Любовь в христианстве между мужчиной и женщиной. Об интимных отношениях в православной семье. Как создать православную семью

Мы нередко не придаём должного значения тем словам, которые встречаем в Новом Завете: в Евангелии, в Апостольских Посланиях. А там содержится мысль, которая совершенно изменяет взгляд на брак и по сравнению с тем, что было, и по сравнению с тем, что стало. Попытаюсь объяснить на примере.

В каком отношении между собой находятся различные части и детали, например, автомобиля? Их множество, из них собирается автомобиль, ибо он есть не что иное, как только совокупность правильно соединенных частей в одно целое. Поэтому его можно разобрать, разложить по полочкам, что угодно изменить, заменить

А человек – то же самое или что-то принципиально другое? Ведь, тоже, кажется, имеет множество «деталей» – членов и органов, тоже закономерно, гармонично согласованных в теле. Но тем не менее понимаем, что тело не составлено из руки, ноги, головы и так далее, не образовано из соединения соответствующих органов и членов, а является единым и неделимым организмом, живущим одной и единой жизнью.

Так вот, христианский брак – это не просто соединение двух «деталей» – мужчины и женщины, чтобы получился новый «автомобиль», которому безразлично, что в нём чему подчинено. Брак – живое тело, и такое взаимодействие членов, в котором всё находится в сознательной взаимозависимости и разумном взаимоподчинении. Он - не какая-то абсолютная монархия, в которой жена должна подчиниться мужу, или муж стать рабом жены. Православный брак – и не то равноправие, при котором не разберешься, кто прав, а кто виноват, кто кого должен, в конце концов, слушаться, когда каждый настаивает на своем. И дальше что? Ссоры-перездоры, кто кого в этот раз победит, хоть святых (иконы) выноси. И всё это в долгом-ль времени иль вскоре приводит к полной катастрофе семьи - ее распаду. С какими при этом переживаниями и бедами!

Да, супруги должны быть равны. Но равенство и равноправие – это совсем разные понятия, смешение которых грозит бедой не только семье, но и любому обществу. Так, генерал и солдат, как личности и граждане, конечно, равны, но они обладают и должны обладать разными правами. В случае же их равноправия армия превратится в хаотическое сборище людей, не способное осуществлять свою миссию. А в семье, какое возможно равноправие, чтобы при полном равенстве супругов сохранялось ее целостное единство? Православие предлагает следующий ответ на этот жизненно важный вопрос.

Отношения между членами семьи и в первую очередь между супругами должны строиться не по правовому принципу, но по принципу живого органического тела. Каждый член семьи это не отдельная горошина среди других, но живая клетка единого организма, в котором, естественно, должна быть гармония, но которая невозможна, где нет порядка, где анархия и хаос.

Хочется привести еще один образ, который помогает раскрыть христианский взгляд на взаимоотношения супругов. У человека есть ум, есть сердце. Как под умом разумеется не мозг, а способность мыслить, рассуждать и решать, так и под сердцем разумеется не орган, который качает кровь, но само средоточие человеческого существа – способность чувствовать, переживать, оживотворять все тело.

Данный образ – если смотреть в целом, а не индивидуально – хорошо говорит об особенностях мужской и женской природы. Мужчина действительно больше живёт головой. «Рацио» является у него, как правило, первичным в жизни. Женщина же живёт больше сердцем, чувством. Но как ум, так и сердце неразрывно соединены между собой и абсолютно необходимы человеку, так и в семье для ее полноценного и здорового существования совершенно необходимо, чтобы муж и жена не противостояли, а взаимодополняли друг друга, являясь, по-существу, умом и сердцем единого тела семьи. Оба «органа» равно необходимы для всего «организма» семьи и должны соотноситься между собой не по принципу соподчинения, а именно взаимодополнения. В противном случае никакой нормальной семьи не будет.

Теперь возникает практический вопрос, как этот образ можно применить к реальной жизни семьи? Вот, например, супруги покупать или нет какие-то вещи. Она: «Я хочу, чтобы они были!» – Он: «Ничего подобного, обойдемся и без них!» – И начинается накал страстей. Что дальше? Разделение между умом и сердцем? Может, разодрать на две части живое тело и бросить их по разным сторонам?

Христос говорит, что мужчина и женщина в браке уже не двое, но одна плоть (Мф.19:6), одно тело. Апостол Павел очень наглядно объясняет, что означает это единство и целостность плоти: Если нога скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не рука, то неужели она потому не принадлежит к телу? И если ухо скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не глаз, то неужели оно потому не принадлежит к телу? Не может глаз сказать руке: ты мне не надобна; или также голова ногам: вы мне не нужны. Поэтому, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены (1 Кор. 12, 15. 16. 21. 26).

Но как мы относимся к собственному телу? Апостол Павел пишет: никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее (Еф.5, 29). Свт. Иоанн Златоуст говорит, что муж и жена подобны рукам и глазам. Когда руке больно, то плачут глаза. Когда глаза плачут – руки утирают слёзы.

Вот здесь и стоит вспомнить заповедь, которая изначально дана человечеству и подтверждена Иисусом Христом. Когда дело доходит до окончательного принятия решения, а обоюдного согласия нет, требуется, чтобы кто-то имел моральное, по совести, право последнего слова. И, естественно, это должен быть голос ума и необходимость добровольного подчинения ему сердца. Эта заповедь оправдывается самой жизнью. Мы ведь прекрасно знаем, как иногда чего-то очень хочется, а нам говорят: «Это не полезно». И мы признаем эти слова разумными и добровольно подчиняемся им. Вот и сердце, как учит христианство , должно контролироваться умом. Понятно о чём принципиально идёт речь – о приоритете голоса мужа.

Но ум без сердца – это ужасно. Это изображает известный роман английской писательницы Мэри Шелли «Франкенштейн». В этом произведении главный герой, Франкенштейн, изображен очень умным существом, но не имеющим сердца – не анатомического органа тела, а способности любить, проявлять милосердие, сочувствие, великодушие и т. д. Поэтому Франкенштейна и человеком-то просто невозможно назвать.

Однако и сердце без контроля ума неминуемо превращает жизнь в хаос. Только стоит представить себе свободу бесконтрольных влечений, желаний, чувств…

Таким образом, муж, олицетворяющий ум может и должен упорядочивать жизнь семьи (так в идеале, в норме, в реальной жизни иные мужья ведут себя совершенно безумно). То есть единство мужа и жены должно осуществляться по образу взаимодействия ума и сердца в человеческом организме. Если ум здоров, он как барометр точно определяет направление наших влечений: в одних случаях одобряя, в других – отвергая, чтобы не погубить всё тело. Так мы устроены.

К подобному согласию призывает супругов христианство. Муж должен относиться к жене так, как относится к своему телу. Собственное тело никто из нормальных людей не бьёт, не режет, не причиняет ему нарочито каких-то страданий. Это главный принцип жизни, который в наибольшей степени соответствует тому, что называется любовью. Когда мы едим, пьём, одеваемся, лечимся, то по какой причине это делаем – конечно, по любви к своему телу. И это естественно, так и должно делать. Столь же естественным должно быть и подобное отношение мужа к жене и жены к мужу.

Православие считает брак одним из величайших таинств и одной из самых прекрасных тайн человечества. Христианское вероучение также отвечает на вопрос о взаимоотношениях внутри семьи.

Как именно должна вести себя в браке женщина по отношению к мужу, чтобы считаться хорошей женой с православной точки зрения, сайт узнал у иерея Святослава Шевченко, священника Благовещенского кафедрального собора, председателя комиссии по вопросам семьи Благовещенской епархии Русской православной церкви. Батюшка подсказал нам 10 правил.

1. Быть в послушании у мужа

Однако то, что муж – глава семьи, не означает, что он – тиран и деспот и все, что он скажет, это истина в последней инстанции. Это искаженное понимание патриархальной православной семьи. На самом деле у жены не только должно быть право голоса: послушание у мужа означает, что он берет на себя ответственность перед Богом за свою семью, и поэтому ключевые, поворотные, судьбоносные решения в семье принимает он, но с согласования. Это не относится к вопросам, например, какого цвета обои клеить в спальню или какую стиральную машину купить. Эти решения принимаются коллегиально, и у жены часто больше опыта в этом. А у мужа есть право вето на ключевые решения – например, из квартиры в дом переехать. Но и супруга не должна быть безгласной как рыба. Все это основано на словах апостола Павла, которые читаются на венчании, что муж так любит свою жену, как самого себя. А сам себя человек, наверное, гнобить не будет.

Фото Getty Images

2. Завести детей

Не знаю, с чем связано то, что сегодня приходится объяснять своей пастве такие базовые вещи – может, с веком высоких технологий и эмансипации. Женщины сегодня нередко считают, что дети – это какая-то обуза, что это дорого. Православная христианка должна хотеть и любить детей. Если не получается родить по медицинским показаниям, ребенка можно взять из приюта.

3. Иметь активную жизненную позицию

Чтобы быть настоящей помощницей мужа, жена должна быть сильным человеком, иметь свое мнение по различным вопросам. Когда два человека венчаются, они становятся одним целым. Это значит, что они дополняют друг друга. Например, у мужчины развита логика, холодность в принятии решений, а у женщины, наоборот, чувственность, эмоциональность. Женщина не должна быть забитым существом, она должна быть активной, иметь свою позицию, чтобы поддерживать мужа.

4. Быть домовитой

Должна быть преемственность от матерей к дочерям по созданию в доме уюта, от которого зависит психологическая атмосфера в семье. «Важней всего погода в доме», как поет Лариса Долина. Если дома что-то не так, то и все не так. Поэтому в вашей квартире всегда должно быть прибрано и красиво. Занавесочки, скатерти, цветочки – это все должно украшать хороший дом. В домовитость можно включить и повседневную готовку, пироги и плюшки.

5. Быть мудрой

Мудрая жена знает, что с мужем нужно говорить, только когда он накормлен. Она знает психологию мужчины и не раздражает его по мелочам. Она впускает мужа в дом, а его негативный настрой не впускает, нивелирует его. Муж приходит с работы голодным, и мудрость в том, чтобы не пилить его сразу, а накормить и потом ласково какую-то проблему обозначить. Если бы жены так делали, можно было бы избежать многих семейных конфликтов. А так у нас очень часто – ему мусорное ведро в зубы, или в магазин пошлет, или денег не хватает, и пошло-поехало. А можно было бы решить проблему полюбовно при наличии мудрости.

6. Быть ласковой

Встречать и провожать мужа. Женщина должна быть как камертон – задавать ему заряд бодрости с самого утра. Знаю, что в одной семье жена с маленьким ребенком в окно машут уходящему на работу мужу, а вечером, если угадывают, то тоже машут, встречая. Провожая, можно поцеловать и сказать, чтобы берег себя. Пожелать спокойной ночи перед сном. Вышел из ванной – «С легким паром!». Некоторые супруги с удовольствием практикуют это, потому что из таких маленьких вещей складывается картина счастливой семейной жизни.

Фото Getty Images

7. Быть женственной

Женщина должна быть красивой в первую очередь для своего мужа, а не для коллег или охранников в супермаркете. Это и обновки, и легкая косметика. Православие основывается на словах апостола Павла, что женщина украшается не плетением волос, а добродетелями. Так он выставил приоритеты. Но при этом она должна быть опрятной, женственной, притягательной. Не кричащая косметика, а подчеркивающая ее природные дарования. Женственность – более емкий синоним сексуальности.

Отношение к такому прекрасному чувству, как любовь, в православном мире в корне отличается от общепринятого.

Любовь в православии – это особое состояние души, которое достигается упорным трудном и мало имеющим общего с голливудскими влюблённостями, героизмом и пламенным влечением.

Вот что о ней пишут различные святые и учит сама церковь.

Что такое любовь к ближнему

Известно, что Христос, помимо 10 иудейских заповедей, данных Моисею на Синае, создал ещё одну, объединившую их все воедино – «Да любите друг друга». Исходя из этого правила, гораздо легче исполнять остальные заповеди.

Ведь, если действительно любишь человека, то не будешь его завидовать, говорить на него клевету, воровать у него и тем более убивать. Не будешь и изменять близкому человеку, если сила любви сильна.

Отношение христианства к любви к ближнему записано в одной фразе: «полюби ближнего человека так же, как и себя, благослови тех, кто тебя проклинает и обижает».

То есть, истинно духовный человек будет прощать близких людей за любые поступки, хотя в современном мире очень сложно даже просто не делать гадости в ответ, не говоря уже о подарках и добрых поступках для тех, кто не желает вам добра.

Любовь в христианстве подразумевает жертвенность, доброту и даже готовность пожертвовать собственной жизнью ради благополучия и счастья близких людей.

Евангелие о любви

Евангелие о любви не упоминает практически никак. В нём описаны библейские события, всё, что происходило с Христом, как встречали его ученики, какие чудеса и знамения сопровождали время пребывания Христа на земле.

В Евангелие описана общая мудрость, жизненные притчи, которые были понятны, как образованному человеку того времени, так и обычному крестьянину.

Высказывания святых отцов о семье

Церковное учение повествует о том, что семья – это малое подобие церкви, главой которой является Христос. Считается, что главным человеком в семье является мужчина, а женщина просто следит за домом, занимается рождением и воспитанием детей и делает то, что ей приказывает муж.

Это высказывание не совсем вяжется с современными реалиями, в которых домашний тиран и алкоголик пытается не только поучать жену, но и заниматься воспитанием детей. Ведь к мужу церковь предъявляет довольно строгие требования – он должен обязательно быть верующим человеком, сам держать себя в строгости и – главное, — с любовью относиться к своим близким.

Если любовь исчезает, а муж не следует христианским заповедям, считая хозяином семьи только себя самого и исключая Бога, он легко превращается в домашнего тирана, с которым и дел никаких иметь не стоит.

Жена, по мнению церкви, должна любить мужа, ценить его отношение к семье и делать всё, чтобы в доме было уютно, тепло и приятно. Выходя замуж, она должна понимать, что берёт ответственность не только за себя перед Богом, но и за мужа, благополучие своих детей, атмосферу, в которой они вырастут. Она должна беречь семейное счастье и делать всё, чтобы дети и муж были благополучными и счастливыми людьми.

Возьмите на заметку: высказывания святых отцов о любви можно прочесть в книгах Марка Подвижника, Ефрема Сирина и Симеона Богослова.

Любовь от бога между мужчиной и женщиной

Под этим видом любви церковь понимает ответственное отношение друг перед другом и готовность пожениться, вместе воспитывать детей и вести хозяйство. В церкви любовь считается очень прагматичным и приземлённым отношением, скорее, единым соглашением, чем страстной влюблённостью и чувственностью, однако жизнь эту истину часто опровергает.

По мнению священников, если любовь от Бога, то в паре будут гармоничные и добрые отношения, не будет постоянных ссор и взаимных обид. Мужчина будет с трепетом и уважением относиться к своей половинке, будет понимать ответственность за свои поступки, а женщине придется подумать прежде, чем соглашаться на его предложение.

При этом церковь призывает к отказу от интимных отношений до брака и отрицательно относится к любым внебрачным сексуальным отношениям.

Подробно о любви и влюблённости, любовной зависимости можно подробно прочесть в книге протоирея Андрея Лоргуса «Любовь, влюблённость, зависимость».

Разумное отношение к разводу и сложным моментам в браке раскрывают священники Дмитрий Беженарь, протиерей Артемий Владимиров и Дмитрий Смирнов.

Что такое духовная любовь

Это любовь, в которой присутствует Бог. Описать словами это чувство невозможно, его могут только прочувствовать те, кто следует христианским заповедям.

Прежде всего, это любовь без эгоизма, желания получить что-то своё, в том числе и выгоду, личные цели. Обычно конфликты выявляются в те моменты, когда нужно в чём-то уступить и чем-то пожертвовать.

Человек, который по-настоящему любит духовной любовью, ради близкого человека готов пожертвовать собственным благополучием, однако всегда распознаёт, когда нечестные люди пытаются этим воспользоваться и меняет своё поведение.

Влюблённость более эгоистична – обычно в ней человек любит то, что ему приятно, но редко способен пожертвовать ради неё собственным благополучием и покоем.

Духовная любовь не только берёт, но и даёт. При этом человек может любить безответно, но не страдать от этого, зная, что он не достоин человека, которого любит. В земной любви человек в аналогичной ситуации будет добиваться ответа, обижаться или даже мстить за свои обиды.

Любовь к себе в православии

О ней православие не распространяется. Считается, что изначально человек рождается с животной любовью к себе, однако на практике это не так.

Проявления отсутствия любви к себе такие как нанесение вреда своему здоровью, самоубийство, уныние церковь всегда осуждает и относится к ним отрицательно. Более того, церковью запрещено подавать записки за самоубийц – молиться о них можно только дома.

Отрицательно церковь относится и к таким вещам, как пьянство, наркомания и любые другие разрушительные формы поведения, но больший акцент церковь делает на любовь к ближнему, потому что следовать на практике ей сложнее, чем в жизни.

Осуждение, ложь, воровство, клевета, наглость, убийство, зависть считаются тяжёлыми грехами, которые являются отсутствием любви к близким людям.

Отношения мужа и жены в православии

Муж должен беречь и заботиться о супруге, не совершать тяжких грехов и принимать участие в воспитании детей. Жена должна следовать указаниям мужа при условии, если они не противоречат учению церкви – например, не будет считаться грехом, если жена откажет супругу, если он попросит её сходить за бутылкой или пить вместе с ним.

Более того, с непутёвым супругом или супругой можно развестись, особенно в случае измены, пьянства или обмана. Однако третий и четвёртый брак не признаётся церковью и не освещается в храме.

Главной целью семьи в православии является деторождение. Считается, что детей должно быть столько, сколько Бог даст. Однако предохранение без использования противозачаточных средств, например, прерванный половой акт, не считается грехом, если по каким-то причинам супруги не могут завести ребёнка.

Церковь отрицательно относится к абортам и призывает рожать детей, если только нет серьёзных противопоказаний здоровью матери (например, внематочная беременность, выносить ребёнка при которой невозможно).

Как полюбить людей православие

Для этого нужно стараться понять их и не осуждать, если это возможно.

Церковь осуждает грехи, но не людей и всегда даёт возможность покаяться.

Бывали случаи, когда даже бандиты и злодеи становились настолько верующими, что полностью меняли свой образ жизни. Поэтому нужно научиться прощать людей, не завидовать им и научиться понимать и принимать их слабости.

Святые отцы о влюбленности

Об этом чувстве святые отцы мало высказываются. Понятия «влюблённость» в православии не существует – там есть или законный брак ил внебрачные связи, которые называются такими словами, как «блуд», «прелюбодеяние».

Современные священники советуют молодым людям сохранять до вступления в брак целомудрие и советуют заводить дружеские отношения. Это поможет проверить чувства и понять, стоит ли углублять отношения или нет.

А если влюблённость бесконтрольна и перерастает в зависимость, святые отцы считают, что страсть нужно или побороть, или пожениться с близким человеком, если он не женат. Отношения с женатыми мужчинами и замужними женщинами церковь осуждает, как и пробные гражданские браки, считая их греховными.

Трудности семейной жизни покрываются помощью Божией. Ведь глава семьи — муж, а мужу глава — Христос. Обращайтесь ко Господу как могущественному Покровителю вашей будущей или уже существующей семьи.

Семья в Православии

Семья — основа жизни каждого человека. Без поддержки родных, без мира в семье, наконец, без «второй половинки» наша жизнь кажется нестабильной, неполной. Потребность в семье и браке естественна: самый убежденный циник и «волк-одиночка», встретив настоящую любовь, осознает, как тяжело было одному и желает сохранить обретенное чувство, создав семью. Православная Церковь благословляет стремление найти любовь и создать хорошую семью. Христос говорил: «Оставит человек отца и мать своих и прилепится к жене своей (соединится с женой), и будут двое — одна плоть (то есть одно целое)». Не зря муж и жена официально считаются находящимися «в нулевой степени родства».

Однако, создав семью, нужно суметь ее сохранить. Взаимопонимание, забота и бережное отношение друг ко другу — залог любви на всю жизнь. Но и это еще не все. В современном мире, полном искушений, уверена в своем будущем может быть та молодая семья, которая возлагает упование на Бога: дав обещание друг другу и Господу в верности и взаимной поддержке, в будущем они всегда смогут напомнить друг другу об этом.


Как создать православную семью

Православная семья начинается с Венчания. Это Таинство Церкви, которое скрепляет супружеский союз благословением Божиим. Это верное начало для долгой и счастливой семейной жизни, благословение на деторождение. Помните, что Венчание, пусть и является необычайно красивой внешней и даже модной церемонией, в первую очередь, священнодействие. Вы берете ответственность друг за друга перед Богом.

Если вы запланировали дату свадьбы и подали заявление в ЗАГС, но оказалось, что венчание в этот день не совершается — совершите обручение. Это не традиционно, однако Таинство Венчания сегодня состоит их двух частей, исторически разделенных: обручение, когда молодожены стоят не у самого алтаря, а ближе к середине или дверям храма и обмениваются кольцами. Священники нечасто идут на это, однако могут согласиться.

Церемония очень трогательная, ведь вы уже обещаете друг другу быть вместе. Именно во время обручения священник спрашивает людей, нет ли среди собравшихся тех, кто против того, чтобы невеста и жених соединились навсегда в браке.

Можно венчаться, если вы прожили несколько лет в гражданском браке (именно так называется зарегистрированный в ЗАГСе брак). Если же вы просто жили вместе до Венчания и росписи, стоит покаяться в этом грехе в Таинстве Исповеди — секс до свадьбы называется блудом — и не совершать его более до Венчания.


Обязанности мужа и жены в браке — ответ священника

Интересно, что современные священнослужители не считают, что главнейшей обязанностью семьи состоит деторождение.

Социальная концепция Русской Православной Церкви говорит, что контрацептивные средства, кроме абортивных, не являются греховными. Люди должны уметь и иметь материальную возможность растить и воспитывать детей, для этого нужно подготовиться к их рождению.

Важнейшей совместной обязанностью супругов, целью брака является совместное духовное развитие, совершенствование себя и другого в браке, реализация своих талантов и помощь в реализации талантов супруга. И, конечно, муж и жена делят вместе радости и скорби, то есть неоправданным является оставление в опасности, в тяжелой болезни, в бедности своего супруга или супруги.

По словам апостола Павла, жены должны повиноваться мужьям, а мужья заботиться о женах. Это значит, что жена должна доверять мужу принятие важных решений, а муж стараться создать комфорт душевный и материальный для жены. Супруги должны слушать и слышать друг друга, уметь находить компромиссы.

Верность друг другу — также естественная обязанность мужа и жены в православной семье. Отметим, что существует процедура церковного развода (не «развенчания»). Измена — один из случаев, когда Церковь позволяет развестись и даже вступить в другой церковный брак человеку, которому изменили. Другими поводами являются алкоголизм, наркомания, психические заболевания, насилие в семье.


Покровители семьи, семейной жизни

Верными помощниками верующих людей являются святые. С молитвой о скором замужестве или женитьбе и о счастливом браке принято обращаться к тем святым, которые прославились благополучной семейной жизнью или творили чудеса в помощь семейным парам.

  • Святым Петру и Февронии — самой известной русской паре святых, которые прожили счастливую семейную жизнь и не расстались даже после смерти.
  • Святителю Николаю, Мирликийскому Чудотворцу — при жизни он чудесным образом помог выдать замуж трех девушек из бедной семьи.
  • Святой Параскеве Пятнице и святой великомученице Екатерине — они были преданы мученической кончине, будучи совсем молодыми, и, по свидетельствам христианок, помогают юным девушкам, терпящим несчастья.
  • Святым Царственным Страстотерпцам — семье последнего российского императора Николая II. Царь Николай и Царица Александра, его жена, жили совсем недавно, и до нас дошло множество воспоминаний современников об их настоящей любви, которая не угасла после долгих лет семейной жизни, перенеся даже свержение с престола, ссылку и смерть.
  • А также святой Ксении Блаженной Петербургской и святому апостолу Андрею Первозванному.

Молитвами всех святых да хранит вас Господь!

https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 58 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях... Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † - https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 60 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях... Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

В тот момент, когда юноша и девушка повзрослели и стали перед выбором своего спутника жизни и считается первой обязанностью православного мужа и жены. Принимать такое решение необходимо хорошо подумав и неспешно, так как церковь говорит о том, что брак должен быть единым.

Есть легенда об отце Арсении и его дочери. Девушка хотела посвятить свою жизнь служению Господу, но отец благословил ее на замужество. Она выбрала себе парня и пришла к отцу. Тот же сказал, что это не ее суженый. Затем она пришла уже с другим, но вновь получила отказ. На третий раз уже мать подобрала ей жениха. Он совсем не понравился девушке, и она думала, что отец также откажет.

Он благословил ее на брак и сказал, что даже если она не любит парня, то не надо это показывать ему, и только с ним она будет счастлива. Девушка долго плакала, но послушалась отца и вышла за него. Через год парень стал ей самым родным и дорогим, с которым она прожила долгую жизнь и родила 13 детей.

Что такое семья

Церковь все больше говорит о том, что современные люди совершенно не понимают понятия семьи. Они считают, сто основной ее целью есть рождение детей. И священники говорят о таком ошибочном понимании, ведь это природа семьи, но не цель.

Священнослужители часто говорят о том, что семья – это маленькая церковь, где есть определенные обязанности мужа и жены в семье. А цель брака заключается в воплощении христианской любви. Начало которой берется на земле, а продолжение идет в Царство Небесное.

Семейные обязанности

После проведения , люди получают благословение от Бога на жизнь вместе, рождение детей и воспитание их в православном духе, а также деление радости и горя пополам. Если мы будем противится выполнению этих правил, то лишимся божьей благодати.

Еще апостол Павел писал, что обязанности жены православие выделяет как повиновение мужу своему, так как он является главой семьи. Она должна боятся грешить против мужа, ни словом, ни делом, ни взглядом. Так всегда и было в истинных православных семьях: жена слушалась своего мужа, а дети – своих родителей. И был там порядок, мир, любовь и Божье благословение.

Но кроме самого обряда венчания есть еще и обряд развенчания. Для его проведения необходимо достаточно веские аргументы.

Кроме семейных обязанностей жены и мужа есть определенные, которые относятся к Богу:

  • любовь и верность друг другу на всю жизнь,
  • рождение и воспитание детей в православной вере,
  • послушание мужем Господа, так как он глава семьи и несет ответ за нее перед Богом,
  • жена должна во всем слушаться мужа.

Помните, что провести обряд венчания никогда не поздно и помните, что самым главным является вера и следование Божьим заповедям.

Господь всегда с Вами!