаются в виде книги или коврика.


    Сделайте большие буквы разного цвета и обязательно оформите их красивыми животными или другими картинками. Такой алфавит можно объединить в азбуку или сделать отдельные карточки. Размеры игрушек выбирайте по своему усмотрению. Если это будут отдельные карточки с буквами, в будущем, вы сможете складывать на полу простые слова.

    Коврик для детей своими руками с дугами, с пуговицами

    Такая игрушка надолго привлечет внимание ребенка. Высокие дуги делаются из пластиковых трубок и обшиваются поролоном и цветными тканями. На таком коврике для ребенка очень много ярких и цветных элементов, которые он будет рассматривать, трогать и изучать.


    Основание коврика делайте не меньше чем метр на метр. Сделайте его максимально разнообразным и цветным. Обязательно пришивайте большое количество красивых и привлекающих внимание элементов. Можно коврик разделить на несколько тематических секций, чтобы подталкивать ребенка к логическому осмыслению всего того, что он видит.

    Нависающие дуги обязательно должны содержать свисающие игрушки. Это поможет развивать всестороннее восприятие мира, ребенок будет крутиться на коврике, смотреть вниз, вверх и по сторонам. Это хорошо развивает двигательную функцию.

    Игрушки для развивающего коврика своими руками

    Развивающий коврик должен быть наполнен большим количеством разных игрушек. Чем больше на нем будет разнообразия, тем лучше и быстрее будет развиваться ребенок.


    Вы всегда можете заменить надоевшие игрушки на коврике или те, которые не вызывают у ребенка интереса. Внимательно смотрите за его игрой и, в зависимости от этого, меняйте наполнение коврика разными дополнительными деталями.

    Все игрушки для развивающего коврика могут быть абсолютно разными. Делайте так, чтобы они крепко были пришиты к коврику и ребенок не мог их оторвать. Одно единственное правило для таких игрушек, они должны быть очень яркими и иметь разную форму. Если при этом они будут совершенно неповторимы на ощупь – это будет только плюсом.

    Сенсорный коврик для детей своими руками

    Сенсорный коврик для ребенка должен быть заполнен необычными игрушками и нашивками, которые он сможет трогать руками. Все игрушки, которые ребенку нравились раньше, можно пришить к коврику, давая ему возможность придумывать свои логические законы их размещения.


    Для коврика обычно используются мягкие игрушки. Коврик способствует концентрации внимания ребенка. Самое важное, он удерживает малыша на одном месте, заполняет полностью его сознание и избавляет от мысли ползти к шкафу и шалить там.

    Сенсорный коврик хорошо развивает сенсорное восприятие окружающего. Он дает ребенку возможность понять, как устроен мир, привлекая цветными украшениями. Во время игры на коврике ребенок способен самостоятельно развиваться без помощи взрослых. При этом малыш всегда находиться в движении, что очень важно для его физического развития.

    Видео: Развивающая игрушка для ребенка своими руками