Дружининой (2 класс). Урок чтения и развития речи Песенка обо всём по М. Дружининой (2 класс) Развитие речи тема все обо мне

Краткосрочный план урока
Сквозная тема: Все обо мне
Школа:
Дата: «____»____________20___г.
ФИО учителя: Любовь Клименко
Класс: 1 «____» класс. Количество присутствующих:
отсутствующих:
Подраздел: Понимание основных единиц речи (текст, предложение, слово)
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): 1.1.1.1* понимают, что такое речь, текст, предложение, слово
1.2.1.1* читать схемы слов/предложений.
1.3.3.1 *составлять картинный план, план-схему текста и озаглавливать (с помощью учителя)
Цели урока: Все учащиеся смогут: понимают, что такое речь, текст, предложение, слово
Большинство учащихся смогут: читать схемы слов/предложений
Некоторые учащиеся смогут: составлять картинный план, план-схему текста и озаглавливать (с помощью учителя)
Критерии успеха В результате обсуждения учащиеся обмениваются информацией о своих домах, вещах. Учитель предоставляет обучающимся возможность задавать вопросы по теме и отвечать на них во время работы в парах и группах, после чего идет работа по созданию совместных стихотворений и нехудожественных текстов.
Привитие
ценностей Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни
Межпредметные
связи Дает возможность учащимся получить больше информации друг о друге. Раздел связан с личным и социальным образованием, а
также с гуманитарными науками («Познание мира»). На протяжении всего раздела будут изучаться понятия: речь, предложение, слово, слог, звук, буква. Учителя должны подобрать подходящие рассказы, стихотворения, рифмовки и вовлечь учащихся в разные виды деятельности.
Навыки
использования
ИКТ С английской фонетической программой под названием «Буквы и
звуки», а также с играми и развивающими заданиями можете https://www.ed ucation.gov.uk /publications/st andard/publica
tiondetail/page 1/DFES-00281-2007 Волина В. «Занимательное азбуковедение », Москва, Просвещение, 1991 http://www.lab irint.ru/books/ 2006-+65/, «Как научить детей читать?».
Предварительные
знания Учащиеся могут знать некоторые рассказы, популярные детские стихотворения, чтобы рассказать о любимых произведениях.
Этапы урока Содержание Ресурсы
Начало урока Урок начинается просмотром видео «День знаний. Пора в школу!»
https://cloud.mail.ru/public/HCxv/xVXZkDm6M- Кто идёт в школу? (Лисичка, Волк, Мышка и Котик)
- На какие вопросы они хотят найти ответы? (Что? Как? Почему?)- Какой сегодня день? (1 сентября – День знаний)
Игра «Давайте знакомиться!» К Г
Игра проводится в группах. Дети встают в круг. Каждый берет в руки любой предмет со стола (предметы относящиеся к школе). Дети по очереди говорят: «Меня зовут Айжан. У меня есть книга». Следующий ученик называет всех предыдущих учеников и только потом себя: «У Айжан книга. У Санжара ручка. У Алихана калькулятор. Меня зовут Айбек. У меня есть мел». Критерии успеха Отвечают на вопросы учителя. Середина урока
Знакомство с учебником, условными знаками. К
Учитель акцентирует внимание детей на словах переплет, страницы, иллюстрации, соотнося их с элементами книги.
Учитель предлагает отгадать загадку и узнать, как называется первый школьный учебник.
Я все знаю, всех учу,
Но я сам всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться. (Обучение грамоте).
Развитие связной речи.
-У нас в стране и в других странах живет много разных народов и каждый говорит на своем языке. Писать и читать учатся дети везде по специальному учебнику. Наша учебная книга называется «Обучение грамоте». С нее начинается овладение грамотой.
Учитель предлагает ученикам отгадать еще одну загадку о предмете, который
будет помогать нам содержать учебник аккуратным.
Я нужна вам для порядка,
Зря страницы не листай,
Там, где я, вот там читай?(Закладка)
Чтение учителем вступительной статьи «Дорогой друг!».
Работа по учебнику.
Задание № 1П
.Учитель предлагает рассмотреть картинку в учебнике. Читающие дети читают, как знакомятся Дамир и Сауле. Учащимся предлагается тоже познакомиться, назвать свое имя, спросить имя своего соседа. Дети отвечают на вопрос «Зачем надо знакомиться?»
Работа в прописи. К
Знакомство с прописью №1.
Элементы прописи (обложка, титульный лист). Первые учебные принадлежности для письма. Знакомство с шариковой ручкой и правилами обращения с ней при письме. Правила посадки при письме для правшей и левшей.
Задание № 1.
Заполнение анкет. Выбирают:
я - мальчик, ученик, закрашивает букву - слово Я синим цветом, я - девочка, ученица, закрашивает букву - слово Я красным цветом. Вписывают под руководством учителя свое имя, возраст, класс.
Работа по учебнику.
Задание № 2.КДети под руководством учителя рассказывают, что происходит в классе, обращая внимание на иллюстрацию в учебнике. Рассказывают, какие имена детей запомнили. Сколько девочек и мальчиков в классе?
Задание № 3. ПИгра «Собери портфель».
Дети делят предметы на группы. Называют одним словом. Объясняют, для чего каждая группа предметов предназначена, и выбирают те, с которыми они ходят в школу.
Задание № 4.ПОбразовав пары, дети рассказывают о своем первом дне в школе.
Работа в прописи.
Задание № 2. Учитель знакомит детей с видами штриховки и предлагает заштриховать девочку или мальчика цветными карандашами по своему желанию штриховкой в любом из данных направлений. Критерии успеха Учитель подводит детей к мысли, что учеба - это труд, который требует собранности, ответственности и трудолюбия. Конец урока
Развитие речи.
– Ребята, а как называется место, где находится ваш дом, ваша школа, живут ваши родители? (Родина)
– Наша Родина – Республика Казахстан. И, как у каждого государства, у нее есть свои символы.
Учитель предлагает детям обратить внимание на герб и флаг. Сообщает, что каждое государство имеет свой гимн, герб и флаг. Предлагает вспомнить, что такое гимн (это главная песня страны, ее исполняют и слушают стоя).
Учитель обращает внимание учеников на герб РК. Герб и флаг есть у каждого государства. В флаге и гербе зашифрована очень полезная информация о нашей стране. В герб Казахстана включено изображение шанырака. У казахов есть высказывание «Пусть будет высоким твой шанырак, широкими твои стены и прочной основа твоего дома». Именно это мирное пожелание положено в основу герба. У каждого человека есть своя путеводная звезда, такая звезда должна быть и у государства. Звезда на гербе Казахстана – путеводная для каждого ее гражданина. Еще на гербе изображены небесные кони – тулпары. У коней много заслуг перед человеком. Конь в степи – первый помощник и друг.
Затем учащимся предлагается обратить внимание на флаг.
– Какого цвета флаг нашего государства?
Что изображено на нем?
Как вы думаете, почему?
Учитель предлагает информацию о флаге. По флагу, который держит человек, можно узнать, кто он и жителем какого государства является. Например, красный флаг – это знак отваги, черный – знак печали, а белый – знак смирения. Почему флаг нашего государства голубой, а не зеленый, или, например, желтый? Ведь Казахстан – это страна зеленых степей и желтых пустынь! Синий – это цвет воды. Без воды нет жизни на земле. А еще это цвет неба! Небо – как крыша дома, под которой живут миллионы людей. Оно одно на всех. Солнце – дает жизнь всему на земле. А его лучи похожи на капельки воды или зерна. Хлеб – это богатство. Есть хлеб – значит, будут сыты жители страны.
А по национальному орнаменту «кошкармуйиз» («бараньи рога») сразу можно догадаться, что это флаг Казахстана.
– А какая птица изображена на флаге? (Беркут) Как вы думаете, почему именно эту птицу поместили на флаге?
Во-первых, степной орел – одна из самых больших птиц на свете. Размах ее крыльев достигает 3 метров. Во-вторых, эта птица очень сильная, мужественная и выносливая. В-третьих, беркут всегда защищает своих птенцов, и, в-четвертых, он считается очень мудрым: летает высоко и видит больше всех.
Итог урока. Рефлексия.
Для чего люди знакомятся?
Как называется ваша первая учебная книга? (...)
Чему она будет вас учить?
Какие правила обращения с книгой вы сегодня узнали? (Использование закладки)
Если ребенок понял тему и способен применить знания и умения, он дорисовывает смайлику в прописи
улыбку, если цель достигнута частично - прямой ротик, если цель не достигнута - грустный ротик.
На шкале трудности
Дети закрашивают количество кружков, соответствующих сложности материала на уроке. Критерии успеха Критерий оценивания: Обучающийся
-различает текст, предложение, слово.
- составляет два предложения, соответствующие схемам и
картинкам;
- определяет количество слов в предложениях;
- называет особенности текста. Дифференциация
Оценивание
Здоровье и соблюдение техники безопасностиЗдоровьесберегающие технологии.
Используемые физминутки и активные виды деятельности.
Перечислить школьные принадлежности (аукцион слов).
Педагог проводит беседу, задает вопросы, более сложные - ученикам с высоким уровнем мотивации.
Оказывает необходимую помощь в процессе индивидуальной работы в прописи.
Наблюдая за работой учащихся в группе, их самостоятельной работой. Задавая вопросы по ходу урока. Просматривая работы учащихся в тетради (задания).
Задавая вопросы во время просмотра презентации.
Анализируя результаты ученической рефлексии.
Ступеньки успеха.Смайлики. Шкала трудности.
Динамическая пауза.
(Под музыку дети повторяют слова и выполняют движения.)
Стали мы учениками,
Соблюдаем режим сами:
Утром мы, когда проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Для здоровья, настроенья
Делаем мы упражненья:
Руки вверх, руки вниз,
На носочки поднялись.
То присели, то нагнулись
И, конечно, улыбнулись.
А потом мы умывались.
Аккуратно одевались.
Завтракали не торопясь.
В школу, к знаниям стремясь.
Пальчиковая гимнастика.
Пальцы делают зарядку, чтобы меньше уставать. А потом они в тетрадке будут буковки писать.
(Дети вытягивают руки вперед, сжимают и разжимают кулачки.Повторяют упражнение несколько раз.)

Овладение родным языком - важнейшее приобретение детства.

Куприй Светлана Ивановна, воспитатель 1 категории, МБДОУ г. Шахты Ростовской обл. «Детский сад №70».
Описание: данный материал будет полезен педагогам и заинтересованным родителям.
Цель: активизация заинтересованности взрослых проблемой развития речи дошкольников.

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию статью, посвященную развитию речи дошкольников. По моему глубокому убеждению, полноценное общение - самое главное в развитии ребенка. А полноценным оно, общение, может стать только благодаря речи.

О развитии речи детей.

«Прекрасная сама по себе детская речь
имеет, кроме того, научную ценность,
так как, исследуя ее, мы тем самым
открываем причудливые закономерности
детского мышления».
К. И. Чуковский.

Дар речи – уникальное свойство человеческого рода. Именно с помощью речи люди общаются друг с другом, обмениваются мыслями, чувствами, создают произведения художественной литературы, научные труды. Речь включена во все проявления психической деятельности человека. С ее помощью передается опыт, накопленный предшествующими поколениями, как в самом языке, так и в различных других сферах человеческой жизни. В обществе всегда высоко ценят людей, обладающих грамотной, выразительной речью, умеющих говорить красиво, способных воздействовать на чувства и умы собеседников.
Однако было бы ошибочным рассматривать речь, как нечто дарованное нам в готовом виде. Наблюдая за детьми, я убеждаюсь в том, как долог и нелегок их путь от первых произнесенных звуков до осмысленных слов и выражений. И без нашей помощи, помощи педагогов им не осилить этот путь. Огорчает то, что не все взрослые свободно владеют речью. И если взрослым не можем помочь в силу тех или иных обстоятельств, то правильная, свободная речь детей - наша забота.
Известно, что дошкольный возраст – период интенсивного овладения ребенком родной речью. За короткий период жизни продолжительностью всего в несколько лет ребенок проходит удивительный по своей стремительности путь от первых неоформленных лепетных звуков до свободного оперирования богатым набором слов, грамматическим строением языка.
Овладение родным языком является одним из важнейших приобретений ребенка в дошкольном детстве. Речь связана с познанием окружающего мира, развитием сознания и личности. Формирование речевой деятельности представляет собой процесс взаимодействия ребенка с окружающими людьми с помощью материальных и языковых средств. Речь формируется в процессе существования ребенка в социальной среде. Ее возникновение и развитие вызываются потребностями общения, нуждами жизнедеятельности. Противоречия, возникающие в общении, ведут к развитию речевой способности, к овладению все новыми средствами общения, формами речи.
Детской речью интересовались с древнейших времен. Еще в работах римского оратора и педагога Квинтилиана можно обнаружить не потерявшие своего значения ценные замечания о своеобразии детской речи и выводы о том, что речь является фундаментом формирования личности ребенка.
Мыслитель, гуманист Я. А. Коменский полагал, что ребенка следует обучить трем важнейшим вещам: разуму, действию и речи – «научить дитя правильно понимать, правильно делать и правильно высказываться».
Философ, писатель и педагог Ж. Ж. Руссо считал самым ответственным в жизни человека период, когда развивается его речь. Он исследовал вопрос об особенностях становления детской речи, даже о причинах задержки речевого развития, и советовал процесс обучения сделать систематическим и последовательным, состоящим из различных упражнений для выработки ясности, четкости и связности речи.
В 19 веке интерес к детской речи усиливается – ее исследуют, изучают, описывают не только известные ученые, но и писатели.
Так, создатель методики начального обучения родному языку К. Д. Ушинский отмечал: дети очень рано начинают проявлять интерес к языку, что является важным признаком интеллекта. «Родное слово – сокровищница всякого умственного развития и сокровищница всех знаний», - утверждал К. Д. Ушинский.
Что значит развивать речь ребенка? Ответ на этот вопрос и предельно прост, и в то же время чрезвычайно сложен. Конечно же, развивать у ребенка речь – это учить его разговаривать. Однако как возникает и из чего складывается способность говорить – в этом-то и вся сложность. Говорить – это значит владеть определенным запасом слов, активно пользоваться ими, уметь строить высказывания, формулировать свою мысль, понимать речь окружающих, слушать и быть внимательным к ним и многое другое. Всему этому ребенок учится с помощью взрослого в дошкольные годы.
Речь, как таковая, не развивается вообще, безотносительно к той роли, которую она выполняет в жизни ребенка. Само по себе «овладение речью» не самостоятельная задача воспитания. И в то же самое время без овладения речью и без специальной работы, направленной на ее развитие, не может быть полноценного психического и личностного развития ребенка. Освоение речи перестраивает всю психическую жизнь дошкольника, делает возможным многие собственно человеческие формы поведения. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве – одно из основных условий нормального развития ребенка. Любая задержка и любое нарушение в ходе развития речи ребенка отражаются на его поведении, а также на его деятельности в различных ее формах.
Именно поэтому я считаю, развитие речи детей основой работы воспитателя и стараюсь уделять этому вопросу как можно больше внимания. Ведь речь – средство уникальное, универсальное и незаменимое, развивается как средство многих видов человеческой деятельности. Развивать речь ребенка, не включая ее в ту или иную деятельность, невозможно. И своей задачей, при развитии речи детей, я считаю – не только и не столько сообщать им новые слова, требовать повтора своих рассказов, но, что гораздо важнее, по моему мнению, использовать речь, как необходимое и незаменимое средство той или иной деятельности – игры, конструирования, восприятия художественных произведений и т. п. Ведь развитие всех форм детской деятельности ведет к развитию их главного средства – речи. И поэтому я особое внимание в своей работе с детьми уделяю развитию их речи в повседневной жизни, ненавязчиво и без принуждения.
И особое место здесь занимают колыбельные, потешки, поговорки, скороговорки, считалки, загадки. Это обусловлено возрастными особенностями дошкольников, прежде всего свойствами их памяти, а так же способностью концентрировать внимание лишь на короткое время.
Например, разговаривая с Аннушкой, говорю ей: «У нас есть девочка, волосы у нее светлые, глаза серые, одета в голубое платье, белые гольфы, тапочки». Девочка задумалась, но, заметив мою улыбку, поняла, что речь идет о ней. «А теперь ты загадай мне свою загадку», - предлагаю я. «О чем?» - спрашивает Аннушка. «О чем хочешь», - отвечаю я. Девочка пытается загадать ответную загадку обо мне, но это у нее не получается. Тут ее взгляд падает на мяч, лежащий на полу, и она говорит: «Красный, круглый, большой. Им играют». «Упругий, резиновый, скачет по полу», - добавляю я.
Дети не сразу начинают понимать смысл даже простой загадки. И помочь детям понять смысл, заложенный в загадках, помогают разнообразные игры на описание самых различных предметов, находящихся в помещении и на улице. В этом мне помогают игры «Кто больше назовет», «Кто больше скажет о предмете», «Ч то из чего сделано» и т. п.. Кроме того, вместе с детьми мы придумываем и другие игры, требующие не только назвать предмет, явление, но и как можно полнее описать, перечислить признаки и качества, детали, заметить цвет и его оттенки.
Чтобы игра была интересней, я наравне с детьми по очереди описываю находящиеся вокруг предметы, усложняя раз за разом игры типа: «Что бывает легким, тяжелым, узким, широким, длинным, круглым, квадратным» и т. д.
Я использую любые подходящие ситуации для того, чтобы поиграть, поговорить с детьми, обогатить их словарь. Например, прогуливаясь в парке, загадываю загадки: «Скатерть бела всю землю одела» или «Без рук, без топоренка построена избенка» . Я стараюсь обратить внимание детей на то, что хотя в загадке немного слов, но как точно подмечены в ней особенности предмета или явления. Некоторые загадки обогащают словарь детей, помогают увидеть переносное значение слов, учат образному мышлению. Например, «Красная девица сидит в темнице, а коса на улице» . Дети, как правило, быстро находят ответ, а вот в доказательствах затрудняются. На вопрос «Почему?» обычно отвечают: «Потому, что красная». Тогда я вношу сомнение в умы детей: «Клубника тоже красная – значит, это тоже правильный ответ?» - и обращаю их внимание на другие признаки, указанные в загадке. Когда дети поймут, что «сидит в темнице» означает «растет в земле», задаю вопрос: «А не редис ли это? Ведь тоже в земле растет и тоже красный», - стараясь при этом обратить внимание на то, что «в темнице сидит» именно «она», поэтому предметы мужского рода сразу отпадают. Для меня важно чтобы дети поняли: даже незначительные на первый взгляд детали играют существенную роль в доказательстве. Затем обращаю внимание на то, что «она» растет на грядке. «Может это свекла? Ведь она тоже красная», - спрашиваю я, пусть дети порассуждают. Не лишним будет объяснить детям, что словосочетание «красная девица» имеет еще и другое значение – красивая. Так дети учатся думать, строить рассуждения, излагать свои мысли.
А как образен, лаконичен, музыкален, богат разнообразными звуковыми сочетаниями язык пословиц м поговорок : «Поспешишь – людей насмешишь», «Без труда не вытащишь рыбку из пруда». Я разучиваю с детьми много потешек, поговорок, скороговорок и при удобном случае использую их в разговоре с детьми.
Произнесение поговорок и скороговорок полезно для всех детей, даже если с дикцией у них на первый взгляд все в порядке. У дошкольников еще не достаточно координировано работает речевой аппарат, некоторые дети нечетко выговаривают слова, торопятся, проглатывают окончания. Другие, наоборот, говорят медленно и излишне растягивают слова. Поэтому для развития речи и устранения некоторых речевых проблем я активно использую задания, содержащие поговорки и скороговорки.
Незаменимыми для развития речи детей являются, по моему мнению, и считалки, из-за их особых способов рифмовки, а также частого использования в повседневной игровой деятельности. Я знакомлю детей и с литературными и с фольклорными считалками, показываю, как правильно употреблять их в каждодневной деятельности.
Трудно переоценить значение яркого образного языка стихов, сказок, рассказов для развития ребенка. Художественная проза и поэзия пробуждают в ребенке лучшие чувства, такие, как доброта, сочувствие, сопереживание, учат замечать настроение, состояние героев, вызывают протест против зла, несправедливости, желание защитить, помочь. Я много читаю детям русских народных сказок, сказок других народов, рассказов, стихов. Очень нравится детям заучивать стихи о природе.
Дошкольников недаром называют почемучками. Все их вопросы направлены на утоление жажды познания – как можно быстрее обо всем узнать, все постичь. Почему идет дождь, гремит гром, почему не падает солнышко, когда бывает завтра и т. д. и. т. п. Я никогда не отмахиваюсь от детских вопросов, хотя порой на них утомительно отвечать. Но отвечать надо, ведь не удовлетворяя детские «почему», мы глушим любознательность, не даем поводов к дальнейшему размышлению, тормозим развитие речи.
Среди всех функций речи в дошкольном возрасте самое главное, основное средство, по моему мнению – это общение с окружающими людьми. И ее развитие в этот период во многом определяется развитием общения с взрослым. В общении с взрослым ребенок овладевает речевыми нормами, осваивает правила человеческой речи, узнает новые слова и словосочетания.
Я считаю, что речь детей очень зависит от форм и особенностей речи людей, с которыми они живут и общаются. Ведь подражая окружающим, дети перенимают не только все тонкости произношения, словоупотребления, построения фраз, но также те несовершенства и ошибки, которые встречаются в речи взрослых. А ведь культура речи ребенка, по словам Л. Д. Успенского, «тысячью нитей связана с настоящей речевой культурой его старшего окружения».
Дети удивительно чутко улавливают, как разговаривают взрослые – спокойно или с раздражением, умеренно громко или крикливо, уважительно или с пренебрежением, и, подражая, копируют. Вслушиваясь, как говорят мои воспитанники, я замечаю в их интонациях, словоупотреблении речевые особенности близких им людей. Дети передают жесты, мимику, используют характерные и часто употребляемые близкими людьми обороты речи.
Одним из условий развития правильной речи, по моему мнению, выступает правильная образная речь взрослых, как родителей, так и воспитателей. Наша речь должна быть образцом для детей. Взрослые наносят большой вред развитию речи, если подделываются под детский лепет, часто употребляют исковерканные ребенком слова, которые он еще не в состоянии произнести. Каждое слово родителей должно быть значимым, помогать ребенку познавать окружающий мир и осваивать язык. Поэтому я стараюсь донести до сознания родителей мысль, что чем богаче их лексический запас, тем точнее и выразительнее их речь.
Я всегда советую родителям учить своих детей на лучших образцах родного языка, с раннего возраста развивать интерес и любовь к народным сказкам, пословицам, поговоркам, загадкам, к лучшим образцам детской литературы. Ведь все это обогащает образную речь детей, приобщает их к национальной культуре.
Язык есть исповедь народа,
В нем слышится его природа,
Его душа и быт родной…
(П. А. Вяземский)

К сожалению, в наше время родители часто забывают об этом и пускают развитие речи малыша на самотек. Современный ребенок мало времени проводит в обществе взрослых, все больше за компьютером или у телевизора, редко слышит рассказы и сказки из уст родителей. А ведь художественная литература – это волшебный мир, в который с удовольствием погружается ребенок, и источник информации об окружающем мире, и необходимое условие нормального речевого развития.
Как жаль, что ушла в прошлое хорошая традиция старых русских интеллигентных семей – коллективное чтение вслух. Ведь именно общие переживания прочитанного объединяли семью, рождали общие интересы, воспитывали любовь к литературе.
Разговаривая с взрослым, дети не прикладывают особых усилий, чтобы их поняли, поддержали или ответили им. Взрослые и так все понимают. А сверстник не будет пытаться угадывать желания и настроения своего товарища, присматриваться, прислушиваться, вспоминать.

Татьяна Застольская
Итоговое занятие по развитию речи в форме КВН «Всем обо всем»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко» муниципального образования – Ершичский район Смоленской области

Воспитатель подготовительной к школе группы Застольская Татьяна Константиновна.

Образовательные :

Расширять и активизировать словарь детей.

Расширять словарь антонимов.

Совершенствовать монологическую речь, её интонационную выразительность.

Закреплять умение детей применять полученные знания об окружающем мире.

Развивающие :

Развивать фонематические слух , через определение звука, в конце и в начале слова, с помощью развивающей , словесной игры «Цепочка слов» .

Развивать воображение , умение выразительно передавать содержание, характеры, эмоции с помощью слова.

Развивать смекалку , быстроту реакции.

Воспитательные :

Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, дух соревнования.

Предварительная работа : дети заранее делятся на две команды, обсуждают, как они будут называться, выбирают капитанов команд; игра в «Цепочку слов» ; разучивание скороговорок; подготовка подарков и призов для вручения командам в конце игры; бланки для членов жюри.

1. Организационный момент.

Мы хотим, чтоб сейчас в этом зале

Грусть с тоской не нашли себе места,

Чтоб улыбки на лицах сияли,

Было весело и интересно.

Всем , всем , всем ! Начинаем КВН.

В игре участвуют две команды : «Муравьишки» и «Светлячки» .

Первой приглашается команда «Муравьишки» , которую ведёт капитан Никита. Встречайте! (Под музыку и аплодисменты входит первая команда) .

Встречайте их соперников – команду «Светлячки» и их капитана Ульяну. (Под музыку и аплодисменты входит вторая команда) .

Приветствуем гостей, которые пришли поболеть за наших конкурсантов.

КВН это игра – соревнование, а раз так, нам необходимо жюри, строгое и справедливое. Наша игра состоит из конкурсов, которые будут оцениваться по бальной шкале, за каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Приветствие оценивается в 5 баллов. Дополнительно жюри может выставить командам баллы за хорошее поведение, а в конце объявит победителей соревнований, и конечно вручит подарки и памятные призы.

Я предлагаю пригласить в жюри заведующую детским садом Астахову Наталью Михайловну,

заместителя заведующей Сопачову Татьяну Викторовну,

воспитателя Сакович Светлану Владимировну.

И так жюри приглашено, команды готовы, можно начинать.

Тема сегодняшней нашей игры : «Всем обо всем » .

1. Первый конкурс – «Приветствие» .

Первыми приветствует соперников команда «Муравьишки» .

Мы – лесные санитары,

Очень работящие,

И в лесу без топоров

Строим избы без углов.

Не заметить нас нельзя –

Очень дружная семья.

С ответным словом выступает команда «Светлячки» .

У Светлячков девиз простой :

Всегда быть дружною семьей.

Осветим мы темный путь,

Чтоб с дороги не свернуть!

2. Следующий конкурс «Загадки и отгадки» .

Загадки для команды «Муравьишки» Загадки для команды «Светлячки»

1. Пушистая вата

Плывёт куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе. (Облака.)

2. Вода по воде плавает. (Лёд.)

3. Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт –

Заплачет она и умрёт. (Сосулька.)

4. Летом, в болоте, вы её найдёте.

Зелёная квакушка. Кто это? (Лягушка) .

1. Мягкие лапки, а в лапках царапки. (Кошка.)

2. Я длинный и зелёный, вкусен я солёный,

Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец.)

3. Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели. (Лук.)

4. Хоть имеет много ножек,

Все равно бежать не может.

Вдоль по листику ползет,

Бедный листик весь сгрызет. (Гусеница)

Слово предоставляется жюри.

Продолжаем КВН.

3. Третий конкурс – «Разминка» .

Игра «Скажи наоборот» .

Объясняю, как будем играть - Я говорю вам слово, а вы говорите наоборот. (Например : старый - молодой.) . Задания даются по очереди каждой команде.

ночь - день;

завтрак - ужин;

враг - друг;

чисто - грязно;

жарко – холодно;

нашёл - потерял;

забыл - вспомнил;

смеётся - плачет;

включить - выключить;

большой - маленький;

черный - белый;

низкий - высокий;

добрый - злой;

широкий - узкий;

мокрый - сухой;

горький - сладкий

Игра «Продолжи предложение» .

(Вопросы задаются поочередно одной и другой команде) .

Сахар сладкий, а перец…

Дорога широкая, а тропинка…

Пластилин мягкий, а камень…

Чай горячий, а мороженое…

Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…

Днем светло, а вечером…

Слон большой, а комар …

Золушка добрая, а мачеха …

Просим жюри оценить наш конкурс «Разминка» .

4. Динамическая пауза.

Приглашаем поучаствовать в ней и наших гостей.

Мы немножко отдохнём,

Встанем, глубоко вдохнём. Поднимаем руки через стороны вверх.

Дети по лесу гуляли, Ходьба на месте.

За природой наблюдали, Повороты головы влево – вправо, руки на поясе.

Вверх на солнце посмотрели,

И их всех лучи согрели. Поднимаем голову вверх, опускаем вниз, руки на поясе.

Чудеса у нас на свете :

Стали карликами дети, Приседаем, руки положить на колени.

А потом все дружно встали –

Великанами мы стали. Встать, поднять руки вверх, стать на носочки.

Хорошо мы погуляли

И нисколько не устали. Ходьба на месте.

А теперь поиграем с нашими гостями в игру «Назови ласково»

кошка – кошечка

собака – собачка

лошадь – лошадка

коза – козочка

стул – стульчик

стол – столик

кровать - кроватка

окно - окошко

дом – домик

платье - платьице

рубашка – рубашечка

носки – носочки

платок – платочек

цветок – цветочек

листок - листочек

звонок - звоночек

корабль - кораблик

звезда - звездочка

солнце - солнышко

дождь - дождик

мама - мамочка

папа - папочка

5. Словесная игра «Цепочка слов» .

Предлагаю вам составить цепочку слов, где каждое следующее слово начинается на последний звук названного слова

Каждая команда называет слово по очереди. Например : Лук – кот-танк.

Проигравшей считается команда не сумевшая назвать следующее слово. Игра повторяется три раза.

6. Конкурс «Перевоплощение» : вы должны сказать предложение с разной интонацией и разным голосом : как медведь, как мышка, быстро, медленно.

Предложение для команды «Муравьишки» : У меня живет кошечка.

Предложение для команды «Светлячки» : «Мне купили санки.

7. Следующий конкурс – «Конкурс капитанов» .

Игра «Животные и их детёныши»

Ведущий : я называю животных, а капитаны, по очереди, называют детёнышей этих животных. Выиграет тот капитан, который назовёт все слова правильно.

у тигра - тигрёнок у лисы - лисёнок у коровы - телёнок

у льва - львёнок у белки - бельчонок у свиньи - поросёнок

у слона - слонёнок у волка - волчонок у гуся - гусёнок

у утки - утёнок у зайца - зайчонок у курицы - цыплёнок

у лягушки - лягушонок у кошки – котенок

8. И последний конкурс «Домашнее задание»

Расскажи скороговорки.

1. Шёл Егорка по пригорку И учил скороговорку. Он учил скороговорку Про Егорку и про горку.

2. Посадил дед лук. Отрастил лук чуб. Увидал лук внук. Оборвал луку чуб.

3. В огороде Фёкла ахала и охала, Уродилась свёкла не на грядке, около. Жалко Фёкле свёклу, Жалко свёкле Фёклу. Жаловалась Фёкла : «Заблудилась свёкла» .

4. Шла весёлая собака, чики – брики - гав. А за ней бежали гуси, головы задрав, Аза ними поросёнок, чики – брики – хрю. Чики – брики повтори-ка, что я говорю.

Просим жюри огласить итоги игры .

Детям дарят подарки, награждают призами.

Вот и закончилась наша игра. Она прошла очень весело и интересно.

Задачи занятия.

Образовательные:

  • Расширять и активизировать словарь детей .
  • Совершенствовать монологическую речь , её интонационную выразительность, умения составлять по сюжетной картинке, простые и сложные предложения.
  • Закреплять умение детей применять полученные знания об окружающем мире.

Развивающие:

  • Развивать фонематические слух, через определение звука, в конце и в начале слова, с помощью развивающей, словесной игры «Цепочка
  • Развивать воображение, умение выразительно передавать содержание, характеры, эмоции с помощью слова.
  • Активизировать мышление по средствам мимики, передавать образ героя говорящего предложения.
  • Развивать смекалку, быстроту реакции.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, дух соревнования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно- эстетическому развитию детей

«Светлячок» г. Советский ХМАО - Югра .

Воспитатель: Солянкина Анастасия Александровна

Итоговое занятие по развитию речи КВН.

Тема : «Всем обо всем».

Цели занятия.

Образовательные:

  • Расширять и активизировать словарь детей .
  • Совершенствовать монологическую речь , её интонационную выразительность, умения составлять по сюжетной картинке, простые и сложные предложения.
  • Закреплять умение детей применять полученные знания об окружающем мире.

Развивающие:

  • Развивать фонематические слух, через определение звука, в конце и в начале слова, с помощью развивающей, словесной игры «Цепочка
  • Развивать воображение, умение выразительно передавать содержание, характеры, эмоции с помощью слова.
  • Активизировать мышление по средствам мимики, передавать образ героя говорящего предложения.
  • Развивать смекалку, быстроту реакции.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, дух соревнования.

Оборудование: мольберт, набор картинок, призы, эмблемы, набор цифр для жюри, музыка Банана-Мама, музыка из КВН.

Интеграция: коммуникация, ФКЦМ, музыка.

Методы: игровой, словесный, наглядный.

Предварительная работа: дети заранее делятся на две команды, обсуждают название, выбирают капитана, просмотр картинок, составление предложений, игра в «Цепочку», подготовка танца.

Ход НОД.

  1. эмоциональный настрой. Подготовить детей к игре, создать эмоциональную обстановку, поприветствовать жюри.
  2. Организационный момент. - Всем! Всем! Всем! Начинаем наш КВН. Тема сегодняшней игры: «Всем обо всем». В игре участвуют две команды. Приветствуем участников игры. Первыми приглашаются на сцену команда “Муравьишки”, которую ведёт капитан. Встречайте! (Под музыку и аплодисменты входит первая команда).

Встречайте их соперников – команду “Светлячки” и их капитана.

Наш конкурс будет оценивать компетентное жюри (оглашается имя, отчество заведующей д/сметодиста, воспитателя, воспитателя данной группы и….).

  1. Мотивация. Участники КВН, жюри, ведущая - приветствуем наших гостей: педагогов и всех желающих поболеть за наших конкурсантов. Ведущая : Обеим командам желаю удачи и победы обеим командам. Итак, начинаем!

первый конкурс –“Приветствие” , который оценивается в 5 баллов. Первыми приветствует соперников команда “Муравьишки”.

Мы – лесные санитары,
Очень работящие,
И в лесу без топоров
Строим избы без углов.
Не заметить нас нельзя –
Очень дружная семья.

С ответным словом выступает команда “Светлячки”.

У Светлячков девиз простой:
Всегда быть дружною семьей.
Осветим мы темный путь,
Чтоб с дороги не свернуть!

  1. Совместная деятельность детей и педагога.

Пока наше жюри оценивает первый конкурс, мы поиграем в игру, которая называется “Загадки и отгадки хором”.

И в лесу мы и в болоте,
Нас везде всегда найдете
На поляне, на опушке
Мы зелёные… (лягушки).

Я в любую непогоду
Уважаю очень воду
Я от грязи берегусь,
Чистоплотный, серый… (гусь).

Нору день и ночь копаю,
Вовсе солнышка не знаю,
Кто найдёт мой длинный ход
Сразу скажет – это… (крот).

Кто на свете ходит
В каменной рубахе?
В каменной рубахе ходят… (черепахи).

Огромная кошка мелькает за стволами,
Глаза золотые и уши с кистями.
Но это не кошка, смотри, берегись, идет на охоту коварная… (рысь).

Под корой сосны и ели
Точит сложные тоннели, только к дятлу на обед
Попадает … (короед).

Летом много их бывает,
А зимой все вымирают.
Прыгают, жужжат над ухом,
Как они зовутся … (мухи).

Я весь день ловлю жуков,
Уплетаю червяков.
В теплый край я не летаю,
Здесь под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый … (воробей).

Слово предоставляется жюри.

Продолжаем КВН. Второй конкурс –“Разминка ”, оценивается в 6 баллов.

Минус – плюс,
Огонь – вода,
Дерзкий – осторожный.

Все антонимы всегда противоположны.

  • Игра “Наоборот”. (Вопросы задаются поочередно одной и другой команде).
  • Сахар сладкий, а перец…
  • Дорога широкая, а тропинка…
  • Пластилин мягкий, а камень…
  • Чай горячий, а мороженое…
  • Кисель густой, а морс…
  • Лист наждака шершавый, а лист бумаги…
  • Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…
  • Днем светло, а вечером…
  • Кашу варят густую и …
  • Звери бывают смелые и …
  • Морковь можно есть сырой и …
  • Яблоки могут быть мелкими и …
  • а теперь сложнее вопросы об окружающем мире:
  • Самое крепкое вещество в нашем организме? (кость).
  • Чем можно закрутить болт? (отверткой).
  • Белое, вещество, кристаллизуется, бывает холодное? (снег).
  • Президент России? (Путин В.В).
  • Дерево, символ и красота России?(береза).
  • Какая расцветка у флага России? (белый, синий, красный).
  • Кто изображен на флаге города Советский? (тетерев, огонь и ель).
  • Первая птица прилетающая весной?(скворец).
  • Праздник всех женщин?(8 марта).
  • Какой праздник проходит 9 мая? (день победы).
  • Какой орган может определить вкус? (язык).
  • Какое природное вещество не тонет? (дерево).
  • Какой будет вкус у воды, если в нее добавить соль?(соленый).
  • Что произойдет с водой, если в нее добавить краску?(поменяет цвет).
  • В каком округе мы живем? (ханты-мансийском).

Просим жюри оценить наш конкурс “Разминка”, а мы немного отдохнем .

  1. Физкультминутка «Веселая разминка» (смена мышечного напряжения).

А теперь мы разомнемся,
Улыбнемся, посмеемся.
Наклоняйтесь ниже, ниже,
Головой к коленям ближе.
А теперь вы не ленитесь.
Хорошо назад прогнитесь.
Головою покрутите,
Потянитесь, потянитесь!
Вы, ребята, не устали?
Сели – встали!
Сели – встали!
Все руками помахали
​И на место побежали!

  1. Совместная деятельность педагога и детей .

Третий конкурс –« фристайл ». который предполагает максимальное количество баллов - 10.

  • Словесная игра “Цепочка ” . (Детям предлагается составить цепочку слов, где каждое последующее слово начинается на последний звук предыдущего). Называет каждая команда по очереди. (Лук.)
  • « Назови похожие слова»

Аппетитный – вкусный, лакомый, смачный.

Ароматный – благоухающий, душистый, пахучий.

Аукать – перекликаться.

Бережно – см. заботливо.

Беречь- сохранять, щадить, сберегать, хранить.

Бесстрашно – см. смело.

Бесстрашный – см. смелый.

Благоухать – пахнуть.

Блестеть – сверкать, искриться.

Болезненный – нездоровый, слабый, хворый, хилый, хрупкий, дохлый.

Болезнь – недомогание, недуг, хворь.

Болеть – недомогать, нездоровиться, хворать.

Большой – огромный, крупный, громадный, гигантский, здоровенный, громоздкий.

Бродить – рыскать.

Быстро - стремительно, проворно, расторопно,

Шустро, резво, ловко.

Быстрый - ловкий, шустрый, прыткий, расторопный, стремительный, проворный, скорый.

Вежливый - обходительный, любезный, предупредительный, корректный.

Вертеться - см. вращаться.

Веселиться – радоваться, забавляться, потешаться, развлекаться.

Весело - радостно, оживлённо.

Весёлый - оживлённый, радостный.

Взлетать - подниматься / в воздух/.

Виться - порхать, летать, парить.

Вкусный - см. аппетитный.

Влажный - см. сырой.

Внимательный - сосредоточенный.

Воевать - сражаться, биться, драться.

Воин - боец, солдат.

Воспитывать - растить.

Враг - противник, недруг.

Вращаться - вертеться, кружиться, поворачиваться.

Всходить - прорастать.

Выбирать - подбирать, приглядывать, отбирать.

Выжимать - /сок/ отжимать, жать, выдавливать.

Выкапывать - копать, откапывать, раскапывать.

Выращивать - растить.

Высматривать - присматривать, приглядывать.

Высотный - многоэтажный..

Вянуть - см. увядать.

Галдеть – шуметь.

Герой - смельчак, храбрец.

Гладить - см. утюжить.

Гнилой - прелый, сгнивший, подгнивший.

Гнуть - сгибать, наклонять.

Говорить - болтать, беседовать, изъясняться, высказываться.

Голо - пусто

Голый - обнажённый, нагой, оголённый, / о дереве: безлистый.

Гореть -/о звезде: пылать, сверкать, сиять.

Горячий - см. жаркий.

Греть - согревать, обогревать, пригревать, припекать.

Грустить - печалиться, унывать, тосковать, хмуриться.

Грустно - печально, скучно, тоскливо,

Жюри оценивает наш конкурс. Хочу поблагодарить спонсоров ОАО «Инвест родитель-ком» за оказанную поддержку в проведении конкурса. Так же слова благодарности выражают и наши команды. Ну а мы переходим к следующему конкурсу.

  1. Самостоятельная деятельность детей.

Четвертый конкурс «Импровизационный »

  • “Зашифрованные картинки”. (Конкурс проводится в виде эстафеты). Дети по одному подбегают к мольберту, крепят сюжетную картинку и составляют предложения, простые и сложные.
  • « перевоплощение» (дети должны сказать предложение с разной интонацией и разным голосом, выходят поочереди из каждой команды) (грустно, весело, как медведь, как мышка, быстро, медленно)
  • К нам пришел Дед Мороз.
  • У меня живет лошадка.
  • Мне купили игрушку.
  • Я стою дом.

Жюри просим оценить конкурс импровизационный. Команда «Светлячки» благодарит своего спонсора Ч.П. «Бабулечка» за угощения. А команда «Муравьишки» благодарит спонсора Ч.П «Чайкоф» за вкусный чай.

Следующий конкурс – “Конкурс капитанов”. Прошу капитанов обеих команд подойти ко мне. Задание для вас очень простое: нужно загадать загадку по картинке (нельзя говорить название картинки, только описание и особенности)

Данное задание оценивается в 5 баллов.

И последний конкурс «Домашнее задание»

  • Музыкальный номер . Максимальное количество баллов 5

Танец Банана-Мама.

  1. Рефлексия. Подведение итогов.

Ведущая: понравилась ли вам игра? А что вам больше всего понравилось в игре?

Подведение итогов, вручение призов.


Все приведенные ниже способы развития подходят для детей которые уже начали говорить отдельные слова (пускай даже на своем "детском" языке - это нормальный этап развития, который проходит большинство детей). Если ваш ребенок пока не спешит разговаривать, возможно вам лучше применять приемы по развитию речи, которые опубликованы здесь. Развитие речи у детей от 2 до 3 лет: 1. Развивать умение отвечать на вопросы взрослого о том, что изображено на картинке (в очень упрощенной форме), о том, что происходит вокруг - дома, на улице. 2. Много общаться с ребенком по поводу всех ситуаций и событий, которые происходят в его жизни (пополнять пассивный словарный запас). 3. Читать книги, стихи (если ребенок не любит чтение - родители могут компенсировать это активным общением в повседневной жизни (об этом предыдущий пункт), рассказывать сказки и петь песенки. 4. После прочтения книг обсуждать с ребенком на самом простом уровне прочитанное. 5. Вместе рассказывать знакомые ребенку сказки («жили были дед… и кто еще жил? правильно! Баба! А кто у них был? Кто говорит ко-ко? Правильно! Молодец! Курочка Ряба!). 6. Разыгрывать с ребенком простые сказки (например, «Теремок» - ребенок может быть мышкой, сидящей в домике и впускающей остальных зверей). По ходу игры побуждать ребенка к тому, чтобы он выполнял различные действия (открывать-закрывать дверь, махать ручкой на приветствие - прощание, говорить простые слова и фразы или звукоподражания («пи-пи!», «ко-ко»). 7. Слушать песенки. 8. Учить прилагательные: часто употреблять их в беседе с ребенком, описывая предметы. Играть в игру «какой?» (задавать вопрос «какой он?» в отношении предметов, которыми интересуется ребенок, отвечать на этот вопрос, побуждать ребенка, чтобы он сам придумывал ответ (если малыш вспомнит хотя бы одно прилагательное, это уже хорошо!). 9. Изучать различные предлоги (около, у, за и т.п.) и наречия, употребляемые для ориентации в пространстве (далеко, близко, выше, ниже, право, лево и т.п.), местоимения (там, тут), слова для сравнения (такой же, другой). 10. При изучении различных лексических тем обращать внимание на то, из каких частей состоят предметы и объекты (например - дом состоит из крыши, окна, дверей и т.п.). Артикуляция. Учиться дуть (задувать свечки, сдувать комочек ваты, дуть на листочки, подвешенные на ниточку, выдувать мыльные пузыри). Этот навык очень индивидуальный, дети его усваивают по-разному, кто-то раньше, кто-то ближе к трем годам. Учиться дуть резко (быстрый выдох) и плавно (медленный выдох) - например, играя в быстрый и медленный ветерок. Строить рожицы у зеркала: показывать язычок, верьтеть им в разные стороны (дотягиваться до носа, тянуть влево, вправо и т.п.) - тоже индивидуальный навык, не у всех в возрасте 2 лет получается (и не все хотят этим заниматься Улыбаюсь). Широко раскрывать рот, постукивать зубами. Учить произносить слова и звукоподражания с разной громкостью, говорить шепотом. Делать пузыри в воде - вдувать воздух в воду через трубочку. Заниматься самой простой артикуляционной гимнастикой - если ребенку интересно, и он хочет.