Конспект занятий на тему "овощи" в младшей группе. Конспект НОД во второй младшей группе Тема: «Овощи и фрукты - полезные продукты» Тема «Деревянный брусочек»

Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Сад и огород – и всё что там растёт»

Программное содержание: дать представление о внешнем виде овощей и фруктов, конкретизировать понятие «овощи» и «фрукты»; совершенствовать умение сравнивать; воспитывать интерес к окружающему миру. Продолжать формировать умение детей отгадывать загадки про овощи.

Материал: муляжи овощей и фруктов, семена овощей.

Предварительная работа: Чтение белорусской сказки «Пых», беседа «Что можно приготовить из овощей, фруктов». Дидактическая игра«Парные картинки», «Вершки и корешки», рассматривание картинок овощей, фруктов; оформление огорода на подоконнике; наблюдение за ростом семян перца, лука.

Воспитатель: Отгадайте-ка загадку.

Надевает папа кепку

И выходит из избы.

Справа он сажает репку,

Слева - свеклу и бобы.

Тут везде рядами грядки,

Будет урожай в порядке!

Воспитатель: Про что это загадка?

Дети: Про огород

Воспитатель: Молодцы. Мы сегодня с вами поговорим об огороде. Что растёт на грядке?

Дети: Овощи

Воспитатель: Правильно, на огороде, на грядке растут овощи. А какие овощи вы знаете?

Дети: помидор, огурец, капуста, перец и т.д.

Воспитатель: А вы знаете, как они попадают на грядку? Весной сажают семена, семена прорастают и появляются ростки, а потом эти ростки сажают на грядку. Посмотрите, как выглядят семена перца, тыквы, репки (показываю семена, дети рассматривают семена).

Воспитатель: Скажите, мне, где же растут овощи?

Дети: На грядке в огороде.

Воспитатель: А где растут фрукты?

Дети: на деревьях, в саду.

Воспитатель: Какие фрукты вы знаете?

Дети: яблоко, груша, слива ананас, бананы и т.д.

Воспитатель: Молодцы. Мы с вами знаем, что овощи и фрукты очень полезны и в них очень много витаминов.

Давайте с вами поиграем в игру "Сад и огород"

Если я называю фрукт, мы тянемся кверху, а если овощ мы приседаем.

Воспитатель: А сейчас ещё поиграем в игру «Отгадай загадку, а ответ покажи» (загадываю детям загадку, а дети называют овощ или фрукт и находят его на столе).

1.Он в пупырышках, зеленый,

Часто в парнике растет.

Маринованным, соленым

Станет он под Новый год. (Огурец)

2.Вырастал в жару и слякоть

Этот горький корнеплод.

Хоть заставит нас поплакать,

Но от гриппа он спасет. (Лук)

3.Вот любимый вкусный овощ.

Это - чипсы и гарнир.

В бедный дом придет на помощь,

А в богатый дом - на пир. (Картошка)

4.Этот овощ рыжий, длинный,

Свежий, сочный, витаминный.

Как наступит теплый май,

Ты скорей ее сажай. (Морковь)

5.Был в июле теплый дождик,

Выросла я сочной.

Из моих двухсот одежек

Супчик выйдет точно. (Капуста)

6.Соберем их с теплой грядки,

А потом засолим в кадке.

И съедим под Новый год

Этот вкусный красный плод. (Помидор)

7.На ветвях они висели,

Как созрели - посинели.

Смотрят сверху вниз пугливо,

Ждут, когда сорвут их... (сливы)

8.Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала... (груша)

9.Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый рыжий... (апельсин)

10.Знают этот фрукт детишки,

Любят, есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет... (банан)

11. Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

Любят меня детки. (Яблоко)

Воспитатель: А теперь скажите мне, как называется огурец, помидор, тыква одним словом?

Дети: овощи

Воспитатель: Правильно, а яблоко, груша, сливы – одним словом?

Дети: фрукты.

Воспитатель: Физминутка «Огород у нас в порядке».

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)

Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)

Поливали огород (показать, как поливали)

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)

А сейчас ей тесно бедной

Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)

Воспитатель: Давайте подведём итоги. О чём мы с вами сегодня говорили?

Дети: об овощах и фруктах.

Воспитатель: Конечно, ребята, хочется, чтобы вы всегда помнили, что от того, что мы едим, зависит наше здоровье.

Полезные советы.

Овощи и фрукты любят все на свете.
Бабушки и дети советы знают эти.

Виноград и вишня лечат все сосуды.
Абрикос от сердца, груша – от простуды.

От простуды и ангины помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

Помни истину простую – лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.

Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов.
И Серёже, и Ирине – всем полезны витамины!

Ничего на свете лучше нету
Заменить на яблоко конфету.

Чипсы поменять на апельсин,
Чупсы поменять на мандарин.

Сухомятке предпочесть морковку.
В овощах и фруктах больше толку.

Если хочешь быть здоров,
Позабыть про докторов,
Кушай овощи и фрукты.
Это лучшие продукты!

Цели:

  1. Познакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знания о месте их произрастания — огороде. Продолжать учить отгадывать загадки про овощи, соотносить отгадки с картинками, узнавать овощи на картинкам по их отличительным признакам.
  2. Развивать речь детей, артикуляцию, познавательные процессы, активизировать словарный запас.
  3. Продолжать воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые, благодаря своему труду получают урожаи.

Элемент сюжетно – ролевой игры: «Путешествие»

Оснащение:

Демонстрационный материал: персонажи сказки «Пых», блюдо с муляжами овощей, чудесный мешочек, картинки с изображением различных овощей, сюжетная картинка с изображением огорода и грядок на нем.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки « Пых».

Ход занятия:

Педагогическая кинесиология « Оладушки»

Мы играем в ладошки — жарили оладушки,

Так пожарим, повернем

И опять играть начнем.

(правая рука лежит на колене ладонью вниз, левая- на другом колене — ладонью

вверх. Одновременная смена: теперь правая – ладонью вверх, а левая ладонью вниз. По мере усвоения — движения ускорять.)

Мотивация « Путешествие в деревню «

Педагог: Ребята, Аленка из сказки «Пых» , которую мы с вами читали хочет показать вам свой огород, а отправимся мы туда с вами на машине.

Упражнение на дыхание « Насос»

— мы руки поднимаем, мы руки опускаем,

— мы руки подаем и ходим все кругом.

— а потом мы улыбнемся, крепко за руки возьмемся, — сядем в машину и вот приехали мы в огород.

2. Статическое положение, сидя на стульчиках.

Педагог:

— Какие же овощи росли в огороде у дедушки с бабушкой да внучки Аленки?

(капуста, свеколка, морковка, репка.) .

Педагог предлагает детям отгадать загадки, которые приготовила для них Аленка.

Он круглый и красный, как глаз светофора,

Среди овощей нет сочней. . . (помидора)

Уродилась я на славу, голова бела, кругла

Кто любит щи, поди меня поищи. (капуста)

И зелен и густ на грядке вырос куст,

Покапай немножко, под кустом. . . (картошка)

Летом в огороде — свежие, зеленые.

А зимою в бочке — крепкие, соленые. (огурцы)

Прежде, чем мы его съели,

Все наплакаться, успели. (лук)

Дети отгадывают загадки, по мере их отгадывания, педагог помещает на фланелеграф картинки с изображением овощей.

Педагог:

О чем все эти загадки? (об овощах)

Где растут овощи? (на огороде)

Перед детьми появляется картинка с изображением огорода. Педагог предлагает детям послушать стихотворение « Огород « А. Прокофьева И ответить на вопрос: какие овощи растут на огороде?

Поднялся наш огород, все под солнышком растет,

В огороде много гряд, тут и репа и салат,

Тут и свела и горох, а картофель разве плох?

Наш зеленый огород нас прокормит круглый год. =

Дети еще раз перечисляют овощи, которые выросли на огороде, называют и те овощи, о которых не упоминается в стихотворении.

3. Статическое положение, стоя.

Физкультурная минутка «Овощи»

Педагог перед каждым упражнением показывает муляжи овощей.

На огород мы побежим

Что растет там поглядим (бегут по кругу)

Под листочками на грядке

Огурцы играют в прятки (наклоняют туловище вправо, влево)

Дождик мой водить начнет –

Всех заметит, всех зальет.

А зеленый кабачок,повернулся

на бочок: сладко спит на грядке (ложатся на пол на бок и сворачиваются

как малыш в кроватке. «калачиком», положив ладони под щечку)

Тыква глянула хитро:

Надо было брать ведро (наклоняют голову вправо и влево)

Я уже большою стала –

Для поливки лейки мало.

И зеленая стрела

Очень быстро подросла (встают на носки, поднимают руки

Жаль нельзя взлететь стреле вверх)

Крепко держит лук в земле.

Смотрит с грядки грустно-грустно,

Белоснежная капуста: (приседают)

Целый месяц солнце грело,

А она не загорела.

Ножки, ножки бегите по

Дорожке, нарвите горошку (бегут по кругу)

Мне и Сережке.

  1. Статическое положение, сидя на ковре.

Педагог:

Аленка предлагает вам поиграть в игру « Чудесный мешочек « (Все овощи лежат в мешочке. Педагог описывает какой-либо овощ, называя его свойства, дети отгадывают о каком овоще идет речь, только после этого педагог достает его из мешочка.)

Пальчиковая гимнастика

У Лариски две редиски, у Алешки две картошки,

У Сережки сорванца два зеленых огурца,

А у Вовки две морковки, да еще у Петьки

Две хвостатых редьки.

Педагог:

— Какие овощи были у ребят? (дети перечисляют)

5. Статическое положение, сидя на стульчиках, за столами.

Педагог:

— Ребята, а помните в сказке говорилось, что летом в огороде жарко да тихо было, только кого было слышно? (пчелы и комарики) -Как пчелы жужжали? (« ж-ж-ж «)

А комарики? (« з-з-з «)

— А как ежик пугал всех? (« пши-пых, пши-пы-х-х-х! «)

— Ребята, а вы любите овощи?

— Бабка, дед да Аленка тоже любят овощи, недаром они их на огороде выращивают.

— Давайте мы приготовим из овощей угощение: салат и борщ.

(работа с предметными картинками)

— Салат из чего будем готовит? (из лука, помидор, огурцов, перца, редиса.)

— Борщ из чего будем готовить? (из капусты, картофеля, моркови, лука, свеклы, помидоров.)

(дети раскладывают картинки и проговаривают существительные в родительном падеже.)

Педагог: — Вот какие молодцы! Какое угощение приготовили.

  1. Итог занятия

— Где растут овощи?

— Какие овощи растут на огороде?

— Что можно приготовить из овощей?

7. Релаксация

Статическое положение, лежа на ковре.

(звучит « Колыбельная»)

Педагог:

— Наши ножки устали (дети садятся на ковер,поглаживают ноги)

Они прыгали, скакали.

— Наши ручки устали, (поглаживают руки)

Они хлопали, играли.

— Глазки закрываются, (ложатся на спину и закрывают глаза)

Реснички опускаются.

Глазки засыпают,

Дети отдыхают.

Глаза голубые у киски моей

А небо над ними еще голубей.

Оно голубое, как тысячи глаз

Мы смотрим на небо,

А небо на нас.

Конспект занятия в 1 младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Овощи»
Конспект занятия во 2- ой младшей группе раннего возраста
по ознакомлению с окружающимТема: «Овощи».
Цель: развивать познавательный интерес к окружающему миру.
Задачи: Воспитывать любознательность, внимание, усидчивость.
Учить различать по внешнему виду и называть наиболее
распространенные овощи.
Развивать понимание речи, мышление, память; способствовать
освоению диалогической речи.
материал: игрушки: зайчик, ежик, мишки; картинки с изображениями овощей, корзины с муляжами овощей.
Методические приемы
Дети сидят на стульях полукругом. Воспитатель сидит перед ними.
--Ребятки, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
–Сегодня мы с вами поговорим о овощах.
Вдруг стук в дверь.
– Кто-то к нам пришел, посмотрим кто это.
Воспитатель открывает дверь, удивляется.
– Ребятки, к нам в гости пришли зайчик, ёжик и мишка. Они нам принесли гостинцев в корзинах. Проходите гости дорогие.
Воспитатель усаживает гостей на маленькие стульчики перед детьми.
Воспитатель зовет детей к столу. Ставит корзину ёжика на стол.
– Илья, что тебе принес ёжик? (огурец)
-- молодец Илья, правильно огурец! Повторим все вместе «огурец».
--Амина, а что тебе принес зайчик?
--Умничка, зайчик тебе принес капусту! Повторим все вместе «капуста».
--Камиль, что тебе принес мишка?
--Молодец, мишка тебе принес картошку! Повторим все вместе «картошка».
По очереди спрашивает каждого ребенка. Побуждает отвечать индивидуально и хором.
--А теперь мы с вами поиграем.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит»:
Зайка беленький сидит (Присаживаются на корточки
И ушами шевелит. и покачивают головой)
Вот так, вот так!
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (Хлопают в ладоши)
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок! Прыгают на двух ногах на месте
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал, Воспитатель хлопает в ладоши.
Зайка прыг… и ускакал Дети убегают на свои места.
--Вот как мы весело играли. Сейчас мы с вами сыграем еще в одну игру.
Игра «Не ошибись»:
Все овощи лежат на столе. Воспитатель показывает картинку с изображением одного овоща. Ребенок называет по картинке, находит среди овощей, показывает остальным ребятам и кладет в корзину.
Молодцы ребятки! Все справились.
На тарелке воспитатель подносит морковь, разрезанную на части.
--А ещё ребятки, зайчик нам принес морковку, угощайтесь.
Воспитатель угощает детей и гостей.


Приложенные файлы

наталья кадулина
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода»

Ход организованной образовательной деятельности :

Макет осени (огород с овощами - муляжи ) . В гости к детям приходят Дедушка и Бабушка (игрушки) .

Дед. Ох, как много у нас овощей на огороде выросло ! Пора собирать!

Бабушка. Все лето мы трудились – сажали да поливали, вот урожай и удался на славу!

Дед. Овощей много нам не справиться. Бабка, попросим ребят помочь нам собрать овощи .

Бабушка. Давай, дед. Угадайте, какие овощи будем собирать :

Дед ставит на стол корзину и говорит :

Разгадывание загадок.

На грядочке зелёные,

А в баночке солёные.

(Огурцы)

Дед. Молодцы, угадали. Собирайте, ребята, в корзинку огурцы.

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

(Помидоры)

Дед. Да это помидора. Собирайте помидоры.

Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это?

(Репка)

Дед. Верно это репка. Собирайте репу.

Красна девица сидит в темнице,

А коса на улице.

(Морковь)

Дед. Молодцы ребята все разгадали. Соберем морковку.

Дети собирают овощи в корзину .

Дед. Все правильно собрали свои овощи ? Какие молодцы!

Бабушка. Дети, а вы знаете, чем огурец отличается от помидора? (Ответы детей.) Дед, а знают ребята, чем отличается морковь от репы?

(Ответы детей.) Правильно, морковь оранжевого цвета, продолговатая, а репа желтого цвета и округлая . А чем они похожи? (Ответы детей.) Правильно, морковь и репа твердые, у них есть хвостик. Конечно, не такой хвостик как, например, у мышки, но тоже тоненький и длинный. (Показывает хвостик моркови, репы.)

Дед. Все эти овощи выросли у нас на огороде . Мы ухаживали за ними : сажали, поливали, а вы нам помогли собрать урожай. Спасибо вам, ребята, за помощь.

Воспитатель. Сколько много овощей . Интересно, что с ними будут делать бабушка и дед? (Ответы детей) . Правильно сварят и суп и салат, сделают заготовки на зиму. Потому что овощи полезные , в них много витаминов. Мы тоже с вами приготовим полезные блюда

Физкультминутка «Приготовим полезную еду»

(Дети выбирают картинки овощей , необходимых для блюда)

Воспитатель. Дедушка, Бабушка, вы очень много трудились, чтобы вырастить богатый урожай, а теперь немного отдохните. Ребята расскажут вам сказку «Репка» .

Пальчиковая гимнастика «Репка»

Тянут, тянут бабка с дедкой

(разгибают большие пальцы)

Из земли большую репку.

(разгибают указательные)

К ним пришла тут внучка,

(разгибают средние)

Подбежала Жучка,

(разгибают безымянные)

Кошка тоже потянула.

(разгибают мизинцы)

Берут репку.

Хоть держалась крепко -

Вытянута репка!

(поднимают руки вместе)

Дедушка и Бабушка благодарят детей : «Какие все дружные, все вместе вытянули репку. Если делать дружно, всегда все получится. Теперь мы хотим вас поблагодарить и подарить вам урожай - овощи ».

Дедушка и Бабушка дарят детям овощи , прощаются с ребятами, уходят.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи» в подготовительной группе Цель. Обобщение и систематизация знаний детей об овощах. Задачи: - закрепить у детей знания об обобщенном понятии «овощи»,названия разных.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Наши защитники» Цель: осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром второй младшей группы «Прогулка в лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Красная шапочка» Конспект организованной образовательной деятельности.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «В гостях у бабушки» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Цель: Развитие у детей наблюдательности, логического.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Овощи» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие. Задачи: - закрепить.

Цели:

Образовательная - обогащать и совершенствовать представления детей об овощах, месте их произрастания, учить узнавать фрукты на ощупь;

Развивающая - развивать речь, внимание, память;

Воспитательная – воспитывать любовь к природе, уважение к труду взрослых.

Расширить и активизировать словарь по теме.

Материалы к занятию – пособие «Огород», муляжи овощей, мешочек, натуральные овощи, мольберт, игрушка «Зайчик».

Предварительная работа :

Рассматривание иллюстраций овощей;

Чтение сказки «Пых», стихотворения Ю.Тувима «Овощи»;

Сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей»

Дид. игры «Дары осени», «Что растет на грядке», «Найди и паккажи».

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Социализация, Здоровье, Физическая культура.

Ход занятия

1 часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Зайчик (показывает игрушку зайчика).

Воспитатель говорит за зайчика и передвигает его так, как будто он прыгает:

«Кто-тут меня искал?

Я к вам тут же прискакал!

Позову я вас, ребятки,

На подмогу – в огород.

Чтобы все собрать грядках,

Нужен дружный мне народ.

Воспитатель: Ребята, у зайчика на огороде выросло много овощей. Ему одному не собрать все овощи, и он просит вас ему помочь. Поможете? Тогда пойдемте к зайчику на огород.

2 часть.

Дети проходят к мольберту, где установлено пособие «Огород» и садятся на стульчики.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько овощей выросло на огороде у зайчика. Назовите их.

Дети: помидоры. Лук, картошка, морковь, свекла, репа, огурцы.

Воспитатель: Посмотрите, огурцы и помидоры висят над грядкой на веточках – их надо будет срывать. Вот так (показывает). А вот свекла, репа, лук. Картошка растут прямо из земли, и видно у них только листва. Их нужно выдергивать - тянуть из земли. Вот так (показывает).

Затем воспитатель приглашает малышей по одному к мольберту и спрашивает, какой овощ он хочет сорвать с веточки, а какой выдернуть из земли.

В огороде мы старались –

Низко к грядке нагибались.

Весь собрали урожай.

Вот он. Зайка, получай!

Дети прощаются с зайчиком.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на полу овощи перемешались с другими продуктами, игрушками. Вам нужно в корзинку сложить только овощи. Сделать это надо как можно быстрее (звучит веселая мелодия).

Проводится подвижная игра «Раз, два, три – овощ в корзинку неси»

3 часть.

Дети подходят к столу на котором лежит мешок с овощами.

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, зайчик нам прислал целый мешок гостинцев со своего огорода. А что растет на огороде?

Дети: Овощи.

Воспитатель: Давайте сейчас постараемся отгадать, какие овощи лежат в мешочке.

Проводится игра «Найди на ощупь».

Для этого воспитатель просит малышей по очереди засунуть руку в мешочек, нащупать там один из овощей и назвать его. Только после этого овощ можно вынуть из мешочка и проверить правильность ответа.

4 часть.

Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором лежат муляжи овощей.

Воспитатель: Я положила на стол 4 овоща. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, я уберу один, а вы скажете, чего не стало.

Проводится игра «Назови, чего не стало».

5 часть.

Итог занятия.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие.

Кто приходил к нам сегодня в гости?

О чем попросил нас Зайчик?

Какие овощи выросли у его на огороде?

В какую игру вам понравилось сегодня играть?