Почему моряки носили брюки клеш? Брюки клёш на флоте — история появления Почему моряки носили брюки клеш

Некоторые считают что это когдa то на флот пришло под влиянием моды. Как считаете вы?
Изначально брюки клеш появились именно на флоте. Модельеры подхватили: это было по-своему мужественно.Брюки шились трубой от бедра, чтобы морякам было в них удобно. Моряки придумали ещё для выхода в увольнение штормовой клёш со вставками из свинца - имитация шторма. Позже хиппи заклешили от колена.
Я слышал от кого непомню что клеш действительно первые одели моряки вроде как для того что бы когда оказался в воде можно было быстро освободиться от одежды в часности от брюк дабы не утонуть,оттуда и свинцовые вставки и соответственно особый покрой самих брюк вместо ширинки так называемый клапан.Не уверен но вроде как логично,хотя может и не так=)
Правильно говоришь Еще они сделали прорезь на воротнике чтоб голова легко пролезла и рукава широкие чтоб быстро снять:)
да, брюки были свободные и застёжка сбоку чтоб оказавшись в воде можно было легко освободиться от лишнего)
Абсолютно верно и с клёшем и с клапаном - стобы быстрее освободиться от одежды в случае падения в воду.
Нифига не чтобы быстрее освободиться от брюк (оденьте сначала обычные - прыгните в воду и освободитесь - засеките время, потом клешённые оденьте - опять побултыхайтесь - сравните:)) Клапан - согласен - чтоб быстрее. Фланка - чтоб рвать быстро - аналогично. Но сам клёш - чтобы удобнее закатывать штаны (не мочить) Истину глаголю:)
А свинец тогда зачем зашивали вниз штанины?Явно не для того чтобы закатывать,может что бы клеш болтался в разные стороны,но скорее всего тут есть и какоето практическое примененае.Вероятней всего что бы штаны как бы сами в воде сползали под весом свинцовых пластин.
Про так называемый КЛАПАН, могу рассказать историю, которая случилась типо во времена Петра 1, : Шел как-то Петр 1 по набережной, и вдруг видит, как в кустах матросик трахает девушку какую-то, самого действия из-за кустов не видно было, но зато была видна голая задница матросика, Петр 1 сказал, что негоже моряку свой голый тыл показывать, и для удобства дальнейшего траханья придумал КЛАПАН, и задница прикрыта, и потрахать можно не снимая штанов флотских:))))))))
приблизительно по смыслу - последнюю историю - в учебке ТОФ старшина рассказывал...
про клапан на клешах еще одна версия имеется, отнесена она к временам парусного флота, когда еще приходилось лазать по реям, и чтоб не зацепиться за что нибудь ширинкой, был придуман клапан.
брюки клеш- на самом деле придумали моряки. сер.18 в. штанины, прихваченные, за низ, руками, не намокали при высадке и на палубе. англицкие матросы.

Когда мы смотрим на старые фотографии или рисунки, где изображены моряки, то основной отличительной чертой всегда являются широкие брюки клеш. И хоть сегодня такую форму уже не носят, в старых изображениях есть какой-то шарм и романтика.

А если к общему ансамблю добавить тельняшку и бескозырку, то начинаешь понимать, почему девушки просто сохли по парням одетым таким элегантным образом. Служба на флоте — это очень рискованное занятие, моряки всегда старались подходить к любому процессу очень обстоятельно и рационально. Практически все правила на корабле были написаны кровью, и поэтому всему, что окружает человека на судне и даже его одежда — должны отвечать определенным практическим целям.

И действительно, брюки клёш впервые появились на флоте, причем было это ещё во времена парусных судов. Свое название расширяющиеся от бедра штаны получили от французского слова — cloche, что в переводе означает "колокол". Но хоть название было французским, первыми моряками, надевшими такие брюки в 1810 году, были американцы. Кстати, американцы предпочитали называть их трубами. До этого моряки носили широкие, парусиновые или хлопковые штаны.

Такая форма брюк появилась неслучайно, подобный покрой решал несколько практических задач. Во-первых, в них было легко работать и передвигаться по мачтам. Во-вторых, их было легко закатать повыше, если надо было отдраить палубу или спрыгнуть со шлюпки у берега прямо в воду. Ну и, в-третьих, моряк мог просто упасть за борт. Вот тут-то и начиналась борьба за жизнь. Моряку было жизненно важным, попав в воду, быстро скинуть одежду. А широкие брюки, удобно отстёгивающиеся по бокам, легко снимались, причем через ботинки. Кстати, не только брюки моряков легко снимались, но и куртка с широким вырезом.

Моряки были настоящими модниками. Выходя на берег, некоторые вшивали в низ штанины кусочки свинца. Такие брюки надувались воздухом, что придавало моряку важности.

Но после перехода из парусного в паровой флот, в конце XIX века, в России отказались от расклешенных штанов. Спустя некоторое время брюки клёш всё-таки вернулись на флот, но теперь стали привилегией офицеров. Произошло это в 1909 году. К этому времени матросам носить такие брюки запрещалось.

После революции обиженные матросы вновь бросились одевать расклешенные брюки, считая это победой над старым режимом.

В современном флоте уже нет традиционного клеша. Сегодня на кораблях решаются другие задачи, а технический прогресс сделал быт моряка более лёгким и безопасным. Потому сегодня моряки носят более обычную современную форму.

Очередной виток моды возвращает нас к брюкам клешам - они триумфально возвращаются в качестве самого модного фасона

Люди, следящие за модными тенденциями, не могли не заметить брюки клеш во всех новых коллекциях знаменитых кутюрье. А если вы просматриваете модный показ с родителями, то наверняка они окунутся в воспоминания о том, как в их времена было трудно достать эти модные брюки. И все же стоит отметить, что этот дефицитный товар начал свою историю отнюдь не в Советском Союзе, ведь наши родители начали их носить глядя на зарубежных звезд кино и эстрады.

История клеш началась в далеком 1813 году, когда они стали официальной формой американских матросов. Молодым людям, поступавшим на службу в морской флот, выдавали брюки, которые клешились от самого бедра и имели молнию не как у всех брюк спереди, а с боку - это было сделано для того, чтобы без труда скинуть с себя одежду, в случае если моряк окажется за бортом. А когда моряки сходили с корабля, чтобы провести свой выходной на суше, они вшивали в края брюк небольшие куски свинца, чтобы при ходьбе эти «колокола» штормило из стороны в сторону - это считалось особенным шиком у стиляг-моряков. В те времена «мода» морского флота почему-то не обосновалась в массах. Для этого потребовалось почти полтора века, чтобы этот элемент одежды прижился в гардеробе модников.

Появлению моды на брюки клеш в конце 60-х начале 70-х годов стоит отдать должное детям цветов - хиппи. Именно этот период можно считать звездным часом клешей. Так никому и не известно, почему эта субкультура выбрала брюки подобного кроя. Именно эти ребята придали атрибуту морской формы унисексуальности, дополнительных элементов, принтов и новых форм - теперь штанины клешились не от бедра, как у моряков, а от колена: ширина брюк под коленом - 21 сантиметр, а у щиколотки должно было быть - 23. Немного позже модники «создали» новый формат трендовых моделей - 23 на 25 сантиметров, а некоторые стиляги откуда-то доставали невообразимой ширины клеши - 27 на 32 сантиметра! Модники, желавшие выделиться из толпы шириной своих брючин, обращались в ателье, но им отказывали, объясняя, что такой формат не положен! Поэтому многие экспериментировали над дизайном самостоятельно.

Джейн Биркин, Дэвид Боуи и Твигги в клешах

Основным отличием клешей от обычных брюк являлось расположение карманов - обычные были с карманами сбоку, а у клешей на внешней стороне бедра. А вы знаете, как можно было отличить модника? Мужчины-модники постоянно засовывали руки в брюки (кстати, выражение «руки в брюки» пришло к нам именно из того времени), сгибали спину в вопросительный знак, семенили мелкими шажками и немного раскачивались при ходьбе то вправо, то влево. Также дополнительным аксессуаром к клешам служил широкий пояс в 6 сантиметров, а у некоторых модников ширина ремня доходила до 10 сантиметров.

1974 год

1975 год

После ярких 70-х мода на клеши почему-то отступила, но вернулась в шальные 90-е, когда времена диско ознаменовывались брюками клеш не только на мировых подиумах, но и широко шагнули в массы. Вот только свою изначальную унисексуальность они утеряли, такие брюки стали считаться исключительно женским элементом гардероба.

Дизайнеры 21 века также не хотят забывать об этом интересном и модном элементе женского гардероба, но они уже не изощряются над дизайном клешей, как это делали хиппи. На сегодняшний день вы можете носить их и в пир, и в мир, в зависимости от дополнений к вашему образу.

Derek Lam и Adam весна-лето 2011 год

Дженьюари Джоунс и Джессика Альба в джинсах-клеш

Кейти Холмс и Рейчел Зоуи в джинсах-клеш

Жизель Бундхен и Диана Крюгер в джинсах-клеш

Кейт Мосс для Liu Jo весна-лето 2012 год

Брюки клеш в дополнение к тельняшке создают узнаваемый с первого взгляда образ моряка. Именно таким матроса представляют себе даже дети. Но почему мореходы носят именно такие брюки, а не, к примеру, зауженные? Откуда была взята такая форма, по какой причине ее ввели? Есть ли у таких брюк какие-либо практические особенности, актуальные именно для моряков, полезные для них на практике? Почему этот фасон появился именно в рамках флотской формы?

Если рассмотреть все нюансы глубже, некоторые вещи станут очевидными. Эти брюки появились в форме моряков многих стран мира совершенно не случайно.

История появления брюк клеш

Брюки клеш действительно происходят именно от флота, являются неотъемлемой частью морских традиций. Расширенные книзу штаны матросы носили еще во времена парусников. Согласно традициям и нормам, расширение вниз на брюках начиналось от бедра, а название такой одежды происходит от французского слова колокол – cloche. Несмотря на французское происхождение этого названия, официально такая одежда была введена сначала на флоте Америки, это произошло в 1810 годах. В России к такой форме перешли несколько позже, а брюки данного покроя именовались не только клешами, но и трубами. До этого моряки носили обычно широкие парусиновые или хлопковые штаны.

Практическая составляющая брюк клеш

Стопроцентно точной версии происхождения этих брюк нет, однако все исследователи склоняются к тому, что данная форма была выбрана не случайно, а из практических соображений. Это исключительно удобный покрой, который позволяет матросам с удобством, без лишних проблем выполнять свои ежедневные обязанности. Брюки обеспечивают подвижность, возможность заниматься физической работой, и при этом легко закатываются, если необходимо, к примеру, отдраить палубу, не замочив их. Штаны можно закатать, выходя на берег из не полностью причалившей шлюпки. Они исключительно удобны при необходимости подъема по мачте.


Работа моряка всегда связана с риском упасть в воду, оказаться в морской стихии. Одежда должна обеспечивать максимальные возможности для выживания в этом случае. Брюки клеш показывают себя с лучшей стороны и в этой ситуации. Если необходимо немедленно избавиться от одежды, чтобы не пойти ко дну, можно снять эти штаны прямо через ботинки. Старый тип застежки под названием лацбант, а также откидной клапан спереди обеспечивали освобождение от одежды даже в воде, снять эти штаны можно было за считанные секунды. Другие элементы одежды также были рассчитаны на это, морская куртка имеет широкий вырез, она легко снимается через голову, а ботинки имели обычно не шнуровку, а резиновые вставки (после изобретения процесса вулканизации каучука в 1839 году), что также упрощало освобождение от них.

Интересный факт: моряки гордились своей формой, причем не только ее практическими качествами, но и красотой. В брюки клеш при выходе на берег вшивались кусочки свинца по нижней части брючин – при этом штанины раздувало на ветру, они красиво колыхались. Впрочем, это было наказуемо, можно было получить выговор от начальства. Эти действия приравнивались к порче формы.

История клеш в российском флоте

Возвращение клеш на флот

Брюки клеш фигурировали во флотской форме не постоянно. В конце 19 века в российском флоте фигурировали уже прямые, не слишком широкие брюки из черного сукна, либо шерстяные. Ведь парусники постепенно уходили в небытие, специфика работы моряка стала другой, из-за этого стала меняться и форма. Однако вскоре широкие брюки снова вернулись – в 1909 году они становятся модными уже в гражданской среде. Вскоре они возвращаются на флот, но уже в офицерскую среду и в училища, становясь по большей части достоянием молодых людей. Обычный матрос не имел права их носить или перешивать стандартные прямые брюки формы. Но сразу после февральской революции ситуация вновь изменилась – каждый матрос считал своим долгом перешить брюки на клеш, либо приобрести таковые.

Это было противодействие старому строю, и как водится в таких случаях, энтузиазм иногда переходил все разумные рамки, брюки становились безмерно широкими. Брюки клеш с удвоенной активностью начали носить гражданские лица, матросы – анархисты же считали их обязательной частью формы.

Брюки клеш сегодня

В современном флоте РФ расклешенных брюк не носят, такого элемента в форме нет. Зато есть удобная и практичная форма со штанами стандартного покроя, средней ширины, которая оптимально подходит для текущих условий, в которых несут свою службу моряки.

Таким образом, брюки клеш появились во времена парусного судоходства. Этот покрой привлек своей практичностью, а также возможностью быстро снять в случае кораблекрушения, падения в воду. Брюки клеш красивы и удобны, однако сегодня они не используются как элемент флотской формы, появляясь время от времени только в рамках гражданской моды.

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Началось все в 19 столетии.

Определенно точно то, что брюки клеш появились на флоте и неразрывно связаны с морскими традициями. Брюки, расширенные в калошах к низу, носили еще во времена парусных судов. Точно известно и то, что название предмета одежды происходит от французского слова «cloche» («колокол»). Любопытно, что несмотря на французские корни, первыми, кто принял такую форму официально стали Соединенные Штаты в 1810 году. В Россию клеш попали несколько позже.



Благодаря такой форме брюки легко снять.

Подобная форма брюк была выбрана из-за удобства покроя. Такие штаны не стесняют движения и позволяют легко заниматься повседневными обязанностями на корабле. Что не менее важно – они легко закатываются при необходимости. Они также исключительно удобны, когда речь заходит о подъеме по рее. Наконец, штаны легко снимаются даже через ботинки. Это очень важно, так как у матросов всегда есть риск упасть в воду. В такой ситуации может понадобиться быстро избавиться от лишней одежды, чтобы не пойти ко дну. Хочу обратить внимание на то, что по этой же причине, все морские куртки имеют широкий вырез – они легко снимаются через голову.


Брюки клеш – почему моряки носили именно их.

В России брюки клеш использовались с 19 века. Постепенно они также попали в гражданскую среду. Многие считали такую одежду невероятно модной и были правы. Впрочем, с уходом парусного флота стала меняться и специфика работы матроса, а вместе с ней брюки клеш стали выходить из обихода.