Детский сад спортивные досуги младшая группа. Конспект физкультурного досуга «Путешествие с Машей» во второй младшей группе. Подвижная игра «Веселые мышата»

ирина фурутина
Спортивный досуг во второй младшей группе «Веселые зайчата»

Спортивный досуг во второй младшей группе .

Веселые зайчата .

Цель : Развивать образное мышление и воображение, умение играть дружно; упражнять в различных видах ходьбы по профилактике плоскостопия, в выполнении упражнений по коррекции зрения; Закреплять умения проползать под дуги, прогибая спину, проходить по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие; Формировать доброжелательное отношение друг к другу, создать бодрое, веселое настроение .

Дети заходят в спортивный зал . Ведущий задает детям загадку.

Вед : Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку.

Вед : Хотите поиграть с Зайчиком ? А где он живет? Пойдемте в лес? А как нам туда добраться? Правильно, чтобы до него добраться, надо по льду, по снегу пробираться.

По дорожке мы пойдем,

И зайчишку мы найдем . ходьба друг за другом (разные виды ходьбы на

профилактику плоскостопия).

Смотрите, тоненький ледок впереди,

Придется по мостику нам идти. Дети идут по скамейке.

Мы по мостику пройдем

И друг друга не толкнем.

Вед : Вот какие молодцы,

Стали все сильней,

И румяней, здоровей.

Чтобы зайчика найти ,

Надо по следам пройти,

По ребристому мосту,

По красивому ковру.

А потом в воротики надо проползти.

Спинки прогибайте,

За воротики не задевайте

Вед : Вот пришли мы в зимний лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа березка белая стоит,

Слева елка на нас глядит.

А вон сундучок волшебный стоит,

Что же в нем лежит? (достает маски зайчат )

Вед : Я предлагаю всем нам превратиться в зайчат .

Только надевая волшебные ушки нужно в ладоши хлопнуть дружно.

А потом, а потом повернуться всем кругом.

Вот вы и превратились в зайчат , а я ваша зайчиха мама .

Зайчата живут в домиках .

П/игра «День, ночь» . Маленькие домики в лесу густом стоят.

Беленькие зайчики в домиках сидят

Мама зайчиха по лесу бежала

Лапкой в окошко ко всем постучала.

Тук-тук зайчата , пойдемте гулять

Воспитатель. Жил-был в лесу заяц. Познакомьтесь с ним. Зайчонка зовут Прошкой . (Воспитатель показывает детям игрушку.) Он любит весело прыгать по лесу вместе с другими зайчатами . Но особенно Прошка и его друзья любят играть на полянке. Здесь солнышко светит, и деревья не мешают прыгать.

Раз, два, три, четыре, пять – начал заинька скакать.

Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи,

Лапкой, лапкой постучи, постучи.

Ты на снежок упади, упади,

Полежи и отдохни, отдохни.

Отдохнул, теперь вставай,

Прыгать снова начинай!

Быстро к елочке беги

И скорее назад скачи!

Дети прыгают на двух ногах, поджав руки к груди, имитируя движения зайчиков . Потом приседают на корточки и отдыхают. Встают и снова прыгают. По команде воспитателя бегут к елочке (место заранее выбирает воспитатель, а затем снова разбегаются.

Зайка. Ой-ой-ой! Мои запасы на зиму кончились, кушать мне больше не чего. А голодным я не смогу убежать от лисы и от волка – сил не хватит. Съест меня лиса или волк.

Воспитатель. Не плачь, зайка, мы тебе поможем. Сначала поиграй с нами, чтобы тебе стало веселей .

Хороводная игра «Зайка»

Дети становятся в круг, держась за руки. В центре стоит грустный Зайка. Дети поют :

Зайка, зайка, что с тобой?

Ты сидишь такой больной.

Ты вставай, вставай, скачи!

Вот, морковку, получи!

Вот, морковку, получи!

Получи и попляши! / в конце все дети получают по морковке\

Ход. Воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми выполняет действия.

Верх морковку подними,

На нее ты посмотри.

Смотрят вверх.

Вниз морковку опусти.

Смотрят вниз.

Только глазками смотри :

Вверх-вниз, вправо-влево.

Глазами смотрят вверх-вниз, вправо-влево.

Ай да, заинька, умелый!

Глазками моргает.

Моргают глазками.

Глазки закрывают.

Зайчики морковки взяли ,

С ними весело плясали .

П\ Игра : «С кем дружит зайка» . Зайка верный, добрый друг.

К нам пришел играть он в круг.

С кем он дружит, назови,

Ни кого не пропусти.

Вед : Зайка всех очень любит и дружить будет со всеми. А вот с кем зайка не дружит это.

П\игра «Зайка и волк» Как-то маленькие зайки

Днем гуляли по полянке.

Вдруг мелькнула чья-то тень.

Зайки спрятались за пень.

Может это серый волк,

Он зубами щелк, да щелк.

Зайки волка испугались,

Прыг, прыг, прыг и ускакали.

Вед : А с кем еще не дружит зайка. Правильно с лисой.

П\игра «Лиса и зайцы» . По полянкам весело

Прыгают зайчата .

И с лисичкой рыженькой

Они играют в прятки.

Я лисичка рыжая отыщу зайчат .

Из – за бугорка

Хвостики торчат

Если зайчиков найду , то сейчас же догоню.

Вед : Вот зайчата молодцы , убежали от лисы.

В поле на пригорке

Заинька сидит,

Свои ушки греет,

Ими шевелит

Заинька подпрыгнул

Но не высоко

Поскакал по полю

Он легко.

Лапкою по лапке.

Застучал.

После к себе в норку

Вед : Выходите зайки на полянку посмотрите, сколько снежных комочков давайте поиграем.

Игра в снежки. Ко мне зайки подбегайте

Себе комочек выбирайте.

За него скорей вставайте.

Зайка : Ой, ребята молодцы

Наигрались от души.

Спасибо, ребятки, что в гости пришли,

Что со мной поиграли.

Проверил я вашу ловкость и сноровку.

За это дарю вам морковку.

А мне уже пора домой.

До свидание зайчата .

Вед : Хорошо в лесу зайчишкам ,

На полянке хорошо.

Ну-ка весело вприпрыжку

В д/сад скорей скачи.

А теперь зайчатки превращайтесь опять в ребяток и получайте угощении от зайчика .

Выход детей под музыку из зала.

Под «Весёлый марш» дети выходят на площадку (в зал).

Воспитатель:

На спортивную площадку

Приглашаем всех сейчас.

Праздник спорта и здоровья

Начинается у нас.

Кто всех быстрей,

Кто всех ловчей,

Всем очень интересно!

Пусть слышится веселый смех

И не смолкает песня!

(Дети собираются вокруг воспитателя.)

(Грохот и бряканье)

Воспитатель

Что за гость спешит на праздник?

Как зовут его, узнай?

А для этого загадку поскорее отгадай:

Приходи к нему лечиться

Зверь любой, любая птица.

Всем помочь он поспешит

Добрый доктор.

Дети. Айболит!

(Из окна появляется кукла Айболит).

Воспитатель. Доктор Айболит, а что же ты такой маленький?

Как же ты с детьми играть будешь?

Айболит.

Злой Волшебник Бармалей,

Ненавидевший людей,

Съел в жару большую льдину

И, пожалуйста, - ангина.

Чтоб злодея уморить,

Я его не стал лечить.

И за это поплатился -

Сразу в куклу превратился!

Чтоб исчезли эти чары,

Нужно крикнуть: «Тары-бары!»

(Дети повторяют 2-3 раза заклинания. Из-за ширмы выходит воспитатель в костюме Айболита.)

Айболит.

Вот спасибо, ребятишки,

Я теперь у вас в долгу.

Только что у вас за праздник

Догадаться не могу.

Воспитатель. Сегодня у нас праздник, посвященный спорту и здоровью!

Айболит.

Я учитель по здоровью,

Обучаю всех с любовью:

Рано утром просыпайся,

Маме с папой улыбайся!

И теперь мне все понятно.

Рад за вас я от души,

А знакома вам зарядка,

Дорогие малыши?

Дети . Да!

(Выполняют зарядку с Айболитом под песню «Солнышко лучистое»)

Айболит: А вы, знаете, ребята, кто такие спортсмены?

Дети : Люди, которые занимаются спортом.

Аболит: Что значит заниматься спортом?

Айболит: Верно. Эти люди всегда здоровы, они самые сильные и смелые, всё потому, что они каждый день делают зарядку. А вы знаете, что у этих людей есть своя «игра» она называется «Олимпиада». Во время этой игры спортсмены стремятся завоевать медали победителей. Начинается игра с поднятия особого флага. Посмотрите на него (показать флаг ). Что вы видите?

Дети : Кольца.

Айболит : Давайте вместе посчитаем сколько колец.

(Считает Айболит с детьми вместе)

Айболит: Какого цвета эти кольца?

(Дети перечисляют цвета колец)

Айболит: А вы знаете, что спортом занимаются не только дети и взрослые, а все - все животные? Хотите увидеть это своими глазами? Тогда мы с вами отправляемся в лес. Путь будет длинным и сложным через дремучий лес, вы не боитесь? Тогда в путь! И флаг с собой возьмем, ведь мы будущее спортсмены.

(Дети строятся в колонну по одному и идут по «лесу» перепрыгивая через камни. На их пути встречается пенёк с морковкой.

Айболит . -Ребята, что это? (дети отвечают)

Молодцы, вопрос второй будет посложнее: - Кто из зверей мог оставить морковку?

Дети: Заяц.

(Выбегает под музыку Заяц)

Айболит: Ребята, наш зайчик очень любит играть в мяч. Кто с зайцем поиграть хочет?

Игра "Подбрось повыше"
Воспитатель раздает детям мячи и предлагает поиграть с ними, бросая вверх и стараясь поймать после броска.

Правила: бросать сначала невысоко, чтобы суметь поймать; ловить мяч кистями рук, не прижимая к груди; если мяч упал, его можно поднять и продолжить упражнение.

Дети: Волк!

(Под музыку появляется волк, он проходит по мостику)

Айболит: Волк очень любит ходить по мостику. И сейчас он нам покажет, как это правильно сделать. Он нам сейчас поможет пройти через мост и не оступиться.

(Дети переходят через мостик осторожно, руки держа в стороны. И попадают к болоту.)

Айболит. Смотрите… Это же болото! Кто живет в болоте?

Дети: Лягушки!

(Под музыку прыгают лягушки)

Айболит: Ребята, а у лягушек тоже есть любимая спортивная игра. Лягушки, а вы покажете её нам? И мы вместе поиграем!

Игра: "Лягушки"
Посередине площадки (зала) кладут толстый шнур в форме круга. Вместе с детьми воспитатель говорит следующие стихи:
Вот лягушки по дорожке
Скачут, вытянувши ножки,
Ква-ква-ква, ква-ква-ква,
Скачут, вытянувши ножки.

Айболит : Вы настоящие спортсмены! Как мне весело с вами! Идем дальше?

Айболит: Вот пришли мы на полянку. Длинный путь мы прошли. Я предлагаю отдохнуть.

Ой, мне показалось, что мелькнул чей-то рыжий, пушистый хвост! Как вы, ребята, думаете, какое животное к нам спешит?

Дети: Лиса!

(Под музыку вбегает Лиса с корзиной овощей и фруктов)

Айболит: Лиса, мы с детьми очень устали, так давно путешествуем. Да и подкрепиться не мешало бы… Ребята, как вы думаете, что кушают спортсмены?

Дети: Овощи, фрукты, полезную еду…

Айболит : Верно, спортсмены питаются только полезной едой, поэтому у них крепкое здоровье.

Дидактическая игра: «Полезная и вредная еда»

Айболит: Вот мы и отдохнули, можно продолжать наше веселое путешествие.

Айболит: Какие же вы молодцы! Смотрите, у нас на пути чей-то дом. Как вы думаете, кто в нём живёт?

(Стоит обруч с картинкой «Бочонок мёда»)

Дети: Медведь!

Айболит: А как вы догадались, что здесь живёт медведь?

Дети: Он очень любит мёд.

Айболит: Зайдем к мишке в гости?

(Дети проползают через обруч)

Айболит: Вот мы и пришли в гости к медведю. А где же он?

(Заходит медведь с коробкой шариков, спотыкается и рассыпает шарики)

Ой! Медведь хотел угостить нас ягодами. Настоящие спортсмены, такие как мы с вами, любят ягоды. От них прибавляется сила и крепнет здоровье. Поможем медведю собрать ягодки?

Дети : Да!

(На полу рассыпаны цветные шарики. Дети должны собрать их в ящик.)

Айболит: Молодцы! Вот и прошло наше путешествие к концу. Устали? Вы выдержали его, как настоящие спортсмены. Поэтому получаете настоящую олимпийскую награду - медальку. Помните, что настоящий спортсмен каждый день делает зарядку и питается только полезными продуктами. А мне пора. До новых встреч, детвора!

(Айболит уходит, следом под музыку «Физкульт-УРА» уходят дети)

Данный сценарий рассчитан на детей младшего дошкольного возраста и будет интересен инструкторам по физической культуре, воспитателям и методистам ДОУ.

Мотивация: дети помогают бельчатам выручить маму-белку.

1 вариант сценария для детей 2ой младшей группа, 2 вариант - для детей средней группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий физкультурного досуга для детей младшего дошкольного возраста

«Как мы белку выручали»

Описание: Данная разработка рассчитана на детей младшего дошкольного возраста и предназначена для инструкторов по физической культуре и воспитателей дошкольных образовательных учреждений, также данная разработка может быть интересна для музыкальных руководителей.

Тема недели: Животные нашего леса.

Цель: Воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой.

Вариант 1 (для детей второй младшей группы, продолжительность – 20 мин)

Задачи:

  • Закреплять умение выполнять ходьбу и бег в обход в колонне по одному.
  • Закреплять умение ползать на четвереньках между предметами и

выполнять прыжки с продвижением вперёд.

  • Развивать ловкость, координационные способности, скоростные и скоростно-силовые качества.
  • Воспитывать внимание, терпение, взаимовежливость, сострадание, отзывчивость.
  • Способствовать положительному эмоциональному подъёму детей.

Предварительная работа:

  • Разучивание с детьми «Песенки-зарядки».
  • Разучивание стихов про лису, зайца и волка.
  • Подготовка материала для музыкального сопровождения.
  • Приобретение шоколадных конфет «Белочка» – по количеству детей.
  • Подготовка и ламинирование картинок с бельчатами – 4-5 штук.
  • Изготовление большой лупы для Маши.
  • Распечатать рисунки следов лисы и зайца на самоклеящейся бумаге.

Мотивация: Накануне дети получают телеграмму от Маши с приглашением в гости и с просьбой о помощи выручить Белку.

Действующие лица: 1 ведущий – Маша; лиса, заяц, волк и медведь – взрослые.

Материалы и оборудование:

  • Искусственные ёлки – 4 шт. маленьких и 2шт. больших.
  • Дом медведя - мягкий модуль.
  • Дуга для подлезания – 1 шт.
  • Игрушка бельчонок – 2 шт.
  • Игрушка белка.
  • «Волшебная палочка».
  • Приклеенные на пол следы лисы и зайца в определённых местах

Ход развлечения

Дети заходят в музыкальный зал, где их встречает Маша.

Маша: Здравствуйте, дети! Вы меня узнали?

Дети: Да, узнали, ты Маша.

Маша: Правильно. Ко мне обратилась лесная фея из соседнего леса. У них случилась беда. Медведь забрал Белку и унёс к себе домой, а бельчата остались без мамы и очень сильно плачут. Фея подарила мне волшебную палочку и попросила выручить белку и вернуть её бельчатам. Но так как мой Миша сейчас находится на гастролях, он выступает в цирке, то я решила попросить вас, ребята, помочь мне. Вы согласны мне помочь?

Дети: Да, согласны!

Маша: Тогда отправляемся в лес, но пойдём мы друг за другом, чтобы не потеряться.

Под песню из серии «Следы невиданных зверей» мультфильма «Маша и медведь» Маша и дети отправляются в «лес» - спортивный зал. Идут в обход, выполняя несколько раз по команде присед, чтобы рассмотреть, не попадутся ли им следы медведя.

Останавливаются по команде, Маша акцентирует внимание детей на определённых следах. Хорошо рассмотрев их в лупу, делает умозаключение, что эти следы принадлежат лисе.

Их-за ёлки появляется лиса, вся из себя краса, подходит к детям.

Ребёнок 1

Кто крадёт цыплят в сарае

В лес скорее убегая

Рыжая сестрица

Хитрая лисица .
(А. Ерошин)

Лиса: Здравствуй Маша, здравствуйте, дети! А что вы делаете в нашем лесу?

Дети рассказывают лисе, что пришли для того, чтобы выручить белку, которую забрал медведь и вернуть её домой к бельчатам.

Маша: Ты не видела, куда они пошли?

Лиса: Видела, они пошли вон туда (показывает лапой в определённом направлении). Только вам с медведем не справиться, он намного сильнее вас, да и заблудитесь вы в незнакомом лесу.

Маша: Не переживай, Лисонька, не заблудимся нам поможет волшебная палочка, да и медведь нам не страшен, правда ребята?

Дети: Правда!

Маша: Спасибо тебе, Лисонька, за помощь и до свидания.

Дети прощаются с лисой, и она убегает.

Маша: Дети, чтобы справиться с медведем, нам нужно набраться сил. Давайте сделаем зарядку.

Дети встают в определённые места.

«Песенка – зарядка». (Слова: М. Гауэр, музыка: В. Богатырёв, в исполнении Алины Кукушкиной)

Проигрыш:

1.Стойка ноги врозь, руки на пояс, наклоны головы вправо-влево.

2. Ходьба на месте

1 куплет

Зайцы встали по-порядку,

Зайцы делают зарядку,

(Стойка ноги вместе, руки на пояс)

Саша тоже не ленись-

На зарядку становись.

Припев:

Прыг-скок, руки вверх

(Прыжки на месте, руки вверх)

Прыг-скок, руки вниз

(Прыжки на месте на месте, руки на пояс)

А теперь давай, дружок, подтянись.

(Поднять руки вверх)

(Припев повторить 2 раза)

2 куплет

Рядом ежик травку топчет,

Заниматься с нами хочет.

Будем с ежиком шагать

Выше ноги поднимать.

(Ходьба на месте)

Припев:

Топ-топ,

шаг вперед,

Шаг вперёд

Топ-топ,

«Топать ногами» высоко поднимая колено.

шаг назад.

Шаг назад

А теперь в ладошки хлопнуть

Ножки встали и стоят.

(Хлопать в ладоши)

(Припев повторить 2 раза)

Проигрыш:

(Ходьба на месте)

3 куплет

А лягушки на кувшинке

Дружно выпрямили спинки,

(Стойка ноги врозь, выпрямить спину)

Ставят лапки на бока

И качаются слегка.

(Руки на пояс)

Припев:

Кач-кач, вправо, влево,

Кач-кач, влево, вправо.

(Наклоны в стороны в соответствие с текстом)

Вот такая лягушачья

И зарядка, и забава.

(Хлопать в ладоши)

(Припев повторить 2 раза)

Проигрыш:

Ладно, хватит заниматься,

Побежали умываться.

(Стойка ноги врозь, руки на пояс)

Котик лапкою махнёт –

Сашу мыться позовёт.

(Махнуть рукой – «позвать Сашу»)

Проигрыш:

(бег в обход друг за другом, переходящий в ходьбу)

Маша: Ой, ребята, смотрите снова чьи-то следы, но на лисьи не похожи.

Маша внимательно рассматривает в лупу следы.

Маша: Так, так, так! Так это же заячьи следы.

Ребёнок 2 и ребёнок 3 (каждый по четверостишью):

Зайчик маленький в лесу,
Очень всех боится:
И хитрющую лису,
И любую птицу.
Он от страха так дрожит,
Что кусты шатаются.
Очень сложно зайке жить,
Так он всех пугается!

(Светлана Александровна Антонюк)

Ёлка шатается и из-за неё выглядывает зайка.

Маша: Зайка, не бойся, мы тебя не обидим. Правда, ребята?

Дети: Правда, не обидим!

Маша: Выходи, нам очень нужна твоя помощь.

Зайка неуверенно, с недоверием в глазах выходит из-за ёлки.

Зайчик: И чем же я могу вам помочь?

Дети рассказывают зайке, что они помогают маленьким бельчатам найти маму - белку.

Маша: Ты не видел, куда пошёл медведь?

Зайчик: Я видел медведя, и с ним была белка. Меня медведь тоже хотел с собой забрать, я еле-еле ноги унёс. А пошли они туда (лапкой показывает направление).

Маша: Спасибо тебе Зайка за помощь. До свидания!

Дети прощаются с зайчиком, и он убегает.

Маша: Дети, лиса права, мы в незнакомом лесу можем заблудиться, а зайчики в лесу каждую тропинку знают. Давайте прежде, чем отправится дальше, превратимся в зайчат.

Дети: Давайте превратимся.

Дети при помощи волшебной палочки превращаются в зайчат. Затем «зайчата» встают в определённые места.

Музыкальная подвижная игра «Зайка прыгал»

Прыгал и устал.

Хвостиком пошевелил,

(Остановка, имитация виляния хвостиком)

Ушки вверх поднял.

Зайка прыгал, прыгал, прыгал,

Прыгал и устал.

(Прыжки с продвижением вперёд)

Хвостиком пошевелил,

(Имитация виляния хвостиком)

Ушки вверх поднял

(Руками делаем «ушки» над головой)

И услышал зайка тихий,

Очень тихий звук.

(«Шевелим ушками»)

Посмотрел по сторонам,

(Руки на пояс, повороты вправо-влево)

В норку прыгнул вдруг.

(Присед)

Крадётся Волк – зубами щёлк. Дети-«зайки» встают.

Маша: Дети посмотрите, кто это тут крадётся!

Дети: Это волк!

Ребёнок 4:

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит волк молчком,

Уши серые - торчком.

(Наталья Карпова)

Волк: Да, угадали, это я Волк – зубами щёлк. Какая богатая добыча мне попалась, вон, сколько зайчишек много. А я такой голодный.

В предвкушение облизывается и гладит себя лапой по животу.

Маша: Да погоди ты, волк, радоваться. Мы тебя не боимся! Правда, ребята?

Дети: Да, не боимся!

Маша: Мы вовсе не зайчишки-трусишки, а смелые ребятишки.

Волк притирает лапой глаза, моргает, делает их большими и удивлёнными.

Волк: Зачем вы меня обманываете, я же вижу, что вы зайчишки!

Маша: Да это мы при помощи волшебной палочки превратились в зайчат, вот смотри!

Зайчата превращаются обратно в девочек и мальчиков.

Волк: И правда, вы ребята, а не зайчата. А что вы в лесу делаете?

Дети рассказывают волку, что они ищут медведя, чтобы забрать у него белку и вернуть бельчатам.

Маша: Ты не видел, куда они пошли.

Волк: Они пошли вон туда (показывает лапой направление) . Только я с вами не пойду, а то он ещё и меня заберёт.

Маша: Спасибо, волк, ты нам и так помог. До свидания!

Дети прощаются с волком и волк убегает.

Маша: Ребята, ведь у волков хороший нюх. Если мы превратимся в волчат, то сможем быстро отыскать медвежьи следы.

Дети при помощи волшебной палочки превращаются в волчат. Затем, звучит музыкальная тема из мультфильма «Маша и медведь» и дети начинают ползти на четвереньках между ёлками , затем подлезают под дугу, встают и бегут в определённое место.

После того как все дети выполнят задание, Маша обращает их внимание на медведя, который сладко спит возле своего дома. Затем предлагает детям превратиться обратно из волчат в мальчиков и девочек и подойти к медведю.

Игра с медведем (Музыка и слова Л.А. Олифировой)

По тропинке, по дорожке,

Все мы к мишке подойдем,

Дети идут по направлению к медведю.

Мы похлопаем в ладоши

Останавливаются, хлопают в ладоши.

И немножко подождем.

Подносят пальчик ко рту.

Кто здесь топал?

Кто здесь хлопал?

Медведь просыпается, топает сердито ногой.

Нет не я, не я, не я!

Дети машут пальчиком вправо-влево.

Ты здесь хлопал!

Ты здесь топал!

Топает ногой, показывает рукой на детей.

Догоню сейчас вас я!

Дети убегают в определённое место, медведь их догоняет. Никого, не догнав, возвращается назад и ворчит, что его разбудили.

Маша предлагает детям не бояться медведя, а подойти к нему, чтобы выручить белку. Маша и дети подходят к медведю.

Маша: Медведь, зачем ты забрал Белку?

Медведь: Мне скучно здесь одному, вот я Белку и взял себе.

Маша: Как тебе не стыдно! Ты маленьких бельчат без мамы оставил!

Медведь: Ой, простите меня, я об этом не подумал. Я верну вам белку, только давайте вы со мной поиграете. Я вам буду загадки загадывать, а вы их будете отгадывать. Согласны?

Дети: Согласны.

Медведь загадывает загадки про животных и птиц, живущих в нашем лесу.

Он в лесу живёт под ёлкой,
Носит острые иголки.
Ходит-бродит вдоль дорожек,
Весь колючий братец... (Ёжик )

(Ю. Чистяков)

С длинным хвостиком малышка.

Любит сыр и зёрна… (Мышка)

(В. Борзенко)

Она по ночам, по лесу летает,
Мышей, грызунов себе добывает.
С большими глазами её голова...
И как все зовут её детки? … (Сова )

(Е. Шушковская)

Дети отгадывают загадки, медведь отдаёт Белку.

Маша: Медведь, когда тебе станет скучно, ты больше никого не забирай, а просто пригласи к себе в гости хоть зверят, хоть нас, ребят.

Медведь: И вы придёте ко мне поиграть, ребята?

Дети: Да, придём!

Дети прощаются с медведем, относят Белку к бельчатам, а Маша и белка благодарят детей за помощь, дарят им корзину с шоколадными конфетами «Белочка» и прощаются с ребятами.

Вариант 2 (для детей средней группы, продолжительность развлечения 25-30 мин) тоже, но с небольшими дополнениями:

  1. Добавляется задача «Закреплять умение ловить и кидать мяч партнёру с отскоком от земли».
  2. В водной части, когда дети идут под песню «Следы невиданных зверей» добавить ходьбу на носках, приложив руку ребром ко лбу, высматривая впереди медведя.
  3. Музыкальную подвижную игру «Зайка прыгал» повторить два раза. Второй раз можно выполнять прыжки на месте.
  4. Прежде чем показать дорогу, волк предлагает детям поиграть.

Описание игры:

Дети встают в круг, а волк с мячом в центре круга. Волк кидает детям мяч:

с отскоком от земли

Дети, поймав мяч, называют животных, живущих в лесу, а затем кидают мяч волку тем же способом. Животные не должны повторяться.

  1. Игра с медведем повторяется два раза.

Примечания:

  1. При необходимости стихи вместо детей может рассказывать Маша.
  2. При ползании между ёлками дуга ставится для того, чтобы дети до конца выполнили задание и не вставали раньше времени.
  3. Расстояние при ползании делается в соответствии с программой, по которой работает педагог. В моём случае это программа «От рождения до школы», соответственно расстояние для ползания – 4м.
  4. Для выполнения «Песенки – зарядки» детей не нужно ставить в круг, так как они во время выполнения упражнений приближаются друг к другу, что очень опасно при выполнении наклонов в стороны (3 куплет). Лучше для детей приготовить определённые места. В моём случае – это кружочки одного цвета, наклеенные на половое покрытие на расстоянии 1м друг от друга.
  5. Во время развлечения использовать ранее освоенные основные виды движений и подвижную игру.
  6. При выполнении ползания между ёлками взрослым лучше не превращаться в волчат, чтобы не ползти, а контролировать поток детей во время выполнения упражнения.

Сценарий физкультурного досуга для детей младшего дошкольного возраста «Как мы белку выручали»


Ваганова Евгения Владимировна инструктор по физической культуре МАДОУ № 21 «Искорка», г. Бердск

Описание: Данная разработка рассчитана на детей младшего дошкольного возраста и предназначена для инструкторов по физической культуре и воспитателей дошкольных образовательных учреждений, также данная разработка может быть интересна для музыкальных руководителей.

Тема недели: Животные нашего леса.

Цель: Воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой.

Вариант 1 (для детей второй младшей группы, продолжительность – 20 мин)

Задачи:
Закреплять умение выполнять ходьбу и бег в обход в колонне по одному.
Закреплять умение ползать на четвереньках между предметами и
выполнять прыжки с продвижением вперёд.
Развивать ловкость, координационные способности, скоростные и скоростно-силовые качества.
Воспитывать внимание, терпение, взаимовежливость, сострадание, отзывчивость.
Способствовать положительному эмоциональному подъёму детей.

Предварительная работа:
Разучивание с детьми «Песенки-зарядки».
Разучивание стихов про лису, зайца и волка.
Подготовка материала для музыкального сопровождения.
Приобретение шоколадных конфет «Белочка» – по количеству детей.
Подготовка и ламинирование картинок с бельчатами – 4-5 штук.
Изготовление большой лупы для Маши.
Распечатать рисунки следов лисы и зайца на самоклеящейся бумаге.

Мотивация: Накануне дети получают телеграмму от Маши с приглашением в гости и с просьбой о помощи выручить Белку.

Действующие лица: 1 ведущий – Маша; лиса, заяц, волк и медведь – взрослые.


Материалы и оборудование:
Искусственные ёлки – 4 шт. маленьких и 2шт. больших.
Дом медведя - мягкий модуль.
Дуга для подлезания – 1 шт.
Игрушка бельчонок – 2 шт.
Игрушка белка.
«Волшебная палочка».
Приклеенные на пол следы лисы и зайца в определённых местах

Ход развлечения

Дети заходят в музыкальный зал, где их встречает Маша.

Маша: Здравствуйте, дети! Вы меня узнали?
Дети: Да, узнали, ты Маша.
Маша: Правильно. Ко мне обратилась лесная фея из соседнего леса. У них случилась беда. Медведь забрал Белку и унёс к себе домой, а бельчата остались без мамы и очень сильно плачут. Фея подарила мне волшебную палочку и попросила выручить белку и вернуть её бельчатам. Но так как мой Миша сейчас находится на гастролях, он выступает в цирке, то я решила попросить вас, ребята, помочь мне. Вы согласны мне помочь?
Дети: Да, согласны!
Маша: Тогда отправляемся в лес, но пойдём мы друг за другом, чтобы не потеряться.


Под песню из серии «Следы невиданных зверей» мультфильма «Маша и медведь» Маша и дети отправляются в «лес» - спортивный зал. Идут в обход, выполняя несколько раз по команде присед, чтобы рассмотреть, не попадутся ли им следы медведя.
Останавливаются по команде, Маша акцентирует внимание детей на определённых следах. Хорошо рассмотрев их в лупу, делает умозаключение, что эти следы принадлежат лисе.


Их-за ёлки появляется лиса, вся из себя краса, подходит к детям.


Ребёнок 1
Кто крадёт цыплят в сарае
В лес скорее убегая
Рыжая сестрица
Хитрая лисица.
(А. Ерошин)

Лиса: Здравствуй Маша, здравствуйте, дети! А что вы делаете в нашем лесу?

Дети рассказывают лисе, что пришли для того, чтобы выручить белку, которую забрал медведь и вернуть её домой к бельчатам.

Маша: Ты не видела, куда они пошли?
Лиса: Видела, они пошли вон туда (показывает лапой в определённом направлении). Только вам с медведем не справиться, он намного сильнее вас, да и заблудитесь вы в незнакомом лесу.
Маша: Не переживай, Лисонька, не заблудимся нам поможет волшебная палочка, да и медведь нам не страшен, правда ребята?
Дети: Правда!
Маша: Спасибо тебе, Лисонька, за помощь и до свидания.

Дети прощаются с лисой, и она убегает.

Маша: Дети, чтобы справиться с медведем, нам нужно набраться сил. Давайте сделаем зарядку.

Дети встают в определённые места.

«Песенка – зарядка». (Слова: М. Гауэр, музыка: В. Богатырёв, в исполнении Алины Кукушкиной)

Проигрыш:
1.Стойка ноги врозь, руки на пояс, наклоны головы вправо-влево.
2. Ходьба на месте

1 куплет
Зайцы встали по-порядку,
Зайцы делают зарядку,
(Стойка ноги вместе, руки на пояс)
Саша тоже не ленись-
На зарядку становись.

Припев:
Прыг-скок, руки вверх
(Прыжки на месте, руки вверх)
Прыг-скок, руки вниз
(Прыжки на месте на месте, руки на пояс)
А теперь давай, дружок, подтянись.
(Поднять руки вверх)
(Припев повторить 2 раза)

2 куплет
Рядом ежик травку топчет,
Заниматься с нами хочет.
Будем с ежиком шагать
Выше ноги поднимать.
(Ходьба на месте)

Припев:
Топ-топ,

шаг вперед,
Шаг вперёд
Топ-топ,
(«Топать ногами» высоко поднимая колено).
шаг назад.
(Шаг назад)
А теперь в ладошки хлопнуть
Ножки встали и стоят.
(Хлопать в ладоши)
(Припев повторить 2 раза)

Проигрыш:
(Ходьба на месте)

3 куплет
А лягушки на кувшинке
Дружно выпрямили спинки,
(Стойка ноги врозь, выпрямить спину)
Ставят лапки на бока
И качаются слегка.
(Руки на пояс)

Припев:
Кач-кач, вправо, влево,
Кач-кач, влево, вправо.
(Наклоны в стороны в соответствие с текстом)
Вот такая лягушачья
И зарядка, и забава.
(Хлопать в ладоши)
(Припев повторить 2 раза)

Проигрыш:
Ладно, хватит заниматься,
Побежали умываться.
(Стойка ноги врозь, руки на пояс)
Котик лапкою махнёт –
Сашу мыться позовёт.
(Махнуть рукой – «позвать Сашу»)

Проигрыш:
(бег в обход друг за другом, переходящий в ходьбу)

Маша: Ой, ребята, смотрите снова чьи-то следы, но на лисьи не похожи.

Маша внимательно рассматривает в лупу следы.

Маша: Так, так, так! Так это же заячьи следы.


Ребёнок 2 и ребёнок 3 (каждый по четверостишью):
Зайчик маленький в лесу,
Очень всех боится:
И хитрющую лису,
И любую птицу.
Он от страха так дрожит,
Что кусты шатаются.
Очень сложно зайке жить,
Так он всех пугается!
(Светлана Александровна Антонюк)

Ёлка шатается и из-за неё выглядывает зайка.


Маша: Зайка, не бойся, мы тебя не обидим. Правда, ребята?
Дети: Правда, не обидим!
Маша: Выходи, нам очень нужна твоя помощь.

Зайка неуверенно, с недоверием в глазах выходит из-за ёлки.

Зайчик: И чем же я могу вам помочь?

Дети рассказывают зайке, что они помогают маленьким бельчатам найти маму - белку.

Маша: Ты не видел, куда пошёл медведь?
Зайчик: Я видел медведя, и с ним была белка. Меня медведь тоже хотел с собой забрать, я еле-еле ноги унёс. А пошли они туда (лапкой показывает направление).
Маша: Спасибо тебе Зайка за помощь. До свидания!

Дети прощаются с зайчиком, и он убегает.

Маша: Дети, лиса права, мы в незнакомом лесу можем заблудиться, а зайчики в лесу каждую тропинку знают. Давайте прежде, чем отправится дальше, превратимся в зайчат.
Дети: Давайте превратимся.

Дети при помощи волшебной палочки превращаются в зайчат. Затем «зайчата» встают в определённые места.

Музыкальная подвижная игра «Зайка прыгал»
(Авторы Сергей и Екатерина Железновы, в исполнении Е. Железновой)


Прыгал и устал.

Хвостиком пошевелил,
(Остановка, имитация виляния хвостиком)
Ушки вверх поднял.

Зайка прыгал, прыгал, прыгал,
Прыгал и устал.
(Прыжки с продвижением вперёд)
Хвостиком пошевелил,
(Имитация виляния хвостиком)
Ушки вверх поднял
(Руками делаем «ушки» над головой)
И услышал зайка тихий,
Очень тихий звук.
(«Шевелим ушками»)
Посмотрел по сторонам,
(Руки на пояс, повороты вправо-влево)
В норку прыгнул вдруг.
(Присед)


Крадётся Волк – зубами щёлк. Дети-«зайки» встают.

Маша: Дети посмотрите, кто это тут крадётся!
Дети: Это волк!
Ребёнок 4:
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит волк молчком,
Уши серые - торчком.
(Наталья Карпова)
Волк: Да, угадали, это я Волк – зубами щёлк. Какая богатая добыча мне попалась, вон, сколько зайчишек много. А я такой голодный.

В предвкушение облизывается и гладит себя лапой по животу.

Маша: Да погоди ты, волк, радоваться. Мы тебя не боимся! Правда, ребята?
Дети: Да, не боимся!
Маша: Мы вовсе не зайчишки-трусишки, а смелые ребятишки.

Волк притирает лапой глаза, моргает, делает их большими и удивлёнными.

Волк: Зачем вы меня обманываете, я же вижу, что вы зайчишки!
Маша: Да это мы при помощи волшебной палочки превратились в зайчат, вот смотри!

Зайчата превращаются обратно в девочек и мальчиков.

Волк: И правда, вы ребята, а не зайчата. А что вы в лесу делаете?

Дети рассказывают волку, что они ищут медведя, чтобы забрать у него белку и вернуть бельчатам.


Маша: Ты не видел, куда они пошли.
Волк: Они пошли вон туда (показывает лапой направление). Только я с вами не пойду, а то он ещё и меня заберёт.
Маша: Спасибо, волк, ты нам и так помог. До свидания!

Дети прощаются с волком и волк убегает.

Маша: Ребята, ведь у волков хороший нюх. Если мы превратимся в волчат, то сможем быстро отыскать медвежьи следы.

Дети при помощи волшебной палочки превращаются в волчат. Затем, звучит музыкальная тема из мультфильма «Маша и медведь» и дети начинают ползти на четвереньках между ёлками, затем подлезают под дугу, встают и бегут в определённое место.
После того как все дети выполнят задание, Маша обращает их внимание на медведя, который сладко спит возле своего дома. Затем предлагает детям превратиться обратно из волчат в мальчиков и девочек и подойти к медведю


Игра с медведем (Музыка и слова Л.А. Олифировой)
По тропинке, по дорожке,
Все мы к мишке подойдем,
(Дети идут по направлению к медведю).
Мы похлопаем в ладоши
(Останавливаются, хлопают в ладоши).
И немножко подождем.
(Подносят пальчик ко рту).
Кто здесь топал?
Кто здесь хлопал?
(Медведь просыпается, топает сердито ногой).
Нет не я, не я, не я!
(Дети машут пальчиком вправо-влево).
Ты здесь хлопал!
Ты здесь топал!
(Топает ногой, показывает рукой на детей).
Догоню сейчас вас я!
(Дети убегают в определённое место, медведь их догоняет. Никого, не догнав, возвращается назад и ворчит, что его разбудили).

Маша предлагает детям не бояться медведя, а подойти к нему, чтобы выручить белку. Маша и дети подходят к медведю.

Маша: Медведь, зачем ты забрал Белку?
Медведь : Мне скучно здесь одному, вот я Белку и взял себе.
Маша: Как тебе не стыдно! Ты маленьких бельчат без мамы оставил!
Медведь: Ой, простите меня, я об этом не подумал. Я верну вам белку, только давайте вы со мной поиграете. Я вам буду загадки загадывать, а вы их будете отгадывать. Согласны?
Дети: Согласны.

Медведь загадывает загадки про животных и птиц, живущих в нашем лесу.
1.
Он в лесу живёт под ёлкой,
Носит острые иголки.
Ходит-бродит вдоль дорожек,
Весь колючий братец... (Ёжик)
(Ю. Чистяков)

2.
С длинным хвостиком малышка.
Любит сыр и зёрна… (Мышка)
(В. Борзенко)

3.
Она по ночам, по лесу летает,
Мышей, грызунов себе добывает.
С большими глазами её голова...
И как все зовут её детки? … (Сова)
(Е. Шушковская)

Дети отгадывают загадки, медведь отдаёт Белку.


Маша: Медведь, когда тебе станет скучно, ты больше никого не забирай, а просто пригласи к себе в гости хоть зверят, хоть нас, ребят.
Медведь: И вы придёте ко мне поиграть, ребята?
Дети: Да, придём!

Дети прощаются с медведем, относят Белку к бельчатам, а Маша и белка благодарят детей за помощь, дарят им корзину с шоколадными конфетами «Белочка» и прощаются с ребятами.

Вариант 2

(для детей средней группы, продолжительность развлечения 25-30 мин) тоже, но с небольшими дополнениями:
1. Добавляется задача «Закреплять умение ловить и кидать мяч партнёру с отскоком от земли».
2. В водной части, когда дети идут под песню «Следы невиданных зверей» добавить ходьбу на носках, приложив руку ребром ко лбу, высматривая впереди медведя.
3. Музыкальную подвижную игру «Зайка прыгал» повторить два раза. Второй раз можно выполнять прыжки на месте.
4. Игра с медведем повторяется два раза.
5. Прежде чем показать дорогу, волк предлагает детям поиграть.
Описание игры:
Дети встают в круг, а волк с мячом в центре круга. Волк кидает детям мяч:
с отскоком от земли
Дети, поймав мяч, называют животных, живущих в лесу, а затем кидают мяч волку тем же способом. Животные не должны повторяться. Если детей много и возникают затруднения с ответами про животных, можно попросить назвать названия деревьев, растущих в лесу, птиц и.т.д.

Цель:

Создать радостное настроение, вызывать положительные эмоции, закрепить умение ходить в колонне по одному;

На носках, на пятках, бегать на носках, прыгать на обеих ногах с продвижением вперед, ходить в равновесии по доске, прыгать из обруча в обруч;

- развивать ловкость и физические качества у дошкольников , умение бросать предметы в цель.

Воспитывать вежливость, организованность.

Инвентарь: шишки, орешки, корзины, морковь, капуста, доска, обручи.

Ход проведения спортивного развлечения в младшей группе

Дети входят в спортивный зал, а на полу рассыпаны шишки, орехи, морковь, капуста, яблоки.

Посмотрите, дети, что это разбросано по всему залу. Видимо это кто-то потерял. Как вы думаете, чья это еда?

А где живут эти животные?

Давайте вместе соберем все это в корзину и отнесем зверям в лес. (Дети собирают в корзину грибы, яблоки, шишки, морковь, капусту).

Разминка «Прогулка в лес»

Становитесь за мной, идем друг за другом, чтобы никто не потерялся в лесу.

Все малыши дружно любят шагать,

Руки в стороны и на носочках все пошли,

Руки дружно на бочок, ножки высоко поднимаем,

На носочках побежали!

Вот мы и в лесу.

Посмотрите, чьи это ушки торчат, с перепугу аж дрожат.

Это серенький проказник, зовут его пугливый зайчик.

Дети здороваются с зайчиком.

Зайчик ты нас не бойся, мы тебе принесли морковь и капусту.

А хотим мы, чтобы ты поиграл с нами.

Подвижная игра «Серые зайчики»

Дети, на дороге мостик, надо его осторожно перейти.

Ручки в стороны разведем, по мостику все пойдем.

Ребята, посмотрите, кто это на дереве сидит?

«Маленькая, рыженькая с пышным хвостиком?

Белочка.

Поздороваемся с белочкой.

Мы к тебе с гостинцами пришли, с орешками и шишками.

Поиграемся с белочкой.

Игра «Самый меткий»

(Дети бросают шишки в корзину левой и правой рукой).

А теперь разложите в одну корзину шишки, а во вторую орешки.

Попрощаемся с белочкой и отправляемся дальше. Спортивный праздник продолжается

На пути бугорки, надо перепрыгнуть с бугорка на бугорок.

Руки в стороны мы расставим и быстро перепрыгнем.

Упражнение «С кочки на кочку»

На полу разложены обручи. Дети прыгают из обруча в обруч.

А кто это под деревом сидит?

Медведь.

Дети здороваются с мишкой, отдают ему мед и яблоки.

Медведь, не ложись еще в берлогу спать, поиграй лучше с малышами.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают «медведем». На площадке для игры очерчивают два круга. Первый круг - это берлога «медведя», второй - это дом, для всех остальных участников игры. Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

И на нас рычит.

После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать в дом и «медведь» ловит его, то уже сам становится «медведем».

Ребята, все подарки раздали, пора возвращаться в детский сад.