Спросил у дездемоны молилась ли она. Афоризмы. Как не оказаться жертвой опасного сценария

Это было далеко не первое дело, когда оказался нужен специалист по полиграфу высокой квалификации. Но это было первое дело по такой деликатной теме, как измена.

С технической точки зрения — ничего сложного. Моральная же сторона вопроса предполагала повышенное напряжение участников. Страсти накалялись.

Фабула была проста. У жениха появилась некая информация об измене. Источник был из близкого окружения и не вызывал подозрений. Потенциальная супруга все отрицала.

Проконсультировавшись со своими учителями, поехал опрашивать Дездемону.

Мы приехали в один из московских дворов. Вскоре появился наш заказчик. Высокий молодой человек, уроженец одной из бывших южных советских республик. Прекрасная русская речь.

В целом заказчик — жених, повторил нам первоначальную информацию. Появились некоторые дополнительные детали. Повод для сомнений появился после вечеринки. Жили молодые люди самостоятельно, в отдельной квартире, где иногда собирались компании друзей.

Собственно, у них уже планировалась свадьба, а тут такой поворот, такая история. Близкий друг жениха рассказал ему, что невеста небезупречна, поскольку в один из вечеров она изменила будущему супругу с гостем, засидевшимся после вечеринки.

Как обычно, я рассказал, что такое полиграф, принципы его работы, и как выглядит процедура, как мы проводим настроечный тест, смотрим физиологические показатели человека. Рассказал, как формулируются вопросы, которых много, на различные темы. Все они предварительно обсуждаются, чтобы человек понял их и определился заранее с ответом. Затем идет запись регистрации показателей в ответ на вопросы. Заказчик, выслушав, кивнул. В заключение он попросил помочь и развеять его сомнения.

Бывает довольно часто, что приезжаешь для того, чтобы разобраться что к чему, опросить людей на полиграфе, хотя большинству уже все понятно, но необходимы еще какие-то веские улики и доказательства. Со слов жениха, девушка вину не признавала и дала свое согласие на прохождение полиграфа.

Дело ясное, что дело темное. Нужно беседовать и смотреть — проводить проверку на полиграфе.

Мы поднялись в квартиру. Нас встретила молодая хозяйка — девушка, которую предстояло опрашивать.

Всегда неловкий момент, когда находишься среди людей, которые не могут договориться друг с другом или дают противоречивые показания. В комнате витает напряжение. За годы проверок это чувствуется даже в тишине.

Она поздоровалась, мило улыбнулась. Я прошелся по комнатам. Осмотрел предполагаемое «место преступления» — большую кровать.

Собственно, для проведения опроса нужен стол, два стула и розетка. Идеальным местом для проведения опроса с применением полиграфа здесь была, очевидно, только кухня. Жениха я отправил прогуляться: ведь опрос в среднем занимает 1,5 часа.

Я разложил полиграф с ноутбуком на кухне. Все подключил. И пригласил нашу подозреваемую.

Перед опросом мы, полиграфологи, показываем, как работает полиграф. Проводим настроечный тест на имена. Цель теста — посмотреть, как работают показатели человека, когда он скрывает свое имя и отвечает ложно.

Этот тест успокаивает невиновных людей и, наоборот, производит сильное впечатление на лжецов и преступников, когда они видят, как работает полиграф.

Тест пройден, его результаты очевидны. Графики понятны даже новичку.

— Врать вы не умеете, с вами можно работать, — уверенно говорю я. — Рассказывайте, как было дело?

Она рассказала про отношения с женихом, про вечеринки, про друзей, про ее и его семью. Стали вырисовываться новые детали и подробности.

Потом я зачитал и обсудил вопросы. Мы их все проговорили и определились с ответами. Затем я провел их запись на полиграфе. В какой-то момент я, не подавая виду, выдохнул, порадовался результатам. Все чисто, она говорит правду!

Мы закончили беседу. Я поблагодарил ее за участие.

Собрав прибор, я ушел. На улице результата опроса ждал наш Отелло. Видимо, готовый к любым превратностям судьбы, в состоянии легкой тревоги.

— Показания вашей подруги правдивы…

— Да. Давайте опросим на полиграфе ваш источник информации, — предложил я. — Вообще-то, по-хорошему, с него и надо было начинать. Готов ли он пройти полиграф и подтвердить свои слова?

— Сейчас я его и спрошу, — с огоньком в глазах сказал наш Отелло.

После непродолжительного звонка (разговор шел на неизвестном мне языке), стало понятно, что друг отказался.

Отелло стоял спокойный и счастливый. Он крепко пожал мне крепко руку и от всей души поблагодарил.

Собственно, избранница нашего Отелло, его будущая жена — славянская девушка, очень красивая, эффектная и неглупая — как мне стало понятно, чем-то не понравилась его семье. Причин конкретных не было. Может быть, конечно, из-за этнокультурных различий? Видимо, семья Отелло была против свадьбы, а друг хотел таким образом помочь расстроить их отношения и все сочинил.

P.S. Иллюстрации к трагедии «Отелло» Уильяма Шекспира от итальянского художника Ludovico Marchetti (1853-1909).

Понравился пост? Поставь свой Лайк!

Уроки взрослой жизни

Никогда, слышишь? Ни-ког-да, ни при каких обстоятельствах, что бы ни случилось – намеренно или нет, не рассказывай мужу о своих изменах, – вдруг очень серьёзно сказала мне мама, - даже если тебя с любовником застали в постели с поличным. Отнекивайся, как можешь! Мол, спала, никого не трогала, не знаю, как он здесь оказался.

Я заинтригованно смотрела на нее. Мне было 12-13 лет. О чем это она?

Она продолжала:

У меня была подруга в мединституте, красивая, как сказка. Черные длинные густые волосы, белоснежная кожа, огромные голубые глаза. Невозможно было глаз оторвать. Ее красота действовала магически на всех лиц мужского пола, да это и понятно. Она еще на первых курсах вышла замуж за мужчину старше себя. Хороший человек, заботливый, хозяйственный, но жутко ревнивый, ни на шаг ее никуда от себя не отпускал.

Она смеялась, когда он высказывал ей какие-то претензии, почвы для этого, по её мнению, не было. Но однажды что-то все же случилось, она оступилась. Преследуемая чувством вины и раскаяния, она призналась мужу в своей измене. Он её задушил на месте, жестоко, и ещё долго не мог остановиться, избивая её уже безжизненное тело. А потом покончил с собой. Мы хоронили их всем институтом. Два трупа. Два гроба. Ее гроб был закрытым. Говорят, её невозможно было узнать, живого места просто не было.

Я слушала её, застыв в ледяном ужасе.

Никогда! Слышишь? – подвела черту под своим рассказом мама. Я, проглотив ледяной комок, кивнула, соглашаясь.

Такие уж они, эти ревнивцы

Проявления ревности многогранны. Мы умиляемся порой рассказу сотрудницы о сцене, закатанной дома её мужем. «Ой, как он тебя любит!», - говорим мы, - «И чего ревнует? Было бы из-за чего».

Действительно, не из-за чего. Ну и что с того, что жена работает в мужском коллективе? Нам, женщинам, это так приятно. Какой стимул для нас по утрам накраситься, напудриться, встать на каблуки и – нести красоту в мир.

Но не всем из нас выпадает счастье нести красоту в мир. Ревнивец-муж обязательно найдет случай прийти в офис и познакомиться лично с каждым. Знать врага в лицо и всех по именам. «Зачем ты эту юбку облегающую надела? Кого ты собралась соблазнять? Того Васю-хмыря? Я видел, как он на тебя вожделенно смотрел».


Ты даже можешь не помнить Васю, он работает в другом отделе, или удивленно отшучиваешься: «Да ты что, ему же 100 лет! И, вообще, он женат». Аргументы бесполезны, потому что твой потенциальный совратитель видится ему в каждом мужчине – вне зависимости от возраста, внешности, должности, семейного положения.

Ревнивец может потребовать, чтобы ты выбросила эту короткую юбку, и будет контролировать глубину декольте твоих кофточек. Вот, если бы ты ходила на работу в домашних тапочках, без макияжа и в мешке. А еще лучше – в парандже!

Вы заходите вместе в кафе, за столиком сидят парочки – каждый петушок со своей курочкой. Это еще не повод расслабиться. Твой мужчина обводит внимательным взглядом весь зал. Он встречается с глазами каждого представителя мужского пола, и этот взгляд красноречиво говорит: «Ну что, мужик, ты понял, да? Я тебя предупредил».

Вечеринка на работе? О чем вы?! Ты даже заикаться об этом боишься. Его воспаленная фантазия сразу нарисует множество липких рук, прижимающих тебя в танце, и уже только от этой мысли его глаза наливаются кровью. Ты до него любила танцевать? Забудь!

Птичка в клетке

Ты уже исключила из своей жизни все факторы, которые могли бы дать хоть малейший повод для подозрений и очень внимательно следишь за тем, чтобы не спровоцировать вспышку ревности и последующих бесконечных придирок и допросов, даже абсолютно, по твоему мнению, безосновательных.

Реалий жизни не избежать - поезда опаздывают, и на дорогах пробки, а ты почему-то должна каждый раз объяснять свою пятиминутную задержку с работы. И даже когда ты у подруги, твой мужчина всегда находит повод позвонить и передать ей привет лично. Его подозрительность и возмущает, и изматывает тебя.

Постепенно в квартире устанавливаются камеры слежения, и ты начинаешь ощущать, что тебе трудно дышать. Попалась птичка в клетку.

А однажды, при очередной сцене ревности, твой взгляд падает на огромный крепко сжатый кулак, и сердце на мгновение сковывает ужас. Какое-то страшное предчувствие подкатывает тошнотой к горлу, но ты успокаиваешь себя, ведь он – заботливый и внимательный, все тащит в дом и пилит что-то лобзиком с сыном. А какая страсть в постели!

Почему у подруг мужья, как мужья, а у тебя – бешеный мавр?

Понять природу человека помогает Системно-векторная психология Юрия Бурлана, которая объясняет психическое через систему восьми векторов. Наше поведение, психика определяется векторами - наборами врожденных желаний и свойств.


Создание крепкой семьи, теплого семейного очага, надежных отношений со своей второй половинкой – потребность людей с анальным вектором. Надежность, порядочность, чистота, верность – вот далеко не полный перечень жизненных ценностей носителя . Он – самый лучший муж и отец, верный, заботливый, надежный.

Чистота женщины в сексуальном плане – одно из его требований к женщине, матери его детей. Поддержание этой чистоты может принимать болезненные формы. Первый опыт имеет исключительное значение для человека с анальным вектором, ведь все события тщательно хранятся в его прекрасной памяти.

Если первый опыт отношений с женщинами был плохим, он не доверяет, а постоянно проверяет женщину на верность. Плохой первый опыт может быть получен как в отношениях с матерью, так и в первых парных отношениях.

Человеком с анальным вектором руководит врожденный страх опозориться – если его женщина запятнает себя, на него тоже ляжет тень ее позора, а для него очень важна репутация.

С другой стороны, он моногамный, верный от природы. Для него самое страшное, что может случиться в отношениях – это предательство. Такое он не простит. Предательство любимой женщины – это то, что не укладывается в его картину мира. Узнав о нем, он может войти в состояние неконтролируемой агрессии с возможностью физического насилия, с жестокостью вплоть до убийства.

Как не оказаться жертвой опасного сценария?

Можно ли научиться определять, кто перед вами – добрейший милый домосед или домашний тиран, заботливый отец семейства или потенциальный садист и убийца? Можно ли увидеть опасные тенденции еще в начале отношений и не дать себя вовлечь в игру с риском для жизни? Только поняв скрытое от нас бессознательное, мы можем обеспечить свою безопасность.

Системно-векторная психология Юрия Бурлана помогает каждому понять скрытое психическое как внутри нас самих, так и внутри других людей. Понимание своих желаний и желаний партнера, а также основ мировосприятия различных векторов дает нам мощнейший инструмент, чтобы жить и действовать безошибочно в любой ситуации.

Первое представление о таком противоречивом анальном векторе вы сможете получить на вводных бесплатных онлайн-лекциях Юрия Бурлана Записывайтесь на занятия прямо сейчас:

Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология »

ОТЕЛЛО,
или
Молилась ли ты на ночь, Дездемона?
(ПОЧТИ ПО ШЕКСПИРУ, СТАРАЯ ПЬЕСА НА СОВРЕМЕННЫЙ ЛАД)

Действующие лица:
Отелло – мавр (негр, политкорректно называемый сегодня афроамериканцем), мужчина средних лет, всем существом его владеет «синдром синей бороды (т.е он постоянно видит измену со стороны жены там, где её и в помине нет, но не замечает того, что происходит буквально у него под носом).
Дездемона – девушка лет двадцати с небольшим, фигура и всё прочее не дают твёрдой уверенности в том, что она-таки мужу верна, ибо много всё же мужчин в подчинении Отелло хотели бы так сказать «перейти с ней на ты»; она, конечно тайно, своими достоинствами пользуется и при этом безумно безумно безумно (именно так три раза подряд и без запятой) боится своего совсем не бледнолицего супруга.
Яго – ближайший друг и тайный завистник Отелло; в тайне готовит на него заговор; твёрдо убеждён и в своей мужской красоте и приятности женскому полу, и в том, что лучший его друг – попросту чёрный болван, больше схожей с обезьяной в зоопарке, чем с властителем целой империи, богатой золотом, нефтью и газом; убеждённость же в своей мужской так сказать «силе» не раз демонстрировал с женой ближайшего друга, нисколько в этом гнусном поступке не понукаемой своей собственной совестью; автор даже убеждён, что этот персонаж даже … и родился уже без совести.
Гувернантка (голос из-за кулис) – женщина уже в возрасте, близком к бальзаковскому, тиран в хозяйстве, орёт на прислугу, которая за глаза её называет «тётушкой дяди Тома» из известной классической «Хижины» скорее всего из-за цвета её кожи; ненавидит своего соплеменного хозяина Отелло и, в отличии от всей остальной прислуги, нисколько его не боится.

Действие Первое, оно же Последнее.
(В зале гаснет свет, медленно раздвигается занавес. На сцене двое сидят на кровати голыми спинами к зрителям. Играет очень лёгкая музыка, похожая на блюз. Музыка меняется на трагическую в тот момент, когда за кулисами слышится звук разбивающейся посуды).
Отелло (голос из-за кулис) Какого чёрта ты не смазала галоши вазелином. Поди же прочь теперь с разбитою тобой китайской вазой!!!
(На сцене спиной к двум фигурам на кровати появляется Отелло)
Отелло И вазу забери!.. Точнее, что осталось…
(На сцену из-за кулис вылетает галоша)
Гувернантка (голос из-за кулис) Пошёл же сам ты к чёрту! Со своим вонючим вазелином! Зря что ли ноги мыла я?!!! Гастробайтер чёртов!
Отелло (громко басом) Я сказал же вон пошла!!!
(Берет с пола галошу, бросает за кулисы)
Отелло (отдышавшись) Вазу жалко. Сто тысяч евро стоит ведь! Да ладно… Бог с ней…
(Всё это время Отелло не мог видеть, кто находится в его супружеской постели, и что еще ужаснее, практическое отсутствие у них одежды, причём, как верхней, так собствевнно, и…ну понятно…нижней. Пока шла его перебранка с «голосом за кулисами», подлец Яго благополучно переместился в…так сказать, «самое безопасное место»…как он думал, то есть в шкаф, стоящий чуть поодаль супружеского ложа. Отелло этого даже не заметил, но, повернув голову, обнаружил-таки свою благоверную, сидящую в постели, предусмотрительно накрывшись пледом, под которым всего несколько минут назад…так сказать…принимала…его лучшего, между прочим, друга).
Отелло (подходя к жене) А ты-то что у нас так рано…на кровати?..(поднимает плед, вскидывает от удивления брови) Ну надо ж, без одежды даже… А?
Дездемона (не зная, что сказать, но вдруг придумала ответ) Умывалась… Да, умывалась я, любимый (с ужасом в глазах) Муж…мой…
Отелло Да, любимый и единственный при том! (подумав) Умывалась, говоришь? (подходит к тумбе, на которой стоят большие настольные часы, поднимает их, смотрит сколько времени указано на них) В одиннадцать утра?!
Дездемона (в оправдание) Ну, занята же я всё время, ты же знаешь… Дела там всякие по дому…выполняю…там ещё и…
Отелло (подходит к жене и пристально смотрит на неё) Занята, родная говоришь? (отходит от кровати, не сводя глаз от жены, отворачивается, говорит как будто себе под нос) Нет, ну это всё же может быть…Однако (задумавшись) рабов же ведь полно… (хлопает себя по лбу, гневно приближается к жене) Устала ты, намаялась всё делать-то одна?!
(Дездемона не знает, что сказать, молчит).
Отелло Не знаешь, что сказать? А я вот знаю…но не что сказать, а сделать что собрался!
(Дездемона в ужасе).
Отелло Ты знаешь, где лежит костюм мой, в котором я обычно…убиваю?
Дездемона (с дрожью в голосе) В шкафу, любимый.
(Отелло резко подбегает к шкафу, резко открывает дверцу и буквально «остолбевает», увидев того, кто там всё это время прятался)
Отелло (тому, кто в шкафу, ну то есть Яго) Яго?! Здесь? Друг мой лучший!..
Яго (осталбенело) Привет, Отелло…
Отелло (со злостью в голосе) Привет?! Яго, лучший друг мой, в моём шкафу?! В ретузах?
Яго (зрителям) Я понял. Мне конец. (убегает)
Отелло Стой, подлец! (порывается было в погоню за «другом лучшим», но вдруг останавливается) Нет, не гоже…Так не гоже. Сперва одену я костюмчик свой любимый (зрителям) Ну, тот, в котором я обычно убиваю.
(Отелло под торжественную музыку облачается в костюм, который состоит из белоснежной рубашки, рубинового галстука. В довершении процедуры одевает на руку дорогие часы «Ролекс» последней модели, очень похожие на часы, которые носят наши чиновники)
Отелло (зрителям) Ну вот, теперь держись, подлец!
(Отелло поворачивается спиной к зрителям. На спине пиджака огромная надпись «Всех убью – один останусь». Убегает в погоню за Яго. Дездемона остаётся на сцене одна. Она не знает, что ей сейчас необходимо предпринять, как поступить. И в итоге не находит ничего лучшего, чем причесать свои взлахмоченные волосы. Отелло вбегает на сцену. Весь его дорогой костюм в грязи).
Дездемона Ну что, родной, убил мерзавца?
Отелло (отряхиваясь) Не успел. Убежал, подлец… (оборачиваясь к жене) А вот тебя, изменница, успею!... Молилась ли ты на ночь, Дездемона?!
Занавес.

Продолжаю тему героев, которых я терпеть ненавижу. И за что. Вторая главная категория это люди, у которых Чувства. Нет, даже не так, ЧУВСТВА! Совершенно не важно какие именно, любовь, ненависть, страдания и прочее. Главное, что они, эти чувства, затапливают человека, ослепляют, отупляют и... да, вы угадали, закономерно превращают в скота. Эти люди купаются в своих чувствах, как Скрудж Макдак в бабле, намазывают их на себя, хлебают ложками, стаканами, тазиками, захлебываясь и блюяя. И ослепленные ими не видят, не слышать и не хотят знать ничего, кроме своих ЧУВСТВ.
У женщины погибла дочь. Трагедия? Безусловно. Но остались еще двое маленьких детей и муж. Да о чем вы? Какое мадам до них дело, она же страдает! Ей тяжело плохо, у нее депрессия, она не хочет жить, а хочет реветь целыми днями и забивать хрен на своих близких. Зачем ей живые сыновья, у нее же есть мертвая дочь!

Братья потеряли сестру? Похрен на них. Муж тоже потерял дочь? Да что он понимает?
А вот смотрите, девушка. Не, не 15-летняя мелкотня, а взросла вполне, сильно так за 20. Встречаться с парнем своей подруги? Нормально, у нее же любовь! Продолжать с ним встречаться после того, как он подругу подставил и довел до самоубийства? Ну любовь же! Покончить с собой на глазах своего брата, умоляющего этого не делать? Дак ведь блин! Ну любовь же! Чувства!
Задушить девушку, за то что отвергла? А нефиг было френдзонить. Убить и ограбить человека, чтобы подарить подарок ЛЮБИМОЙ? А что? Ну блин, не работать же! Заодно можно убить ее мужа, хрена он счастью мешает? Чувства же!
И самое стремное, что таких граждан, с "тонкой душевной организацией" все жалеют и оправдывают. Хуже того, их считают нежными, ранимыми и ужасно романтичными. И, да. Большинство "книг о чувствах" - это именно про вот этих.

На мудака, который свою девушку зарезал из ревности будут бабы пачками вешаться. "Ох, он так ее любил" Вы больные? Да никого никогда он не любил. Не режут любимых. Ни из-за чего. Она так страдает от того, что ее бросили, что ее третий раз достают из петли? Ах, какая она нежная! Она тупая эгоистка. Которая за каким то хером сделала для себя смыслом жизни другого человека. А его забыла об этом спросить. Не каждый, знаете ли, хочет быть чьим-то смыслом жизни. Думаете, она вешается, потому что не может жить? Нет, она вешается, чтобы "он, сука, ОСОЗНАЛ, какой гад". К слову, почти все самоубийцы мыслят именно так.
Но это так романтично! Нихрена. Эти люди не любят никого, кроме себя. Их чувства поэтому такие яркие и заметные - что они на поверхности.
И это на самом деле основная часть моей задолбайки. Потому что совсем неромантичные люди, чьи чувства идут глубоко из души не привлекают почти никого. А ведь именно они способны и на настоящую любовь и на истинные страдания. А не на этот показной театр. И любить они будут тебя, чувак, а не свои красивые охренительные чувства.

Но про таких книжки не пишут. А почему, собсно? А?

Эту легендарную шексперовскую фразу из пьесы "Отелло" знает, наверное, каждый школьник. Но вот увидеть это бессмертное произведение знаменитого английского драматурга и поэта на большой сцене посчастливилось, наверняка, далеко не каждому. У блогеров же есть уникальная возможность приобщиться к прекрасному уже завтра!

Вышеозначенное действо в красивейшем храме Мельпомены Каспийской столицы России начнётся в 18:00. Желающим просьба не беспокоиться.. и оставлять свои заявки здесь, в комментариях к этому посту. Как "ходют в театры", рассказывать не буду - вы у меня все культурные.. Главное, просьба успеть оставить здесь свой коммент для выделения вам "сидячего месту", ну и.. не опаздывать! ;)

ЗЫ . И несколько приколов-вариаций на тему легендарной фразы про Дездемону!)))

"Когда Отелло возвращается домой, Еще при свете, беспричинно злой, Он мне кричит тогда еще с порога: «Молилась ли ты на ночь, Дездемона?» Ревнует, не шутя, к соседу Яго. Чтоб жить с таким, нужна еще отвага.."

" - Молилась ли ты на ночь Дездемона, а БОРЩА ль ты наварила ЧЕМПИОНУ и куда носки ты подевала а?"
" - Носки твои в помойке дорогой,ведь были они с большой дырой,борщ на плите уже неделю,тебе чего-то не хотелось,беги быстрее за букетом,тогда пожарю я котлету!!!А вечером в мерцанье свеч молитву сможем мы прочесть!!)))"

" - Забыл ведь милый ЧЕМПИОН, БОРЩ - съеден, коли разведён. Носки давно стоят не дома, но у стенки... Ага! Дрожат соседкины коленки".
" - Носки в углу стоят, наполнены борЬщом и на коленях перед ними стоит твоя Дездемона, молясь, чтоб ты провалился и борЬщ разлился!"
" - Носки в борще нечаянно я утопила и вот молюсь, чтоб не заметил чемпион."
" - Ничего не успела, но пеньюар надела..."
" - Да черен я...носки одев не вижу....

И борщик твой я вовсе не люблю

Наверное ни очень-то обижу

Коль по Шекспиру просто придушу..."


" - Мочилась ли ты на ночь Дездемона? - О, да мой господин! Но ведь горшок твой пуст! - Я писала в графин! Умри несчастная скотина, я пил из этого графина! :)"

Дездемона почивала на маврах..)))

Триннадцатого в пятницу с балкона

Влетела в спальню чёрная ворона

И каркнула без всякого пардона:

Молилась ли ты на ночь, Дездемона?!

Из шкафа выполз призрак почтальона

Похожий на большого скорпиона.