Приглашение на модный показ. Креативные идеи пригласительных. Кто целевая аудитория

Стать волонтёром MBFW Russia. Сразу отмечу, что это очень сложная работа. Наблюдала за волонтёрами и восхищаюсь их трудом. На их плечах координация и контроль всего, что происходит вокруг: от встречи гостей и распределения пригласительных до рассадки людей в зале и контроль за Vip-рядами. Кроме того, я думаю, что волонтёры должны знать в лицо звёзд российского шоубиза и модного мира. Так что, если вы всё ещё уверены, что этот способ вам подходит, смело оставляйте заявку и штудируйте интернет-пространство в поисках медийных лиц.

Получите аккредитацию фотографа. Раньше для фотографов был отдельный раздел для аккредитации. В этом году можно оставить заявку в разделе «Аккредитация СМИ». Попробуйте. Но по моим наблюдениям, фотографов очень много и аккредитуют не всех.

Если все эти способы вам не подходят, есть шанс выиграть пригласительные в конкурсах, которые проходят на страницах MBFW Russia в соцсетях, например,

Любой дизайнер знает, что успех коллекции зависит еще и от того, какие гости соберутся на показе. Готовясь к очередной Неделе моды, они рассылают редакторам, критикам и байерам приглашения на свои шоу, которые сложно проигнорировать. Порой в оформлении пригласительных билетов присутствуют ассоциации с самой коллекцией.

Приглашение от Дома Dior и Рафа Симонса было распечатано на белой матовой бумаге и содержало не только фирменный шрифт марки, но и интригу, так как никак не ассоциировалось с будущим ярким шоу.

Марка Fendi заранее предупреждала о том, как будут оформлены декорации показа, а также напрямую говорила о своем истинном итальянском стиле.

Напоминающий треснувшее стекло высокотехнологичный билет от Kenzo был выполнен из акрила и светодиодных ламп. В темноте он начинал светиться.

Rick Owens

Дизайнер Рик Оуэнс остался верным своей многолетней традиции. Он выполнил приглашения из кусков тисненной кожи цвета красного дерева.

Burberry Prorsum

На открытке британской марки по привычке поместился классический лондонский вид. На этот раз будущим гостям предлагалось взглянуть на Альберт-холл, Мраморную арку и Тауэрский мост.

Saint Laurent

Эди Слиман пригласил на свой показ гостей, разослав им целый альбом с работами художника-концептуалиста Джона Балдессари. Брошюра была упакована в стильный черный конверт с серебряным тиснением.

Balenciaga

Минимализм пригласительного билета от Дома Balenciaga напрямую ассоциировался с лаконичностью самого показа. Будущих гостей подкупал тот факт, что текст приглашения был написан от руки красивым и элегантным курсивом.

Миучча Прада придумала набор стильных карточек с подробной информацией о коллекции. Однако ассоциации с минимализмом напрочь растворились в воздухе, когда гости увидели само шоу.

Stella McCartney

Стелла решила повеселить своих гостей. На выполнила конверт приглашения в ярко-оранжевом цвете и приложила к нему свой именной брелок из оргстекла в той же гамме.

Карл Лагерфельд заранее предупредил гостей о том, что их ожидает очень необычный показ. К самому приглашению модельер по традиции приложил набор открыток с моделями из новой коллекции.

Roger Vivier

Открытка Roger Vivier займет достойное место в коллекции, ее украсила акварель работы креативного директора Дома Бруно Фрисони. На картинке в импрессионистском духе изображена девушка в ярких туфлях на высоких каблуках.

Louis Vuitton

Стильное приглашение на белой бумаге рассказывало о традициях парижского Дома, но оказалось далеко не единственным посланием Николя Гескьера. На показе дизайнер вручил всем гостям по конверту из текстурированной черной кожи с письмом, благодарящим за внимание к его коллекции.

Акварели от итальянской марки рассказывали о принтах и цветовой гамме, использованных в новой коллекции, поэтому гости показа могли заранее составить первое впечатление о шоу.

Приглашение от Миуччи Прада на показ игривой коллекции Miu Miu могло запутать своей лаконичностью. Однако зная стиль итальянского дизайнера, можно не сомневаться, что минималистичной марка Miu Miu вряд ли когда-нибудь станет.

Журналист Роберт Белов - о том, каким образом на лучших местах мировых показов очутились "таджикская принцесса", "новая Гога Ашкенази" и мама Виктории Лопырёвой.

Раз в полгода в Париже проходит Неделя высокой моды, на которой самые известные дизайнеры со всего мира представляют взыскательным зрителям наряды из коллекции Haute Couture - те, что мы, скорее всего, увидим на голливудских звёздах в марте на церемонии "Оскар". Попасть на показ в рамках Недели высокой моды труднее всего, гораздо легче получить приглашение на "обычную" Неделю - pret-a-porte. Конверт с именем, выведенным золотыми чернилами, получают только избранные - главные редакторы авторитетных изданий о моде. Менее влиятельные в мире моды гости - звёзды второго и третьего эшелонов - чаще всего сидят на "задворках", которые начинаются от 3-го ряда. Не забывают дизайнеры о модных блогерах. Так, Кьяра Ферраньи с её 8 миллионами подписчиков обеспечивает себе удобный стул на всех показах. Кто все остальные? Эксперты fashion-индустрии утверждают, что пригласительный на показ в рамках Недели высокой моды купить невозможно. 70 процентов гостей показа - это клиенты бренда со всего мира. Они по праву, которое дают им миллионные траты на модели из новых коллекций, делят первый ряд со знаменитостями и главредом Vogue Анной Винтур. Каково же бывает удивление голливудской звезды Тильды Суинтон, когда рядом с ней у подиума оказывается, к примеру, незнакомая ей "таджикская принцесса" - модница Мадина Шокирова, сжимающая в руках сумочку Chanel. Таких . Если билеты на показ не продаются, их можно получить, став постоянным клиентом бренда. Желательно ещё как следует "затариться" на самом показе. К примеру, на презентации коллекции Haute Couture британского бренда Ralph & Russo Мадина стала едва ли не главным клиентом: Тамара Ральф и Майкл Руссо сшили "таджикской принцессе"
- Схема такова: если ты приходишь в бутик, скажем, Chanel и покупаешь вещей на сумму более 20 тысяч долларов, то тебя вносят в базу. Перед Неделей моды из базы берут самых расточительных клиентов и высылают им приглашение. Русских обычно там больше, чем кого-либо ещё. Именно поэтому в первых рядах самых крутых показов Chanel и Dior всегда богатые россиянки, - рассказала Лайфу одна из завсегдатаев таких показов.

Вот на очередную светскую тусовку на показе Chanel наряд себе присматривает из Казахстана. Девушка тратит баснословные суммы на сумочки и твидовые костюмы французской марки - коллекция аксессуаров Chanel в гардеробе Ирады стоит порядка 20 миллионов рублей. Личный вежливый кивок Карла Лагерфельда в Grand Palais , где проходит показ Chanel, получила и Анастасия Беляк - дочь президента Ассоциации поддержки независимых АЗС Михаила Беляка. Преданная поклонница марки скупает все новые модели сумочек и многое другое и не только получает приглашение на показ, но и всегда присутствует на закрытых ужинах Chanel. Однако если присутствие зажиточных россиянок на главных показах вполне объяснимо, то появление в первом ряду российской модели Виктории Лопырёвой с мамой у многих вызывает вопросы. Но, как выяснилось, ответ прост: зачастую в пригласительном билете красуется пометка "+1", чем активно пользуются гостьи модных показов.

Узнайте, как сделать приглашения запоминающимися и нестандартными! Советы, идеи и, конечно же, примеры для вдохновения.

Иногда кажется , что проще организовать крутую вечеринку, чем сделать крутое приглашение, ведь приглашение – это «лицо» мероприятия. Оно показывает бюджет, формат и размах. Глядя на него, гости составляют мнение о мероприятии и могут сделать выводы о том, идти или нет, что одеть и чего ожидать. Заурядное приглашение без «затравки» оставит людей равнодушными. И если даже гвоздём вашей программы будет Леди Гага, об этом узнают лишь те немногие, кому приглашения в принципе не нужны – был бы повод. Ну, или сарафанное радио.

Как же сделать приглашения интересными и нестандартными? Прежде чем заняться дизайном, нужно ответить на два вопроса.

Какой у мероприятия формат: официальный или неофициальный?

Для официальных мероприятий есть установленный формат приглашений, в котором все достаточно строго. Во-первых, пригласительные печатаются только на белоснежной бумаге (off white) и только чёрной краской. Для дипломатических, официальных, а также других приёмов государственного уровня – весь текст печатный, для менее строгих допускается частичное заполнение от руки. Во-вторых, отправлять такие приглашения нужно не менее чем за две недели (а лучше за месяц). Также они имеют установленный образец текста, который предусматривает указание формы одежды, просьбу уведомить организаторов в случае отказа и т. д. В общем, разгуляться дизайнеру тут негде.

Пример официального пригласительного в Белый дом.

Неофициальные пригласительные условно можно разделить на две категории: частные мероприятия (свадьбы, юбилеи, дни рождения) и коммерческие (день рождения компании, открытие нового магазина, выставка и т. д.). В зависимости от повода вы можете проявить фантазию и сделать из пригласительного маленький шедевр.

Пример хэндмейдного пригласительного.

Кто целевая аудитория?

Не все, что хорошо для подростка, понравится его родителям. Кроме возрастных категорий, необходимо учитывать вкусовые предпочтения и формат мероприятия. Если приглашение, напечатанное на обёрточной коричневой бумаге, будет стильно смотреться на открытии новомодного кафе в стиле лофт, то для фешенебельного ресторана оно, скорее всего, не подойдёт.

Итак, теперь вы знаете, какие бывают пригласительные и что нужно принимать во внимание, разрабатывая их дизайн. Конечно, не стоит забывать о бюджете, способе доставки пригласительных и тексте, который в них будет. Как уже было сказано выше, официальные (формализованные) пригласительные имеют строгие правила оформления, поэтому их мы рассматривать не будем. Но обязательно перечислим наиболее важные особенности и моменты работы с неформальными частными или коммерческими пригласительными:

Если позволяет бюджет, можно сделать пригласительные с использованием сложной печати, вырубки, даже кружев и страз (особенно, когда речь идёт о свадебном приглашении), но обязательно учитывайте способ доставки до получателя. Если вы планируете отправлять пригласительные почтой, то будьте готовы заплатить за перевес конверта. В некоторых случая делают два пригласительных: сложнодекорированный, для вручения из рук в руки, и с теми же изысками, но напечатанными на бумаге, для пересылки почтой.

Отправлять пригласительные менее, чем за неделю до мероприятия ­– дурной тон. Более того, люди могут подумать, что о них вспомнили в последнюю минуту. Другие отклонят приглашение потому, что уже запланировали что-то другое. Поэтому старайтесь уведомить всех заранее, чтобы гарантировать хороший отклик и посещаемость.

Заказывая партию пригласительных в типографии, сделайте на несколько пригласительных больше. В том случае, если понадобиться пригласить кого-то ещё, или вы испортите бланк, вам не нужно будет упрашивать типографию сделать дополнительный тираж. Кроме того, нужной бумаги или декора может просто не оказаться.

Постарайтесь сделать ваш пригласительный запоминающимся и интересным. Даже если его потом выкинут, в памяти у гостей останется приятное впечатление.

Примеры пригласительных

Итак, от слов к делу. Самые нестандартные, изысканные и стильные пригласительные, конечно же, у известных кутюрье. Приглашая на свои показы, они не жалеют ни времени, ни денег на то, чтобы выделиться и удивить гостей.

Stella McCartney вместе с пригласительным подарила всем гостям зеленое кольцо гугли-глаз из своей новой коллекции.

Эксклюзивное приглашение от Dries van Noten

Интерактивное приглашение от KENZO.

Не только модные дизайнеры, но и многие другие делают креативные пригласительные. Взгляните на эти!

Улицы Нью-Йорка уже начинают заполняться наряженными модницами, мечтающими прикоснуться к прекрасному - желательно прекрасному стулу в зале на шоу очередного любимца модной публики. Как оказаться в числе гостей, не имея приглашения, нам рассказали главные редакторы и другие сотрудники глянцевых журналов: такой опыт был у всех, хотя вслух об этом готов говорить не каждый

В Нью-Йорке дан старт неделе моды, и на следующие семь дней город по традиции станет настоящим центром притяжения для моделей, журналистов, блогеров, байеров и... никому не известных лиц, занимающих свое место на дизайнерских шоу. Часть подобных персонажей попросту пытаются оказаться в светской хронике, потому их практически не волнует, на какой показ пролезть: главное - мелькнуть перед камерами и выпить шампанского.

Но иногда без приглашения приходят и те, кого уже через несколько лет дизайнеры будут с нетерпением ждать на своих шоу: будущие главреды, авторитетные критики, мнение которых формирует общее впечатление от показов. Как же все-таки "пролезть" на мероприятие, если вас не звали, нам рассказали сегодняшние обитатели первых рядов модных шоу.

Алена Исаева
Главный редактор Num é ro Russia

Самый простой способ пройти на показ, на который тебя не приглашали, - воспользоваться чужой визиткой, договорившись с кем-то из своих друзей из глянца. Но и здесь есть свои подводные камни: договариваться лучше с кем-то не очень известным и публичным, ведь их все сотрудники модных домов, как правило, знают в лицо. У меня был подобный случай на одном из показов Alexander McQueen - это произошло достаточно давно, когда мы работали в Harper"s Bazaar с Шахри Амирхановой. Приглашения на шоу МакКуина присылали не всегда, и я пришла на показ с визиткой Шахри. Но мужчина, стоявший на входе, как оказалось, прекрасно ее знал и, увидев имя на карточке, сразу сказал: "Вы не она!" Закончилось все хорошо: он потребовал доказательства того, что мы с Шахри работаем вместе, и тут уже сработала моя визитка с указанием того же российского Harper"s Bazaar.

Моя главная и самая любимая история связана тоже с Alexander McQueen - это был показ первой коллекции, созданной под руководством Сары Бертон. Раньше, при самом основателе, шоу модного дома чаще всего проходили на стадионе в Берси, а в тот раз гостей позвали в Palais de Tokyo. Маленький зальчик на 100 человек, огромная толпа журналистов на входе, приглашения - только у единиц. Но пропускать этот показ, событие в своем роде историческое, было нельзя. И я отправилась на разведку. Если отойти от главного входа, за углом есть небольшое кафе на площадочке - с большими стеклянными окнами и дверьми. Вдоль них я и пошла, дергая каждую ручку и проверяя, заперта дверь или нет. И одна поддалась! Я тут же скользнула внутрь. Дверь, как оказалось, вела в полуподвальное помещение к туалетам, и туда спускались многие из пришедших на показ гостей. У тех, кто поднимался от туалетов наверх, в зал, приглашения уже не проверяли и вообще не обращали на прошедших особого внимания. Так что я спокойно отправилась прямо в зал. Пришла я в итоге раньше всех, когда свои места заняли человека три-четыре, и долго не могла решить, куда сесть, чтобы не занять чье-то пространство. Но села по счастливой случайности как раз в русском секторе, где все меня уже знали и приняли за свою.

за углом есть небольшое кафе - с большими стеклянными окнами и дверьми. Вдоль них я и пошла, дергая каждую ручку и проверяя, заперта дверь или нет. И одна поддалась! Я тут же скользнула внутрь

А иногда и вовсе достаточно просто вежливо попросить человека на входе. Как-то, например, мы с фотографом Егором Заикой пришли на показ Yves Saint Laurent времен Стефано Пилати. Со входом на его шоу всегда было очень строго, вплоть до того, что у всех пришедших проверяли паспорта. У меня приглашение было, а у Егора - нет. Но мы просто сказали на входе, что он наш фотограф и ему очень нужно увидеть показ. Тогда человек со списком отошел на минутку посовещаться с коллегами, а потом нас обоих пропустили в зал.

Ольга Михайловская
Директор отдела моды L"Officiel Russia

Моя самая необычная история о походе на показ произошла на шоу Alexander McQueen - это было в 2002 году, и попасть на МакКуина было тогда практически невозможно. Им занималось одно очень серьезное нью-йоркское агентство (кажется, до сих пор ничего не изменилось и курирует марку по-прежнему оно), а отвечала за весь PR очень суровая женщина, которая почему-то не жаловала иностранную и особенно русскую прессу. Любила она только американцев и, кажется, японцев - у их журналистов проблем со входом никогда не было. В тот день у стадиона, где должно было состояться шоу, собралась огромная толпа страждущих - все без приглашений, но с надеждой в глазах. Стояли наравне со всеми и весьма известные люди, которых тоже не пускали. И вдруг по ту сторону пункта контроля, где стояли охранники и сотрудники со списками, раздался страшный звук - что-то упало с ужасным грохотом. А это, что особенно важно, было спустя год после 11 сентября и все до сих пор боялись буквально всего. Каждый звук, каждый забытый предмет казался подозрительным - и тут такое!

Все охранники тут же бросились внутрь проверять, что же случилось, оставив свои посты и освободив вход. И в открывшуюся дверь сразу ринулась вся стоявшая у входа толпа: солидные мужчины в костюмах, редактрисы на каблуках... Когда охранники вернулись, толпы у входа как не бывало. Все люди, которые еще минуту назад смиренно стояли у входа в ожидании чуда, уже были внутри - и, что самое странное, все сели, хотя мест явно не должно было хватить на такое количество зрителей.

Я не вижу ничего постыдного или неловкого в историях о том, как люди ходят на показы без приглашений. Когда только начинаешь свою карьеру в моде, буквально напрашиваешься к своим кумирам хоть ассистенткой, этот мир кажется совершенно волшебным. И ты рада уже возможности хотя бы прикоснуться к нему, побывать на съемках, написать заметку... Приглашения на показы в редакции высылают только главным людям в отделе моды: главному редактору, директору отдела, кому-то из старших редакторов - мне, даже когда я доросла до младшего, до них было далеко. И приглашения до меня, конечно, никогда не доходили. К счастью, Лена Сотникова и Филипп Власов, мои начальники, всегда поддерживали меня и были только за то, чтобы я куда-то ходила. Филипп во время нашей поездки в Париж и дал мне визитку, по которой я попала на один из своих первых показов - шоу Hermès. Я, радостная, проскочила в зал, села между двумя чужими местами, чтобы не занять чье-то, и притихла. И тут произошло еще одно чудо: одной из гостий показа в тот вечер была Тильда Суинтон, и села она прямо рядом со мной! Тильда - на A3, а я между А3 и А4. На этом шоу мы с ней познакомились и разговорились и так общаемся до сих пор.

Помню свои первые показы Alexander McQueen - я была на его шоу восемь раз, и по приглашению, и прорываясь под чужими именами и с чужими визитками. Но теперь самого МакКуина уже нет, и я больше не жалею о пропущенных показах

Сейчас я с нежностью вспоминаю все эти истории: когда тебе приходится прорываться куда-то с боем, когда не можешь что-то получить вот так легко и сразу, каждый показ становится событием. Именно поэтому я помню во всех подробностях первые 5 лет своей работы в моде, а вот все, что было потом, уже перестало быть таким ярким. Помню свои первые показы Alexander McQueen - я была на его шоу восемь раз, из них пять-шесть меня официально приглашали, а в остальные я буквально прорывалась туда под чужими именами и с чужими визитками. Но самого Александра МакКуина уже нет, и я больше не жалею о пропущенных показах его обновившейся марки.

Евгений Тихонович
Редакционный директор Buro 24/7

На женские показы я ездил, когда работал в журнале ELLE, и именно с ними всегда возникали проблемы - особенно в Париже, где проходят самые важные шоу самых значимых домов моды. Мест для рядовых сотрудников отделов моды всегда не хватает: зовут чаще всего только главного редактора и директора отдела. Нам приходилось изворачиваться, чтобы как-то проникать внутрь. Самый распространенный способ - пройти по визитке того человека, который получил официальное приглашение. Дело в том, что имена приглашенных на показ дублируются в специальном листе на случай, если человек забудет или потеряет свое приглашение. Мы брали визитки у своих коллег из других журналов и на входе выдавали себя за них. Как правило, это срабатывало, но в моем случае возникали трудности. Дело в том, что в модной глянцевой индустрии работают в основном женщины - сложно было доказать французам, что, скажем, Елена или Екатерина - это мужское имя. Поэтому я в основном действовал по обратной схеме: брал у коллег пригласительные (на их имена, как правило, не смотрят) и попадал на шоу по ним, в то время как они проходили по своим визиткам. Самый смешной случай был, когда знакомый парень-стилист проходил по визитке, на которой значилось имя "Ольга". Парень этот не растерялся и заверил секьюрити, что имеется в виду мужское имя "Олег". Что вы думаете - сработало!

Бывало наоборот: я получал официальное приглашение на показ, а перед именем было указано Mademoiselle. Французы имя "Евгений" часто воспринимают как женское. Как правило, охрана не обращала на это внимания, но, например, на показе Chanel придралась, ядовито заметив, что все же я мало похож на мадемуазель. Пришлось звать на помощь пиарщиков.