Презентация на тему "Понятие опеки и попечительства.". Презентация на тему: Приемные семьи Свидетельство о представлении обобщённого педагогического опыта на Всероссийском уровне

Слайд 2

Институты опеки и попечительства связаны с категорией дееспособности. Опека устанавливается над малолетними и недееспособными гражданами (ст. 32 ГК РФ), а попечительство - над несовершеннолетними и ограниченно дееспособными гражданами (ст. 33 ГК РФ). Попечительство может устанавливаться в отношении лиц, которые не способны самостоятельно осуществлять свою дееспособность в силу физических недостатков (слепота, глухота), а также в отношении расточителей. Чаще всего попечительство устанавливается для охраны интересов ограниченно дееспособных совершеннолетних лиц. Законодательство большинства государств содержит сходные постановления по этому вопросу. Основное отличие опеки от попечительства заключается в том, что попечитель лично не совершает сделок от имени подопечного, а только дает согласие на их совершение. Опекун сам совершает сделки от имени подопечного. Попечитель не имеет права управлять имуществом подопечного. Назначение попечителя аналогично назначению опекуна. Деятельность и опекунов, и попечителей находится под контролем соответствующих компетентных органов.

Слайд 3

Институт опеки и попечительства известен и гражданскому, и семейному праву. В большинстве стран опека и попечительство регулируются в рамках гражданского законодательства. В определенной степени это связано с тем, что семейное право в качестве самостоятельной отрасли присутствует далеко не во всех юрисдикциях, а является отраслью гражданского права.

Слайд 4

Опекун и попечитель

Опекуном или попечителем может стать физическое лицо, отвечающее целому ряду требований. Обязательными для всех случаев назначения опеки и попечительства требованиями к кандидатуре опекуна или попечителя являются: 1)совершеннолетие лица, т.е. достижение им 18 лет; 2) полная гражданская дееспособность лица; 3) отсутствие в отношении кандидата вступившего в законную силу решения суда о лишении его родительских прав (вне зависимости от времени его вынесения); 4) отсутствие у кандидата на момент установления опеки или попечительства судимости за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан.

Слайд 5

Подавляющее большинство национальных кодификаций МЧП содержит регламентацию опеки и попечительства. Эти вопросы относятся к "праву лиц". В отношении опеки и попечительства возникают вопросы: возможно ли учреждение опеки (попечительства) над иностранцем или лицом, проживающим за границей; может ли иностранец быть назначен опекуном (попечителем); закон какого государства регулирует как весь комплекс отношений по опеке и попечительству, так и отдельные его аспекты. Законодательство некоторых стран подчиняет все аспекты опеки (попечительства) единой коллизионной привязке: - закону постоянного места проживания подопечного: "Опека и другие институты по защите недееспособных определяются правом места жительства недееспособного" (ст. 26 Закона о МЧП Венесуэлы); - закону гражданства подопечного: "Опека, равно как и любой другой вид попечения, определяется по праву государства, гражданином которого является затрагиваемое ими лицо" (ст. 24 ГК Греции); - закону страны суда: "При регулировании вопросов опеки, попечительства, попечения и других вопросов, связанных с институтами, устанавливаемыми для защиты прав несовершеннолетних, умалишенных и отсутствующих, применяется йеменский закон" (ст. 27 ГК Йемена).

Слайд 6

В Великобритании господствующей коллизионной привязкой является английское право (закон суда). Английский суд, применяя собственное право, может назначить опеку над несовершеннолетним британским подданным, даже проживающим за границей, и над иностранцем, проживающим или только временно пребывающим на территории Великобритании. Пределы правомочий назначенного за границей опекуна в соответствии с английским правом определяются по закону места учреждения опеки (в отношении движимого имущества). В ФРГ опека над иностранцем может быть назначена только в том случае, если он имеет место жительства или место пребывания на территории Германии и если государство гражданства иностранца не берет на себя попечение о нем, хотя в соответствии с законами этого государства над таким лицом должна быть учреждена опека. Законодатель Швейцарии отказался от самостоятельного регулирования вопросов опеки (попечительства) и закрепил отсылку к Гаагской конвенции о юрисдикции и применимом праве в отношении защиты несовершеннолетних (1961), нормы которой по аналогии применяются к опеке (попечительству) в отношении совершеннолетних (ст. 85 Закона о МЧП Швейцарии).

Слайд 7

С точки зрения коллизионного регулирования отношения опеки (попечительства) можно разделить на несколько самостоятельных статутов: 1) условия назначения, изменения и прекращения опеки (попечительства) определяются личным законом опекаемого (Румыния, Австрия); 2) последствия опеки (попечительства) определяются личным законом опекаемого (Австрия) или законом суда (Таиланд); 3) установление временных и срочных защитных мер в отношении подопечного подчиняются закону его места жительства (Испания) или закону суда (Италия, Перу, Тунис); 4) обязанность опекуна (попечителя) принять опекунство (попечительство) регулируется личным законом опекуна (Румыния); 5) отношения между опекуном (попечителем) и лицом, находящимся под опекой (попечительством), определяются законом государства, органы которого назначили опеку, - "законом компетентного учреждения" (Украина). Если право места жительства лица, находящегося под опекой (попечительством), является для него более благоприятным, применяется закон места жительства подопечного; 6) право представительства опекуна (попечителя) регулируется законом компетентного учреждения и распространяется за пределы государства, органы которого назначили опеку (Украина).

Слайд 8

Коллизионное регулирование опеки и попечительства предусмотрено в ст. 1199 ГК РФ. Установление и отмена опеки и попечительства производятся в соответствии с личным законом опекаемого или подопечного (п. 1). Это положение закрепляет общую двустороннюю коллизионную норму. Применение личного закона для решения вопросов личного статуса индивида основано на критерии наиболее тесной связи между лицом и соответствующей правовой системой. Пункт 2 ст. 1199 ГК РФ предусматривает, что личный закон опекуна (попечителя) применяется для установления его обязанности принять опеку (попечительство). Это специальная коллизионная норма, которая отражает необходимость принимать во внимание ту правовую систему, с которой лицо, обязанное принять опеку (попечительство), наиболее тесно связано. Отношения между опекуном (попечителем) и опекаемым (подопечным) определяются по закону компетентного учреждения - в соответствии с правом страны, учреждение которой установило опеку (п. 3). Этот правопорядок регламентирует, каким именно образом должна осуществляться опека (попечительство). Закон компетентного учреждения - основная коллизионная привязка данной нормы.

Слайд 9

Наряду с общим коллизионным правилом для регулирования отношений между опекуном и подопечным установлена специальная альтернативная привязка к российскому закону. Применение российского права имеет ограниченный характер: подопечный имеет в России место жительства и российское право имеет для него более благоприятный характер. Статья 1199 ГК РФ содержит "цепочку" коллизионных норм: отдельные аспекты одного и того же правоотношения регулируются посредством различных коллизионных привязок. Положения ст. 1199 ГК РФ являются одними из наиболее удачных в МЧП России.

Посмотреть все слайды






Понятие приемная семья Приемная семья – это правовая форма принятия на воспитание в семью детей, оставшихся без попечения родителей, на основании договора, который заключается между гражданами, желающими взять ребенка на воспитание, и органом опеки и попечительства.


Граждане, желающие взять ребенка на воспитание, именуются приемными родителями, ребенок, передаваемый на воспитание, – приемным ребенком, а такая семья – приемной семьей. На воспитание в приемную семью передается ребенок или дети, оставшийся без попечения родителей дети - сироты; дети, родители которых неизвестны; дети, родители которых лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, признаны в судебном порядке недееспособными, безвестно отсутствующими, осуждены; дети, родители которых по состоянию здоровья не могут лично осуществлять их воспитание и содержание, а также дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся в воспитательных, лечебно- профилактических учреждениях, учреждениях социальной защиты населения или других аналогичных учреждениях. Приемными родителями (родителем) могут быть совершеннолетние лица обоего пола, за исключением: лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными; лиц, лишенных по суду родительских прав или ограниченных судом в родительских правах; отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на него законом обязанностей; бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине; лиц, имеющих заболевания, при наличии которых нельзя взять ребенка (детей) на воспитание в приемную семью.


Условия и порядок передачи детей в приемную семью Лица, желающие взять ребенка или нескольких детей на воспитание в приемную семью, подают в орган опеки и попечительства по месту своего жительства заявление с просьбой дать заключение о возможности быть приемными родителями.


Договор о передаче ребенка в приемную семью должен содержать: условия воспитания, содержания и образования ребенка; срок, на который ребенок передается в приемную семью; основания и последствия прекращения договора. права и обязанности приемных родителей; обязанности органа опеки и попечительства по отношению к приемной семье.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Опека. Попечительство. Приёмная семья. Составила соц. педагог ГПОУ ЯО РКГИ Тоноян М.С.

2 слайд

Описание слайда:

Опека или попечительство устанавливаются над детьми, оставшимися без попечения родителей в целях их содержания, воспитания и образования, а также для защиты их прав и интересов. Опека устанавливается над детьми, не достигшими возраста четырнадцати лет. Попечительство устанавливается над детьми в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет.

3 слайд

Описание слайда:

Не могут быть назначены опекунами (попечителями): 1. лица, лишенные родительских прав; 2. лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности, половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности, мира и безопасности человечества;

4 слайд

Описание слайда:

3. лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления; 4. лица, не прошедшие подготовки в установленном порядке; 5. лица, состоящие в союзе, заключенном между лицами одного пола, признанном браком и зарегистрированном в соответствии с законодательством государства, в котором такой брак разрешен, а также лица, являющиеся гражданами указанного государства и не состоящие в браке.

5 слайд

Описание слайда:

Дети, находящиеся под опекой (попечительством), имеют право на: воспитание в семье опекуна (попечителя), заботу со стороны опекуна (попечителя), совместное с ним проживание; обеспечение им условий для содержания, воспитания, образования, всестороннего развития и уважение их человеческого достоинства; причитающиеся им алименты, пенсии, пособия и другие социальные выплаты; сохранение права собственности на жилое помещение или права пользования жилым помещением, а при отсутствии жилого помещения имеют право на получение жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством; защиту от злоупотреблений со стороны опекуна (попечителя); Основные права детей, находящихся под опекой (попечительством):

6 слайд

Описание слайда:

Основные права опекуна (попечителя): 1. Опекун или попечитель вправе требовать на основании решения суда возврата ребенка, находящегося под опекой или попечительством, от любых лиц, удерживающих у себя ребенка без законных оснований, в том числе от родителей или других родственников либо усыновителей ребенка. 2. Опекун или попечитель не вправе препятствовать общению ребенка с его родителями и другими родственниками, за исключением случаев, если такое общение не отвечает интересам ребенка.

7 слайд

Описание слайда:

3. Опекун или попечитель ребенка имеет право и обязан воспитывать ребенка, находящегося под их опекой или попечительством, заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии ребенка. Опекун или попечитель вправе самостоятельно определять способы воспитания ребенка, находящегося под опекой или попечительством, с учетом мнения ребенка и рекомендаций органа опеки и попечительства. Опекун или попечитель имеет право выбора образовательной организации, формы получения ребенком образования и формы его обучения с учетом мнения ребенка до получения им основного общего образования и обязан обеспечить получение ребенком общего образования.

8 слайд

Описание слайда:

Опекуны несут ответственность по сделкам, совершенным от имени подопечных, в порядке установленном гражданским законодательством. Опекуны и попечители отвечают за вред, причиненный по их вине личности или имуществу подопечного. При обнаружении ненадлежащего исполнения опекуном или попечителем обязанностей по охране имущества подопечного и управлению имуществом подопечного, орган опеки и попечительства обязан составить об этом акт и предъявить требование к опекуну или попечителю о возмещении убытков, причиненных подопечному. Опекуны и попечители несут уголовную ответственность, административную ответственность за свои действия или бездействие в порядке, установленном соответственно законодательством Р.Ф. Ответственность опекунов и попечителей

9 слайд

Cлайд 1

”Родная семья – каждому ребенку. Обеспечение прав ребенка жить и воспитываться в семье” Международная конференция Москва, Савой Декабрь 2-4 2008 года Попечение детей вне родной семьи (семейные формы) – сравнительный анализ законодательства, политика и практика в России, Финляндии, Швеции Мартти Кемппайнен Руководитель проекта, Центральный Союз защиты детей Вице-президент ФИСЕ

Cлайд 2

Основные формы семейного попечения & приоритеты Россия: Приоритет (1): семейные формы устройства (усыновление/удочерение, опека/попечительство, приемная семья, патронатное воспитание) Приоритет (2): усыновление Приоритет: 2а) семьи граждан Российской Федерации 2б) родственники детей Приоритет (3) преимущественное право родственников быть опекунами или попечителями

Cлайд 3

В 2006 г. общее количество выявленных и устроенных детей (вкл. детей, которые были выявлени раньше, но передались в семью в отчетном году) – 159 534. Из них передали в семью 76 %, в учреждение – 24 %. Устроены в семью: опека/попечительство – 78,7 % приемная семья – 13,3 % усыновление – 7,9 %

Cлайд 4

Швеция: Основные виды семейного попечения Приемная семья (familjehem) – для долгосрочного попечения Дежурная семья (jourhem) – для кратковременного попечения Виды приемной семьи «Чужая семья» – незнакомые для ребенка люди Семья из социальной сети Семья родственников Семья других близких Укрепленное семейное попечение

Cлайд 5

Когда ребенок помещается на попечение вне родной семьи, в первую очередь следует оценить: кто из родственников или других близких лиц может принять ребенка к себе. В 2007 году 15 100 детей находились на попечении вне родной семьи Из них, 73,3 % проживали в приемных семьях и 23,2 % в учреждениях

Cлайд 6

Финляндия: Приемная семья (семейный дом) Профессиональный семейный дом До помещения ребенка вне родной семьи необходимо выяснить у родителя, у которого ребенок, в основном, не проживает, родственников и близких ребенку лиц, возможность принятия ребенка к себе или иначе участвовать в поддерживании ребенка. Политика и практика: помещение маленьких детей в семью 15-20 % из детей, находящихся в семейном попечении, проживает у родственников В 2007 году 16 000 детей находились на попечении вне родной семьи Из них, 34 % проживали в приемных семьях, 50 % в учреждениях, 15 % в других местах.

Cлайд 7

Количество детей в замещающих семьях Россия Опека и попечительство: Приемная семья: общее число детей в приемной семье, включая родных и усыновленных, не должно превышать, как правило, 8 человек. Патронатная семья: 1-3 детей Семейная воспитательная группа: 1-3 детеу Швеция: норматив/указание о максимальном количестве детей в приемной семье отсутствует

Cлайд 8

Финляндия: Не более 4 детей, включая собственных детей дошкольного возраста воспитателя и других лиц, нуждающихся в особом уходе или заботе. Исключение: более 4 детей, если они братья, сестры или члены одной семьи. Не более 7 детей, если за уход, воспитание и заботу отвечают не менее двух человек, проживающих в доме. При этом, один из них должен иметь специальное образование и достаточный опыт по уходу и воспитанию детей, второй - по образованию, опыту и личным качествам подходит к данной работе.

Cлайд 9

Правовой статус родителей ребенка Россия: Опека/попечительство: родители ребенка или лица, их заменяющие, утрачивают свои права и обязанности по представительству и защите прав и законных интересов ребенка с момента возникновения прав и обязанностей опекуна или попечителя Приемная семья: Приемные родители по отношению к принятому на воспитание ребенку или детям осуществляют права и исполняют обязанности опекуна или попечителя Патронатное воспитание: права и обязанности по защите прав ребенка разграничены между патронатным воспитателем и органом опеки и попечительства (или его уполномоченным учреждением) (http://www.usynovite.ru/adoption/patronage/) сохранение обязанностей опекуна (попечителя) в отношении ребенка у органа опеки и попечительства (Закон Пермской области о патронате) разграничение прав и обязанностей по защите законных интересов ребенка между родителями (законными представителями) ребенка, уполномоченной службой по патронату, патронатным воспитателем (Закон Краснодарского края о патронате)

Cлайд 10

Швеция: Биологические родители являются опекунами/попечителями своих детей В случае, если ребенок находится три года в одной и той же приемной семье, социальный комитет обязан оценить, существует ли основание подать заявление на передачу опекунства приемным родителям (Закон о социальном обслуживании глава 6, ст. 8) Финляндия: Биологические родители являются опекунами/попечителями своих детей В случае долгосрочного попечения, социальный комитет может оценить возможность передачи опекунства (подготовительные работы закона о защите детей)

Cлайд 11

Усыновление Приоритетная форма устройства Да Нет Требования к кандидатам на усыновление - ” - - ” - Отмена усыновления Да Нет Тайна усыновления Да Нет Обязательная подготовка кандидатов на усыновление Нет Да Передача детей на международное усын. Да Нет Venäjän lastensuojelun uudistuksen tukeminen -hanke План попечения Россия: В Федеральном законодательстве отсутствует В т.ч. в законодательстве субъектов о патронатном воспитании Швеция: План по попечению составляется для ребенка, нуждающегося в помещении вне родной семьи Исполнительный план (план по уходу) Финляндия: План по поечению + план по уходу Составляется план (1) для ребенка, (2) для родителей, (3) для последующего попечения

Cлайд 14

Перспективы развития работы по защите детей «Повышение эффективности работы по сокращению количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей за счет увеличения количества семейных форм их устройства» Ср. сохранение ребенку биологической семьи согласно происхождению Профилактическая работа по защите детей Материальное обеспечение семей с детьми, предупреждение детской бедности Раннее выявление проблем, потребностей в психосоциальной поддержке и помощи Раннее вмешательство, ранняя помощь Обеспечение ресурсов и доступности амбулаторных услуг Поддержка семьи, развитие работы с семьей Сокращение количества детей на попечении вне родной семьи

Наталья Силуянова
Круглый стол с опекунами «Проблемы воспитания подопечных детей»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 общеразвивающего вида городского округа город Нововоронеж »

Круглый стол с опекунами «Проблемы воспитания подопечных детей »

Работа с родителями (законными представителями)

Н. В. Силуянова воспитатель

План проведения круглого стола

1. Знакомство.

2. Ввод присутствующих в тему круглого стола .

1. Выступление социального педагога на тему «Семья, проблемы , поиски решения» .

2. Обсуждение проблемных ситуаций , которые возникают у опекунов (законными представителями) в семье (воспитатель Н . В. Силуянова)

Итог круглого стола памятки для опекунов (законных представителей) «Основные принципы воспитания без наказания »

Изучить точки зрения опекунов по решению проблемных ситуаций , связанных с воспитанием детей в опекунской семье .

Обсудить совместно различные ситуации воспитания и пути решения конфликтных ситуаций в опекунских семьях воспитанников .

Развивать у опекунов интерес к совместному обсуждению проблем , возникающих в воспитании детей .

Продолжать сотрудничество опекаемой семьи со ДОУ и социально - педагогическими службами.

Оборудование.

Музыкальное сопровождение.

Рисунки детей на тему : "Мой дом".

Памятка «Основные принципы воспитания без наказания »

1. Часть. Знакомство

Цель : познакомить присутствующих друг с другом.

Знакомство проходит по кругу . Начинает ведущий круглого стола . Называет свое имя и бросает мячик следующему участнику. Каждый по кругу делает то же самое .

Предлагаю озвучить правила, которыми мы будем пользоваться во время круглого стола .

1. Доверительный стиль общения.

2. Общение по принципу «здесь и теперь» .

3. Активно участвовать в происходящем, контактировать как можно с большим количеством участников группы

4. Конфиденциальность (происходящее на занятии не выносится за пределы группы)

Для каждого ребёнка очень важно иметь свою семью, и сегодня наше государство и правительство прилагают все усилия, и разрабатывают программы развития семейных домов, приёмных семей, опекунских семей , чтобы ребенок мог полноценно развиваться и расти в любви, в семейном тепле и нормальных человеческих взаимоотношениях.

По количеству детей - сирот на каждые 10 тыс. детского населения Россия занимает сейчас первое место в мире. Ежегодно без семьи остаются около 20 тыс. детей .

В Российской Федерации проблема общего кризиса семьи привела к значительному росту детской безнадзорности и социального сиротства, к неуклонному росту количества детей , проживающих в интернатных учреждениях для детей-сирот .

Выступление воспитателя Силуяновой Н . В. по теме

«Семья проблемы , поиски решений»

Признайте уникальность своего ребенка. Чувства, желания и потребности ребенка уникальны. Прежде чем ругать малыша за плохое поведение, задумайтесь и попробуйте понять , что стало причиной непослушания. Обычно в основе этого лежат внутренние переживания, детские страхи или волнения ребенка. Постарайтесь найти их причину и попробуйте ее устранить .

Уважайте ценности ребенка. Необходимо признать личность ребенка, наличие у него ценностей, которые могут не пересекаться с Вашими собственными. Интересуйтесь тем, что любит Ваш малыш, с вниманием относитесь к тому, чем он увлекается, даже если это будут самые незначительные вещи. Важно помнить, что ребенок имеет право на собственное мнение, и, если оно является ошибочным, старайтесь спокойно объяснить ему, в чем он неправ. Благодаря такому подходу у ребенка начнет формироваться собственная система ценностей, он научится анализировать свои мысли и действия.

Осознайте собственные ошибки. Чтобы воспитание ребенка было эффективным, родителям, а вы теперь являетесь родителями, необходимо признавать свои ошибки и понимать, что идеальных людей не существует, и они не являются исключением. Возможно, Вам придется пересмотреть систему претензий, предъявляемых к малышу, отказаться от каких-либо методов. Постарайтесь понять, не слишком ли высоки Ваши требования по отношению к ребенку.

Подавайте хороший пример. С того момента как ребенок появился в Вашей семье Вы для него становитесь для него своеобразным авторитетом. Постарайтесь передать ребенку свои знания и показать, как правильно общаться и вести себя с другими людьми. Например, Вы с трудом сможете привить малышу любовь к чтению, если он никогда не видел Вас с книгой, и не заставите убраться в комнате, если сами не следите за чистотой в доме. Чтобы научить его уважать взрослых, следите за своим общением с окружающими и за тем, как Вы ведете себя в обществе . Естественное желание ребенка – это подражание своим родителям.

Установите в семье правила. Придумайте список правил, которые будут обязательными для выполнения всеми членами семьи, и постарайтесь объяснить их значение ребенку. Следите, чтобы они не противоречили Вашим собственным действиям или словам. Например, если ребенок должен мыть руки перед едой, значит, это должны делать все. В ином случае противоречия могут дезориентировать ребенка и усложнить формирование самоконтроля. Установленные правила необходимо соблюдать не только дома, но и в гостях.

Иногда родители или опекуны спрашивают , почему у нас ребенок не такой, как все? Но ведь и его родители не такие как все. Но если серьезно, то каждый человек уникален, а дети наши, уникумы еще те! А если говорить о воспитании , то надо помнить народную мудрость, что родители воспитывают ребенка , пока он поперек лавки лежит, а потом уже дети воспитывают нас . И это проверенная веками истина.

Сегодня мы здесь все вместе попытаемся обсудить проблемы в воспитании детей в Ваших семьях . Мы совместно обсудим различные ситуации воспитания и пути их решения , поговорим о взаимоотношениях.

А, теперь наши уважаемые опекуны сами расскажут , как Вам живётся в семье и с какими проблемами в воспитании детей Вам приходится сталкиваться.

(представляю первого опекуна ; бабушку, которая воспитывает ребенка инвалида )

Расскажите, пожалуйста, с какими проблемами Вам приходится сталкиваться?

В какой помощи Вы нуждаетесь

(бабушка отвечает)

(представляю следующего опекуна , который в этом году пойдет в первый класс)

(опекун отвечает )

Давайте попробуем обсудить несколько ситуаций, возникающие в каждой семье.

1 ситуация

Вы заняты, как Вам кажется, очень нужным делом. Подходит ребенок и просит Вас поиграть с ним. Что Вы ответите? Сможете ли вы сразу все бросить и уделить внимание Вашему ребенку?

(ответы опекунов )

2 ситуация

Вы в магазине с Вашим ребенком. Купили все, что необходимо и вдруг Ваш малыш просит купить ему маленькую недорогую игрушку. Вы понимаете, что она ему не нужна, что это каприз, мимолетная прихоть. Ребенок орет на весь магазин, привлекая к себе внимание. Как вы поступите в данной ситуации

(Ответы опекунов )

3 ситуация

Вы были в чем-то не правы. Например, вы несправедливо наказали ребенка за то, что он подрался с другим ребенком. Ваш малыш утверждает, что он участия в драке не принимал и его оклеветали. Вы ему не поверили, а потом оказалось, что Ваш ребенок прав. Сможете ли признаться ребенку в своей ошибке.

(Ответы опекунов )

Мы с Вами разобрали несколько простых ситуаций, с которыми каждый из Вас сталкивался не раз. Я, надеюсь, что мы все сделаем для себя нужные выводы и постараемся избегать конфликтных моментов.

Обсуждение памятки :

«Основные принципы воспитания без наказания »

Терпение. Родители, отважившиеся на воспитание без наказаний , выбирают сложный и тернистый путь. На нем будет немало проблем , но при соблюдении всех условий они вырастят счастливого и самодостаточного человека.

Детей надо любить не за то, что они нам дают (чувство уверенности, полноценности и гордости, а любить просто так. Конечно, проще наказать, чем разбираться в причинах плохого поведения. Но в этом проявляется эгоизм родителей. Они делают легче для себя, ущемляя своего ребенка – маленькую личность.

Принимать своего ребенка таким, какой он есть, со всеми проблемами , неприятностями и капризами. Он должен чувствовать, что его любят и ценят.

Нужно уделять своему чаду достаточное количество внимания. Ведь именно его дефицит вызывает непослушание.

Признавать личность ребенка. С самых малых лет, когда карапуз еще не умеет говорить, он уже выбирает себе одежду, игрушку. У него есть свои чувства и страдания. Нельзя ими пренебрегать. Ведь это губит индивидуальность.

Воспитание личным примером . Если запрещаете ребенку врать - не врите и не приукрашивайте сами. Соблюдайте правила всей семьей. Врожденный инстинкт ребенка подражать взрослым действует на подсознательном уровне. Попробуйте , и вы поймете, что это так.

Чем больше давления, тем больше сопротивление. Если постоянно пилить - убери игрушки, сделай то, сделай это, не бери, не ломай, не трогай, то можно создать такую напряженную атмосферу, что ребенку захочется из нее сбежать. Что он и будет пытаться делать в капризах, протестах и истериках.

Наказания подтверждают, что на каждую силу найдется еще большая сила. Малыш вырастет и ваш силовой и финансовый авторитет пропадет. Тогда придет понимание, что наказание – это ошибка воспитания , но будет уже поздно.

Последовательность - помощник в соблюдении правил. Сказали, что не дадите конфету до ужина - не давайте. Если сегодня нельзя, а завтра можно, то можно всегда.

Поддерживать нужное поведение поощрением. Дети быстрее забывают о наказании, которое грозит в случае шалости, но помнят о презентах за прилежное поведение.

Родитель должен постоянно развиваться, учиться, чтобы взрослеющий малыш не поставил его в тупик сложными вопросами.

Не вестись на провокацию - истерики, упреки, грубость. Будьте равнодушны к таким эмоциональным взрывам.

Многие родители сомневаются в правильности воспитания своего чада . Главное сомнение, конечно, всегда касается использования наказаний. Разговор идет вовсе не о ремне и порке, а о наказаниях вообще – таких, как угол, лишение компьютера или личных денег.

Как работает наказание?

Мы уверены, что знаем, что лучше для нашего ребенка. Эта точка зрения сохраняется всю жизнь. Но, решая за малыша, мы давим на его самостоятельность, превращая человека в тюфяка.

Нужно же обязательно прислушиваться к пожеланиям ребенка!

Давайте разберем несколько ситуаций

1. Ситуация. Мама (а опекаемые дети как правило своих опекунов называют мамами ) одела на прогулку дочку в яркое, красивое платье, а ей захотелось поиграть в песочнице. Мама запрещает – ведь платье испачкается. Но одежда для дочки не важна, ей важен песок. Девочке все равно в чем гулять, главное - веселиться.

Как бы Вы поступили в данном случае.

(Ответы опекунов )

Вывод : Главное не превратить прогулку в пытку для обоих. И не наказывать дочку за то, что ей будет скучно и хочется играть.

2. Ситуация. Сын разыгрался и разбросал все игрушки, а собирать не хочет.

Что делать в данном случае?

(Ответы опекунов )

Вывод : Наказание это - дополнительный мотиватор, который ограничивает ребенка в каком-то действии. Но ребенок должен бояться не наказания, а закономерных последствий своих действий. Не убрал игрушки - не нашел любимого солдатика. Вот оно, наказание!

3. Ситуация. Ребенок взял без разрешения чужую вещь в детском саду и положил эту вещь к себе в шкафчик.

Ваши действия в этом случае.

(Ответы опекунов )

Вывод :Прочувствуйте вместе выход из проблемы . Нужно пояснить ребенку, что хозяин вещи расстроится, если не найдет ее на месте. Ведь она ему так дорога. Надо вернуть ее хозяину!

Наказывать ли ребенка за непослушание? Возможно ли обойтись без наказаний?

Родитель, добровольно выбравший этот путь, сталкивается с множеством сложностей. Но стоит понимать, что отсутствие наказаний - это вовсе не вседозволенность. Этот метод воспитания не лишает человека правил и норм поведения, и совсем не означает, что, если карапуз ударит соседа по песочнице, то его за это погладят по головке.

Основные принципы воспитания детей без наказаний

Известно, что дети, которые растут без наказаний, менее агрессивны. Ведь грубость - это месть за боль. Наказания порождают горькую обиду, которая глушит все, включая здравый смысл.

То есть, этот негатив ребенку некуда деть, а он жжет изнутри. Поэтому дети часто срываются на младших братьях, сестрах и домашних животных.

Надо учиться искусству растить детей . Воспитание без наказаний - большая и тяжелая работа. Главным образом, это работа над собой – ведь, что бы мы ни делали, дети все равно будут похожими на нас

Итак, Мы все поняли, что воспитание возможно без наказания!

Итог :

1. Полезность встречи.

2. Актуальность обсуждаемых ситуаций.

3. Атмосферу встречи.

4. Вручение памятки «Основные принципы воспитания без наказания »