Из чего и как можно сделать кисточку для покраски? Из чего делают кисти для рисования Как сделать из толстой кисточки тонкую

Сегодня все девушки знают, что такое кисти для макияжа. А вот о существовании аналогичных приспособлений для маникюра некоторые и не догадываются. Тем не менее они становятся очень востребованными, поскольку с их помощью можно сделать действительно неповторимый дизайн ногтей. Какая кисть для чего предназначена?

Виды кистей для маникюра: какая для чего?

  1. Точечная. Такое приспособление необходимо для того, чтобы выполнить самые мелкие детали в маникюре. Если вам нужна тщательная прорисовка узора на ногте, то эта кисточка станет настоящей находкой. Во время самого процесса держите инструмент вертикально и макайте в краску или лак только кончик приспособления. Сама кисточка представляет собой скопление нескольких ворсинок, собранных воедино. Материал инструмента - шерсть кролика или белки.

    Точечные кисти для маникюра бывают разной длины

  2. «Лепесток». Такая кисть очень похожа на точечную. Единственная разница - узкий уголок и более плоская форма. С помощью этого инструмента создаются самые интересные и необычные узоры. Плюс «Лепестка» в том, что им набирать сразу несколько видов краски или лака. Таким образом рисунок получается более ярким и интересным. «Лепестком» можно наносить простые мазки, сложные узоры и даже блёстки. Материал инструмента - шерсть кролика или белки, как и у точечной.

    Кисть «Лепесток» используется для рисования интересных узоров на ногтях

  3. Веерная. С помощью этой необычной кисточки можно выполнить абстрактные рисунки и даже пейзажи. Инструмент имеет форму полукруга, за что и получил своё название. Кисть выполняется как из натурального, так и из искусственного ворса. Первый лучше подойдёт для текучего лака, второй - для тягучего (например - гель-лак).

    Веерная кисть для маникюра позволит воплотить в жизнь любую идею дизайна ногтей

  4. «Кинжалообразная». Приспособление представляет собой скошенную плоскую кисть, которой можно набирать одновременно несколько лаков. Материал - шерсть кролика или белки.

    Скошенной кистью для маникюра можно выполнить красивые диагональные линии на ногтях

  5. Широкая. Этот инструмент нужен для того, чтобы воплотить самые интересные и необычные желания клиента. Кисточка имеет большую активную поверхность, что позволяет ей набирать сразу четыре цвета лака. Материал обычно натуральный: шерсть кролика или белки.

    Широкой кистью для маникюра можно не только выполнять узоры, но и полностью покрывать лаком поверхность ногтя

  6. Кисть с коротким ворсом. С помощью такого инструмента можно нарисовать листочки и разнообразные завитки. Материал - натуральный ворс.

    С помощью короткого ворса удобно накладывать лак на поверхность ногтя и рисовать плавные узоры

  7. Кисть со средним ворсом. Этот инструмент выделяется среди остальных тем, что обладает более длинной рабочей поверхностью, что позволяет ему выполнять узоры и фигурные линии самой разной длины.

    Кисть со средним ворсом наиболее удобная в применении

  8. Кисть с длинным волоском. Отличается самой длинной и большой активной поверхностью. Благодаря ней можно прорисовать тонкие и длинные линии. Материал может быть как искусственным, так и натуральным.

    Кисть с длинным ворсом будет удобна для прорисовывания сложных деталей

  9. Силиконовые. Таким инструментом удобнее прорисовывать мелкие детали, поскольку лак на нём не растекается. Здесь вопрос предпочтений. Одним мастерам больше нравится работать с натуральным ворсом, а другим с силиконовым наконечником. Главное преимущество - долговечность. Они служат намного дольше, нежели натуральные.

    Силиконовые кисти прослужат намного дольше, нежели аналогичные инструменты из натурального ворса

Закруглённая. Такая кисточка похожа на широкую, но немного отличается формой. Инструмент имеет округлый кончик, благодаря которому легче наносятся жидкие лаки. Материал - натуральный ворс.

С помощью закруглённой кисти очень удобно рисовать интересные линии и орнаменты

Виды инструментов для маникюра в домашних условиях:

  1. Для начала лучше купить набор из трёх кистей: широкой, точечной и закруглённой. Это базовые инструменты, с помощью которых можно выполнить простой дизайн. Широкой кисточкой можно сделать основное покрытие, закруглённой - нанести дополнительные штрихи, а точечной прорисовать мелкие детали. С помощью последней даже новичок сможет выполнить интересный орнамент. Главное - не брать слишком много лака и сосредоточиться на работе.
  2. Материал для начала можно выбрать синтетический. С его помощью будет легче рисовать узоры, поскольку лак на такой кисти не растекается. Кроме того, стоят эти инструменты дешевле и поэтому идеально подходят для практики.
  3. Инструмент после покупки обычно покрыт специальным защитным слоем. Чтобы избавиться от него, необходимо аккуратно размять ворс пальцами, а затем с помощью салфетки удалить покрытие. Теперь нужно промыть кисть тёплой водой и высушить.
  1. Пользуйтесь инструментом исключительно в тех целях, для которых он предназначен. К примеру, если окунуть кисточку в обыкновенную краску и начать рисовать ей на бумаге, то вполне вероятно, что ворсинки деформируются или выпадут.
  2. Не оставляйте кисточку в воде. Даже непродолжительное нахождение в такой среде может способствовать деформации формы инструмента. Но если она уже потеряла свой первоначальный вид, то подержите её в горячей воде несколько минут.
  3. Мойте кисти сразу после процедуры. Если лак засохнет, то с помощью жидкости из ацетона. Такой способ может повредить структуру ворса.
  4. Палитру выбирайте гладкую, чтобы её поверхность не имела шероховатостей. В противном случае ворс будет постепенно стираться. Также не следует тереть кисть о салфетку, поскольку эффект в этом случае будет аналогичный.
  5. По окончании процедуры смажьте кисточку маслом для кутикулы. Это продлит жизнь инструменту.

Как сделать кисточку в домашних условиях

  1. Купите обычную кисточку для рисования.

    Чтобы сделать кисть для маникюра в домашних условиях, необходимо купить кисть для рисования и щипцы

  2. Возьмите щипцы для маникюра и аккуратно пройдитесь ими у основания кисти. Отрезайте маленькие скопления ворсинок, постепенно двигаясь к центру. Старайтесь сделать так, чтобы в итоге кисть располагалась посередине, а не была сдвинута вбок.


Как за пять минут сделать кисточку для краски, попробуем разобраться вместе с вами.

Сейчас в магазинах есть всё! Купить любую кисточку и довольно дёшево, не является проблемой, но представьте себе такую ситуацию. Вам нужно покрасить что – то. Буквально два мазка кисти. Кисточку после такого краткосрочного использования придётся выкинуть. Жалко, но ничего не поделаешь, мыть её как – то не с руки.

И вот в этой ситуации вам на выручку придёт эта статья.

Как своими руками , очень просто и дёшево, сделать кисточку для покраски, которую не нужно выкидывать и не нужно мыть, с подробными фотографиями и будет рассказано в ней.

Из чего можно сделать кисточку?

Для этого не потребуется много времени и материалов. Достаточно будет старой засохшей кисти или любой другой ручки, которую удобно держать в руке во время покраски и ещё несколько деталей.


Старую кисточку разбираем так, чтобы ручка осталась целой, а остальное выбрасываем.


Далее подбираем обыкновенный канцелярский зажим той ширины, какой ширины кисть вам нужна, и подгоняем ширину ручки к ширине зажима. Ручку лучше не обрезать ножом, а отпилить, так будет аккуратнее, и нет риска, что дерево отколется не там где нужно.


Для закрепления зажима к ручке нужно подобрать два небольших и не толстых шурупа. В зависимости от диаметра шурупов, нужно взять два сверла. Большее - для сверления зажима, а меньшее для сверления отверстия для шурупа в ручке (чтобы она не раскололась при закручивании шурупов).


Сверлим отверстия.


Прикручиваем зажим к ручке.


Вырезаем поролон нужного размера и вставляем его в зажим.


Кисточка готова.


Кисточка для покраски своими руками сделана, ей можно пользоваться неограниченно долго и не переживать что краска засохнет и кисть придётся выбрасывать. После покраски, вы просто выбрасываете использованный поролон, а ручку достаточно слегка протереть от следов краски. Можно поролон даже не выбрасывать, а оставить кисточку, так как есть.


Для того чтобы кисточка была готова к дальнейшей эксплуатации достаточно просто поменять засохший поролон на кусочек нового и кисточка вновь готова к работе. Поролон можно взять любой, такой, какой у вас есть.

Если поролона не нашлось, то можно воспользоваться кусочком старой ткани, свёрнутой в несколько слоёв, кусочком войлока или чем - либо подобным.

Как видите, нет безвыходных положений.

Кистей сейчас огромное множество, причем самых необычных. В очередной раз перебирая свои кисти, я решила разобраться с типами ворса, что именно и для чего подходит. Ведь мы так часто рисуем, что уже не задумываемся почему именно белка или чем колонок отличается от щетины.

Белка

Одни из самых известных кисточек, с которых многие начинают обучение рисованию. Их делают из волосков с хвоста белки, причем взятый вверху хвоста ворс гораздо ценнее. Такие кисти бывают только круглые, очень мягкие и эластичные, так же из них могут делать кисти формы флейц (но ширина флейцев ограничена). Применяются в основном для работы с акварельными красками и красками на водной основе, потому что эти кисти отлично держат воду. При этом для масла белка слишком нежная и может начать вылезать от растворителя. Беличий волос прекрасно сохраняет форму, не ломается, впитывает влагу и хорошо моется под проточной струей воды. Беличья кисть позволяет рисовать без неравномерных полос и наложения размытых пятен благодаря тому, что при соприкосновении с бумагой, фарфором, фаянсом, волоски не разъединяются и ведут четкую, направленную линию. За беличьими кистями нужно бережно ухаживать. Волосок белки очень тонкий, голубого, черного или коричневого цвета.

Я тут вычитала, что материалом для этих кистей может послужить ворс разных пород сибирских белок.

К примеру, волос породы CASAN считается самым тонким. Из него делают инструменты, которыми расписывают керамику и фарфор. Ворс белки породы TALUTKY отличается большей длиной и применяется для кистей, используемых для каллиграфии. Белки CANADISCHE ценны своим коротким, черным ворсом. Каждый их волос имеет тонкий кончик. Поэтому из белки этой породы отлично получаются акварельные кисти.
Колонок

Кисточки из его ворса считаются очень ценными. Колонок – это помесь хорька, куницы и норки одновременно. В природе этих зверьков существует немного, к тому же его не так просто заготовить. К примеру, хвостик сибирского колонка дает не более 2-х г ворса, подходящего для кисточек. Из него получится 3-4 тоненькие кисточки и 1-2 большие. Для кистей мех берут только из его хвоста и только у животных, живущих в долинах рек Сибири, в Китае и Корее. Колонковый волос очень эластичен, легок и имеет острый кончик. Самые качественные кисти колонок - это сделанные из ворса самца, пойманного зимой. Кстати, пригодный под живопись ворс колонка, называется остью. Цвет волоса может быть разным. Это зависит от сезона, в который был пойман зверек, в основном, это золотисто-коричневый цвет. По качеству они похожи на беличьи, хотя есть и отличия. Ворсинки колонка у самого основания намного жестче и толще, а на кончике мягче, очень упругие и эластичные. Кисть может быть цилиндрической или плоской формы, разных оттенков от светло-рыжего до темно-коричневого. Эти кисти используются как для жидких, так и густых красок. В масляной живописи их используют при выполнении мелких деталей, также колонковые кисти удобны для лессировочной техники по сырому.

Соболь

Золотая середина между мягкой белкой и упругим колонком. Особенность кисточек из соболя в том, что они очень долговечные и почти не стираются, даже при работе с грубыми поверхностями, делают их из хвостов соболя. Кисть очень гибкая, набирает большой объем краски и дозировано отдает её. Из-за этих качеств такие кисти позволяют работать в различных техниках, от «сухой» кисти, до мокрой техники. Все можно делать одной кисточкой, что очень удобно. Лучший выбор для работы с акварелью, яичной темперой, гуашью. Кисти из соболя встречаются довольно редко и достаточно дороги, но они того стоят.

Куница


Производятся из ворса куницы или семейства куньих. Кисти из ворса куницы различаются по своим свойствам, в зависимости от того какая именно куница: равнинная или горная. Кисти из ворса равнинной куницы такие же мягкие как белки, а вот кисти из ворса горной куницы – чуть более упругие. В продаже такие кисти встречаются реже чем беличьи.
Ласка

Альтернатива ворсу колонка. Волоски красно-коричневого цвета, с хорошим острым кончиком, неплохой наполняемостью, но не такие длинные, как у колонка.

Щетина

Довольно жесткая, упругая и длинная. Ее сортируют по оттенкам (бывает черной, серой и белой) и длине, обрабатывают химическими веществами и отбеливают. Подготовленную щетину обдают кипятком, после чего она становится более эластичной. В готовом виде имеет светлый цвет. Щетину высокого качества производят в Китае и России.

Отличить эту кисть от других можно путем визуального осмотра - свиной волос расщеплен у окончания. Именно эта особенность и стала причиной использования свиного волоса - специфичный кончик позволяет кисти вбирать большой объем краски и ровно наносить ее, снова не макая кисть. Лучшие кисти этого вида имеют до 80% расщепленных волосков, но для художественных кистей лучше все таки откалиброванная нерасщепленная щетина. Эти кисти выбирают для рисования маслом, акрилом (можно не разводить), гуашью и темперой. У этих кистей есть особенность – отсутствует окончание у пучка, благодаря этому кисть способна набирать достаточно большое количество краски и задерживать ее. Основная форма кисточки плоская, хотя существуют цилиндрическая и веерная, а также флейцевая.

Пони

Мягкий ворс с цилиндрическим пучком, хорошо набирает воду. Используется ворс, который растет за ушами или на спине.Кисти часто используются в школах и детских садах для обучения акварельной технике.Кисти из волос пони отлично впитывают краски, но отдают их хуже, чем впитывают, собираются в форму конуса, неплохо держат форму, но не отличаются достаточной упругостью. Данный тип волоса, как у пони, относят к оформительской группе, так как у него нет острой вершинки, в силу этого эти кисти не очень хорошо подходят для профессиональных работ. Могут быть коричневого или белого цвета. Предназначены для работы с водорастворимой краской: акварель, гуашь или темпера.

Коза

Козий ворс эластичный, упругий и довольно длинный, бывает белых и желтых оттенков. Мягче, чем свиная щетина. Кисти сохраняют форму, отлично впитывают краски и воду, вследствие чего получаются ровные мазки. Их используют в живописи акварелью, каллиграфии, росписи батика и керамических изделий, японской живописи. Примечательно, что для каллиграфии берут кисточки в основном с ручками из бамбука из-за их легкости. Такая кисть подходит для работы батиком, потому что она способна выдержать горячий воск.

Кисти из ушного волоса

Такие кисти изготавливаются из волоса, который берется из внутренней части ушей волов, коров, качество которого определяется породой животного. Обычно такие кисти недороги, но прочны, упруги и чувствительны в работе, дают хорошие результаты и хорошо сохраняют форму. Волос имеет шелковистую текстуру. Изготавливаются плоскими и круглыми, так же изготавливают кисти для покрытия больших поверхностей. Кисти из волоса волов применяются для работы с масляными красками, акрилом, темперой, гуашью. Кисти из коровьего волоса применяются для работы с практически всеми видами красок: акварелью, гуашью, темперой, акрилом, масляными красками.

Мангуст

Кисти из мангуста легко отличить по цвету ворса, кончик окрашен в темно-коричневый цвет, а основание – в черно-белый или сероватый. Кисточки цилиндрические или плоские, упругие и немного жесткие.Их задействуют в работе, как правило, с густыми красками (например, масляными и акриловыми). По своему опыту могу сказать, что рисовать акварелью в сухой технике ей тоже можно, она отлично держит форму и тонкий кончик, но не очень хорошо удерживает воду.

Волк

Для нас скорее экзотика, но довольно распространены на востоке. Эти кисти изготавливают из волоса волка. Отличаются особой упругостью и эластичностью, благодаря этим качествам в основном такие кисти используют для каллиграфии и живописи гохуа (стиль традиционной китайской живописи в которой используются тушь и водяные краски на шёлке или бумаге), так же к виду кистей «волк» относят кисти сделанные из китайского желтого волка, который по сути является колонком.

Медведь

Делаются из обработанного волоса бурого или белого медведя. Кисти из волоса белого медведя по форме выпускаются плоские с длинным или коротким волосяным пучком, из волоса бурого медведя бывают круглыми, как на фото выше. Эти кисти отличаются меньшей жесткостью, но большей эластичностью по сравнению со щетинными, они обладают высокой упругостью и мягкостью. Применяются для «тяжелого» вида красок: масляные. гуашь и т.д. Кисти из волоса бурого медведя бывают округлой формы и отличаются большей мягкостью и эластичностью. Применяются для работы темперой, акварелью, тушью и т.д.

Барсук

Волос для этих кистей берется из хвоста барсука. Благодаря своим свойствам мех барсука стал идеальным материалом изготовления инструмента для масла. Кисти из ворса барсука мягче щетинных, обладают конической формой, отличаются «пушистостью». Самые лучшие кисти из меха барсука можно узнать по кончику белого цвета и полосе в середине.

Производители порой имитируют их, окрашивая свиную щетину или кисть из козьего волоса.Однако последние не могут сравниться с кистью из барсучьего волоса по своим рабочим свойствам. Если вы не уверены в подлинности кисти, обратите внимание на следующее: если у волоса нет “брюшка” и кончика, а вдоль его длины имеются скрученные и завитые волоски, то это кисть из козьего волоса; если есть расщепленные волоски, это свиная щетина.

Синтетика

Синтетические кисти изготавливаются из нейлоновых, полиэстерных и других волокон.
Синтетической волос на основе нейлона жесткий и не отдает воду, поэтому он не годится для акварельной живописи, а вот для масляных красок и акрила это качество как раз уместно.
Синтетический волос на основе сложных полиэфиров дает разную степень эластичности. Волоски разной длины и диаметра собирают в пучок который дает капиллярный эффект, что позволяет использовать такие кисти даже в акварели.

Такие кисти менее склонны к разрушению под воздействием разбавителей, насекомых, красок, прямых солнечных лучей. Но вот от механического воздействия эти кисти уступают по износостойкости натуральным, ворсинки быстро изнашиваются и становятся мягкими. Существует множество вариаций смешанных видов кистей из различного ворса. Смешивают ворс как натуральный, так и комбинируют синтетический с натуральным. Последнее время производство синтетических кистей активно развивается и качественная синтетика вполне может со временем заменить или дополнить натуральный ворс.

Краткий гид по разным материалам и видам ворса.
Масло - кисть щетина, колонок, ушной волос, синтетика, барсук.
Темпера - синтетика, барсук, белка, кисть щетина, колонок, ушной волос
Гуашь - ушной волос, синтетика, белка, кисть щетина, колонок
Акварель - кисть белка, колонок, синтетика имитация.
Акрил - синтетика, кисть колонок, белка.

Кроме этого существуют кисти из ворса лисицы, зайца (эти кисти делаются из особого подвида дикого зайца), енота, из крысиного меха, из гривы дикой лошади, из ворса верблюда, выдры, хорька, фараоновой мыши, молодого тюленя, песчаника, китайского ангкингского борова, кролика, горностая, оленя, из растительных волокон, из куриного пуха и т.д.

В петриковской росписи мастера сами делают кисти из волосков кошачьего меха, так называемые кошачки. Даже нашла мастер класс для любителей экспериментов.

А вот как кисти собирают.

Пока я писала этот пост, много думала об этичности производства натуральных кистей. Понятно, что технология отработана веками и часто кисти делаются из отходов меховых производств, но вместе с тем понятно, что спрос может повышать объемы заготовки. Никто не будет вылавливать животных и состригать с них нужное количество волосков из нужных мест. Поэтому здесь как с натуральными шубами - красиво, удобно, но насколько гуманно? Я лично давно перешла на синтетику и имитацию, натуральные кисти скорее редкость, при этом спокойно рисую акварели синтетикой, не гнушаясь самых дешевых кистей. Очень надеюсь, что со временем синтетика вытеснит натуральные волокна и они станут скорее экзотикой, чем необходимостью.

Если вы твердо решили стать на стезю гуру нейл-арта или хотя бы научиться выполнять некоторые популярные техники, то без кисточек не обойтись. Ведь они используются практически для любого дизайна! Из этой статьи вы узнаете азбучные истины: какие бывают кисти для маникюра, какая для чего пригодится, и получите простейшие уроки их использования.

Какие кисти нужны для маникюра: пушистая классификация

Если неподготовленной прийти в магазин, то разнообразие кисточек может легко поставить в тупик. Различные толщина и форма, ценовая категория, как в этом разобраться?

Первейшая классификация – по назначению. Проще говоря, есть инструменты для наращивания, а есть для нейл-арта. Так что, если вы просто хотите поупражняться в нетривиальных узорах, то круг выбора сужается.

В остальном кисточки делятся по трем критериям:

  • Материал изготовления . Бывает искусственным или натуральным. Понятно, что последний стоит дороже. Лучшими считаются кисти из соболя или колонка (это хищный зверек). Но, по правде говоря, в деле они мало чем отличаются, разве что натуральные служат подольше.
  • Толщина ворса . Наиболее тоненькая обозначается цифрами 0 или 00, а на самой толстенькой будет знак 8.
  • Форма . Есть инструменты с ворсом немного толще волоска, а есть распахнутые веером, и у всех – свое предназначение.

Разновидности кистей для маникюра: какая для чего?

Логично, что чем тоньше кисточка, тем более изящнее узоры ею рисуют. Но на этом умозаключении далеко не уедешь, так что лучше ознакомиться со всеми видами и нюансами использования.

1. Точечная

Скопление ворсинок делает кончик похожим на пику. Такой силуэт удобен для прорисовки самых мелких деталей. Ими рисуют бутоны цветов, кружева, грани ракушек... Как ею пользоваться? Держите кисточку вертикально и обмакивайте только кончик в лак. Поставив точку, растягивайте ее, формируя узор. В наборе может быть точечная кисть, согнутая наподобие бумеранга, она немного облегчает роспись.

Небольшое видео наглядно покажет «точечную работу»:

2. Лайнер (она же «волосок» и «полосок»)

Это круглая тонкая кисть с ворсинами длиной в пару сантиметров. Ею выводят длинные линии или завитушки. В наборе обычно имеются 3 такие кисточки.

Самой длинной удобнее выводить полоски, а те, которые покороче, подойдут для изогнутых деталей рисунка. Для этого нужно окунуть весь ворс в лак, промокнуть лишнее и рисовать.

Лайнер незаменима для модной геометрии, вензелей и прорисовки стебельков.

Видеоурок с лайнером:

3. Плоская кисть

У нее широкая рабочая поверхность, кончик ровно срезан. Подходит для рисования цветочков, гжели, градиента, распределения блесток, пудры, втирки.

Несколько техник с нею можно подсмотреть тут:

4. Скошенная (кинжалообразная)

Из-за срезанного в 45-градусный угол ворса она получила такое второе название. Универсальна тем, что позволяет рисовать и объемные рисунки, и тоненькие узоры. Скошенная кисть отлично подходит для французского маникюра. Кроме того, на нее можно набирать сразу несколько цветов и выполнять композиции в стиле китайской росписи.

5. Лепесток

Смахивает сразу на плоскую кисточку-кинжал и на точечную. Форма плоская, сужающаяся к концу. Лепесток управляется как с мелкими рисунками, так и с росписью, выводит улыбки френча, даже накладывает блестки.

Если у вас придут в негодность точечная и скошенная кисти, то лепесток – это как раз тот инструмент, чем можно заменить сразу два других.

6. Веерная

Как понятно из названия, кисточка похожа на веер, так как ворсинки расходятся полукругом. Ею делают дизайн с блестками, набирают и посыпают акриловую пудру, оформляют градиент.

Веером также изображают абстрактные и пейзажные композиции.

Этот видео-урок покажет простой способ, как нанести блестки равномерно веерной кисточкой:

7. Дотс

Стержень венчает маленький шарик. Окунув его в краску, можно не только сделать ногти в горошек, но и нарисовать вензеля, цветочки, кружево. В зависимости от диаметра шарика дотсом можно заменить точечную кисть и лайнер.

8. Для наращивания

Такие инструменты гораздо толще и шире вышеуказанных, чтобы было удобно набирать и выкладывать гель или акрил. Они выполняются из синтетических материалов.

Вот и весь перечень необходимых кистей для нейл-мастера. Ими можно воплотить в жизнь любой нейл-арт.

Силиконовые кисти

Прогресс на месте не стоит, и теперь почти каждая кисточка из стандартного набора имеет дублера в силиконовом варианте. Имя таким кистям — шейперы.

«Новая смена» может похвастать сразу несколькими преимуществами:

  • Долговечность . Никакие волоски не портятся и не топорщатся, очищать силикон очень легко.
  • Удобство . Новичкам нелегко рисовать те же улыбки на френче длинным ворсом. А такой кистью управлять не сложнее, чем карандашом. К тому же на ней не растекается лак.
  • Универсальность . Помимо прорисовки узоров шейперами можно втирать пигменты, формировать лепку, разглаживать декор, острым кончиком стирать собственные огрехи в работе и даже сажать стразины на ноготь.

На видео мастер расскажет, для чего пригодятся такие кисти:

Пользоваться или нет шейперами – ваш выбор. Можно приобрести футуристичный набор, чтобы побаловаться оригинальными инструментами. Однако абсолютно все, что могут шейперы, легко сделать и обычными кисточками.

Как выбрать «правильные» кисти

Кисточки для маникюра встречаются и из натурального ворса, и из нейлона. Так – какие лучше?

Искать качественные варианты нужно в специальных магазинах и, конечно, их стоит подержать в руке, а не выбирать по одной картинке. Если заказывайте на просторах интернета, не ленитесь и полистайте отзывы.

При выборе обращайте внимание на эти критерии:

  • Ворс . Начинающим мастерам матерые специалисты советуют учиться на нейлоне. Мало того, что на нем материал не растекается и не впитывается, так еще «убивать» в процессе учебы такие кисти не жалко. Когда в нейл-искусстве поднатореете, приобретайте варианты подороже из соболя или колонка. Еще момент: именно для рисования больше подходят натуральные кисти, а для тягучих материалов, например, геля, синтетические. Ворсинки должны быть ровными и плотно прилегать друг к другу.
  • Крепление . Если оно будет слабым, то уверенно кисть держать не получится. Поэтому проверьте ее, не отходя от кассы.
  • Длина ручки . Чем она короче, тем удобнее рисовать.

Покупать выгоднее всего набор, в нем у каждой кисточки есть дублерша. Если хотите приобретать по отдельности, то это обойдется дороже. Но ни к чему тратиться на 10 штук. Вы уже знаете, что некоторые кисти могут заменять друг друга. Поэтому можно купить всего три кисточки: точечную для мелких узоров, лайнер для тонких линий и скошенную для крупных элементов.

Итак, кисти для маникюра раскрыли свои секреты: какая для чего пригодится, чем заменить и как рисовать ногтях самые невероятные узоры. Теперь можно освободить своего внутреннего творца и целиком отдаться вдохновению. Даже один только процесс создания красивых композиций принесет массу удовольствия!

Художественные кисти изготавливаютиз волос различных животных , а также из щетины. Особо ценятся кисти из волос хвостов песчанок, барсуков, колонков, белок. В зависимости от назначения делают плоские и круглые кисти с удлиненной или укороченной волосяной частью. В настоящее время, в связи со значительной стоимостью традиционных кистей для живописи из волос вышеперечисленных животных, все чаще для кистей используют волосы от других животных, причем не только волосы, но и шерсть. К таким новым поставщикам сырья для кистей относят: лисицу, песца, норку, причем здесь вполне пригодный для кистей волос является отходом меховых фабрик и ремонтных меховых мастерских. Еще для изготовления кистей подходят: шерсть длинношерстных собак, верблюдов и овец, а также человеческие волосы. Конечно, применение тех или иных волос зависит от того, для каких работ будут использоваться соответствующие кисти: для акварельной или масляной живописи, для графических работ и так далее. Так, рисующие тушью китайские и японские художники предпочитают кисти исключительно из верблюжьей шерсти.

Многие любители рисовать иногда пытаются изготовлять кисти самостоятельно, но, не зная технологии этого специфического производства, получают кисти, малопригодные для работы.

Изготовление кистей для живописи

Итак, для изготовления кистей для живописи в первую очередь необходимо заготовить свиную щетину или волосы соответствующих животных. В приведенном ниже описании кистей указаны животные, из волос которых делают кисти, а также даны характеристики кистей, изготавливаемых из тех или других волос. Заметим также, что все кисти, перечисленные ниже, выполнены из обработанного волоса хвостов животных.

Песчанковые. Выпускаются только плоские кисти с удлиненной или укороченной волосяной частью.

Волос очень мягкий, малоэластичный. Применяется в основном для работы темперой, гуашью и акварелью, при работе масляными красками, для лессировок лаковых покрытий, для нанесения тонкого живописного слоя и т. д.

Барсуковые. Форма кистей плоская и круглая. Кисти несколько жестче кистей из волос песчанок. Применяют в масляной живописи.

Колонковые. Круглые и плоские кисти с удлиненной или укороченной волосяной частью. Кисти отличаются исключительной упругостью и эластичностью при удовлетворительной мягкости. Их применяют во всех видах живописи, но совершенно незаменимы они в работе гуашью и акварелью, когда от кисти требуется большая упругость. В масляной живописи их используют при выполнении мелких деталей, в стенописи для проведения длинных контурных линий применяют круглые кисти, для нанесения тонких живописных слоев - плоские. Колонковые кисти удобны для лессировки по сырому.

Беличьи. Выпускаются только круглые кисти. Эти кисти отличаются большой мягкостью и эластичностью, применяются главным образом в акварельной живописи по бумаге, в живописи по фарфору. Заметим, что лучшими кистями для акварели считаются кисти из куницы или соболя, а крупные кисти для акварели изготовляют из более грубой верблюжьей шерсти.

Практическое применение кистей мягких или жестких, плоских или круглых зависит от индивидуальных требований мастера, от того, в какой технике он решает определенные живописные задачи.

К группе так называемых школьных кистей, которые изготавливаются обычно из волоса белки, лисы, медведя, колонка относятся кисти девяти номеров: 2; 4; 6; 8; 10; 12; 14; 16; 18 (см. таблицы 1 и 2).

Таблица 1. Кисти для живописи плоские
№ кисти Ширина пучка волоса у обоймы, мм Длина выпуска волоса, мм
Щетинные Беличьи, куньи Колонковые, сусликовые, песчанковые, норковые
дл. ср. кор. дл. ср. кор. дл. ср.
2 2 13 11 7 - - - 6 5
4 4 15 13 9 - - - 8 6
6 6 17 15 11 10 8 8 11 9
8 8 19 17 13 12 10 8 13 11
10 10 21 19 15 14 12 10 15 13
12 12 23 21 16 16 14 12 17 15
14 14 26 24 19 18 16 14 21 18
16 16 29 27 22 20 18 16 24 21
18 18 32 30 25 22 20 18 27 24
20 20 35 33 28 25 22 19 - -
22 22 38 36 31 27 24 21 - -
24 24 40 39 34 29 25 29 - -
26 26 44 42 37 31 25 25 - -
28 28 47 45 40 33 30 37 - -
30 30 49 47 42 35 32 29 - -

Таблица 2. Кисти для живописи круглые
№ кисти Диаметр пучка у втулки, мм Длина выпуска волоса, мм
Щетинные Беличьи, куньи Колонковые, сусликовые, норковые Барсуковые, песчанковые
длинный короткий средний
1 1 7 8 8 6 6
2 2 9 10 11 9 8
3 3 15 12 13 11 10
4 4 19 14 16 14 12
5 5 24 17 20 17 14
6 6 28 20 20 21 16
7 7 30 24 26 23 22
8 8 32 28 28 25 26
9 9 34 30 30 27 28
10 10 36 33 - - 30
11 11 38 36 - - 33
12 12 40 38 - - -
13 13 42 - - - -

Удалив из пучка ненужные отдельные волоски, его подравнивают (с нерабочей стороны волос) и подрезанной частью вниз ставят в узкий стаканчик с плоским дном. От легкого постукивания дном стаканчика об стол все волоски пучка осядут и подравняются.

После этого волосяной пучок перевязывают (рис. 1) и вычесывают из него ненужные волоски, пользуясь частой расческой с острыми зубцами. Вычесанный пучок обязательно дополнительно перевязывают, после чего обезжиривают в бензине. Пучок выдерживают в баночке с бензином не менее 2...3 суток (баночка должна быть плотно закрыта). Далее волосы несколько раз промывают в чистом бензине, а затем кипятят в 10%-ном растворе алюмокалиевых квасцов, являющихся дубителем. (В результате подобной обработки волосы становятся негигроскопичными.)


Пучок просохших волос заворачивают в газету (в один слой), перевязывают и закаливают волосы, выдерживая их при температуре 140...150°С обычно в течение 50...60 минут. Вообще-то время закаливания волос зависит от их вида. Так, волосы собаки нагревают в течение 1,5 ч. При этом тонкие волосы требуют более высокой температуры закаливания.

Для определения температуры нагрева обычно пользуются следующим простым способом. Если помещенная в печь (духовку) бумага слегка пожелтеет, это значит, что температура ниже 150°С и для закалки она недостаточна. Когда бумага приобретает цвет светлой охры, можно считать, что температура близка к 150°С, то есть достигнута температура, необходимая для закалки волос. Обугливание бумаги указывает на слишком высокую температуру, которая явно выше 150°С. Учтите, такая температура непригодна для термообработки волос, так как перегрев делает волосы ломкими.

Отрегулировав температуру в печи, приступают к закалке. Лучше всего пучок волос в печи положить на металлическую сетку или подвесить, чтобы волосы равномерно прогревались горячим воздухом.

Прогрев волосы, их снова причесывают и удаляют из лучка короткие или непригодные волоски, пользуясь бритвой. Для этого пучок кладут на ладонь (обрезанной частью к ладони) и, придерживая его пальцами, бритвой подрезают ненужные волоски. Затем пучок раздвигают и из середины также удаляют ненужные волоски, вынимая их пинцетом. Обработанный таким образом волосяной пучок снова заворачивают в газету, перевязывают и вторично закаляют, применяя те же режимы.

Для выяснения качества закалки волосы смачивают водой. Если волосы недостаточно прогреты, на части волосков образуются завитки. Тогда пучок смачивают водой и волосы снова прокаливают. О качестве закалки волос можно судить и по их цвету. Так, при достаточной закалке белые волосы приобретают желтоватый оттенок. Используя это свойство, в пучок волос темного цвета при нагреве вкладывают несколько контрольных белых волосков, пожелтение которых и будет знаком достаточной степени закалки всех волос в пучке.

Из прошедших закалку волос уже можно вязать кисти. В зависимости от номера (см. таблицы 1 и 2) из пучка берут некоторое количество волос, опускают их в заранее заготовленную формочку с коническим дном, сделанную из жести или пластмассы. Понятно, такие формочки должны иметь размеры в зависимости от соответствующих номеров кистей. Итак, вложив в формочку нужное количество волос, постукивая по формочке, пучку волос придают форму заготовки для кисти (рис. 2). Затем пучок вынимают, перевязывают его, отрезают лишний волос, нерабочую сторону пучка покрывают лаком и вставляют заготовку в металлический капсюль (обойму). Подобные капсюли бывают цельнотянутыми или сформированными из тонкой металлической полоски, края которой соединены внахлестку (с пропайкой соединения). Делают капсюли обычно из белой жести или из латуни, размеры их зависят от номера кисти.

Ручки кистей вытачивают из древесины березы, сосны, бука или ольхи, затем шлифуют, покрывают бесцветным лаком или окрашивают в различные однотонные цвета. Вставленный в капсюль пучок заливают с открытого (широкого) конца капсюля водостойким лаком или синтетическим клеем, чтобы клей (лак) достиг конца пучка волос, находящегося в капсюле. После сушки капсюль с волосяным (щетинным) пучком соединяют с деревянной ручкой, на которой капсюль для крепости дополнительно обжимается. Ручку готовой кисти покрывают лаком. Длина выпущенного из капсюля волоса зависит от его упругости. Замечу, правильный выпуск волоса имеет важное значение, так как очень длинно выпущенные волосы делают кисть растрепанной, а недостаточно выпущенные - будут набирать мало краски. Готовую кисть смачивают водой, расчесывают до тех пор, пока волос кисти не станет ровным.

Натуральные растительные красители